Russischer Angriff: другие произведения.

Рабы и оружие

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 7.06*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Спасение души своей.

Aj
  
  

Рабы и оружие

  
  

"Оружие рабам не положено!"

  
  На какой "оружейный срач" не зайди, обязательно наткнешься на уверения о том, что рабу оружие не полагается. Насколько справедливо это уверение? Сразу можно сказать, что оно не имеет никакого отношения к истине. Письменные источники древних времен полны сообщений о том, что оружие у рабов было. И не в малом числе.
  Итак берем времена библейские, патриархальные:
  
  14 Аврам, услышав, что [Лот] сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана;
  15 и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;
  
  (Книга "Бытие" Гл.14)
  
  Обратите внимание на то, что у небольшой по сути дела пастушеской семьи, состоящей из главы семьи да супруги его, оказался целый арсенал, достаточный для того, чтобы вооружить 318 рабов. Вопрос: А в какой оружейке он все это хранил и кто эту оружейку охранял? Ответ: оружейки не было как таковой и соответственно выставлять на "тумбочку" дневального нужды не было. Все оружие было на руках у рабов. Удивляться этому не стоит. Огромные стада домашнего скота привлекают два вида хищников: диких зверей и разбойников. Поэтому скот приходится не только пасти, но и защищать от любителей поживиться чужим добром. Поэтому наличие кинжала, копья и дубины у раба-пастуха вполне естественно. Кроме того, не забываем о том, что рабам нужно кормиться. Причем, его рацион состоит не только из молочных продуктов. Питаться мясом ему тоже необходимо. Поэтому охота на дикого зверя или птицу - для пастуха дело обычное. А значит пращу или лук со стрелами часть рабов носит постоянно. Не забываем о разделке туш. Значит нож практически у каждого. Ну и заготовку дров не след забывать. Без топора и сейчас не обойдешься. И получается, что жил Абрам с Сарой среди вооруженных до зубов рабов. И нигде не сказано, что он их хоть сколько боялся.
  Но не только в Библейских сказаниях есть упоминания о рабах-пастухах. В "Одиссее" упоминается раб-свинопас, за которым никто не приглядывает. В описании восстания рабов на Сицилии, есть упоминания о рабах-пастухах, которых жадный хозяин отказался кормить и одевать, намекнув на то, что средства пропитания можно добывать грабежом путешественников. И добывали. А как это сделать, не имея оружия? Было у них оружие! Потому и разбойничали. Пастухи составляли значительную часть армии Спартака. И были это не деревенские дурачки, а сильные и свирепые люди, умевшие и медведя на рогатину взять, и волка на нож, да и разбой на дорогах им был тоже привычен. В одной исландской саге описывается случай, когда свободный человек ОДОЛЖИЛ у своих рабов-пастухов оружие для судебного поединка.
  Но не только пастухов вооружали рабовладельцы. Была такая гнусная работенка, которая требовала наличия у работника оружия, но ни один уважающий себя свободный человек не станет ее выполнять.
  
   "По отношению к гражданам публичная власть первоначально существовала только в качестве полиции, которая так же стара, как государство, поэтому простодушные французы XVIII века и говорили не о народах цивилизованных, а о народах полицизированных (nations policees).{*80} Афиняне учредили, таким образом, одновременно со своим государством также и полицию, настоящую жандармерию из пеших и конных лучников - ландъегерей, как их называют в Южной Германии и в Швейцарии. Но эта жандармерия формировалась из рабов. Эта полицейская служба представлялась свободному афинянину столь унизительной, что он предпочитал давать себя арестовать вооруженному рабу, лишь бы самому не заниматься таким позорным делом. В этом сказывался еще образ мыслей древнего родового быта. Государство не могло существовать без полиции, но оно было еще молодо и не пользовалось еще достаточным моральным авторитетом, чтобы внушить уважение к занятию, которое бывшим членам родов неминуемо должно было казаться гнусным".
  
  (Ф. ЭНГЕЛЬС "ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА")
  
  Афины приведены в качестве примера. Но ведь это один из полисов Древней Эллады. В остальных полисах был точно такой же подход в деле организации публичной власти. Тут мы кстати видим раба не только хорошо вооруженного, но и обладающего властью над свободным человеком. Подумайте только: раб имеет право приказывать свободным людям!
  Но не только в полиции служили рабы. Вооруженными рабами комплектовалась охрана частных лиц. В частности, римляне широко использовали рабов в роли охранников. Но и это не все. Рабы служили и в армии! Есть достаточно свидетельств о широком применении рабов в роли оруженосцев. Например, в армии лидийского царя Креза, вооруженные копьями рабы сопровождали каждого знатного человека в походе. Но то лидийцы. Но если посмотреть внимательно тексты античных авторов, то упоминания о сопровождавших воинов рабов можно встретить весьма часто.
  Во время Второй Пунической войны, римляне призвали под знамена восемь тысяч рабов. Во время войны с кимврами и тевтонами, гладиаторы служили в роли инструкторов в римской армии. Секст Помпей, окопавшийся на Сицилии и долгое время противостоявший Октавиану и Антонию, привлек на военную службу тридцать тысяч рабов. Ну ладно, Секст Помпей считался мятежником и его действия сочли аморальными. Но и сам Октавиан Август не брезговал призывать рабов в армию, во время тяжелой для Рима Паннонской войны.
  Ну и в завершении, вспомним классику. Роман "Айвенго". Одного из героев романа, рыцаря-тамплиера, сопровождает десяток хорошо вооруженных турецких рабов. И ведь не боятся люди давать оружие им в руки! Какие бы времена на дворе не стояли, но подход не меняется. Во все эпохи и в разных странах есть рабы, носящие оружие. И в немалом числе. Про гладиаторов я не особо упоминаю, так как это пример известный. Но вот вопрос: а не боялись рабовладельцы так поступать? Тем более, что случаи восстания рабов единичными не были?
  
  

О спасении души и ее деградации

  
  Социология Древнего Мира была прямой и откровенной. То, о чем стесняются говорить современные ученые, в те времена говорилось открыто: раб - это животное, только говорящее. Раб может иметь ум гения, но все-равно это не человек. И полноценным человеком ему не быть! Так и просится на язык слово "унтерменш". Самое смешное состоит в том, что это будет правдой. Ибо за рабом не признавалось наличие сколь-нибудь развитой души. Он подобно крупному рогатому скоту, мог быть силен, смел и даже умен. Но маленький пастушок его без особого труда себе подчиняет. Он может быть способным на протест, подобно взбесившемуся быку, но как бы этот бык не был силен и отважен, более слабый тореадор превращает его в груду мяса. Впрочем, не только тореадоры умеют решать проблему с бешенными скотами. Фрески на развалинах зданий, оставшихся от Древнего Крита, свидетельствуют о том, что ловкие и отважные танцоры лет 7 - 12 были способны усмирить могучего бунтовщика, просто измотав его физически. Все, что для этого им требовалось - ловкость, согласованность действий и конечно же отвага. Таким образом, несмотря на свою силу, превосходящую силу самых сильных людей, не взирая на величайшую ярость проявленную в борьбе, зверь рано или поздно будет либо убит, либо его загонят в стойло. А почему такое происходит? Да потому, что этот зверь стал скотом. Природа никого не создает беспомощным. Взять ту же свинью. В диких условиях она в состоянии добыть себе питание, вырастить потомство и самостоятельно защитить себя от напасти. Но некоторые из них, решили, что теплый свинарник с полной кормушкой, с самками, за которых не нужно драться с соперником, с ветеринаром, следящим за твоим здоровьем - это разумный выбор для цивилизованной свиньи. Стоит ей так решить, как она перестает быть зверем и становится скотом. Оторваться от кормушки? Да ни в жизнь! Покинуть социально-ориентированный свинарник в котором персонал безукоризненно соблюдает все положенные свинье права? Идете вы лесом! Вот она невидимая цепь, которая удерживает вольного прежде зверя возле человека - боязнь свободной жизни. Без пастухов и ветеринаров.
  То, что свойственно животным, считалось свойственным и человеку. Ставший рабом губил свою душу. Губил тем, что сам, собственной волей низводил ее с человеческого до скотского уровня. Первые христиане, проповедовавшие о спасении души, потому и были успешны, что говорили язычникам о вещах, хорошо тем понятных. Правда, эти истины совсем непонятны для современных христиан, чей ум испорчен вольтерьянской ересью. В те дремучие времена, душа считалась самым ценным из того, чем обладает в своей жизни человек. Причем, состояние души переменчиво. Тут все зависит от достигнутых успехов в жизни. За эталон бралась душа свободного человека. Если в жизни он шел от успеха к успеху, то параллельно этому шло совершенствование (усложнение структуры) его души. Поэтому душа лидера более совершенна, чем душа рядового человека. Но не всем быть лидерами. Успехи бывают и в творчестве. Душа художника, ремесленника или воина, совершенствуется по мере повышения степени его мастерства. У выдающихся Мастеров душа становится настолько совершенной, что они способны без жалости поделиться ей с окружающими их людьми, формируя истинную душу своего общества. А можно было вложить часть души в создание шедевра. И тогда мертвая вещь выглядела как живая. Надеюсь теперь вам понятен истинный смысл выражений: "душа общества", "вложить душу", "работать с душой"? Но все менялось тогда, когда человек терпел неудачу в жизни. Даже простая оторванность от своего социума наносила ущерб его душе. Ведь он оторвался от коллективной души своего племени, ранее бывшей частичкой и его души. Уже поэтому потеря Отечества была для людей трагедией. Большим по значению несчастьем для него была только потеря свободы. А что такое потеря свободы? Это вовсе не тюремное или лагерное сидение. Ужасающий либералов ГУЛаг не лишал человека свободы, а ограничивал ее. Лагерный сиделец продолжал оставаться гражданином своей страны и выйдя на свободу вновь обретал все права гражданина. Настоящее лишение свободы - это рабство. А рабство - низведение человека до состояния скота. А в отношении скота, хозяин - барин.
  
  "Однако хозяину принадлежала не только рабочая сила раба, но также его жизнь, а с ней и тело вместе с половыми органами и невинностью, которыми рабовладелец распоряжался, как хотел, для удовлетворения своих сексуальных потребностей. По римскому праву не было ничего, что можно было бы считать супружеской неверностью или совращением, растлением или развратом, если объектом или жертвой таких действий являлись раб. Или рабыня.
  Вещь - в том числе и раб - не мог выступать в качестве одной из сторон в суде - этот путь был открыт только свободным римским гражданам. Если несвободный был ранен или изнасилован свободным, не являющимся его господином, то лишь владельцу надлежало решать, вчинять ли иск, как если бы была повреждена принадлежащая ему вещь или нанесен ущерб какому-нибудь домашнему животному".
  
  ( Хёфлинг Г. "Римляне, рабы, гладиаторы: Спартак у ворот Рима")
  
  Не только римляне придерживались такого подхода. В 980 году княжна из Полоцка Рогнеда, публично назвала князя Владимира Святославовича "робичичем". То есть, сыном рабыни. И вкладывала она в это слово те же понятия, что и римские рабовладельцы: "сын домашней скотины"
  Вы спросите: разве по-человечески это относиться к несчастным с презрением, а не с сочувствием? С точки зрения людей того времени, раб не достоин сочувствия. Презирать его стоит точно так же, как презирают людей, не соблюдающих принятые в обществе правила гигиены. Речь тут идет не о гигиене тела, а о гигиене души. Можете сколько угодно спорить с этими людьми, но они будут неколебимы: чистота души много важней чистоты тела, а значит спрос за личную нечистоплотность должен быть строже. Если душа твоя деградирует, то в этом виноват только ты сам! Ибо рабом сделать никого невозможно. Рабом, как и грязнулей, человек становится сам!
  Возьмем долговое рабство. Что мешало человеку бежать прочь от кредитора? Кто ему мешал убить кредитора? Собственный страх и отсутствие воли. Больше ничего. И если он предпочел быть скотом, а не изгоем, то кто ему доктор? Изгой, хоть и вычеркнул себя из общества, но остался вольным человеком и тем самым сохранил свою душу.
  Но ведь помимо долгового рабства есть еще случаи попадания в плен. Рассмотрим их.
  Однажды, морская буря выбросила на римский берег корабль с тремя десятками варваров-саксов. Ослабевших людей взял в плен римский караульный отряд и поместил в узилище. Утром все пленники были мертвы. Не имея возможности убить себя при помощи чего-то, похожего на оружие, они просто задушили друг-друга голыми руками. Дикость? Смотря как на это смотреть. Саксы считали, что этим самым они спасают свою бессмертную душу. Такой подход никуда не исчез и сохранился до наших времен. Правда, четких формулировок подобным действиям не дают. Говорят лишь о том, что уходят от позора. Но ведь позор и губит душу! Поэтому отношение к попавшим в плен было своеобразным. Советское военное законодательство, как и правосознание язычников древних времен, пленников делило на две части. На тех, кто попал в плен, будучи в беспомощном состоянии и на тех, кто "проявив трусость и малодушие, добровольно сдался в плен". Но ведь плен - это еще не рабство. Из плена можно бежать, как сделал это князь Игорь Святославович, герой "Слова о полку Игореве". Можно поднять мятеж и обрести свободу, как сделали это советские пленники в крепости Бадабер в Пакистане. А есть и более удивительные примеры побега и мятежа.
  "На Нюрнбергском процессе заместитель Главного обвинителя от СССР Ю. В. Покровский огласил суду документ номер: СССР-311, который был составлен из документов полиции безопасности и СД по Житомирской области, касающихся расследования преступной халатности работников этой полиции в декабре 1942 г., в результате чего
  
  "унтершарфюрер СС Паалъ и унтершарфюрер СС Фольбрехт подверглись нападению заключённых и были убиты из их собственного оружия".
  
  Штурмшарфюрер СС и криминаль-оберсекретарь Ф. Кнопп на допросе показал:
  
  "С середины августа я являюсь руководителем Бердичевского отделения полиции безопасности и СД в городе Житомире. 23 декабря 1942 г. заместитель командира гауптштурмфюрер СС Кальбах обследовал местное отделение воспитательно-трудового лагеря, находящегося в ведении вверенного мне учреждения. В этом воспитательно-трудовом лагере с конца октября находятся 78 бывших военнопленных, которые в своё время были переведены туда из стационарного лагеря в Житомире вследствие нетрудоспособности...
  ...Находившиеся в здешнем лагере 78 военнопленных были исключительно тяжелораненые. У одних отсутствовали обе ноги, у других - обе руки, у третьих - одна какая-нибудь конечность. Только некоторые из них не имели ранения конечностей, но они были так изуродованы другими видами ранений, что не могли выполнять никакой работы. Последние должны были ухаживать за первыми.
  При обследовании воспитательно-трудового лагеря 23 декабря 1942 г. гауптштурмфюрер СС Кальбах отдал распоряжение, чтобы оставшиеся в живых после имевших место смертных случаев 68 или 70 военнопленных подверглись сегодня же "особому обращению"... Подготовку экзекуции я поручил сегодня ранним утром сотрудникам местного управления унтершарфюрерам СС Фольбрехту и Паалю и ротенфюреру Гессельбаху.
  ...Из оружия они имели немецкий пистолет-пулемёт, русскую самозарядную винтовку, пистолет OB и карабин. Хочу ещё подчеркнуть, что я намеревался дать в помощь этим трём лицам гауптшарфюрера СС Венцеля, но это было отклонено унтершарфюрером Фольбрехтом, заметившим при этом, что они втроём вполне справятся с этим делом.
  По поводу обвинения. Мне не пришло в голову обеспечить проведение обычной экзекуции более многочисленной командой, так как место экзекуции было скрыто от посторонних взоров, а заключённые не были способны к бегству ввиду их физических недостатков".
  
  А оставшийся в живых ротенфюрер СС Ф. Гессельбах показал следующее:
  
  "Сегодня в 8 часов утра мы, гауптшарфюрер СС Бергер, унтершарфюрер СС Паалъ, унтершарфюрер СС Фольбрехт и я, приехали на взятой на кожевенном заводе машине с шофёром, который был украинцем, на участок, находившийся примерно в одном-полутора километрах за лагерем, с восемью заключёнными нашей тюрьмы, чтобы выкопать могилу...
  ...Первая группа состояла, по распоряжению Пааля, почти исключительно из безногих.
  После того, как я расстрелял первых трёх заключённых, вдруг услышал наверху крик. Так как четвёртый заключённый был как раз на очереди, я быстренько прихлопнул его и, взглянув затем наверх, увидел, что у машины происходит страшная суматоха. Я до того уже слышал выстрелы, а тут увидел, как пленные разбегались в разные стороны. Я не могу дать подробных данных о происшедшем, так как находился на расстоянии 40-50 метров. Я только могу сказать, что я увидел моих двух товарищей, лежащих на земле, и что двое пленных стреляли в меня и шофёра из добытого ими оружия. Поняв, в чём дело, я выпустил оставшийся у меня в магазине четвёртый патрон по заключённым, обстреливавшим нас, вставил новую обойму и вдруг заметил, что пуля ударила совсем рядом со мной. У меня появилось такое ощущение, будто бы в меня попали, но потом я понял, что ошибся. Теперь я объясняю это нервным шоком. Во всяком случае, я расстреливал патроны второго магазина по беглецам, хотя не могу точно сказать, попал ли я в кого-нибудь из них".
  
  Проводивший следствие по этому делу констатировал:
  
  "Таким образом, из двадцати восьми заключённых четыре были застрелены в могиле, два - при побеге, остальные двадцать два бежали.
  Немедленно принятые ротенфюрером СС Гессельбахом меры для поимки беглецов при помощи команды находившегося вблизи стационарного лагеря были целесообразны, но безрезультатны...".
  
  Подумайте сами: безрукие и безногие калеки, сумели перебить вооруженную охрану и уйти от погони! То есть, нет ничего невозможного для человека смелого и решительного. Но чтобы все это совершить, следует проявить высокие ДУШЕВНЫЕ качества. Можно вспомнить и узников штрафных бараков и лагерей. Те из них, кто пережил плен, не получали в свой адрес обвинений от родного государства в проявленной трусости и малодушии. И это неспроста. Обитатели штрафных бараков - это НЕПОКОРНЫЕ. Они склонны к мятежам и побегам. Стоило немцам это непокорство обнаружить в пленнике, как его немедленно отделяли от общей массы узников. Шаг вполне разумный. Все-равно что убрать подальше от тротила детонатор. Но собранные вместе, эти люди становились еще опасней для врага. Не только своим непокорством. Оно могло до поры до времени скрываться. Намного опасней была их способность к самоорганизации. Практически во всех штрафных лагерях существовали подпольные организации, имевшие своей целью не только обеспечение элементарного выживания, но и нанесение врагу ущерба. То есть, люди выбирали себе командира, комиссара, создавали систему внутренней безопасности и беспрекословно подчинялись собственным дисциплинарным правилам. Вот потому и получалось у безруких разоружить охрану, а у безногих побег. Организации врага, они противопоставляли собственную организацию. Если есть организация - оружие можно вручить в последний момент. А вне организации, вне общества, человек слаб и беспомощен. Чтобы понять это, достаточно глянуть на кадры кинохроники, которые запечатлели огромные колонны пленных, сопровождаемых горсткой конвоиров. Любых пленных. Хоть наших, хоть немецких, хоть французских. Ведь казалось бы, конвоиры в силу своей малочисленности обречены на гибель. Один рывок и они трупы! А там оружие в руки и несите нас резвые ноженьки, куда глаза глядят. И ведь в колонне еще не ослабевшие люди. Еще недавно они не боялись идти на войну! Откуда эта покорность? А вот оттуда: они разобщены и сломаны. Они в данный момент ничем не отличаются от стада коров, которых сопливый пацан приводит в чувство одним только щелчком кнута. Но разве пацан боится коров, каждая из которых с легкостью способна забодать его насмерть?
  Вот так и поверишь тому, в чем твердо были убеждены древние и не очень люди. Так стоило ли свободным людям бояться даже численно превосходящую толпу деградантов? Пусть даже эта толпа при оружии. Вот поэтому Абрам с Сарой и спали спокойно и не боялись трех сотен здоровых вооруженных мужиков. Эти мужики уже погубили свою душу. Сил на то, чтобы ее спасти у них нет и не будет. Но ведь и скотина безмозглая может взбеситься всем стадом. А вдруг это стадо на тебя попрет?
  
  

Позор рабской войны

  
  "Сколько рабов, столько и врагов" - так говорили римляне. И тем не менее, безоружный римлянин вполне спокойно мог чувствовать себя среди толпы этих самых врагов, пусть даже хорошо вооруженных. Одну из причин подобного спокойствия - деградацию души, я называл. А другую причину едва упомянул. Причина эта - организация. Как известно, человек является существом общественным. Свободный человек является таковым не только в силу своих высоких духовных качеств. Качества эти поддерживаются в нем тем обществом, к которому он принадлежит. Толпа деградантов, каковыми и являлись рабы, прекрасно понимала простую вещь: тронешь одного - будешь иметь дело со всем обществом. Именно поддержкой общества силен был рабовладелец. В деле поимки беглых или усмирении взбунтовавшихся рабов, он мог рассчитывать на поддержку всего общества и даже государства. Какие бы смуты не раздирали общество, какая бы неприязнь не портила отношения между свободными людьми, но в деле подавления протеста "домашней скотины" эти люди проявляли трогательное единодушие. В противоположность свободным людям, рабы не имели своей формы организации. Любые формы участия рабов в политической жизни общества происходили в рамках тех организационных структур, которые создавали свободные люди. И даже привлечение рабов к военной службе не давало им в руки столь мощного козыря, как организация. Просто потому, что это была не их организация. Играть в ней самостоятельную роль им никто не позволял. Кстати, сами рабовладельцы очень тщательно следили за тем, чтобы рабы не создавали никаких обществ или объединений. Даже создание собственной семьи было под запретом, ибо семья - это хоть и маленькая, но организация. Интимные отношения между рабами конечно поощрялись, но эти отношения никогда не признавались семейными. Только простым сожительством. Родившегося от этой связи ребенка разлучали с матерью с той же легкостью, с какой разлучают теленка с коровой. Другой формой объединения античных граждан были религиозные и профессиональные коллегии. Рабам и это не было позволено. Молиться каким угодно богам разрешалось, но создание религиозных братств - не в коем случае. Примерно то же самое творилось и в деле создания землячеств. Поселившиеся на чужбине иностранцы, обязательно создавали такие объединения. Но это были свободные люди. За ними признавалось право осуществлять взаимную поддержку. А вот рабам такое не позволялось категорически. Да вы сами подумайте, могли ли фашисты позволить советским военнопленным позволить создавать легальные общественные объединения в том же Маутхауззене? Точно так обстояло дело и с рабами. Лишая человека связи с отечеством, связи с родными богами, связи со своим народом и даже возможности завести свою семью, рабовладельцы тем самым не просто разобщали массу людей на отдельные, слабо связанные между собой единицы, они тем самым превращали их в скотов. Мыслящих, говорящих, но скотов. И люди действительно чувствовали себя скотами. Правда, из этого состояния можно было выбраться. Проявив достаточно ума и упорства, можно было получить из рук хозяина волю. Например, совершив подвиг на поле брани. Викинги таких людей освобождали сразу. Но это был путь для единиц. Основная масса вольноотпущенников становилась свободными не совсем достойным путем. Кто-то доносил на хозяина и получал свободу из рук государства. Кто-то делал это через лизание задницы хозяину. Рабыня могла получить свободу через постельные утехи... Пути эти никто не считал достойными и потому отношение к вольноотпущенникам было презрительным. Даже тем, кому из них удавалось сделать головокружительную карьеру при дворе правителя, всегда давали понять, что в глазах нормальных людей он выглядит не более чем подонком.
  Собственно говоря, вопрос спасения души стоял весьма остро и решить его способны были немногие. Хотя иногда удавалось приблизиться к идеалу. Одним из способов спасения был мятеж. Логика мятежников была проста: лучше умереть человеком, чем жить скотом. Мятежи редкими не были, но победой восставших они как правило не оканчивались. Причина простая - общество всегда сильнее стада. Ты можешь уничтожить множество граждан, но само общество ты не уничтожишь. Существуя для защиты интересов своих граждан, оно обладает огромной силой, и силы этой всегда хватит для обуздания мятежников, сколь бы искусны они не были на поле боя.
  Яркий пример этому - Восстание Спартака. Все римские историки сошлись на том, что для Рима эта война была позорной. Позорней не бывает. А почему так? Да потому, что дело не в тех поражениях, которые потерпели римские войска. Военных поражений на счету Рима было немало. И они не считались позорными. Война есть война, а Фортуна - богиня капризная. Главное было в том, что именно римляне считали причиною поражений. Как раз не военные и организационные таланты Спартака. И вовсе не то, что Спартак имел дело со второсортной армией. Это вовсе не так. В распоряжении римских военачальников был опытный в военном деле рядовой и командный состав, прекрасно обученный и получивший боевой опыт в сражениях Союзнической войны. В конце концов, эти войска сумели разгромить Спартака., не смотря на все его таланты. Позор был в другом. Призванные на службу граждане вели себя так, как не вели себя их предки. Они "косили" от службы, массами дезертировали, драпали от противника при не очень сильном нажиме, и вдобавок ко всему, сдавались в плен или переходили на сторону мятежных рабов! Подумайте сами: кому сдавались в плен и на чью сторону переходили? Стоит ли говорить о высоких морально-волевых качествах такого войска? Ведь получается, что в какой-то момент войны исчезло то моральное превосходство, которое отличала свободных граждан от рабов. А это признак того, что общество больно и болезнь усугубляется. Как мы знаем, Марк Красс сумел вылечить от болезни ту часть общества, которая с оружием в руках несла службу. Жестокими мерами, вплоть до применения децимации, он заставил граждан вылечить свои погибающие души. Лечение кстати было неполным. Сравните результат. Армия Рима сравнялась по качеству с армией рабов лишь потому, что отныне солдаты своего полководца боялись больше, нежели врага. То есть, на них воздействовали точно так же, как ранее они сами воздействовали на собственных рабов. Дисциплина, основанная на одном страхе перед начальством мало чего стоит. И тут же у современников тех событий противоположный пример: армия Спартака обладает нужной для одержания победы дисциплиной. За счет чего? За счет сознательности! И кого будем считать свободными людьми, а кого рабами в душе своей? На эту деталь известной нам войны как то мало обращают внимание. А ведь стоит. Тем более, античные историки не скрывали, что считали сложившуюся ситуацию унизительной для Рима. Будь римское общество в полном здравии, никакой войны бы и не было. Была бы простая карательная экспедиция с последующим забоем слишком возомнившим о себе "скотов".
  А вообще, война эта полна загадок. Самая главная из них - каким образом Спартаку удалось разноплеменные толпы людей столь быстро превратить в хорошо управляемую армию? Мне приходилось встречать версии о том, что тут все дело было в наличии опытных и толковых инструкторах. Не могу с этим согласиться. В свое время Десятое Главное Управление ГШ МО СССР приложило немалые усилия к созданию множества туземных армий во всем мире. И не сказать, что плохо учили. Но получить по-настоящему боеспособную армию, способную на равных противостоять сильнейшим армиям мира не получилось. Точно такой же результат был и у американцев. Из этого правила есть исключения: армии Кубы и Вьетнама. Можно упомянуть еще КНА и НОАК. Но у этих исключений есть своя причина. Эти армии, в первую очередь опирались на собственные традиции и доморощенные таланты. Иностранные инструктора были лишь дополнением. В остальных случаях выходили не армии, а сборище хорошо обученных и прекрасно вооруженных чурбанов, проигрывавших войны при встрече с любым хорошо организованным противником. Устойчивый и боеспособный боевой организм создается на совершенно иной основе.
  Так или иначе, но римляне кое-какие уроки из случившегося извлекли. Главный урок: нельзя рабам позволять создавать СВОЮ организацию. О том, как этот урок был усвоен ими видно из событий, которые произошли в последующие века.
  Итак, перенесемся в то время, когда началась деятельность первохристиан. Поговорим о причинах гонения на них. То, что считают причинами гонений нынешние христиане, не более чем бред сивой кобылы. Рим - государство многонконфессиональное и веротерпимое. То, что кто-то верит в распятого на кресте чудака, их не волновало. И даже отказ принимать участие в официальных религиозных обрядах их не особо волновал. С теми же иудаистами они умели ладить. Была только одна попытка наезда на иудаизм - со стороны Калигулы. И эта попытка не привела к серьезным последствиям. Римские чиновники сумели мирно решить все вопросы с иудеями. И если евреев за что и резали, то вовсе не за веру в Яхве. Зато с христианами разбирались конкретно и более сурово. В чем тут дело? Причин негативного отношения к христианам было две: внешнеполитическая и внутриполитическая. О внешнеполитической я здесь говорить не буду. Остановлюсь на второй причине. Пока апостолы проповедовали среди свободных граждан, Рим не обращал на этих чудаков особого внимания. Тем более, что вначале приличные люди не клевали на эту пропаганду. Но затем христиане приступили к ведению пропаганды среди "подонков общества". Вот тут эффект был! Да еще какой! Нынешние попы о причинах такого успеха стараются помалкивать в тряпочку. А между тем, если взять любую христианскую страну и посмотреть, как проходил в ней процесс христианизации населения, то увидим общую закономерность. Первыми христианами в этих странах становились вовсе не представители верхушки. Как раз процесс начинался с обретения сторонников среди низов местного общества и лишь потом миссионеры говорили с верхушкой от ИМЕНИ ХРИСТИАНСКОЙ ОБЩИНЫ! А что такого они говорили несчастным людям, что они массово и с визгом крестились?
  Представьте себе несчастного раба, который искренне верит в то, что он по жизни конченный человек. Что он вообще не человек. У него нет семьи, только случайная самка человеческого рода. У него нет наследников, только случайно рожденные ублюдки, он утратил связь с родными богами и родным племенем. Его даже соплеменники перестали считать человеком. Он уже потерял то, ценнее чего на свете нет - большую часть своей души. И сил нет для того, что вновь из скота стать человеком. Представили? Он верит в это. И тут к нему подходит прилично одетый человек и говорит:
  
  - Доброго здравия тебе БРАТ!
  
  Это действует ошеломляюще. Кому и какой он брат? Он давно уже гнида черножопая! А собеседник говорит что это не так. Что есть на свете бог, для которого ты не скот, а самый настоящий человек. И если уверуешь в него, то он поможет спасти тебе свою душу. А дальше несчастный узнает о том, сколь много он может обрести. У него будет свое Отечество. Оно конечно не на земле но оно есть. И оно всегда готово принять своих сыновей. Имя ему - Царство Божье! Что в глазах этого странного распятого бога, твоя сожительница является законной супругой, а рожденных ею детей, братья будут считать твоими детьми. Конечно братья! А ты что думал. Всякий, принявший веру Христову является братом своему единовецу. И как брат заботится о брате, так и они проявят о тебе всяческую заботу. Если конечно уверуешь, как уверовали мы.
  Сила проповеди была в том, что слова проповедников не расходились с делом. Человек действительно обретал помимо бога, Отечество, родню и семью. И всяческую поддержку. Все это само по себе настолько ценно, что не жалко и жизнь свою отдать. Местные снобы могли сколь угодно смеяться над чудаками, но людям серьезным было не смешно. Организация - это серьезно. Это система руководства отдельными его звеньями. Это отработка взаимодействия между отдельными членами организации и подразделениями. Это вопросы внутренней дисциплины и планирования согласованных действий. Если все это есть, то раздать на руки пулеметы можно в любой момент. А если организация втягивает в свой состав не только презренных рабов? Кое-то из знати да купчишек тоже уверовал. А ведь за этими людьми стоят связи в обществе и неслабые материальные ресурсы. Еще немного и параллельно официальному обществу возникнет иное общество. А это намного серьезней, чем горстка сектантов. Тем более, что внутренняя организованность христиан год от года совершенствовалась. Они уже начинают отрицать роль самого государства. Вроде бы и почитают официальные власти, и налоги платят, и повинности несут... Но ведь что удумал этот их апостол Павел! Рекомендует внутренние споры и конфликты решать не через официальные судебные органы, а избрать промеж себя достойных, способных рассудить спорящих братьев! Да любой нью-йоркский адвокат вам докажет, что это большевизм и антиамериканская деятельность! Римские власти тоже так считали. Потому и начали преследовать христиан. Неуспешно. Со временем пришлось поступить иначе. Не можешь предотвратить - возглавь! Константин Великий и возглавил. И все! О справедливости земной забыли и скоты вновь вернулись в свое скотское состояние.
  Так что возвращаясь к началу статьи, делаем вывод: рабу можно не только дать возможность владеть оружием. Ему можно даже дать право на индивидуальную защиту своей жизни и имущества, как это делалось у того же библейского патриарха. Ему даже можно дать административную власть над вольными людьми, как это делалось в греческих полисах. Его можно призвать в армию, что тоже неоднократно делалось. Это не делает его ни свободным человеком, ни человеком вообще. Ему только никто не позволит создать свою организацию. Опыт Америки в этом деле весьма поучителен. Сотни миллионов стволов на руках у населения не играют никакой роли в деле защиты народной свободы. Хорошо организованные финансисты с помощью негров и извращенцев, без всякого оружия попирают любые американские святыни. Сносят памятники всем кто не черный и кто не пидорас. Даже до памятников Колумбу и Вашингтону дотянулись. А вооруженные до зубов белые рабы только разводят руками. Они бессильны что-либо сделать. Формально у них есть множество организаций. Но руководство и контроль на этими организациями вовсе не у них. А ведь когда то было иначе.

Оценка: 7.06*9  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Куликов "Пчелинный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) С.Панченко "Ветер: Начало Времен"(Постапокалипсис) П.Роман "Земли чудовищ: падение небес"(Боевое фэнтези) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Е.Флат "Невеста из другого мира 2. Свет Полуночи"(Любовное фэнтези) Н.Любимка "Дорога вечности"(Боевое фэнтези) Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика) Д.Хант "Три дракона для Фло"(Любовное фэнтези) М.Тайгер "Выжившие"(Постапокалипсис) М.Лунёва "Мигуми. По ту сторону Вселенной"(Любовное фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru Свидание на троих. Ева АдлерОтветственное задание для безответственной ведьмы. Анетта ПолитоваСеренада дождя. Юлия ХегбомПраво на счастье. Ирис ЛенскаяПомни меня...1. Альбина Новохатько IНить души. Екатерина НеженцеваАлекс. Покорить доминанта. Рита МейзАлая Академия. Пари на невесту ректора. Розалия АбисиПоследняя Серенада. Нефелим (Антонова Лидия)Раба для моих забав. Ardency
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"