// Философия не наука. Строго научной философии быть не может. Но может быть научное прельщение философа. Ярким примером является Спиноза. Но их много... тысячи их... //
Хорошо, будем считать, что философия - дисциплина.
Станем же дисциплинированные в своих мыслях! Отбросим методы: "я умный - ты дурак", а будем рассуждать от основ, находя друг у друга ошибки и ясно, по законам философского мышления, доказывая их. Метод "верю-не-верю" годится только для религиозного-атеистического форума.
Абдулла:
А что если диспозиция такова, что и в самом деле "я умный ты дурак"? Как дурак может понимать по законам мышления, или ещё как, доказательства того, кто, скажем, тысячекратно умнее его?
// А что если диспозиция такова, что и в самом деле "я умный ты дурак"? Как дурак может понимать по законам мышления, или ещё как, доказательства того, кто, скажем, тысячекратно умнее его? //
"Термин" "дурак" вовсе не для философского форума.
Абдулла:
Можно сказать "глупый". Но суть-та не меняется от этого.
Павраз:
Нужно обращать внимание только на высказывания и доказать их истинность не конкретному человеку, а науке.
Абдулла:
Наука не имеет ушей, чтобы выслушивать доказательства. Доказательство предъявляется конкретному человеку, или группе лиц. При этом этот конкретный человек (который как раз глупец тот ещё), или группа лиц (которые все мизинца могут не стоить, в качестве мыслителя, этого предъявляющего) может мнить (могу мнить) себя научно мыслящим (ми). Сколь угодно может (могут) мнить. И что ты будешь делать?
Павраз:
Необходимо анализировать цепочку логических рассуждений. И важно только одно: есть в них ошибка или нет.
Абдулла:
Так кто анализирует-то? Дурак ведь анализирует! И делает дурацкие совершенно выводы. Но ему самому путь к пониманию того, что он делает дурацкие заключения - закрыт. И никакая наука тут помочь не в силах. Только самопреодоление дурака, его самосовершенствование может помочь в перспективе.
Павраз:
Подчеркну:
не надо ничего доказывать конкретному человеку, надо доказывать истину.
Абдулла:
Кому доказывать? Есть ли возможность дураку доказать истину?
Поймите, тут нет никакой возможности научно-дициплинированного, последовательного, методичного доказывания. Дурака нужно совершенствовать, работать над его сознанием. А не на равных что-то объяснять /в рамках науки/.
Ваши представления о том, что достаточно просто придерживаться некоей науки, какой-то там дисциплины - совершенно несостоятельны. ИМХО.
Предположим, Вы где-то опираетесь на Спинозу в прозрениях души, через некий пантеизм внутреннего света. Чтобы доказать истинность всего этого, Вам пришлось бы создать свою теорию, доказать ее состоятельность и Ваше имя, как и Спинозы, останется в веках. Напомню, что у Спинозы учение Декарта было вторым крылом, иначе бы Спиноза не создал бы научную критику библии. Я могу, конечно, возмутиться: как он посмел! Но наука есть наука - и там все надо доказывать.
Абдулла:
Спиноза и Декарт - два дурака пара. И что ты будешь делать? И что тут может поделать наука? Или логика, дисциплина, какая угодна метода?
Смысла действительно не имеет, а ценность есть - это ценность своей жизни т.к. эта жизнь одна и конечна, а значит необходимо эту жизнь сделать дольше и комфортнее.
Абдулла:
Ужос.
Воистину же кто не со смыслом, тот против смысла. Кто не со Христом, тот против него.
И ведёт это противление Христу-Смыслу мира к... к такому вот абсурду: "...а значит необходимо эту жизнь сделать дольше и комфортнее".
Откуда и как Вы, Макс, это умозаключение сделали? Вы Ницше вообще считали? Что он говорит о "последнем человеке"? Как можно так... так мелко и крысино рассуждать? Это же просто смешно. Глупо донельзя. Человек должен жить /со смыслом, и для смысла/. И частенько этот смысл требует самопожертвования, а не "необходимо эту жизнь сделать дольше и комфортнее". Есть ли в Вашем сознании то, за что Вы готовитесь жертвовать жизнью?
Мой опыт общения на форумах точно знает, что Вы на это ответите...
Так я и ответил. Просто то, что говорит сознание не означает, что я так поступлю, если наступит реальный случай, а потому перечислять требования при которых я обязан так поступить нет смысла. Важнее как сработает подсознание.
Абдулла:
Хорошо, пойдём путём выуживания ответов.
Поставите ли Вы на кон жизнь и продолжение комфортного банкета, если от этого будет зависеть, не приведи Господь, жизнь Вашего чада? Или будете ждать директив подсознания?
// Поставите ли Вы на кон жизнь и продолжение комфортного банкета, если от этого будет зависеть, не приведи Господь, жизнь Вашего чада? Или будете ждать директив подсознания? //
По идее да. По крайней мере пока во всех критических ситуациях я выступал в качестве первого, кто встречает опасность. Кстати как правило подсознательно и только потом осознавая свои действия в этом плане. Но как я поступлю в конкретном случае я не могу сказать. Был такой жестокий фильм в котором группа отморозков всю ночь насиловала девушку на глазах у ее матери и в конец, когда они начали насиловать девушку разбитой бутылкой, то ей предложили: "Убиваешь мать и мы тебя оставим в покое". Девушка убила мать и ее действительно отпустили. После чего эта девушка стала мстить аналогичным образом. Она находила самого дорогого человека для одного из тех, кто насиловал, похищала одного и второго и начинала жестоко мучить одного из насильников. Условие окончания пыток- убийство дорогого человека. Ради прекращения боли люди убивали и любимых и детей и родителей.
Потому сказать как я поступлю в конкретном случае я не могу.[/quote]
Абдулла:
Речь у нас о том, станете ли Вы поступать с универсальным смыслом, или без оного.
И тут Вы говорите: "Ради прекращения боли люди убивали и любимых и детей и родителей.
Потому сказать как я поступлю в конкретном случае я не могу".
Тут дело вот в чём... Дело вовсе не в том, сумеете ли Вы не убить (не приведи господь) своё чадо, или пытки окажутся сильнее. Речь о том, что Вы /хотели бы/ спасти своего ребёнка, как и миллионы и миллиарды других людей. Да что там люди - любая олениха будет пытаться отогнать волков от своего оленёнка. А получится у неё, или нет - это уже совсем другая история.
Так вот Вам, Макс, очередной вопрос... Делает ли /факт бессознательности/ этого инстинкта самосохранения бессмысленным этот инстинкт? Эту волю к жизни универсальную?
// Речь о том, что Вы /хотели бы/ спасти своего ребёнка, как и миллионы и миллиарды других людей. //
Я много чего хочу или не хочу. Вся проблема эти хотения или нехотения совместить с реальностью.
Абдулла:
Нет. Нет Макс, Вы хотите и нехотите не многого. Вы хотите одного - выживать (не хотите, соответственно, вымирать). Всё остальное дробление этого единого хотения воли (инстинкта) в несовершенных сознаниях людей на фрагменты. Вот как только дефрагментацию начнёте делать - так сразу и начнете "совместить с реальностью".
// Нет. Нет Макс, Вы хотите и нехотите не многого. Вы хотите одного - выживать (не хотите, соответственно, вымирать). Всё остальное дробление этого единого хотения воли (инстинкта) в несовершенных сознаниях людей на фрагменты. //
Инстинктивно я своего ребенка воспринимаю как себя и не просто а как продолжение себя в этом мире.
Абдулла:
А Иисус инстинктивно воспринимает (инстинкт прозревает себя в Нём от биопримитивизма до вершин миросозидающего Духа Святага) своим продолжением всю вселенскую жизнь по ту строну всякой биологической ограниченности самосознания. Этому прозрению инстинкта жизни и нужно у Него всемирно учиться. Миссия Христа ещё далеко не завершена.
Можете ли Вы учить своего ребёнка быть бесконечно выше биоограниченности воли? Учить его воздержваться от саморепликации, воспринимать своим продолжением всю вселенскую эволюцию?
Дык религиозный образ мыслей и есть та сфера мышления, которая работает над главным вопросом: над вопросом о смысле жизни. Насколько успешно он это делает - вопрос отдельный.
Ливтрасир:
Известно, насколько:) "Если бы кошки имели своего бога, то они приписали бы ему ловлю мышей" - Ксенофан, VI-V вв до н. э.
Абдулла:
Неважно, какой религиозный образ мысли и в какие исторические периоды насколько. Всякое размышление о смысле жизни - религиозно.