Орлова Иванна : другие произведения.

Про шыдывр (псевдолитературная критика)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Любовный роман - не самый удачный жанр, если хочешь прослыть серьезным писателем. Тем не менее, когда Порядочная Авторесса пишет Любовный Роман, она, как правило, рассчитывает на все, что угодно, кроме того, что над плодом ее многих трудов будут смеяться. Так почему же, черт побери, она пишет так, что не смеяться не получается, даже если семь бабушек похоронил накануне?!

  Есть у меня подруга Ырына. Есть она давно, и тот факт, что мы друг друга в глаза в жизни не видели, не мешает нам в течение вот уже семи-восьми лет самозабвенно переписываться. Разве что посредник за это время изменился - на смену столь же ненадежной, сколь и тормозной Почте России пришел Его Величество интернет-мессенджер.
  
  Ырына - девушка интеллигентная, то есть трехэтажные эмоционально выразительные конструкции строит синтаксически и грамматически верно. Сиречь от коммуникационного процесса с ее участием можно получить изысканное лингвистическое удовольствие, недоступное лишенным нужных рецепторов физикам. То, чем Ырына зарабатывает себе на булочки с кунжутом, интеллигентно не менее - Ырына, страшно представить, учит детей. Английскому языку.
  
  В завершение преамбулы необходимо неохотно признать, что Ырына обладает неплохим художественным вкусом. Неохотно - потому что хвалить людей я не люблю: еще возомнят о себе, что они гениальны, и кончат жизнь, как все гении, под забором или там в сумасшедшем доме. А я буду виновата.
  Ввиду неохотно признанного я была немало удивлена, когда эта достойная особа в полвторого одной апрельской ночи полезла на Альдебаран с тем, чтобы скачать себе ни много ни мало ЛЮБОВНЫЙ РОМАН.
  
  Литературоведческая справка. Любовный рОман - это такой жанр массовой литературы, в котором обязательно должна быть Героиня и должен быть ОН. Остальное вторично. Героиня обычно - то, чем не повезло родиться самой писательнице, ее недостижимый идеал, который неуклонно опровергают весы и зеркало. Отличительные признаки - примерно как в аниме. Грудь непременно полная и высокая, объем талии заставляет опасаться, что Героиня вот-вот переломится посередине, глаза - огромные и непременно какого-нибудь несусветного цвета: ореховые, вишневые, фиалковые, да еще и с каким-нибудь лимонным отливом, а ресницы бросают тень не только на щеки, но и на землю под ногами. Ах да, еще попа как две вишенки, а пися, как выясняется странице так на сто пятнадцатой (святая обязанность порядочной авторши - как можно дольше удерживать перо от написания коронного "он схватил ее в объятия, и все заверте..."), аки розовый бутон. Во всяком случае, лично я никогда не встречала Героинь, у которых это место напоминало бы, например, вилок капусты, потрепанный ураганом.
  
  Иногда авторша неумело пытается вложить в голову Героини интеллект, потому как где-то слышала про эту штуку и справедливо полагает, что ее наличие придаст хоть какую-то, помимо основного инстинкта, мотивацию поступкам Героини. Забывая, однако, о том, что без наличия этой штуки в голове автора затея обречена на провал.
  
  Что касается ЕГО, то ОН - это постоянный житель греховных грез авторши, каждый раз после которых она просыпается, вдохновленная, с новым захватывающим сюжетом в голове. Для НЕГО обязателен высокий рост, железобетонная мускулатура и медальный профиль (анфас, впрочем, тоже). Все ЕГО поступки благородны и безукоризненны с женской точки зрения. ОН прекрасно готовит и выносит мусор без скандалов. У него не пиписька и не висюн, а как минимум штурмовое копье. ОН никогда не рыгает, не портит громко воздух и не ржет над этим заливисто. Одним словом - идеал. Несмотря на это, в начале рОмана Героиня ЕГО непременно всей душой возненавиживает как нечто прекрасное и безнадежно недостижимое, демонстрируя при этом во всей красе свою быдляцкую натуру (вот мы, например, с Ырыной прекрасным только восхищаемся, даже ежели нам и не светит). Однако долг всякой порядочной авторши - при таких исходных завершить рОман хэппи-эндом. Думаете, легко?!
  
  И вот Ырына, значится, ищет себе душеспасительное чтеньице и меня в курсе дела держит. Посредством присылания аннотаций и кусков отзывов читателей. На третьем-четвертом экране таких примеров я начала подозревать, что сюжетная схема "фиктивный брак с миллионером" таит какую-то особую, недоступную простым смертным, притягательность для авторш.
  
  "...Совершенно неожиданно девушка предлагает ему заключить с ней фиктивный брак. Она и не подозревает, что ее знакомый - миллионер..."
  "Вот уже два года миллионер Джейк и Клэр Винтер состоят в фиктивном браке..."
  "Чтобы выплатить деньги шантажисту, Клео вынуждена предложить фиктивный брак своему шефу..."
  И это, заметьте, произведения только одной авторессы!
  
  Другая дама с пером привносит смелое нововведение в фабулу, делая Героиню моделью. И ладно бы только одну...
  "Фотомодель Макси Кендалл неожиданно оказалась и без работы, и с огромным долгом. Она была в отчаянии. Но в еще большее отчаяние и ярость привел ее красавец миллионер Ангелос Петронидес. Всегда относившийся к ней с презрением и не скрывавший этого, он выплатил ее долг, неизвестно откуда узнав о нем. Что стоит за столь благородным поступком?"
  "Супермодель Лия Пауэлл обвиняется в краже крупной суммы денег. Ее давний знакомый, миллионер Кристиан Андреотти, готов выручить ее из беды, но у него своя корысть - он хочет, чтобы неприступная красавица Лия стала его фиктивной женой..."
  "Гордая и независимая красавица Дорис Адамсон, фотомодель и одна из ведущих манекенщиц Австралии, после неудачного брака и скандального развода, больше не желает иметь ничего общего с мужчинами. И все же в интересах семьи она скрепя сердце соглашается сделать вид, что готова принять предложение итальянца Рикардо Феррери, миллионера..."
  
  Впрочем, не все так банальны.
  "Чтобы получить наследство отца, трем братьям Карлайл в течение года нужно родить хотя бы одного ребенка..." - хм... гомогрупповуха и Нобелевка в качестве хэппи-энда?..
  "Через короткое время он вступил в клуб скотоводов и возглавил группу тех его членов, которые выполняли секретные миссии, спасая жизни людей..." - ай да скотоводы, ай да молодцы, сукины дети...
  "Джоан и Эрвину оказалось достаточно лишь встретиться, чтобы понять: они созданы друг для друга. Однако их безмятежная супружеская жизнь длилась всего неделю. А потом выяснилось, что Джоан беременна - беременна от Тома, младшего брата Эрвина, трагически погибшего чуть ли не накануне их свадьбы. Причем помыслы всех троих были чисты и невинны..." - "он всего лишь показал мне, как заправляются в воздухе самолеты!" (с)
  
  А потом Ырына нашла шыдывр. Или нет, даже так - ШЫДЫВР!!! Произведение носило гордое, прямо-таки крейсерское название "Очарованный". Аннотация обещала "маленькую эротическую фантазию на традиционную тему "Красавица и чудовище". Ырына купилась.
  
  Ну, собcтвенно, завязка сюжета оказалась действительно, как и было обещано, традиционной. Молодой человек по имени Александр словил наследственное проклятье по вине папеньки-садиста и вынужден постоянно носить маску, поелику хлебальце его весьма неудобозримо. Легенда гласит, что любовь прекрасной девушки снимет проклятье, и Александр тырит в близлежащей деревне дэвушко по имени Эсме, обладающее всеми статями, положенными Героине, дабы завоевать ее любовь. Весьма, надо сказать, странным способом - при помощи пяти кожаных фаллоимитаторов разного размера.
  
  Приведу несколько особо выразительных цитат.
  "Александр отвернулся от кровати, чувствуя отвращение к самому себе. Он не мог бескорыстно любоваться воздушной неземной красотой девушки, ему непременно хотелось овладеть ею. Александр говорил себе, что не имел никакого права похищать ее. Однако он ничего не мог поделать с собой и был уверен, что осуществит свои замыслы".
  "- Она до сих пор не пришла в себя? - спросил он. Александр отрицательно покачал головой.
  - Может быть, вам стоит овладеть ею прямо сейчас, пока она не пришла в себя? - сказал рыцарь. - Во всяком случае, тогда она не сопротивлялась бы.
  Александр вздохнул. Драгор не знал, каковы на самом деле намерения лорда. Александр вовсе не собирался насиловать девушку.
  - Я хочу сказать... - запинаясь, продолжал Драгор, - что девушке не очень то нравится в первый раз заниматься любовью. Ей может быть очень больно.
  - Ты думаешь, что я способен причинить ей боль?
  - Конечно. Вы крупный мужчина, милорд, а она маленькая хрупкая девушка.
  Александр глубоко вздохнул.
  - А можно как то избежать боли? Например, подготовить ее, возбудить..."

  "Однако ее удивляло то, что лорд был до сих пор одет. Как он мог изнасиловать ее, не доставая пенис?"

  "За деньги они готовы были раздвинуть ноги перед кем угодно, даже перед настоящим монстром. Они так часто и много совокуплялись с мужчинами, что их влагалища были вялыми и не имели никакого тонуса. Входить в них было все равно, что в свиной пузырь. Александр кончал, но при этом не получал особого удовлетворения. Влагалище женщины должно быть тесным, с хорошим тонусом, который мог заставить мужчину кончить в считанные секунды.И Александр знал, что именно такое влагалище было у Эсме".
  Анатомист автор вообще, чувствуется, замечательный. Таковы и его герои, что неудивительно: яблоко от яблони.

   "Он достал из кармана маленький кожаный фаллос. Его сшила Элен, жена сенешаля, по просьбе Александра. Он был изготовлен из мизинца кожаной перчатки. Всего у Александра было пять фаллосов. Завтра Александр должен был заменить первый фаллос вторым, который был больших размеров. Последний, пятый, был самым крупным. Интересно, догадалась ли Элен, для чего предназначались эти фаллосы? Вряд ли, ведь она считала Александра настоящим чудовищем, не способным проявлять заботу о людях".
  
  Кстати, тема пяти секстоников так и осталась нераскрытой. Вкратце: весь такой в заботах о людях, Александр уговаривает дэвушко запихать первую дилду в положенное место и так ходить какое-то время. В дальнейшем диаметр засовываемой дилды должен был увеличиваться, а там, как надеялся Саша, глядишь, и шняжка собственно влезет без напряга. В общем, помните, как древнегреческие атлеты ежедневно поднимали растущего бычка? Вот примерно тот же принцип.
  
  Однако Героиня все далеко идущие планы ему поломала, потому что эта бодяга ей на втором по счету секстонике надоела, и она наглым и коварным образом взяла и отдалась опупевшему от нежданного счастья Александру. И слава, в общем-то, богу, потому что иначе шыдывр растянулся бы на целое собрание сочинений.
  
  А самым классным в шыдывре оказалась неположенная данному жанру мораль. Автор явно курил не простой табачок. Оказывается, проклятие наложила на Сашу его же маменька, которая все это время жила в замке под видом служанки, а сынка думал, что она умерла в родах. А наложила она его с воспитательной целью, чтобы мальчик вырос добрым, милым, способным на настоящее высокое чуйство. В ответ на закономерное "Мама, кой хрен вы это сделали, вы ж мне всю юность поломали!!!" маменька привела убойнейший по силе и логике аргумент - "Но ведь я и сама все это время прожила служанкой, а не владелицей замка!" В общем, узрев, что чадушко полюбило Героиню, матерь проклятье сняла, и чадушко побежало за Героиней, которая к тому времени слилась из замка, думая, что он ее не любит и проливая по этому поводу слезы горючие. Догнало, феерично отымело, прижав к дереву (мы с Ырыной задались законным вопросом, как у нее при этом полспины на коре этой березы не осталось висеть), и сделало предложение в лучших традициях жанра.
  
  Забавно, что перед финальным трахом Саша желает снять шлем, но Героиня просит его этого не делать, аргументируя, что "он будет напоминать мне твою маску".
  
  ОМФГ. Она еще и фетишистка.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"