Федоренко Александр Владимирович : другие произведения.

Возница для Богов...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Куда подевались, и чем занимаются верховные древние Властелины? Остались ли они на Земле? Это выяснит ГГ, ненароком связав себя с забытыми пантеонами...


Возница для богов...

   0x01 graphic

Пролог

***

   Небо. Оно манило людей всегда. Всегда находились те, кто так, или иначе, пытался туда подняться. Они и становились конструкторами и пилотами, летательных приспособлений. Воздушные шары, дирижабли, дельтапланы, планеры - жалкие попытки подняться в небесную высь. А вот, все эти средства воздухоплавания такие как: аэропланы, бипланы, монопланы, авиалайнеры - это уже сспособы, придуманные человеком, для освоения неба.
   И он желает, не просто, парить над землей, а взлететь выше облаков. Подняться ввысь, покорить все слои атмосферы, и проложить воздушные трассы. И достигнув этого, люди возгордились, и считают себя покорителями Небес, асами, и чуть ли, не хозяевами воздушных пространств.
   Но оказываясь в вроде бы, покоренных Небесах, случись что, превращаются в беззащитных, дрожащих существ. И не в силах совладать с ситуацией, уповают на Высшие Силы...
   ...Руслан находился в прострации, запое, и на каком-то рубеже между реальностью, и той чертой, за которой - мир иной. Он был в незапланированном отпуске, и пил уже вторую неделю. Не то, чтобы бухал по черному, и употреблял невесть что, нет - он накачивался виски и ромом, известных производителей. Снимал стресс так сказать. И снимал его до беспамятства. Жил он один, так что никто ему не мешал делать это.
   Так продолжалось, пока однажды проснувшись под утро, он не услышал в "белом шуме, не выключенного телевизора:
   - За тобой должок! Жди зова.
   Парень бросился в ванную, открыл холодную воду, и сунул голову под кран. В голове стучали молоточки, мысли путались, и были сумбурные и тревожные.
   - Что это? "Белочка"? Что с ним? Неужели допился до галюников? Скоро и черти пожалуют.....
   С мистическими проявлениями, в своей жизни, он не сталкивался ни разу, До последнего случая, из-за которого и пил...
   Руслан являлся пилотом гражданской авиации, из числа тех, о которых говорят - летчик от Бога, и вообще - молодой, да ранний. За свою короткую карьеру, он успел налетать немало часов, и многому научиться. Пилотировал и военно-трансортный ИЛ76, пару раз летал на новейшем, узкофюзеляжном МС-21, и даже разок управлял Ан-124 "Руслан" - тяжёлым, дальним транспортным самолетом - наследием СССР. Такой послужной список, привел молодое дарование в знаменитую авиакомпанию, он получил три золотистых галуна на погоны, и назначение в качестве помощника командира судна. Другими словами - Руслан стал вторым пилотом на авиалайнере Ту-204СМ. С тех пор, только на этом самолете и летал.
   Экипаж попался дружный, частенько проводили время вместе, во вне полетное время. Правда экипажа того, было раз, два, и обчелся - на борту автоматика. Но если считать и стюардесс, то небольшая компашка получалась. Накануне того, злополучного рейса, вместе, не собирались. Хоть погодка была чудная - для шашлыка не природе, в самый раз. Но накануне полета, не расслаблялись.

***

   В тот день, вначале все шло хорошо, Подъем на борт пассажиров, салон для них, в модернизированной модели этой серии, более комфортабельный, с улучшенным интерьером. Так же, внутри салона, мягкое освещение, создаваемое светодиодными лампами и шумоизоляция, поддерживающая низкий уровень шума. К услугам пассажиров - видео, и аудиосистемы, позволяющие скоротать время. В общем, все для комфортного перелета.
   Безпроблемное размещение экипажа, проверка, выруливание на полосу, взлет и первый час полета. Напряга никакого - включен "автопилот", который и ведет самолет, с помощью новой системы управления оборудования СУОСО-204. Да и вообще у этой "Тушки", вся начинка новая. Самолет оснащен модернизированными и новыми системами. Улучшенные двигатели, новая вспомогательная установка, облегченное шасси - что может пойти не так? Но пошло, да еще так, как будто состояние самолета отразилось на его капитане.
   ...Это случилось почти одновременно. Сначала вышел из строя левый двигатель, и тут системы управления, не справятся. Хоть на самолете
   реализован директорный режим управления полетом - от взлета до посадки, и пилот выполняет дублирующую функцию, всем процессом управляют системы. Эти системы, не дают пилоту совершить грубую ошибку, или сделать что-то непроизвольно, но поломку не починят. Должен вмешаться летчик. Но сначала он обязан понять проблему, и лишь затем отключить контролирующую систему. И только потом, выполнить нужные действия.
   Но командир экипажа, Серега Бужов, неожиданно проговорил натужно:
   - Руслан, что-то мне хрново.... Плывет все перед глазами, голова кружится, и трясет всего...
   - А на земле, чего молчал? Медикам не пожаловался?
   - Да это, только сейчас началось. Бери управление...
   - Беру. Ты потерпи, сейчас воды попрошу...
   Руслан вызвал бортпроводницу, и принялся переводить контроль над самолетом на себя, и спросил:
   - Может, травонулся, чем вчера?
   - Не знаю.... Хреново как-то необычно....
   Тут вбежала бортпроводница Татьяна, и поинтересовалась:
   - Что случилось?
   - Выясняю. Дай командиру воды, затем хватай аптечку, и посмотри командиру, какие-нибудь таблетки, и дай ему. Да, и пакет заодно. Займись, в общем им...
   Руслан, абстрагировался ото всего, и сосредоточился на управлении. Сначала глянул на авиагоризонт, сделанный с боковой шкалой крена и переход на другую индикацию. Посмотрел на данные по скорости, которые берутся от датчиков, размещённых на двигателях, и штатных датчиков. Это был несколько грубый параметр, но теперь, когда он видел разницу в показаниях, он уже понимал проблему.
   - Этого еще не хватало...
   Дальнейшие действия зависели от него.
   - Что же там за неисправность? - Подумал тогда Руслан. Двигатели были модернизированными, более экономичными с повышенной мощностью, и увеличенным межремонтным ресурсом. Их ресурс был еще не выработан.
   Он попробовал запустить двигатель, но ничего не вышло. Кинул взгляд на увеличенные экраны дисплеев, отражающих состояние электронной системы сигнализации и индикации. Посмотрел на показатели системы БСТО-204, следящей за техническим состоянием бортовых систем, и на данные вспомогательной силовой установки ТА-18-200М, способной запускаться и работать на большой высоте.
   Сзади завозилась Татьяна, начала заниматься Сергеем, которому становилось все хуже. Руслан не оборачиваясь, и не отрываясь от дисплеев, попросил:
   - Таня, Свету позови.
   Девушка выглянула в салон, и вскоре появилась вторая стюардесса.
   - Руслан, что?
   - Сообщи пассажирам, что мы влетели в зону небольшой турбулентности. Может потрясти. В общем, успокой. И пусть пристегнуться. - И принялся работать с манипуляторами "трекболл"
   В голове скакали мысли, что делать? Тянуть дальше по прежнему курсу, или до ближайшего города, в котором есть аэропорт? С такой ситуацией не сталкивался не он сам, ни знакомые ему пилоты. В любом случае нужно связаться с диспетчером:
   - Говорит борт сто сорок семь. Отказал левый двигатель. Иду на одном. Сообщите курс на ближайший аэродром со свободной полосой. Повторяю: Я борт сто сорок семь. Отказал левый двигатель. Иду на одном. Сообщите курс на ближайший аэр одром со свободной полосой. И по возможности туда - аварийку и скорую...
   - Сто сорок седьмой, слышу вас хорошо. Держитесь. Уже просматриваем варианты...
   - Понял. Со снижением иду дальше. Уведите встречных...
   Руслан удерживал самолет, и думал о том, что хоть бы правый двигатель, не стал. Иначе придется планировать, если удастся, конечно. Обычно в таких случаях, железные птицы, просто грохаются с неба о землю. Редко помогает ландшафт, и водные или лесные преграды. Деревья и вода, конечно, смягчают падение, но.... Может не доводить до этого, сразу идти на вынужденную посадку, выбрав ровный участок земли. Если тот попадется, само собой. Шасси, модернизированные, есть вероятность, что выдержат. Вот только, рассмотреть это удастся, уже на малой высоте, и вряд ли удастся ее снова набрать, если там холмы, дома, или мосты.
   - Сто сорок седьмой. - Ворвался голос диспетчера в наушники. - Тяните. Просчитываем возможности.
   - А мне деваться некуда - буркнул Руслан, отключившись, и как умел начал молиться.
   Руки продолжали держать штурвал, нажимали на нужные кнопки и рычажки, глаза следили за показателями приборов, и главное - за высотой, а мозг взывал о помощи к высшим силам. Но пока никакой помощи не было, и он просто вел самолет, удерживая его от крена, сваливания, и прочих, неконтролируемых действий. Мысленно он снова обратился к Иисусу, деве Марии, и православным святым. Затем как утопающий за соломинку, к Аллаху, Мухаммеду, и Исе. Выждал, продолжая делать свое дело. Ничего - ни двигатель не запустился, ни диспетчер ничего не сообщил.
   Поняв, что попытки запустить двигатель, ни к чему не приводят, Руслан перекрыл подачу топлива к левому двигателю, и добавил мощности правому. А затем обратился у же к Будде - как говорится, утопающий и за соломинку хватается. Тоже ничего, а помощь нужна незамедлительно. Вот тогда, он и вспомнил, обо всех богах Неба, вернее о тех, о ком знал. Но те, ничего не делали зазря, им нужна была жертва.
   - Таня!- Позвал Руслан, с трудом удерживая брыкающегося "жеребца" - тащи мед, сладости, фрукты нарежь.... И крепкий алкоголь, все, что найдется. И вопросов не задавай. Быстрее!
   - Уже бегу.
   Стюардесса замерла, но он глянул на нее вполне осознанно, и она сорвалась с места. А когда девушка вернулась, он уже был полон решимости.
   - Открывай упаковку с медом. Так, булавка или иголка есть?
   - Да, сейчас.
   Не прошло и полминуты, как Руслан, плюнув на ориентацию по сторонам Света, провел жертвоприношение. Проколол себе палец, выдавил кровь в стакан с коньяком, чуть выпил, а потом съел чуток меда, и закусил яблоком.
   - Остаток оставь - сядем отнесу под дерево...
   Насколько он знал, процесс помощи от этих Сил, не мгновенный, но через пару минут, отозвался диспетчер.
   - Сто сорок седьмой. У меня две новости - впереди по курсу у вас старый аэродром ДОСААФ. Там теперь стритрейсеры гонки устраивают. Но полоса еще нормальная, вот только для вас короткая. И вторая, чуть изменив курс, через двести сорок три километра, вы выйдите на Островск, там старый военный аэродром. Полоса вам подходит, но ее состояние неизвестно. Ближайшие аэропорты, вы уже пролетели, нужно или разворачиваться, или лететь еще километров шестьсот, выбирать вам. Смотрите по ситуации.
   - Понял вас.
   Если это была помощь, то Руслана, явно проверяли на решительность. Он стал рассчитывать время, но тут вбежала Светлана, и взволнованно сообщила:
   - Руслан, на борту "внештатка".
   - Что там еще?
   - В салоне - беременная, и у нее схватки...
   - Кто ее пропустил, мать.... Ладно уже не важно. Помогите ей, чем можно...
   - Это еще не все. Рядом загибается пассажир, судя по отекам и "задышке - сердечник.,
   - Накапайте ему корвалола, или чего-то в этом роде. И успокой всех - скажи - скоро сядем.
   Сложившаяся на борту ситуация, сразу определила приоритеты, и Руслан вызвал диспетчера:
   - Это сто сорок седьмой. Свяжитесь с МЧСниками - куда есть возможность быстро подать две кареты скорой помощи? На бывший аэродром ДОСААФ, или на военный? Пока следую прежним курсом.
   Вскоре он услышал ответ, и просто попросил
   - Пусть очистят полосу, если успеют.
   Далее Руслан максимально сосредоточился, и как говориться - взял судьбу в свои руки. И не только свою. Нужно было просчитать моменты, сброса скорости и высоты. И зайти на полосу так, как надо - с земли никто не наведет. Нужно и это продумать. Как бы там ни было, решение уже принято, такие ситуации отрабатывались на земле не раз, что делать он знает. Не дать машине завалиться на крыло, не дать клюнуть носом, в общем, не дать упасть...
   - Да отзовитесь же хоть кто-то - шептал он сквозь стиснутые зубы, не желая сдаваться, и вкладывая в этот призыв все.
   И тут явно начало действовать, чье-то вмешательство. Облака разошлись, словно образовывая проход, видимость улучшилась, стала видна внизу, еще далекая полоса.
   Руслан не стал изумляться, принялся доворачивать самолет, и, гася скорость снижаться. На посадку нужно было зайти так, чтобы не делать круги, над аэродромом. И ему, словно кто-то помогал, зайти ровно. Сброс скорости, выпустить закрылки и шасси, и далее уповать на призванные Силы. Полоса короткая, старая, тормозить придется раньше, но и не сразу - нужно уловить момент.
   В салоне трудятся стюардессы, успокаивая пассажиров, но те тоже не идиоты, понимают, что произошло ЧП. Кто-то паникует, кто-то молится, кто-то просто пристегнулся и зажмурился. Их судьба в руках Руслана, а может и не только его...
   Закрылки убрать, нос задрать, и вниз. Реверс, шасси касаются бетона, толчок, пробег, торможение, и самолет как будто упирается в упругую стену, пора тормозить. Последние метры, "Туполев" замирает. Руки не отпускают штурвал, тело напряжено, но уже все, они на земле.
   - Спасибо - прохрипел Руслан, и откинулся на спинку.
   - Отработаешь - на самой границе слуха, произнес кто-то.
   Руслана пробрала дрожь - все было явно, и он теперь задолжал Силам, которым нет определения. И они свое взыщут. И пивом с кровью, тут не отделаешься.
   Он посмотрел за стекло - с сиренами несутся скорые и пожарные машины. Все обошлось. Дальше дело не Руслана, ему хочется напиться и забыться, но всему свое время. Нужно передать командира, в руки врачей, успокоить пассажиров, и поддержать девочек бортпроводниц....
   Это происшествие, вылилось для него, в занесение благодарности в послужной список, внеплановый отпуск, и некоторую известность. Руслан помня, каким образом все вышло, именно так как вышло, беспробудно пил. И вот теперь ему напомнили - долг, платежом красен. Он вышел с ванной комнаты, переключил канал на телевизоре, а там темный экран и надпись:
   - Срок пришел. Пора отрабатывать. Жди звонка!
   И тут зазвонил телефон...
   - Должок! - Вспомнилась вдруг сказка, и парень понял - покоя не видать, пока он, не расплатиться.
   Он снял трубку, и услышал указания. Они оказались не такими и ужасными, как можно себе представить. Ни кровавых жертвоприношений, ни нереальных требований. Просто собраться, выйти из дома, и ехать в аэропорт. Все привычно, и даже обыденно.
   Выполняя инструкции, Руслан в полном неведении, но с изрядной долей опасения, ехал в аэропорт на такси. Его ждал необычный рейс на непривычном самолете, в качестве второго пилота. Руководство сообщило о таком назначении по телефону, сообщив, что именно его, заказали для этого рейса. Указание вроде бы шло с самого верха, был выделен специальный самолет, для перелета, каких-то важных персон. А то, что Руслан, ни разу на таком не летал, почему-то никого не волновало.
   Такси остановилось, водитель хитро подмигнул, и не взял денег. Руслан вылез, и пошел на встречу с первым пилотом, тоесть с КВСом - командиром воздушного судна. И одной единственной стюардессой. Войдя в здание аэропорта, он заметил мужчину и девушку, кого-то высматривающих. Мужчина был поджарым блондином, с голубыми глазами. Девушка стройная брюнетка, со странными очами, неопределенного цвета. Что слегка настораживало. Только это, и успел рассмотреть Руслан, пока направлялся к ним.
   - Здорово - проговорил парень - что, тоже встрял?
   - Есть такое дело. Руслан Малинин - представился Русик. - Я...
   - Знаем-знаем - наслышаны. Андрей Топазов. - Протянул руку мужчина.
   - Жанна - улыбнулась бортпроводница.
   - А. Обожаема ты и желанна - пошутил Руслан.
   - Не без этого...
   - Вы так надо понимать, тоже чем-то отличились и прославились?
   - Был такой факт - ответил Андрей. - Я тогда на Севере служил. Нужно было людей с оторвавшейся льдины забрать. Отметили. Так и попал на "Сушку"...
   - А у меня людей спасать, получается - скромно сказала Жанна - и по медицински, и так.... Один раз террориста, при захвате самолета вырубила. Но главное - я коктейли зашибательские смешиваю.
   - Хорошее умение - усмехнулся Руслан.
   - Что-то ты помято выглядишь - заметил Андрей - квасил, небось, как сапожник?
   - Стресс снимал.
   - А. Ну что идем?
   - Пошли. Заставлять ждать vip- персоны, чревато последствиями...
   Они двинулись к служебному порталу, и вскоре Руслан, лицезрел борт, на котором, им предстояло лететь. Это был С-21 - сверхзвуковой пассажирский самолет бизнес класс, сделанный по аэродинамической схеме "утка" с трапециевидным крылом.
   - Это наш борт? - Уточнил Руслан.
   - Угу. Он, красавчик.
   - И куда рейс, каково задание?
   - В общем, чартер вокруг Земли. Сперва за Полярный круг, переедет через Арктику, и Северный Полюс, далее над Аляской в Канаду.
   - А дозаправка?
   - Куда же без нее? Но это не наша забота - высокородные пассажиры уже все решили.
   - Понятно. Давай ликбез по самолету.
   - Хорошо. Но бегло. - И Андрей, видя его замешательство, начал пояснять: - Русик, ты не дрейфь. Машина надежная. Безопасность полета обеспечивает интегрированный пилотажно-навигационный комплекс. В нем имеется синтезированная система обзора за кабиной. Там используются телевизионные датчики, и пассивная оптическая система. Эта система обеспечивает управление самолетом на всех полетных режимах. Взлет. Посадка, в том числе. Если даже видимость ограничена - слепыми не будем. Так что, будь спок.
   - И насколько он может подняться?
   - Потолок - девятнадцать тысяч. Но я летал только восемнадцати. Выше не поднимался.
   - В кабине договорите - словно командир, перебила Жанна. А сейчас поднимаемся на борт - пассажиры уже там.
   Руслан поднялся по трапу, не в силах оторвать взгляд от самолета, и остановился - посмотреть, что за vip-персоны, его выдернули. Но его нагнала стюардесса, заглянула в салон, и заметила:
   - Уютненько тут. Должно быть интерьер, должен обеспечивать высокий уровень комфорта. Андрей говорил - различная установка оборудования, может превращать салон в кабинет, который способен удовлетворять любого заказчика.
   - Тут не так - негромко ответил Руслан - больше похоже на салон для отдыха, чем для работы. Боюсь, тебя загоняют...
   - Мне не привыкать - заметила Жанна - я на аэробусах летала...
   Руслан посмотрел за шторку, отметил сидящих на сидениях, больше похожих на уютные кресла, мужчин, и пару женщин, сосчитал их, и, вернув шторку на место, повернул в кабину. Андрей встретил его всякого рода пояснениями.
   - Смотри - вот тут отображаются показания работы двигателей. Их целых три. Один двигатель расположен над фюзеляжем - ближе к хвостовой части, а два других - под крыльями.
   - Выброс, наверное, от них большой?
- Не сказал бы. Машина разрабатывалась в соответствии с требованиями по экологии. Уровень шума, там, звукового удара и вредных выбросов в атмосферу.
   - Ты лично - сколько из них выжимал?
   - Семь тысяч км в час.
   - Нехило. Какая же тогда взлетная?
   - Километров триста, отрывается на триста сорока.
   - Какая тогда должна быть, длина полосы? - Спросил Руслан, вспоминая недавний случай с экстренной посадкой.
   - Почти два километра.
   - Нда, на нем лишь бы где, не сядешь. Тут бы вертикальный взлет не помешал...
   - У нас все расписано - когда, где и куда.
   - Понял.
   Только сейчас, в голову Руслана, пришла мысль о некой странности пассажиров. Некой их таинственности, и в то же время, открытости. На вид представители элиты, богачи, ни в чем себе не отказывающие. Гонять Жанну, начали сразу, в основном за выпивкой. Предпочтительные напитки - виски и ром, алкоголь давних, земных традиций.
   Это что-то напомнило, но мысль сразу ускользнула. Да и позвали его сюда, не пассажиров разглядывать, и гадать - кто они? А выполнять конкретную работу. И сейчас, пора все проверить, запустить двигатели, запросить диспетчера, и выруливать на полосу. Но он тут так - помощник, все основное делать Андрею.
   - Куда мы сначала? - Спросил он. - В смысле пункт назначения?
   - Главная задача - пройти над Западной Сибирью, дозаправка в крупных аэропортах. Затем в Якутию, заправка в Полярном, и.... Инструкции по мере пролета определенных геозон. В общем, у нас полет в приоритете, а не быстрый перелет.
   - Понятно - начиная кое-что понимать, протянул Руслан - кто-то осматривает подвластные территории...
   - Тут вопросы не позадаешь - наше дело править...
   Руслан задумался - несть пассажиров, четыре мужчины и две женщины - кто они? Что властьимущие, то это точно. Ни в чем себе не отказывают, но видимо, не всемогущи, или же очень расчетливы - на пустую показуху не растрачиваться. Им ли он должен? Но если так.... То все они - не люди. Или не совсем люди...
   И что бросилось в глаза - пьют много, но не пьянеют. Почти не закусывает - только ломтики сыра, да разнообразные фрукты.
   Андрей щелкнул рычажками тумблеров, и принялся запускать все необходимые системы. Турбины, рули, приборы - все исправно и готово к работе на высотку
   - Запроси разрешение на взлет! Полоса должна быть свободна.
   - Диспетчер! Я борт АЭР 972, выруливаю на старт. Моя первая - подтвердите.
   - АЭР 972. Подтверждаю - первая свободная. Готовьтесь к старту.
   - Понял вас. Спасибо. - И Андрею - давай на старт.
   Далее последовало, выруливание, предстартовый радиообмен, разбег, и снова. Здравствуй небо! Привет стихия небожителей!
   Начался постепенный подъем ввысь, и Руслану показалось, что взлетают они в лучах Славы, и в проходят радужное семицветье.
   - Начинаем жить в самолете - врубая режим "автопилот", серьезно сказал Андрей - давай приспосабливаться...
   Это значило не только пить, есть, и справлять естественные надобности на борту, но и спать, отдыхать, и проводить досуг, хотя какой досуг у пилота во время рейса? В любом случае, экипажу предстояло, редко сходить на землю. Они становились заложниками ситуации, и так будет до окончания отработки.
   Небо, облака, синева, пилоты здесь чувствуют себя, как рыбы в воде. Для них, это родная стихия. Воздухоплаванье, это призвание, и оно поглощает без остатка. Руслан, это давно почувствовал. Конечно, мысли летчика, отличаются, от тех, когда он один в небе, но все равно, опии другие.
   Странное дело, вокруг самолета, образовалось нечто, вроде прозрачного кокона, и он летел быстрее, а облака, тучи, и облачность рассеивались или отступали. Потому видимость во все стороны, была отличной. При снижении, и желании, можно было рассмотреть проносящиеся под крылом, земли. Потому в кабине, периодически появлялась Жанна, и передавала пожелания пассажиров.
   - Ну, что второй пилот - бери управление, пока летим над пустынными краями - проговорил Андрей - почувствуй машину, ее параметры. У нас, как-никак - крыло с двойным углом стреловидности, по передней кромке оснащеное предкрылком.
   - Принимаю.
   Плавный набор высоты, скорость сверхзвуковая, впечатления и ощущения непривычные и необычные. Руслан почти не разбирался в местоположении стран древних народов, кроме самых известных, и не сразу понял - там внизу, некогда творилась история. Го история, это прошлое, а Руслан был готов поклясться, что и сейчас, видит "Всевидящее Око, наблюдающее за миром внизу. Это не было видно явно, но туча слева имела такие очертания и форму, что сомнений не было.
   - По ходу мы слишком мало знаем - протянул он - это нужно исправлять...
   Он не знал - кто они? Не знал сфер их влияния, подвластных им географических зон, пределов могущества, и многого другого. Помнил имена, но это ничего не давало, ели не знать - кто их носит, и как выглядит?
   К примеру, их пассажиры - кто есть кто? Внешне они, вполне современны, одеты в респектабельные костюмы, и только некоторые мелочи на что-то намекают. Неприметные сразу странности, заставили обратить на себя внимание. Во-первых, все пассажиры одинаково молоды, но не младше его. Во-вторых, все они были представителями разных рас, как будто летевшие на какой-то симпозиум.
   В одном, по единственному, серо-синему глазу, прямому носу, бороде, и скулам, угадывался северянин-скандинав. В его соседе, по кучерявым волосам и массивному носу, угадывался грек. Хотя тут вернее будет эллин, или вообще пеласг. В обоих мужчинах, просматривалась какая-то общность, их одеколон напоминал запах озона, а в глазах, казалось, что-то сверкало. Третий пассажир, был особенный. Имел странно бледную кожу с голубоватым оттенком, а лицом напоминал индуса. Четвертый, во всем своем облике - славянина. Женщины, хранили на себе печать некой воинственности, были загорелы, и сверх меры красивы, но не выглядели хрупкими. Взгляды светлых глаз, как у хищниц.
   - Они все, определенно - элита над элитой. Поэтому позволяют себе, некую небрежность - понял Руслан - и я, похоже, встрял надолго...
   На ум пришло, что он везет истинных хозяев мира, Владык, которые скрываются ото всех, но на самом деле правят планетой. Им подвластны земные правители, сама природа, и стихии.
   - Предстоит облет их Владений, а не просто стран - догадался он - а я небесный кучер, это и есть отработка. Что ж, полетаем.... Хоть без кровавых жертв обошлось.
   Присутствие на борту, некогда очень могущественных личностей, естественно напрягало, и вызывало нешуточное волнение, но Руслан, сумел совладать с собой. Ну, сверхсущества они, ну и что? Ну, иногда в плохом настроении, и гневе, устраивали поверхностные разрушения на планете. Но это все в прошлом. А сейчас они просто пассажиры воздушного такси, а он их извозчик.
   Так он и вел самолет, и они летели над горами, в некоторых мифах - престолах глав пантеонов древних богов. И после, появления новых религий, горы фигурировали в текстах не раз. Пророки поднимались на вершины, и там получали озарения. Все это так, но вот некоторые горы, так никогда, и не были найдены. А тут под крылом, проплывали самые высочайшие пики, блистающие и величественные.
   В мыслях Руслан, попытался определить - кому какая гора принадлежит? Самая огромная гора - Меру, понятно - арию и индусу. Эллину - Олимп. Белая тронная гора - скандинаву. Дамам, скорее всего - пики в Междуречье, Кордильерах, и Андах.
   Усеченные, будто срезанные гигантским мечом, вершины некоторых гор, теперь о многом говорили. Именно они являлись взлетно-посадочными полосами, для колесниц-космолетов богов, нетеров, асов, и прочих древних. И позже, ему придется садиться и на них.
   Но представления Руслана, были несколько ошибочны, размыты, и не совсем соответствовали действительности. Горы из преданий народов мира, наяву, в эту Эпоху технологий отсутствовали. Хотя не факт, что исчезли - могла быть другая мерность пространства Земли. Где бы, ни были расположены эти горы, следовало придерживаться заданного курса, и маршрута.
   Оконечность Северного Урала, начало хребта Ломоносова, скрытая от людских глаз гора. На вершине, нечто вроде открытого дворца-терема. Чуть пониже ровная плоскость, предназначенная явно не для посадки самолетов.
   - Садиться туда? - Не поверил Руслан - да это невозможно. Полоса короткая, заснеженная...
   - Ты главное зайди на посадку - посоветовал Андрей - там увидишь.
   - Увижу что?
   В ответ молчание. Руслан понимая, что это не глупая шутка, стал делать заход на посадку, очень удивился, когда внизу обозначилась довольно длинная полоса. Она словно продолжалась в иное пространство, или попросту - в никуда.
   - Игры с измерениями что ли?
   Он выпустил шасси, и стал совершать все необходимые действия. А вскоре почувствовал, как они коснулись гладкой поверхности камня. Еще немного, и "стрела" остановилась.
   Поднялся импозантный мужчина, так напоминающий славянина, повернулся к соседям, и широким жестом, обведя невидимое пространство, проговорил:
   - Приветствую вас на своей резиденции - и тут же, добавил - прошу отведать угощений.
   Все встали, и направились к выходу. Жанна открыла дверь, опустила трап, проводила всех пассажиров. Экипаж тоже пригласили, и пилоты, со стюардессой, спустились, и проследовали к срубам. Их усадили в стороне, и отдельно. Несмотря на вершину горы, тут было тепло, и даже безветренно. Хотя совсем неподалеку открывался вид на ледник, и стекающие с него ручьи.
   Руслан окинул взглядом стол, и кушанья на нем. Стол дубовый, из каменного дуба. Столешница накрыта скатертью, едва ли не самобранкой. На ней масса блюд, и кувшинов. Лебедя, тетерева, рябчики, фазаны. Лосось, нерка, осетрина, белорыбица, икра: красная, черная, белая. Разносолы, гречаники, пироги с разнообразной начинкой.
   - Будем пировать - констатировал он - если так везде, придется форму расшивать.
   В кувшинах, и графинах, оказались крепкие и легкие напитки. Хмельной квас, сбитень, малиновая наливка, медовуха, и самогон настоянный на травках и клюкве.
   - Завтра явно никуда не летим - заметил Андрей.
   - Интересно - проговорила Жанна - а что, у них на столах?
   - Божественный нектар - выдвинул предположение Руслан - сома, кажется.
   - А из еды?
   - Думаю, редкие виды птиц и животных. И всякая удивительная растительность. В общем, то, что когда-то было в красной книге. А может просто - горная форель, лапа медведя, и прочая снедь гурманов.
   - Да все равно. Главное, нас и тут, неплохо кормят.
   Поели, попили, все подегустировали, и признались сами себе, что лучше и вкуснее, в жизни не ели. Ни в какие тайны, их понятно никто не поспешал, ни о чем не расспрашивал, и вообще игнорировал. После трапезы, их проводили в опочивальню, миловидные девушки, где на каждого, была приготовлена кровать с периной, и кучей разноразмерных подушек.
   Утро. Подъем, окунание в купели, по кубку клюквенного морса, и сразу на борт, все сыты после вчерашнего угощения. Взлет, выведение самолета на новый курс, и продолжение полета-перелета.
   Снова небо, снова облака. Но высота не превышает семи километров. Показались остатки Гипербореи - теперь это Кольский полуостров, Гренландия, Исландия - Руслан не понял, где именно возвышалась покрытая льдом гора. Или хрусталем? Такой себе громадный кусок, горного хрусталя. Туда не вели никакие взлетно-посадочные полосы, просто в определенный момент, пространство впереди заискрилось, заиграло радужным сиянием. И внезапно, словно из иного мира, появился Биврест, он и вел к вершине. А на ней расположилась резиденция северного бога, Аса воронов, имеющего множество имен, но более всего известного - как Один.
   Тут, понятно, не было ни его дворца, ни Валгаллы, но его храм - дом бога, сверкал великолепием. Посадка, небольшой пробег, остановка. Теперь уже поднялся мужчина в шляпе, и пригласил всех, на пир е себе.
   Пассажиры, а с ними и экипаж, спокинули борт, и перешли во дворец. А там в зал, где стояли большой и маленький, столы. Богатое убранство, сервировка на древний манер, кувшины, чаши, кубки, блюда. На блюдах: вепрятина, оленина, птица. Морская форель, королевские креветки и мидии, осьминоги, копченый угорь. Рядом кисло-сладкие соусы, маринованные ягоды. Эль, сидр, хмельное молоко, скотч. Сладкие лакомства. Молодильные яблоки.
   Все уселись, и пошел малый пир. Что могли обсуждать, такие личности, экипаж не знал. Между собой, троица просто говорила на разные темы, но со скандинавским уклоном.
   - Кто тут прислуживает не пойму - задумчиво, проговорила Жанна - деушки явно землянки...
   - Ваннесы, наверное - предположил Андрей - они как духи плодородия, более всего к месту.
   Руслану было все равно - кормят, поят, ничего не требуют, ну и отлично. А предложат услады, так вообще супер.Но дальше, все было как во сне, в котором хорошо, только ничего не помнишь А утром, он рчнулся в пилотском кресле, со стаканом тоника.
   Самолет вел Андрей, выглядевший, свежим и бодрым, как огурчик.
   - Рассол - сказал он, старинный секрет славян - рекомендую.
   Далее маршрут лежал на Аляску, Канаду, вообще Северную Америку - издавна вотчину Асгардцев. Тут все повторялось, с завидным постоянством, но Руслан, уже понял, что не стоит, слишком налегать на угощения. Погостив у сына Бури, полетели к виноделам на Олимп. Оттуда в Междуречье, бывшую Месопотамию. Там всех принимали Иштар, с Астартой.
   Далее были Гималаи, знаменитый Кайлас - зеркальная гора-пирамида. Тут банковал Вишну. Там пили сурью, всевозможные соки, и чаи. Ели лепешки с растительной и творожной начинкой. Огромные запеченные рыбины, которых людям есть запрещено. Было много всяких излишеств, но чего не было, так это амриты - ее разделили, и выпили, в начале новой Эпохи.
   Так Руслан приобщился, к великим мира сего, пусть кучером, но все же, и такая жизнь, его волне устраивала. Главное, по большей части, он находится в небе.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   4
  
  
   10
  
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"