// Думаете, я придумал это личное письмо и (или) эту цитату из этого личного письма? //
Замете я такого не говорила и даже не намекала. По вашему лесть может быть только выдуманной, странное суждение.
Абдулла:
Лесть может быть и выдуманной и всамделошной. Только вот я себе тут не льстил. Льстил мне некто другой.
Оксана Воронилова:
// Никто Вас не заставляет впустую тратить Ваше время. Я лично своё время трачу не впустую. При этом ничего никому не доказываю и доказательств не запрашиваю. Ничего не обосновываю. //
А какой смысл тогда по клавишам стучать? Если не доказывать и не обосновывать...
Абдулла:
Вопрос Ваш подразумевает, что доказывать и обосновывать имеет какой-то смысл. В чём этот смысл Вам видится?
Оксана Воронилова:
// Ваше сознание считает инстинкт лишним и вытесняет его? И Вы думаете, что у Вас развитый головной мозг :)) //
Опять мыслите как блондинка)
Абдулла:
А Вы перестали по утрам пить коньяк?
Оксана Воронилова:
Когда какие либо действия доходят до стадии автоматизма, мозг просто перестает их обдумывать, и они начинают автоматически срабатывать на внешние раздражители. Например танец: Пока ученик разучивает танец , он задумывается какое следующее движение надо сделать и как попасть в такт, не ошибиться, но как только все движения танца мозг запомнит , он уже не будет раздумывать, а автоматически при появлении внешнего раздражителя, ( в нашем случае музыки) выполнит все движения на инстинктивном уровне. Таким образом сознание вытесняет инстинкт на задворки подсознания. Сознание считает лишним обдумывать то что доведено до автоматизма.
Абдулла:
Речь у нас, напомню, о том, что побуждает Вас что-либо делать. Побуждение идёт от воли. Осознавай, не сознавай, вытесняй не вытесняй - без разницы. Ваш развитый мозг есть лишь инструмент "в руках" мировой воли в Вас.
Оксана Воронилова:
// Это дух святой должен изнутри, как просветлённый инстинкт содвигать к мировому спасению. //
Вы так и не ответили что это такое дух? И если он упорядоченность которая нами движет, то откуда взялась эта самая упорядоченность?
Абдулла:
Я не говорил, что дух есть упорядоченность. Откуда взялся - нет вариантов ответа. На вопрос "что такое дух?" отвечаю так: "Это то, что побуждает всякое живое существо к жизнедеятельности (к выживанию)".
============================================
Оксана Воронилова:
// Лесть может быть и выдуманной и всамделошной. Только вот я себе тут не льстил. Льстил мне некто другой. //
Угодливое восхваление =) Люди не любят хвалить и никогда не хвалят бескорыстно. Похвала - это искусная, скрытая, изящная лесть, приятная и тому, кто льстит, и тому, кому льстят: один принимает ее как награду за свои достоинства, другой преподносит, чтобы доказать свою справедливость и проницательность.
"Лесть никогда не исходит от великих душ, она - удел мелких душенок, умеющих становиться еще мельче, чтобы войти в жизненную сферу важной персоны, к которой они тяготеют." Оноре де Бальзак
Абдулла:
А что если тот человек (возможно следящий за нашим разговором) никакая не мелкая душонка, и искренне восхищается моими проповедями?
И в любом случае - почему Вы сказали, что /я/ себе льщу?
Оксана Воронилова:
// В чём этот смысл Вам видится? //
Как вы знаете, я ищу истину. Неопровержимое знание. В этом и смысл.
Абдулла:
А в чём смысл того, что Вы ищете истину, неопровержимое знание?
Оксана Воронилова:
// Речь у нас, напомню, о том, что побуждает Вас что-либо делать. Побуждение идёт от воли. Осознавай, не сознавай, вытесняй не вытесняй - без разницы. Ваш развитый мозг есть лишь инструмент "в руках" мировой воли в Вас. //
Какой мировой воли? Где вы ее видите?
Я лично вижу волю лишь как продукт сознания. Она как желание , осознанное или не осознанное, и оно вытекает именно из сознания человека, а не откуда то свыше.
Абдулла:
Сознание вторично по отношению к воле. Собственно всякое сознание (сколь угодно примитивное, или более продвинутое) есть ничто иное, как самосознание духа.
Инстинкт не может быть продуктом сознания. Ибо сознание есть ничто иное, как продукт инстинкта, вырабатываемый в процессе развития методов выживания. Уберите мысленно инстинкт с её задачей выживания - и "сознание" станет совершенно беспочвенным и непонятным термином, так же как и всё остальное потеряет всякую связность и понятность.
Оксана Воронилова:
// Я не говорил, что дух есть упорядоченность. //
хм... Вы говорили что всем движет дух,
Абдулла:
Я не говорил, что /всем/ движет дух. Я говорил, что /всеми/ движет дух. Камнепадом, или ветрами, солнцем и пр. дух не движет.
Оксана Воронилова:
...если он имеет свойство производить в движение сознание человека, т.е создавать толчки к действиям - значит он является упорядоченностью.
Абдулла:
Самосознание духа может быть сколь угодно упорядоченным, так же сколь угодно хаотичным. Это вопрос здоровья и совершенства духа.
Оксана Воронилова:
// отвечаю так: "Это то, что побуждает всякое живое существо к жизнедеятельности (к выживанию)" //
А вы слышали о побудительных факторах, лишенных смыслообразующих функций, которые являются толчком для живого существа. А как известно все живое имеет функцию отражения. За счет отражения происходят изменения материи( сознания , у тех кто его имеет), происходит неоднозначная реакция и т.д. Почитайте психологию что нибудь по теме "Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности"
Абдулла:
Что значит "все живое имеет функцию отражения"? Мало ли какие функции всё живое имеет. Надо брать основное.
Всё живое имеет функцию стремления к выживанию. И в этом свете - лишённых смыслообразующих функций в побудительных факторах нет. Во всём многообразии мотиваций можно усмотреть (при глубинном анализе) один и то же смыслообразующий фактор - воля к выживанию, либо то или иное извращение изначально здорового влечения.
Хаббард:
Любая желаемая цель при ближайшем рассмотрении оказывается ведущей к выживанию.
=======================================
Оксана Воронилова:
// А что если тот человек (возможно следящий за нашим разговором) никакая не мелкая душонка, и искренне восхищается моими проповедями? //
Во первых вы нарушаете правила форума :2.5. На форуме категорически запрещается цитировать личную переписку ..
Абдулла:
Это я учту.
А вот скажите мне пожалуйста... В мире вообще возможно выражение искреннего восхищения? Или, по-вашему, ничего кроме никчемной похвалы/лести и нету в этом мире?
Оксана Воронилова:
// И в любом случае - почему Вы сказали, что /я/ себе льщу? //
Во вторых человек вас похвалил, ну и примите хвалу молча.
Абдулла:
Вообще-то это было объявление благодарности от человека...
Оксана Воронилова:
"Лесть - это фальшивая монета, которая имеет хождение только из-за нашего тщеславия." Франсуа де Ларошфуко
Вы тоже ищите тщеславия? Если бросаетесь такими приватными сообщениями.
Абдулла:
Информация о приватном сообщении было ответом на Ваше предположение, что верующим мои проповеди вряд ли будут интересны.
Сам я не люблю ни похвалы, ни благодарности в какой-либо форме. Считаю всё это лишним.
Оксана Воронилова:
// А в чём смысл того, что Вы ищете истину, неопровержимое знание? //
"Истина сделает вас свободными".Фрейд Зигмунд
"И познаете истину, и истина сделает вас свободными.(Иоанн. 8:32)" Христос Иисус
Существует лишь единая Истина. Истина не может быть во множественном числе, многочисленны лишь ее интерпретации, которые выражаются посредством доктрин, ограниченных человеческим непониманием, которое проходит через века и находит выход в трагических разграничениях и различиях, делящих человечество по названию религии.
Я люблю свободу, а разве вы не хотите быть свободным от лжи?
Абдулла:
Разговор этот (эта ветвь) пошёл с того, что, мол, какой смысл в разговоре, в котором нет доказательств и обоснований. Теперь, углубляясь анализом в подоплеку Вашего смыслаполагания мы приходим к Вашей любви к свободе.
А в чём смысл желания свободы? В чём смысл любви к свободе?
Хочу ли я быть свободным от лжи?! Хочу. Но ведь это не есть ответ на вопрос о смысле. Ибо хотение само по себе есть безапелляционный, иррациональный позыв.
Сказать "Существует лишь единая Истина" - это значит уже не быть свободным (быть во власти убеждения). Надо допускать, что возможно истина не непременно лишь единая. Что она, возможно, во множественном числе.
Оксана Воронилова:
// сознание есть ничто иное, как продукт инстинкта, //
Сознание продукт мозга, а не инстинкта.
Абдулла:
Сам мозг продукт и рабочий орган инстинкта. Не было же мозга когда-то. И не было никакого сознания. А выживающие примитивные формы были, инстинктом движимые. Инстинкт двигает эволюцию. Именно он создает всё, что касается завоеваний жизни.
Оксана Воронилова:
// Уберите мысленно инстинкт с её задачей выживания - и "сознание" станет совершенно беспочвенным и непонятным термином, так же как и всё остальное потеряет всякую связность и понятность. //
Убираю мысленно инстинкт и сознание на месте, тоже самое не видоизмененное , вновь вырабатывает навыки и волю, вновь пытается найти способы и пути к выживанию.
Абдулла:
То есть как это? Инстинкта самосохранения нет (убрали же), а мозг сам по себе "вновь пытается найти способы и пути к выживанию"? Подумайте, как следует...
Оксана Воронилова:
// Самосознание духа может быть сколь угодно упорядоченным, так же сколь угодно хаотичным. //
Самосознание должно являться упорядоченностью, поддаваться определенной закономерности, иначе как такового постоянного духа просто не будет существовать. Другой вопрос если в хаотичность и упорядоченность существуют в духе совместно.
Абдулла:
Так у даунов, там, у шизофреников, параноиков - оно (по мере тяжести заболевания) приближается к "просто не будет существовать". Или возьмём нас с Вами. Моё самосознание может приближаться к таким высотам и глубинам совершенства упорядоченности, что в сравнении Ваше самосознание можно считать просто не существующим. Или наоборот...
А на /полное/ отсутствие хаотичности в своём духе претендовать могут только дураки... И таких - что собак не резанных (говорю исходя из десятилетнего опыта общения в сети).
Оксана Воронилова:
// Что значит "все живое имеет функцию отражения"? Мало ли какие функции всё живое имеет. Надо брать основное. //
Вы не знакомы с теорией развития сознания? Отражение является началом начал психологии и сознания. это и есть основа на которой выстраивалось сознание.
Абдулла:
Считаю эту теорию в корне неверной. Не отражение а выживание является "...началом начал психологии и сознания. это и есть основа на которой выстраивалось сознание".
Оксана Воронилова:
// Всё живое имеет функцию стремления к выживанию. И в этом свете - лишённых смыслообразующих функций в побудительных факторах нет. Во всём многообразии мотиваций можно усмотреть (при глубинном анализе) один и то же смыслообразующий фактор - воля к выживанию, либо то или иное извращение изначально здорового влечения. //
Мотивация и идет от побудительных факторов лишённых смыслообразующих функций.
Даже жаркое солнце является первоначальной побудительной функцией для мотивации человека, он прячется в тень.
Абдулла:
Он прячется в тень... Хм... А с чего бы это? Уж не из-за угрозы ли своему выживанию?
Так почему же "Мотивация и идет от побудительных факторов лишённых смыслообразующих функций"? Разве человек от балды, бессмысленно прячется от жаркого солнца?
Оксана Воронилова:
Вы не знакомы с психологией мотивации личности? Любая мотивация, обусловленная внешними второсигнальными ( неразумными )стимулами. Мотив - это опредмеченная потребность,Ж. Годфруа определяет мотив как "соображение, по которому субъект должен действовать".
Абдулла:
Любая мотивация обусловлена внутренними сигналами, исходящими от инстинкта самосохранения. Никакой другой потребности и других соображений в сущности, в подоплёке воли нет. И субъект всегда должен действовать, стремясь к оптимальности выполнения задачи своего самосохранения (мирового спасения в идеале). И если он действует вопреки своему инстинктивному долгу выживания - то это и есть извращение, болезнь, хаотичная запутанность духа/инстинкта/бога в человеке. Религия и есть попытка осмысления инстинкта самосохранения как воли божьей в нас и поиски путей спасения от хаоса мотиваций. Как она (и какая религия насколько) справляется с этой своей единственной метаисторической задачей - отдельный вопрос.
Оксана Воронилова:
Говоря о мотивации необходимо принять во внимание, что обстоятельства, условия, ситуации приобретают значение для мотивации только тогда, когда становятся значимыми для человека, для удовлетворения потребности, желания. Если они не значимы - побудительный фактор лишен смысла.
Абдулла:
"...обстоятельства, условия, ситуации" приобретают значимость или не приобретают в дольнем измерении генетического выживания. Когда же выживание своё самосознанием духа отожествляется с мировым спасением - никаких "обстоятельства, условия, ситуации" лишенных смысла не остаётся. Значение мотивации не возникает и не исчезает от ситуации к ситуации, в зависимости от обстоятельств и условий. И только тогда возможно начало полноценной жизни на все сто процентов самореализации миросозидающего духа (который есть высшее проявление инстинкта). Это когда на прозябание и отвлеченности, на всякие непотребства и извращения и выпускание паров впустую уже нет никакого резона и повода.
====================================
Сира_Хмара:
// Ваше обобщение "наша природа" не катит, потому что природа Христа не гаденькая и не эгоистичная. //
Причем Иисус к нам? Мы сделаны из разного теста. И не надо говорить, что "мы дети Бога, значит Иисус наш брат". Потому что это глупость.