Резников Кирилл Юрьевич : другие произведения.

Слой Второй. О Человеке

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    4. О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НАТУРЕ - О человеке и природе; - О храбрости и любви к войне: Есть ли гены храбрости? Из истории храбрости русских; - О способностях и вознаграждении; - Движения души. 5. СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ - "ПРО ЭТО" - Женщины ценнее мужчин; - "Про это" у русских; - "Про это" на Западе; - Гордость быть геем; - Про черный секс и желтые мозги.

   ГЛАВА 4. О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ НАТУРЕ
  
   Человек и природа

  

В англоязычных странах погода - одна из немногих "приличных" тем при общении малознакомых людей. Даже сравнительно близкие люди, оказавшись вместе, охотно говорят о погоде. Погода сближает, все не любят дождь или всем жарко. В России принято думать, что погода - тема английская. Это не так, хотя британцам действительно есть о чем поговорить. Но и там, где погода устойчива, даже в Калифорнии и Аризоне, англоязычные народы используют тему погоды как средство поддержания социальной жизни. Переехавшие в Америку русские нередко воспринимают ограниченность тем разговоров на вечеринках как ограниченность англоязычных хозяев. Многие делают вывод о своем культурном превосходстве. Нередко это так, но не стоит забывать, что традиция избегать личных конфликтов сложилась не в Восточной Европе.
Несравненно важнее в жизни и истории людей климат, то есть погода во времени. Существуют теории, что человеческие расы возникли благодаря естественному отбору под влиянием климата. Это значит, что индийский тамил или негр черны для защиты от ультрафиолетовых лучей, скандинав белокож, чтобы не развился рахит под пасмурным небом, а чукча приземист, чтобы меньше тепла уходило в пространство. Все, что не укладывается в эту схему, объяснили недостаточной древностью переселений.
Многое здесь выглядит правдоподобным, например, пропорции тела полярных и тропических народов. Но слишком много исключений. Древние жители Африки, бушмены, не так уж темнокожи, цвет кожи их девушек сравнивают с абрикосом. Где тут тропическое солнце? Остров Тасмания отделился от Австралии 12 000 лет назад. Все это время тасманийцы жили изолировано, ни с кем не скрещиваясь. По климату Тасмания похожа на Англию, солнца мало. Тем не менее, европейцы нашли на острове совершенно черных туземцев, не посветлевших за 12 000 лет [1]. Со скандинавами другая неувязка. Скандинавия хороша для формирования нордической расы. Белая кожа может помочь детям не болеть рахитом при нехватке солнца. Жизнь в изоляции на полуострове, позволяет накопить рецессивные гены, ответственные за светлые волосы и голубые глаза. Беда только, что 6 000 лет назад скандинавы еще не переселились в Скандинавию, а 9 000 лет назад полуостров был покрыт толстым слоем льда [1].
Историков и этнографов больше интересует роль климата в развитии человеческих культур и цивилизаций. Психологи и врачи ищут свои проблемы: влияние климата на психику человека, роль климата в психических нарушениях, приспособленность людей к климату разных стран. Темы необъятные. Думаю, здесь не место для популяризации науки. Мое дело - зарисовки, примеры, размышления, чтобы набрать лукошко сора. Поэтому еще одна зарисовка.
Мне кажется, что стремление жить по возможности в приятном климате может боком обернуться как отдельным людям, так и целым народам. Сейчас в Соединенных Штатах происходит массовый исход людей из вполне пригодного для жизни Северо-Востока и переселение на теплый Юго-Запад и Юг. Отчасти тут виной экология, хотя на севере США сколько угодно чистеньких городков, но большее значение имеет сибаритство: нежелание терпеть даже умеренный холод и стремление большую часть года ходить в шортах. Полезно ли это для тех, кто переезжает? Подобный вопрос никто себе не задает. Я думаю, что для человека полезнее жить в том климате, в котором он привык жить с детства. Не надо брать не свое. К тому же, что значит "хороший" климат? Круглый год солнца на безоблачном небе означает в лучшем случае быстрое старение кожи, а в худшем случае - меланому.
Калифорния с Аризоной американцев или Кипр и Коста-Браво "новых русских" - вовсе не панацея от старения и залог здоровья, что бы об этом ни твердили агентства по продаже недвижимости. К голливудским сериалам с девушками на тихоокеанском пляже надо подходить со скидкой. Девушки с красивыми фигурами на пляжах не рождаются, их туда привозят. Что касается удовольствия от купания в калифорнийских водах или в Средиземном море, то оно, на мой вкус, не идет в сравнение с плаванием у скал мыса Айя в Крыму или с заплывом в прохладной воде балтийских шхер.
Идеальный климат может быть ловушкой, ведущей к вырождению. В изданном в конце XIX века многотомном труде "Земля и люди" Элизе Реклю описывает чудесные долины в горах Центральной Америки, Колумбии и Перу [2]. В этих местах, на высоте 2 000 - 3 000 метров над уровнем моря, воистину земной рай. Жар тропического солнца умеряется высотой и возникает зона 'вечной весны'. Температура не поднимается выше 20-22 С и не падает ниже 16 С. В Колумбии есть долины, где дождь всегда выпадает в определенное время суток, после обеда. Климат, не вмешивающийся в распорядок жизни. Тем не менее, как пишет Элизе Реклю, чистокровные потомки испанцев в этих долинах не очень жизнеспособны, детей у них немного и дети вялые. Любопытно, что ниже, в тропическом поясе, гораздо более опасном и менее приятном, испанцы, которые выживали, давали крепкое и энергичное потомство. Видимо, европейцам для физического и душевного здоровья нужна доля стресса.
Сказанное о климате полностью относится к жизни человека в определенном природном ландшафте. Тут имеет значение, где человек родился и вырос, к чему привык его глаз. Чаще всего люди отдыхают душой на привычной природе. Но известны многочисленные примеры любви с первого взгляда к морю, горам, пустыне, даже к Арктике. Как это понять, я не знаю. Рациональные объяснения будут "высосаны из пальца". Если ухватиться за мистику, то на ум приходят разные идеи, например, о связи духовности человека с местом его рождения. Приведу мой случай. Больше всего я расслабляюсь в Подмосковье, где проходили летние месяцы моего детства, и в Абхазии, куда я впервые попал студентом. Почему Абхазия, а скажем не Крым или Анапа, где я был раньше? По буддистским представлениям, место рождения там, где человек был зачат, в моем случае это Гагры. Впрочем, говорить о таинственном хотя и приятно, но почва уж больно зыбкая.
  
   О храбрости и любви к войне
  
   Есть ли гены храбрости?

  

Храбрость - тема малоперспективная в современном обществе. Все озабочены, как лучше приспособиться к быстро меняющейся жизни. Ценятся качества крысы, но не льва. Быть спущенной в унитаз, пройти вместе с дерьмом сквозь узкие трубы канализации, такие, где смещаются кости черепа, и выбраться в сухом месте полной сил и с отличным аппетитом, - это достоинства крысы и пример для подражания самым удачливым и незаурядным членам общества: политикам, бизнесменам, журналистам. Разумеется, популярны фильмы и книги с лихими героями, которые все могут, но это не реальная жизнь, а бегство от действительности. Жених-юрист или бухгалтер котируются среди невест выше, чем каскадер или полицейский. Распространено мнение, что опасными профессиями занимаются люди с недостаточными мозгами либо с повышенной агрессивностью, которые не так уж далеки от потенциальных преступников.
Преступников изучают и пытаются объяснить перед людьми и законом. Как часто бывает с человеским поведением, истина компромиссна: роль наследственности бесспорна, хотя среда может на нее влиять. Известны семьи, где многие мужчины имеют посредственный ум и агрессивный характер. Оказалось, что все они имеют на Х хромосоме мутацию, ответственную за замедление скорости расщепления адреналина, гормона "сражайся или беги". Избыток адреналина в крови делает людей опасными при возбуждении. В спокойной ситуации люди с мутацией на Х хромосоме ведут себя вполне нормально и многие проходят жизнь, не совершив преступлений [1, 3].
Другие гены влияют на центры мозга, регулирующие продукцию мужского полового гормона тестeстерона. Уровень тестeстерона, в свою очередь, определяет агрессивность поведения [3]. Вот почему женщины меньше склонны к насилию, чем мужчины, а у мужчин молодежь опаснее, чем пожилые люди. Не советую раздражать "качков" - нередко они принимают стероидные гормоны. Индивидуальные различия в агрессивности людей одного возраста часто зависят от гормонов, в частности, количества тестестерона. В то же время, не следует переоценивать роль гормонов в причинах агрессивности человеческих обществ.
Прекрасный пример приведен у генетика Джонса в книге "В крови: Бог, гены и судьба" [1]. Джонс сравнил два почти одинаковых графика зависимости числа убийств от пола и возраста убийц. Одна график - данные по Англии, другой - по Детройту (США). И там и здесь мужчины совершают гораздо больше убийств, чем женщины. Практически одинаковы кривые связи числа убийств с возрастом убийц. В Англии мужчины наиболее опасны в возрасте 25 лет, в Детройте - в 27 лет. Разница графиков только в числе убийств: на 100 000 жителей в Детройте убивают в 40 раз чаще, чем в Англии. 25-летняя женщина Детройта значительно опаснее 25-летнего англичанина. Роль среды здесь впечатляющая, хотя Джонс прошел мимо факта, что большую часть убийств в Детройте совершают черные.
Еще более отдаленно связана биология с воинственностью человеческих обществ и даже с личной храбростью. Личная храбрость очень в большой мере определяется воспитанием. Юноша даяк джунглей Борнео не мог рассчитывать на женитьбу, если он не принесет в деревню человеческой головы. Ему ничего не оставалось, как эту голову добыть. О воспитании индейцев прерий мы знаем из популярных книжек и фильмов. Отмечу, что испытания будущих воинов были не всем по плечу. В большинстве североамериканских племен описаны мужчины, отказавшиеся от пути воина и мужской роли. Они одевались, как женщины, выполняли женскую работу и нередко сексуально обслуживали неженатых мужчин [4]. Число таких людей было всегда незначительно, большинство юношей проходили испытания и становились воинами. В воинственных культурах проявление трусости - хуже смерти, это - конец достойной жизни, но среди храбрых воинов всегда встречались более храбрые и менее храбрые. Тут воспитание уступало место генам.
  
   Из истории храбрости русских

  

Поучительны изменения в воинственности и храбрости у отдельных народов. Стали мирными пастухами потомки грозных кочевников. В XIX веке Пржевальский писал о миролюбии и даже трусости монгол по сравнению с соседними горцами Тибета [5]. Спокойные скандинавы мало похожи на воинственных викингов. Существуют обратные процессы: в середине 19-го века одними из самых трусливых жителей Российской империи считались жители еврейских местечек. Через 100 лет их потомки при численно неравных условиях выиграли войну и создали государство Израиль. Несомненное снижение бойцовских качеств наблюдается у современных русских. Причин более чем достаточно, но вопрос этот - жизненно важный для будущего России и стоит оглянуться и посмотреть, с чем русские вступали в ХХ век.
К концу XIX века отношение русских к службе в армии и личному участию в военных действиях уже не соответствовало сословному делению общества, хотя казачество и, в меньшей степени, дворянство и крестьянство еще сохраняли представления своих сословий о долге в случае войны. В военном отношении наиболее важны были дворяне, составлявшие костяк офицерства, и крестьяне, из которых набиралась большая часть солдат. Дворяне России начала XX века были внуками чрезвычайно воинственных дедов. Сошлюсь на Алданова, писателя, выделяющегося среди авторов исторической прозы щепетильностью к достоверности фактов.
Алданов многократно отмечает страсть к войне дворянской молодежи Европы XVIII - начала XIX века [6]. Цитирую: Нынешние войны кровопролитнее прежних только в абсолютных цифрах; процентное же соотношение потерь к общей численности армий, напротив, тогда было много выше, чем в настоящее время. Под Измаилом, например, погибла в один день треть русской армии и вся турецкая. .... можно показать десятками свидетельств, что молодежь XVIII столетия только о том и думала: где бы повоевать?
В очерке о градоначальнике Одессы дюке (герцоге) де Ришелье автор описывает обед молодого герцога с сыном князя де Линя в княжеском дворце в Вене. Во время обеда к князю-отцу прибыл курьер, офицер из армии Потемкина. Разговорившись с молодежью, офицер сообщил, что русская армия готовится к штурму Измаила и дело обещает быть жарким: крепость почти неприступная, а паша - человек очень храбрый.
Мы только переглянулись, - рассказывает сам Ришелье, - и тут же приняли решение. Оно, разумеется, заключалось в том, чтобы принять во что бы то ни стало участие в штурме Измаила. Главное было не опоздать. Путь из Вены до Бендер, ставки Потемкина, молодые люди проделали за девять дней - скорость, сравнимая с гонкой Д'Артаньяна за подвесками королевы в Лондон.
Другая история - о молодом русском (князе Долгоруком). В период недолгого мира с Наполеоном Долгорукий веселился в Париже. В письме к сестре князь делится восторгами от балов, маскарадов и приятности французских дам. В том же письме он пишет: Не воображай, что я очень влюблен, нет, наперекор женщинам, наперекор черту я чувствую, что во мне есть сильнейшая страсть - это страсть к войне, я чувствую, как моя кровь бьется и как не по мне такое место, где чересчур много забав. Долгорукому не пришлось долго терпеть, он попал на войну и погиб в сражении.
Желание отличиться, пересиливающее страх, испытывает юный Николенька Ростов в первом бою с французами. Толстой писал "Войну и Мир" через полвека после событий 1812 года, он еще застал многих современников войны, но характеры, психологию поступков он черпал из среды сверстников, защитников бастионов Севастополя и участников Кавказских войн. Боевой дух русской дворянской молодежи был еще силен в середине XIX века.
Блестящую дворянскую храбрость Толстой не ценил, он считал ее проявлением человеческого тщеславия и суеты. Истинное уважение у него вызывала непоказная стойкость русских солдат и офицеров из народа, таких, как капитан Тушин. Исполнить долг скромно, без ожесточения, по христиански, положить голову за общее дело - в этом в XIX веке многие русские писатели и не писатели видели идеал воина. Таким видел настоящего русского офицера, тем более солдата, царь Николай I. Известно, что Николай ненавидел Лермонтова. Ему приписывают недостойную фразу на смерть поэта: Собаке - собачья смерть [7]. Было ли это - не уверен, но не откажешь в правдоподобии. Ненависть к Лермонтову возникла у царя по прочтении "Героя нашего времени". Николай принадлежал к читателям, которые не отделяют главного героя от автора. С Печориным Николай отождествил Лермонтова. (Может быть, он был не так уж неправ). Царь не только был возмущен Печориным, но страшно обижен за Максима Максимыча. Такими Максим Максимычами держалась и держится Россия, - говорил он [8].
Крестьянская храбрость, а точнее, стойкость миролюбивых людей, призванных исполнить свой долг, многократно позволяла России останавливать нашествия завоевателей. Солженицын справедливо отмечает, что во всех войнах начальство не жалело крови русских солдат. Так было при царях, так было при Сталине, так осталось при Ельцине с побоищем, устроенным для солдат-призывников в Грозном.
Изменился только человеческий состав - об этом много сказано Солженицыным. Войны, террор и социальные эксперименты XX века несколько раз подряд выкашивали цвет нации и нанесли непоправимый ущерб генофонду русского народа. Сегодня геноцид сменился вымиранием русских. К этому можно добавить смещение моральных ценностей. Современное государство избавило мужчину от всех преимуществ быть лично храбрым, а российское общество совместными усилиями аппарата Ельцина, коррумпированных генералов, либеральных СМИ, проатлантистов и просто любителей легкой наживы сделали службу в армии наиболее мучительным и наименее престижным способом существования в России. Сможет ли русская армия возродиться? Не знаю. Знаю только, что России предстоит очень непростой XXI век и на карту поставлено существование страны и народа.
  
   О способностях и вознаграждении

  

Люди умственно и физически неравны - с этим согласны все, кроме свихнувшихся радикалов, заселивших кампусы европейских и американских университетов. Совсем иное - душа человека, равенство перед лицом Бога и смерти, но я не религиозный философ. Меня интересует другой вопрос - насколько системы материального и социального продвижения согласуются с природным неравенством людей?
По моему разумению, для успеха в современной жизни нужно два качества - целеустремленность и умение строить отношения с людьми. Ум, талант, достоинства нравственные помогают мало, либо даже вредят. Умолчу о политиках - это слишком легкая тема - с ними, по крайней мере в России, все ясно. Возьму область, где я проработал всю жизнь - науку. В СССР хорошие ученые ходили в кандидатах либо в докторах, среди академиков они встречались изредка, среди директоров НИИ - никогда. Думаете, так было только в Советском Союзе? Ничего подобного. Большинство сегодняшних западных метров - организаторы науки, пробиватели денег под проекты и не более. Настоящий талант встречается среди них редко. Это не должно удивлять, потому что изменились способы делания науки. Нужен не мыслитель и творец, а винтик в машине для добычи фактов. Время одиночек прошло, ценится способность работать в коллективе. Возвышение одних по сравнению с другими зависит от случайности частных успехов (например, престижность журнала, где опубликована статься) и еще больше от сети личных контактов.
Не думаю, что по-иному обстоит у профессионалов, работающих в других областях. То есть, требования к работникам везде существуют и достаточно жестки, но это требования к среднему, заурядному человеку. Один знакомый врач рассказывал о психотестах, которые он проходил при приеме в известную фармацевтическую фирму. Больше всего опрашивающих насторожила его способность думать и поступать независимо от существующих правил. Опасения понятны, но они исключают неординарность. Насчет способности людей становиться богатыми существует много легенд и тема таинственна романтикой больших денег. От этого глупеют умные. Богатые - не такие как мы, - писал искренне восхищавшийся богатством Скот Фитцджеральд. Хемингуэй над ним смеялся: богатые действительно не такие, у них значительно больше денег. Хемингуэй не был богатым человеком. Но вот Сорос прямо пишет, что не нужно никаких сверхъестественных качеств, чтобы разбогатеть. Более того, он утверждает, что богатым (умеренно) стать проще, чем добиться профессиональной карьеры, нужно только сильно этого хотеть и не отвлекаться на более интересные вещи [9].
А как насчет свербогатства? Того же Сороса? Или Березовского? Все покрыто тайной и слухами. Из книжек Сороса он смотрится в меру умным и сильно тщеславным человеком. Но что есть ум? И как соотнести его с талантом "загрести" миллионы? Березовский вообще производит впечатление человека способного зарваться и погореть. Но, может, он все отлично просчитывает наперед, а подводит его непомерное тщеславие. Затрудняюсь дать ответ. Хотя подозреваю, что лучший ключик от мистики богатства - хорошо действующая прокуратура [10].
Есть сферы деятельности, где одаренность по-прежнему сохраняет значение. В первую очередь, это спорт и искусство. Тут талант необходим, хотя вокруг одного талантливого кормится десять неталантливых. Но без этой одной десятой нельзя обойтись в олимпийских и других состязаниях и в таких традиционных видах искусства как опера и балет.
С другой стороны, становятся все более популярны развлекательные подделки под спорт, а театр привлекает несравненно меньше внимания, чем эстрадные шоу, где посредственность подается как звезда. Наступлению псевдокультуры в лице 99% кинопродукции и видеоклипов, нелепых моделей одежды и причесок, картин, требующих пояснительных лекций, чтобы "прозреть", псевдозначительных театральных постановок - противопоставить нечего. Это полная победа посредственности и бизнеса. Феодальная красота мира окончательно умерла.
Литература тоже умерла. Книга еще живет в мягком переплете романтических глупостей для девиц старших классов и детективов для их налитых пивом отцов, но настоящая книга умерла. Возня пигмеев, претендующих на создание новой литературы, в наше нелегкое время не вызывает даже улыбки. Ниспровергательные потуги различных постмодернистов (в России они сбросили с "парохода современности" Булгакова) интересны только им самим. При этом, "творцы" обустроены. В их "творениях" со смаком описано как они ездят по миру, наслаждаются туробъектами, пейзажами, едой (желательно на дармовщинку) или откапывают приятных на вид почитательниц или почитателей (в зависимости от своей половой ориентации) [11].
Популярная в наши дни идея о переходе власти и богатства в мире в руки "меритократии", то есть власти достойных, является полным и совершенным враньем. "Меритократы" нисколько не одареннее средних людей. Единственное, можно согласиться с тем, что они настойчивы и очень хитры. Хитрость они называют "социабельностью". Означает это умение притвориться "хорошим парнем" (мужского или женского пола) и стать полезным и нужным тем, от кого зависит карьера. Подобных "хороших парней" было сколько угодно в прошлом. Достаточно почитать Монтеня или вспомнить персонажей Грибоедова.
Суть людская меняется мало, и это хорошо, иначе люди давно разделились бы на породы по уму и талантам и самые "достойные", то есть "меритократы" (звучит почти как аристократы!) вымерли бы по причине многих достоинств и малого числа детей. Человечество, к счастью, глупеет с малой скоростью, значит, есть шансы дожить до новых идей.
  
   Движения души
   (февраль 1999 г.)

  

Перелистывая страницы американских газет, размышляю.
Все переживают за животных. Красная книга. Чудесные ласковые волки. Бог дал.
Великовозрастную касатку, звезду Голливуда, возвращают на родину предков в Исландию. Темные исландцы не понимают, почему два миллиона долларов истрачены на касатку, а не на бедных в Америке. В Исландии бедных нет, им не понять, что всех не накормишь.
С людьми хуже. Большинство противные. Говорить об этом нельзя, но легче собрать деньги на осиротевших детенышей пумы, чем на детей, мать которых пума загрызла. Наймите меня в благотворители!
Благотворительность - профессия века. Века демократии и прав человека. До слез жалко африканских детей. Чем отдаленнее, тем благородней порыв. Спасайте далеких язычников! Всех жалко, всем надо помочь. Черные дети, с вздутыми животами, на тонких ножках; зверьки редких видов; милые домашние животные, глаза теленка. У дочки знакомых из Швеции, половина класса - вегетарианцы. Совестливый Запад.
Миссионерский порыв силен. Мормоны в Москве. Рассказывают о заповедях, прочитанных сквозь волшебные очки [12]. Стойкие иеговисты у порога дома. Их гонят, они приходят снова. Снова речь президента США. Ответственность Америки. Кровожадные сербы. Карающий меч демократии.
  
   Источники и примечания

1. Jones S. In the blood: God, genes and destiny. HarperCollins, London: 1996. -
Блестяще написанная книга по генетике и биологии человека. По книге сделана серия образователь-
ных телепередач BBC.
2. Reclus E.J. Nouvelle gographie universelle: la terre et les hommes. Vol. 1 -
19. Libr. Hachette, Paris: 1876-1894. В рус. пер.: Реклю Э. Земля и Люди. Всеобщая
география. Т. 1-19. Всемирный путешественник, СПб., 1898-1901. - Райские
долины Центральной и Южной Америки и их обитатели описаны в томах 17 и 18. Но интересны все 19
томов "Земля и люди". Не менее ценен и другой многотомный труд Реклю - "Человек и земля" - это
уже географическая история. За сто с лишним лет автор нисколько не устарел. Элизе Реклю,
бесспорно, является одним из великих европейцев XIX века и его наблюдениями и идеями до сих
пор кормятся ученые и политики. Часто не ссылаясь, что не всегда плохо. Хуже, как один автор
из Казахстана, упоминать географа, мадам Элизу Реклю.
3. Mednick S.A., Moffitt T. E., Stack S.A. (Eds.). The causes of crime: New biological
approaches. Cambridge University Press, New York, etc.: 1987. - В работе приводятся данные
о связи преступности с мутацией на Х хромосоме и уровнем тестостерона в крови. Однако
адреналин и тестостерон не являются единственными нейроактивными веществами, влияющими на
агрессивность поведения. По-видимому, немаловажное значение имеет нейромедиатор серотонин
(Masters R.D. and McGuire M.T. The neurotransmitter revolution: serotonin, social behavior
and the law. Southern Illinois University Press, Corondale, Ill.: 1994). С другой стороны,
есть данные, ставящие под сомнение зависимость агрессивности от тестостерона. Харрис приводит
примеры евнухов - воинов и полководцев (Harris M. Our kind. Harper and Row, Publishing
Inc., New York: 1989). Один из них - Ченг Хо, китайский адмирал XIV века, ветеран войн с
монголами, грозный флотоводец, достигший Африки, был семи футов ростом, шести в обхвате, со
свирепым взглядом и голосом, "гремящим как колокол".
4. Roscoe W. Changing ones: third and fourth genders in Native North America. St.
Martin's Press, New York: 1998.
5. Пржевальский Н.М. Монголия и страна тангутов. Трехлетнее путешествие в Восточной
нагорной Азии. Т. 1-2. СПб., 1875-1876. Изд. 2-е, М.: 1948.
6. Алданов М.А. Сочинения в шести книгах. Кн. 1. Портреты; Кн. 2. Очерки. Новости, М.:
1994.
7. Сергеев-Ценский С.Н. Севастопольская страда. Наука, М.: 1985. - В книге приводятся
слова Николая I на смерть Лермонтова: "Собаке - собачья смерть". Достоверность фразы оспари-
вается (см., например, Башилов Б. История русского масонства. Т. 2. М.: 1992-1997).
Сомнительность цитаты не снижает значения книги. Сергеев-Ценский написал замечательную эпопею
Крымской войны 1854-1856 г.г. Для этнопсихолога интересно описание русских, английских и
французских солдат, кубанских казаков и кавказских горцев середины XIX века.
8. Григорян К.Н. Лермонтов и его роман Герой нашего времени. Наука, Л.: 1975..
9. Soros G., Wien B. and Koenen K. Soros on Soros: staying ahead of the curve. J.
Wiley, New York: 1995.
10. Писалось это за два месяца до первой комедии с ордером на арест Березовского (во времена
Примакова). Спустя два года, безуспешные попытки привлечения к суду олигархов уже не смешны и
мало интересуют нищающих россиян.
11. Весь перечисленный набор деяний постмодернистов есть в сборнике: Виктор Ерофеев.
Русские цветы зла. Подкова, М.: 1997.
12. Золотые пластины с заповедями Бога и приложенные для их перевода волшебные очки Урим и
Туммим были переданы ангелом Морони первому пророку мормонов Джону Смиту в 1827 году (Jones
S. In the blood: God, genes and destiny. HarperCollins, London: 1996).  

 

 

   ГЛАВА 5. СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ - "ПРО ЭТО"

   Женщины ценнее мужчин

  

В сексе женщина главнее мужчины. Женщины разборчивее, так в них заложено. Им надо родить и растить ребенка. Инстинкт толкает к надежной стене, за которой можно укрыться с дитем. Женщины реже дают, чем мужчины просят. В этом бабья власть. У мужика кровь играет, глаза разбегаются, а он слышит: "нет" да "нет". Мужчина эмоционален, он слабая сторона: не одна так другая, более молодая, все равно подомнет его под себя.
В двадцатом веке пришел конец настоящим мужчинам. Мужчина был на коне, когда он был на коне или при коне: пас стада, вспахивал поле, делал тяжелый мужской труд. За компьютером или магазинным прилавком не требуются сила и удаль. Творческий порыв, полет мысли, возвышавшие избранных и менявшие мир, тоже теперь не требуются. Нужны исполнители, разработчики малого участка большого дела. Тут мужчина часто уступает женщине, он менее управляем, недостаточно контактен, не умеет вдохновенно войти в роль. Найм на работу молодой симпатичной женщины - почти всегда вложение в бизнес. Большинство мужчин в современном бизнесе излишни.

  

   "Про это" у русских

  

Про это писал Маяковский. Ерофеев (Виктор, не Веничка) пишет про еблю. Смена цветов времени. С этим в России плоховато. По вине несчастных русских мужиков, над которыми изгиляются кому не лень, тот же Виктор Ерофеев [1], к примеру, или Эдуард Тополь. Вот, между прочим, Венедикт Ерофеев (Веничка) понимал русского мужика и ему сострадал [2]. Да, некачественная водка, да, сложность выбиться в кормильцы семьи.... Ну что же, что пахну. Горячую воду в ванную тоже подают не каждый день.  
Женщина как-то приспосабливается. Скипятит воду, помоется в тазу. Баба, она как кошка.... На самом деле, женщина еще думает о детях. Станешь кошкой. Русская женщина расхвалена на весь мир и я могу встать в конце очереди почитателей.
В остальном, то есть по анатомии и физиологии, русские мужики мало чем отличаются от белых мужиков Европы и Америки.

  

   "Про это" на Западе

  

С "этим" у них очень и очень неблагополучно. Особенно плохи дела в бастионе демократии - Северной Америке. В отличие от русских, дело тут не в мужиках, а в бабах. Железные кони несутся вперед. Независимые, карьерно ориентированные, вкладывающие пот и деньги в свое тело, улыбающиеся, не позволяющие мужикам чувствовать себя сильными, охраняемые антимужскими законами и активистками из лесбияно-феминистких движений, женщины Америки загнали мужиков под половицу, где те пикнуть не смеют.
Но всему есть цена. Ценой эмансипации стала семья. Сейчас многие спохватились, стараются вернуться к простым началам, начинают ходить в церковь. Но нельзя два раза войти в ту же воду. Трудно вернуть себе незамутненность прошлого. К тому же - западные женщины нужны экономике, бизнесу: это важнее, чем семья. Нехватает своих детей, ничего, в страну ломятся тысячи эмигрантов. Детей можно, в конце концов, купить. Расцветает современная работорговля.
Раскрепощенная женщина - главное достижение борьбы за права человека в либеральном обществе. Все же у вольных женщин есть проблемы. Но помощь идет со всех сторон. Секс-партнеры через прессу и интернет, пластиковые игрушки, так хорошо массирующие деликатные места, 'горячие' платные телефонные беседы, руководства ручной сексотерапии, наконец, всегда готовые помочь отзывчивые лесбиянки-феминистки.
Мужики смирились и отступают. У кого есть деньги, обратились к невестам из третьего мира. Выуживают от России до Филипин. Многие женихи надеются купить на грош пятаков. Очень часто их дурят. Кто победнее и порисковее - идут к проституткам, чаще всего, негритянкам. В Америке они товар доступный, хотя могут быть издержки. Но большинство замыкается на себя. Ученые доказали, что онанизм здоров и полезен. Есть технические новинки. В номере отеля бизнесмен надувает куклу, содрогается с ней, принимает душ и ароматный идет на переговоры с элегантной деловой женщиной, той что перед сном тешит себя резиновым dildo [3] в ванне. Секс-куклы, не говоря об изделиях попроще, - стоящее вложение денег - окупаются при регулярном пользовании. Впрочем, те кто любят живую плоть, могут вообще плюнуть на женщин и уйти к геям. Многие так и делают.

  

   Гордость быть геем

  

Раскрепощение геев и лесбиянок - второе после эмансипации женщин великое достижение западной цивилизации. У геев славные, но горькие традиции. Американский авангард, вырубленный спидом. Цветы на памятнике Оскара Уайльда. Расстрел Рема Гитлером. Любовная трагедия Дягилева и Нежинского [4]. Гейский Санкт-Питербург серебряного века: "..поймать твой взор лукавый и манящий ", "..а он все краснеет, краснеет" [5]. ("Юрочку" - Юрия Юркуна, спутника жизни Михаила Кузмина, расстреляли в 30-е годы). Духовный надлом Чайковского. В средние века еще хлеще - казни содомитов, смерть английского короля Эдварда II, проткнутого сквозь зад раскаленным прутом [6].
Было и другое. Божественная Эллада - гордость и моральный бастион геев [7]. Великие мужи, от Алкивиада до Александра Македонского. Прекрасный Алкивиад, еще юный, но уже надежда Афин. Один чужестранец (грек) продал у себя все, что имел, приехал к Алкивиаду и просил быть с ним ночь за эти деньги. Юноша пожалел деревенщину, пригласил в дом, разделил ужин, ложе и не взял ни драхмы. Позже Алкивиад, в соответствии с правилами бисексуальных греков, переметнулся к женщинам. Он побеждал в боях, легко менял лояльность, стал врагом и позором Афин. Алкивиад погиб на пороге дома любовницы, с мечом в руке, окруженный врагами, не смевшими подступить к нему близко [8].
Отсюда идут претензии геев на избранность и аристократизм. Но это наследие прошлого века. Живущий в США русскоязычный автор описал неудачную попытку геев-эстетов из Москвы вписаться в местную гейскую жизнь [9]. Современное массовое движение американских геев не является элитарным уже в силу массовости. Вместо изящных искусств американские гомосексуалисты [10] обустраивают житейские ценности, в первую очередь, свою правовую защиту. Они стремятся приобрести все возможные права, включая право на воспитание приемных детей, проповедь в церквях и руководство армией и страной. Основного они уже добились, сопротивление в отдельно взятой стране преодолевается прорывом в другой и все подтягиваются до передового уровня. Лобби геев и лесбиянок хорошо скоординированы и далеко не бедны. Остальное, то есть 'промывка мозгов' западного обывателя, суть рутина, не заслуживающая рассмотрения.
Хочу обратить внимание на опасность одной из важнейших претензий гомосексуалистов - права брать на воспитание приемных детей Утверждение, что воспитание в "не совсем обычной" семье не влияет на сексуальную ориентацию ребенка, голословно и не подкреплено долговременными исследованиями. Зато известно, что практика однополого секса составляла у одних народов нуль, а у других - сто процентов и что один и тот же народ менял со временем половые привычки [11, 12, 13]. Значит, биология с генетикой не несут ответственности за половые предпочтения многих геев и лесбиянок. Помимо мутаций генов и действия гормонов на человечий плод есть еще выработка рефлексов и формирование сложных психических влечений в период детства и отрочества, а тут велика роль воспитания [11, 12]. Может, геи с лесбиянками просто хотят остановить неконтролируемый рост человечества?
Счастливы ли геи (и лесбиянки)? Я не гей, верю тому, что написано самими геями (лесбиянок я понимаю совсем плохо). Мне кажется, что в современном западном обществе геи могут быть счастливы. Больше того, молодые геи живут несравненно более яркой половой жизнью, чем их гетеросексуальные ровесники. Ведь между мужчиной и женщиной есть психологическая и физическая дисгармония. "Молодые козлы" хотят всех женщин, а получают от немногих. У геев таких проблем не возникает. Сексуальных партнеров у молодых геев несравненно больше, чем у молодых "натуралов". Расплата приходит позднее. Для гея нет ничего ужасней старения, перспективы стать не интересным и не востребованным, жить и помереть в одиночку. Здесь истоки гейской семьи, борьбы за ее легализацию и за право воспитывать детей.

   Про черный секс и желтые мозги

Проблема черного секса, изначально чисто американское дело, или более узко - идея-фикс фолкнеровского Юга, стала заметным явлением в мировом шоу бизнесе и поп-искусстве. Здесь перемешаны самоутверждение и бизнес. Трудно понять, кто борец за черную расу, а кто за зеленые деньги. Но все твердят, что мир, наконец, прозрел и склонился перед совершенством черного человека, черного мужчины. Черные быстрее всех бегают, выше и дальше всех прыгают, непобедимы в кулачном бою. Черное тело прекрасно. Черные слиты с луной и искусством. Чувственная эстетика, непревзойденное чувство ритма. Прирожденные танцоры, музыканты, художники. Но самое главное и основа всего - лозунг черных секс-сайтов: Black man is the best fucking machine in the World!
Свихнутые на расовых проблемах, до смешного запуганные американцы вторят рекламе. Вторят в первую очередь те, кто негров не переваривает. Либо здоровенный член, либо мозги. Третьего не дано. Психолог Филип Раштон, профессор университета Western Ontario, опубликовал книгу об интеллекте, расах и сексе [14]. Все расписано по научному, с таблицами и графиками. У желтых мелкий член и умеренные половые потребности, они замкнуты и застенчивы. Желтокожие умны, миролюбивы, заботятся о детях, все продумывают наперед. Черные противоположны желтым с точностью до наоборот. Белые где-то посередке. По уму ближе к желтым, по общительности к черным, насчет размеров и потребностей - от желтых ушли, к неграм не пришли.
Надо ли говорить, что книга всколыхнула американскую и канадскую прессу, либеральную профессуру, студентов. Были демонстрации, угрозы. Раштон еле удержался в своем университете. Спас закон об академической свободе и незаметная, но действенная поддержка тайных расистов. Но от правительственных фондов его отрезали раз и навсегда. Зато Heritage Fond, открыто поддерживающий превосходство белых англосаксов, отблагодарил автора премией в 750 000 долларов. В книге многое притянуто за уши. Во-первых, что желтые умнее белых. Действительно, в тестах на интеллект азиаты на 7% превосходят белых, учатся выше среднего в американских и европейских университетах, успешно 'заселяют' наиболее престижные профессии западного общества. Японцы, Гонконг, Сингапур догнали в экономике самые развитые европейские страны и США. Еще несколько азиатских стран на подходе к молочным рекам и кисельным берегам.
В то же время история не дает основания для вывода о превосходстве монголоидной расы. Скорее наоборот. Цивилизации возникла на Ближнем Востоке, позже в Египте, еще позже в Индии и, наконец, в Китае. Сам Китай начался с прихода нежелтого племени, вставшего во главе союза 'черноволосых'. Это учебники, а не расистские мифы [15, 16, 17]. Даже в лучшие времена Китай с Японией не обгоняли в развитии Средиземноморья и Европы. Основные научные и технические открытия сделаны арийцами и семитами. Вклад европейцев в искусство много перевешивает достижения дальневосточных народов. Китайцы и японцы до сих пор учатся наукам и искусствам в Европе и Америке.
Я думаю, что, хотя желтые, в среднем, немного выше белых по тестам на способность к абстракции и скорость логических решений, за пределами оценок остаются особенности психики, обеспечивающие высокую творческую активность белых. Может, это романтизм, способность к мечте. Или у желтых просто уже разброс отклонений от среднего: меньше дебилов и реже встречаются гении. Мережковский обратил внимание, что в мире буржуазном, где нужны средне-хорошие качества, китайцы наверняка 'переиграют' белых, поскольку для китайцев это органично, а белым приходится в себе что-то подавлять и 'притворяться китайцами' [18].
Отсюда - мое уважение черных. Не из-за половых габаритов: половой член, превышающий 8 сантиметров влагалища, - бесполезная трата плоти. К тому же, эрогенные зоны женщины расположены снаружи, а не внутри. Сексуальное первенство черных тоже под вопросом: чемпионами секса чаще называют полинезийцев, родственных южным азиатам. Лично мне симпатично, что черные со своей эмоциональностью не вписываются в американскую цивилизацию. Я уверен, что многие таланты черных не захватываются имеющимися тестами. И все же, по способности к логическому мышлению черные существенно уступают желтым и белым, и, видимо, не только среда виновна в высокой 'черной' преступности.

  

   Источники и примечания

1. Ерофеев В.В. (Виктор). Мужчины. Подкова, М.: 1997. - Время Виктора Ерофеева, как
модного писателя, истекло. Он ушел в литературное небытие, как прочие авторы некогда
нашумевшего Некрополя. Но Жизнь с идиотом и некоторые критические статьи Ерофеева мне нравятся.
2. Ерофеев В.В. (Венедикт) Москва-Петушки. Вагриус, М.: 1998. - Вот когда хочется
сказать: "Боже, до чего грустна наша Россия". "Мертвые души" весьма благополучны против
безысходности поезда Москва-Петушки.... Иные времена, Россия была еще "птицей-тройкой".
3. Характерно, что в английском языке, но не в русском, давно есть слово для обозначения
изделий для самоудовлетворения женщин.
4. Spencer C. The world of Serge Diagilev. Penguin Book, New York: 1979.
5. Кузмин М.А. Проза поэта. Вагриус, М.: 2001.
6. Hutchison H.F. Edward II. Stein and Day, New York: 1972.
7. Green P. Classical bearings: Interpreting ancient history and culture. University of California Press: 1998.
8. Плутарх. Избранные жизнеописания. Пер. с древнегр. В 2 т. Правда, М.: 1990.
9. Аксенов В.П. В поисках грустного Беби. Ардис, Нью-Йорк: 1987. - Единственное, чем
роман любопытен, это зарисовкой русских геев в Америке. Объяснения Аксенова в любви к США и его
неприятие России - наезженная для эмигрантов тема; остальное просто скучно.
10. Слово гомосексуализм происходит от греческого homos - подобный, а не от латинского homo -
мужчина, и означает однополую любовь, как мужчин, так и женщин.
11. Gregerson E. Sexual practices: the story of human sexuality. Mitchell Beasley,
London: 1982.
12. Новоженов Ю.И. Таинственное либидо. Социобиологический анализ человеческой сексуальности. Банк культурной информации, Екатеринбург: 1999.
13. Blackwood E. (ed) Anthropology and sexual behavior. Haworth Press: New York: 1986.
14. Rushton J.P. Race, evolution, and behavior. Transaction Publishers, New Brunswick,
NJ: 1995.
15. Гумилев Л.Н. 1959. Динлиньская проблема. Известия Всесоюзного Географического общества
СССР. No 1.
16. White L.A. The evolution of culture: The development of civilization to the fall of
Rome. McGraw-Hill, New York: 1959.
17. Twitchett D. and Fairbank J.K. (eds). The Cambridge history of China. Vol.
1. Cambridge University Press, Cambridge [Eng.]; New York: 1978
18. Мережковский Д. Грядущий хам; 14 декабря; Гиппиус З. Дмитрий Мережковский.
Московский рабочий, М.: 1991.

  



Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"