Оппэ : другие произведения.

Киноверсия "Идиота" сквозь призму гениальности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    К сожалению, этот файл провалялся на моем винчестере слишком долго и уже почти потерял актуальность... Что ж, возможно на кого-то он все же произведет впечатление.

  Самое время немного сказать о новом телевизионном фильме по роману Федора Михайловича Достоевского "Идиот". Как известно - это уже далеко не первая постановка. Сказывают, будто бы наших, российских, версий существует чуть ли не три вариации, но здесь сказать не берусь - мне лично известна только одна с Яковлевым в роли Мышкина, к сожалению, не доснятая. Но те небольшие куски, которые были когда-то мною увидены, произвели неизгладимое впечатление, тем более что они были просмотрены почти одновременно с "Идиотом" Акиро Куросавы. Оба фильма сняты настолько хорошо, что оставляют меня в восхищении еще и сейчас. Я до сих пор не могу решить, который из них по праву заслуживает первенства.
  В свете этих условий, а главное вследствие выбора произведения, я думаю, вполне понятно, почему российская общественность ходит чуть ли не на голове, обсуждая это событие.
  К сожалению, две первые серии мне самым что ни на есть глупым образом удалось прошляпить. Но составить свое собственное мнение я могу и сейчас на основании третей и последующих серий, тем более что именно в ней, на мой взгляд, показана ключевая сцена.
  В общем и целом, фильм производит впечатление халтуры. Быстренько и своевременно сделанной. Как иначе назвать, невыполнение столь резко бросающихся в глаза "мелочей". Есть такой эпизод, в котором Настасья Филипповна снимает с себя колье и отдает его генералу, говоря, что ничего ей не надо и жить она больше здесь не будет, а буквально через пару мнут, когда появляется Рогожин, колье странным образом возвращается к ней на шею, а в следующее мгновение вновь исчезает. Вы скажете "мелочь", мы даже и не заметили. Хорошо. Когда Мышкин приходит в трактир, камера, направленная на него трясется, причем достаточно ощутимо. Но даже и это простительно, все мы люди, все могут забыть, ошибиться, устать - в руках может появиться дрожь. Но когда Настасья Филипповна говорит в одном темпе и смеется, а звук идет несколько в другом, то это уже не мелочь, это происходит уже при монтаже, и каждая минута не стоит столь огромных денег как на съемочной площадке. Я думаю, что это не единственные не точности, не зря фильм в целом производит впечатление неопрятности. Все-таки это Достоевский, нельзя его так снимать.
  Кстати говоря, хорошо это или плохо, но от фильма действительно прямо-таки разит Достоевским. В целом актеры подобраны так, что не выбиваются из общих образных представлений. За исключением, наверное, Иволгина. Здесь он представляет собой скорее светского льва, не обделенного ни умом, ни изяществом, но уж никак не "бедного Ганечку". Всех же остальных можно узнать в ту же минуту. Другой вопрос в том, как они играют.
  Настасья Филипповна выглядит отчего-то женщиной развратной. В том смысле, что не сумела она "чистой" через все это пройти. А картиночки, которые она будто бы рассматривала девочкой - не в одиночестве и не из праздного любопытства конечно - и вовсе выглядят пошлятиной. Несколько удивили и расстроили моменты, в которых режиссер для чего-то снимает ее не в очень хороших ракурсах. Зачем из красивой женщины делать некрасивую? не столь сложно скрыть некоторые недостатки. Играет она нельзя сказать плохо, но так сказать периодами. То действительно заживет, заиграет так и поверишь ей, а потом раз и нет ничего, стоит спокойная, никаких чувств нет. Это касается и всех остальных героев. Наблюдается постоянные провалы, после которых сцена каждый раз нарастает по новой, да так и не доходит до своей кульминации. Это касается и Фердыщенко и Рогожина. Возможно, это ошибка режиссера, что он не сумел построить сцену так, что бы она смотрелась цельной и завершенной. О Рогожине еще хочу сказать, что он из него делают полного мужика, а все-таки сердце у него было благородное, хоть и страстное. Если уж и замахнулся он на Настасью Филипповну, забывшись, помутилось у него в голове, и ударил он ее со всей дури, то уж ногами никогда он ее бить не стал бы. Ногами размеренно бьют, причиняя боль. Так не забываются.
  Конечно же, любое произведение можно распекать сколь угодно долго, только вот стоит ли? Мною освещены самые яркие моменты оставшиеся в моей памяти. Фильм снят. Фильм посмотрен. Интерес подогрет. Ибо наилучшее значение этого фильма в том, что он в очередной раз напоминает нам о нашей литературе, которой мы по праву гордимся.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"