Рыбицкая Марина Борисовна : другие произведения.

Раскольников. Записки дрожащей старушки - анимэ "к востоку от рая"/ "higashi no Eden"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "...Нас вытеснили старперы, которые захватили лучшие места под солнцем, принадлежащие нам по праву ума, силы и таланта. Мы не будем работать, станем безработными на пособии, пускай это общество нас кормит и поит. А лучше - взорвется к чертям собачьим и на обломках старого мира приползет униженно просить нас..."

  Записки дрожащей старушки перед визитом Раскольникова - анимэ "К востоку от рая"/ "Higashi no Eden" .
  
  
  
  С большим, я бы даже сказала - годичным опозданием, досмотрела анимэ-сериал "Higashi no Eden". Фильм произвел впечатление. Не могу сказать точно - положительное или нет, правда. Но впечатление сильное. Сериал заставил глубоко задуматься о многом, причем не только о том, что нам вломили по сюжету.
  В качестве лирического отступления скажу - на днях у меня состоялся разговор с сыном на тему влияния киноиндустрии как идеологии. Пришлось ему долго объяснять, почему, например, китайцы в последние годы так активно взялись снимать качественные полнометражники и многосерийники с элементами национальной культуры и громкими криками "Кий-я-я-я!!!" (куда ж без них!).
  Я рассказывала ему также, отчего американцы продолжают снимать раз за разом убыточные на сотни миллионов мультшедевры компании Уолт Дисней (спрашивается, с чего такая непонятная и несвойственная крепким американским бизнесменам благотворительность?).
  И толковала, зачем японцы объявили анимэ национальным достоянием и вкладывают немалые "дурные" деньги в качестве наградных миллионов тем компаниям-производителям мультпродукции, которые вырастят у себя наиболее достойную молодую смену.
  И Америка, и Япония - финансово успешные страны, одни из лидеров мировой экономики. Корея и Китай - страны, их догоняющие, можно сказать - наступающие на пятки.
  Что общего в данном случае - идеология. Ни одна из успешных стран никогда не может быть до конца уверена в своей силе, мощи и боеспособности, если ее финансовое могущество не базируется на мощной национальной идее, независимой от других монстров финансов идеологии основных слоев населения. Вот тут-то мы, родимые, оказывается своей стране таки нужны (сиплый голос души: " А что, у нас кто-то в это верит?... ну кроме как на органы...")
  Подрастающей смене, понятно, уделяется особое внимание. Что заложишь в ребенка в детстве, потом не вырубишь даже топором. Это навсегда.
  Заложишь основы восхищения всем американским, их ценности - то и получишь Иванов, родства не помнящих, временами сентиментальных по пустякам до слез, но с детских лет жестко ориентированных в первую очередь на деньги вместо духовности и в глубине души мечтающих об эмиграции в Штаты заместо любви и патриотизма к своим родным Бобылихам или Мухосранскам. (Чего, кстати, про тех же америкосов сказать нельзя! Патриотизм для них святое, иногда даже превыше денег, заметьте!!!)
  Будешь преклоняться перед всем японским - тоже... с последствиями. Нет своих мультфильмов, зато есть чужие - и вот уже наш ребенок лепит на голову ушки, восторгается - "Кавай!", кричит за завтраком "Итадакимаас!" и слепо повторяет как попка-дурак "Дайджобу". Неизбежно. Это уже не русский, не мордвин и не удмурт. В душе он - маленький узкоглазый японец.
  Будет малыш слушать свое, родное - проникнется уважением к своей культуре. И не влом ему будет стоять на посту пограничником, и слова "защитник Родины" для него не станут поводом для плоских шуток.
  Это наши и коммунистические (в прошлом), и капиталистические собратья давным-давно поняли, и дерутся вовсю за умы подрастающего поколения.
  Думаю, нет необходимости напоминать про американо-троянского коня для послевоенной Европы - план Маршалла. Кто-то знает, кто захочет - полезет и откроет данное событие для себя заново. Напомню только, что результатом плана Маршалла стало постепенное, в конечном счете - практически полное уничтожение национального кинематографа (и отчасти - театра) для всей территории послевоенной Западной Европы, ни много ни мало...
  Теперь вернемся к японскому аниме, а конкретнее - к "Higashi no Eden". Фильм слегка бредовый, очень глубокий по замыслу и по-своему знаковый.
  Начнем с вступления. Опенинг "К Востоку от рая" писала группа "Оазис", известная своими глубокими философскими, а порою и остросоциальными текстами. По мелодичному вступлению можно смело подтвердить высокую репутацию группы - хорошо прописанный фирменный рок мирового уровня.
  Дальше заворачивается сюжет, в котором из комедии положений произведение мгновенно переходит в фантастический боевик с элементами футуристики и триллера. До победного конца зрителя держат загадки, часть которых не прояснится даже в финале (видимо, затравка на 2 сезон, кстати - он уже снят, и, кажется, даже переведен).
  Японская девушка на экскурсии возле Белого дома встречает голого японца с пистолетом в руках и полной амнезией. Отдав страдальцу свое пальто, она случайно забывает в кармане свой паспорт, после чего вынуждена вернуться обратно и проследовать за сумасшедшим эксгибиционистом.
  Постепенно всплывает, что Япония мультфильма - не нынешняя, а страна, подвергшаяся двум массированным ракетным бомбардировкам. В одной из которых чудом никто не пострадал при огромных разрушениях, но во второй раз было огромное количество погибших. Сознание жителей Японии переменилось, причем непонятно - то ли в сторону депрессии, в том числе и в отношении национальной экономики, то ли наоборот.
  Вот и наша милая очаровательная ГГ - выпускница университета, ждет... скажем, распределения. То бишь, ищет первую работу. Парень, встретивший ее голяком возле Белого дома, оказался беспамятным миллионером с десятью паспортами на разные фамилии, владельцем огромного торгового центра и темного прошлого. Еще у него оказался чудо-телефон, делающий его почти всемогущим. С одной оговоркой - как только миллионы, положенные на счет этого телефона, подойдут к концу, владельца убивают . Как говорится, "Се ля ви"...
  В чудовищной игре за спасение Японии, кто бы и как из претендентов это самое "спасение" ни понимал, задействовано около полутора десятков будущих "спасителей". На время описываемых событий в живых осталась примерно треть кандидатов-мазохистов. Им дана возможность открыто просматривать счета друг друга по "волшебному" телефону, убивать и шпионить. Вплоть до запуска ракет и получения извинений от премьер-министра в прямом эфире.
  Наш беспамятный герой вместе с девушкой постепенно узнает: он имел какое-то отношение к бесследному исчезновению 20 000 бомжей-безработных. Напряженный сюжет, временами переходящий от трагедии до комедии и детектива с элементами сюра, идет по законам жанра, а в подтексте данного произведения серия за серией идет и постулируется навязчивая мысль от лица молодежи: "Мы не нужны этому обществу. Нас вытеснили старперы, которые захватили лучшие места под солнцем, принадлежащие нам по праву ума, силы и таланта. Мы не будем работать, станем безработными на пособии, пускай это общество нас кормит и поит. А лучше - взорвется к чертям собачьим и на обломках старого мира придет униженно просить нас. Мы хотим быть востребованными СЕЙЧАС".
  Что-то в этом есть и от хиппи 70, и от панков 90-х. В общем, ничего особо нового.
  Пугает подтекст, так или иначе связывающий в подсознании зрителя молодежный протест и терроризм, мало того - исподволь к нему подстрекающий. В силу заданной фильмом программы мышления и выходит, что хороший герой в своей жертвенной и праведной хорошести в финале выглядет блекло, нелогично и абсолютно неубедительно. Наш славный, умный, харизматичный парень-ГГ выглядит мертвой маской, неживым 3-D постером на стене. Он призрак.
  Чего не скажешь об отрицательных персонажах. Вот те - на коне. Поведение их по-своему понятно, убедительно и не вызывает сомнений в том, что в реальности подобные люди есть, причем их немало - тех, кто готов по трупам продвигать свои шизофренические идеи и принципы, смело навязывая их обществу. Особенно, если маньякам попадают в руки власть и широкие финансовые возможности.
  Я, взрослый, образованный человек, проглотила 11 серий "Higashi no Eden", сижу, чуйствую себя легендарной старушкой перед визитом Раскольникова и думаю: к чему же на самом деле этот фильм призывает? Чему учит?
  Добру? Самопожертвованию любой ценой? Любви? Поддержке друг друга? Развитию профессионального мастерства? Программированию долгосрочных целей? Настойчивости? Получению достижений любой ценой? Хладнокровности в получении результата, переходящей в беспринципность? Жестоким и хитроумным политическим приколам?
  Честно говоря, у меня нет готового ответа. Единственное, что скажу - я бы очень, очень не хотела, чтобы моему дитю лет так в 18-25 в недобрую годину попался под руку именно этот сериал, когда сын пойдет искать работу. Этот фильм готовит из молодых ребят профессиональных революционеров, страшно, если кто-то поведется. Вспоминая печальную историю нашей страны, не приведи Бог, если социальный прогресс перемешается в умах младшего поколения с народовольческим террором. При мировом ядерном потенциале и богатых кибер-талантах подрастающего поколения запросто может случиться большой "Биг-бадабум", и придем мы тогда вне национальностей, бестелесные, сирые и нагие, к "Востоку от рая"...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"