Миледи : другие произведения.

Урок ћалбанскогоЋ. "Нищая" - "Глашатай."

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  17 февраля 2007 года в 23 часа местного времени наступает год Красного Кабана ***  ИноПланетянка
  
  ***
  
  К обзору "Только стилизация"
  
  
  ***
  
  Вас, наверное, очень удивит мое заверение, что я понимаю ваше желание получить максимально полный обзор, пусть даже читателя, вашего произведения.
  Из вариации потребностей - хлеба и зрелищ, я, в данном случае, отдала предпочтение - хлебу, хотя, насколько я вас смогла услышать, вы-то как раз в первую очередь ожидали от меня зрелищ - смех, юмор. Может, в другой раз, скажем так, когда я почувствую, что имеет место быть факт насыщения. Пока хлеб.
  Или рыба. Причем, я не собираюсь никого кормить - не мой принцип. Удочку - пожалуйста. Ее я вам и дала. Что же касается рыбы, или - тут - скорее каштанов из костра, то это не ко мне! Мы все взрослые люди. И если есть потребность обучаться, то можно обратиться к специальной литературе. Все это должно пройти через вас и ваше желание. Я никому ничего навязывать не собираюсь. Каждый выбирает сам, поскольку мне дорого и свое, и, тем более, ваше время, и есть осознание его ограниченности, как и прочих средств.
  Просто для примера: сколько бы места (о времени я умолчу!) занял бы весь обзор, если бы я подвергла разбору все без исключения произведения, как образцов, так и авторов-финалистов.
  Половинчатые решения не для меня. Я либо делаю все, либо не делаю ничего.
  
  Пример:
  
  ***
  
  Начало - автор еще не знает, к кому он обращается. Читатель не знает, что он должен услышать. Создание настроения
  
  Образы - Снег - холод. Тучи - тяжесть, тьма. Небо - выход.
  Согласитесь, не самое приятное окружение. Жестко. Подготовка сознания состоялась.
  Право первой строки - тут - задано настроение, подразумевается, что ко всему.
  Значит, из холода, через тяжесть, к выходу. Запомним это! Обычно первая строка играет и не обманывает!
  
  "Снег валит. Тучами заволокло все небо."
  
  Для кого плачь? - Нет личностного обращения - Народ - целостность, социум, сплоченность. Церковь - духовное начало - посыл на свет. Дома - поддержка сознания.
  
  "Спешит народ из церкви по домам"
  
  Условия - Паперть - ограниченность ментальности. Лохмотья - усиление ограничений. Хлеб - выход из ограничения через просьбу - обращение, скрытое, к читателю. Просьба обозначена действием, а не застопорена существом.
  
  "А там, на паперти, в лохмотьях, просит хлеба"
  
  Посыл - создание посыла. Старушка - Заметьте, не старик, что менее сильно воздействием, мужское, активное, созидательное начало устранено. Не старуха - уменьшительно-ласкательно. Мимо - пройти можно, не услышит только глухой - усиление воздействия - мольба - уже не просьба, а мольба, не требование, а сочувствие - молитва, церковь - мольба к вам, а не высшим инстанциям. Единение вас и данности, вас и автора, автора и данности. Сохранение целостности восприятия. Это свято - об этом автор помнит всегда! И о вас! Нет отделения. Есть спираль восприятия. Плавно. Здесь - в этой строчке - она наиболее ощутима. Почему?! Потому, что предстоит кульминация. Энергетика подъема должна создать потенциал для кульминации - она его создает. Вслушайтесь в эту строчку! В ней использованы все приемы катрена - энергетические приемы, даже рифма самая звонкая - БАМ! Всё для вас! Поднимайтесь!
  
  "Старушка у людей, глухих к ее мольбам."
  
  
  Подготовка к кульминации - с чем вам предстоит столкнуться - время - жестко - уж, сурово - сколько - лояльно, смягчением, поддержкой, но с соблюдением курса - лет. Окружение - любое, всякое, обезличено - едва - они не так важны, они есть, преодолимы вашим желанием, они лишь напоминают - едва. И действие - долгое - перебором, преодолением, через препятствия, но опять с поддержкой - смягчением - без напора, действие лишь обозначено, его пока еще нет, не свершилось, но его от вас ждут - равновесно (не требуют! Не вынуждают! Не падают в заигравание! Ждут! - это важно!)- используется форма слова - оно важно, оно в конце фразы, оно рифмуется - а-я.
  А-я. А-я. А-я. Попробуйте проговорить вслух! Что вы слышите?! Альфа - омега. Твердое -мягкое. Протяженное, активное и лояльное. Живое!
  
  "Уж сколько лет сюда, едва переступая,"
  
  
  Кульминация - резко через крайности холода и тепла, причем с усилением всеми возможными средствами - лето - зной. Не теплое лето, не ласковое, жестко без вариаций полусостояний, острием, переломом. Тоже с холодом. Холод зимних. Попробуйте вместо слова "зимний", употребить слово "мороз" - те же З и М, но с рычащей составляющей, и холод перевесит! Тут - с ним мягче, но сдвоенность понятий холода присутствует, но не зимний холод - период, состояние, а состояние, период, который "подрезается" - дней. Тепло важнее, сильнее, предпочтительней. Выходом из кульминации должно стать - тепло, благо, надежда - выход.
  
  "Одна, и в летний зной и в холод зимних дней,"
  
  Поддержка вам, читателю, за правильный выбор - осознание - благо - автор вам готов помочь, он с вами, он даже готов ждать, ждать столько, сколько потребуется вам - плетется - ждать, каждого, помогать, быть рядом, поддерживать - каждый... Плетение-переплетение. Вы пробовали когда-нибудь что-нибудь сплести?...
  За выход.
  Вы помните: чем был выход из кульминации?! Правильно - дней. День - один день, каждый день - он ваш и с вами...
  Но не забывайте! Вам нельзя расслабляться, еще не пришло - есть только осознание - напоминанием, колко - несчастная.
  Есть сочувствие - есть выход. На все остальное - ошибки, сомнения - закроют глаза - слепая - ничто прочее неважно. 90 процентов информации человеку дает зрение - его исключили! Выход один на один с данностью.
  Помните - А-я?! Вам была обещана поддержка, вы ее получили! А-я! Она вам даже повторяется - несчастнАЯ - слепАЯ. Усилена поддержка - первая безударная, вторая ударная и в рифму!
  Вас не обманули! Не обманите себя и вы!
  
  "Плетется каждый день несчастная-слепая..."
  
  Итог - приятие - призыв - действие - подайте. Уже работает! Уже хорошо! Уже, почти всё есть, что требовалось от вас, читающего эти строчки - вы можете и сделаете - вам верят, вера в вас сохраняется, и возвеличивается - милостыня - милость - благо - в ней все - духовность, Бог - добрая воля - мило - и направленность - лицо - ей!
  Не просто кому-то когда-то где-то в общем и целом, а ей, личностное местоимение, почти эго - себе отказать невозможно - ей.
  
  "Подайте милостыню ей!"
  
  Рифма четкая, чтобы не отвлекала.
  Мягкая там, где вас готовят и поддерживают - почти плач - ая -ая.
  Активная - ей - бей, лей, вей - часто используется в глаголах повелительного наклонения - действие явное или скрытое - Где она использована? Верно! В кульминации - требование действия; и в последней строке - само действие! Но! Обратите внимания! В первом случае - существительное - замороженное действие - оно еще будет (или не будет! Даже было! Выбором.), во втором случае - в личном местоимении - действие, направленное на личность. Но опять, не действие, как таковое. Нет навязывания. Вам всегда оставляют выбор - ваш выбор - действовать или ... не действовать.
  Длинная рифма - ебо - ее задача протянуть вас через состояние. Где мы видим ее?
  Верно и тут - начало, картинка, окружение - протаскивание с расчетом на запоминание. Картинка застревает в памяти, ее уже не вытащить.
  И посыл - его тоже протягивают через сознание, и еще подсознание, мягко, не отвлекая вас от данности! Не удивлюсь, если она вам присниться! Это всего лишь сработает подсознание. Вы даже можете не вспомнить! Сны часто забываются! Но посыл останется, он прошит!
  Инструментальная рифма - тут: мам, БАМ. Заметьте сначала слегка, мягко, через два мягких звука - мам - мам - мам, почти, как ласково, потом БАМ - звонко, так уже забивают, если не гвозди, но точно не гладят и не шлепают. - бам.
  
  
  Звукоряд - Глухо - звонко глухо - выходом через гласные поддержки - оло-ло - гарантированная поддержка - и ласковые сочетания ле-ле-ле - вас щадят, о вас всегда помнят - на действие - ей.
  Использование шипящих только в самых необходимых местах, чтобы встряхнуть, но не уронить - ча - оло - ж-щ - ле - они создают гармонию, почти неощутимую, но важную. Вам именно за них скажет спасибо ваше подсознание!
  Построение предложений. Четкое отделение каждой данности, состояния, настроения и прочего. Нет загруженности эпитетами - только там, где они действительно необходимы - усиление. Всё! Даже не настроения! Именно, усилить! Не отвлечь, не передавить!
  
  Следующие катрены также подробно разбирать не буду, отмечу лишь, что в каждом последующем, помимо мною приведенных, использован дополнительный прием. Использованы они настолько виртуозно, что почти не привлекают к себе внимания, как снежинки!
  Тоже относится - принципом усиления воздействия - и к уже названным составляющим. Создается ощущение комфортного подъема - по спирали - плавно, без надрыва, но вверх.
  Опять до кульминации - эффектом кульминации в квадрате! Или как там еще в математике - прогрессии, производной - вас заводят туда, где вы, может быть, никогда и не бывали. Но вам не страшно! Тяжело, может, но посильно!
  И кульминация!
  Если вы и после этого не принимаете данность, то... вам, все равно, оставляют выбор. Выбор между добром и злом, светом и тьмой, Богом и Дьяволом. Ваш выбор.
  Выбор автора в правиле последней строки - она от Дьявола.
  Она может играть, молчать, подкинуть каверзу, обернуться другим концом палки, оборотной стороной медали, может оказаться пустотой.
  Но! Истинное мастерство, по мне, шедевр, если последней строкой дьявол подписывает акт капитуляции - тут подписывает.
  В общем случае подписания капитуляции, опять же, добро-зло - неважно (позиция автора, ЛГ, читателя), кто капитулирует, важен факт состоявшегося действия.
  Добиться подписания можно разными путями - тут, наиболее лояльный и ненавязчивый способ: свободного подвижничества.
  
  Текст для образца взят на
  Информационном портале для школьников и учителей.
  Беранже Пьер-ЖанПесни
  
  НИЩАЯ
  
  Снег валит. Тучами заволокло все небо.
  Спешит народ из церкви по домам.
  А там, на паперти, в лохмотьях, просит хлеба
  Старушка у людей, глухих к ее мольбам.
  Уж сколько лет сюда, едва переступая,
  Одна, и в летний зной, и в холод зимних дней,
  Плетется каждый день несчастная - слепая...
  Подайте милостыню ей!
  
  Кто мог бы в ней узнать, в униженной, согбенной,
  В морщинах желтого, иссохшего лица,
  Певицу, бывшую когда-то примадонной,
  Владевшей тайною обворожать сердца.
  В то время молодежь вся, угадав сердцами
  Звук голоса ее и взгляд ее очей,
  Ей лучшими была обязана мечтами.
  Подайте милостыню ей!
  
  В то время экипаж, певицу уносивший
  С арены торжества в сияющий чертог,
  От натиска толпы, ее боготворившей,
  На бешеных конях едва проехать мог.
  А уж влюбленные в ее роскошной зале,
  Сгорая ревностью и страстью все сильней,
  Как солнца светлого - ее приезда ждали.
  Подайте милостыню ей!
  
  Картины, статуи, увитые цветами,
  Блеск бронзы, хрусталей сверкающая грань...
  Искусства и любовь платили в этом храме
  Искусству и любви заслуженную дань.
  Поэт в стихах своих, художник в очертаньях -
  Все славили весну ее счастливых дней...
  Вьют гнезда ласточки на всех высоких зданьях...
  Подайте милостыню ей!
  
  Средь жизни праздничной и щедро-безрассудной
  Вдруг тяжкая болезнь, с ужасной быстротой
  Лишивши зрения, отнявши голос чудный,
  Оставила ее с протянутой рукой.
  Нет! не было руки, которая б умела
  Счастливить золотом сердечней и добрей,
  Как эта - медный грош просящая несмело...
  Подайте милостыню ей!
  
  Ночь непроглядная сменяет день короткий...
  Снег, ветер все сильней... Бессильна, голодна,
  От холода едва перебирает четки...
  Ах! думала ли их перебирать она!
  Для пропитанья ей немного нужно хлеба.
  Для сердца нежного любовь всего нужней.
  Чтоб веровать она могла в людей и небо,
  Подайте милостыню ей!
  
  Перевод В. Курочкина
  
  ***
  
  Хочу еще раз напомнить, что тут дан пример всего лишь описания стиля, значимые его составляющих, лично для меня - что слышалось! Ни о художественной ценности, ни о ценности духовной, ни о чем ином я не разговаривала. Это всё заняло бы не меньше, а, может, даже и больше пространства-времени!
  
  ***
  
  А теперь перемножьте, пожалуйста, (не факт, что другие, менее яркие, кстати, произведения, заняли бы меньше пространства, поскольку проработке должны были бы подвергнуться не только сильные стороны, но и слабые, плюс сравнительный анализ двух произведений, а также потенциал развития, без которого данное действие вообще теряет весь изначальный смысл!) всё это на количество строк (хотя бы строк!) всех стихотворений, и подумайте, кому - тут - это нужно. Кто хотя бы осилил прочесть предложенный материал?
  Мне почему-то кажется, что очень и очень мало, с учетом того, что мой разбор, по сути, не является профессиональным, и ценность его - беглый взгляд одного-единственного читателя, который в обычном режиме, в лучшем случае не ленится нажать на кнопку в предложенной опции выбора баллов.
  А поскольку я, лично для себя, не вижу смысла затрачивать силы впустую, я и ограничилась всего лишь кратким экскурсом - помахала удочкой.
  Кому это нужно, поймет и примет, кому нет - на нет и суда нет!
  
  Обсуждением моих собственных действий, в плане орг-моментов конкурса, не намерена - всё, что я считала нужным, я изложила в предыдущих комментариях.
  
  И последнее. Я редко употребляю пустые слова - "слово - не воробей: вылетит - не поймаешь!".
  Отдаю должное вашей интуиции.
  Но помните ли вы, что скромная птаха в нежных женских руках может сама стать орудием, уничтожившим целый город?!
  
  С теплом и пониманием!
  Ольга
  
  ***
  
  Образец стилизации
  
  ***
  
  ГЛАШАТАЙ.
  
  Сквозь холод данности к великому завету.
  Вершит толпа насилье по умам.
  А вам, крещенному планидою Поэтом,
  Струною у властей глагол нести правам.
  На век лихих невзгод себя переневоля,
  Один, и в жар идей, и в самый лютый бой,
  Вливая йод эпохи в раны поля боли,
  Даруйте миру голос свой!
  
  Кто смог принять душой величие вселенной,
  В скорлупке дум услышать зов её птенца,
  Народу, ставшему коленопреклоненным,
  Надежду даст ценой тернового венца.
  Пусть время не кишит трибунами-борцами,
  Пусть глас сердец не заглушает скорби вой,
  Вы, голь, разъятая отечества творцами,
  Даруйте миру голос свой!
  
  Одним твореньем заблуждения простивший,
  В угоду праздности, слагающий итог,
  На ярмарке тщеславья стада скучно-лишний,
  На бренности страстей оттачивает слог.
  Пусть вожделенно, в спину, восклицают: мало,
  Пусть тянет фальши гной, пусть гонят через строй -
  Кровь слова оставляет след священно-алый.
  Даруйте миру голос свой!
  
  Вулкан подъемлет муть и в берег бьёт цунами.
  Со дна на свет: обман, коварство, лесть и месть.
  Свободу и любовь сковать нельзя цепями -
  Свобода и любовь в нас возрождают Честь.
  Поэт, певец, художник, мим, паяц ли - тайна.
  Доступен вам в спирали дней вираж любой.
  В чертогах власти, тине, вас боятся крайне.
  Даруйте миру голос свой!
  
  Средь суеты балов, публично-безразличной,
  Вдруг искрой вспыхнет новых дней младой Герой.
  Большой костер зажжен тревожной, быстрой спичкой,
  Являя всполохи над тьмой - горячий рой.
  Поэт времен, похвал не ждавший, платы, славы,
  Среди равнин талант стоит скалой-горой,
  Пусть даже в пепел обратится Слова лава,
  Даруйте миру голос свой!
  
  Отступник веры вековой для Тьмы и Света:
  Над буйством злобы Дух Святой. А дар - ты сам.
  От дум, от боли, от людей не жди ответа:
  Молитве, просьбе, доле слова, Небесам.
  Пусть ты совсем один на поле брани - воин
  Лишь тот, кто, вняв Завету, принял честный бой.
  Невольно, звания Поэта ты достоин,
  Даруя миру голос Свой!
  
  ***
  
  Фамильное серебро
  
  ***
  
   Моя неправильная жизнь. *  Салон "НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА"
  
  ***
  
  *
  
  *  Сборник "Многоточие". Выпуск Љ 3. ***  Сборник "Многоточие". Выпуск Љ 2.
  
  *
  
  *  Скачать книгу "ЗаЗеркалье" ***  Скачать книгу "Шаг за шагом" ***  Скачать книгу "Надежды дальние границы"
  
  Текст обзора "Только о стилизации."
  
  ***
  
  Это первый конкурс, в котором я выставила столь ровные, но низкие оценки всем авторам, да, еще в финале, поэтому считаю необходимым объяснить свою позицию.
  А поскольку конкурс еще незавершен: судейская команда продолжает работу, остановлюсь лишь на пояснениях к одной из двух.
  Не буду я и озвучивать раскрытие темы. Для меня, это всего лишь видение автора предмета обсуждения, если он себя причисляет к поэтам или лирического героя, если собственное осмысление он намеревался скрыть. Скажу лишь, что мне было интересно, а это уже замечательно!
  Хочу сразу предупредить, что мое описание касается интуитивного, поверхностного восприятия стилизации, потому субъективное, без претензий на хрестоматийность многих понятий и определений.
  Я читатель! Огромная просьба, таковой меня и воспринимать.
  
  Для начала, что есть такое:
  
   Стиль -
  1. Совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обусловливающие собой единство какогон. направления в творчестве. Национальный с. в живописи. Архитектурные стили.
  2. Метод, совокупность приёмов какойн. работы, деятельности, поведения. С. в работе. С. руководства. С. плавания. С. это человек (афоризм).
  3. Совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики, слог 2. Научный, публицистический с. Высокий с.
  4. Совокупность приёмов использования языковых средств, а также вообще средства художественной выразительности, определяющие своеобразие творчества писателя, отдельного произведения. С. Достоевского. С. комедии Грибоедова "Горе от ума". С. басен Крылова.
  5. Общность художественных приёмов, характерных для какого-н. литературного жанра, направления, школы, эпохи. С. сатирической публицистики. Одический, элегический, эпический с. С. литературы романтизма. С. поэтов пушкинской плеяды. С. "натуральной школы".
  • В стиле кого-чего, в знач. предлога с род. п. в духе кого-чегон., сходно с кем-чемн., соответственно кому-чемун. Действовать в стиле своего учителя.
  
  
  
  ***
  
   Стилизация -
  
  1. см. стилизовать.
  2. Художественное произведение, представляющие собой стилистическое, жанровое или другое подражание чемун.
  
  
  
  ***
  
   Стилизовать -
  
  СТИЛИЗОВАТЬ, зую, зуешь; ованный; сов. и несов., что.
  1. Придать (давать) чемун. признаки, черты какогон. стиля (в 1 знач.), имитировать черты какойн. эпохи, жизни народа, жанра.
  2. В изобразительном искусстве: представить (влять) предметы, фигуры в условно упрощённой форме. Стилизованный орнамент.
  | сущ. стилизация, и, ж. С. под старину. С. народных сказок.
  
  
  
  ***
  
  Я не буду тут давать объяснения используемых приемов - рифмы, формы, размера и прочее из арсенала поэтики, возьму только то, что лежит на поверхности, и видно самому непредвзятому читателю. Или не видно...
  
  ***
  
  Далее, по списку.
  
  1. Отзовись, Поэт! (стилизация) - автор Nefret
  
  У Шекспира.
  
  Сопоставление несопоставимого в образах, для придания важности предмета (темы).
  Усиление воздействия, нагнетание до кульминационного момента.
  Выход через осознание данности, поддержка сознания использованием авторитета, вплоть до привлечения высших ипостасей.
  Мостиком человечности, расположения, поддержки на грани интимного соучастия - выход на читателя последней строкой - без нажима, набата и прочей дешевой эквилибристики сознания. Простота и гениальность неразлучны.
  Начиная со смерти - жестко и сурово - итог - оптимизм, жизнь.
  
  У Nefret
  
  Призыв - вопрос - провал в данность - эхо.
  Правда - истина - из службы в службу, заблудившись в понятиях выходом на форму - сонет.
  И призыв - опять призыв.
  К чему?! "Отзовись, поэт!" - отозвался, предположим... уже после (подразумевается?!) последней строки. Дальше что?!
  
  Моя оценка за стилизацию (технику) - 5
  
  2. Поэт - автор Maestra
  
  А.Вознесенского
  Отрывок из поэмы "Лонжюмо"
  
  Ритм, рифмы, отскакивающие от нёба, но на стыках, а не все подряд, размер, посторенние фраз, используемые образы - как стук колес поезда, настраивают на долги задушевный разговор - обо всем на свете. Обращением ко всем и каждому. Я с тобой, с вами.
  Предпосылка к большому и серьезному повествованию.
  Подготовил - приступай. Большому кораблю - большое плаванье.
  
  У Maestra
  
  Он, поэт - описательное обращение к личности, конкретика, далекие по смысловой нагрузке образы, при общей путанице, выход в полнейшее никуда.
  Зачем?!
  "Красиво!"
  Согласна, бывает и так.
  
  Моя оценка за стилизацию (технику) - 6
  
  
  3. БЫТЬ ПОЭТОМ - автор Стукало С. Н.
  
  
  У Пьера Жан Беранже
  
  Безысходность, вызывающая сочувствие, затягивание в омут противления - образами, противопоставлением, использование разрешенных и запрещенных приемов воздействия, при общей целостности каждого отдельного катрена. Сразу после кульминационного перехода - поддержка выхода, и призыв - один и тот же - он главное.
  Сами катрены усилением увлекают в общую кульминацию, которой явно нет - без выхода, только с общей поддержкой, как в каждом катрене - не более того - читатель сам должен дойти до важности призыва - призыв сохранен, ради него все было сделано - приятие - цель достигнута.
  
  
  У Стукало С. Н.
  
  
  При использовании тех же средств - выход на сетование о непонимании.
  Цель?! Из пушки по воробьям.
  Зачем быть поэтом, если всё так плохо?
  Вопрос задан - ответ утонул.
  Выстрел принят.
  
  Моя оценка за стилизацию (технику) - 6
  
  4. Сонет поэту (стилизация) - автор Ворошилов Сергей
  
  У Шекспира
  
  Сопоставление несопоставимого в образах, для придания важности предмета (темы).
  Усиление воздействия, нагнетание до кульминационного момента.
  Выход через осознание данности, поддержка сознания использованием авторитета, вплоть до привлечения высших ипостасей.
  Мостиком человечности, расположения, поддержки на грани интимного соучастия - выход на читателя последней строкой - без нажима, набата и прочей дешевой эквилибристики сознания. Простота и гениальность неразлучны.
  Начинаясь со смерти - жестко и сурово - итог - оптимизм, жизнь.
  
  У Ворошилова Сергея
  
  Плач - сетование - без выхода-решения проблем.
  
  Итог - поэт заложник.
  
  Заложников спасать нужно, освобождать.
  Кто? Видно, продолжение следует...
  
  Моя оценка за стилизацию (технику) - 5
  
  
  5. Если горцу дороги поля... - автор Тимур Раджабов
  
  У Расула Гамзатова.
  
  Посредством кольцевого использования собственного имени - прием - объединения себя и мира, себя и народа, себя и природы - слияние, полное, логичное, завершенное, жизнеутверждающее, возвеличивающее данности, но не себя в ней - четки. Веерно -
  себя на мир, самоотдача.
  
  У Тимура Раджабова
  
  Внешне те же приемы, используются для обозначения себя в мире. Я - Тимур. Тимур - я. Обеднение приема, использованием только двух из четырех вариаций - шаг в сторону от основного. Зачем?! Смысл? Мир и я. Без единения. Максимализм. Концентрированное эго - сложенный веер.
  
  Иногда стилизация противления, противоречия, спора, отречения от позиции учителя (отвергнутое подражание) - попытка выхода на более высокий уровень мастерства.
  
  Моя оценка за стилизацию (технику) - 5
  
  
  6. Торных троп у поэзии нет... - автор Любовь
  
  У Расула Гамзатова
  
  Простая, но абсолютно созвучная рифма - способ не-усложнения, народности - всем, каждому, близкому и далекому - всему. Тоже остальные приемы.
  Общей рисунок произведения - горная речка, ключ в лесной тиши, оазис в пустыне, исток - очищение, ненавязчиво. И меж тем - выход на глобальность, доступную всем - микро- и макрокосмос, взаимопроникновение - жизнь. Целостно и интуитивно-проникновенно. Дервиш, балагур и Пророк. Всё! До капельки!
  
  
  У Любови
  
  
  Рифма - главный способ - теряется в усложнении.
  В угоду чему?
  Созерцательности, затаенной угрозой, страха... Итоговая потерянность.
  
  Моя оценка за стилизацию (технику) - 5
  
  7. БЫТЬ ПОЭТОМ - автор Марина Новикова
  
  У Пьер Жан Беранже
  
  Для сравнения с предыдущим пояснением - повтор.
  
  Безысходность, вызывающее сочувствие, затягивание в омут противления - образами, противопоставлением, использование разрешенных и запрещенных приемов воздействия, при общей целостности каждого отдельного катрена. Сразу после кульминационного перехода - поддержка выхода, и призыв - один и тот же - он главное.
  Сами катрены усилением увлекают в общую кульминацию, которой явно нет - без выхода, только с общей поддержкой, как в каждом катрене - не более того - читатель сам должен дойти до важности призыва - призыв сохранен, ради него все было сделано - приятие - цель достигнута.
  
  Тут. Внешне тот же прием. Вопрос. Вопрос. Вопрос. Вопрос - Ответ.
  
  Для простоты восприятия разницы двух произведений - картинка.
  
  Карандаши.
  Первый - не заточенный. Вы можете заточить ножом, лезвием, точилкой, даже зубами. И нарисовать то, что вам нужно. Свобода выбора абсолютная.
  Второй - заточенный. Вам не нужно его затачивать, но можно обломать, и заточить по-своему. Или бросит. Или довериться автору. При внешней ограниченности, вариаций больше. И нарисовать. Та же свобода выбора.
  
  У Марины Новиковой
  
  
  Потерян основной прием. Нет карандашика!
  Но можно и без него!
  Рисунок - плач. О ком? О чем? Зачем? Перебор понятий - выход на вопрос, тестинговый - вариационный, сомнительный.
  
  Моя оценка за стилизацию (технику) - 5
  
  8. Дуэтное, Вознесенческое - автор Матвеевский А. А.
  
  У Вознесенского Андрея Андреевича, 1973
  
  Повтор.
  Игра рифмой, образами, каледоскопичность картинок - увлечение разговором, выход на более сложный уровень, подготовка к впитыванию, ненавязчиво, легко, но без заигрывание - уважение к читателю. Он равен с поэтом. Равенство и свобода восприятия.
  Учитель.
  Вывод озвучен, не завуалирован.
  
  У Матвеевского А. А.
  
  Заигрывание, ерничанье, потребность удешевления авторитета.
  Выход - нет - запугивание.
  Ради чего?
  
  Моя оценка за стилизацию (технику) - 5
  
  9. Перевирая Пастернака - автор Миронова Е.
  
  
  У Пастернака
  
  Общий рисунок стиха - каплями расплавленного металла слова на лед души.
  Выход - проплавленно в струну восприятия.
  Расчет на восприятие глухого, слепого, мертвого - святого. Каждого - порывом, прорывом, сразу.
  
  У Мироновой Е.
  
  Общий рисунок стиха - капли, соль, вода по льду. Тот же процесс плавления, но в иных условиях!
  Может быть, женская вариация?
  По крайней мере, имеет место прочувствованность стиля!
  
  Моя оценка за стилизацию (технику) - 6
  
  10. Песенка Литератора. - автор irga
  
  У Булата Окуджавы
  
  Песенность, лиричность, залихватская манера, бравурность, жизнеутверждающая данность - последняя строка каждого катрена - лозунг. Без гимновой торжественности, интуитивное проникновение в будничность, чтоб даже котам было ясно!
  
  У irga
  
  Внешнее использование приема - лозунга - нагромождение понятий.
  Почти тоже, но не о том, и не за тем. Гражданственно диссонансом к данности.
  
  Моя оценка за стилизацию (технику) - 5
  
  11. А мы с тобой, брат, из поэтов... - автор Влад Павловский
  
  У Булата Окуджавы.
  
  Общий рисунок стиха - от тупикового защемления до выхода на поверхность.
  Так, наверное, нужно производить реанимацию сознания, угасшего в боли, не способного воспринимать реальность, но еще живого. За живое вытягивать в жизнь.
  Прием, на мой взгляд, почти запрещенный, на грани, убить умершего уже не удастся, а оживить.., потому, в данном случае, оправданный.
  
  
  У Влада Павловского
  
  Внешнее использование приема, рвущего основную мысль, если она присутствует. Есть посыл, нет направленности посыла. Бывает оправдан.
  Попытка использования глубинного восприятия.
  Зачем?! Тут зачем?
  Ну, чтобы "зажило". Тоже вариант.
  Санитар рядом с реаниматором.
  "Мамы всякие нужны, мамы разные важны!"
  
  Моя оценка за стилизацию (технику) - 5
  
  
  12. Подражание - автор Сухова
  
  У Пастернака
  
  Общий рисунок стиха - каплями расплавленного металла слова на лед души.
  Выход - проплавленно в струну восприятия.
  Расчет на восприятие глухого, слепого, мертвого - святого. Каждого - порывом, прорывом, сразу, насквозь, лазер.
  
  У Суховой
  
  Использование той же рифмы порой бывает очень выгодно. Автор принимает основную манеру подлинника - правдивое подражание.
  Тут - с заявкой на ироничность. Личностное. Уходом от глобальности в конкретику.
  Итог - провал в данность без осознания провала.
  Куда? Зачем?
  Общий рисунок стиха - камень проломивший лёд. Сломано одно состояние, не выстроено нового.
  Почему? Куда попал камень?
  Ломать - не строить!
  
  Моя оценка за стилизацию (технику) - 5
  
  
  13. Вознесенско-Есенинская каша - автор BG
  
  У А.Вознесенского. Заповедь.
  
  Общий рисунок стиха: один удар - один забитый гвоздь. Итог - доска для занятия йогой.
  Всё готово! Можно ложиться, и никто не обещает, что будет легко! Можно, подивиться, и никто не попросит аплодировать. Или пройти мимо!
  Без циркачества. Они так живут. А вы? Свобода! Истинная и непреклонная.
  
  *************
  
  У BG
  Стилизация тут.
  Можно, и попилить доску на много маленьких отбивалок! Тоже вариант! Свобода же! Как хотим, так и используем.
  Суетно, о чем-то своем, без претензий!
  Колдонулось невпопад! Но, может, девичье?!
  
  Моя оценка за стилизацию (технику) - 5
  
  14. Есенинско-Вознесенская каша - автор Инкогнито
  
  У А.Вознесенского. Заповедь.
  
  Общий рисунок стиха - один удар - один забитый гвоздь. Итог - доска для занятия йогой.
  Всё готово! Можно ложится, и никто не обещает, что будет легко! Можно, подивится. Или пройти мимо!
  Без циркачества. Они так живут. А вы? Свобода! Истинная и непреклонная.
  
  *************
  
  У Инкогнито
  
  Стилизация тут по рисунку стиха - предложенную доску, в сравнении с визави по конкурсу "Дуэт" распилили на меньшее количество кусков, но соответственно, большего размера.
  Цель распила не углядела, прикладной характер полученного не определила.
  
  Моя оценка за стилизацию (технику) - 5
  
  Обобщением.
  
  В каждом из выбранных образцов работает правило первой (от Бога!) и последней (от Дьявола!) строки!
  В общем и целом, наверное, ничего, но почему-то ожидалось большего.
  
  Всем удачи!
  
  У теплом!
  
  Всегда ваша МиЛеди
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"