Сорокоумовский Иван : другие произведения.

Исследования Фбр, Lanning Report

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Исследования ФБР: легендарный Lanning Report Невольным или вольным исследователям контркультуры хорошо известны стандартные обвинения в адрес этой «почти классической» дисциплины со стороны общества. Хиппи последовательно обвиняли в совращении несовершеннолетних, распространении наркотиков; панки были «виноваты» в склонности к эпатажу, грязных одеждах, организациях драк; на эмо переложили ответственность за «вовлечение малолетних в суицидальные секты», а против готов выдвинули сразу несколько обвинений, вроде того, будто готы придумывали «сатанинские ритуалы», «распространяли» гомосексуализм и практики БДСМ. Со своей стороны неформалы пытались отвечать обществу: субкультуры (или контркультуры) создали «апологию контркультуры» - некую «психологию ответов журналистам и обвинителям», набор аргументов, позволяющих защититься от беспрерывных обвинений. Разумеется, не обошлось и без всеведущих академических исследователей, даже агентов ФБР и КГБ, которые внедрялись в субкультуры по заказу правительств для написания отчетов. К слову сказать, агенты спецслужб никогда не брезговали использовать, например, хиппи для своих нужд. Широко известный случай этого рода - побег разведчика Безменова из СССР. Юрий Александрович Безменов (также известный как Томас Дэвид Шуман), родился в 1939 году в СССР, работал под журналистским прикрытием в АПН. Во время командировки в Индию, Безменов решил бежать на Запад. Шпионская история Безменова любопытна, но еще более интересны подробности побега профессионального разведчика. Безменов изучил сленг хиппи, приобрел «прикид» и весьма грамотно внедрился в местную тусовку волосатых. И это не единственная история такого рода, известная мне. Выбор разведчика был грамотным: таборы хиппи практически невозможно контролировать, а система «вписок» и коммун позволяла перемещаться незаметно от государственных чиновников и спецслужб по стране и миру. Хотя я немного удалился от основной темы моего рассказа... После очередного громкого скандала в прессе с готами, которых обвинили в ритуальном поедании христианских младенцев (я не шучу), последние раскопали в архивах ФБР известный доклад и опубликовали его на своих сайтах. Это т.н. «Lanning Report» от 1992 года. Специальный агент Кеннет В. Ланнинг исследовал множество случаев обвинений в адрес сатанистов и опубликовал доклад, ставший своего рода «бестселлером для ученых». Прим. Я взял текст для перевода с портала "A Study of Gothic Subculture" от 3-12-2009, полностью текст можно посмотреть здесь http://www.sacred-texts.com/pag/lanning.htm так как я значительно сократил перевод и размещаю лишь первые главы работы.

  Введение
  С 1981 года я был назначен в Behavioral Science Unit Академии ФБР,
  Квантико, штат Вирджиния, и специализировался на изучении всех аспектов сексуальной виктимизации детей.
  В результате исследований, проведенных группой, анализа насильственных преступлений, были созданы пособие для оказания помощи, руководство в борьбе с насильственной преступностью, особенно в тех случаях, которые считаются необычными или странными.
  В 1983 и 1984 годах, когда я впервые услышал истории о том, что
  сатанисты и оккультисты виноваты в сексуальной виктимизации детей,
  что зачастую называли «ритуальное жестокое обращение с детьми», я зачастую верил этим обвинениям.
  Я имел дело с чудаковатыми людьми девиантного поведения в
  течение многих лет, уже давно понял, что почти все возможно в этом
  мире. Поэтому версия, будто есть несколько хитрых и скрытных людей в органах власти, которые регулярно убивают людей для сатанинских ритуалов и церемоний, но им все сходит с рук, казалась мне вполне достоверной.
  Но число случаев, когда свидетели во всем обвиняли сатанистов, начало
  стремительно расти. Сотни предполагаемых жертв утверждали, будто бы
  тысячи преступников издеваются и даже убивают десятки тысяч людей, и все это результат деятельности организованных сатанинских культов.
  По этим причинам я начал пристально изучать все аспекты этих событий.
  И я посвятил около одиннадцати лет своей жизни исследованиям в области
  сексуальной виктимизации детей.
  У меня нет оснований отрицать существование сатанистов или отрицать сам факт насилия над детьми.
  На самом деле, я сделал все от меня зависящее, чтобы люди были лучше
  осведомлены о проблеме насилия над детьми.
  Некоторые даже обвиняли меня в создании массовой истерии.
  Меня также пытались представить как сатаниста, проникшего в ФБР,
  чтобы способствовать сокрытию ритуальных преступлений.
  Я отвергаю подобные обвинения и лишь призываю тщательно изучать все
  свидетельские показания. Я занял такую позицию не потому, что я
  поддерживаю или верю в «сатанизм», я лишь искренне считаю: мой подход правильный и это наиболее эффективная стратегия расследования.
  Это в интересах жертв сексуального насилия.
  Очень просто сидеть сложа руки и ничего не говорить о самой проблеме,
  правда? Но я обеспокоен этим вопросом и возмущен известными мне случаями насилия над детьми.
  И мы все должны быть обеспокоены распространением и публикациями
  необоснованных утверждений о странных случаях сексуальных
  надругательств.
  Истерия способна создать потенциально негативные ситуации в обществе.
  Эмоциональный и религиозный характер публикаций может искажать
  правдивое распространение информации.
  Небольшая историческая справка.
  Я приведу здесь краткий обзор последних настроений в Соединенных Штатах, но желающим получить более подробную информацию следует прочитать, например, работы Florence Rush "The Best Kept Secret: Sexual Abuse of Children" (1980) и Sander J. Breiner "Slaughter of the Innocents" (1990).
  Отношение общества к вопросу сексуальных надругательств над детьми и
  эксплуатации детей можно высказать лишь одним словом: «мы не хотим
  ничего слышать».
  Большинство не желает говорить об этом, предпочитает делать вид, что сексуальной виктимизации не существует в природе.
  Однако сегодня трудно занимать нейтральную позицию и делать вид,
  будто все в порядке. Рассказы и отчеты о сексуальной виктимизации
  поступают ежедневно в правоохранительные и иные органы.
  И для специалистов, работающих с темой сексуального насилия над детьми, важно знать о негласном молчаливом сговоре и научиться управлять этим отказом от информации.
  Профессионалы должны преодолеть стену отрицания и поощрять общество к разговору о насилии над детьми.
  Однако некоторые специалисты в своем рвении склонны преувеличивать
  проблему. Мы слышим или читаем плохо документированные или вводящие в заблуждение заявления, будто каждый третий ребенок подвергается домогательству, денежные доходы детской порнографии определяются в 5 млрд. долларов, а 50.000 детей уже похищены и проданы в рабство неизвестными людьми.
  Проблема насилия достаточно серьезна, она не нуждается в преувеличениях. Специалисты должны приводить в качестве доказательств авторитетные и научные исследования, обращать внимание на источники информации, иначе доверие к мнению экспертов будет потеряно.
  ...Stranger Danger: Сексуальная опасность от Незнакомца.
  В 1950-х и 1960-х годах основное внимание в СМИ и литературе было
  сосредоточено на образе грязного старика в мятом плаще, совершающего
  развратные действия над ребенком.
  Поэтому для предотвращения сексуального насилия над детьми
  предполагалось внушать обществу визуальное представление: дескать, мы
  сразу же знаем, кто хорошие парни и кто плохие парни, как они выглядят.
  ФБР распространило плакат для наглядной иллюстрации этой позиции.
  На плакате был показан мужчина в шляпе и с коробкой конфет в руках
  спрятавшимся за дерево: он ждал возвращения из школы «сладкой девочки».
  Также был пояснительный текст: «Мальчики и девочки, запомните основные правила. Для вашей безопасности всегда отказывайтесь от подарков незнакомых людей и никогда не соглашайтесь на поездку с незнакомцем».
  Миф о грязном старике-растлителе в плаще и с коробкой конфет сейчас
  переоценивается, так как мы уже намного больше знаем о настоящих
  растлителях. И, конечно, растлитель может выглядеть как все самые
  обычные люди.
  Но существует еще один миф, о котором почти никогда не говорят.
  Это убежденность взрослых в «виновности» ребенка, якобы похищают и
  насилуют не обыкновенных детей, а малолетних проституток.
  Этот миф необходимо подвергнуть самой острой критике, изжить его из
  общества, особенно в тех случаях, когда речь идет о сексуальной эксплуатации детей.
  Да, дети-жертвы могут быть «проблемными» мальчиками или девочками и не всегда эти дети ангелочки.
  Но общество, похоже, не хочет заниматься проблемой сексуальных
  злоупотреблений в тех случаях, когда преступник не соответствует образу «плохого», а ребенок не подпадает полностью под описание «ангела».
  Ласковые дети-жертвы, активно реагирующие на преступные внимание и сексуальное домогательство, зачастую считаются «плохими».
  На профессиональных конференциях по теме сексуального насилия над
  детьми подобная «детская проституция» почти никогда не обсуждается.
  Некоторым даже кажется, что эту форму сексуальной виктимизации детей не следует заносить в рамки стереотипа «невинной жертвы».
  Один ученый, работающий в этой области, недавно сказал мне, что
  данные по растлению детей вводят в заблуждение, поскольку многие из
  детей занимаются проституцией.
  С его точки зрения такие дети не «реальные жертвы».
  Также исследование, проведенное в "Los Angeles Times" показало: лишь 37 процентов опрошенных считает, что детская проституция тоже вид сексуального насилия над детьми (Timnik, 1985).
  Вы должны знать: ребенок всегда жертва в таких случаях, даже если он
  занимается сексом со взрослым за деньги или ради личной выгоды.
  ...В 1970-х годах, в результате бурного развития «женского движения»,
  общество больше узнало о сексуальной виктимизации детей.
  Мы начали понимать: многие дети подвергались насилию со стороны близких людей - насильниками были отец, отчим, дядя, дедушка, старший брат, даже родственник женского пола.
  Очевидно что только предупреждения не принимать подарки от
  незнакомых людей не защищают детей. В обществе возникли программы
  профилактики на основе более сложных понятий, акцент переместился,
  например, на право ребенка сказать «нет» взрослому человеку.
  Таким образом, в конце 1970-х годов сексуальное насилие над детьми
  превратилось в синоним инцеста, кровосмешения.
  Даже сегодня подавляющее большинство учебных материалов, статей и книг по этой теме описывают сексуальное насилие над детьми с точки зрения внутрисемейного инцеста отца и дочери.
  (Инцест, на самом деле, более широкое понятие и выходит за рамки только
  отношений между малолетней девочкой и отцом.)
  Насилие в виде инцеста между взрослым и ребенком, может быть, самая
  распространенная форма сексуального насилия над детьми, но это не
  единственная форма.
  Однако парадигма 1970-х годов, признавая, что сексуальное насилие над
  детьми не только результат «опасности от незнакомца», была важным
  прорывом. Но общество опять вернулось к более удобной и приемлемой концепции «опасности от чужого».
  Поэтому в начале 1980-х годов пропавшие без вести дети рассматривались
  как жертвы похищения «незнакомцами».
  В обществе почти не говорили о детях-бродяжках, о детях, вынужденно
  убегающих из семей и т.д.
  И людям хотелось большего, нежели беседы с психологами, они
  желали узнать, как можно защитить детей от похищения.
  Мы вернулись к ужасной, но простой и четкой концепции «чужой
  опасности». Был также создан новый термин - педофил. Американская общественность, казалось, убеждена в многочисленных случаях похищения детей «педофилами».
  В СМИ публиковались разнообразные спекулятивные размышления,
  благожелатели писали истеричные письма.
  Мы пережили этот период и в последнее время общество познакомилось еще с одним звеном сложной головоломки: сексуальные действия над детьми в результате приставания.
  Вероятно, для всех нас будет трудным поверить в существование этого
  типа насильников.
  Людям легче обвинить отца или отчима, нежели признать растлителями
  приходского священника, соседа, офицера полиции, педиатра, агента ФБР,
  спортивного тренера. «Негодяй» живет среди нас. Так было всегда, но наше общество не готово принять этот факт.
  Еще более трудно раскрыть такие преступления. И прежние практики
  предотвращения подобных преступлений могут мешать ребенку признаться родителям.
  Мальчик-подросток, которого соблазнил вожатый скаутов, часто испытывает чувство вины и винит себя («Я же не сделал того, что должен был сделать! Я не отказал ему!»)
  Такие жертвы могут описывать насилие социально приемлемым, но неточным образом, чтобы избавиться от чувства вины.
  ...Хотя американское общество все более осознает проблемы «насильника
  среди нас» и знакомится со смежными проблемами (вроде детской
  порнографии), доктрина «опасности от чужака» по-прежнему популярна.
  Сатанизм: новая форма "Stranger Danger".
  В сегодняшней версии о «чужой опасности» сатанистам отводится особая
  роль. Это опять-таки желание простых и четких объяснений сложной проблемы. Для тех, кто знает историю криминологии, эта версия не кажется странной. Судьи и следователи часто прибегали к помощи демонологии в Средние века: как известно, дьявол заставляет людей совершать преступления.
  Еще проще убедить общество, что насильник лишь бесноватый.
  Это не его вина, не наша вина. Черт заставил его это сделать.
  Объяснение неизбежно будет популярным, поскольку мы видим здесь не
  только возрождение концепции «чужой опасности», но ясную и доступную
  черно-белую картинку борьбы между добром и злом (как объяснение
  похищения детей, эксплуатации и злоупотреблений).
  Сегодняшняя статистика позволяет оценить количество всех пропавших без вести детей, число убежавших из дома и т.д. Так, число стереотипных похищений детей от 200 до 300 в год, а число убийств или похищений колеблется от 43 до 147 за год.
  Примерно половина из похищенных детей подростки.
  Факты существенно отличается от приводимых совсем недавно в прошлом
  цифр, многие паникеры уже потеряли доверие общества.
  Но страх перед сатанистами или оккультистами всегда возникал в
  обществе. Ранее, в семидесятых, общество было сосредоточено на вопросах «необъяснимой» смерти, увечий животных, а в последние годы вспыхнул интерес к темам сексуальных надругательств над детьми и предполагаемых человеческих жертвоприношениях.
  В 1999 году, вероятно, общество будет ожидать очередного конца света.
  Также сейчас очень популярны разнообразные правоохранительные семинары и конференции, где разъясняется история сатанинских и ритуальных
  преступлений.
  Эти учебные конференции имеют различные названия, типа «Оккультизм и
  преступность», «Семинары по ритуальным преступлениям»,
  «Сатанинские влияния на убийство», «Оккультные преступления, сатанизм и подростковые самоубийства», «Ритуальное злоупотреблений в отношении детей» .
  Типичные конференции проходят от одного до трех дней, на многих
  выступают инструкторы и ведущие.
  Характерные темы подобных встреч включают следующие.
  Исторический обзор сатанизма, колдовства и язычества с древнейших
  времен до современности. Дурное влияние ролевых игр, таких как
  «Подземелья и Драконы» и другие на общество. Тексты песен, символизм, влияние рок-н-ролла, тяжелого рока и «black metal» музыки. Кроме того, делаются попытки описать подростковый бандитизм, его символику, вандализм, рассказывают о подростковых самоубийствах и влияниях оккультизма.
  «Эксперты» на этих семинарах уделяют внимание преступлениям, совершенным сатанистами, в том числе тяжким: осквернения церквей, грабежи, нанесение увечий животным и даже убийства; ритуальное надругательства над детьми в рамках церемоний и практики человеческого жертвоприношения; заговоры сатанистов, тайный организации,
  проникновение сатанистов в детские сады, в полицию, торговля людьми.
  В теории «большого заговора сатанистов», предполагается, что сатанисты влияли на Адольфа Гитлера, Вторую мировую войну, аборты, наркотики, порнографию, Уотергейт и проникли в Министерство юстиции, Пентагон и Белый Дом.
  На подобных конференциях почти все различия между абсолютно несвязанными практиками и явлениями размыты, даже в тех случаях, когда ведущий пытается подчеркнуть свою непредвзятость.
  Представленная информация суть смесь фактов, теорий, мнений, фантазий и паранойи со ссылками на символику рок-художников, граффити на стенах, надписи на кладбищах и т.д.
  Материал предоставляется религиозными организациями, ксерокопии и
  слайды заимствуются из СМИ, а также демонстрируются видеозаписи таблоидов телевизионных программ.
  Все это осложняется тем, что почти любое обсуждение сатанизма и
  оккультизма интерпретируется в свете религиозных убеждений зрителей и лекторов.
  Как результат - некоторые обычно скептически настроенные сотрудники
  правоохранительных органов принимают информацию, распространяемую на этих конференциях, без критической оценки.
  Следует также понимать, что слова «сатанинский», «скрытый» и «ритуал»
  часто используются как синонимы.
  Трудно точно определить «сатанизм».
  Однако важно знать: для некоторых верующих людей все религиозные
  практики, кроме собственной, будут восприниматься как «сатанинские».
  Аятоллу Хомейни и Саддама Хусейна называют в США «великий сатана».
  В британском парламенте протестантский лидер назвал главу
  римско-католической церкви антихристом.
  В книге под названием «Готовимся к войне» (1987), Ребекка Браун
  утверждает, что католицизм суть колдовство.
  Доктор Браун составил списки сатанистов, включил в них гадалок,
  поклонников гороскопов, вегетарианцев, йогов, дзюдоистов, каратистов, сторонников релаксаций и медитаций, акупунктуры, ролевиков, а также отметил зловещее значение прелюбодеяния, гомосексуализма и порнографии, рок-музыки.
  Д-р Браун утверждает, будто рок-музыки «была создана сатаной с далеко
  идущими планами» (стр. 84).
  Идеи, высказанные в этой книге, могут показаться экстремальными.
  Однако книга была рекомендована для просвещения и подготовки
  сотрудников правоохранительных органов.
  В книгах, лекциях, разговорах я слышал, как сатанизм последовательно называли: «церковью сатаны»; «храмом Сета»; демонологией; колдовством; оккультизмом; язычеством; вудуизмом; розенкрейцерством; масонством; тамплиерщиной; подростковым бандитизмом; музыкантов стиля heavy metal и рок-музыки KKK; нацистов; бритоголовых; буддистов и т.д. и т.п.
  Конечно, поклонники лунной богини и природы не сатанисты. Та же
  пресловутая сантерия возникает в результате смешения католической философии 17-го века и африканского язычества, а слово «оккультный» означает «скрытый».
  Все нераскрытые преступления могут с легкостью рассматриваться как
  «оккультные» (скрытые), но в данном контексте термин относится к
  влиянию сверхъестественных сил, какое-то тайное знание о них, или интерес к паранормальным явлениям, а не предполагает сатанизм, зло, правонарушения, преступления.
  Заслуживают рассмотрения как «скрытые» преступления, например, преступления, совершаемые целителями, экстрасенсами, организаторами за деньги посещений душ мертвых и иные финансовые преступления «для доверчивых» с использованием религиозных церемоний и практик.
  Также многие люди определяют сатанизм с христианской точки зрения,
  используя это слово для описания «действий» сил зла в мире.
  При таком определении какие-либо преступления, особенно странные,
  отталкивающие, жестокие легко рассматривать как сатанинские.
  Тем не менее сатанизм сложно определить, как и доктрины христианства, любую систему веры.
  Что такое ритуал?
  «Ритуальные» действия почти всегда приписывают сатанистам или «духовным людям». «Ритуал» относится к предписанным религиозным церемониям, но в более широком смысле - это любое обычно повторяемое действие или серии действий.
  Ритуалы могут быть культурными, половыми или психологическими,
  духовными.
  С 1972 года я читал лекции о сексуальных ритуалах, которые являются не
  более чем повторяемыми событиями из-за сексуальной потребности.
  В криминологии девиантные акты сексуального характера хорошо известны. Например, дефекация на тело жертвы, калечение жертвы. Эти ритуалы почти всегда относятся к сексуальным, это не религиозные или
  «сатанинские» ритуалы.
  Криминалисты относят такие ритуалы, согласно «Диагностическому и
  статистическому руководство по психическим расстройствам» (DSM-III-R)
  (APA, 1987) к обсессивно-компульсивным расстройствам.
  Компульсивное поведение часто включает в себя ритуалы.
  Но компульсивное поведение значительно чаще встречается в безвредной
  форме, вроде частого мытья рук или проверки запертых дверей.
  Ритуалы также возникают в результате психотических галлюцинаций и
  бредовых расстройств.
  Некоторые люди с психотическими расстройствами могут утверждать, что слышат голос Бога или сатаны, требования совершить преступление.
  Лидеры криминальных групп способны играть на верованиях и суевериях
  соучастников.
  Как видим, понятие ритуал очень сложное. Тем более, что кое-кто
  пытается ввести в обиход сложный термин «ритуально-жестокое обращение с
  детьми». Использование этого термина сбивает с толку, вводит в заблуждение.
  Новый термин - «сатанинский ритуал со злоупотреблениями» (сокращенно
  "SRA") кажется никуда не годным.
  Сегодня многие люди используют этот термин для обозначения
  злоупотреблений над детьми, как часть какой-то «дурной системы»
  духовных убеждений. Разумеется, исходя из этого определения, подобные действия определяются как «сатанинские».
  Д-р Lawrence Pazder и Michelle Remembers определяют ритуальные
  злоупотребления в отношении детей как «повторяющиеся акты физической, эмоциональной, психической и духовной агрессий в сочетании с систематическим использованием символики, тайных церемоний с целью исключить ребенка из семьи, общества и отторгнуть от Бога» (presentation, Richmond, Va., May 7,1987).
  Они также заявляют, что «сексуальное насилие несет ритуальный смысл и
  не служит целям сексуального удовлетворения».
  Это определение может иметь значение для ученых, социологов и врачей,
  но оно же создает потенциальные проблемы для правоохранительных
  органов. Некоторые действия в отношении детей (например, поцелуи, прикосновения, обнажение) считаются уголовными преступления, если присутствует элемент сексуального удовольствия.
  Если же ритуальные акты делаются в целях «духовного воспитания»,
  возможность наказания будет поставлена под сомнение, особенно в
  случаях, защищенных конституционно как «выражение религиозного опыта».
  Увечья половых органов ребенка из садистского сексуального удовольствия считается преступлением.
  Обрезание половых органов ребенка по религиозным соображениям, скорее всего, не является преступлением.
  ...В самом деле, чаще всего «духовные» или «религиозные»
  злоупотребления в отношении детей не имеет ничего общего с сатанизмом.
  Большинство случаев жестокого обращения с детьми можно было бы назвать ритуалами физическими и психологическими, а не сексуальными. В случае употребления слова «сатанинский» должна быть связка между конкретными сатанинскими символами, артефактами, доктринами, а не просто «наличие каких-либо ритуальных элементов».
  Не все такие «ритуальные» отношения с ребенком являются преступлением. Почти все верующие родители внушают своим детям аксиомы веры. Мужское обрезание в иудаизме - это жестокое отношение к ребенку? Когда ваш ребенок молится на коленях - это уголовно наказуемое деяние? Если ребенок служит черную массу с родителями - это следует наказать?
  ...Есть еще один аспект данной проблемы. Какие события (действия)
  должны произойти, чтобы можно было сказать, дескать, эти преступления
  сатанинские и оккультные, ритуальные.
  Иные люди отвечают: любых правонарушителей, имеющих духовные
  (религиозные) убеждения или состоящих в культе следует называть ритуальными правонарушителями.
  Однако Джим Джонс, совершивший в Гайане преступление был христианином.
  Что делать в том случае, когда в доме грабителя, растратчика, убийцы
  следователь находит распятие, Библию, четки? Определить это
  преступление как ритуальное и оккультное? Как часть христианского
  или иудейского «заговора»?
  Означает ли это, что все лица, причастные к убийству из-за похоти,
  садизма, вампиризма, каннибализма, урофилии и копрофилия, что все такие люди сатанисты или исповедуют оккультные практики?
  Что делать с такими психически больными убийцами, как Эд
  Гейн или Ричард Трентон Чейз - они изуродовали свои жертвы.
  Большинство людей, однако, убеждены, что сатанинские, оккультные
  взгляды мотивируют преступление.
  Чтобы показать, насколько сложно обстоит дело сегодня в США, я дам
  несколько сценариев.
  Как можно назвать эти преступления: родители не выполняют решения суда и отправляют своих детей в христианскую школу «без лицензии»; родители отказываются отправлять своих детей в любую школу, потому что они ждут второго пришествия Христа; родители избили своего ребенка до смерти, потому что он или она плохо выполняли христианские заповеди; родители нарушают законы о детском труде, потому что они верят, что Библия требует от ребенка трудолюбия; растлитель читает Библию жертвам, чтобы оправдать свои действия; родители отказываются от медицинской помощи из-за религиозных убеждений; ребенка бьют до полусмерти или заставляют голодать, так как родители убеждены в одержимости ребенка демоническими силами.
  Религия используется и будет использоваться для оправдания таких
  явлений, как крестовые походы, инквизиция, апартеид, сегрегация.
  А сатанинская «библия», в сущности, небольшая книга в мягкой обложке,
  написанная Антоном Лавеем в 1969 году.
  Многие сатанисты утверждают, что они даже не верят в Бога, дьявола,
  иное верховное божество.
  Кроме того, религия не обязательно делает вас преступником или наоборот.
  Много преступлений, жестокого обращения с
  детьми совершается фанатиками во имя Бога, Иисуса, Мухаммеда.
  Я также обнаружил, что реальные факты о так называемых «сатанинских
  преступлениях» часто существенно отличаются от описанных в подготовке
  конференций или в средствах массовой информации.
  Фактически сатанизм в таких случаях вторичен, незначителен или даже не
  существуют. Известные «оккультные» или «ритуального» преступления и исследования (Мичиган, 1990 и Вирджиния, 1991) лишь подтвердили мое «открытие».
  ...Описания сатанинских и оккультных ритуальных преступлений в
  отношении детей стало своего рода промышленным предприятием.
  Книги, видео- и аудиокассеты, телевидение и радио все больше приносят
  доходов, но профессиональная точка зрения требует, чтобы мы отличали
  известное от неизвестного.
  Факты говорят следующее: некоторые люди верят в нечто, называемое сатанизмом и оккультизмом.
  Некоторые из этих людей преступники. Некоторые члены этих организаций
  совершают групповые преступления.
  Но факты не позволяют ответить на следующие вопросы.
  Какая связь между системой убеждений и преступлениями?
  Существует ли организованный заговор сатанистов и оккультистов?
  У правоохранительных органов много иных проблем. Вандализм. Осквернение церквей и кладбищ. Кражи из церквей и кладбищ.
  Подростковые банды. Жестокое обращение с животными. Подростковые
  суициды. Жестокое обращение с детьми. Похищения. Убийство и человеческие жертвоприношения.
  Действительно, данные свидетельствуют о некоторой связи между
  сатанизмом и оккультизмом для иных случаев. Но четкой связи между остальными случаями и сатанизмом нет.
  ...Известен случай с рок-группой Judas Priest, когда их обвинили в
  «подсознательном подталкивании» подростков к самоубийству.
  Но в 1991 году Anthony Pratkanis из Калифорнийского университета в
  Санта-Крус, будучи свидетелем-экспертом защиты, заявил: «подростки, прибегнувшие к самоубийство, употребляли наркотики, имели конфликты с законом и случаи насилия в семье».
  Следователь и судья должны объективно оценивать юридическое значение
  убеждений. В большинстве случаев, в том числе с сатанистами,
  религиозные убеждения практически не имеют юридического значения.
  ...Молодежные субкультуры.
  Многие подростки - участвующие в ролевых играх, слушающие
  хэви-метал, читающие книги по сатанизму или оккультизму - лишь переживают этапы юношеского развития и не совершат значительных преступлений. Подростки, имеющие более серьезные проблемы с законом, как правило, из неблагополучных семей. Эти проблемные подростки обратились к сатанизму и оккультизму, чтобы преодолеть чувство отчуждения, или в попытке восстания, для получения власти, оправдания своего антиобщественного поведения.
  Для этих подростков сатанизм лишь символика, а не философия. Экстремизм и участие в оккультных сектах являются симптомом проблемы, а не причиной. Однако я не отрицаю, что сатанизм и оккультизм могут оказать негативное влияние на проблемных подростков. Но истерически утверждать, будто всем следует бояться «таинственного, могучего и опасного» сатаниста - лишь привлекать подростков к оккультизму.
  Известен иной тип «верующих»: дилетанты.
  Они мало знают о сатанизме, у них нет духовной мотивации. Они могут
  демонстрировать сатанизм, веру в колдовство, язычество, любые аспекты
  оккультизма для своих целей. Для таких людей сатанизм и
  оккультизм лишь средство. Растлители, насильники, торговцы наркотиками и убийцы могут подчеркивать собственный «оккультизм», чтобы представлять свои преступления более зловещими или придать себе ореол героя.
  ...Традиционные «сатанисты», так называемые «истинные». Часто они
  опасаются посторонних. Поэтому мы мало знаем о них. Но нет
  доказательств того, что они принимают участие в серьезной
  организованной преступной деятельности.
  В какой-то степени даже эти, «традиционные», сатанисты увлекаются
  символикой и стилем. Нам также известно, что многие «традиционалисты»
  воспитывались в консервативных христианских семьях.
  Редактор Washington Post, Walt Harrington, писал в 1986 году об истории
  Антона Лавея и его «церкви сатаны»: «социологи, изучавшие церковь Лавея пришли к мнению о наличии серьезных детских проблемах адептов. Мы видели членов культа, у которых были родители-алкоголики, иные адепты росли в неблагополучных семьях, кое-кто получил духовные травмы от христианских фундаменталистов».
  Очень спорными кажутся утверждения, дескать, существуют «поколения»
  сатанистов.
  Джеффри Бартон Рассел, профессор истории в Университете Калифорнии
  (Санта-Барбара), автор многочисленных научных книг по дьяволизму и
  сатанизму, считает, что сегодня можно высказать общепринятое историками мнение: «Случаи оргий, детоубийства, людоедства, другие подобные действия
  происходили всегда; такие инциденты были изолированы и
  ограничиваются местными антиобщественными группами; в период
  господства христианства в европейской культуре эти группы
  связывали с дьявольским влиянием; в некоторых случаях сектанты
  верили, что они поклоняются сатане; сатанисты не организовывали
  свои культы и не имели крупных тайных организаций, не участвовали в
  сговоре; не существует достоверных исторических источников,
  доказывающих иное; упоминание черной массы появляется только один
  раз в источниках до конца девятнадцатого века».
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"