А.Бай: другие произведения.

Классическая механика.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Классическая механика (...или пердячим паром). (...не смотря на формальную эквивалентность Лагранжевой и Гамильтоновой механики, последняя, помимо привнесённых ею полезных технических дополнений, сыграла существенную роль для более глубокого понимания, как математической структуры классической механики, так и её физического смысла, включая связь с механикой квантовой (Гамильтон изначально хотел сформулировать классическую механику как коротковолновый предел некоторой волновой теории, что практически полностью соответствует современному взгляду). Из "умных" справочников.

  Классическая механика.
  (...или пердячим паром).
  
  (...не смотря на формальную эквивалентность Лагранжевой и Гамильтоновой механики, последняя, помимо привнесённых ею полезных технических дополнений, сыграла существенную роль для более глубокого понимания, как математической структуры классической механики, так и её физического смысла, включая связь с механикой квантовой (Гамильтон изначально хотел сформулировать классическую механику как коротковолновый предел некоторой волновой теории, что практически полностью соответствует современному взгляду).
   Из "умных" справочников.
  
   У каждого гражданина вселенной в обязательном порядке наступает свой "Звездный Час", и тут уж не робей, прояви смекалку, хватай свою "Синюю птицу" за хвост, тащи её милую в свою клетку и ставь её на службу себе любимому.
  Пусть она станет твоим талисманом и помогает тебе денно и нощно реализовывать твои планы и желания.
   Мы с Ивановым учились в вечерней школе Советского общего образования и повышали свой ученый уровень в возможных пределах такого учебного заведения. Мы были уже вполне взрослыми мужиками и поэтому садились на галёрке, а между нами всегда садилась симпатичная Наташка. У Наташки были очень значительные формы тела и тонкий женственный юмор, она нам позволяла себя чувствовать мужиками абсолютно безбоязненно, при этом не привлекать весь класс к нашему маленькому и дружному коллективу.
   К середине учебного года я решил жениться, хоть и предлагал свою руку и всё остальное Наташке, но так как она не могла решиться, мне пришлось принимать решение и жениться на другой женщине. Иванов был у меня на свадьбе дружком и свидетелем в ЗАГСЕ. На свадьбу Иванов пришёл со своей девушкой и познакомил нас с ней. Это была обычная, симпатичная баба и ничем особо не выделялась на общем женском фоне. Так я познакомился с его будущей женой, с Любкой Ореховой. Время летело, перемалывало события и соответственно меняло нас. Мы с Ивановым изредка навещали друг друга, бывало, встречались семьями, а бывало, встречались, что бы пропустить по стаканчику - другому портвейна "Три топора".
   Вскоре я со своей женой развёлся и нашел себе женщину моложе себя, как мне показалось тогда симпатичную и вполне приличную. Всё шло своим чередом, Ивановы родили себе сына и получили в "малосемейке" квартирку.
  Я жил своей беспутной жизнью, любил покутить и гульнуть по "бабам". Деньги, по совковым меркам я зарабатывал огромные, работая художником-оформителем, гравером и ещё клепал мраморные надгробия на кладбище. Бывало, не посплю ночь, и у меня к утру на руках зарплата металлурга.
   Как то однажды мы разговорились о житье - бытье со "своей", и оказалось, что она не только хорошо знает Любку Орехову, (это я знал давно), но они с Любкой учились вместе в школе. Вот тут моя женщина и рассказала мне интересную историю со своей школьной жизни.
   С Любкой они учились, оказывается в одном классе. С ними учился Виктор, мой сосед по дому и по веранде.
   Как училась моя дама, меня мало интересовало, (хотя и так было понятно), а вот Любкины истории привлекли, и я их запомнил на всю жизнь.
   Шёл урок литературы, нужно было прочитать стихотворение о птицах, это было домашнее задание выучить конкретное стихотворение с учебника литературы.
  - Люба, ты прочитаешь нам стихотворение?
  - Прочитаю. Люба ответила с неуверенностью и все это заметили. Кто-то хихикнул, ученики знали хорошо Любины таланты. Учительница шикнула на ребят и поставила вопрос по-другому...
  - Люба, ты выучила стихотворение? Нам его расскажешь?
  Люба что-то промямлила и направилась к классной доске.
  Выйдя неуверенной походкой на сцену, к доске, Любка застреляла глазами по классу и начала что-то бубнить себе под нос...
  - Птичка летела, птичка летела, птичка летела...
  Класс шипел и пробовал Любку навести на нужную мысль, но Любка явно была "не в зуб ногой", она вообще знала только то, что стихотворение было о птицах. И продолжала настойчиво мямлить о летящей птичке. Весь класс уже просто скандировал слова со стихотворения, но Любка так и не могла въехать в смысл классного шипения. Кто-то с мальчишек осмелел и уже отчётливо начал подсказывать слова, но Любку заело полностью, и она продолжала настойчиво твердить о летящей птичке. Мальчишка не выдержал, и в такт Любкиным словам - "...птичка летела", произнёс - "...тетеря глухая!". Любка быстро въехала, и продекламировала бодро жестикулируя!
  - Птичка летела, тетеря глухая...! Здесь её опять застопорило, и она продолжала повторять стихи о "летящей, глухой тетере".
  Класс ржал и падал в "обморок". Мальчишки топали ногами и свистели. Любка стояла с выпученными глазами и ничерта не понимала. Учительница посмеявшись, остановила класс.
  - Всё, хватит. Люба, иди на место, два! Любка так и пошла на своё место с непонимающим ничего видом.
  Славная все-таки штука жизнь, если жить неунывающи, и пробовать поймать свою "синюю птицу" за жабры.
  - У птицы нет жабр? Чушь, у вашей птички могут оказаться и жабры и плавники, и даже маленькая, московская квартирка. Старайтесь и не отчаивайтесь. Вперёд, к своему "Звёздному часу"!
   А тем временем Любка продолжала учиться в школе, и её шедеврам не было конца. Шёл урок физики. Народ изучал темы классической механики. Учитель мужчина вел урок грамотно и красиво, ребята слушали вопросы о механике с разинутыми ртами. Учитель рассказывал о механике по-домашнему, умело вставляя понятные для всех сравнения, а научные формулировки, вставлял как украшение к пониманию механики как крайне необходимой в обычной жизни науке. Класс сидел свободно и слушал внимательно.
  Учитель начал проверять ребят, как они усваивают материал. Пацаны, да и девочки отвечали очень даже неплохо, поняли необходимость знаний механики как науки о движении самой жизни. Дошла очередь и до нашей героине, Любки Ореховой.
  - Люба, ты поняла, о чём я сейчас рассказывал вам? Ты поняла смысл и жизненную необходимость знаний о классической механике? Ты поняла вопросы об энергиях, об их переходах из одного вида в другой?
   Люба: Да поняла.
  - Люба, расскажи ты нам как двигается велосипед? Ты на велосипеде ездишь?
  - Да, езжу.
  - А как вот ты крутишь педали, а велосипед двигается вперёд, как это получается, какие здесь действуют законы механики? Ты материл хоть чуть, усвоила, Люба?
  - Усвоила. И Любка начала разглагольствовать о механике и о том, что механикой управляют какие-то законы. Какие законы, и как они связаны между собой Любка явно не понимала. О переходе энергии из одного вида в другой до Любки не дошло. Мальчишки старались Любке подсказать, навести её на понятные знания и из собственной жизни примеры.
  - Люба, как велосипед двигается вперёд, объясни, пожалуйста, нам, попроще, как ты понимаешь сама...
  Любка мямлила..., мальчишка шептал простейший ответ, Любка не понимала, мальчишка - дура, пердячим паром, идиотка!
  Любка быстро уловила знакомое сравнение и вполне уверенно и с умным видом произнесла ответ учителю.
  - Пердячим паром...! Тут Любка поняла, что она сказала, и немного смутившись, пошла на своё место. Весь класс смеялся, учитель смеялся вместе с ребятами.
  
   А, что, неужели так важно знать все законы, на которые опирается (как это видится ученым мужам) жизнь на земле, а уж тем более в космическом масштабе?
  У каждого из нас своя "синяя птица", свой и единственный "Звёздный Час"! Не проморгай его! Ну, а если проморгаешь - не смертельно. Любуйся чужими птичками, любуйся "звёздными" часами человечества!
  
  25.11.2015. А.Бай
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) А.Емельянов "Мир Карика 9. Скрытая сила"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Освоение Кхаринзы"(ЛитРПГ) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис) Е.Флат "В пламени льда"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) Н.Любимка "Алая печать"(Боевое фэнтези) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис) А.Респов "Небытие Бессмертные"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"