А причем здесь любовь? Любовь сама по себе - Бог сам по себе. Любовь прекрасна, ради нее стоит жить. Любовь мужчины и женщины, родителей и детей, любовь к добрым людям, любовь к животным, к природе... Чтобы все это испытывать и дарить другим, придумывать себе Бога совершенно не обязательно.
Абдулла:
'Любовь мужчины и женщины, родителей и детей, любовь к добрым людям, любовь к животным, к природе...' - всё это думаете прекрасно?
Любовь мужчины и женщины - греховна. Это есть любовь самца и самки в обличии. Человек рабствует этой животной любви и понятия не имеет о прекрасной творческой любви духа к себе и ко вселенской материи-энергии-пространства-времени. Человеку ещё предстоит великое освобождение духа от плена у плоти, и не факт что он сумеет освободиться...
Любовь родителей и детей - греховна. Эта любовь есть выражение вражды к не своим детям, к не своей генетической линии и предполагает войну всех против всех, это всё то же животное эволюционирование через борьбу (противление), приспособление (широкие врата), ложь (из основных оружий войны). Христова любовь должна заменить собой всё это постживотное безобразие эгоистического гена.
Любовь к добрым людям греховна, ибо предполагает нелюбовь к недобрым людям. А без этой революции Христа, без продолжения этой революции перерождения души - невозможно преображение мира, преодоление порочного круга добрых и недобрых. Этого различения и по умолчанию причисления себя к добрым. Вы добрый человек? Вы - который любит добрых, и считает это разумеющимся само собой?
Но ведь поистине - добрый тот, кто любит и недобрых людей... Понимаете...
==========================================
Алма:
// Любовь родителей и детей - греховна. Эта любовь есть выражение вражды к не своим детям, к не своей генетической линии и предполагает войну всех против всех //
Любое вероисповедание - греховно. Это есть выражение вражды к другим конфессиям, и предполагает войну всех против всех.
Причем, вторая версия звучит куда более убедительно. Потому что родителей, ненавидящих всех остальных детей на почве любви к своим генам, и готовых воевать за это против всех, можно встретить только в заведениях для душевнобольных, то ли дело с войнами за Святую Веру...
Абдулла:
Любовь к своим детям это и есть нелюбовь не к своим. Никакой официальной клиники. Этим грешат все папаши и мамаши и в ус себе не дуют.
Любовь к своей конфессии греховна. Греховна всякая любовь /к своему/.
Алма:
Определение "греховно" было так же притянуто ко всему этому за уши. Грех - нарушение заповеди Божьей. Чувство любви ни одну из них не нарушает.
Абдулла:
Любовь есть земная, и есть небесная. Они несовместны.
Алма:
// Любовь к добрым людям греховна, ибо предполагает нелюбовь к недобрым людям. //
Относительно любви к недобрым людям... Я предпочитаю дискутировать о вещах реальных, а не вымышленных. Вы встречали хотя бы одного верующего человека, способного вообще хоть как любить злых людей (а уж как самого себя...)? Ответ - нет, и даже не говорите мне что встречали, потому что на слово я Вам все равно не поверю.
Абдулла:
Ну, это равнозначно тому, что нет добрых людей. Ибо кто не любит и злого - какой же он на хрен добрый?
Вы - добрый? Любите ли Вы злых?
===============================================
Кустомс то Креоционист:
Какого Творца? Создавшего всяких кровососущих тварей, СПИД и сифилис? Глистов и прочую мерзость?
Абдулла:
Всё это, можно сказать, создано Сатаной.
================================================
Оксана Воронилова:
Конечно проще спихнуть на сатану =)
Абдулла:
Наоборот... Это трудно сделать. Верующим все хочется монистично-экономично-халявно приписать все богу. И отсюда практически все недоразумения и нестыковки в делах духовных.
А верующим хочется спихнуть, как Вы выразились, по той сложной причине... что... при ином раскладе нужно постановить невсемогущество божье. А это значит взять на себя ответственность за судьбу божьего промысла (который может проиграть "сатане"; энтропии вселенской, на самом-то деле). А это, в свою очередь,представляется /страшным и трудным/ для малодушного духа; для халявщика в духе.
================================================
Сира_Хмара:
// Суть греховности - несовершенство.
Грех = несовершенство.
Каждый грешен ровно настолько, насколько далёк от совершенства. //
С чего вы это взяли? Значит инвалиды, все грешники, потому что родились такими, а красивые люди - совершенны??? Или вы говорите о внутреннем мире людей? Тогда в чем критерии совершенства? Что значит понятие "быть совершенным" в вашем понимании? И откуда такая примитивная формулировка?
Абдулла:
Красивые люди совершеннее некрасивых. Но греха и добродетели тут нет.
Грех - несовершенство духа и души.
Критерий совершенства духа и души - Иисус.
От примитивного слышу.
================================================
Сира_Хмара:
Ваши ответы просто потрясающие. Они все объясняю, ничего не объясняя. Хорошее качество для фанатика, но плохо для философа.
Абдулла:
Фанатик (фанатичка) Вы у нас. Я - философ.
Сира_Хмара:
// Критерий совершенства духа и души - Иисус. //
Можно поподробней? Хотя если вы собираетесь ответить, что "Иисус есть любовь" - то воздержитесь.
Абдулла:
Вы ровно настолько греховны, насколько далеки от духовного/душевного совершенства Христа. Как, впрочем, и я и всякий другой.
Сира_Хмара:
//От примитивного слышу. //
"Говорить понятный языком привилегия людей, которые хотят быть услышанными. Привилегия говорить высокомерно и загадками - того кто запутался сам и пытается запутать других"(с) Сказал Конфуций
Абдулла:
Конфуций, понимаешь ли, сказанул...
А я вот как, пожалуй, скажу: кто хочет услышать - навостряет уши свои и посильно абстрагируется от своих фанатичных (сложившихся, устоявшихся) взглядов.
===========================================
Сира_Хмара:
// Фанатик (фанатичка) Вы у нас. Я - философ. //
Если вы утверждаете, что я фанатичка. То жду каких-то фактов или наблюдений. Мне просто интересно откуда вы это взяли?
Абдулла:
Давайте проверим. Может Вы и не фанатичка, что меня обрадует весьма.
Тест на предмет фанатичности мышления:
Вы можете допустить мысль, что Иисус Бог, как бы Вы этого фактически не могли понять?
Сира_Хмара:
Кроме того я не утверждала, что именно вы фанатик. Просто мне не понятно, почему (раз вы философ) вы не можете дать ответ на вопрос "В чем критерии греховности лично для вас". И все что я услышала это "Грех - несовершенство духа и души. Критерий совершенства духа и души - Иисус" и "Вы ровно настолько греховны, насколько далеки от духовного/душевного совершенства Христа. Как, впрочем, и я и всякий другой."
А вот вашим мнение тут и не пахнет, это просто цитаты. Или вы не понимаете словосочетание "критерии греховности"? Раз так до давайте сначала разберемся с главными понятиями.
Абдулла:
Просто Вы допустили философскую ошибочку ведения дискуссии. Когда я сказал, что 'Грех - несовершенство духа и души' - Вам надо было спросить, 'что есть дух и душа?'. Вместо этого последовало 'откуда такая примитивная формулировка?'.
Это и было частным проявлением несовершенства духа и души с Вашей стороны. Вы поторопились, суетно полагая, что Вам всё понятно в этом мире.
Сира_Хмара:
// Конфуций, понимаешь ли, сказанул... //
Как-то странно, что вы считаете себя философом, но ничего не знаете о учении Конфуция. Кроме того, откровенно презираете его. А ведь он был одним из великих учителей древнего Китая, могли бы хотя бы ради общего развития ознакомится с его трудами.
Абдулла:
Что Вы знаете об общем развитии?
Сира_Хмара:
// А я вот как, пожалуй, скажу: кто хочет услышать - навостряет уши свои и посильно абстрагируется от своих фанатичных (сложившихся, устоявшихся) взглядов. //
А это чья цитата? И к чему она...
Абдулла:
Это цитата от меня лично. Она к тому, что неизвестно я ли непонятно говорю, или Вы грешите непонятливостью.
Сира_Хмара:
И все же не могу понять с чего вы взяли, что у меня фанатические взгляды. Я просто задаю вопросы, это ваше право отвечать на них или нет. Хотя философы не должны боятся чужих вопросов, а питаться на них ответить. А вы только и делаете , что цитируете и увиливаете от ответа. А когда я пытаюсь разобраться, начинаете обвинять меня в фанатичности...
Абдулла:
Для пытающегося разобраться Вы слишком торопливы и нетерпеливы. Нет. Вы не похожи на пытающегося разобраться. Вы похожи на того, кто возомнил, что во всём уже разобрался.
===========================================
Сира_Хмара:
// Тест на предмет фанатичности мышления:
Вы можете допустить мысль, что Иисус Бог, как бы Вы этого фактически не могли понять? //
Извините, но я не могу понять этот вопрос. Могли бы вы перефразировать?
Абдулла:
Иисус сущий единородный сын божий, альфа и омега, начала и конец, первый и последний. И нет жизни как кроме через Него и в Нём. Что Вы на это скажете?
Сира_Хмара:
// Что Вы знаете об общем развитии? //
Это как в школе, надо знать все, хотя бы поверхностно. Так же и с философией. Хотя с чего вы вечно отвечаете вопросом на вопрос?
Абдулла:
Вы знаете, хотя бы поверхностно, кто такой Николай Бердяев?
Сира_Хмара:
// Для пытающегося разобраться Вы слишком торопливы и нетерпеливы. Нет. Вы не похожи на пытающегося разобраться. Вы похожи на того, кто возомнил, что во всём уже разобрался. //
Слишком резкий вывод для того, кто не дал ни одного ответа и при этом перешел на личности.
Абдулла:
А Вы не спешите получить ответы.
========================================
Сира_Хмара:
Ну вы не дали не одного ответа и я их все ещё жду. Но если не хотите отвечать, хватит возвращаться к личностям. Это все ровно ни к чему не приведет!
Абдулла:
О да! Да... Извините великодушно, что повёлся на Вашу провокацию... Вот на эту "Они все объясняю, ничего не объясняя. Хорошее качество для фанатика, но плохо для философа"...
========================================
Сира_Хмара то арно:
Высокомерно и эгоистично, полагать, что истина была дана только христианам и только их Бог имеет право раздавать наказания...
Абдулла:
Истина дана миру. Мир не может воспринять - это другой вопрос.
Должен ли мир понять истину, усваивать её? И что если истина и Иисус - тожественны? Из политической корректности отрицать всякую истину в принципе?
Высокомерно и эгоистично однозначно утверждать своё видение истины истинным. Это да. Христос есть ИМХО истина; а не так что "истина и баста"...