Вайт Александр :
другие произведения.
Глава 10 Восточная
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 1, последний от 30/12/2016.
© Copyright
Вайт Александр
Размещен: 30/12/2016, изменен: 10/10/2017. 33k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Евангелье от Александра
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
30.12.2016г.
Символическое Евангелие от Александра
Глава 9. Восточная
Почему
?
Почему так влечёт мои сны на Восток?
Почему тихий свет пробуждает мечты?
Почему там в ветрах так потеет висок,
горьким мёдом пропахли плоды и цветы?
Почему бремя битв, словно камень на плечи,
почему все дороги ведут там на юг?
Почему на горах птица пробует печень,
замыкая полётами жертвенный круг.
Потому что Восток - это стойка змеи,
это красный дракон из пещер сотнеглавый.
Это лава из конниц, финал Энеид
и в шеренгах фаланг не добытая слава.
Это время песком уходящее в стык.
Это флот не пришедших домой кораблей.
Это бег по воде в никуда Эвридик,
это старый Харон и несчастный Орфей.
Это вечных верблюдов размеренный шаг
и гнездо притаившихся с жалами ос.
Это стадо свирепых стигийских собак
и владыка пророчеств усталый Гипнос*.
Ждёт воды, но пусты там глубокие шлюзы.
...Почему там из мака слеза медоточится?
Потому что Восток распинает иллюзии,
воскрешая тебя на крестах одиночества.
*- смотреть легенды о Эвридике и Орфее. 01.06.2010
Вишнёвый сок
Вишнёвый сок
стекает на салфетку...
...А на глаза - платок,
где ветка
единственной из пальм
даёт не кров, а сеть?
Быть может это - Мальм?
Или Бахрейн? Сидеть,
смотреть в отверстие соска,
где нет воды ни грамма.
Но нефть и солнце - у виска,
качают скрип насоса,
который, словно пьяный,
чуть громче пылесоса,
задумал здесь из золота все руды отыскать...
Но тут - сухой закон на горло из окна.
Ты ждёшь густую тень из темноты кальянной,
но в рамках шариата вернётся без вина
жарой исповедальной.
...Ещё тут с минаретов - рыданье слишком звонкое .
Молитв не оценить,
ручьём идут в песок...
...Страна Восток.
Дела здесь слишком тонкие -
не ухватить за нить.
03.12.2011
Шоколадны глаза
На Востоке всё тонко, улыбчиво, трепетно.
Шоколадны глаза. В них припрятан огонь
глубоко.
Не достать. Люди лечат жизнь лепетом.
И легко
вас берут за ладонь.
Полувздох, полувзмах. Веер чёрных ресниц
над слоновою костью. Это ветви запястий.
А молчание птиц
в тихом шелесте крон -
к ураганам, дождям и ненастьям.
Всё на нитке границ:
криптография слов,
грань любых отношений, вакханалия жестов
и густая, как небо ночное, любовь,
если есть свято место.
Всё - загадка и даже плетение ширм
в узелках - расписное лукошко.
Если дальше, за ветром - до гаваней Бирм,
вас встречают не женщины... кошки
из сиамской в шелках разрисованной сказки
или... в старом индийском кино.
Ты узнаешь, как тонет жемчужиной ласковой
тело тонкое в кимоно.
Ты плывёшь в невесомости. Вот оно - дно,
саламандры огня появляются в пляске,
а в фарфоровой чашке - вино.
Или в маске
земля на востоке - утопия?
Ты распят, словно бабочка, иглами спиц.
Греет кто-то на ложке над пламенем опиум,
прикрывая свечу полувзмахом ресниц.
Полувздохами с полулепетом
губ тепло - на глаза.
На Востоке всё тонко и трепетно...
Даже ночью гроза.
20.01.2012
Никчёмные стихи
Не то, чтоб хижина, а - так, шатёр из листьев.
Не то, чтоб женщина случайная, а сразу близкая.
Не то, чтобы гитара, но - было три струны.
На Западе - какой? Не помню уж страны...
Но за душу взяла, как кошка лапой пташку,
в ладони шарик риса по линиям катая.
Я знал, мне наливают саке по капле в чашку...
...Ах, да, ведь это было на западе Китая.
А с шарика стекал янтарный мёд на соты.
Ах, если бы я знал иероглифы и ноты.
Я тонкий лист бумаги под ноги бы ей выстлал
и вывел каллиграфово бордово-красной кистью
про ветер, колокольчики - ловушки для заката,
про сумку на запястье из чёрной кожи ската,
мгновенную любовь от вспышки странной искры,
но не было в руках той самой красной кисти,
чтоб написать про гребень из шкуры черепахи,
про мёд на зёрнах риса. А, впрочем, всё без толку,
раз нету под рукой клочка простой бумаги -
найду для невозможного я острую иголку.
Из сердца, как занозу. Движения легки.
...Про жемчуга на нитке, улыбку, губы, волосы...
...Я написал той женщине никчёмные стихи
на тонких лепестках магнолии и лотоса.
11.01.2012 Гонконг
Джонка
Среди восточных запахов и звуков,
среди бедлама лавок и витрин,
заметил я запястье и флейту из бамбука...
Наверно о таком писал когда-то Грин.
Вся жизнь застыла между дрожащим миражом.
Поднялись кверху зонтики, как жёлтые ромашки.
Свернулась сразу улица нефритовым ежом,
зависли, проливаясь на землю чаем, чашки.
Два алых лепестка, раскрывшихся на вдохе
нашли в бамбуке щель...
Всё отошло на задний план: эпоха,
залив, закат, отель.
Заговорила вдруг свирель
протяжным тонким свистом,
исчезли грязь и язвы портовых кабаков.
Глаза, как два агата, волнующие близкие...
Квартал, не предназначенный к забавам моряков.
Прозрачное лицо! Таких давно не видел.
Чуть сбоку освещённый овал меловых скул.
Из мрамора такие когда-то резал Фидий,
и то бы обманул.
А я смотрел и впитывал цветок красивых губ,
по линии плечей шафрановую стрижку.
- Эй, друг, - сказал прохожий, - не хватит медных труб
и пары крейсеров - забрать себе малышку.
Я понял, порт и гавань - оправа этих глаз,
а город бы, вообще, без них не состялся...
Не хватит денег мира порвать вот эту связь.
Убили бы того, кто просто попытался бы.
И тонкий дым жаровень, и запахи колбас
пропали, будто не было, в чаду ночного рынка.
Свирель всё тихо пела. Как слушала толпа!
Но девушку слепую позвали вдруг, - Полинка!
Бамбуковая палочка затихла, словно плёнкой
задёрнул авансцену триадный местный вождь...
...А джонка с красным парусом бросала порт Гонконга
на тихий мелкий дождь.
10.01.2012 Гонконг
Играя
Когда полно водой густое небо,
в окно стучится тихо дождь.
Он будит запах стеблей
осоки и нож
изломанный, блестящий
на горизонте уходит в никуда.
А это - молния не спящая....
Вот, думаю, подаст
огня зажечь свечу?
Молчу.
Слова - напрасный грех.
Дыханье затаив до ломоты височной,
я слышу лёгкий смех
во времени песочном.
Он полон вечным смыслом -
не взять на карандаш...
...На длинном коромысле
смеётся бронза чаш.
По капле в жемчугах свой дождь перебирая...
Всех нот пересказать бумаге не берусь.
Как-будто взмыла птичья стая,
и разорвалась нитка бус.
Горошина к горошине - в полоску мягкой меди,
на щёки колокольчиков, подвешенных у края...
Наверно, так смеются дети,
играя.
07.01.2012 Китай, Шаолинь.
В ладонях Будды
Пусть ветер. Ну и что? Привык
к густому.
Вон там вдали - хрустальный пик,
как ножик по живому.
Но терпишь, смотришь, ешь
его глазами.
Завёрнут в плотный беж
пером ли, облаками
из лавы неба цвета синь
без дна и без начала?...
Вода тут - Янь, а пламя - Инь,
которого хватало -
поставить чай в глазурной чашке,
туда - сухарь...
К нему бы мёд, к нему фисташки...
...Давай, поджарь
на голом камне кусочек сала.
Высо'ко!
Сразу удалось.
Пусть смотрит в бронзе око
на ось -
хрустальный пик, который словно по живому -
иглой в глаза.
Сосёшь его, берёшь за щёку.
Да, что слеза?
Как сахар колотый - в прикус.
И всё же мало.
Такой волшебный чистый вкус,
как манго Гватемалы...
Так, кто я, где? Ведь взялся здесь
настырный, невесомый.
Не то, чтоб гол, одежды без,
лишённый дома.
Желейной плотью - к закалке в бронзу
воде. Она ведь Янь, огню, который Инь.
Мой пот был жгуч, как пальцы Солнца...
- Ты в чашку кинь,
сказал монах, - здесь соли пришлых - груды...
Ах, да, забыл, здесь Шао-Линь
в ладонях Будды...
16.12.2011
Оболочка
Укоротилась нитка - иглу воткнуть.
И ладно.
Вновь собран в долгий путь
обратный.
Подошвы истирать, резины каблука.