Шауров Эдуард : другие произведения.

"Левиафан" или два часа киту под хвост

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 3.62*4  Ваша оценка:

  
  Вчера наконец собрался и посмотрел фильм, о котором так много говорят в последнее время, лауреат "Золотого глобуса" и номинант на Оскара. Ещё в прошлом году меня залюбопытило, что же за шедевр такой, несмотря на санкции и общую медведефобскую истерию, рвёт экраны западных фестивалей. Поглядел :)
  Сюжет прост, как баклажан. Главный герой, обычный работяга, судится с местным левиафаном, мэром городка Мухосранска. Мэр желает отобрать у ГГ участок с домом; друг ГГ, адвокат из Москвы, добывает компромат на мэра-бандюгана. Дальше всё ещё оригинальней. Жена ГГ начинает изменять ему с адвокатом, семья на грани развала. Мэр, наплевав на компромат, покушается на убийство адвоката, тот бежит в Москву. Только-только прощённая мужем жена героя погибает, стукнувшись затылком о молоток и упав со скалы в море. Бухающего синьку ГГ обвиняют в убийстве и садят, его сын остаётся с опекунами, предавшими главгера. Мэр доволен. Дом сносят. На месте дома строят церковь в дар местному приходу. Занавес.
  Если резюмировать, то в сухом остатке примерно следующее: фильм не произвёл на меня впечатления ни идеями, ни сценарием, ни актёрской игрой. Ощущение, что режиссёр, он же сценарист, как муха в... янтаре :) завис где-то в 90-х. Полный джентльменский набор чернушных наворотов: убитый город с облупленной штукатуркой, семейные дрязги, ребёнок, которым не занимаются, продажные менты, хамоватый мэр, пропитанный криминальным прошлым, персонажи вечно пьяны и бесконечно матерятся.
  О матерщине хочется сказать особо. Витиеватым матом набито всё начало фильма, убогие амерские титры не в силах передать красоту "факами" :) Не хочу спорить с правом автора применять обсценную лексику, но как-то её слишком, и от этого "слишком" появляется ощущение нарочитости. Натурализм сей ничего, кроме омерзения не возбуждает, в процессе раскрытия сюжетной линии нужен не особо, в сути создаёт лишь ощущение глобального свинства. С таким же успехом можно было в подробностях показывать процесс дефекации...
  Режиссёрская беззубость поставила меня в тупик ещё в самом начале просмотра. Суть тяжбы ГГ с мэром раскрывается зрителю посредством беглого зачитывания материалов дела в суде, коротенько... минуты на четыре. Уже со второй слушать нудную скороговорку просто устаёшь. Возможно автор неудачно пытался подчеркнуть атмосферу храма бюрократии, а может просто поленился подать информацию как-то удобоваримей. В любом случае на премию это кое-какерство не тянет.
  И вообще фильм поставлен необыкновенно скучно и статично, с бесконечными зависаниями камеры на остовах кораблей и ветхих халупах. Этакая претензия на элитарность и философичность. Видно, господин Звягинцев, посмотрев мастеров вроде Тарковского или Сакурова, сделал странный вывод, что если по полчаса показывать облупленную штукатурку или голую попу актрисы Лядовой, то философия и глубокий символизм возникнут автоматически. Герои и сам сюжет бесконечно грешат логическими нестыковками и натянутостями. Для чего мэру судиться с ГГ за участок, если камера по полчаса демонстрирует бесконечные пустыри на брошенном побережье? Почему мэр, посоветовавшись со священником, вдруг решается пободаться с крупной фигурой из Москвы? Для чего ему так безоглядно рисковать своей жопой и, главное, за какие выгоды? Спонтанная измена жены главгера тоже выглядит натянуто. Параллели с Иовом непонятны, герой фильма ни во что не верит и не собирается верить, он просто бухает. Несчастья на него обрушивает не Бог, а местный олигарх, у которого над столом, конечно же, акцентировано висит портрет Путина, вроде как авторский намёк: "Вот он, главный виновник всех бед". Те же несчастья, которые с олигархом не связаны, не вытекают из логического хода сюжета, а возникают из ниоткуда по мановению режиссёрской длани. А когда выясняется, что преступный мэр сгородил весь огород и, судя по всему, влез под уголовную статью, типа для того, чтобы построить на месте злосчастного дома храм, меня разбирает сардонический хохот. Как кричал Станиславский, "не верю"!
  И на фоне всех этих натяжек фильм буквально сочится безысходностью, грязью, подлостью и даже завуалированными призывами к свержению власти.
  Я, в сущности, допускаю, что картинка в стиле "наша страна огромный сортир, где все гадят, воруют, бухают и друг дружку топят в дерьме" искренняя позиция гениального режиссёра Звягинцева. Я готов поверить, что вышеозначенный из самых чистых соображений вскрывает язвы нашей жизни (вернее констатирует, что жизнь в России дерьмо и ничего с этим не сделать), но вот повода для присуждения картине крутых призов и премий не вижу, как ни стараюсь. Особо позабавила уже ничем неприкрытая антирусская позиция запада: "Мы поддержим и поощрим всё, что нанесёт вред России". Это выглядит смешно и мелко.
  Общий вывод: смотреть этот шедевр я не советую. Скучно, пусто, развратно, примитивно и с душком.
  
  
  
  
Оценка: 3.62*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"