Дед Архип : другие произведения.

Сборник Рассказов: Естественные Социальные Процессы, Как Следствие Кризисных Явлений И Природных Катаклизмов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ЕСТЕСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, КАК СЛЕДСТВИЕ

КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ПРИРОДНЫХ КАТАКЛИЗМОВ

   Общество, общественная жизнь развиваются по сложной, многомерной спирали и, естественно, взлеты и падения в развитии базиса и надстройки зависят не только друг от друга, но и от кризисов экономических, политических, религиозных, духовных, нравственных, научных и даже от природных катаклизмов.
   Ничто в жизни человека, общества, государства не проходит бесследно. Человек не совершенен, он не видит для себя последствий от усложнений общественных структур, от воздействия полигамии культур и обычаев народов мира. Человек не осознает, к чему ведет возвеличивание, обогащение одних и отставание, нищета, неравенство - других, ибо человек, как живущий свой век в нищете или богатстве, зашторен временем событий текущего века. Полет человеческой мысли, фантазии необъяснимо ограничен. Мыслитель-философ-пророк не востребован временем. Нищий правитель, богатый правитель не черпают в кладезе научного знания истинных последствий развития жизни и потому слепы в оценке проявлений жизни природы.
   Накопление силы до критической массы - сосредоточение силы в ограниченном пространстве приводит ее в движение к рассредоточению за пределами изначального бытия, и это есть один из законов развития мира-вселенной, и его следует назвать законом "Кризиса Силы".
   Не проявленная Сила, как и взорвавшаяся, ведут мир, государство, общество, человека к уничтожению, к перестройке устоявшегося, к переоценкам общепринятого, к копанию в универсумах прошлого, к спекуляциям на непознанном.
   В малой и большой Природе сокрыто непознанное от ленивого ума, от повседневного сознания, от пресытившегося благами жизни, от лживого и жадного до лести.
   Социальная сущность общественного развития поколений, а не двух-трех поколений, как и накопление критической силы в Природе, резко проявляют себя, как в материальном, так и в духовном мире человека и предотвратить эти природные катаклизмы, войны, революции, движение народов, их культур, их религиозных учений не возможно, ибо, как отметили мы выше: все развивается по единому закону, то есть закону критической массы или, просто, по закону "Кризиса Силы".
  
   СУДЬБА РЯЗАНСКОЙ ДЕРЕВНИ ХХ ВЕКА
  
  
  
   Чудесный край - Рязанщина: ржаные, пшеничные поля, леса-перелески, болота, речушки, луга и множество деревенек с домишками под соломенной крышей. Любит рязанский человек свою землю, трудится в поле, в огороде с утра до ночи; семьи у всех многолюдные, трехпоколенные, детишек в каждом доме не сосчитать, одно неважнецки: старики да малые, мужиков и подростков война с фрицем забрала. Война где-то далеко-далеко, а у нас солнышко и грибов на всех хватает, и в огороде картоха слаще медового пряника, и соль появилась на столе, и коза прибавила молочка, и в колхозном клубе какое-то кино показывают. Мамка с бабушкой почистили церковные иконы и завтра понесут их в церковь, и люди будут вместе с отцом Михаилом молиться и креститься, чтобы кровь у солдатушек не лилась и победа пришла.
   Горе горькое это испытание-наказание для человека за грехи, вранье и всяки необдуманности жизни крестьянской. Церковь в наших Малинках хорошая, большая. Мы с ребятами еще в первый год войны на колокольню лазали и в церковь, и в алтарь заходили, и видели там вороха колхозного зерна и еще чего-то... Бабушка молится и ругается, говорит "не наш его избей". Дядька Степка-каторжанин чмокнул старого попа и церковь разорил, и вместе с крестным дядей Гаврюшей сбросил с колокольни колокола. Большой старинный колокол полтораста лет на всю округу звонил, во тьме, в пургу дорогу указывал, на молебны звал.
   Меня прозвали писарем.
   Пишу себе об услыханном, об увиденном. В школу пойду, когда война кончится. Сейчас в школу ходят только старшие классы, им нужно успеть выучиться, чтобы потом нас учить, дела в колхозе, сельсовете справно вести. Школа у нас в бывшем приюте, школа большая и там холодно...торфа не хватает, а в бывшем господском доме живут беженцы, и в управе, где детвора училась, тоже беженцы живут. Всем жить надо...все свои...
  
  
  
   Я уже научился у братца Сережи читать по складам-слогам, но читать нечего. От букваря одни картинки остались, искурили букварь на самокрутки, козьи ножки, а газеты и книжки только в
   сельсовете и клубе, но нам даже полистать не дают. Карандаш и бумага на вес хлеба, а чернила готовит Сережа из карандашей и еще из пакетиков с красками. Весь свой пятый класс снабжает чернилами...он теперь стал старостой.
   Он придумал игру "Глаза на макушке", называй все, что за твоей спиной, а за спиной-то у всех одно и тоже: в переднем углу стол из струганных досок, над столом одна-две иконки, лампада не в каждой избе, а лавки за столом по стенам у всех, кровать в углу за печкой или просто стеллаж с соломенным матрасом, перьевыми подушками, лоскутным одеялом... У очень немногих стоит на сундуке настоящий самовар и у всех печка с чугунами, рогачами, кочергой и деревянной лоханью для слива помоев...бедность, бедность во всех избах. Люди не стесняются своей бедности и приглашают за стол покушать щей, картохи, оладьев... В каждом доме накормят нищего-побирушку и подадут кусок хлеба. Народ рязанский, деревенский - добрый, верящий в лучшее будущее.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   СНАЙПЕР
   Рассказ
  
  
   Подарил мне сват Никита на день моего двадцатипятилетия малокалиберную винтовочку, чтобы я, значит, не забывал мужской профессии и к воскресному празднику гусенка-утенка-тетеревенка не забыл с лугов, полян принести. Вскинул я винтовочку у распахнутого окошечка и взял на мушку воробья, что сидел на самой красной звезде петелинского кремля-крепости. Расстояние было рукой подать: где-то версты полторы. Жахнул, значит, по воробью и ..., что же вы, ребятушки, думаете? Зашаталась звезда красная, а воробей видать наземь свалился. Глазею в минокль нахимовский. Испуженных стражников разглядываю, а мово стрелянного не нахожу. Бросил минокль на кованный бабкин сундук, плюнул со злости на лысину прохожего, смотрю и глазам своим не верю. Сидит передо мною на форточке та самая птаха-воробей и чирикает: "Что тебе, молодец, от меня надо?".
   - Известное дело что, - говорю моему гостю, то бишь птахе-воробью, - докладывай-ка мне о моей боевой выучке, о моей снайперской готовности.
   Чирикает птаха-воробей со всей своей птичьей смекалкою, что готовность моя на высшем уровне, но только одно плохо, мол, что стрелял я не по красной звезде, что на башне кремля-крепости красуется, а стрелял, мол, по ее отражению в зеркале воеводы самого главного.
   - Врешь, - говорю птахе. - Сам видел, как слуги-охранники забегали...сам видел, как звезда закачалася...сам видел, как ты камнем наземь полетел.
   - Не веришь, - чирикает птаха-воробей и оправдывается, и изворачивается, как посол-дипломат, промот, надувальщик господ-правителей.
   - Я, - чирикает, - птаха малая и незначимая, я - как простой народишко...меня и убить можно. Смотри, снайпер,...думай...
   Почирикал воробей и улетел, а молодец-голубец призадумался.
  
  
   Пролог
  
   Два десятка лет минуло с той поры, как мой молодой товарищ по поручению господина N отстреливал неугодных руководителей коммунистов. Каялся он мне в своей оплошности и в итоге сам получил от другого киллера Саита шесть смертельных пуль в живот. Саит здравствует.
   В память о Сереге N и написал я этот рассказ.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   НУЖНА ЛИ ЧЕЛОВЕКУ СВОБОДА?
   Рассказ
  
  
  
   Как часто мы забываем и не задумываемся над тем, что мы - творение Природы, Высшего развития Духа мира.
   Кто из философствующих, а тем паче, из философов не чесал язык о свободе, о свободе без напряга мозгов за небрежно брошенное слово о вечности, о совести, о божественно-человеческой ответственности перед самим собой, углубляясь в истинный смысл Свободы.
   Очищенная, отшлифованная временем, вымуштрованная по курсу дня многообъемная разноязычная светлая свобода стала защищать себя от ярлыков, клейма скороспелых и недоношенных мозгоблудов.
   Свобода не бывает свободна, не бывает пустотой, ибо, как все чистое истинное, она - гармония и единство с естественным природным состоянием духа. Человек свободен от рождения и, наполняя свое Я, свой дух практикой и знаниями обогащает себя, возвеличивает свое Я, свою свободу. Пустая свобода есть пустосвет, пустоцвет, мертвячина. Человек - раб, человек, зависимый от обстоятельств и осознающий свое состояние, не может быть не свободен, ибо его гармония выше всех благ и оценок, выше приговора природы, выше смерти.
   Приговор, клеймо, унижение не лишают человека свободы, а вливают в него сверхсилы для противостояния, защиты своего достоинства, своего Я и близких по духу; человек возгорается истинной любовью к окружающему миру, находит пути и способы воздействовать на зло.
   Пробуди ближнего, как самого себя, озари враждующего, приоткрой завесу над истинным смыслом бытия, жизни каждого живого существа и ты станешь неузнаваемо счастливее.
   Окружающий нас мир дарит нам все необходимое для жизни, дарит и наказывает нас за промахи, за недомыслие. Мысль остановить нельзя. Мысль и свобода едины и наше Я в гармонии с ними. Противоречия, уклонизм, подмена понятий смысла, уход в
  
  
   мистификацию, религиозное зашторивание для сильного духом, для постигшего истинную свободу, просто не свойственны. Не
   нужно "-измов", не нужно однолинейного запрограммированного блуда политических партий, сообществ, ибо достаточно простых скромных человеческих самооценок своего века, своего прожитого дня.
   Путь человека, путь разума к бессмертию не мыслим без проникновения в гармонию Свободы.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ЧАС ПРОБИЛ ИЛИ СНОВИДЕНИЯ ХХ ВЕКА
   Рассказ
  
  
   - Сон! Сон! Сон! Вещий - зловещий, - кричит сумасшедший дед Архип на всю Петелинскую Академию.
   Наседка петухом командует. От града одни острова с разрушениями. Народишко стадом шастает. За булкой очередь, как змея ползет. Кругом водица мертвая. Рыжий пес человеческими словами гавкает. Чапайкин на горбатой кобыле скачет. С неба звезды падают. Пронька-грабитель самозванец на трон метит. Батюшки, матушки под колокольный звон частушки едренят.
   - Дед Архип, по што кричишь, народ пугаешь, спать дачникам не даешь, - утешает сосед Микола сумасшедшего ясновидящего.
   - Послухай, послухай, Микола, что тебе по секрету доложу: час пробил, третье тысячелетье от Рождества Христова в полном наборе противоречий: политических, религиозных, социально-экономических, нравственных предвещает народам мира жестокую борьбу за выживание. Двадцать-тридцать поколений будут наследовать алчность, жажду старого времени к политическому, религиозному, экономическому подчинению отстающих. Жестокость энергетической, электронной борьбы превзойдет жестокость забытых эпох, инквизицию средних веков и даже Хиросиму и Нагасаки. Развращение духа человека, сползание идеалов, нравственных ценностей приведет народы к катастрофам, к естественному росту смертности, к зависимости от новых воздействий засоренного частотно-волнового пространства. Политическая, религиозная составляющие будут утеряны. Управление общества, его развитие перейдет в руки алчных ученых, капитала проходимцев.
   Кровосмешение народов мира, искусственное выращивание особей ослабит человеческий род. Природные катаклизмы отбросят наших далеких потомков на века. Искусственный интеллект упрется в апогей своего развития, отбросит человечество в область несвойственных разумному человеку состояний.
   Природа - жестока и жестоко исправляет свои вековые ошибки. Природа нацеливает человека на естественное развитие духа и тела.
  
  
   Природа фиксирует и отбирает жизнеспособное, истинное, способное на движение к совершенству... Но! Увы, это не зависит от уровня научного проникновения человеком в окружающий его мир и это не будет зависеть от установления контактов с другими мирами, а зависит и еще долго будет зависеть от истинной Свободы индивидуума, равно как и от случайных и случайно пробужденных, от их воли, благородства, нравственности.
   Потомки третьего тысячелетия, будьте благоразумны ... крепитесь...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ШАХ И ... МАТ
   Рассказ
  
  
  
   Придумал выдумщик-воспитатель сыновей Алексея новое занятие и установил в игровой комнате шахматный стол, подключил к шахматам два современных компьютера, ввел в них игру-программу поединка чемпионов Европы и наблюдает за баталией, за передвижением шахматных фигур. Околдовал выдумщик-воспитатель своих любимых воспитанников, и принялись они постигать искусство удивительной игры. Сидят друг против друга, размышляют мозгами и уверенно продвигают фигурки. Компьютер тем временем следит за их игрою и фиксирует в своей памяти каждый ход. Отыграют партию, а дядя выдумщик-воспитатель похвалит их, включит свое премудрое устройство и вместе с ребятами наблюдает, как два умных компьютера повторяют игру ребят без единого прикосновения к фигуркам. Ребята радуются и переживают за своих подопечных, но не вмешиваются...разучивают новые ходы-выходы, свои придумывают, компьютер на соревнование вызывают и обыгрывают, и проигрывают...
   Прошло не так уж много времени, освоили ребятки шахматное мастерство, но неожиданно стали проигрывать компьютеру партию за партией.
   - Неужели компьютер умнее нас? - спрашивают они своего воспитателя.
   - Нет, не умнее, - отвечает воспитатель. - Просто компьютер нашел у вас слабое место и блокирует ваши ходы, вашу программу на ход вперед. Подумайте, как защитить своего короля?
   Дня три думали юные шахматисты и каждый из них придумал свое: один занял оборонительную стратегию игры, а другой - боевую наступательную.
   Компьютер не сдается и изобретает новую тактику, надеется отыграться, надеется выиграть или хотя бы свести в ничью. Ребята довольны сражениями. Впереди их ждут новые баталии.
   СУДЬБЫ
  
  
  
  
   Сколько судеб бездомных гуляет по свету,
   Сколько ищет приюта, ночлега, любви.
   Посмотри в облака - видишь справа карету?
   А за нее толпа мертвых душ... Посмотри...
   Мне не выпала честь по приказу, по воле
   Пригласить, обогреть, накормить, обласкать.
   Я и сам на свободе живу, как в неволе,
   Мне судьбы моей грешной...
   Мне судьбы моей грешной...
   Не схватить, не догнать...
   Без судьбы по судьбе наши души живые
   Вырывает шальной ураганный огонь
   И горим, и молчим, как машины стальные,
   По судьбе без судьбы лезем в страшный огонь.
   Кто в ответе за жизнь? Я, конечно, не знаю,
   Но у каждого есть остановка в пути...
   Я с судьбою моей по жизни шагаю
   И желаю вам, люди, свой покой обрести
   На земле, в небесах, в раю, на краю.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ПЛОДЫ
   Рассказ
  
  
  
   Лето красное - распрекрасное, что не день, то явь с божьей милостью, зреет плод в душе, мозги чешутся; на ветвях плоды - груши спелые, яблок видано - не видано; урожайный год, благоденствие; птахи малые, пчелки сладкие, разудалые жучки смелые и смекалистые стрекозоньки, и комарики распотешные греют душеньку, сердце радуют - все в раю равны, все в саду живут и все трудятся, кроме нас с тобой, мой любимый пес.
   - У тебя в мозгах что-то сдвинулось, - отвечает пес. - Не доспал поди, брешешь, каркаешь без оглядочки, позабыл про суть, злого дьявола...холода придут...дверь разбитая ... воет волк в ночи, скалит зубища...и закона нет...и порядка нет.
   - Во...загнул, - бросил дед в ответ, а сам думает: прав ведь рыжий пес. Силы-силушки, где вы бродите? Где решаете-измышляете? Притаились аль повысохли? На корню стоять - надо действовать.
   И принялся дед вместе с рыжим любимцем собирать плоды, заготавливать, ибо в жизни все неизвестное в миг проявится и оскалится.
   Что не день, то - час...что не год, то - день.
   Все блаженное зреет в истине.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   СУДЬБА
   Рассказ
  
  
  
   Пригнал я свою старенькую 21-ю "Волгу" к Сереге в сервис-сарай. Серега, брат зятя Мишки, автомеханик - автослесарь, человек помешанный на автомашинах, из развалюхи-старухи конфетку сделает и сделал, и катала меня старушка-"Волга" еще несколько лет.
   Смакует Серега работу, каждую железяку облизывает и пригоняет по месту. Мы же с Мишкой сидим за столиком в стороне и коньячок посасываем. Серега не злится, уложил нас в свои "Жигули" и привез отсыпаться к себе домой. Спали-отсыпались до обеда. Мишка на работу проспал, пришлось мне звонить его бригадиру, что так мол и так, не может зятек сегодня возить вашего хозяина-банкира.
   - Ладно, пахан, - бурчит бригадир в трубку, ругается и разговор прерывается.
   Мы продолжаем пить-гулять. Серега укатил старушку-"Волгу" ремонтировать.
   Под вечер прикатывает с презентом хитрющий бригадир, садимся за стол и он рассказывает:
   - Подменой тебе, Миша, был Димок... Димок и крендель Вовчик катали и охраняли шефа весь день. Подкатили к конторе...встречают их два джигита...из бесшумных...прямо в машине всех троих положили.
   Мишка побелел, задрожал, что-то несвязанное бормочет: "Как? Это же моя смена. Я должен быть".
   - Нет, Мишенька, не твоя это смена. Судьба лучше нас знает, кого и в какую смену поставить...
  
  
  
  
  
  
  
   ЗАВЕРШЕНИЕ МИССИИ
   Рассказ
  
  
   - Ты с кем это целую ночь трепался? - спрашивает дед Архип свой самодельный новый компьютер.
   - Инопланетяне замучили, - жалуется тот. - Запрашивают наши программы, формулы по выращиванию огородной рассады; говорят, что не могут нужные частоты получить.
   - Не слушай их, брешут инопланетяне...видать что-то задумали, нас от поисков истины отвлекают, с бесом снюхались, - рассуждает дед Архип. - У них голода не бывает. Они одними частотами питаются. Зачем им земная огородная растительность? Нас с тобой захватить хотят. К себе переманивают нашего брата. Запроси у них код главного правителя.
   - Запрашивал. Не дают, - промолвил робот-компьютер.
   - Дают. Не дают. Сейчас сами сообразим, - уверенно проговорил дед Архип. - Жми три по три и один по одному, а далее по пятой ячейке программы.
   Компьютер волновался, сбивался и вновь, и вновь посылал в космос информацию деда Архипа самому верховному повелителю красной планеты Марс.
   Дед Архип понимал всю ответственность вызова-контакта с Великим из всех Великих, но его что-то влекло, что-то подталкивало и он шел напролом.
   Не знал в те денечки дедушка Архип, что Великий наблюдает за ним, наблюдает и оказывает всяческую негласную поддержку. Все у дедушки срасталось, все сбывалось...все, кроме одного: никак не мог он пробиться к Великому, никак не мог решиться атаковать Великого его же приемом, боялся обидеть, впасть в немилость. Никто не из инопланетян, не из землян не знал о жизни, о миссии дедушки Архипа на Земле. Для всех он был просто человек, чудак-человек.
   Пролетели годочки земной жизни, десять тысяч лет земной жизни неизвестного деда Архипа, лучшего из лучших инопланетян, шагающих по планете Земля.
   Где он сегодня наш бессмертный герой?
   В каких мирах он продолжает свою миссию?
   Удачи ему и всех благ.
  
   РАЗУМНЫЕ МАШИНЫ
   Рассказ
  
  
   Прослышал дед Архип, что открывается выставка "Разумные машины" и, что вход на выставку бесплатный. Примчался, ходит по залам, глазеет, прислушивается, о чем посетители выставки гутарят.
   Подошел дед к разумному роботу, нажал кнопочку, а робот нараспев отвечает, что местное время 13 часов 5 минут.
   - Спасибочко, - благодарит дед Архип робота, а тот тем же голосом, что, мол, не за что, мол, работа такая.
   Удивился дед вежливости автомата-робота и спрашивает его:
   - А сколько будет времечки завтра в это же самое время?
   Робот уверенно сообщает, что завтра в это время будет 13 часов 7 минут.
   - Ишь ты, сообразил, что болтаем две минуты, - прикинул дед и направился к зеленому ящику.
   Читает дед и глазам своим не верит, что зеленый ящик-робот отвечает на все вопросы.
   - Скажи-ка, уважаемый, мне правду в глаза, сколькоть мне годков осталось коптеть на белом свете? - чихнул дед и ждет ответа.
   - Минуточку, - говорит робот, а сам побелел-покраснел и следом выкладывает свои подсчеты в распечатанном виде крупным шрифтом на белом-пребелом листе бумаги.
   Читает дед Архип и уточняет:
   - Как это понимать: сколько хочешь? Мож я хочу сто лет прожить али еще более того?
   Робот опять позеленел и снова выдает распечаточку: "Ваше желание, дедушка Архип, исполнится".
   - А почем ты, машина разумная, знаешь, что я есть дедушка Архип?
   Робот побелел-покраснел и вежливо сообщил: "Вас весь мир разумных роботов знает и любит, и мыслит вашими философскими категориями".
   Почесал дедушка лысину и, молча, потопал в следующую залу.
  
  
   Смотрит дед на автоматы разумные, прислушивается к беседам посетителей с роботами, диву дается. Спрашивают люди, шутят о том, о сем: где, мол, деньжат раздобыть? Куда отдыхать поехать? Кто кубок Европы и кто кубок Мира выиграет? В какой цвет волосы покрасить? Любопытный стал народ и все желает знать наперед.
   На все вопросы отвечают разумные роботы, а если вопросы очень интимные, то предлагают прослушать ответ в наушничек.
   Человечество, Наука, Прогресс - разумные мыслящие существа биороботы и все это наяву - вот настоящие чудеса света.
   - Что же будет через сто, двести, тысячу лет", - прикидывает дед. - А что ежели эти разумные создания завоюют мир, подчинят себе народишко и будут на всем белом свете господствовать? Нет уж, дудки. Придумаем для них ограничения, чтобы не зеленели, не краснели и знали свое место в жизни.
   Возвратился дед Архип к себе домой и спрашивает свой самовыращенный робот-компьютер, что бы он хотел получить от жизни?
   Отвечает компьютер-робот:
   - Поменьше знать хочу...кто много знает, тот долго не живет... а я, дедушка Архип, жить хочу.
   - Быть по-твоему, - сказал дед и выключил свое детище; выключил и засел за письменный стол расписывать программу вечной жизни.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   СПЕЛОЕ ЗЕРНО
  
  
   Профессор включил микрофон, пощелкал по нему и произнес: "Готовы? Ну, тогда вперед!".
   - Написал новую книгу писатель Майкл Бейджент "Запретная археология", изложил доступно сенсации и мистификации ученых выкрутасов о древней и ранней истории.
   Читает читатель-несмышленыш и радуется, что узнал он, как древен человек, какие факты замалчиваются, какие события, какие таинства скрываются, какие сногсшибательные чудеса "реинкарнация" преподносит, - дед Архип отпил из горлышка пластмассовой бутылочки глоточек "Пепси", стукнул легонечко кулачком по трибунке, да так, что враз микрофончик затявкал... пошевелил мизинчиком в мозгах и продолжал рассуждать вслух. - Вы, дорогие замороженные слухачи, небось, тоже эту книжицу пролистали и в закрома-полушария спелое зерно книжное положили. Вы почерпнули знания, а я наскреб познания и простой человек пожевал недожеванное господином писателем.
   Радуются человеческие мозги свежей пище! Однако, так ли она - эта новость свежа?
   Кто из мыслящего люда не знает, что прихлебатели всех времен и народов, скрывали истину развития жизни, утаивали друг от друга все, что помогало им дурачить и народ, и властных господ, чтобы самим пить и есть всласть.
   Не сказал господин Майкл Бейджент главного, что истину скрывать невозможно, что никакие тысячи и миллионы лет не потопят истину развития мира, ибо мыслящий человек собирает знания по крупицам и переваривает в своем котле как знания, так и незнание о развитии Вселенной, чудес Природы, Силе Богов и Духов и прочих проделках Ума-разума.
   Ученый философ, человек, погруженный в истину, нуждается в знаниях, но еще больше он нуждается во Времени, которое и позволяет ему видеть то, что неучам закрыто их же природою.
   Посмотрите на вчерашний день сегодня, посмотрите на вчерашний день во Времени: завтра, через годы, через сотни и тысячи лет и вы увидите истину сегодняшнего дня во всей ее полноте и незрелости, ибо истина не стоит, а стремительно
  
   развивается, опережает сама себя и дарит вашему Разуму ясновидение, реинкарнацию, иное нечеловеческое фантастическое реальное прошлое и будущее...страшно, ибо оно - многомерно, неуловимо и все же реально.
   Факты жизни - вещь бесспорная, их можно скрыть, перекрасить, приучить брехать, но не было и не будет истины, которая утопила бы истину. Познай, дорогой мой слушатель, самого себя и ты научишься познавать мир, богов в их развитии. Знания и природа мудрости заложены в каждом человеке, но подняться над ними, подняться над собой дано тому, кому пробил час откровения самим Временем.
   Философствующий ум-разум расщепляет, уплотняет и формулирует знание, ибо он озарен Вибрацией, которая питает, направляет его по истинному пути познания. Исчезают архифакты, метут словесные метели упрямые гордые временщики ученого звания, а философ молчит и, молча, передает крупицы истины новому поколению преданных чистых людей, которые и понесут, и разовьют истину во Времени.
   Мудр не тот, кто совершил открытие, а тот, кто ищет в нем новое движение мысли, новое проникновение в неизвестное, ищет и находит.
   - Думай-думай-думай, - говорит дедушка внуку.
   - О чем думать-то? - спрашивает его внук.
   - Думай о том, что твоя "мышка" не по той извилинке бежит. Дай кусочек пряничка...пусть посмакует вчерашнее забытое... помоги ей светом-разумом...не ленись...
   Знает старый пес: нельзя подсказывать внуку решение, ибо подсказка загонит его "мышку" в тупик.
   - Дерзай, студент-слушатель. В твоих руках истина, - профессор прокряхтел и удалился.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ФИЛОСОФСКИЙ БУНТ
  
  
  
   - Теория без практики, как мертвая кукла без кукловода, как река без берегов, как бунт без народа, как человек без души. Теория жива знанием.
   Бунт - явление необходимое и полезное, ибо бунт пробуждает спящие, дремлющие, зашлакованные, заблокированные уголки сознания. Бунт сродни бунту народному, жаждущему праведного слова покровителя, просветителя, наставника, духовника. Бунт обостряет нюх и извергает вулкан свободомыслия, возвращает к жизни, одаривает силою, воспламеняет сердце, одухотворяет...
   Бунтует маленький малыш на площади гуляний, писает на толпу зевак словесами мудреными и завораживает слухачей, и околдовывает заторможенных, и потешает бездумных богатырей... Иссякают силенки малыша, а он еще пуще надрывается: перед каждым свое зеркало словесное выставляет, верит в народ и надеется на его пробуждение.
   - Что ты пищишь, как ангел бескрылый? - спрашиваю его.
   - Мозги свои заряжаю, - выпаливает он. - Пищу и получаю подпитку от тьмы тьмущей, погрязшей, прозябающей...
   - Так пропой им бессмертные оды, сказания, райские песнопения, - подсказываю я малышу. - Похвали народ за терпение, за богохульство, жизнь бестолковую, развратную. Будешь этак учить, схлопочешь подзатыльник, а не то и на каторгу улетишь.
   - Не улечу, - отвечает малыш, - у меня еще крылья не отросли.
   Вижу побеждает он меня своей детской логикой и отхожу в сторону, чтобы не мешать мальцу подпитку улавливать. Не вижу козырей в руках. Устарели мои козыри-убеждения. Новые козыри в моду вошли и на них любую ложь за правду выдать можно...все продается и все покупается.
   Писает маленький малыш на толпу, потешает загубленные души и радуется несъедобной подпитке. Живому бунту.
   - Поразмышляйте, - бросил дед Архип на ходу.
  
  
  
   ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗНАНИЯ
   Рассказ
  
  
   Дед Архип обнял ручищами трибунку и спрашивает-рассуждает: "Зачем нужны знания?". Выдерживает паузу и отвечает:
   - Знания нужны, чтобы знать дорогу жизни, беречь себя и трудиться на благо личное и общее. Знания раскрывают секреты приспособления живого существа, человека к природе, к миру. Приобретение знаний требует от нас усердия, уверенности, смелого проникновения в построении истинных дорог развития мира, требует анализа ошибок и лжи.
   Слабость, леность подталкивают человека к поверхностному охвату истины, подсовывают незрелые решения. Титанический труд сознания проливает свет на объект познания, расшифровывает состояние объекта изучения, "случайность" появления-рождения и развития, включая необходимость его природного перерождения под воздействием сил природы Духа, Материи, Вибрации. Человек Знаний полон сил и стремлений воплотить знания в жизнь, как в практических делах, так и в духовных, теоретических разработках. Передавая знания другим людям, человек открывает для себя двери в новый мир, в лабиринт знаний, во дворец "серебряной трубы Вибрации" и вознаграждается ясновидением, откровением, гениальными догадками о творении нерукотворного мира.
   Знания становятся естественным состоянием человека, и его разум начинает творить вне себя. Знания такого уровня божественно всесильны, ибо их энергетическая составляющая сливается не с материальным миром, а с первичным и вечным потоком Вибрации. Такие знания есть редкость. Такие знания вокруг нас. Будем трудиться, чтобы приблизиться к ним. Зависть, злой дух удерживают наше сознание, переманивают нашу волю в дикорастущий сад и наша гордыня наслаждается незрелыми плодами. Трудно устоять человеку перед первым успехом творчества, еще труднее вырваться из золотого окружения, осознаваемого отражения себя самого. Истина-цель познающего защищает его от любого самоликования и дает ему прилив сил разума для движения-саморазвития.
  
   Не следует бояться отступиться, потерять дорогое время, остановиться, сделать шаг в сторону, два шага назад, ибо ваша цель не дает вам упасть, она поведет вас на Олимп, на вершину... Чистая цель - чистое знание есть Истина всепобеждающая, в ней живет живая душа познающего...они бессмертны. "Дайте глоток воды", - просит испускающий дух и тело умирает. Живая душа - Дух - Энергетическая Вибрация сливаются в единое целое и живут.
   Знания не могут быть однопорядковыми, одноуровневыми, ибо в их основе лежит Свобода личности, ее труд. Свобода формирует интерес личности. Интерес вызревает во Времени. Время питает Любовь. Любовь не осознает напряжения сознания, его работы-поиска пути развития. Любовь верит разуму и идет с ним, обогащая живую душу - Дух человека.
   Любовь человека к истине, к знаниям сродни любви человека к человеку и потому любое разочарование в объекте любви, в утрате объекта любви воспринимается нами, как рок, как наказание за грехи, ибо все мы забываем в этом случае о свободе выбора, о личной свободе человека - нашего Я во времени. Человек творит себя из себя и для себя. Человеческая аура - броня, но и она не выдерживает нагрузок. Любовь к истинному знанию, постижение знаний укрепляют ауру-броню.
   Человек - существо самозащищающееся, ибо он - человек, есть существо разумное. Самозащита, самолечение, видение себя изнутри и со стороны - это дар природы и развивают его только знание, самоанализ, строгая критичность самого себя. Человек многомерен. Он - точка, нить, объем и, наконец, он - энергетическое единство с окружающим миром. Познай, человек, самого себя и возьми знания, идущие тебе на встречу. Тебе, человек, необходимы знания. Природа, твоя сущность, твоя пища есть Знания. Наши знания преобразуют нашу наследственность. Без знаний человек беден, слеп, глух, горд, ничтожен.
   Нам всем нужны знания.
   Дед Архип разинул рот, протянул свои костлявые руки к аудитории слушателей.
  
  
  
  
  
  
   В 2010 ГОДУ ОТ Р.Х.
  
  
  
   Сидит дед Архип у окошка, глазеет бельмами по верхушкам елок, берез, ищет за ветками заблудившееся кучерявое облачко, просит самого Зевса ударить кнутом-молнией и полить большую перегретую земельку... Сохнет травушка-муравушка, яблочки не растут, осыпаются, на грядочках ягодки повысыхали, морковка всхлипывает...неурожай, мор-голод птахам, зверюшкам настает. Домашний рыжий кобель ничего в рот не берет, разинул пасть, язык на полметра высунул, еле дышит бедняга. Пегий-то посмекалистее рыжего и попивает холодную водицу из ведра и молочко в мисочке попивает, а говяжью обрезь тоже не признает.
   Зевс сверху все видит, да не успевает полить округу, а без полива и последний волосок с лысой макушки сбежит, и рыбеха в прудике не выживет. Гвозди реактивные, гомоноиды оловянные чертят по небу дороги белые, шлют с выси послания-препятствия, выполняют приказы суровые и нам грешным никакой пользы от их раскатываний. Права, видать, была соседка-ведьма, когда причитала, что нечего языческую веру предков на заморскую храмовую менять. Жили, как настоящие люди в язычестве, чесали языками о черный всемогущий валун-камень и ни боли-хвори, и ни смерти скоропостижной никто не знал.
   Нет правды в языке научного знания, ибо вся правда-истина в природе.
   Колдует ученый цифирник, выводит бестолковые формулы о нашествии-пришествии, пугает язычника концом Света, а сам по ночам бежит к нашей соседке-ведьме за советом, за правдою, за нашею языческой верою. Соседка - добрая ведьма и все ему, как есть и как будет, выкладывает, пирогами угощает, хихикает и любезничает. И мне жаль соседушку, ведьму одинокую, покинутую и всеми забытую. Один ветер ее по-настоящему любит и не забывает, и срывает-раскрывает крышу избы и двери нараспашку... и обнимает, целует нестареющую ведьму, ведь ей сегодня - в год 2010 от Р.Х., как и мне на вторую сотню перевалило.
  
  
   Ты...того, смотри мне...читать-то почитывай, но чтобы ни гу-гу об этом самом моем промахе. Аль, вот еще... Сто тридцать лет минуло, как мой папашка на свет появился и в тот год была жара несусветная... Солнце палило и все живое погибало... Черный камень-валун спас моих родителей от погибели... спас потому, что они были от рождения язычниками. Ты, читай-почитывай, а ежели хочешь приходи в избу-академию... Много чего узнаешь. И того, и сего, о чем язык сболтнуть не повернется. Ну, пока...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ЗРЕЕТ ПЛЕМЯ МОЛОДОЕ
  
  
   Дед Архип, как всегда поклонился и проскрипел в чихающий микрофон:
   - Други мои, великаны петелинские, белоносые - красноносые студенты, немые и говорящие, глухие и впередсмотрящие, пролетели триста лет занятий-раздумий, и Вы четче чувствуете пульс XXI века, и каждый из вас видит свою личную дорогу жизни.
   Профессор вздохнул.
   - Профессор, - прошептал косоглазый студент, - дней...дней, а не лет.
   Профессор снова вздохнул и продолжал:
   - Лет ли, дней ли...какая разница? Никакой. Другой день стоит столетия. Посмотрите в окно. Видите березу? Нет березы. Одно белое марево. Заволокло петелинскую округу смрадом-дымом горящей земли. Заволокло наши мозги речами-обещаниями правителя. Прольет Зевс потоп, исчезнет смрад, вздохнет земля, очистится природа.
   Как же нам-то, господа студенты, мозги наши от брехни верховодителя очистить? Где взять надежную опору для новой мысли студента-философа? В какой колокол ударить: вставай, подымайся, рабочий народ!
   Профессор опять вздохнул.
   - Есть надежная мысля, - рявкнул лопоухий студент. - Возьмем гитары, балалайки и начнем горланить повсюду хвалебные песни, частушки. Нет жратвы - будем петь-орать, что всего предостаточно...Высокие цены, так накрутим частушек, что богатеи за все заплатили и велели бесплатно тащить с прилавков. Предали народ начальники-командиры, так пробасим под барабан, что именно предатели защищают нашу честь и свободу.
   - Побьют нас добрые люди за такое шарлатанство, - пропела миловидная красавица-отличница. - Нужно говорить правду-истину в лоб, без философских вывертов, чтобы каждый человек чувствовал за сказанным словом свой день жизни, свое будущее, свое право на труд, на отдых, на свободу самовыражения.
   Слушал профессор и радовался за своих воспитанников. Созревают помаленьку птенцы-пташечки. Придет день, и они проявят себя на благо Родины, простого россиянина.
  
   ВОЕННОЕ ДЕТСТВО
   Рассказ
  
  
   Насобирали пацаны кузьминские гору катяхов-лепешек навозных, притащили сухой картофельной ботвы превеликую охапищу, наковыряли-насобирали картохи по огородам и ждут - не дождутся летних сумерек, чтобы костер развести, побаловаться, сказами-небылицами друг друга удивить-просветить.
   - Толян, беги за солью к бабке Вере и краюху попроси, - приказывает старший брат Серега своему младшему помощнику.
   - Колька, что рот разинул? Укладывай катехи горочкой, как я тебя учил, - командует Серега смекалистому первокласснику Андрюхе.
   - Лаптя, - шепчет Серега слюнявому Ивашке, - гони до деда и проси табачку на козью ножку. Не забудь кремень притащить... спичек-то у нас нет.
   - Чилика, - смеется Серега. - Ведро-то пустое. Гони до ручья...зачерпни водицы, пить хочется.
   - Кузнечики, - обращается Серега к близнецам Кузнецовым, - жаритесь на солнцепеке, чернее печеной картохи стали...бегом до ручья и чтобы ручки, ножки, ушки песочком почистили.
   Любит Серега Севастьянов командовать мальцами, у батеньки конюха Митрия перенял хватку давать задания. Выполнишь с прилежанием приказ и получишь награду: печеную картоху, а не выполнишь, то и шелабан врежет.
   Все стараются исполнить его команды, все стараются быть полезны общему коллективному делу.
   Горит костер в ночи. Малышня довольна.
   - Сереж, - спрашивает кузнечик-Саша. - Сколько звезд на небе?
   - Не знаю, не считал, - серьезно отвечает Серега. - Сам посчитай и нам доложи, - приказывает он.
   - Я не умею. Я только до десяти считать научился, - сообщает кузнечик-Саша.
   - На небе звезд много, - сообщает Толян. - У каждого человека есть своя звезда, а если человек умирает, то звезда падает и сгорает.
   - А где моя звезда? - спрашивает второй кузнечик-Алешенька.
  
   - Во, дурак, - бросает Толян. - Не видишь что ли...твоя звезда над тобой весит. Вон...та, что рядом с яркой звездою.
   - Такая маленькая, - мурлычет Алешенька.
   - Подрастешь...и звезда засияет, - уточняет звездочет Толик.
   - Правда? - взвизгивает кузнечик.
   - Я что тебя когда-нибудь обманывал? - бросает Толик. - У нас в роду никогда врунов не было...Говорил я вам, что немцам по шапке настукают и настукали, и отогнали орду за горизонты...и будут колошматить врага до самой победы.
   - Ясновидящая побирушка бабка Дуня кадушинская у нас ночевала, - Андрюха побил палочкой испеченную картоху. - Ночевала и сказывала, что красный петух всех побьет и победа будет за нами.
   - Победу проспать-прозевать недолго, если мозгами не ворочить, - доложил командир Серега. - Победа огромной крови, жизней стоит.
   - Бог поможет перебить фашистов, - вставил Колька.
   - У каждого человека есть свой Бог...и у них есть Бог-покровитель, - серьезно доложил Серега.
   - А дедушка Николай Иванович говорил, что Бог у всех один, - пролепетал маленький кузнечик.
   - Лаптя, Чилика, у вас какой Бог? - спрашивает Серега своих верных помощников.
   - У нас такой...большой...сильный, - перебивая друг друга, отвечают пацаны.
   - Ешьте картоху с солью, и вы будете большими и сильными, - серьезно говорит Серега.
   - Ивашка, заливай костер, - приказывает командир. - Заканчиваем. По домам. Скоро петухи запоют.
   Угасает костер. Теплая летняя ночь 1943 года. Тишина. Детство - военное детство.
  
  
  
  
  
  
  
  
   ГЕНИАЛЬНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ 2010 ГОДА ОТ Р.Х.
  
   Сосед мой - талантливый ученый коммерсант ХХ века выбросил за свой забор два десятка сообразительных компьютеров и посадил на их место пяток своих верных слуг - ученых секретарей, чтобы они глазели по всем каналам и выискивали закрученные технологии для построения невидимых высокоприбыльных коммерческих операций. Ученый талант знал мой собачий нюх и доброе сердце, знал, что усатый сосед не упустит случая помочь сообразительным компьютерам и перетащит умничков в сарай - под навес.
   Перетащил заброшенных, опутал проводами, накормил их солнечными лучами, обласкал лунным светом, включил рубильник и ввел свою гомоноидную программу в память сообразительных устройств. Трещат, пищат, кукукают умнички на всех языках мира. Прыгает усатый добряк выше собственной лысины.
   Заглядывают бедные соседи в щелочку, глазам своим не верят: какие коленца выплясывает плешивый добряк. Прослышал о чудесах под навесом наш талантливейший ученый и шлет ему смс-очку за смсочкой...мол, желаю купить у Вас чудо-изобретение XXI века, клянется любой миллион выложить.
   Испугался лысый-плешивый и примолк; сидит по ночам без света, жестами, как сумасшедший шизофреник с компьютерами переговаривается.
   Не спит и талант ученый; хитрые приборы следят за плешивым; секретари спят у экранов, а ученый коммерсант прохаживается и хлопает мухоловкой по головам верных слуг. Не выдержали верные секретари и протянули ножки. Один талантливейший остался. Сохнет талант не по дням, а по часам, не может пережить чудес плешивого. Догадался усатый плешивый сосед, что ждет его ученый талант-коммерсант и оттелеграфировал ему свое согласие продать за миллигром первую гомоноидную конструкцию невиданной емкости. Так и написал: "Память инопланетного устройства вмещает информацию от первого дня сотворения мира и до завтрашнего дня конца света".
   Обрадовался талант и прибавил от себя к миллигрому еще миллиард долларов. Усатый плешь получил свое и скрылся с глаз, а талантливейший ученый коммерсант разбогател на чудо-гомоноидном устройстве, опутал свою голову проводами, датчиками и из дома не выходит.
  
   МЯЧИК
   Рассказ
  
  
  
   Жил-был на свете мячик, закатился он под лавку, примолк и зажил, как все поломанные игрушки: скучно, безрадостно. Однажды, убирала бабушка избушку и все отжившее на задний двор выбрасывала; полетели на свалку игрушки, а с ними и мячик загремел.
   Прилетела на свалку ворона, узрела мячик, обрадовалась, схватила его и унесла на пригорочек. Клюнула ворона мячик раз-другой, плюнула на невкусное кушанье и улетела. Прибежали мышки-полевки, зовут его в гости, а он отворачивается; таракашки-букашки в стороне столпилися, поглядывают, подойти не решаются. Примчался ветер, шлепнул легонечко, и покатился мячик под горочку. Катится, прыгает, не нарадуется, шлепнулся с разбега в ручей и поплыл по течению ручья, потом от речки до самого синего моря. Подхватили волны морские отважного смельчака, играют с ним, смеются над его смекалкою из-под гребня выныривать, сухим оставаться. Надоел он им, и выбросили они его на берег.
   Прибежали на купание мальчишки, видят мячик скучает и давай его поддавать. Гоняют мячик по пляжу до устали, а когда устали, то искупались в теплой водичке вместе с мячиком. Подружились мальчишки с мячиком и по сей день сладко-дружно живут.
   Играет жизнь, бросает судьба...подхватывает зло...накрывает волна...Борется человек - выживает...
  
  
  
  
  
  
   ПЕЧНИК
   Рассказ
  
  
   Родился в семье бедного крестьянина, вчерашнего крепостного Федора, мужика мастерового и доброго мальчонок, где-то в году семидесятом, стало быть XIX века и назвали его, опять же по традиции, да близости ко дню святому Филиппом. Ангелочек Филиппок да и только; вот только левая ножка короче правой. Ну, да что поделаешь. Растет Филиппок смышленым, к мастерству руки тянутся; за дедом своим Афанасием с семи лет похаживает и помогает ему печи бить. Радуется дед Афанас внуку: достойная смена растет.
   Отец мальчонка к своему труду приучает: валенки валять, веревки вязать, за скотиною ухаживать. Филиппок и в этом труде старается и отца радует, но все же тянет его дедово занятие: печи бить. Лет этак с пятнадцати все сельчане малинковские звали его печь поправить и очень были довольны его работою и обхождением. Хромает мастер Филипп Федорович от дома к дому, бьет печи, кусок хлеба зарабатывает.
   По всей округе, по всему Михайловскому уезду, значит, теперича по новому-то - району, слывет мастер первым печником. Едут за ним днем и ночью, летом и зимою и никому он не отказывает. Время военное, холодное, голодное, а он разумеет и за свой труд ничего не берет.
   - Филипп, дымит у меня, - кричит бабка Прасковья.
   Пришел, понюхал, прочистил и повалил дым столбом. Сваха Прасковья сажает его за стол, картофельными оладьями потчует, и вспоминают они молодость, шутят и горюют по братьям, отцам, товарищам, воюющим с фрицем. Старые они люди, им бы только о чем-нибудь языки почесать, то хвалят царя, то нынешних вождей, а то и черным словом поминают, разбойниками достойных людей называют. Бабка Прасковья о дочке Танечке Филипповне справляется, кулечек гусиных яичек в гостинец передает, велит наведываться.
   Ковыляет дед Филипп по селу...устал, видать.
   - Долгожитель печник, - говорят сельчане. Они-то сомовские все мастеровые, все долгожители...печники.
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"