Сафронова Толстунова Наталья Юрьевна : другие произведения.

Нелепая Популетта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ОНА. Мужчины так боятся привязаться, им так важно чувствовать себя свободными... ОН. А женщины не хотят чувствовать себя свободными? ОНА. Нет, конечно. Мы мечтаем прилепиться к кому-нибудь, стать одним целым...


   Наталья Сафронова
  

Нелепая Популетта

  

Сказки для взрослых

  
  

Медвежонок

   Медвежонок играл на полянке с гусеницами и не заметил, как на ветку сосны присела тучка. Она хотела немножко отдохнуть и лететь дальше, но медвежонок был такой маленький и хорошенький, что тучка залюбовалась им. Она перебралась на ветку пониже, потом еще ниже, пока не закрыла медвежонку солнце. Малыш поднял голову, увидел тучку и улыбнулся ей.
   - Давай играть, - сказал медвежонок.
   - Давай, - ответила тучка. И они стали играть в салочки. Потом в прятки. А потом наступил вечер, и медвежонок пошел домой. А тучка уснула на ветке сосны, и ей приснился медвежонок. Утром поднялся ветер, и тучка стала собираться в путь.
   - Летим со мной, - позвала она своего маленького друга.
   - Не могу, здесь мой дом, - ответил медвежонок.
   - Разве тебе не скучно гулять всегда на этой полянке?
   - Нет, ведь я играю.
   И тучка улетела. Она летела над лесами, речками, над деревнями и городами. И думала о медвежонке. Она скучала по нему так сильно, что стала на него похожа. Тучи ведь всегда похожи на того, о ком они думают. И тучка часто слышала, как люди говорили друг другу:
   - Посмотри, летит медвежонок.
   А ночью она устраивалась спать на вершине горы или на крыше дома. А когда ей становилось очень грустно, тучка плакала тихим дождиком. И гора, дома и деревья слушали сказку о солнечной полянке, на которой играет маленький веселый медвежонок, и ему никогда не бывает скучно. Утром по чистому небу уплывала одна-единственная тучка, люди смотрели ей вслед и говорили, улыбаясь:
   - Медвежонок летит.
  

***

   ОН. Ты что пишешь-то? Это же не ты писала, а выпускница пансиона благородных девиц!
   ОНА. Это почему же?
   ОН. Ты современная женщина, а тут нюни какие-то, сплошной мед и патока...
   ОНА. Неужели?
   ОН. Ты, в самом деле, веришь в любовь? Ты же гуляешь направо и налево...
   ОНА. Только налево. Направо не получается.
   ОН. Ты состоявшийся человек. Прилично зарабатываешь, наконец. А это писала типичная неудачница.
   ОНА. А я и есть неудачница. Очередная попытка выйти замуж закончилась пшиком.
   ОН. В самом деле? Печально.
   ОНА. Мужчины так боятся привязаться, им так важно чувствовать себя свободными...
   ОН. А женщины не хотят чувствовать себя свободными?
   ОНА. Нет, конечно. Мы мечтаем прилепиться к кому-нибудь, стать одним целым...
  
  

Волшебник

  
   В одном лесу с вековыми дубами и высокими соснами жил волшебник, добрый великан с синими глазами. Все лесные жители его очень любили и старались зазвать к себе в гости, потому что с ним было интересно. Но у волшебника было много работы и совсем не было времени, чтобы поиграть. А разве можно волшебнику без игры? Нельзя, так недолго и колдовать разучиться. Те, кто не знаком с ремеслом волшебника, полагают, что это дело серьезное. А настоящие волшебники знают: только играя и дурачась, можно придумать что-то удивительное.
   Но волшебнику было некогда. Ему приходилось рано вставать, чтобы разбудить солнце. Ведь оно ложилось спать не где-нибудь, а в его волшебном лесу. Солнце просыпалось растрепанное и капризное, волшебник умывал его и причесывал, чтобы оно подавало хороший пример маленьким детям. Улыбался солнышку и отправлял его на небо. А солнце улыбалось всем, кто проснулся, а если кто-то ленился и не хотел вставать, ласково тормошило соню.
   Потом волшебник настраивал птичий оркестр и дирижировал до тех пор, пока птицы не распевались и не вели уверенно свои партии.
   Он обходил все тропинки и выслушивал внимательно жалобы каждого дерева, а деревья в лесу были старые и, как все старики, любили поворчать.
   Так проходил день. А вечером волшебник встречал уставшее солнце, провожал его на самую дальнюю полянку и укладывал спать все его непоседливые маленькие лучики, чтобы они не мешали лесным жителям.
   И только когда наступала глубокая ночь, он возвращался домой. Он шел усталой походкой, чуть склонившись вперед, забывая взглянуть на звездное небо. Звезды, матовые и прохладные, шептали ему:
   - Остановись, послушай ночную тишину.
   - Некогда, - отвечал волшебник, - нет времени.
   Дома уже спали, не дождавшись хозяина, игрушки, карандаши и кисти, и недописанные сказки и песенки. Они так отвыкли от волшебника, что перестали даже сниться ему.
   - Тик-так, - стучали часы.
   - Знаю-знаю, - отвечал волшебник, - я опять пропустил время снов.
  
   Но однажды в волшебном лесу заблудилась маленькая девочка.
   - Ай-ай-ай! - сказал волшебник. - Мои тропинки бегут, куда хотят. Никакого порядка.
   - Ты просто забываешь с ними поиграть. Они скучают, - ответила ему девочка. - Хочешь, я буду приходить к тебе играть?
   И девочка стала приходить к волшебнику в гости. Они бегали наперегонки, прятались друг от друга за деревьями и кричали "ау". Волшебнику радостно было слышать звонкий детский голосок.
   А ночью, возвращаясь домой, он вскидывал голову и смотрел на высокое звездное небо.
   - Как красиво, - улыбался волшебник.
   - Спокойной ночи! - отвечали ему звезды.
   - Тик-так, - весело постукивали дома часы.
   - Пора спать, - улыбался волшебник, - сейчас мне приснится удивительный сон.
   В волшебном лесу стало жить много новых сказок, птицы разучили новые песни, а на полянках распустились диковинные цветы, которые нарисовал волшебник.
  
   Но все чаще девочка приходила и не заставала своего друга дома, ведь вместе с новыми сказками, песнями и цветами у него появилось много новых хлопот. Девочка огорчалась, скучала и, в конце концов, забыла все игры и превратилась в уставшую женщину.
   Однажды вечером она пришла в дом волшебника, налила себе чай, села в кресло у камина и спросила у огня:
   - Где мой волшебник?
   - Идет домой, - протрещал огонь, освещая ее грустное лицо.
   - Но ведь уже темно, он может заблудиться, - встревожилась женщина, и новая морщинка появилась на ее лице.
   - У него волшебный фонарик, не заблудится, - постарался успокоить ее огонь.
   - Ах, все его вещи давно перестали быть волшебными и плохо ему служат! - не поверила ему женщина.
   - Чем слезы лить, ты возьми ведро и тряпку, залезь на крышу и протри звезды на небе. Тогда они лучше фонаря осветят ему тропинку, - проворчал огонь.
   Женщина взяла ведро и тряпку и старательно вымыла все звезды на небе. Звезды засияли радостно, они узнали в женщине маленькую девочку. А одна звездочка даже опустилась над самым лесом, чтобы ее было лучше видно. Но волшебник не смотрел на небо.
   Он пришел домой, устало улыбнулся своей гостье и стал чинить фонарь.
   - Когда-то давно ко мне приходила маленькая девочка. Мы с ней играли, и в моем лесу каждый день появлялись новые сказки. А теперь так скучно, что тропинки стали похожи одна на другую. Я даже заблудился сегодня.
   Женщина подошла к волшебнику и подала ему горячий чай.
   - Я умею мыть звезды, - сказала она. - Я так скучала без тебя, волшебник, что выросла и состарилась. Но взрослым тоже нужны сказки. Расскажи мне сказку.
   Женщина села близко к огню, поджав под себя ноги, обняла игрушечного медвежонка и на какое-то мгновение стала похожа на маленькую девочку. Волшебник погладил ее по голове и стал рассказывать сказку...
  

***

   ОНА. Эту сказку я расскажу своему сыну, когда он станет взрослым. Но сначала ему, конечно, нужно появиться на свет.
   ОН. Вот это новость! Ты ждешь ребенка?
   ОНА. Нет, не жду. Все мы иногда пытаемся планировать жизнь на сто лет вперед...
  
  

Планета снов

   Когда Ночь спускается на Землю с сундуком снов, звезды приближаются, становятся ярче, и каждая из них мечтает, чтобы именно ее юноша подарил своей любимой. Ведь ночью смотрят на звезды только влюбленные, а все остальные люди занавешивают окна и спят.
   И только самая маленькая и далекая звездочка всегда светила ровно, не вспыхивала ярким светом и не сходила с предназначенного ей места. На той планете Принцесса целыми днями рисовала сны и складывала их в сундук Королевы Ночи. Она старалась, чтобы все сны были интересными и никогда не повторялись. Для эстетов она вышивала сны золотыми нитями, а для музыкантов прикрепляла к покрывалу сна серебряные колокольчики. И утром люди просыпались счастливыми. Художники рисовали картины, музыканты говорили, что им приснилась чудесная мелодия, а бабушки и дедушки рассказывали внукам новые сказки.
   Но однажды Принцесса вдруг почувствовала себя одинокой и в самом грустном и тихом сне вышила прекрасную девушку. Эта девушка оказалась так похожа на нее, что Принцесса нарисовала рядом маленькую звездочку, которая сияла теплым и ровным светом. Принцесса положила этот сон на самое дно сундука и вытерла слезинку со щеки. До самого утра Принцесса не сомкнула глаз, думая о том, кому же достанется ее заветный сон. А следующей ночью она посмотрела на Землю и увидела, что один Юноша стоит у окна и не сводит глаз с звездного неба. Юноша был красив, и Принцессе захотелось поздороваться с ним. И тогда звездочка Принцессы вспыхнула ярко-ярко, сошла со своего места и опустилась так близко к Земле, что Принцесса легко спрыгнула с нее и оказалась рядом с полюбившимся ей Юношей. Они взялись за руки и бродили по ночному городу до самого утра.
   А утром Ночь сказала Принцессе, что пора возвращаться.
   - Я не хочу расставаться с моим любимым! Я долго работала, не покладая рук - и у меня никогда не было каникул! - воскликнула Принцесса.
   И целую неделю влюбленные Юноша и Принцесса гуляли по городу, а ночью смотрели на звезды.
   И целую неделю Ночь спускалась на Землю без сундука снов. И художники перестали рисовать картины, музыканты - сочинять песни, а бабушки и дедушки больше не рассказывали внукам сказки. И дети капризничали и не хотели ложиться спать.
   И тогда Королева Ночь строго сказала Принцессе:
   - У каждого из нас есть обязанности, которые никто за нас не выполнит.
   Принцесса с нежностью посмотрела на своего Юношу и сказала:
   - Я буду рисовать для тебя самые прекрасные на свете сны!
   И снова вспыхнула и спустилась на Землю далекая звездочка, и, как только Принцесса ступила на нее, поднялась высоко-высоко на небо. Принцесса взяла кисти и краски и стала придумывать новые сны. И эти сны были полны любовью и нежностью, и на Земле не осталось ни одного несчастного человека: все, кто поссорился, помирились и больше никогда не ссорились.
   И художники стали рисовать картины, музыканты - писать песни, а бабушки и дедушки - рассказывать внукам сказки.
   А Юноша так полюбил звезды, что стал астрономом. И каждую ночь смотрел на звездное небо в надежде увидеть свою Принцессу.
  
  

***

   ОН. Слушай, ну, зачем ты мне это показываешь? Прорвало тебя на эту слюнявую романтику - плюхайся в ней сколько угодно, раз тебе это надо... А меня уволь.
   ОНА. Вот даже как...
   ОН. Ну, чего ты надулась? Понимаешь, нормальный мужик не будет всю жизнь смотреть на звезды и вздыхать о какой-то мифической принцессе - и читать это неинтересно!
   ОНА. Да ведь в сказке именно так все и было! Ты просто не дочитал. Юноше вскоре наскучило смотреть на звезды, и он сменил профессию.
   ОН. Кем же он стал?
   ОНА. Не знаю, да это и не важно. Но на звезды он не смотрел. Во всяком случае, Принцесса его больше никогда не видела. Но однажды она разглядела в его окне очаровательного ребенка, который был очень похож на Юношу.
   ОН. Правильно сделал Юноша.
   ОНА. Совсем как ты...
  

Нелепая Популетта

1

   Давным-давно, так давно, что тебя еще и на свете не было, в одном маленьком городке на берегу моря жила девочка. Самая обыкновенная девочка, и она ничем не отличалась бы от девчонок своего города, если бы... не была плаксой. То есть все девчонки, конечно, плаксы, причем они плачут из-за всяких пустяков: из-за "двойки" по математике или из-за того, что мальчишки дергают их за косички, или из-за того, что мама не пустила в кино. Но девочка, о которой я веду речь, плакала совсем не из-за этого... Впрочем, я расскажу тебе все по порядку...
  
   Дело в том, что Популетта, а девочку звали именно так, росла сиротой. Мама Популетты умерла сразу после того, как родила дочку, не успев даже дать ей имя. А ее папа был капитаном пиратского судна, его звали Джо Семь Футов Под Килем, поэтому фактически девочка жила одна в своем домике на окраине городка. Воспитанием Популетты занимался старый мудрый Попугай Карамба, собственно, в честь Попугая Популетту и назвали Популеттой, в то время как все остальные девочки городка имели имена самые обыкновенные. Все они были Оли, Нади, Светы и Алины, и только Популетта была Популеттой. И девочку с таким необычным именем обязательно должна была ожидать необыкновенная судьба. Итак, воспитывал девочку Попугай, и уже одно это отличало ее от всех остальных детей маленького портового городка, и даже одного этого хватило бы, чтобы стать белой вороной среди сверстников и вызывать насмешки детворы. То есть соседи, конечно, забегали к сироте: кто молока нальет, кто подзатыльник даст, если увидит, что Популетта снова ввязалась в драку с мальчишками. Поэтому считалось, что девочка находится под присмотром взрослых.
   Но по-настоящему ее воспитанием занимался только Попугай. Именно он отвечал на все вопросы Популетты, а ты ведь знаешь, как много вопросов задают дети: так много, что даже родители не успевают на них отвечать - чего же ждать от соседей? Правда, ответы Попугая были очень своеобразны, ведь он хоть и знал почти тысячу слов, только слова-то его были из языков самых разных народов, птиц и зверей тех стран и континентов, на которых он побывал вместе со стариной Джо Семь Футов Под Килем. Разумеется, Попугай много знал, куда больше, чем соседи Популетты: ведь они редко выезжали за пределы своего городка, а на пропитание зарабатывали обычной рыбной ловлей. Но сами с удовольствием принимали туристов и торговцев, ведь их город считался портом, хотя и небольшим. Однако изъяснялся Попугай на такой смеси языков, а мыслил и, соответственно, вел себя так нестандартно, что любой родитель счел бы за благо поменять воспитателя для своего ребенка. Любой, только не старина Джо Семь Футов Под Килем. Ну, например, катается маленькая Популетта на люстре в своем домике и спрашивает Попугая:
   - Карамба, скажи, а что нужно говорить при встрече?
   Ее очень интересовал этот вопрос, потому что у нее не было друзей, и ей хотелось познакомиться и подружиться с соседскими ребятишками. Попугай важно прошелся вокруг девочки, задумчиво покачался на своих коротеньких ножках и прокричал (он редко говорил спокойно, так как думал, что важные мысли надо говорить громко, а все свои мысли он считал важными):
   - При встрече нужно говорить: Карррамба Популетта плим-плим! - потом Попугай подпрыгивал и издавал боевой клич племени таска-таска, поэтому чего же тут удивляться, что Популетта была неизменной участницей всех драк в своем городке, ну, во всяком случае, на своей улице.
  
   Ты, наверное, удивляешься, как же это я назвала в начале своего рассказа Популетту плаксой, если она отважно дралась с мальчишками? Ну, конечно, она была плаксой, ведь эта девочка плакала каждый день, а случалось, что и три раза на дню. Она не теряла надежды завести друзей и каждый день делала попытки познакомиться с ребятами. Подходила к ним с самым дурацким хохотом, потому что мудрый Попугай неизменно утверждал, что улыбка - это залог дружбы, но разве умеют попугаи улыбаться? Нет, конечно, они умеют только хохотать. Вот Популетта и хохотала. А дети издевались над ней: такой нелепой казалась им Популетта со своим дурацким хохотом и "Карррамбой!".
   К тому же одевалась и причесывалась Популетта в соответствии с представлениями Попугая о красоте. А кто еще мог ей посоветовать? И Популетта разрезала на лоскуты самые яркие мамины платки и шила себе из них юбки и платья. Втыкала в волосы перья молодых петухов и танцевала во дворе своего дома вместе с Попугаем так, как танцуют дикари на далеких островах. Стоит ли удивляться, что девочку в городе звали не иначе, как Нелепая Популетта?
  
   В общем, этот маленький сорванец очень понравился капитану Джо Семь Футов Под Килем, когда он приехал навестить свою дочурку. А дети дружить с Популеттой не хотели. Девочки никогда не приглашали ее играть в куклы, тем более, что куклы у Популетты не было (Джо привез Популетте множество коралловых бус, а про куклу почему-то не подумал), а мальчики начинали так задираться, что Популетта давала им сдачи. Вот поэтому-то Популетта и плакала, а как можно назвать девочку, которая каждый день плачет - если не плаксой? Вот только плакала Популетта не из-за синяков и шишек, которые получала в драках, а потому что у нее не было друзей. Больше всего на свете Популетте хотелось стать хоть немного похожей на детей этого городка и подружиться с ними. Поэтому, конечно, она была необычной плаксой, не такой, как другие девчонки, тем более, что слез ее никто не видел.
   Потому что плакала Популетта обычно на берегу моря, куда она каждый день ходила в надежде увидеть корабль своего отца, ведь он обещал ей скоро вернуться из плавания и взять ее с собой на далекий остров Таска-таска. Там много детей, сказал дочке старина Джо Семь Футов Под Килем, и все они одеваются и разговаривают так же, как Популетта. Подсказать Популетте, как можно подружиться с детьми маленького портового городка, Джо не сумел, потому что сам он слишком долго жил среди дикарей и приобрел их привычки. Так сидела Популетта на пирсе и плакала, но если вдруг подходил кто-нибудь из ребят, то ни за что ему не удавалось увидеть ее слезы, потому что сразу или дождь пойдет и дождинки на ее лице смешаются со слезами, или верный пес Чарри оближет ей лицо - ни слезинки не оставит.
  
   Ты, наверное, уже понял, что Популетта была очень одинокой, общалась она только с Попугаем и Чарри и лучше всего знала язык птиц и зверей. Но она была умной девочкой, и скоро научилась правильно здороваться, и попросила у отца куклу, и хорошо училась в школе. Только свои яркие наряды ни за что не хотела менять на скучную школьную форму, так и сидела в классе в желтом или красном платье с маленькими разноцветными перышками на голове и с Попугаем на плече.
   - Мне так лучше думается, - говорила Популетта и широко улыбалась. Улыбаться она тоже научилась, и совершенно обезоруживала своей улыбкой учителей. Ей разрешили носить цветные платья, а вслед за ней и другие девочки сменили школьную форму на яркие платья. Так Популетта стала законодательницей мод в своем городке. А Попугая брать на уроки ей не разрешили, потому что Попугай по всем вопросам имел свое собственное мнение, отличное от мнения учителей, и норовил его высказать. А это, разумеется, не прибавляло учителям популярности среди учеников.
   И Популетта ходила в школу без Попугая, но вечером, когда она учила уроки, Попугай старательно проверял ее домашнее задание, и высказывал ей свое мнение по каждому вопросу, и Популетта внимательно слушала своего главного учителя. А Попугай жалел, что его аудитория так мала, ведь он считал себя непревзойденным оратором. Но, так или иначе, Популетта училась очень хорошо: она была лучшей ученицей не только в своей школе, но и во всем городе. Популетта оканчивала школу и готовилась к выпускному балу и ждала, что на это знаменательное в ее жизни событие приедет отец. Она не видела его с тех пор, как пошла в первый класс, но ждала его домой каждый день и радовалась весточкам, которые привозили в город торговцы. Имя Джо Семь Футов Под Килем гремело на всех морях, потому что он не грабил корабли мирных торговцев, а, наоборот, защищал их от черных пиратов. Поэтому все, кто что-либо слышал о нем, считал своим долгом зайти в гости к Популетте.
   Когда Джо Семь Футов Под Килем погиб в неравной схватке с черными пиратами, Популетта почувствовала себя совершенно одинокой, потому что хотя ребята перестали ее дразнить и очень уважали за отличную успеваемость в школе, а все-таки настоящих друзей среди них у Популетты не было. Популетта чувствовала свою непохожесть на детей городка. И, пока жив был отец, она ждала, что он приедет за ней и увезет ее на остров Таска-таска, где живут дети, на которых она, по словам старины Джо Семь Футов Под Килем, так похожа. А когда она узнала, что ее папы больше нет, Популетта стала ждать своего Принца.
  
   Какая девочка не мечтает о прекрасном принце? Все мечтают. Но Популетта все свободное от уроков время проводила в библиотеке, где она перечитала все сказки о принцах, и к 15 годам она точно знала, какой он, ее Принц, и при встрече ни с кем его перепутать не могла. Часто, засыпая, она мечтала о далеких странах, язык которых она выучила у Попугая, мечтала о том, как приедет за ней прекрасный принц на огромном корабле и увезет ее на остров Таска-таска, где живут удивительные люди, так похожие на нее... Когда в порт зайдет его корабль, музыканты будут играть на палубе, и чудесная музыка будет разноситься по их маленькому городку, и множество людей соберется в порту, чтобы встретить этот невиданный корабль. Но когда она, Популетта, услышит музыку корабельного оркестра и прибежит в порт, толпа людей расступится, и она легко взбежит на корабль по спущенному трапу. И Принц выйдет к ней навстречу. И часто, засыпая, Популетта плакала. Все-таки, что ни говори, она была плаксой.
   Так мечтала Популетта, но в действительности все случилось совсем по-другому.
  

2

  
   Популетта шла по рынку с корзиной и внимательно оглядывала ряды с фруктами, а Попугай сидел у нее на плече и поправлял клювом перышки на голове у своей любимицы. Чарри бежал рядом с хозяйкой, и вся компания непринужденно болтала на удивительном языке - смеси птичьего, собачьего и, разумеется, племени Таска-таска. Народ неодобрительно посматривал на них, потому что, жители этого городка хотя и уважали дочь капитана Джо Семь Футов Под Килем, хотя она и выросла у них на глазах, а все-таки они чувствовали, что она сильно от них отличается. А кто же любит того, кто на тебя не похож? Никто не любит, вот и Популетту в городе не любили. Она очень остро это ощущала и всеми силами старалась эту свою непохожесть запрятать поглубже, но разве можно скрыть свою суть? Нельзя, конечно. И разве можно отказаться от своих самых близких друзей - Попугая и Чарри, и отказаться от удовольствия взять их с собой на рынок и поболтать с ними по дороге? Ни в коем случае.
   Итак, Популетта шла по рынку, когда она увидела своего Принца. Он стоял прямо на ее пути и с удивлением смотрел на эту пеструю компанию, весело переговаривающуюся между собой. Популетта шагнула ему навстречу и сказала:
  
   - Здравствуй, Принц, а я - Популетта.
   - Какое звонкое имя, как стук кастаньет, - улыбнулся Принц такой же открытой, как у Популетты улыбкой... Люди этого городка не умели так улыбаться. - Я тебя сразу узнал, ты так похожа на мой народ...
   - Вот как? - удивилась Популетта. - А я боялась, что ты меня не узнаешь. В моем городе стало модно одеваться, как на Таска-таска.
   - Да, я заметил. Но никто не носит эту одежду с таким изяществом, как ты.
   Они успели еще покататься на качелях в парке, и Принцу нужно было собираться в дорогу, ведь у принцев так много дел, которые никто, кроме них, не сделает.
   - Я приеду к тебе, ты жди, - сказал ей Принц, прощаясь.
   О, Популетта умела ждать! Разве не ждала она много лет своего отца? А теперь так же, даже с большим терпением она ждала своего Принца. Как хорошо, когда тебе есть, кого ждать!
   Она плакала, засыпая в своем маленьком домике на окраине городка, но старательно прятала слезы даже от своих друзей - Попугая и Чарри, чтобы их не огорчать.
  
   - А ты, правда, принц? - спросила Принца Популетта в следующий его приезд, хотя нисколько не сомневалась в этом. У нее была привычка спрашивать о том, что очевидно.
   - Правда, но это не главное, - ответил Принц. - Главное, что я нашел для тебя время. Прилетел.
   - Прилетел? А я каждый день ждала тебя в порту.
   - Я сначала летел на самолете, потом ехал на поезде. У принцев много дел.
   - А потом мы ехали на автобусе. Ты не умеешь пышно обставлять свой приезд, - огорчилась Популетта.
   - Принцам это не требуется, - улыбнулся Принц. - Они и так принцы.
   - Я знаю. Я тебя очень люблю.
   - Да, ты уже говорила, - нахмурился Принц.
   - Мне хочется говорить об этом всегда. Для меня это очень важно.
   - Для меня тоже, поэтому я нашел для тебя время. Но говорить об этом всегда необязательно. Я это чувствую без слов.
   - А я почему ничего не чувствую?- удивилась Популетта.
   - Потому что ты не знаешь, что делать со своим чувством. Ты его боишься.
   - А ты знаешь? - Популетта вскинула на Принца глаза.
   - Знаю, - Принц взглянул ей прямо в лицо. - Я им дорожу.
  
   Принц уезжал и приезжал, и обещал когда-нибудь, когда он найдет время, взять Популетту с собой на далекий остров Таска-таска, который она в глубине души считала своей родиной, хотя никогда там не была. Когда-то она мечтала уехать туда со своим отцом Джо Семь Футов Под Килем, а теперь с Принцем, самым главным человеком в своей жизни. Она готова была ждать этого столько, сколько нужно.
  
   Популетта думала, что она знает о своем Принце все, но все равно расспрашивала его, тормошила вопросами:
   - У жителей твоей страны синие глаза?
   - Нет, только у принцев. Мой прадед был синеглазым, и дед, и отец.
   Ах, теперь Популетте казалось, что она всегда знала: у ее Принца глаза должны быть синими, как небо. Ну, конечно, знала, хотя и не представляла его себе с такой портретной точностью. Разве не достаточно того, что она была уверена, что при встрече сразу узнает своего Принца?
   Популетта много слышала об острове Таска-таска от Попугая и от отца, и еще больше прочитала в книгах. Но теперь ей казалось, что она ничего не знает об этом острове - ведь это страна ее Принца. Прежде всего, это его страна. А значит, она ничего о ней не знает.
   - Ты мне расскажешь о своей стране?
   - Нет, о стране нельзя рассказать, в ней нужно жить. Рассказ будет поверхностным.
   - Но ты уедешь, и я не буду знать, как ты живешь, - переживала Популетта.
   - Ты будешь знать меня таким, какой я с тобой. Для отношений двоих этого достаточно. Все остальное отвлекает, вызывает ненужные размышления.
  
   И расставание следовало за расставанием, хотя Популетта старалась убедить себя, что это не так: это встреча следует за встречей. Все девчонки городка вышли замуж и растили детишек, и только Нелепая Популетта, казалось им, целыми днями бездельничала. Хотя на самом деле она была занята очень важным делом: она ждала своего Принца.
   - Что я буду делать, когда ты уедешь? - спрашивала она Принца, стараясь не заплакать. И это ей всякий раз удавалось, хоть она и была плаксой.
   - Жить. И ждать меня, - неизменно отвечал ей Принц.
   - Когда тебя нет, я могу только ждать, - качала головой Популетта.
   - Значит, будешь учиться жить.
   - Я буду готовить тебе много подарков, чтобы радовать тебя, когда ты вернешься, - оживлялась Популетта.
   - Готовь, если это не будет твоим основным занятием, - улыбался Принц.
   - Это будет моим главным занятием! - улыбалась она в ответ.
   - Так тебе будет очень трудно, - хмурился Принц.
   - Нет, так мне будет легче! - возражала Популетта.
   - Не плачь, я приеду, - тихо сказал Принц.
  
   - Как это он узнал, что я плакса, - удивлялась Популетта, - ведь я ни разу при нем не заплакала. - Она помахала Принцу рукой на прощание, а Попугай сел ей на плечо и поправил перышко в ее волосах. Перышки должны торчать весело, даже если их хозяйке очень грустно. Такое правило у жителей острова Таска-таска.
  
  

***

   ОН. Что-то я не понял, о чем эта сказка...
   ОНА. Потому что ты тупой. Все, что касается чувств, тебе недоступно. Вернее, не нужно. Ты отгородился от них, и до тебя не достучаться.
   ОН. А ты стучалась, что ли?
   ОНА. Нет, конечно. Старею, стала сентиментальной.

Город лягушек

  
   Давным-давно, когда на свете не было не только тебя, но и твоих родителей, и даже бабушек и дедушек, в одном маленьком городке жил садовник. Его цветами были украшены главные площади города и крошечные улочки и переулки, и в саду каждого дома тоже росли его цветы. Цветы были такие красивые, что люди, глядя на них, улыбались, даже если у них было плохое настроение. Влюбленные, если вдруг они поссорились, обязательно мирились, родители прощали детей, которых они за шалости поставили в угол, а дети начинали вести себя примерно. Таким образом, благодаря садовнику, в этом городке царили мир и любовь, ведь его цветы рождали в сердцах людей радость. И только сам садовник оставался одиноким.
   Но однажды он вырастил цветок такой удивительной красоты, что люди, глядя на него, плакали. Этот цветок едва заметно благоухал знакомыми с детства запахами и чуть слышно вызванивал до боли знакомую мелодию. Никто не мог вспомнить, какие это запахи и какая это мелодия, но от них так билось сердце и так лились слезы из глаз, что вместе со слезами выходили все обиды и горечь, и душа начинала сиять от чистоты, и хотелось жить хорошо и радостно. Имя садовника стало известно далеко за пределами городка, к нему приезжали даже правители соседних городов, они смотрели на цветок, плакали, возвращались в свой город и начинали править справедливо и мудро.
   Постепенно все соседние города прекратили войны, и это тоже благодаря замечательному искусству садовника. Садовник стал богатым и знаменитым. Принцессы всех соседних городов мечтали выйти за него замуж, ведь он был не только талантлив, а еще молод и красив, но сердце юноши молчало, а он слушал только свое сердце. Он чувствовал, что где-то далеко его кто-то ждет, кому-то он очень нужен, он не мог пока понять, кому и где, но войны ведь закончились еще не на всей земле, и люди продолжали ссориться и обижаться друг на друга, а значит, его искусство еще принесет людям избавление от многих бед. И однажды садовник взял свой цветок и ушел с ним из города, где он пользовался заслуженным уважением, но не был счастлив.
  
   Не успел садовник выйти за городскую стену и присесть отдохнуть, как в траве мелькнуло что-то блестящее и замерло рядом с ним. Он вгляделся, это оказалась маленькая змейка. Она, не отрываясь, смотрела на его цветок и плакала.
   - Ты смотри-ка, тоже красоту понимает! - удивился юноша, который уже хотел было взять палку и прогнать змею, но растрогался, увидев слезы на ее глазах. А змейка вдруг скользнула по руке садовника, вытянула головку и замерла рядом с его лицом. Садовник, словно повинуясь неведомой силе, смотрел в неподвижные глаза змеи, и вдруг заснул и увидел удивительный сон.
   Ему приснился огромный город с прекрасными дворцами и фонтанами, сверкающей огнями набережной и картинными галереями, и жили в этом городе лягушки. Лягушки ездили в экипажах и танцевали на балах, а потом шли в церковь и молились, чтобы их не съел огромный змей. Юноша проснулся и увидел, что змея по-прежнему не отрывает взгляд от его лица. Потом она скользнула по его руке на землю и поползла вперед, поблескивая на солнце гладким длинным телом. Садовник встал, взял свой цветок и пошел за змеей.
   Он без устали шел за ней до самого вечера, наконец, змея остановилась и подползла к садовнику. Садовник сел на землю, и змейка скользнула вверх по его руке и замерла рядом с лицом, взгляды их встретились, и юноша заснул. Теперь ему приснился королевский дворец, в тронном зале которого восседал огромный змей, а перед ним, гордо подняв голову, стояла девушка.
   - Я выйду замуж только за моего любимого! Ничего ты не добьешься! - гневно сказала она змею.
   - Ха-ха-ха! Принцесса, ты своего любимого придумала! Его, может, и на свете нет. А я рядом с тобой, и сделаю все, чтобы ты стала моей женой, - расхохотался змей.
   - Я нарисовала его так точно, что, как только увижу - сразу узнаю, ни с кем не перепутаю. Вот он какой, мой любимый, - нежно сказала девушка и развернула вышивку. Садовник всмотрелся в нее, и сердце его дрогнуло, на портрете он увидел себя. В ту же секунду юноша проснулся и потрясенно посмотрел на змейку, узнавая в ней девушку с пристальным взглядом из своего сна. Он еще не мог разобраться в своих чувствах, но понимал, что она ждет от него помощи и любит его неведомо за что, даже не зная, что он богат и знаменит.
   И еще один долгий день садовник шел за своей змейкой. И снова он уснул под ее неподвижным взглядом и увидел во сне продолжение истории о беде, постигшей далекий город.
   - Теперь не только ты до конца своих дней будешь ползать змеей, но и твои отец, и мать, и брат, и все жители твоего города станут лягушками. А я стану их на обед кушать! - грозно сказал огромный змей маленькой змейке. - И так будет до тех пор, пока ты не одумаешься и не выйдешь за меня замуж!
   И огромный змей распахнул свою пасть, и лягушки стали запрыгивать в нее по одной. Они прыгали до тех пор, пока змей не насытился. Он заснул и три дня переваривал съеденных лягушек. А через три дня снова распахнул пасть, и лягушки снова стали в нее запрыгивать. А змейка металась рядом и не могла помешать этому злодеянию. И через три дня огромный змей собирался съесть маленького братца принцессы, и мать сказала дочери:
   - Я слышала, что в одном далеком городе садовник вырастил удивительный цветок. Кто бы ни взглянул на него, сразу начинает плакать, и вместе со слезами выходят из его сердца обиды, горечь и злость. Найди этого садовника, может быть, его цветок смягчит сердце змея, и ты спасешь город.
   И змейка отправилась в путь, и нашла садовника, и с огромной радостью узнала в нем своего любимого из девичьих снов, и теперь она вела его в свой город, которому угрожала смертельная опасность.
  
   Когда садовник и змейка вошли во дворец, огромный змей уже проснулся, и снова лягушки выстроилась в очередь в его пасть. Садовник подошел к змею так близко, что почувствовал его зловонное дыхание, но не испугался, а поставил перед ним цветок. И цветок заблагоухал и зазвенел каждым лепестком, и все, кто находился во дворце, вспомнили что-то свое, родное, живущее в сердце с самого детства, забытое, но никуда не девшееся, и сейчас отозвавшееся на музыку и аромат цветка нежной болью. И как ни трагична, как ни опасна была ситуация, все лягушки в тронном зале заплакали и улыбнулись сквозь слезы, потому что все мы в детстве чувствовали себя в безопасности, даже когда плакали. Итак, все плакали и улыбались самыми светлыми, самыми добрыми улыбками, на какие только были способны. Все, кроме огромного змея. Змей захохотал, и ничего хорошего его смех не предвещал.
   - Меня на этот дешевый фокус не купишь! - сказал змей. - Сердца у меня нет, и что такое любовь, мне не ведомо.
   - Разве ты не любишь принцессу? - спросил его садовник.
   - Ха-ха-ха! - снова захохотал змей. - Я просто беру в собственность все, что мне нравится. А если то, что мне нравится, оказывает сопротивление, это будит во мне охотничий инстинкт, и тогда игра становится особенно увлекательной.
   - Первый раз в жизни мне понадобилось мое искусство, чтобы спасти дорогое мне существо, и я оказался бессилен, - горько сказал садовник. И вдруг он увидел, что лягушки несут ему богатырский меч.
   И юноша вступил в бой со змеем, и дрался с ним без устали три дня и три ночи. А на исходе третьей ночи он почувствовал, что силы покидают его. И он упал, и подумал, что так и не сумел спасти принцессу. И тут же лягушки напоили его ключевой водой, а змейка обвилась вокруг него своим гибким телом, и вместе с желанной прохладой в юношу вливалась ее любовь и сила. А змей тоже устал, но неоткуда ему было черпать силы, потому что никто не желал ему победы и никто его не любил. Да если бы и любил, змей этого не заметил бы, потому что сам он любви не знал. И садовник в последний раз взмахнул мечом и отрубил змею голову.
   И в ту же секунду все лягушки в городе превратились в людей, а маленькая змейка
   снова стала прекрасной принцессой. И три дня в городе шел веселый пир в честь садовника, все пили вино и танцевали, и прославляли его силу и смелость.
   А через три дня садовник снова собрался в путь.
  

***

   ОН. Странная сказка. Обычно сказки заканчиваются свадьбой.
   ОНА. У меня так писать не получается. Сама удивляюсь, как будто не от меня это зависит.
   ОН. А я понимаю твоего садовника. Ну, женился бы он на принцессе - и забросил бы свои цветы, во всяком случае, не отдавал бы им все свое время и силы... Все-таки, для мужчины главное - дело.
   ОНА. А где-то далеко его ждал еще не выращенный им цветок, самый главный в его жизни! Как это по-мужски!
   ОН. Слушай, ты опять меня втянула в этот бессмысленный разговор! Все твои сказки, больше мне их не подсовывай...
  
  
  

Тень

  
   В одном маленьком городке на краю земли, так далеко, что отсюда не видно, жила художница. Больше всего на свете она любила свой маленький городок и рисовала его на своих картинах. Она рисовала огромную гору, заросшую густым лесом с диковинными птицами, у подножия которой раскинулся город, тихую задумчивую речку, в которой водились не только рыбы, но и русалки, а это было большой редкостью. На всей остальной земле про русалок давно забыли, разве что в сказке иногда упомянут. А в этом городке люди водили с русалками дружбу, впрочем, и характер у здешних русалок был миролюбивый, они с удовольствием играли с местными ребятишками и даже учили их плавать, и нашлась среди них такая смелая, которая согласилась, чтобы художница ее нарисовала.
   - В целом мире никто не знает, какой удивительный у нас городок, - говорила художница, рисуя изумрудной краской плывущие по воде волосы русалки. - Никому мы не интересны. А ведь такого города больше нигде нет: у нас ни один дом не похож на другой, и сад у каждого дома отличается от прочих. Скоро я отвезу свои картины на самую главную выставку, их все увидят, и приедет к нам множество талантливых людей, напишут сказки и песни...
   - И картины, - подсказала русалка.
   - И картины, - согласилась художница. - Как знать, может быть, я привыкла к своему городку, могла что-то и не заметить...
   - Людей, например, - подсказала русалка.
   - Ну, люди у нас обыкновенные, - не поверила ей художница. - А вот далеко-далеко в других городах живут, наверное, очень интересные люди, и я мечтаю с ними познакомиться...
   Художница была молодая и настырная, и русалка нисколько не сомневалась, что она будет участвовать в самой главной выставке. И тогда все узнают про их город, и к ним приедет много талантливых людей, и она, русалка, тоже станет знаменитой!
  
   Но однажды в городок приехал замечательный скрипач. Это был бродячий музыкант, он любил путешествовать. Когда он играл, люди слышали мелодии далеких городов, чувствовали запах странствий и приключений. Музыкант любил удивлять, ему казалось, что мало просто хорошо играть, и он играл, стоя на голове, или забирался на самую вершину горы, куда доходили только редкие смельчаки, и люди слушали, как откуда-то высоко с неба плывет над городом чудесная музыка. Художница не пропустила ни одного концерта музыканта, а вечером рисовала его по памяти. Девушка старательно рисовала длинные тонкие пальцы юноши, нежно державшие скрипку, задумчивые или смеющиеся, озорные его глаза, которые менялись в зависимости оттого, веселую или грустную мелодию он играл. Ей все казалось, что в лице и руках скрипача есть какая-то тайна, хотелось понять ее, передать на холсте. И художница всматривалась в музыканта, не отводила от него взгляд, даже когда концерт заканчивался, и молодой человек устало и бережно убирал скрипку в футляр. Они отправлялись на речку, слушали, как поют русалки, и юноша снова брал в руки скрипку и задумчиво водил смычком... Он рассказывал девушке про далекие страны, а она внимательно слушала и смотрела на него, смотрела... Казалось, тайна его удивительного изменчивого лица вот-вот будет разгадана... Иногда юноша спрашивал:
   - А как ты? Что у тебя интересного?
   - Ты, - задумчиво улыбалась девушка. - Самое интересное у меня сейчас - это ты.
   - Вот как? - ахнула случайно подслушавшая разговор русалка. - А как же город? А я? Ведь в целом свете нет больше русалок!
   Но художница ее не услышала. Она целыми днями рисовала своего скрипача, а вечерами слушала, как он играет и рассказывает, и смотрела на него, стремясь запомнить каждый его взгляд, каждый взмах руки, ведь он каждую секунду был новым, никогда не повторялся. Портретами музыканта были увешаны все стены ее мастерской, но девушка снова и снова бралась за кисть, ведь тайна скрипача все еще не была разгадана. Постепенно девушка привыкла к музыканту, своим мыслям о нем, ей казалось, что она видит его внутренним зрением, даже когда он далеко, а она не стоит перед мольбертом. Подготовка к самой главной выставке была заброшена, и множество друзей юной художницы, включая русалку, отвернулись от нее. Они думали, что художница их предала, ведь каждый из них связывал с этой выставкой множество честолюбивых планов. К тому же девушка стала неинтересной собеседницей, она могла говорить только о своем скрипаче, а кто же будет долго слушать, когда говорят о ком-то другом?
  
   Девушка заплакала, когда услышала, что скрипач уходит из города.
   - Я бродячий музыкант, я не умею долго оставаться на одном месте, - объяснил юноша.
   - А я не умею без тебя. Мне необходимо тебя видеть и слышать. Больше мне ничто не интересно. - Девушка смотрела на музыканта, и ему показалось на секунду, что на ее лице он видит свое отражение, как будто она примерила на себя выражение его лица. - Я помню каждый твой взгляд и каждую улыбку, и каждый жест. Я ношу все это в себе, и как только внутренняя память о тебе начинает стираться, мне становится очень больно.
   - Ты была самым внимательным, самым благодарным моим слушателем, и мне тоже будет очень недоставать тебя, - сказал музыкант. - Пожалуй, я возьму тебя с собой, если тебе не жаль покинуть свой город. Только ты хорошо подумай, прежде чем ответить, ведь такого замечательного города нет больше в целом мире.
   - Ну, конечно, я пойду с тобой! - ни секунды не раздумывала девушка.
  
   И на рассвете скрипач и девушка ушли из города. Они переходили из одного города в другой, и повсюду юноша играл на своей скрипке, а жители восхищенно слушали. Многие из них никогда не бывали нигде, кроме своего города, а музыка скрипача уносила их далеко, заставляла мечтать. Девушка тоже стояла среди зрителей и слушала, и не сводила восторженных глаз со своего скрипача. В каждом городе она оставляла рисунки, на которых юноша играл на скрипке, скача на лошади, кувыркаясь или стоя на канате на высоте 10-этажного дома. Скрипач был еще и замечательным акробатом, и девушке казалось, что для него нет ничего невозможного. Портреты музыканта разлетались по свету быстрее, чем он успевал дойти из одного города в другой, а значит, слава бежала впереди него. Девушка была счастлива, ведь ее скрипач стал знаменитым и почитаемым в целом мире.
  
   Вот только сама художница почти не видела новых городов и людей, которые их встречали. Все труднее ей было отвести глаза от своего скрипача.
   - Я по тебе скучаю, - говорила она юноше.
   - Ты не бываешь без меня и часа, - удивлялся музыкант.
   - Я скучаю по тебе, даже когда я с тобой, - отвечала девушка.
   Постепенно юноша привык к обожанию художницы и перестал ее замечать. А девушка все слабее сопротивлялась своему стремлению постоянно видеть скрипача, следовать за ним по пятам. Сама она становилась все бледнее, тоньше и прозрачнее и однажды превратилась в тень любимого юноши. Больше ничто не могло ей помешать смотреть на него, постоянно ощущать его присутствие. Вечером тень ложилась у ног скрипача, смотрела на его удивительное изменчивое лицо, наслаждалась его прекрасной игрой, но участвовать в его жизни, помогать ему она больше не могла, ведь это была всего лишь тень. Правда, иногда тень собиралась с силами и дотрагивалась до пряди волос своего любимого или касалась его губ. Порой в причудливой игре света и тени скрипач угадывал смутно знакомые очертания своей художницы, и воспоминание о ней легкой болью отзывалось в его сердце. Он доставал скрипку, задумчиво водил смычком по струнам, и нежная мелодия заставляла слушателей смахивать слезы с глаз. Тень тоже внимательно слушала, и скрипачу казалось, что ему чудится даже дыхание его художницы. Тогда он опускал смычок, аккуратно убирал скрипку в футляр и спешил покинуть город, чтобы избавиться от преследовавшего его наваждения.
  

***

   ОН. Оказывается, ты все понимаешь. А я уже стал опасаться, что ты съехала с катушек со своими бесконечными разговорами о любви.
   ОНА. Знаешь, я хожу по кругу, как лошадь в шахте. Мы с этого начали наш разговор, помнишь? Мужчины бегут от любви...
   ОН. Значит, твои сказки умнее тебя.
  
  
  

Удивительный мальчик

  
   Давным-давно в одной тихой деревушке жил мальчик. Это был удивительный мальчик. Даже небо удивлялось, заглядывая ему в глаза, потому что оно видело в них себя. Когда на небе не было ни облачка, а воздух был прозрачным до голубизны, глаза у мальчика были голубыми. В пасмурную погоду - серыми. В ясный морозный день - синими. А если небо смотрело сквозь зеленую листву - зелеными. Небо очень любило мальчика, и мальчик любил небо. И цветы, и птиц, и всю землю. Он знал имя каждого цветка, каждой птицы и каждого камешка на земле. Слышал, о чем они говорят. И рассказывал другим мальчикам. И пел песни. Его друзья вырастали, занимались взрослыми серьезными делами и удивлялись: как же хватает у мальчика времени и сил любить землю, ведь время бежит так быстро, нужно успевать есть, пить и ходить на работу. А мальчик оставался мальчиком, потому что, когда он склонялся к цветку, брал в руки редкой красоты камень или проводил рукой по струнам гитары, время останавливалось, чтобы прислушаться к нему.

***

   ОНА. Это моя последняя сказка...
   ОН. Жаль, я к ним привык...
   ОНА. Знаешь, я думала, что тема одиночества в любви неисчерпаема, но, оказывается, наступает день, когда говорить больше не хочется.
   ОН. Не заморачивайся, всем иногда хочется помолчать. Это пройдет.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   1
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"