А Ольга Ю : другие произведения.

День Победы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Каждый человек празднует этот день, не зависимо участвовал он в Великой Отечественной войне или нет. Это дань ветеранам и павшим за мирное небо над нашими головами. Черновик. Не проверен.

   Ананьина Ольга Юрьевна
  
   День Победы
  
   Аннотация: Каждый человек празднует этот день, не зависимо участвовал он в Великой Отечественной войне или нет. Это дань ветеранам и павшим за мирное небо над нашими головами.
  
  
   Сегодня День Победы. Праздник. Мирное небо над головой, и природа словно ликует и празднует вместе с нами.
   Всё бы было прекрасно, если бы накануне этого дня, преподавательница по аккордеону Надежда Анатольевна не попросила в принудительно-добровольном порядке выступить перед ветеранами на концерте. Это прозвучало для меня ошеломляюще, ведь уже вместе с родителями запланировали отпраздновать со своими стариками-ветеранами в кругу семьи:
   - Татьяна, завтра у нас концерт в городском парке для ветеранов Великой Отечественной войны. Твой репертуар подходит для выступления как нельзя лучше. Пусть твои родители помогут тебе принести свой аккордеон из дома. Сразу, как выступишь, можешь идти домой.
   Я молча соглашаюсь. А куда мне деваться? Я только в первом классе учусь в музыкальной школе. Сами понимаете, что отказаться от участия, как сделали некоторые мои знакомые, не могу, да и понимаю, что дедушек и бабушек надо порадовать музыкой.
   Каждый человек празднует этот день, не зависимо участвовал он в Великой Отечественной войне или нет. Это дань ветеранам и павшим за мирное небо над нашими головами.
   Конечно, мне, как и любому ребёнку в этом возрасте, хотелось отдохнуть, но музыку я обожала фанатично. Часами могла играть на аккордеоне то, что уже знала, и подбирать что-то новое для себя или пытаться читать с листа более серьёзные произведения. Пока в моём репертуаре не так много, как хотелось бы, но я радуюсь и малому единению с миром музыки. Некоторые люди не понимают и не любят классическую музыку, а я её обожаю наравне с современными песенками, даже больше ценю. Моя душа поёт и плачет, или смеётся и радуется, взлетая к небесам вместе со звуками музыки. Так что я соглашаюсь. Я вообще не умею пока отказывать и говорить слово 'НЕТ'.
   - Хорошо. Жду тебя в парке за тридцать минут до начала концерта, чтобы немного порепетировать перед выступлением.
   Я молча соглашаюсь. Вежливо прощаюсь, и иду домой.
   Дома родители воспринимают известие о выступлении с радостью. Одна я только уже внутренне трясусь от страха, сохраняя внешне спокойствие и умиротворение. И сразу же не откладывая надолго, беру инструмент в руки и репетирую, пока не понимаю, что устала, как не знаю кто. Как говорят, перед смертью не надышишься. Вот и тут что-то похожее. Сколько не стремись, а выше головы не прыгнешь.
   Смирившись с неизбежным, иду спать, пожелав родным и любимым спокойной ночи.
   Утро выдалось прекрасное, не смотря на мои волнения. На улице свежо, солнечно. Окружающие люди радуются и смеются. У всех праздничное настроение. Только я серьёзна пока. Вот выступлю, и тоже буду радоваться со всеми.
   Пришли в парк раньше всех. Ждали долго. Остальные участники и учителя появились почти перед самым выступлением. Моя учительница запаздывала. Я переживала, хотя уже знала под какими номерами мне выступать. Ужаснуло то, что мне придётся выходить на сцену три раза, а не всё за раз сыграть. И уйти сразу не будет возможности. Так что надо хоть немного расслабиться, а то так и недолго нажить нервное расстройство на этой почве. А, как известно, нервные клетки не восстанавливаются. Руки и ноги трясутся от страха. Не выдерживаю, и спрашиваю шёпотом маму и папу:
   - Мам, пап, со стороны видно, как у меня руки и ноги трясутся или нет?
   Родители уверяют, что не видно ничего подобного. Странно, а у меня все поджилки трясутся. Вот недаром в год зайца родилась. Заяц я и есть. Они точно так же трясутся. Видела у соседей кроликов. Так они так тряслись, когда мы к ним заглядывали, чтобы насыпать корм и воду сменить.
   Мама сказала, что они в меня верят, что я выступлю хорошо. Значит, придётся стараться, как никогда, чтобы оправдать надежды и чаяния родителей.
   Наконец-то, пришла моя учительница. До начала концерта осталось пять минут. Она извинилась за опоздание, сказала, что придётся выступать мне без репетиции. Да, сплошной музыкальный экстрим. Приходится мириться с неизбежным.
   Начался концерт. Я не очень прислушиваюсь к происходящему на сцене, погружённая в свои мысли. Из этого состояние выводит голос учительницы, которая в этот момент объявляет мой номер. Ничего себе, как задумалась, что чуть свой выход не проследила.
   - Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова. 'Малая земля'. Выступает ученица первого класса Александрова Татьяна.
   Я собираюсь с внутренними силами, надеваю ремни аккордеона и иду на сцену. Степенно склоняю голову в приветствии, сажусь на стул, поставленный кем-то заранее. Мысленно собираюсь и играю.
   И мне начинаю подпевать слушатели. Это так необычно, по крайней мере, для меня. Голосов всё становится больше. Это непривычно, но ведь я будущий музыкант, и продолжаю играть. Я понимаю, что они меня так поддерживают, а за одним и поют для души:
  
   Малая земля. Кровавая заря...
   Яростный десант. Сердец литая твердь.
   Малая земля - геройская земля,
   Братство презиравших смерть.
  
   Малая земля. Гвардейская семья.
   Южная звезда Надежды и Любви...
   Малая земля - российская земля,
   Бой во имя всей земли!
  
   Малая земля. Здесь честь и кровь моя.
   Здесь мы не могли, не смели отступать.
   Малая земля - священная земля,
   Ты - моя вторая мать.
  
   Малая земля. Товарищи, друзья...
   Вновь стучит в сердца тот яростный прибой.
   Малая земля - великая земля,
   Вечный путь - из боя в бой!
  
   Когда музыка затихает, раздаются бурные аплодисменты. Людям нравится.
   Я внутренне успокаиваю себя. Первая песня сыграна, ещё осталось две. Встаю, кланяюсь. Хочу уже уйти со сцены, но учительница жестами даёт понять, чтобы я осталась, и объявляет следующий номер, но с моим участием. Значит, что меня пожалели. Решили поменять концертную программу. Но это хорошо.
   - Музыка К. Листова, слова А. Суркова. 'В землянке'. Исполняет Александрова Татьяна, ученица первого класса.
   Я снова склоняю голову и усаживаюсь на стул. Начинаю играть. И с первыми звуками, зрители начинают петь. Трудно с непривычки не сбиться, но я держусь, старательно перебираю клавишами. А зрители дружно подпевают музыке:
  
   Бьется в тесной печурке огонь,
   На поленьях смола, как слеза.
   И поет мне в землянке гармонь
   Про улыбку твою и глаза.
  
   Про тебя мне шептали кусты
   В белоснежных полях под Москвой.
   Я хочу, чтобы слышала ты,
   Как тоскует мой голос живой.
  
   Ты сейчас далеко, далеко,
   Между нами снега и снега...
   До тебя мне дойти нелегко,
   А до смерти - четыре шага.
  
   Пой, гармоника, вьюге назло,
   Заплутавшее счастье зови!
   Мне в холодной землянке тепло
   От моей негасимой любви.
  
   И вот уже затихает последний звук, как зал снова взрывается громкими аплодисментами. Зрители выкрикивают:
   - Браво!
   - Молодец!
   - Ещё давай!
   А что им дам, если концертную программу не я составляла? Встаю, кланяюсь только головой. С аккордеоном иначе можно упасть. Можно даже не стараться. Это дома я даже лёжа попробовала играть. Честно говорю, неудобно так играть. Так что наклоняю голову, и в очередной раз пытаюсь сбежать со сцены, но мне снова сигналят несколько учителей из музыкальной школы, чтобы оставалась на месте. Мне-то что. Даже рада, что отстреляюсь за раз, хотя уйти и не будет возможности до конца концерта. Я с этим уже смирилась. Хотя бы после смогу не медитировать, а расслабиться и послушать, как другие будут выступать.
   Меня снова объявляют:
   - Музыка Никиты Богословского, слова Владимира Агатова. 'Тёмная ночь'. Исполняет Александрова Татьяна.
   Снова склоняю голову, усаживаюсь. Жду, когда зрители перестанут хлопать и будет тишина. И начинаю играть. И снова зрители поют. Как же это непривычно, но приходится играть, и стараться не слушать, как некоторые люди сильно фальшивят в исполнении.
  
   Темная ночь, только пули свистят по степи,
   Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
   В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
   И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.
  
   Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
   Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
   Темная ночь разделяет, любимая, нас,
   И тревожная, черная степь пролегла между нами.
  
   Верю в тебя, в дорогую подругу мою,
   Эта вера от пули меня темной ночью хранила...
   Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
   Знаю встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось.
  
   Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи.
   Вот и сейчас надо мною она кружится.
   Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
   И поэтому знаю: со мной ничего не случится!
  
   Заканчиваю играть, кланяюсь и хочу уйти, но люди бурно реагируют, требуя сыграть на бис. Но я всё равно хочу сбежать со сцены, чего мне снова не даёт сделать преподавательница, шёпотом говоря, чтобы я сыграла ещё раз 'Тёмную ночь'.
   Молча склоняю голову, сажусь, дожидаюсь тишины и играю. И снова зрители поют, но я уже не обращаю на это особого внимания, сосредотачиваясь только на игре. Когда заканчиваю, то уже решаю, что, не смотря ни на что, сбегу со сцены. Видимо плохой из меня музыкант, раз мне не нравится выступать перед народом. Для своих родных и знакомых я готова концерты устраивать, а здесь, что-то меня просто гонит поскорее убежать. Слишком сильны эмоции. Слишком много зрителей. Кланяюсь под бурные аплодисменты и выкрикивания, и быстро удаляюсь со сцены, стараясь не сорваться на бег. Во-первых, с аккордеоном это делать неудобно, а во-вторых, не солидно бегать по сцене. Но внутри всё ликует. Я справилась! Сыграла всё и без ошибок. Я довольна, готова от радости прыгать. И уже улыбаюсь окружающим, расслабляя скрученные нервы. Правда немного ещё внутренне потряхивает от пережитого стресса, но я рада, что оправдала надежды своих родителей и преподавателя по аккордеону.
   Но рано радовалась: подошла учительница и попросила сыграть ещё одну песню, которую я через неделю или две буду играть на экзамене. Я согласилась. Куда я денусь? Мой номер будет объявлен следующим. Она меня успокоила, что это уже точно последний номер с моим участием. Хорошо. Снова морально настраиваюсь. Вот хорошо, что дома и эту песню играла накануне, а то бы вот опозорилась. Немного помедитировала, мысленно собираясь для последнего рывка. И вот слышу, как меня объявляют.
   - Русская народная песня 'Ах, Самара-городок'. Исполняет ученица первого года обучения Александрова Татьяна.
   Подхватываю аккордеон и иду на сцену. Поклон. Присаживаюсь. Дожидаюсь тишины и начинаю играть. И снова зрители подхватывают и поют. Да, весело...
  
   Платок тонет и не тонет,
   Потихонечку плывет, -
   Милый любит и не любит,
   Только времечко ведет.
  
   Ах, Самара-городок,
   Беспокойная я,
   Беспокойная я,
   Успокой ты меня!
  
   Я росла и расцветала
   До семнадцати годов,
   А с семнадцати годов
   Крушит девушку любовь.
  
   Ах, Самара-городок,
   Беспокойная я,
   Беспокойная я,
   Успокой ты меня!
  
   Милый спрашивал любви,
   Я не знала, что сказать, -
   Молода, любви не знала,
   Ну и жалко отказать.
  
   Ах, Самара-городок,
   Беспокойная я,
   Беспокойная я,
   Успокой ты меня!
  
   Понапрасну небо ясно,
   Одна звездочка горит,
   Понапрасну милых много, -
   Об одном сердце болит.
  
   Ах, Самара-городок,
   Беспокойная я,
   Беспокойная я,
   Успокой ты меня!
  
   Тебе, белая береза,
   Нету места у реки.
   Если я тебе невеста, -
   Ты меня побереги.
  
   Ах, Самара-городок,
   Беспокойная я,
   Беспокойная я,
   Успокой ты меня!
  
   Милый скажет: 'До свиданья', -
   Сердце вскинется огнем -
   И тоскует и томится
   Всё о том же, все о нем.
  
   Ах, Самара-городок,
   Беспокойная я,
   Беспокойная я,
   Успокой ты меня!
  
   Закончила играть, а люди припев ещё раз поют. Пришлось подыграть ещё раз. Поднимаюсь, кланяюсь и спокойно удаляюсь. Оказывается, я устала. Иду за кулисы под громкие аплодисменты.
   С довольным видом оказываю моральную поддержку подруге в музыкальной школе, которая так же трясётся, как и я ещё недавно. Скоро и её выступление. Я уже всё сыграла, и спокойно дожидаюсь конца концерта. Слушаю с интересом, как выступают другие участники.
   Концерт имеет успех у зрителей, но больше никого не мучают из музыкантов выходом игрой на бис. Это даже как-то не справедливо. Ну, я не жалуюсь. Что было, то было. Главное, что уже всё позади. Вот скоро концерт закончится, и мы всей семьёй отправимся в гости к бабушке и дедушке поздравлять с праздником. Вот им я уже без трясучки сыграю все песни, которые знаю с огромным удовольствием.
   Концерт подошёл к концу. Перед тем, как распрощаться с учителем после концерта, она меня хвалит. Как же это приятно. Родители тоже довольны, глядя на меня, а я радостно прыгаю рядом. Дитё ещё пока не готово распрощаться с детством. Это я про себя так мысленно, когда мама с папой надо мной шутят, а сами-то не меньше меня радуются. Они тоже присутствовали в зрительном зале. И это мне помогало морально не сорваться и держаться, как настоящие музыканты. За это я им очень благодарна.
  
   Поздравлять родных бабушку с дедушкой было приятно. Они были нарядными. С орденами. Радовались вместе с нами.
   Немного посидели за праздничным столом. Я сыграла на аккордеоне. Дед потом сыграл на гармошке. Мама пела. Как же она у меня красиво поёт...
   Мы смеялись, разговаривая о пустяках. Как же хорошо, что рядом так тепло и душевно можно расслабиться и отдохнуть, не думая, что принесёт завтрашний день, не ожидая чего-то плохого. Многие бы позавидовали такой умиротворённой картине, глядя на нас в тот момент.
   Вот так провела я один из прекрасных дней...
  
  
   09.05.2014
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"