Адра Фред : другие произведения.

Аудио-конкурс, весна 2003. Мои оценки и комментарии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мои оценки и комментарии к конкурсу "Аудио-самиздат". Подробно, насколько было возможно.


Общие положения

  
   1) Прежде всего, хочу выразить благодарность Анатолию Будаку за идею и организацию конкурса. Лично мне было очень интересно, и надеюсь, что Анатолий изменит свое решение проводить аудио-конкурс раз в год и решит проводить его раз в полгода. :)
  
   2) Я оценивал номинации по следующему принципу. В "Симпатиях слушателей" выражено исключительно мое субъективное отношение к работе - банальное "нравится-не нравится". Во всех остальных номинациях я старался проявлять объективность. Поэтому в оценках одной и той же композиции может быть разброс - например, низкая в "симпатиях" и высокая в "артистизме".
  
   3) Еще пару слов о "симпатиях". Две оценки я никому не поставил - единицу и десятку. Первую из них имела шанс получить группа "Сливки" и другой подобный отстой, а вторую - шедевр, который впечатлил бы меня настолько, что я бы совершенно обалдел и захотел бы слушать его безостановочно. Ни того, ни другого среди конкурсных работ не обнаружилось, поэтому оценки в этой номинации варьируются от двух до девяти.
  
   4) В том, что касается миди, я профан. Поэтому оценивал в этой номинации аранжировки и звучание. То есть, фактически, отнесся к этому как к номинации "живой звук". Сугубо технические моменты мне, увы, не доступны. Тем не менее, внутренний голос подсказывает, что критерии "аранжировки и звучания" - оно и есть главное.
  
   5) Напоминаю, что я оцениваю сами работы, но никак не авторов, поэтому не стоит торопиться с обидами.
  
   Что ж, к делу!
  
  
  
   Алехно С. (“Тесно”) Веретено
  
   Вообще.
   По стилю - фолк-рок. Один из моих главных конкурсных фаворитов. Замечательная песня. Красивая, яркая, запоминающаяся, хорошо аранжированная и исполненная. Мелодия немного отдает шаблонностью, но исполнение придает ей такой шарм, что даже не хочется об этом говорить.
  
   Живой звук.
   Полный порядок - и в аранжировке, и в исполнении. То, что надо, и ни единой лишней нотки.
  
   Артистизм.
   Опять же не к чему придраться. Красивый, даже нежный, вокал в первой - лирической - части, и напористый, поддерживаемый женским бэк-вокалом, в энергичной второй. Короче, со вкусом все в ажуре.
  
   Соответствие произведению.
   На первый взгляд, непонятно, какое вообще отношение имеет "Веретено" к рассказу Стоумова. А самое прямое! Композиционно - они абсолютные близнецы! Легкая, светлая, русско-балалаечно-пасторальная первая часть с салатами и пряжей, и неожиданно надрывная, взрывная - вторая. На мой взгляд, такой подход - передать музыкой дух рассказа, а не просто сделать саундтрэк - изначально более сложен. “Тесно” это удалось.
  
   Мои оценки.
   Симпатии 9
   Живой звук 10
   Артистизм 10
   Соответствие произведению 9
  
  
   Алехно С. (“Тесно”) Петербурженки
  
   Вообще.
   Есть такая широко известная в узких кругах культовая группа АДО - московская, да простят меня петербурженки :)). К чему я о ней вспомнил? А это чтобы определить стиль данной композиции, ибо ассоциации с АДО преследовали меня в течение всего прослушивания. Хочу сразу отметить, что подобное сравнение - комплимент, так как группа эта мною весьма уважаема, и мне трудно вспомнить еще кого-то из российских исполнителей, кто умел бы на таком уровне делать легкую светлую музыку (что важно, без стеба). Тем приятней обнаружить еще людей, которым это удается. По моему глубочайшему убеждению, творить качественную "светлую" музыку несравнимо сложнее чем "темную". Мне, во всяком случае. :)) Поэтому меня так радуют "Петербурженки" - песня излучает столько света, что хоть солнечные очки на уши надевай. Кроме того, что это просто очень красивая и филигранно сделанная композиция.
  
   Живой звук.
   И аранжировка, и исполнение, безусловно, на высоте.
  
   Артистизм.
   Тоже. С душой спето, интонации расставлены грамотно и убедительно. Вот поет - и верю! Верю, что солисту хочется петербурженок! Мне и самому уже захотелось. Сразу и много! И москвичек (да простят меня петербурженки). И вообще, женщин планеты всей!
   Вот она - волшебная сила искусства!
  
   Мои оценки.
   Симпатии 8
   Живой звук 10
   Артистизм 10
  
   P.S. Обалдеть... Только что полез на сайт группы "Тесно", и что вижу?! Там играют люди из АДО!!! Честное слово, когда писал комментарий, представления об этом не имел! :)))))
  
  
   Антип Одов. Оно
  
   Вообще.
   Такое впечатление, что автор выбрал самый прямолинейный и напрашивающийся путь к озвучиванию стихотворения, что не всегда хорошо. Стих стебный? Да. Ну, значит, и музыка будет стебная. В результате получилось что-то не то. Или, если хотите, не совсем то... Стих хоть и стебный, но неглупый, и подобное ерническое озвучивание ему никак не на пользу. Как-то поверхностно получилось. Если бы хоть мелодия... Так ведь ее фактически нет. Наверное, стоило еще поискать. Ну, может быть, сделать музыку драматичной... с претензией на серьезность... Не знаю. Но то, что получилось, не катит. Ощущение натянутости.
  
   Миди-рендеринг.
   Скудновато. И дело не только в звуковой карточке. Самой аранжировке не хватает фантазии.
  
   Артистизм.
   Вобщем, неплохо. Но опять же - изначально неверно взятый тон произведения привел к явному переигыванию.
  
   Мои оценки.
   Симпатии 4
   миди-рендеринг 4
   Артистизм 6
  
  
   Антип Одов. Романс
  
   Вообще.
   Совсем другое дело. Этот романс с издевкой мне, который ставит романсы на низшую ступень музыкальной лестницы (да-да, на одну ступень с группой "Сливки"), вполне по душе.
  
   Миди-рендеринг.
   С картой по прежнему беда, но зато в аранжировках уже наблюдается изобретательность и неожиданность.
  
   Артистизм.
   Вполне.
  
   Мои оценки.
   Симпатии 6
   миди-рендеринг 7
   Артистизм 8
  
  
   Белояр Ирина. Ведьма
  
   Вообще.
   Эстрадная песня - одной ногой упирается в КСП, другой - в фольклор. Музыка отдает шаблонностью, чего я традиционно не приветствую. Не скажу, что песня плоха. Но как-то не цепляет. Правда, и не раздражает. Другими словами, оставляет равнодушным. По-моему, там еще можно много чего улучшить, начиная с самой мелодии.
  
   Живой звук.
   Вяло. В исполнении энергия отсутствует начисто, что для подобной песни убийственно. Гитара, в принципе, хороша, но временами кажется, что гитарист с трудом попадает в ритм с барабанами. Я бы не стал к этому придираться, но конкурс вынуждает быть строгим.
  
   Миди-рендеринг.
   Немного по-детски звучит, как какой-нибудь маленький Casio. Особенно это касается барабанов.
   Очень прямолинейный, без фантазии, подход к аранжировке.
  
   Артистизм.
   Настроение передается. Но, увы, местами проблема с попаданием в ноты. Первую часть второго куплета лучше бы перепеть.
   Вообще, повторю, тут еще много чего не мешало бы переделать.
  
   Мои оценки.
   Симпатии 5
   Живой звук 6
   миди-рендеринг 4
   Артистизм 6
  
  
   Белояр Ирина. Чужие берега
  
   Вообще.
   Если изменить аранжировку, сделав ее более энергичной и насыщенной, может получиться очень неплохая песня к какому-нибудь фильму про романтиков. Тогда даже музыкальные штампы, возможно, не будут мешать. В том же виде, в каком песня существует сейчас - остается только повод вздохнуть. Увы, я не смогу получить от нее удовольствия - из-за скудного звучания. Жаль...
  
   Живой звук.
   Гитара играет. Больше сказать, собственно, нечего.
  
   Миди-рендеринг.
   Определенно лучше, чем в "Ведьме". Но может быть еще лучше. А потом - еще лучше. С барабанами надо что-то делать, а то это звучит как картонная коробка. И долой Casio! Пора взрослеть!
  
   Артистизм.
   Мне кажется, можно более зажигательно. Хотя под такую аранжировку, наверно, нельзя. Кое-где проблема с попаданием в ноты, хоть и не так заметно как в "Ведьме".
  
   Мои оценки.
   Симпатии 5
   Живой звук 6
   миди-рендеринг 6
   Артистизм 7
  
  
   Будак Анатолий. Ибо крылья превратились в камни
  
   Апокалиптично. И это правильно! Со звуковыми эффектами. И это уместно! Вобщем, хорошо, но... А о чем, собственно речь? Для того, чтобы это понять, надо либо текст читать, либо переслушивать раз сто. А это уже в минус.
  
   Anyway, мои оценки:
   Симпатии 7
   Художественное чтение 9
  
  
   Будак Анатолий. Страх
  
   Вообще.
   Мне очень нравится эта песня. За готичность, за кинематографичность, за настроение, за клависин, за крики вдалеке, за исполнение - и главное, за музыку и текст.
   А теперь минус. Да такой, что я снизил оценку в сипатиях на целый балл! Обратите внимание, что происходит на 57-ой секунде второй минуты. Что же? - спросите вы. Я вам отвечу - именно тогда песня заканчивается. Причем, замечу, за секунду до этого не было и намека на то, что сейчас наступит развязка, и слушатель полностью "внутри" музыки. Нельзя так обрывать песню, от этого остается очень неприятный осадок. Недоумение, раздражение... Облом, короче говоря.
   "Соев, голубчик, я вас умоляю, посмотрите финал!" (с)
  
   Миди-рендеринг.
   Скромно и со вкусом.
  
   Артистизм.
   Нескромно и со вкусом. Вокальная партия весьма удалась.
  
   Мои оценки.
   Симпатии 8
   миди-рендеринг 9
   Артистизм 10
  
  
   Доронин Вячеслав. Воин
  
   Я честно признаюсь, что не до конца понимаю это исполнение. С одной стороны, мне не нравится, но с другой - оно очень необычное, и поэтому, возможно, я во что-то не врубаюсь.
   Поэтому нейтральные оценки:
   Симпатии 5
   Художественное чтение 5
  
  
   Егоренков Алексей. Сонатина
  
   Вообще.
   Музыкальный абстракционизм - это хорошо. Это я приветствую. Тем более, когда речь идет о саундтрэках. В этой работе есть непредсказуемость, это делает ее интересной. Но после прослушивания в памяти не остается ни-че-го. Словно ничего и не звучало только что. Это значит, что в композиции отсутствует некий стержень, какая-то фишка, которая цепляла бы разум слушателя, и не оставляла бы и после прослушивания. Это может быть мелодия, может быть необычный звук, может быть некий удачный музыкальный ход, да что угодно! Достаточно послушать работы известных мастеров, создававших музыкальные абстракции (от Брайена Ино до Мр.Бангл) и станет понятно, что я имею в виду. Отсутствие подобного стержня я склонен рассматривать как минус. И существенный.
  
   Миди-рендеринг.
   Хорош, чертяка! Немного смутили барабаны.
  
   Соответствие произведению.
   Не яркое, но вполне.
  
   Мои оценки.
   Симпатии 6
   миди-рендеринг 9
   Соответствие произведению 7
  
  
   Егоренков Алексей. There's No Tomorrow
  
   Вообще.
   Вот, пожалуйста. Здесь стержень присутствует в виде основной музыкальной темы, с которой начинается композиция. Потом эта тема звучит лейтмотивом. Правда, неожиданностей здесь нет совсем. Увы...
  
   Миди-рендеринг.
   Отлично! И аранжировка, и звучание.
  
   Соответствие произведению.
   По-моему, не очень. Я пытался читать рассказ под эту музыку, и было дискомфортно. Сюда больше Rammstein подошел бы, честное слово. Ну, если вас от них тошнит, то какой-нибудь industrial. Или, наоборот, что-нибудь мрачно-атмосферное без (!) ударных.
  
   Мои оценки.
   Симпатии 6
   миди-рендеринг 10
   Соответствие произведению 5
  
  
   Егоренков Алексей. Абсцент
  
   Вообще.
   А вот в этой композиции есть все, что нужно! И яркая музыкальная тема, и непредсказуемость, и офигенная атмосфера. Отлично, так держать! Mike Patton forever!
  
   Миди-рендеринг.
   Буду краток. Лучший на конкурсе.
  
   Соответствие произведению.
   Да! Не десятка, но девятка - точно!
  
   Мои оценки.
   Симпатии 9
   миди-рендеринг 10
   Соответствие произведению 9
  
  
   Зорин Яков. Все еще только начинается.
  
   Вообще.
   Ну ведь можно! Можно, черт возьми, и в бардовской песне сочинять изумительную оригинальную (!!!) музыку (кошусь на полку с дисками Щербакова и Мирзаяна). Так зачем же снова и снова использовать набившие оскомину трехаккордные штампы, о которых еще полвека назад следовало бы забыть? И, пожалуйста, не надо говорить, что это всего лишь "чтобы озвучить стихи". Сегодня это уже даже не смешно. Подобным образом озвучивать стихи - унизительно для стихов. И это повторение последних строчек каждого куплета... Полный пердимонокль... Когда-то же надо завязать с такими неудачными приемами.
  
   Живой звук.
   Есть такой стиль - lo-fi. В нем подобное черт-знает-на-каком-магнитофоне-записанное звучание допускается за счет наличия идейности и других фишек. Здесь же просто записаная тяп-ляп песня, как когда-то в детстве мы записывали свои нетленки на старые бобины. Нет, я так не играю...
   Исполнение. Забыв текст и сбившись на 31-ой секунде второй минуты, надо остановиться и переписать песню заново. В конце концов, это всего лишь еще раз спеть под гитару. Ведь песня не у костра поется, а выставляется на конкурс.
  
   Артистизм.
   Присутствует. Но песню это не спасает.
  
   Мои оценки
   Симпатии 2
   Живой звук 2
   Артистизм 6
  
  
   Зорин Яков. Кошка удачи
  
   Вообще.
   См. коммент к "Все еще только начинается". Правда, без повторов последних строчек куплета. И на том спасибо...
   Кстати, не сомневаюсь, что найдется немало народу, кому эта песня понравится. Но я, с вашего разрешения, в стороночке постою.
  
   Живой звук.
   Шок и трепет... Хотя и получше, чем в предыдущем случае.
  
   Артистизм.
   Нормально.
  
   Мои оценки.
   Симпатии 2
   Живой звук 3
   Артистизм 6
  
  
   Зорин Яков. Патрон без обоймы
  
   Вообще.
   "Четвертые сутки пылают станицы"... :))
   Стихи, кстати, понравились. С музыкой, как и прежде... Архаичные штампы. Обидно, честное слово.
  
   Живой звук.
   Как и прежде. И не надо петь так близко к микрофону - зашкаливает.
  
   Артистизм.
   Нормально.
  
   Мои оценки.
   Симпатии 2
   Живой звук 2
   Артистизм 6
  
  
   Лабутин Олег. Неудачная рыбалка
  
   Вообще.
   Один из моих конкурсных фаворитов. На редкость удачная рыбал... э-э-э... песня. Конечно, очень под настроение. Но когда оно есть, то - полный кайф! Из ассоциаций: напомнило группу CAN. А это вам не хухры-мухры!
  
   Живой звук.
   Ну... в принципе, гитара... А, ладно! Аранжировка хороша, и звуки хороши.
  
   Миди-рендеринг.
   Дык! В смысле, порядок. Я бы и не догадался, что там есть миди (только хорошо это, или плохо?)
  
   Артистизм.
   Да!
  
   Мои оценки.
   Симпатии 9
   Живой звук 9
   миди-рендеринг 9
   Артистизм 10
  
  
   Лабутин Олег. Ософобия
  
   Вообще.
   Эта вещь мне понравилась меньше "Рыбалки". Не знаю, почему. Вроде все в порядке. А душа не лежит, и все тут. Возможно, у меня еще ни разу не было подходящего настроения.
  
   Живой звук.
   Порядок.
  
   Миди-рендеринг.
   Тоже.
  
   Артистизм.
   По-моему, немного нарочито. Но я не настаиваю.
  
   Мои оценки.
   Симпатии 6
   Живой звук 9
   миди-рендеринг 9
   Артистизм 7
  
  
   Стоумов Александр. Место без жалости
  
   Вообще.
   По стилю и звучанию эта композиция напомнила мне Майка Олдфилда, особенно, гитарная партия. Не скажу, что тема яркая, но она, безусловно, очень кинематографична.
  
   Миди-рендеринг
   Хорошо.
  
   Соответствие произведению.
   Мммм... Вот тут у меня сомнения. Эта тема у меня больше ассоциируется с динамичным полицейским детективом нежели с данным рассказом.
  
   Мои оценки.
   Симпатии 7
   миди-рендеринг 9
   Соответствие произведению 6
  
  
   Стоумов Александр. Пороги Рая, двери Ада"
  
   Вообще.
   Снова ассоциации с Майком Олдфилдом. Если кто еще не понял, то это комплимент, а не упрек. Эта вещь мне понравилась сильнее предыдущей - показалось, что у нее более яркая индивидуальность. Музыка кинематографична и очень хорошо слушалась бы саундтрэком ко многим детективам и боевикам.
  
   Миди-рендеринг.
   Хорошо.
  
   Соответствие произведению.
   Сразу замечу, что читал только фрагмент. Но к этому фрагменту музыка очень хорошо подошла.
  
   Мои оценки.
   Симпатии 8
   миди-рендеринг 9
   Соответствие произведению 9
  
  
   Шейда Александр "Вниз"
  
   Вообще.
   С трудом дослушал до конца. Сама тема не плоха, но полностью отсутствует какой-либо намек на динамику. Нет, в таком варианте песня просто не слушабельна.
  
   Живой звук.
   С эффектом явный перебор. Если это сделано в попытке завуалировать недостаток инструментов, то результата добиться не получилось. Зато получилась каша.
  
   Артистизм.
   С трудом удалось пробиться сквозь плотную стену эффекта, и там, за этой стеной, был обнаружен вокал. Сам по себе нормальный, но при таком звучании трудно говорить о каком-либо артистизме.
  
   Мои оценки.
   Симпатии 4
   Живой звук 4
   Артистизм 5
  
  
   Шейда Александр "Желтый мяч"
  
   Вообще.
   См. мой предыдущий комментарий. Здесь, плюс ко всему, и сама тема не понравилась.
  
   Живой звук.
   См. мой предыдущий комментарий.
  
   Артистизм.
   См. мой предыдущий комментарий.
  
   Мои оценки.
   Симпатии 2
   Живой звук 4
   Артистизм 5
  
  
   Эном. "Как это было..."
  
   Вообще.
   Все-таки музыкальные ассоциации - штука весьма неоднозначная. Когда я впервые слушал конкурсные работы группы Эном, мне казалось, что ребята наслушались готики (особенно, etherial). А оказывается, это влияние Шевчука, и вообще сама группа утверждает, что играет психоделию! Вот ведь какая штука. :))
   Но перейдем непосредственно к композиции. Очень интригующее начало - с далекими барабанами, гитарным эхом, красивым женским бэк-вокалом и, что самое ценное, с классным непонятным звуком, который я неосознанно обозвал "воем тоскующего мамонта". А что же дальше? - заинтересованно думает слушатель в моем лице? Дальше? А ничего! Так до конца и будет! Песня вообще не развивается (вступающий речитатив развитием музыкальной темы никак не является). Вступление с мамонтом - вот и вся песня. Облом...
  
   Живой звук.
   По поводу аранжировки я сказал выше. Маловато будет. Звук на среднем приемлимом уровне.
  
   Артистизм.
   Это есть. Особенно женские подпевки радуют.
  
   Мои оценки.
   Симпатии 6
   Живой звук 6
   Артистизм 9
  
  
   Эном. Крыльями
  
   Вообще.
   Так, теперь осторожно. Чтобы, не дай бог, не запеть эту песню самому. А то она как вцепится припевом в мозг, хрен отделаешься потом. :))
   Песня, действительно, обладает мощным хитовым потенциалом. Думаю, что если ее переписать поприличней и раскрутить по радио, то она еще всех задолбает не меньше шевчуковских шлягеров. Но пока этого не произошло, я могу поставить ей хорошую оценку - песня-то действительно красивая.
  
   Живой звук.
   Аранжировка скудная. Очень не хватает барабанов. В припеве инструменты забивают вокал. Соло-гитара в конце банальна и примитивна до безобразия, подобные партии - бич большинства молодых групп. Вобщем, с "живым звуком" дело обстоит не ахти.
  
   Артистизм.
   А тут все классно. Оба вокала - и мужской, и женский, - отличны!
  
   Мои оценки.
   Симпатии 7
   Живой звук 5
   Артистизм 10
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"