Трошин Борис Александрович : другие произведения.

И отделил свет от тьмы. Гл.52

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  И отделил свет от тьмы. Гл. 52
  
   Кто может противостоять Сатане, родившимся вместе с рождением света? Когда царила кромешная тьма, зло не являло собой никакого начала, так же как не существовало добра. Мир был однолик, лик его находился в темноте. Некому было созерцать его. Темнота довлела и поглощала в себя пространство.
  
   Но вот высек Господь искру. И разошёлся свет с темнотой по разные стороны планет. Свет высветил пороки, в основании которых лежало зло. Темнота скрывала эти пороки до времени.
  
   Иногда происходили напластования света и темноты; тогда и появлялся змей, он же дьявол и Сатана. Когда Бог был Один, и не было сынов его, тогда темнота скрывала мироздание. Но приняв решение и посветив себя строительству, Бог создал себе и помощников. Ибо во всяком деле успех зависит от командных действий, хотя и подчинённых единой воле.
  
   В этой команде Сатана занимал не последнее место, хотя деяния его были последними из списка предложенных Богом деяний.
  
   Амор был крепким мужиком. Весь свет он исходил стопами. Привычен был и к сандалиям, и к копытам, и к кошачьим лапкам, и когтям своим собственным, которые однако ни сколько не мешали ему. Тело его было не из плоти, даже не из глины.
   Тело Сатаны было из материала звёзд, из звёздной пыли, которая не горела, не плавилась, не растворялась, не замерзала, лишь исчезала в одном месте, чтобы тот час же появиться в другом.
  
   Провалиться сквозь землю? Пожалуйста. Вознестись в небо? Чего проще. Превратить в руины крепость - детская игра.
  
   Вот только остановить время он не мог. И повернуть его вспять. Но мог возвратиться по временному ручью к истоку реки, которая истекала из времени, делилась на четыре потока и порождала из временных лет жизнь на Земле.
   Однако это не его Амора дело. Это дело Бога.
  
   Он часто возвращался туда и представал перед очами Отца Своего и знал того, что ныне называет себя Иисусом.
  
   Запутаны дела Господа и неисповедимы пути Его. Зачем всё это придумано, если придумано. К чему искупать то, отчего человек веселится и радуется. Грех, он всегда грех. И не было бы в нём радости, если б обстояло дело не так.
  
   Сам Сатана был весёлым малым. Это он у людей научился хмурить брови и делать вид занятой и неприступный. Кому как не ему знать, что человек на выдумку и обман так скор, что и Сатане другой раз за ним трудно угнаться.
  
   Любят люди более всего на свете сладко поесть, поспать в неге, позабавить плоть свою и повеселить душу. Для того придумано вино и более крепкие напитки. Веселить душу - значит забыть писание, забыть заветы, а с ними и Отца.
  
  Что ищет в них Иисус, пытающийся вернуть заблудших овец в лоно Отца, через Новую церковь. Как будто неизвестно ему, к чему это приведёт. Если Он, Сатана, при Отце и Старом завете, жил как придётся, выполняя лишь разовые поручения, то с появлением Христа надобность в нём увеличилась перед Отцом в десятки тысяч раз.
  Потому что, объявляя христианство - любовью, Иисус грешит неверием. Не может линия Его, хотя и правильная отчасти, исправить человека настолько, что разврат души своей он обратил бы в святость, а страх перед Богом уступил бы место безоглядной и преданной любви.
  
   Объявляя о том во всеуслышание, человек обманывает. Ибо нет ничего постоянного под солнцем и если в момент одной истины, изрекаемое им - правда, то в другой - это откровенная и доказуемая ложь.
  
   Амор счтал инициативу Сына Божьего прихотью, минутным озарением, за которым не было опыта общения с людьми. Сатана хорошо знал общество. И не только сегодняшнее. И вчерашнее и позавчерашнее; заглядывал и в будущее и везде находил лишь кровь и слёзы, которым предшествовала безудержная вакханалия веселья.
  Ради той вакханалии, человек добровольно отдавал себя на будущие мучения, на поругание Богом, на его Сатаны издевательства и глумление.
  
   Искупить грехи? Нет ничего безнадёжнее и порочнее. Это как подать нищему. Подал один раз, подашь и другой и третий. Входит в привычку;
   и вот однажды, по нужде собственной не подав, становишься объектом глумления своего визави и только тогда начинаешь понимать, что помогал, не человеку, но дьяволу.
  
   Обратная сторона добра - зло. Обратная сторона любви - ненависть. И будут ещё сжигаться в огне адского пламени лики Христа и Матери Его, и апостолов и святой братии. В истоках того глумления над божественным - Иисус Христос, путник в пыльной хламиде и разбитых сандалиях.
  
  Но может быть я ошибаюсь?
  Симон Канонит. С благословеием Христовым.
  
  
  
  Иоанн, апостол к Симону.
  
  Будь здрав до века, пребывая в трудах, в борьбе с искушающим нас злом, на благо христианского мира, и жизни вечной; брат мой Симон, соратник и верный друг.
  Получил твоё письмо. Многое из сказанного тобою принимаю без комментариев, что касается Филиппа, скажу особо. Что до церкви? Разве могу я противоречить Христу сказавшему:
   Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах . И...
  
   Кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
  
   Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
  
   Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.
  
  Даже будучи апостолом или как принято теперь у вас, канонизировать в святые, будучи святым, ни ты, не я, ни кто другой не сможет получить то, что имеют рождённые от Духа.
   Иисус волен по сговору с Отцом нисходить на землю во всякое время и не только во искупление. Что и делалось не раз, в чём ты прав совершенным образом. Дух парит над землёю,
  Дух - производное воды, которой мы крещены и которой мы крестим.
  Вода есть основа Мироздания, которая и есть Дух.
  
   Всякий человек, потомок первого человека, который был задолго до того как был мир, который мы знаем и помним. И этот первый Адам создан из праха, то есть является животной плотью, которая была и умерла и истлела до него. Потому мы - плоть от плоти животного мира. Потому нашей плоти никогда не войти туда куда входит только Дух. Потому мы обречены покидать своё тело, перед тем как обрести вечность. Потому и сказано Христом: кто не родится от воды и Духа...
  
   Но вода земная растворяет не только прах и соли земли, но подтачивает камни и омывает берега. Вода содержит в себе прах уже изначально. Потому мало быть сотворённым от воды, надобно ещё и от духа. От воды сотворена вся фауна и флора, но не от Духа Святого; рукою Божьей, но не Духом Святым.
  
   Оставив тело мы превращаемся в подобие, ибо подобны не телом, но Духом. Видел иконы рисованные вами. Зело интересно и впечатлительно.
   Но есть то всё - выдумка - идолы. Нет у Бога того, что имеем мы. Не руками сотворил он Вселенную, не ногами меряет её просторы. Бог вездесущ силой своего мышления и творческим сыском.
  
  Бог есть всё - потому изобразить и выразить его невозможно имеющимися при нас средствами. Другое дело Иисус Христос. Мы сняли тело его с креста и положили в гробы, что в скалах. И он воскрес и обрёл прежнее тело. И в нём играли краски, пульсировали жилки, он был прежним Иисусом: Учителем и Законодателем.
   Он воскрес и вознёсся. Но не духом, как следовало бы согласно его же наставлениям и образам, а телом. Дух Его был уже не отделим от тела. Так захотел Бог, потому что именно в этом теле Дух Его принял муку и смерть естественную. Чтобы доказать свою силу Бог исправил самого Себя. Он разрешил Сыну Своему войти в Царствие Божие плотью.
  
   Христос для нас является Богом в том качестве в котором мы Его знали . А значит и рисовать Его можно именно так, как церковь ваша делает.
  Это первое, что хотел я передать тебе.
  
   Второе: часто слышу от разных фарисеев, жрецов языческих, и христианских священников вопросы, касающиеся так называемых библейских противоречий. Хочу сказать откровенно и во весь голос: противоречий нет. Есть несогласованное индивидуальное заблуждение относительно некоторых канонических или пока свободных текстов, воспринимаемое косно, в плоскости удивительного однообразия мышления, что свойственно герантропосному началу, но несколько совестно для единомышленников, теологически образованных людей.
  
   Богодуховенность Библии - откровенность данная людям свыше. В понятие "свыше" заложена непростая формула. Иные считают, что свыше нас только Боги и значит Библия дар Божий. Но иные, я в том числе, думаю, что всё-таки святую книгу писали люди. Люди жившие много ранее нас и получившие знания из первых рук, то есть рук, что были ещё свыше, чем те, которые будучи свыше нас, донесли до нас сии откровения.
  
   От кого получили те, что много ранее других, нам не узнать никогда пока мы живём на этом свете. Но те противоречия, что присутствуют в святых книгах доказывают, что писаны они людьми, может быть под диктовку, но затем и при тщательной переписи, происходили наслоения понятий и трактовок, приведшие в конечном счёте к так называемым "библейским противоречиям".
  
   Из чего складываются сии противоречия: некоторые обращают внимание, что по - разному освещается суть учения христианства и иудаизма. Видят разницу во взглядах. Её не может не быть!
  Потому что "ветхий завет" - суть взгляда Бога Отца;
   Новый завет - суть взглядов Сына.
  
   Пусть покажут конкретную, исключающую одна другую истины. Если Истины речены Богом и Сыном, они не могут взаимоисключаться. Они могут лишь дополнять друг друга. Потому что жизнь человека состоит из ежедневных столкновений с реальностями всяких родов и есть такие, которые исключают прежний опыт или наоборот опыт новый, заставляя обращать взор свой к фундаментализму.
  
   Что учение Всесильного Яхве - есть фундамент всякого другого учения, неоспоримо. Можно создавать церкви или отделения от церквей, назовём их сектами , можно рассматривать одни и те же положения с точек зрения общественных устройств, экономической выгоды или целесообразности, но фундамент всегда останется на месте.
  Потому что он, заложен настолько основательно, что пройдут ещё многие тысячелетия пока, что - ни будь не изветшает.
  
  Я убеждён, что такое маловероятно ибо "Ветхий Завет" включил в себя всевозможный человеческий опыт, настолько насыщенный, что изменить заветы и положения об устройстве общежития человеческого, может только другая раса.
  / Имею ввиду цивилизацию пришедшую бы на смену теперешней, через нашу гибель /.
  
  Надеюсь, очень надеюсь, что ещё долго подобного не произойдёт. По крайней мере шесть тысяч лет с рождества Христова человечество могло бы спокойно жить и работать, если бы не имело в себе, заложенный Сатаной дух противоречия, который толкает людей на преступления против Бога, Христа и Разума.
  
   Вот говорят, два разных повествования о сотворении мира. Нет, дорогие мои! Мир сотворён однажды, а краткое упоминание о погибших цивилизациях не есть два разных взгляда на творчество Бога; а лишь непонимание единого целого, которое отстоит от нас почти на полтора десятка тысячелетий и эти сведения, всё что сохранила человеческая память о далёком том прошлом.
  
   Да и зачем, человеку иного образца знать то, что не понравилось Богу и было им искоренено. Достаточно и упоминания. Кому хочется демонстрировать скудоумие, тот демонстрирует. Косность мышления - порок герантропосности, о котором нам иногда рассказывала пресвятая Богоматерь.
  
   Иные находят различия в родословных Христа, как будто остались книги регистрационные о рождении. Не только Христа мы не найдём в документах Переписи Августа, не найдём ни одного имени, потому как города и библиотеки любят гореть
  . Не воля Божья здесь, а злой человеческий умысел.
  
   Помним, как рассказывал о рождении Иисуса отец Его Иосиф. Что рассказывали братья Его по отцу. Что вспомнили сёстры, кляня Его. И что говорила Мария, которая единственно из семьи осталась Ему верна, и как мать и как раба божья.
  Такие высказывания очень "учёных" людей, как:
  
   "всякий рождённый от Бога ... не может грешить " и
  
   "... ибо нет человека, который не грешил бы",
  
  не противоречия увы, или Слава Богу! А лишь недомыслие, недоумие скудных на полёт мыслей и злобно выискивающих персон, сопоставлениями подобными поднимающими себя до уровня Духа, в своих фантазиях, а на деле опирающихся лишь на поддержку тёмных и опасных для человека сил.
  
   Всякий рождённый от Бога действительно не может грешить, потому что рождённый от Бога есть Бог. Но всякий человек грешен, ибо он не бог, а лишь подобие Бога и то в Духе своём.
   Как тело грешно, так и разговора не может быть о безгреховности человека.
  
   Можно убивать тело постом и воздержаниями, но от греховности не уйти ибо, поедая и испражняясь, мы создаём навоз, который есть прах тела нашего, а в перепревшем состоянии и строительный материал нашего организма.
  
  Всё очень просто. Кто говорит, что Библия и Старый и Новый её заветы слишком сложны для восприятия, тот ошибается. Нет ничего проще, чем читать и понимать написанное в книге жизни. В книге мудрости всё настолько доходчиво, что если не понять, то и читать не требуется. Пусть слушают священников и церковь.
  
  Или другой пример кажущейся противоречивости: " ... земля пребывает вовеки".
  
  Противопоставляется: " Земля и все дела на ней сгорят".
  Пребывать вовеки - долгосрочный прогноз. Но итог неутешителен. Когда пройдут очень многие века, произойдёт то, о чём сказано: Земля сгорит и все дела на ней сгорят.
   Для того и приходил Иисус, чтобы оттянуть это время, отсрочить гибель. Для того и упоминание о, якобы, двух творениях мира, чтобы хотя бы не все, но некоторые задумались и очнулись.
  
  Можно ли убивать, грабить? Можно ли подавлять зло злом, насилие насилием? Разве тут дашь однозначный ответ. Зло ради зла - есть зло. Добро ради добра - есть зло. Насилие ради добра - есть зло. Трансформация происходит лишь в случаях, когда насилие совершается над насильниками ради торжества справедливости. Общество воспитанное на презрительном отношении к насилию и насильникам всё равно не избежит критики. Потому что насилие ради спокойствия и полнокровной жизни есть трансформация зла в добро. Плод такого насилия: мир.
  
  Не нужно понимать себя судьёй и творцом жизненных философий. Всё давным - давно нам дано и нужно научиться пользоваться тем, что имеем. Всегда есть уроды, которые говорят и действуют от противного, а человечество разинув рот слушает лжепророчествующих и потому живёт как придётся, и во зле поедает друг друга.
  
  В книгах Марии было сто двадцать библейских писаний. Я при себе имею девяносто. Ты мне писал, что у тебя семьдесят семь. На многих языках писаны и переписаны они. Оригиналов весьма мало. За оригиналы я считаю свитки и папирусы времён Василисы Премудрой. Кое что от Марии и отца её Ахима, но основное хранится на острове Патмос.
  
   Мечтаю вновь попасть туда, но уже не в качестве каторжанина, а исследователя. Сим сообщаю тебе, что мною и соратниками моими был обнаружен в жерле вулкана ковчег, остатки гребного корабля, заброшенного штормом на остров со времён известной Василисы, которая сказаниями Марии была хранительницей храмовой библиотеки в финикийском городе Библе.
  
   Городе ханаанеянском откуда мы все родами вышли. Но это после. Отдельным письмом, а пока по теме:
  
   Убоись, благочестивого обмана! Был проездом посланник твой в Армению, говорил вещи несовместимые с христианским благочестием. Знать Бога и почитать Бога - не одно и то же. Хотя многие воспринимают это как единую истину. Ещё и покорность. Про то забывают.
   Отец Владимир доказывал мне, что цель оправдывает средства. Что высшая цель компенсирует грех лжи во имя победы над тяжким грехом неверия. Симон, умоляю, пресекай подобные мысли ибо приведут они к аморальности, религиозному ханжеству.
  
   Не может быть победы христианства, его чистых идей, если средства которыми эти победы достигаются, корыстны и лживы. Человек живёт в страхе. Он сам не сознаёт того и ведёт себя соответственно. Страх смерти, страх наказания почти единственный способ удержать человека в нормах морали и нравственности.
   Иисус Христос показал иной путь.
  
   Он применил иные средства. Путь убеждения и воспитания более эффективен и результативен. Но иногда ветхозаветные истины находят применение, потому что общество не однородно. Там где убеждение не помогает, используются более сильные средства.
  
   Чтобы не доводить до крупных неприятностей учи церковь умело использовать оба наставления. Ибо страх хоть и разрушителен, но умеренно применимый он есть строительный материал вдохновения и творческого начала человека.
  
   Страх страху рознь . Страх физического наказания - страх нравственный и телесный. Страх божий - переживания человека по поводу возможного нарушения божьих заповедей и возможного наказания.
  
   Нужно ввести христианское таинство - исповедь. Вспомни, как мы каялись Христу, и как он прощал нас. Какое испытывали мы счастье от того, что освобождали душу свою даже от единой мысли о грехопадении. Опыт этот нужно обязательно утвердить и применять повсеместно. Ничто так не успокаивает человека как снятие тяжких грехов или греховных мыслей. Ничто не делает его таким чистым и светлым как покаяние, исповедь.
  
   Тогда страх божий не будет ожиданием страха боли телесной, а будет являться страхом духовного порядка, который много полезнее и понятнее для людей.
  Большое внимание нужно уделить аналитическим программам церковных уставов. Говорят некоторые: есть Бог, нет Бога... никто не видел Его, никто не слышал Его, как верить?
  
   Путь постижения божественной сущности беспределен. Но постижимость эта непостижима ввиду факторов отсутствия Бога как реальной телесной Сущности. Вот если бы Он был - другое дело.
  Вся задача в том, что если бы Он был то не был бы Богом, а был очередным пророчествующим во храме или вне храма. Разум - это ум разовый. Он понимает, оценивает лишь то, что видимо и раскладывается на составляющие.
   Разум может понять не только правила поведения людей, но и планет и звёзд и других сил, которые применительны к его существованию и от которых зависит его благополучие. Разум со временем сможет понять, что есть свет.
  
  Научиться останавливать его и служить на пользу себе. Но ещё долго человек не поймёт, что есть тьма, потому что тьма - место и способ пребывания Бога, единственно сторона Его Сущности.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"