Дементор : другие произведения.

Скрижали Дементора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пятая группа отборочного тура


  

Скрижали Дементора

  

(Первый тур конкурса, оценки пятой группе)

  
   Что Вы знаете о Дементорах, люди? Что мы - страшные угрюмые существа, похожие на отвратительных привидений? Что под нашими одеждами, которые вы прозвали саванами, беснуется злобный дух - подлый и коварный? Что мы высасываем из заключенных память, светлые воспоминания, любовь к жизни, а в конце - и саму душу? Как мало правды...
   Зачем обреченным свет? Зачем им все лучшее и доброе, что было в жизни, пока они томятся в холодных каменных застенках? Что они с этим будут делать здесь? Вспомнят о родных, близких, любимых? Память даст им сил пережить заключение? Нет... Гнев и ярость отравят свет, отчаяние и ненависть перепачкают любовь и нежность омерзительными красками зла. Окончательно и бесповоротно уничтожат, выхолостят, смешают с истинной тьмой все лучшее, что еще живет в почерневших душах преступников. Азкабан создан, чтобы наказывать, а Преступник не достоин счастья. И потому мы здесь.
   По частичкам, по крохотным крупицам мы собираем в душах пленников свет, сохраняем его, лелеем, бережем. И лишь когда пленник искупает преступление, осознает всю тяжесть совершенного им, раскаивается в содеянном, когда свершается справедливая кара - вот тогда, у тяжелых кованых ворот Азкабана, он получает назад свет, живший прежде в его душе. Нерастраченным, свежим и чистым, добрым... Переживший заточение получает ключ к новой, счастливой жизни - душа его очистилась и готова принять свет. И вот тогда Дементор отдает свободному человеку его истинное счастье.
   Однажды, когда на свете не будет больше зла и насилия, преступлений и наказаний, последний Дементор отдаст последнему освобожденному последнюю сохраненную крупицу счастья. Потом Дементор исчезнет. Навсегда. Он был призван служить и лишь в этом смысл его существования. А после для нас не будет уже ничего...
  
   !!!Предупреждение!!!
   Данный материал имеет отношение лишь к мнению ОДНОГО единственного судьи и НЕ представляет окончательные результаты оценивания.
   Я не стану особо рассматривать орфографию и пунктуацию, учителей русского языка на СИ и без меня хватает. Как смогу, постараюсь говорить по сути произведений, о героях и языке в целом. Также напоминаю, что на конкурсе оцениваются тексты, а не авторы. И еще, оценки - понятие относительное. Хорошие тексты обязательно найдут своих читателей, и я искренне желаю этого каждому произведению!
  
  
   РАССКАЗЫ:
  
   Туман В. Урок палеонтологии
   Милый рассказик о том, что вокруг нас всегда есть место удивительному. Но большинство попросту не замечает чудес потому, что ничего о них не знает. И вот туземный мальчик-абориген покупает книгу, в которой нарисовано и описано древнее ископаемое чудище - гигантская панцирная рыба "Динихтис", вымершая миллионы лет назад. Все бы ничего, но маленького динихтиса мальчик Фэти поймал утром и собирался съесть на ужин, как поступают многие годы все островитяне. А заезжие торговцы платят за вкуснее мясо бешеные деньги. И вот в чем вопрос: то ли на этот остров никогда не ступала нога даже самого бестолкового океанолога, то ли виной всему удивительные люминесцирующие грибы, что растут возле дома мальчика? ;)
   Есть претензии к языку - он чистенький, опрятненький, но маловыразительный. Наличествуют повторы слов в рядом стоящих предложениях, ошибки в пунктуации. И - главное - ровное спокойное повествование обрывается в никуда. Какие выводы сделает мальчик из полученной информации, как это знание повлияет на его жизнь - остается только догадываться. Другими словами, зачем и почему автор написал сей труд? Что он хотел нам этим рассказом сказать (ну, кроме того, что вынесено в первое предложение этой заметки)?
   В будущем следует больше внимания уделять композиции - завязка, развитие, кульминация, развязка, финал. Кульминации - особенно. Неплохо бы позаниматься и героями - очень интересно, но остается за кадром: почему мальчик жил один, куда делись его родители, сколько же ему лет, есть ли у него родные, друзья. Не очень еще и верится, что некие миссионеры так хорошо научили его читать - не только по-французски, но еще и на латыни. И (самое главное) опять повторюсь - как новое знание изменит героя (внутренний мир или хоть внешние проявления). Без этого нет развития персонажа.
   Суммируя все сказанное, простите автор, высокого балла поставить не могу.
   Лучший момент: "Когда живешь на окраине мира это не всегда плохо. Здесь свои преимущества и одно из них та неизвестность, что находится рядом, ведь в ней может скрываться всё то, что сочло себя слишком неподходящим для цивилизованного мира. День улыбался рыбаку. Ведь сегодня он, кажется, прикоснулся к самому времени".
  
   Погорелов В. Волчье молоко
   Я очень люблю качественные стилизации. Не пустые картонные обертки, а наполненные жизнью, ритмом, смыслом...
   Почти все это я нашел в данном рассказе. Но начну с претензий - автор, забудьте раз и навсегда штампованные сюжеты и особенно финалы. Пусть лучше все будет криво-косо, но оригинально. Банальность - главный бич литературы. Зачем вы в последний абзац запихали аллюзии на фильм "Животное"? Ну что этому рассказу дадут ироничные нотки в финале? Они там смотрятся как нелепость и портят все очарование текста. Если уж должны были обнаружиться у вылеченных ведуном воинов какие-то свойства тех животных, жизни которых они приняли в дар, так сделайте эти моменты драматичными, в едином стиле со всем произведением. А сейчас получается - весь рассказ наполнен глубокими мыслями о вере и предательстве, трагедией воинов, предавших своего вождя и кровью за это заплативших, ритуалом, творимым колдуном, принесение в жертву живых существ... А в конце - у одного быстрохождение, як у коня ретивого, у другого рога расти, того и гляди, начнут, третий... лемур вылитый. Ну, зачем этот стеб? Ох... простите, увлекся:) Автор, конечно, всегда прав... НО верьте в себя, вы можете написать прекрасный рассказ и без этого ёрничества над СОБОЙ в финале. Смеяться над собой - можно, не верить в себя - очень плохо.
   Понравился язык - краткий, эмоциональный, информативный. Мало лишних слов, есть ритм - ненавязчивый, но отчетливый. Хорошо прописаны герои.
   Оценка будет очень высокой.
   Лучший момент: "Рубка вышла страшной. Шутка ли сказать - истинный князь вернулся - а что злы возвращенцы... если твою шкурку год за годом плетью правят, станешь ли мягок, чисто ком шерсти? Дураки младшие братья, сдали старшенького и всю его дружину коффам за здорово живешь, одного только не учли - здоров Залом, ох здоров и упрям! Таких нельзя оставлять в живых, лучше убивать сразу. У кого из саддхутов южных земель хватило самоуверенности посадить это чудовище на галерную цепь и наивно полагать, будто зверь смирился с участью? В глаза не заглядывали, огонек не видели?.."
  
  
   Усович Е.В. Не бойся дождя. Фантастика.
   Антураж неплохой, хотя и весьма стандартный. Звездолеты, транспорты, купола... Странный дождь, который уничтожает все, созданное поселенцами. Полированный город, чтобы вредный дождь не разрушил здания. Естественно - опасность таки настигла героя, но в итоге он... оказался счастлив. Пока.
   Евгений, зачем вы так странно назвали текст? Разве найдутся читатели, которые не поймут - что это фантастика? Найдутся? И вам важно мнение таких людей? Да, точка в конце названия... уф-ф, снова... А в самом рассказе название еще и слитно. Что к чему...
   Есть вопросы по физике - а что, полированную зеркальную поверхность эти дождевые черви прогрызть не могли? С чего это? Пугались собственного отражения? Иначе я не вижу причины - если уж космический скафандр не устоял, а тут - покрытие целого города. Стены, крыши... Может, легче было свалить с этой планетки?
   Далее - куда девались те червячки, которые проливались в дождь? Так и ползали до упора, пока не высохнут, а горожане все это время носа на улицу не выказывали? Так может уж лучше и вовсе исключить нахождение человека на открытой территории? Думаю, это будет подешевле систем герметичного закрытия всех дверей и окон. Такие нелогичный элементы антуража как раз в жанре фантастики и смотрятся не очень. Это, скорее, сюрреализм какой-то или абсурд.
   Дальше: если уж создана система уничтожения червячков во входном шлюзе, так она и сработать должна на сто процентов. Иначе объясните, почему этот случай с ГГ мог случиться (оператор отвлекся или поломка какая). А иначе - города давно бы уже не существовало.
   И еще - для меня останется загадкой, что произошло с ГГ. Он умер и оказался в раю для дождя? Или он теперь часть общего разума и уже не может умереть? В общем - не фантастика это, мистика скорее.:) А еще - очень похоже на планетку Гарри Гаррисона;)
   Оценка будет средней.
   Лучший момент: "Он не знал, как долго шел. Чувство времени покинуло его. Он просто шел, бежал, скакал по упругому зеленому ковру, перепрыгивал через островки цветов и, попадая время от времени под струи дождя, радостно смеялся. Сначала кончились цветы. Да и трава стала уже не такой зеленой и густой, как раньше. Потом кончилась и она. Серая, безжизненная пустыня расстилалась перед ним. И от ее пыльной, мертвой поверхности в душу пахнуло тоскливой волной страха. Странные блестящие купола обозначились вдали, и чем дольше Генка смотрел на них, тем уверенней росло в нем ощущение чего-то очень знакомого. Он нерешительно ступил на атрофированную почву, но, повинуясь безотчетному чувству страха, тут же вернулся обратно".
  
  
   Шауров Э.В. Экстрим
   Эх, жаль, не смог (на мой взгляд) автор дотянуть произведение до высшей отметки качества. :( Развязка - есть, финала - нет. Имеется некоторое размазывание действия между параллельными персонажами (что за ерунду я написал? :)
   Антропоморфное описание животных - идея не новая, но в данном случае сделано все очень органично, так, что даже сленг в устах мышей-полевок (или тушканчиков?) и орлов (коршунов?) смотрится вполне оригинально. Но, как в любом хорошем произведении, антураж аллегоричен, главное - выбор героя, его путь к осознанию самоценности и самоцели. Хорошо прописана психология персонажей - главного героя, мудреца Три прыжка и норников-экстремалов. Очень правильная мораль следует из рассказа. Единственный небольшой минус, как мне кажется, некоторая затянутость текста в средней части. И, наоборот, совершенно не прописан момент, где Сюссеу решается продолжить "шустрить". Остается только догадываться, что же так кардинально изменило его боязнь опасности, ведь советы Три прыжка касались совершенно другого. Или молодежь все равно советов не слушает, идя своим путем? Что ж, пусть так и будет. Спасибо за интересно проведенное время.
   Лучший момент: "Ты ещё слишком молодой, да и дуралей к тому же. Когда нужно сидеть, ты удираешь, когда нужно удирать, сидишь, как прошлогодний пенёк. Но пройдёт ещё одна спячка и всё изменится, если будешь следовать моему совету.
   - Какому совету? - жадно спросил Сюссеу.
   - Совет такой: если опасность видит твою спину - ты мёртвый, глупый трус, если опасность видит твоё лицо - ты мёртвый, храбрый дурак, а если опасность видит твой бок... Впрочем, подумай-ка сам. И так я много тут травы нажевал".
  
  
   Савицкая Н. Синяки
   Этот рассказ был у меня в предноминации (конечно же, я поставил ему плюс), потому я его отлично запомнил. Однако склонен считать, что начинать произведение с реплики - немножко моветон. Тем более, особой необходимости в этом нет.
   Рассказ о мальчишках, а это - цельный особый мир (ну, так же, как и мир девчонок, впрочем:). Два друга идут в загадочное место - болото "синяков", где кто-то получает удивительные способности, а кто-то - исчезает навсегда. Оба знают, что "синяки" - неведомые мистические существа - исполняют желания. Все, даже те, о которых ты сам себе не признаешься. И местный Мишка знает, чего хочет от болота, а Леха - не очень-то и верит в существование нечисти. И потому вынужден познакомиться с "синяками" лично. Рассказ о смелости и глупости, уверенности и неуверенности в себе, выборе и решимости, о правде, которую иногда лучше не знать...
   Как обычно, о хорошем рассказе многого не скажешь. :)
   Высший бал.
   Лучший момент: "Оглянувшись на крик, Мишка в первый момент не увидел своего друга, потому что смотрел прямо на протоптанную в болотном лабиринте дорожку. Но потом, взглянув чуть правее, он похолодел от ужаса. Лешка был далеко в стороне от тропинки, там, где болотная жижа стояла коричневыми лужами между мшистыми островками, там, где болото могло засосать вмиг, хлюпнув утробно над очередной жертвой. Но не этого испугался Мишка. Не веря собственным глазам, смотрел он, как Лешка, словно тряпичная кукла, исполняет какой-то диковинный танец, едва касаясь тяжелыми сапогами болотных кочек. Одна рука его была вскинута вверх, ноги выделывали нелепые кренделя, а лицо, запрокинутое к солнцу, было искажено гримасой боли и ужаса. Мишка понял все, и такая волна отчаяния захлестнула его, что он упал на колени, даже не ощущая холодной влаги, мгновенно пропитавшей штаны на коленях.
   - Лешка! Дурак! Ты врал мне! Врал! Врал! - Мишка понял, что сейчас разревется, как девчонка, от страха, от обиды на друга, который скрыл от него ужасную правду. - Ты хотел, - захлебнулся он первым приливом слез, - хотел их видеть! Дурак!
   Размазывая грязной ладонью по лицу слезы и смешивая их с болотной ржавчиной, Мишка, торопливо нащупывая слегой дорогу, отправился назад.
   - Я иду, - шипел он почти злобно, - иду. Держись!"
  
  
   Сергеев А. Меркурий-13
   Алекс успел уже один раз удивить меня на этом конкурсе (я, правда, все-таки поставил минус его миниатюре), сейчас это случилось во второй раз. Планка приподнялась еще выше. Однако поговорить есть о чем.
   Прежде всего - композиция. Рассказ условно можно разделить на три части: первая и последняя выполнены в обычном "рассказном" ритмо-темпе. Середина похожа на блог в реальном времени, ключевые сцены показаны крупным ракурсом практически без автора за кадром. И это сбивает читателя. Я понимаю, почему так произошло - авторская задумка отчаянно цепляется краями за размеры конкурсного формата. Не рассчитал немного, бывает.
   Сюжет не блещет супероригинальностью, произведения о катастрофах при использовании биологических вирусов (с целью получения очередной порции художественных супер-солдат) уже встречались. Но в целом рассказ оставляет вполне благоприятное впечатление - за действием следишь с интересом, антураж аккуратный, персонажи - живые. Единственно, мне кажется, диалоги в кульминационный момент немного картонные, наигранные.
   А в остальном - твердый середнячок на фоне вовсе не слабых работ. Удачи!
   PS. Да, кажется название не очень удачное. Банальное немножко. ;)
   Лучший момент: "Это невероятно, но подопытный образец N6 ночью прогрыз прочнейшую стенку плексигласа и сбежал. Жутко осознавать, что колючий красноглазый крысёныш-урод бродит по палубе твоей станции...
   В целях безопасности приказал каждому члену экипажа вооружиться сонарными шоккерами и, по возможности, не ходить в одиночку.
   Тед говорит, что собаки видели как крыса сбежала. Они обещают, что в считанные часы смогут изловить и нейтрализовать её. Ещё они говорят, что это нужно сделать обязательно, так как всё время чувствовали в ней затаившееся зло и ненависть. Если этого не совершить - можно дождаться серьёзной беды. На вопрос, а что же они думают по поводу кроликов, наводящих на людей приступы паники, собаки через Теда ответили, что кролики добрые и вреда никому причинить не хотят. Просто им самим очень страшно сидеть взаперти прозрачной клетки. И этот страх распространяется на приблизившихся к ним людей. Они этого не хотят, но так уж получается..."
  
  
   Петров Д.В. Лица.
   Автор (ну, ё ж), точка в конце название - моветон. Убирайте, а то балл сниму. Я не шучу.
   Рассказ технически грамотный, к языку и стилю претензий нет. Жаль, что развитие сюжета движется очень вяло и предсказуемо. Хорошо, что ГГ не оказался очередным экстранесом/магом/вампиром/оборотнем/пришельцем. Плохо, что автор даже не намекнул - кто же все-таки этот человек. И не очень понравился финал: мол, все бабы - дуры, умом их не поймешь. Не все, правда...
   В остальном - и поругать больше не за что, но и похвалить особо - тоже. Образ чиновника слишком уж прямолинейный и хрестоматийный, реакция девушки на обращение героя - гипертрофированно-импульсивная. Но, с другой стороны, читать было интересно, автор явно не новичок в сочинительстве.
   Будем рассчитывать примерно на середину. :)
   Лучший момент: "Провожая её домой, мы договорились, что ровно через неделю я ей дам велосипед для участия в каком-то заезде. Она же меня предупредила, что тренер не шутил насчёт возможности привлечения меня для участия в гонках... Увы, это так и не оказалось реализовано. Ибо, позвонив ей вскоре, услышал, что велосипед ей даст её прекрасный парень, и этому замечательному парню не понравится, если она будет брать транспортное средство у кого-то другого. Я поинтересовался, тот ли самый этот парень и если да, то нужны ли ему костыли после общения с ней. Она сказала, что он ангел и тут совершенно ни при чём - ибо его околдовала жрица какого-то культа своей магией вуду. Так что это был и не он даже, т.к. его дух пребывал на 7-м астральном горизонте... "Может, на 7-м небе?" - ещё более скептически поинтересовался я, не понимая, как можно всё это принимать всерьёз. В трубке раздались частые гудки..."
  
   Пешкова Т. Дальний путь
   Что называется - зацепило. Крупных огрехов вроде бы не видно, к мелочам придираться даже и не хочется. То неповторимое ощущение, возникающее рано-рано утром, часа в четыре, когда еще затемно вскакиваешь до звонка будильника, быстро-быстро перекусываешь бутербродом с вареной колбасой и чрезмерно сладким чаем, наспех одеваешься, хватаешь рюкзак и выскакиваешь на улицу - где ждет свежесть ветра до дрожи и глубокое темное неповторимо-звездное небо - передано на максимальную оценку. А если еще учесть мысль о людях будущего, разучившихся ходить в гости, то рассказ (хотя, скорее это зарисовка) просто валит с ног своим завораживающим ритмом текста.
   Удачи автору! Искренне!
  
   Туман умывает лицо. Мы чувствуем себя так, словно вернулись на много лет назад, словно еще не знакомы друг с другом, а если и знакомы, то совсем недавно. Нам чудится запах сосновых иголок, плеск невидимого, но недалекого озера. Нам кажется, что скоро будет взгорок, а со взгорка мы увидим две-три палатки друзей и экономный костер, сложенный не для того, чтобы прыгать через него или танцевать вокруг голышом. Костер, не сыплющий искры прямо в полуночное небо, а дающий равномерное тепло, пригодное для приготовления ужина и для согревания. Будничный, не праздничный костер. Праздничный костер мы всегда могли развести и в саду. Дорогой сердцу будничный костер получается только тогда, когда в нем действительно есть потребность. Нам чудится, что нас ждут горы и такие перевалы, что успеешь десять раз умереть, пока дойдешь, но дойдешь. Мы чувствуем, что стоим под струями водопада, и водопад опирается на наши плечи, но все равно падает, падает, падает... Мы переглядываемся и смеемся. Ночь. Ежи-одиночки. Блестящее, вылизанное туманом, как языком гигантской кошки, шоссе.
  
  
   Нестерюк С. Последнее
   Что называется - произведение написано ради одной последней фразы. Она не банальная, весьма глубокомысленная - что же есть человек без грехов? Но уж очень долго до этой фразы добираться... Хоть бы чем-то оригинальным автор разбавил этот читательский путь, а то ведь многие (подчеркну) рискуют и не дочитать.
   В остальном, рассказ - типичная "небесная канцелярия". Адвокат-дьявол, судья-бог, стилизованный офисный антураж с часами. Герой, явно слабо прочувствовавший то, что уже умер. Искренне радовался, что после смерти есть хоть что-то, а добился... "стирания" из мира. Языку не хватает образности, рафинированности, многие фразы читаются скомкано, масса ненужных слов.
   "Раньше я представлял это совсем иначе... Собственно, я никогда и не пытался этого представить... Последнее, что я помнил - это склонившуюся надо мной медицинскую сестру в белом халате. Потом я, кажется, заснул.
   Я стоял посреди огромного зала, стены которого взметались ввысь, где-то вдалеке образуя купол".
   Согласитесь, количество "я" на один абзац чрезмерное.
   "- Принимаю на рассмотрение земную жизнь сына человеческого,- сказал старик, глядя прямо на меня, отчего я еще сильнее испугался и начал рассеянно озираться по сторонам. И только теперь заметил еще одного человека, который тихо стоял позади меня, несколько в стороне.
   - Мой подзащитный готов, - сказал этот человек, и резкость его голоса пробрала меня до костей".
   Человек - в трех предложениях подряд (в первом - человеческую, однокоренное). Может, не резкость - а визгливость? Резкость может вогнать в ступор, но пробрать до костей - это другое. Старик напугал ГГ, дьявол - резкостью до костей пробрал. Зачем высшим силам этот маскарад? Это только плохие командиры в армии таким способом добиваются уважения от новобранцев.
   Далее идет прилично затянутое рассмотрение жизни ГГ. Ну, да, есть там несколько глубоких философских фраз, но все равно (при банальности сюжета), зачем оно?
   Н-да, совсем мало не поставлю из-за финала, но и очень многого не ждите. Извините, автор.
  
   - Спасибо Вам еще раз! - сказал я, пожимая на прощание протянутую руку. - Ваша защита была безупречна.
   - Ну, что Вы! Я лишь доказал ему, что Вас нет и никогда не было. Поверьте, это было совсем не сложно. А теперь прощайте, друг мой!
   И он слегка подтолкнул меня сзади. Я сделал шаг и оказался на крыльце, дверь захлопнулась, и я остался совсем один. Вокруг меня, насколько хватало глаз, простиралась пустота; не черная, как ее изображают, а просто пустая. Я обернулся. Дверь, а вместе с ней и здание суда исчезло. Я посмотрел под ноги - крыльца тоже не было. Более того - не было и ног. Мой взгляд падал прямо в бездну. Я попробовал шевельнуться, оказалось - мне нечем больше шевелить. Захотелось крикнуть - нечем. Мой рот исчез, как и все остальное.
   "Меня нет; я свободен", - пронеслось в голове.
  
  
   Минасян Т.С. Шаг вперед
   Что я за пессимист такой? :) Ну, не верю я в человеческую летучесть без веских физических или мистических причин. Лез герой в башню, опасливо пробирался по все утончающимся ступенькам, пробежал последнюю комнату без единой мысли в голове и ... взлетел. Что, в том мире победа над высотобоязнью дает способность к левитации? Если же это аллегория, то не очень четкая. Не хватило герою развития в процессе "восхождения", нет в нем внутренней борьбы - лишь вялые размышления том, что дело, творимое им, весьма опасно для здоровья. За лазанием по башне следил не отрываясь, а за простое и банальное "взлетел" балл вычту. Слишком уж прямолинейное преодоление комплексов и самого себя.
  
   Глубоко вздохнув, он сделал шаг по направлению к двери, потом еще один и еще, все больше ускоряясь и постепенно переходя на бег. Комната со скамейками оказалась не такой уж маленькой, она все никак не заканчивалась, и Арсений чувствовал, что еще немного, и он не выдержит и остановится. "Только не думать, только не думать!" - повторял он про себя, видя, что заветная дверь медленно, как во сне, становится все ближе и ближе.
   Не сбавляя темпа, он стремительно распахнул ее и шагнул за порог...
   ...и взлетел высоко в ясное безоблачное небо.
  
   Silence S. Лаяд
   Текст с предноминации. Собственно, там я уже сказал почти все, что хотел. Замечательно передан внутренний мир героя, его стремление во что бы то ни стало пробиться через воздвигнутый неведомыми охотниками барьер. Банален финал, где ГГ ведет себя как совершенно обычный вампир (правда, жертву он до конца не убивает, но не так уж это и важно. Для сюжета, естественно, а не для жертвы.
  
   Дверь содрогнулась -- и не выдержала, слетая с петель и вспыхивая медно-красным.
   Пыль и кровь под его ногами были на его стороне -- Лаяд поскользнулся и ввалился в образовавшийся проем, лицом вниз, обдирая в кровь измученное тело.
   Дверь позади него так и осталась лежать, разбитая в щепки, и если бы Лаяд был в сознании, он увидел бы, как ярко-оранжевые и обжигающе-черные пятна за его спиной стремительно исчезают из виду, слизывая иную реальность и тех, кто застыл по ту сторону с бесполезным оружием в руках -- и бесконечным изумлением в глазах.
   Но Лаяд не мог больше видеть. Не мог слышать. Не мог понимать.
  
  
   Левчук Н.С. В тени Великого города
   Автор настолько выше меня технически в литературном плане, что в дрожь бросает. Все, заканчиваю обзоры - сажусь учиться дальше. :)
   Оценка высшая.
  
   Федор Михайлович слабо вскрикнул. Он вернулся, его лицо озарилось.
   Это осталось там. Ему хватило сил вынести все, пережить и изжить. Оно не прорвется, не вырвется из того мира. Клапан сработал, в очередной раз выпустив ... нет не пар, взрыв!
   "Я люблю вас, люди! Мое сердце, мое сознание - это фильтр, который задерживает текущую грязь: к вам и от вас..."
   Он взглянул на склонившихся к нему людей. Манечка, пожилой доктор, позади переминается с ноги на ногу усатый дворник. Все встречают его, вернувшегося оттуда. Сейчас им ничего не грозит: голод, болезнь, страх и смерть - все осталось в другом городе, в ином мире.
   Он улыбается им, но мысль его летит дальше:
   - Порой я улетаю из этого мира, падая на плиты преисподней в тени Великого города, для того, чтобы здесь звонили колокола, пели птицы, смеялись люди.
  
  
   Джи М. Не убий
   Ясинская М. Убий
   Я уже читал эти рассказы вне конкурса, но и сразу видно, что рассматривать их нужно вместе.
   Что ж, авторы взялись рассмотреть один из краеугольных камней христианской философии - заповедь "Не убий". Споры вокруг речений Христа (и отца его) идут не первый век, и даже сложно сказать - обострились они в последнее время или это нам только кажется (те, кто думают, что трещины в христианстве появились только в двадцатом веке, идут в библиотеку). Авторы соглашаются, что в общем случае заповедь верна и соблюдать ее следует, но вот в частностях, из которых и состоит наша земная жизнь - возможны варианты. Сложно решить для себя в критический момент, что для тебя важнее - святая вера или инстинкт выживания. Легко сказать: заповедь не позволяет убивать первым, а если дело касается мести, то можно глаза и закрыть. Но и это тоже будет неправдой.
   В рассказе "Не убий" группа бандитов случайно попадает на планету с говорящим названием Самария, где в людях нет взаимной злобы и ненависти, но, как следствие, нет и способности постоять за себя. Поскольку шесть веков на планете не произошло ни одного умышленного убийства, люди превратились в канонических божьих агнцев, не способных даже защититься и уж тем более - ответить на агрессию. Чувствуя полную безнаказанность, мерзавцы грабят селение, насилуют женщин и убивают мужчин, а затем, случайно, находят особую пыльцу, которую местные жители используют для проведения религиозных церемоний, и которая также оказывается самым дорогим наркотиком. Преступники на радостях забирают весь запас чудо-порошка и улетают. А на планете остаются убитый мужчина и его женщина, в чреве которой зачат сын. Проходит долгих двадцать шесть лет, и когда корабль с бандитами возвращается, юный Джонас смело бросает им вызов и убивает почти всех, потому, что только в нем есть "дух" не подставлять вторую щеку. В этом его правда. В живых остается только женщина-преступница, и мать Джонаса, выносившая и родившая "нового" человека, оставляет ее в живых, чтобы у них с Джонасом родились еще более "новые" дети, которые сумеют защитить планету от бандитов и убийц. В этом - уже ее правда.
   Язык произведения чистый, тщательно прописаны герои: сам Джонас и его мать, отмечены селяне, преподобный и немножко досталось преступникам. Ну, собственно, ничего менее профессионального от Джи Майкла мы и не ожидали. :) Так что же так режет глаз, когда читаешь строки произведения? Искусственность показанной ситуации? Раздражающая слабость самарийцев, примененная как фантдопущение? Или же ощущение того, что автор может оказаться прав - со временем строгое следование христианской доктрине может выхолостить в человеке желание выжить любой ценой? Покорность и смирение, не смотря абсолютно ни на что, станут началом биологического конца вида? Так ли это? Может, слепая вера ведет нас к гибели?
   В рассказе Марины ситуация показана с обратной стороны медали. Главные герои - те самые преступники, которые летят на Самарию за второй порций порошка и женщина - бывший спецназовец Беретта, которую комиссовали, и которой срочно требуется огромная сумма на срочную операцию. Иначе она навсегда потеряет память и умрет как личность. Именно боязнь этого и толкнула ее на преступление, заставила связаться с бандой преступников. Правительство, на которое Беретта верой и правдой работала много лет, выполняла опасные и сложные задания, равнодушно выбросило ее на обочину жизни - цена лечения слишком высока для простого солдата. И тогда Беретта решила бороться за себя сама, до конца и любыми средствами. Такова еще одна правда.
   Я не стану говорить о своем видении этой проблемы, хотя бы потому, что в моей жизни еще не было подобной ситуации, а бросаться красивыми фразами - не в моем характере. Я сделаю свой выбор тогда, когда придет время, но очень надеюсь, что подобного не случиться. Потому, что никто не убьет другого первым. В этом - истина.
   Рассказ Марины, на мой взгляд, чуть более художественный, в нем точнее прописаны характеры героев, мотивация поведения, нюансы и детали, работающие на атмосферность и увлекательность. Однако сложно оценить эти два рассказа по разному, ведь они - суть две стороны одной медали.
   Оценка будет максимальной.
  
   Зачем я здесь, на этой убогой планете вместе с убийцами, насильниками и наркоторговцами? Почему я спокойно смотрю на происходящее и не вмешиваюсь? Меня готовили бороться со всякой мразью, а не помогать им грабить беспомощных и покорных местных жителей. Меня тренировали для того, чтобы я беспощадно устраняла таких, как те, с кем я прилетела на эту планету, а вместо этого нужда и отчаяние пригнали меня сюда, рыскать по неказистым домишкам богом забытой планеты в поисках пыльцы, которая купит мне жизнь.
  
   - Люди Дьявола еще вернутся, и с ними надо будет сражаться, - услышал я голос матери за спиной. - И убивать. Ты должен передать свою кровь, но за грех, что я совершила, дав тебе жизнь, наш род проклят - ни одна девушка не пойдёт за тебя замуж. Никто, кроме этой женщины, будущей матери твоих детей, которая сегодня оставила тебя в живых.
  
  
   Юлия и Александр Гридин. Цветы жизни
   Соавторы попросили снять этот текст с конкурса, поэтому, хотя оценку я уже поставил, в конкурсном обзоре необходимости не вижу.
  
  
   Гирный Е. Люди-деревья
   На мой взгляд, несколько морализаторский и романтическо-наивный рассказ о будущей катастрофе и возможных путях жизни после трагедии. Начало отдаленно напомнило мне Хроники Риддика и выжженную солнцем планету-тюрьму. Фант. допущение о деревьях, проросших в теле людей, отношу скорее к символико-образным, чем к твердо-фантастическим. Монолог Наставника уж слишком затянут и начинает вызывать раздражение - я допускаю, что есть на свете определенное количество абсолютно невменяемых воротил мира сего, которым совершенно наплевать на перспективы цивилизации. Но мой личный жизненный опыт говорит, что мир вовсе не наполнен литературными штампами - ряд моих знакомых-предпринимателей очень даже болеют сердцем за развитие родного края и комфортной жизни в нем обычных людей. Даже если брать совершенно циничную точку зрения - далеко не все сидят на нефтяной игле и многих воротил волнует живое и здоровое население все-таки. Вот такое лично мое видение проблемы.
   Технически рассказ не произвел сильного впечатления. Откуда деревья возьмут воду на совершенно высушенной солнцем планете, у которой даже атмосферы нет? Уровни подземных вод редко проходят ниже сотни метров (а обычно для средней полосы около 5-6), глубже воды нет, а сотню метров солнце и вакуум превратят в серую сухую пыль (см. Луну или Марс). По поводу симбиоза человека и дерева - я тоже думаю скептически, слишком разный генезис видов. По крайней мере, такая био-система вряд ли может состояться сама собой, а зачем это нужно Деревьям, которые в рассказе представлены некоей древней и могучей цивилизацией, автор рассказать забыл. Или не сумел раскрыть в столь небольшом произведении.
   Языку не хватает яркости и образности - он ровненький и серенький. Плохо раскрыты эмоции героев, да и сами они плохо различимы. Наставник - в чистом виде выражатель гласа автора, мальчик - читатель, которому Наставник терпеливо пересказывает позицию автора. Лекция - банальный технический прием подачи материала. Образ Проклятого слабо, на мой взгляд, раскрывает суть кары, постигшей людей. Проблема бессмертия показана плоско и весьма огрублено. Жаль, но высокого балла я поставить не могу.
  
   К счастью, в те времена нашлись и другие люди, которые не смогли предотвратить страшный конец своего мира, но которые стали, порою ценой невыносимых мук, спасать крохотные частички умирающей планеты. Они ушли под землю и унесли с собою семена и ростки деревьев. Чтобы спасти эти семена и ростки, они зашивали их под кожу и вскармливали своей кровью и плотью. Сначала вся суша была затоплена водой, потом вся вода поднялась в небо и на тысячу лет скрыла солнце, потом она ушла в космос и планета стала той безводной и беззащитной перед солнечными лучами пустыней, в которой мы сейчас живем. А люди и деревья стали единым целым.
  
  
   Чинская И. Касьянов День
   Все больше говорят, что есть проза мужская и женская (в этимологию углубляться не будем). Здесь, мне кажется, наличествует женское видение подростковой прозы. Анализировать произведение сложно - стиль рваный, язык мечущийся.
   Большая часть произведения представлена монологом одного из двух главных героев (Рон и безымянный ГГ, от лица которого и ведется повествование), хотя автор честно пыталась довести его до диалога. Рефлексия героя, соприкоснувшегося с чудом, иногда "пропадает", становиться картонной, а некоторые моменты, наоборот, - весьма реалистичны. Потом, совершенно осталась за бортом мотивация героев: зачем мальчик ухватил случайного прохожего и полетел с ним в Финляндию? Он искал себе папу и мужа для мамы? Не похоже, потому как после он не предпринимал никаких попыток найти этого человека. Или Рон не прошел тест блондинкой из бассейна? И, наконец, самый главный вопрос - какой именно шанс собрался не упустить главный герой? Шанс познакомиться с удивительной женщиной, у которой есть "летучий" сын? Он всю жизнь мечтал встретить волшебницу или ведьму, и вот случай подвернулся? А где гарантия, что она ему и он ей понравятся?
   Волшебное очарование ситуации в значительной мере опошляет и место действия (рюмочная) и поведение героев (один - закоренелый бабник, которому и ведьма - подруга на раз, второй, решив, что Рону баб и так достаточно, решил подснять колдунью для себя). Возможно, я излишне резок, но я НЕ люблю, когда опошляют чистые и светлые вещи. Например, такие, как день рождения ребенка. Если же автор "этого совсем не хотела", то ей нужно очень долго и тщательно учиться излагать свое видение проблемы доступными для рядовых Дементоров литературными средствами. Оценку выставляю именно в предположении, что автор хотела чистой и светлой сказки о любви без кузнецов и сеновалов.
  
   Рон, конечно, математик, магия цифр для него - все, сказано 28-е, значит 28-е. А то, что год високосный, и в феврале бывает еще один лишний - Касьянов день - это никак не связанно. И если у пацана в прошлом году был-не был день рождения... Мне все было ясно. Это Рон может так легко взять и объявить чудо природы - сном, у него за год бывает женщин больше, чем у меня за всю жизнь было. Смущало воспоминание о той глупой улыбке, но я гнал его и думал о том, что ведь живет же Рон со своей Веркой уже полгода, сам рассказал, и дальше сможет прожить, или еще с кем...
   Короче, это был мой шанс, и я не собирался его упустить.
  
   PS. Дементор не только ваши рассказы читает, но и комментарии смотрит. Так что оценки не с потолка, уважаемая. А лично вам бы посоветовал лучше над текстами работать, а не голословно обвинять совершенно незнакомых вам людей.
  
  
   Бережная М.А. Крылья
   Романтишно, но пустовато. Девушка-библиотекарь находит старый журнал, а новенькое приведение рассказывает ей историю о том, как один белый мальчик в Африке заметил, что у людей есть крылья. Да-с, краткий пересказ опошляет даже Шекспира. :) Не будем вдаваться в предположения - магия ли Вуду темнокожей няни так повлияла на детскую психику, или еще какие способы расширения сознания, доступные нашим африканским братьям, возьмем за аксиому - мальчишка научился видеть ауру. Посмотрим в суть - как это знание изменило героя, его внутренний мир, мировоззрение и жизненный путь. А получается - что почти никак. Разве что в миллиардный раз герой задается извечным вопросом - могут ли эфирные крылья поднять его в воздух. Хорошо, что здоровый цинизм собеседника вовремя напоминает мальчишке (уже к тому времени заметно повзрослевшему), что летать на невидимых крыльях удобно только с очень большой высоты.
   Немного необычный способ изложения: историю нам рассказывает девушка, но глазами мальчика. Я несколько раз сбивался, вспоминая: так это девушка оказалась в его теле наблюдателем или это мальчик уже реинкарнировался в молодой библиотекарше? Текст в значительной мере фрагментарен, отсутствует масса необходимых, на мой взгляд, логических переходов между эпизодами.
   Герои прописаны минимально, но достаточно для сюжета, лишь чуть штампованный образ няни-африканки ярко выделяется на фоне остального. Развития героев нет - ни девушка никак не отреагировала на рассказ приведения, ни мальчик никак особо не изменился, увидев крылья.
   Оценка будет не очень высокой.
  
   Он вскочил на ноги и попытался заглянуть себе за спину.. Крылья. Белые, как у той девушки с колокольчиками. Шальная мысль вежливо постучавшись появилась в голове.
   - А почему бы и нет?
   И распахнув крылья он шагнул... на этот раз с крыши.
   Его друг выглянул в окно и стряхнув пепел ехидно поинтересовался, глядя на то, как он чертыхаясь выбирается из кустов:
   - Что слава Икара не дает тебе покоя? Низковато летаешь.
   - На них вообще летать -то можно? Или это просто так, деталь одежды?
   - Можно, только с большей высоты, да и от дождя хорошо защищают.
   Иногда крылья может подарить просто хороший друг. Даже если его об этом не просить..."
  
  
   Таронга День домового
   Признаюсь четно - начал читать рассказ с изрядной долей скепсиса. Опять модерновое будущее и проблема вечных ценностей - уют в доме, спокойствие в душе и качественное калорийное питание. Но ближе к концу автор мастерски растопил "лед моего сердца". Можно долго анализировать пути, которыми этого можно добиться, эксплуатирую заметно изъезженную (особенно юмористами) тему. Можно просто написать - зацепило. Я не сделаю ни того, ни другого. Потому как максимальной оценки от меня рассказ все-таки не заработал, однако, увидев его в журнале - я вовсе бы не удивился. Качество вполне печатное. А добрый юмор и совершенно не пафосная романтика взаимоотношений героя и домового незаметно располагает к себе читателя. Хорошо финал - идея о первом домовом на Марсе - дополняется таинственными "хранителями очагов" погибшей марсианской цивилизации, проблемой пробуждения которых теперь наверняка придется заняться и главному герою, и его мистическому приятелю.
   Хорошо приписаны и герои, и динамика развития их взаимоотношений, а также влияние знакомства на обоих героев. Многим авторам (в том числе и рассмотренных мною) есть чему поучиться. Рассказывать что-то еще? Нет, лучше сами почитайте - время точно не будет потрачено впустую.
  
   - Там есть кто-то живой? - по моему телу промчалась легкая дрожь.
   - Ну не то чтобы... - он замялся. - Понимаешь, они конечно не домовые и не лешие... но чем-то похожи... Они очень долго спали и теперь совершенно ничего не понимают. Я хочу им как-то помочь...
   - Да, я понимаю.
   Мы немного помолчали.
   - Но ты ведь вернешься?
   - Обязательно. Хотя, может, уже не один. Ладно, долгие проводы... - он легонько спрыгнул со стула и направился к двери, возле нее обернулся, - Не скучайте без меня. Хоть ребеночка заведите! Сил нет на это безобразие смотреть! Все нужные документы для разрешительной комиссии я уже собрал и отправил. Так что смотри у меня!
   Он строго погрозил мне кулачком и исчез. Я рассмеялся. А потом задумался - а что предпочитают получить марсианские домовые, когда просыпаются?..
  
  
   Баимбетова Л. Короли и пиво
   Я бы назвал рассказ по-другому. Но это название тоже очень запоминается. :) Неплохо прорисованы персонажи, их характеры, индивидуальные речевые особенности и разность внутреннего мира. Изложение ведется от первого лица двух женщин, сменяющих друг друга перед глазами читателя, но я ни разу не сбился. А уж выбор героини-королевы в критический момент передан просто великолепно. Да, действительно, далеко не все может понять мужчина в душе настоящей женщины, да еще - ведьмы. Автору - браво. Хотя, в целом, неплохо бы еще немного прошлифовать рассказ - есть много ненужных слов, которые на пути к финальному поступку сильно затягивают дорогу. Процентов на десять-пятнадцать текст немножечко лишний, и это ощущение усиливает ровный, мягкий (но не скучный) стиль изложения. Спасибо!
  
   - Никаких вестей. Мара, поезжай к колдуну.
   - Зачем?
   - Поезжай к колдуну, тебе здесь нечего делать. Он спасет тебя. Если из крепостей не поспеет помощь, здесь никто не выживет, Мара. Поезжай.
   Время остановилось для меня.
   Вокруг суетились люди, бежали куда-то. Я не видела ничего, не замечала.
   В карих глазах Рихарда отразился солнечный свет.
   Я не любила его, нет, я любила другого. И вот муж мой сам отпускал меня, сам говорил: иди к своему любовнику, он спасет тебя, беги с ним. Вчера я готова была это сделать.
   Сегодня - уже не могла.
   Промолчала я. Руку его сбросила да и пошла делом заниматься. Будь прокляты и колдун, и король, и все мужчины на свете. Никогда они не поймут, что в душе у женщины творится.
  
  
   Котенко А. Нелюбимая
   Странный рассказ. Вроде о любви, но страннющщая она... Студент-историк, влюбленная в него ожившая мумия (девушка, любовь которой в древнем Египте этот студент в предыдущей реинкарнации отверг) и совершенно неестественные реакции и диалоги персонажей. Задумка вроде бы неплохая, некоторые кусочки текста хороши, но в целом - несколько слабовато. Расти еще и расти:) Потенциал есть, техника не безнадежная, но не впечатлило на данном этапе. Может, я не та целевая аудитория...
   Немного конкретики, если автор не против:
   " - Молодой человек, не трогайте мумию, - грозный голос смотрительницы музея током пронесся по его телу, и Андрей отдернул руку от серых бинтов".
   Я плохо представляю себе музейное дело в общем, но не думаю, что мумию, которой несколько тысяч лет, можно вот так запросто потрогать руками. По крайней мере, до тех мумий, которых я видел в жизни, без отбойного молотка или взрывчатки было не добраться. А уж если бы их коснулся посетитель, грозным окликом дело бы не закончилось (сирена и т.д.). Далее - существует мнение, что начинать рассказ с прямой речи - моветон. Кто-то с этим соглашается, кто-то - нет. Еще - "грозный голос током пронесся" - вы не путаете смотрительницу музея и армейского прапорщика? Те смотрительницы, которых я встречал, могли только лениво напомнить...
   "- О, Андрей Сергеевич, - смотрительница подошла к нему, - это вы. А я подумала, что очередной любопытный пацаненок".
   Надо бы уточнить - у нее память плохая или зрение. Иначе не натурально выглядит эпизод с "неузнаванием".
   "Ну, не отличался парень большим ростом, что поделаешь, вот и путали".
   Наоборот, если он так часто появлялся в музее (практика и т.д.), его именно за маленький рост и должны были запомнить.
   "Он лишь отмахнулся в ответ и направился к выходу, оставив пенсионерку наедине с мумией и золотыми украшениями".
   Так: золотые украшения на пенсионерке или из среднего царства, и их тоже можно так запросто потрогать руками? Скорее сообщите мне адрес этого музея!!!
   "Андрей переворачивался с одного бока на другой, но как будто что-то кололо его, заставляло встать".
   Я знаю, что, но смущенно промолчу. А вы, автор, не допускайте двусмыслия, если сознательно этого не хотите. :) Да, и употребляйте разные глаголы, а то там он "встал", и тут - "встать". Можно использовать: подняться, выпрямиться во весь рост и т.д.
   "грозный голос, устало уставился" - слова, начинающиеся с одинаковых букв и стоящие друг за другом в предположении - ошибка. Не звучит. Допускается только в самых безвыходных ситуациях (скажем, когда имя персонажа и последующее слово начинаются с одной буквы и т.п.). И возражения, мол - пишу интуитивно - не принимаю. Интуитивизм и конструктивизм к технике изложения материала не относятся никак. Иначе можно и правила языка отнести к конструкторству :) (может, оно на самом деле и так, но тогда правила надо нарушать осознанно и творчески).
   "Приди ко мне, не избегай меня", - тоненький женский голосок словно пропел у него в голове.
   Он знал, откуда она, он прекрасно понимал, где она ждет его.
   Т.е. вы знакомите читателя с промежуточным моментом в развитии сюжета. Герой, значит, уже слышал голос раньше, и не удивлен. Но читатель-то ждет от него совсем другой реакции. Прием часто используют юмористы (сантехник дядя Коля, как обычно с похмелья, заливал в себя трехлитровку пива, когда рядом вновь приземлилась летающая тарелка. "Браток, а? Ну, не переводи горючку попусту, продай, а? Нам еще до Альфы Омеги фигачить, а у вас все пивные ларьки раньше обеда не открываются" - умоляюще проскрипел щуплый зеленый гуманоид. Но Николай лениво отмахнулся, пробурчав: "много вас тут летает, нехристей, а у меня трубы горят. Брысь, нечисть горячечная!") - не претендую на литературность и юмор, но суть - понятна?.
   "Слабая полоска света мелькнула промеж арками, и черная мужская фигура чуть слышно прокралась в музейный зал".
   Очень штампованная фраза. И вновь вопрос - там золото, а обычный студент запросто пролезает внутрь? Слабая полоска света появляется под дверью, если в соседней комнате горит торшер. А вор идет на дело с узконаправленным, но мощным фонарем. Черная мужская - он что, негр и голый? Так и пишите - в черной куртке. А если необходима романтизация воровского промысла - тогда "с темными мыслями" и т.п. "Чуть слышно" - это как? Т.е. только чтоб сторож не услышал? Вообще, избегайте общих фраз - чуть скрипнула половица, поскользнулся на линолеуме, задел плечом греческую вазу, резко дернулся и едва успел подхватить...
   "Теперь никто не окликнет его, не помешает, не развеет иллюзию".
   Даже в нашем небогатом провинциальном городке уже в половине относительно серьезных офисов стоят датчики, фиксирующие движение и изменение температуры. Даже в краеведческом музее, где золота отродясь не видали.
   "Сигнализация была снята, работник музея позаботился об этом".
   И вот только ТУТ мы узнаем, что у ГГ есть сообщник!!! ("Ах ты алкаш хренов, я тя щаз" - грозно воскликнул гуманоид и принялся что-то быстро-быстро нажимать на пульте. Из боковины тарелки бойко выдвинулось дуло протонной пушки. Казалось, еще мгновение, и на кон будет поставлено само существование нашей планеты. "Ну-ну", - проглотив последнюю каплю драгоценного напитка, усмехнулся Дядь Коля и неторопливо вынул из карманы засаленной фуфайки антиквазатронный преобразователь континуума. Кадык на горле гуманоида предательски дернулся: "Дядь, Коль, мы это... прости, мы ж с горяча!", "Ну, я ж и говорю - горячечные вы!" - добродушно хохотнул Николай, убирая на место самое мощное оружие в галактике.)
   Рояль в кустах это называется. Кстати, а с какой стати этот неведомый работник музея стал бы отключать сигнализацию ради "полоумного" студента? (а как иначе подумал бы о студенте нормальный человек, если бы тот попросил пустить его, чтобы поговорить с мумией? Или там еще детективчик с ограблением в подсознании автора затерялся? :)
   "- Я страшная, правда? - почти без акцента произнесло оно".
   В "голове" ГГ или ртом? Если в голове, то я первый раз слышу о телепатии с акцентом. Если ртом - то как оно при это не рассыпалось? И вообще: - Я страшнАЯ, сказало ОНО. Рассогласование родов.
   "- Кто ты? - Андрей отшатнулся, хотя был морально готов к любому повороту событий".
   А парой абзацев выше вы говорите, что ГГ знал, кто и куда его зовет. Где-то неверно.
   "Медленно взявшись забинтованными руками за края гроба, мумия поднялась".
   Саркофаг и гроб - не одно и тоже.
   "Тряпье обвисало по ее плечам, груди, и несколько витков ткани отклеилось от головы, обнажая коричневую, почти черную от старости черепушку".
   Слово "черепушка" не вписывается с общий серьезный стиль повествования. Кость черепа. Потом, старость - не то, "от времени" - еще куда ни шло, а вообще - стоит уточнить, какого цвета останки мумий. А если не знаете точно, то лучше ничего не пишите.
   "- Меня зовут Нефру-ра, а ты Андрей, как я днем сегодня слышала".
   Есть такое правило - проверять фонетику. Ваша Нефру-ра звучит очень близко к Непруха, что в паре с черепушкой... не раз заставило меня хихикнуть. :)
  
   Так, ну, на этом закончим, пожалуй - пройдитесь по тексту в таком ключе, и многое будет ясно, удачи!
  
   Он представил рядом с собой не мумию, а маленькую принцессу, не очень красивую внешне, но такого интересного человечка, рядом с которым хочется быть двадцать пять часов в сутки. Андрей не заметил, как его рука ласково погладила щеку, изуродованную шрамом, а губы его коснулись ее губ. Он закрыл глаза, и тут в его голову влетела страшная мысль: "Мне двадцать три, но я еще никого никогда не любил, и никто мне не говорил, что любит меня... а что, если эта Нефру-ра - это я, это мои чувства, которые я не хочу замечать, мои страхи?"
  
  
   Акимов В.К. Проблема с Законом
   Рассказ с предноминации, я поставил ему минус, но справедливость восторжествовала. :) Кое-что я уже писал в "Откровениях", перечитал, новых мыслей в голове не появилось. На мой взгляд, все же рассказ изрядно вторичен. Разбитого робота в финале - жалко, программировали-то его люди, они же и привезли на убой. Этот поступок очень красочно характеризует и местных "аборигенов" вообще конкретно, и все человечество - опосредованно (а о ком еще мы можем писать, как не о людях?). Вот она - истинная цена денег. Главный герой, судя по поведению, один из тех самых Проклятых, кто в рассказе Евгения Гирного довел планету до вымирания. Ну, хорошо, оценку выставлю около средней, чтоб не лишать автора шанса пройти дальше, поскольку налицо факт вкусовщины.
  
   - Доброй ночи, Служба Спасения Эттина, чем можем быть полезны? Не забывайте, что осознанно ложный вызов повлечёт уголовную ответственность. Для жителей Эттина эта мера отменена указом министра Уэллхсби. Номер указа - один-шесть-два-ноль-ноль-три, - отчеканил робот.
   - Ну что ж, спасибо за справку, - съязвил Мэтью. - Мне помощь нужна. Я тут попал в какую-то яму в квадрате шестнадцать-два, точнее определите по сигналу коммуникатора. Вылезти сам не могу никак, помогите, а то помру тут от жажды, если не сожрёт кто раньше.
   - Записываю месторасположение. Готово. Назовитесь, пожалуйста.
   - Мэтью Тайлер, мне тридцать один, родом с Урана два, ещё что-нибудь? Может тебе ещё размер ботинок назвать?
   - Нет, этого не нужно. Значит Вы не гражданин Эттина? - невозмутимо продолжал робот. - Тогда я Вам ничем не могу помочь. Вам нужно говорить с оператором Гарри Ринчевски.
   - Ну так переключи меня на него, тупая жестянка! - рыкнул Мэтью.
   - Так как сегодня уже суббота, персонал Службы Спасения на отдыхе до понедельника. Законы Эттина не позволяют трудиться его гражданам больше пяти дней в неделю. До понедельника служба спасения работает в автоматическом режиме, а в этом режиме работа с негражданами нашей планеты запрещена по причине часто повторявшихся в прошлом мошеннических действий. Это тоже описано в законодательстве, и если Вам интересно, я могу зачитать абзац закона "о государственной службе спасения" от второго сентября...
   - Закрой пасть, не нужно мне твоих цитат! Какие у меня есть варианты? - Мэтью сел на песок и, оценив заряд батареи, пришёл к выводу, что его хватит ещё надолго.
  
  
   МИНИАТЮРЫ:
   О миниатюрах я чуть короче, потому, как они сами очень маленькие. :)
  
  
   Вознин А.А. Улов
   Тема профессиональной принадлежности Христа еще долго не будет оставлять людей равнодушными. Вот и опять вечный рыбак вышел на охоту за душами человеческими.
   Мне понравилось. Хотя, морализаторства многовато и подано оно заметно "в лоб", в целом миниатюра неплоха. Не максимум, но заметно выше среднего. Ловите свою пятерку, автор. :) Но - побольше яркости, "чувствуйте" персонажа еще больше, пропитайтесь им до корней волос - и от феерического полета вашего воображения не останется равнодушным ни один читатель.
  
  
   Виктория Выбор
   Текст с предноминации. Обыграна ситуация с выбором - неплохо показана психология персонажа, внутренний мир, рефлексия. И каждый читатель сам для себя придумывает - что же именно должна выбрать героиня. Но законченным, завершенным произведением миниатюра не выглядит, да и техника, стиль - далеки от идеала. Потому оценка будет не столь высока.
  
  
   Варский А.Н. Там
   Еще одна миниатюра-ощущение. "Идем, там"! - призыв покинуть границы старого и идти вперед, туда, где кружится водоворот событий. И герой идет...
  
  
   Сударева И. Напротив
   Лучшее доказательство теории относительности в великолепном исполнении Инны. Да, на таких людях и держится мир (и на героине, и на авторе :). Браво!
  
  
   Роман П. Горн
   Я до сих пор не уверен, что понял, о чем хотел сказать автор. Слишком все зыбко, иррационально. Но лучше бы таких зверей держать на привязи, как минимум - до совершеннолетия.
  
  
   Поляновский С.А. Опасные уроки
   Зарисовка-страшилка и той же иррациональной области подсознания. Наши страхи материальны, а уж мысли - так и вовсе не имеют никаких границ. Но законченного произведения я вновь не увидел.
  
  
   Озерова Е.С. Закат Империи
   У каждого своя война...
   Очень хорошо.
  
  
   Медведь В. Солька и пузный шар
   Очень необычный и интересный антураж. За это - пять. Минус балл - за общую незавершенность, за то, что автор, показав кусочек мира, остальное предложил почитать по гиперссылке.
  
  
   Л.О. Ш. Заблудший сентябрь
   Да, бывает и так: забыли про сентябрь, а вселенная пустоты не терпит. Теперь живите, как сумеете. Романтично и красиво. Буду щедр. :)
  
  
   Кора Колыбельная
   Я весьма негативно воспринимаю слезы об ушедшем золотом веке цивилизации. Думаю, мысли такие от незнания реалий и излишней романтизации прошлого...
  
  
   Горшем Г. Киномеханик
   Страшная болезнь - тяжелое испытание для человека. Ваш герой тоже заслужил покой, но техника миниатюры далека от идеала, а жаль.
  
  
   Дорская Л. Чужая планета
   Мир не такой. Снимите черные очки. Жаль, что герой произведения - в чистом виде выражатель мыслей автора, а мысли эти - слишком депрессивные.
  
  
   Яна Р. Счастливая
   Прелесть, просто прелесть...
  
  
   Дар-н-Лай Подснежниковый мёд - сказка про Маленького Молка
   Сказку сложно адекватно оценивать на фоне взрослых произведений, но мне очень понравилось. И все же некоторую скидку вынужден сделать... Однако лично я бы уже купил сборник сказок данного автора, и уже знаю, кому бы его подарил.
  
  
   Цветкова Г. Все оттенки темноты
   Девушка оказалась злой, и ее заперли в каменной ловушке. Видимо, не достойна она светлого завтра. Стиль неровный, язык малообразный, нет в нем сочности. Туда-сюда, вправо-влево, на пол, упасть, зацепиться и пропасть... Будто пересказ очередной части Сайлент Хилл или Лары Крофт. Художественности остро не хватает.
  
  
   Емелюшка Маленькие детки - маленькие бедки
   Штампованный сюжет о буднях матерей в условиях тотальной магизации мира. Очень не ново и предсказуемо. На фоне конкурентов, простите, несколько блекловато. Но в целом, особенно если продумать и дальнейшее развитие сюжета, можно вылепить неплохую повесть и даже роман. И очень понравился добрый позитивный настрой автора!
  
  
   Аникина Е. Ася (глава 1)
   Я не совсем понял, зачем автор выставил на конкурс миниатюр главу из романа или повести. Задумка может и неплохая, но раскрыть что-либо в заданном объеме автору не удалось. Отдельного разговора заслуживает лишь мотивация поступка отца - более безответственных героев я встречал не часто. Зная, что у дочки нет иммунитета к смертельной болезни (и она от нее даже чуть не умерла), он берет девочку в экспедицию к планете, где погибла ее мама. Зачем он это делает - первый вопрос. Второй - что хочет сказать этим автор? А третий - вопрос уже к предноминаторам. Постмодернизм и конструкторство - это одно, а технический формат - другое. Текст не является ни рассказом, ни миниатюрой.
   Оценка минимальная.
  
   Поздравляю авторов, прошедших во второй тур! Успехов и роста над собой тем, кто остался на этом рубеже. :)
  
   С уважением,
   Дементор
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"