Селадьин Алексей Владимирович : другие произведения.

О вере

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

-Что случилось,Петя?Чем так расстроен?
-Клевещут на православную веру!
-А что такое вера,Петя?
-Вера,как сказал апостол Павел,осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
-И что же ты,Петя,ожидаешь от будущего и во что невидимое ты уверен?
-От будущего я ожидаю спасение,воскресение во плоти, и жизнь вечную.
-Ну, о жизни вечной мы как то с тобой Петя говорили,а вот во что невидимое ты уверен?
-Верою познаем,что веки устроены словом Божиим,так что из невидимого произошло видимое.
-Вероятно,не только устроение веков,но и Бог сам относится к области уверенности в невидимое?
-Да.
-А как ты думаешь,Петя,одинаково ли верующие понимали устроение веков словом Божиим во все времена?
-Не думал об этом.
-Если сравнить гексамерон Василия Великого,это четвертый век, и ,например,Льва Карсавина,двадцатый век,то увидим,что устроение веков словом Божиим понимается ими совершенно различно,хотя оба верили в невидимое.
-Ну и что же?
-А то,что оба верили в Бога,оба читали Библию,но уверенность в невидимое у них была совершенно различна,хотя формально имя Бога в устах их звучало одинаково.
-Что то я не пойму к чему ты клонишь?
-А то ,что даже библейская история понимается в вере по разному в зависимости от исторического менталитета и собственного интеллекта.
-Что ж с того?
-И Бог следовательно понимается в зависимости от исторического менталитета и собственного интеллекта.
-Допустим.
-А то,что уверенность в невидимом получается просто историческим мнением.
- Мы православные признаем,что Бог непознаваем.
-Но понятие Бог и сам процесс познания не имеет приемственности в церкви и следовательно в вере,посколько являются только меняющимся во времени мнением.
-А таинства?
-Предположим,что таинства выполняют одну и ту же функцию на протяжении многих веков,но понимание этих таинств и все .что с ними связано,а главное понятие Бог различны.
-Я не понимаю,что ты хочешь этим сказать.
-Я хочу сказать,что вера не идентична в историческом сравнении.
- Что из этого следует?
-А то,что вера не является незыблемым мировозрением.А является изменяющимся во времени представлением о конечных,неизвестных вещах,наподобие научной теории.
-Но научная теория основана на эмпирических фактах ,а вера на уверенности в невидимом.
-Дело в том,что аксиомы науки тоже принимаются на веру,по договоренности,потому что последних вещей она тоже не знает.
-Допустим.
-Итак,Петя,мы пришли к выводу,что вера это мысль ,изменяющаяся во времени,в зависимости от изменения знания,предполагающая будущее .
-Выходит так.
-И обижаться на людей,за то,что они имеют другое знание и полагают себе иное будущее не нужно.
-Согласен.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"