//Разве можно говорить /лишь/ о том, что можно /логически обосновать и понять/?//
Это в смысле : "А, поговорить?!!".....
Абдулла:
Это в том смысле, что не я для логики, а логика для меня (миросозидающей воли).
Людмила:
//Бердяев не говорит о "свободе от чего". Он говорит о свободе /для чего/. Верней мы с ним разграничиваем эти два понятия. Свобода "от" - это всё человеческое понимание свободы. Богочеловеческое понимание есть /для/.//
И, какие же вы с ним молодцы, только бы нам тут с человеками разобраться: перепрыгнуть в "для", минуя "от" не получается. Знаете, еврейские мудрецы говорят, что "ребенок, пока не поест хлеба, не заговорит". Надеюсь, Вам понятно это иносказание, в том смысле, что мертвые, как правило, не творят и все эти ваши "для" теряют всякий смысл, если вами не осмыслена самая главная свобода - свобода жить и быть живым. Вот самое высокое из творчеств - выживать, причем, красиво...
Абдулла:
Конечно же, выживать! Да только вот "выживание" можно понимать сколь угодно узко и широко. Богочеловеческое понимание выживания (спасения) не имеет границ во времени и пространстве. Это и есть божественная свобода воли.
Вы же смешиваете богово и кесарево воедино. Всякий хлеб насущный конечно же должен решаться. Но это всё социальное, мирское. Сколь ни организовывай соцобеспечение мира - это, само по себе, не может решить все проблемы мира. Мир может спокойно загнить и в условиях полной сытости и обутости. Ибо не хлебом одним...
Христос не освободился, а ОСВОБОДИЛ ОТ ограничений конкретные плотские жизни: и блудница и сребролюбец были Им оправданы.
Абдулла:
Я говорю о том, что Христос никак не вписывается в Ваше обобщение "а всякая опасность ограничения этой сладостной границы для нас - самая настоящая тюрьма и самая большая несвобода, которую мы только можем себе помыслить". И я не вписываюсь. Никакой сладостной границы дозволенного рамками личного самосохранения нет для божественного самосознания миросозидающего духа. А иначе - ещё не обретена эта свобода, о которой Вы ничего не знаете, при этом думаете, что понимаете Христа.
Людмила:
//То, что Вы называете "этой сладостной границы для нас" Им было радикально отвергнуто добро/вольным/ отказом от личной жизни.//
Христос никогда ни Сам не отказывался от личной жизни, ни других к этому не понуждал. Все, от чего Ему пришлось отказаться, так это от суда над этими несчастными "личными жизнями". Главная жертва, которую Он принес, была жертва милости (кстати, абсолютно неподъемная для нас, которым легче умереть, чем позволить этим личным жизням состояться).
Абдулла:
Позвольте... О чём мы говорим? Я говорю о смысле Его добровольной смерти. Эта смерть и есть высвобождение от "сладостной границы для нас". Эти самые сладостные границы и есть суть несовершенства человеческой воли, которая в плену эволюционной детерминированности, животной необходимости борьбы и приспособленчества.
Людмила:
//Просто христианское понимание "жить" - совершенно иного, сверхчеловеческого уровня понимание. Это значит жить /для/ мирового спасения, жить судьбой всего мира вообще.//
Может быть, это простое понимание жизни и является для Вас сверхчеловеческим?! До такой степени, что слова о мировом спасении не являют для Вас своего простого и очевидного смысла: спасайте мир, кормите, поите, одевайте, утешайте, а не лишайте его последнего одеяния из "личной жизни", которую Вы хотите бичевать и которой Вы хотите лишить мир под причитания о его спасении. Сверхчеловеческим в Христе было дать спасительное удовлетворение даже последнему ничтожеству ценой отказа, отнюдь, не от личной жизни, а от личного понимания того, каковой эта жизнь должна быть у другого. Вы же пытаетесь спасать мир способом ревизии чужих желаний и пристрастий.
Абдулла:
Понять смысл учения Христа без эволюционного мышления никак не получится. Не верит, но уже /понять/. У Вас нет этого эволюционного отношения к миру, общеэволюционной воли, стремления.
Как это "спасайте мир, кормите, поите, одевайте, утешайте"? Никто никого одевать и утешать не станет. Миллиардеры всея Америки лучше прожгут в плотских утехах свои состояния, чем будут поить и кормить голодающих детишек Африки. Почему?! Да просто потому, что суть всегда в эволюционной целесообразности. Или ты должен развиваться, или должен умирать во имя эволюции мира, отбора и прогресса.
Представьте себе, что было бы иначе. Вот все богатеи начали одевать и кормить дикие племена. Что получится? Получится катастрофа для шансов мирового прогресса. Примитивные культуры будут не вымирать, но за средства более продвинутых будут оставаться в силе. Логика - вот что стоит на пути "кормите, поите, одевайте, утешайте". И эта логика - эволюционна. Она так или иначе движет каждым. Есть только один путь к преодолению всякого голода и скорби - просветление инстинкта самосохранения. Это когда помощь не только и не столько гуманитарная, но миссионерская. Нельзя поддерживать вырождающееся. Либо надо дать ему естественно сгинуть, либо работать над ним как материалом для эволюции, жизни вечной. Вот тогда можно и физическую жизнь поддерживать. Но некому миссионерствовать. Нет эволюционного понимания Христа. Наивное же, старое понимание уже не может удовлетворить просвещённый запад.
Людмила:
//Суть несвободы /человеческой/ психологии Вами же прекрасно изложена: "мы хотим жить, мы хотим быть "ограничены" ею (жизнью)". А мы хотим Жить (обретать жизнь вечную), и освобождаться /для/ этого /от/ всякой ограниченности заботами о личной жизни.//
В том то все и дело, Абдулла, что жизнь это ни "для" и ни "от". И, сколько бы Вы эти предлоги не ворочали, уходя от жизни, Вы этой жизни не достигните.
Абдулла:
Уходя от жизни?! От чего именно? Что есть жизнь?
Я говорю, что жизнь = эволюция. Это моё определение. И "жить" в моём произношении означает "эволюционировать". О чём говорите Вы?
==============================
Людмила:
А, чем Вы будете заниматься, когда спасете этот мир?! Или полагаете, что это "удовольствие" нас никогда не покинет? И, что это такое - "вечная жизнь"?! Вечные мучения, которые "нужно добровольно преодолевать" во имя спасения?! Ведь, как только исчезнет главная цель личной жизни - обретение спасения, не исчезнет ли сама "христианская" жизнь?!
Абдулла:
Мир нельзя "спасти", как и нельзя "выжить". Можно только /выживать/. Выживание и есть жизнь (эволюционирование). В предельном осмысление выживание = спасение. Можно только /спасаться/, а не /спастись/.
Во Христе раскрылась сущее осознание воли к жизни, инстинкта самосохранения (спасения). Просто это было ещё довольно ненаучно, надопозитивистски сформулировано и высказано. Христос есть Глава всей мировой эволюции (жизни). Именно так нужно понимать "альфа и омега", "от начала Сущий". Он есть "Спаситель Мира" в смысле "творец мировой эволюции". Творение = спасение = жизнь.
Людмила:
Но, если "жить счастливо в несчастном мире" не по-христиански, то почему же тогда "самоубийство", как частная форма проявления "несчастливости" среди всеобщего несчастья, расценивается Вами, как антихристианский акт?!
Абдулла:
Потому что уход от жизни есть уход от соучастия в эволюции (творения) мира. Это значит дезертирство, это есть ущемление шансов божьего промысла, это - измена собственному инстинкту жизни (воле божьей).
Приспособленчество есть духовное самоубийство. Всякое человеческое счастье покупается ценой /этого/ самоубийства. То, что Вам представляется радостью жизни - это всё самоубийство в духовном смысле. Не по-христиански радоваться несовершенной жизни и не по-христиански уходить от безрадостной жизни. Нет ничего созидательнее страданий. Это и есть путь к мировому просветлению духа, к шансам эволюции. Ибо эволюционировать должен в первую очередь дух. Всё остальное приложится.
Людмила:
//Иисус:...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. ...и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.//
Я знаю другие цитаты: "Ибо иго Мое приятно, и бремя Мое легко"...
Ничего не получится насчет цитат, лучше выражать свои мысли собственным образом, по крайней мере, более понятен контекст...
Абдулла:
К чему Вы привели эту цитату?
Если Вам непонятен контекст моих цитат, почему бы Вам так и не сказать? Контекст в том, что если Вы претендуете на понимание Христа, то Вам неплохо бы как-то увязать Ваше понимание со словами Цитируемого. Вы ведь за радость жизни. Но Христос говорит о страданиях.
Я не против радости. Я против продажной радости. Жалкой радости. Так вот всякое человеческое счастье представляется именно таким. Соответственно - христианину нет возможности прожить счастливую жизнь. Но это не трагедия, а путь победы над всякой человеческой трагедией; путь к царству божьему, к преображению мира.
Людмила:
//Что значит "лучше умереть"? Что есть лучше, и что есть хуже? Как Вы это определяете, отличаете? В моём понимании лучше то и настолько, что и насколько служит шансам успеха мировой эволюции. С этих позиций можно сколь угодно беспрестанно жаждать и мучиться до последних дней своих. Более того, это может быть наилучшим образом жизни. Еще более того - это и есть самое лучшее существование.//
Простите, не знакома и не вожусь я с этой "дамой от мировой эволюции". И самое главное, почему не вожусь, заключается в том, что решение сегодняшних задач "она" откладывает на не обозримый для человеческой жизни срок. Насчет, "мучений, как самого лучшего существования", это, пожалуйста, к Ирине.
Абдулла:
Эволюция - это не дама. Это и есть отец небесный. Именно она нас сотворила из обезьян и именно во имя её мы должны сотворят из себя ещё более высоких существ - богочеловеков. Богочеловек думает исключительно эволюционно. Человеческим умом его не понять. Ибо человек, как животное, бежит мучений (психологического дискомфорта) и льнёт к наслаждениям. Как осёл движимый стимулами "приятно-неприятно". Вот почему в человеке так мало творческого. Он движим ответными реакциями на внешние раздражители.
Людмила:
//Зная Вашу привычку замалчивать (по каким-то мотивам...) некоторые вопросы - очень прошу дать ответ на этот вопрос: "Что есть лучше, и что есть хуже? Как Вы это определяете, отличаете?"//
В моем понимании "лучше" это, когда человек сыт, одет, здоров и счастлив, а "хуже", когда все - наоборот. Другими словами, "лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным". Здесь, уж, Вы не упрекнете меня в умолчании.
Абдулла:
Отлично! Мы определились с определениями.
Вы говорите:
"Трагедия человека и человечества в том и состоит, что мучаясь на кресте жажды, оно лишено свободы утолить эту жажду. И, тогда уж, жизнь, действительно, теряет всякий смысл и лучше умереть, чем жаждать беспрестанно".
Лучше умереть... чем жаждать беспрестанно... При этом оказывается, что под "жаждой" Вы подразумеваете совершенно примитивные потребности "сыт, одет, здоров и счастлив". Но при чём тут Христос? Это всё мирское, о чём Вы печётесь. Разве нет? Ведь всё это, простите, любому олуху понятно. Разумеется, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Разве я против. Но всё это совсем не то, о чём учит Христос. Он есть учитель духа, воспитатель стремления. И когда я воспеваю страдания, я не вовсе не выступаю против сытости и обустроенности. Я выступаю против того, что эти стремления составляют весь интерес человека. Я за то, что бы разумное существо училось быть бесконечно выше всех этих элементарных потребностей. Но для этого нужно понимать, что же все эти потребности означают. Потребность "сыт, одет, здоров и счастлив" есть ничто иное, как самое минимальное стремление выживания. Иисус же учит стремиться по максимуму, при этом минимальное выживание приноситься в жертву максимальному выживанию, обретению жизни вечной.
Людмила:
А, здесь, уж, Вы беретесь судить о том, чего не знаете. Читала я Вашего Бердяева, и в юности моей он был моим кумиром. Но, по мере "полового" созревания, мне становилось более интересно знать не то, ЧТО он писал, а КТО все это писал. Его биография, происхождение, семья, личная жизнь, по-моему, в большей степени "описали" его самого, чем то, о чем он писал, поэтому говорить о нем, как о "втором пришествии" это, уж, знаете ли, слишком.
Абдулла:
Я не знаю, что Вы там поняли из его биографий. Поэтому понятия не имею, почему именно "говорить о нем, как о "втором пришествии" это, уж, знаете ли, слишком".
Людмила:
//Бердяев - сам бог, творец мира.//
Ну, если Бердяев, миротворец... Я уважаю Ваши чувства, Абдулла: любите его, поклоняйтесь ему, экстатируйте вместе с ним, но все это Ваше личное дело, но меня - увольте, я предпочитаю "сотрудничать" с живыми людьми, у которых, все-таки, еще есть шанс осуществить это самое второе пришествие.
Абдулла:
Моё личное дело? Творение мира - моё личное дело? У меня нет никаких личных дел. И именно потому, что всё мое самосознание и все процессы творящиеся в моей душе направлены на то, в чём по определению не может не участвовать ни один житель прошлого, настоящего и будущего. "...когда человек сыт, одет, здоров и счастлив" - это всё то же из этой же оперы, из необходимости выживания. Просто минимальные запросы этого самого Процесса...
Что касается сотрудничества живых людей... Я сотрудничаю со всеми. Ибо в моём понимании сотрудничества живы все без исключения. Самое последнее ничтожество, когда-либо жившее на земле, тоже есть живая проблема на пути к вечности, ибо никто не уходит без влияния на шансы мирового спасения.
Людмила:
Абдулла, я буквально "уползаю" от компьютера после таких длинных , бесплодных и бессмысленных постов-сессий. Прошу Вас, если Вы не готовы разделить со мной ничего из сказанного мною, то не тратьте и время на ответ. Вы мне очень нравитесь своей запальчивостью и преданностью собственным идеалам: из таких мужчин получаются хорошие, преданные мужья, но только после того, как объектом аналогичной преданности для них становится женщина. Я понимаю, что это "не по теме", но для меня это "вечная тема", которую, кстати, совершенно напрасно обошел Бердяев, что, в свою очередь, и помешало ему и стать подлинным мессией...
Абдулла:
Вам надо, чтоб я разделил из сказанного Вами? Зачем?
Что касается "совершенно напрасно обошел Бердяев"... Это даже как-то неловко получается... Я же говорю Вам, не читали, не знаете Вы что он обошёл, а что нет. Зачем же делать вид, что Вы знаете?
Сейчас специально ДЛЯ ВАС поищу в интернете /прямую/ ссылку на главы, где он /так/ не обошел Вашу вечную тему о взаимоотношений между полами, что Вы просто ахнете от эвристических чувств... сейчас...
http://psylib.org.ua/books/berdn01/txt08.htm
http://psylib.org.ua/books/berdn01/txt09.htm
===============================
Павел:
Уважаемый Абдулла! Идеология в общепринятом смысле - это совокупность идей, взглядов, которые отражают и оценивают действительность с точки зрения "идеолога" и НАПРАВЛЕНЫ НА утверждение или ИЗМЕНЕНИЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ существующих общественных отношений. В сфере идеологии различные люди осознают свои интересы, место в обществе, ФОРМУЛИРУЮТ И ОБОСНОВЫВАЮТ ЦЕЛИ И ПРОГРАММЫ С В О Е Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И". В настоящем случае у Вас - просветительская деятельность. Вы просвещаете всех желающих понять Ваше мировоззрение.
Абдулла:
Всякий "общепринятый смысл" иллюзия массового сознания. Это сознание хочет ясности, потому что ему чужд творческий подход. Оно не хочет неустанных поисков и осмысления. Оно хочет несомненности. Оно хочет гармонировать здесь и сейчас. Ему нужны твёрдые основы. Оно хочет потребления и удовлетворения. Поэтому оно есть источник всех бед, всякого безумия, косности. Стадо не знает никого созидания. Оно инертно и бестолково по определению.
Для творческого (богочеловеческого) сознания нет никаких общепринятых значений и нет никакой определённости. Эта вечная неопределённость всякого понимания - основа миросозидающего отношения.
Павел:
Вы спрашиваете: "Что делает Христос? В какое настоящее Он относит цели?". Пожертвовав собой во искупление грехов ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (а не мира в целом), он дал людям средство избежать этих грехов в то далёкое время и сейчас, и каждый час, каждое мгновение. Он дал Заповедь: "Возлюби ближнего, как самого себя". Т.е. возлюби бескорыстно и другого человека, независимо от его генов. Понимаете? И именно из-за любви к ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ в целом, такому несовершенному (а не Богочеловечеству), Христос пожертвовал собой, победив эгоцентризм (инстинкт самосохранения). Не знаю, может, Вы были с Христосом ближе знакомы, чем те, кто писал Евангелия и он Вам подробно объяснил истинную подоплёку своих поступков... А если это - не так, то я, исходя из определения альтруизма, с которым Вы согласны (хотя и, опять же, по своему), буду придерживаться мнения, что Христос - АЛЬТРУИСТ, а потому я не могу принять Ваше понимание Христоса, ибо тогда вынужден буду считать его величайшим иллюзионистом. Увы...
Абдулла:
Альтруист. Но ни в каком-либо общепринятом смысле. Во Христе нет ничего общепринятого и определённого. Потенциал раскрытия Его влияния не имеет границ во времени и пространстве.
В общепринятом смысле альтруизм есть /просто/ любовь ко всем. Но общепринятое (массовое) понимание любви совершенно ничтожно, тупо. Ни себя, ни всего своего человек не любит творчески, божественно. Человеческая любовь к чему бы то ни было совершенно греховна, инертна, несовершенна. Саму любовь нужно переосмысливать и совершенствовать. Альтруизм в общепринятом смысле так же ничтожен, как ничтожно общепринятая человеческая любовь к чему бы то ни было.
Павел:
Подвожу итоги: понимание науки у Вас своё, понимание христианства у Вас своё: оба - "подмятые" под Ваше одно (я считаю, минимум - три) утверждение, которое Вы считаете навеянном Вам интуицией. Почему-то ВЕРНОЙ интуицией? Это - Ваше право. Моё право - согласиться с Вашими интуициями или нет. Перебирая в уме плюсы и минусы Вашего мировоззрения и тех мировоззрений, эклектическое соединение которых (плюс Ваша субъективность) и составляет Ваше мировоззрение, преломлённое в Вашей субъективности в ОДНО целое, я пришёл к выводу о неудачности данной комбинации идей. Так получилось.... Извините. Ваша идея о борьбе духа с энтропией не выдерживает критики со стороны СОВРЕМЕННОГО естествознания (кстати - конкуренция - это не борьба с Хаосом порядка, а, скорее, борьба одного порядка с другим, где нет никакой гарантии, что победивший "порядок" более "прогрессивен" (и тому есть примеры); а сама конкуренция - источник Хаоса). Что Вы мне ответили насчёт того, что "самоорганизация требует ускорения и увеличения энтропии вокруг самоорганизующейся системы"? - "Это же всего лишь научные знания на сегодняшний день". У Вас есть ДРУГИЕ научные знания? Значит, Вы отвергаете современную науку, ничего не давая взамен разуму, кроме Вашей интуиции.
Абдулла:
Где это я отвергаю современную науку? Я отвергаю подспудное притязание всякого современного (временного) знания на универсальное (бессрочное) притязание быть судьёй соображениям, которые никак нельзя судить с позиции временных знаний. Эти притязания происходят из всё той же старой догматической жажды достичь несомненности и определённости.
У меня нет ДРУГИХ научных знаний. Но сколько же Вам объяснять, моё стремление к вечному творчеству над МЕСТ не происходит из каких-либо научных знаний. Оно вообще не происходит из знаний. Ни из каких. Оно от духа. Так же как от духа (инстинкта) всякое "иное" стремление. Или люди стремятся, допустим, родить сына, построить дом и посадить дерево из каких-то научных знаний? Нет же! Ни одно жизненное стремление, ни в каком проявлении, не подсудно научным знаниям и не может быть санкционирована, инициирована научными знаниями. Наука есть средство для жизни, для осуществления задач, происходящих из духа, инстинкта самосохранения, из воли. Так что судить о правильности или ложности моих стремлений можно только на почве духовных суждений, психоаналитических разбирательств.
Павел:
Естественно поэтому, что Ваша идея о "расширяющемся" инстинкте самосохранения также не имеет никаких серьёзных оснований в современной науке, хотя бы потому, что есть не менее старый половой инстинкт. Если первый - направлен на выживание индивида, то второй - именно на выживание вида. И именно из полового инстинкта "произрастают": "родительские (называются также заботой о потомстве) инстинкты в виде постройки гнезда, запасания корма для молоди, её кормления и обучения защитным, охотничьим и др. приёмам; ГРУППОВЫЕ, составляющие основу взаимоотношения членов стада, стаи, роя, семьи и проявляющиеся в совместной обороне от врагов (кстати - сторожевой инстинкт - СОХРАНЕНИЯ, а НЕ САМО сохранения), постройке гнезда, преодолении пространства (миграции), обогреве друг друга в холодное время года, в ОБЩЕЙ заботе о потомстве и т. п." Надеюсь, это есть у Коллинза - кстати, Вашего авторитета в СОВРЕМЕННОЙ науке? А инстинкт самосохранения ПРОИСХОДИТ от пищевого инстинкта, проявляющегося в виде пищедобывания, захвата пищи, накопления её запасов и т. п.; оборонительности, состоящей как из пассивнооборонительных реакций (убегание, "замирание", "затаивание"), так и активной защиты при помощи зубов, когтей, рогов и т. п." Понимаете - это РАЗНЫЕ инстинкты, и ОБА - ОСНОВНЫЕ, НЕСВОДИМЫЕ друг к другу.
Абдулла:
Уважаемый Павел! Вы не понимаете самых элементарных вещей. Что делать? Вы несёте такой бред, что я и не знаю...
Павел:
Отсюда и в духовной сфере Ваше понимание развития ущербно (по-моему, естественно, мнению), ибо "Ваш" эгоцентризм (прототип, "дикая форма которого - инстинкт самосохранения) РАЗЪЕДИНЯЕТ людей, а любовь (прототип которой - половой инстинкт) - ОБЪЕДИНЯЕТ их.
То же можно сказать и о Вашей логике, НА ОСНОВЕ которой происходит эклектика идей. Добавлю только, что Ваша логика - это "притягивание за уши" любого явления природы к Вашему мировоззрению, но она ничего не даёт по объяснению СУТИ самих явлений. Точнее, по Вашему, у них нет СОБСТВЕННОЙ сути -их суть ВОВНЕ - "в увеличении шансов...". Ещё раз - извините - это - МОЁ мнение, за которым, правда, стоит МНОГОВЕКОВОЙ опыт человечества (т.е. то, что даёт Вам право говорить: может быть ОДИН прав, а остальные _ неправы?).
Абдулла:
О каком многовековом опыте (который де стоит за Вашим мнением) Вы ещё говорите, если не можете понять пустяковые вещи из этого самого опыта? Разделили зачем-то инстинкт самосохранения на чёрт знает какие НЕСВОДИМЫЕ составные, и ещё возвещаете о каком-то опыте. Не Коллинз, а Докинз. Просто возьмите и почитайте. http://obrazovanie1.ucoz.ru/load/2-1-0-6 Нет никаких несводимых инстинктов. И будет Вам опыт общечеловеческий. А то городите тут какую-то отсебятину... Это очень интересная книга - не пожалеете. Поймите, что нет никаких пищевых или оборонительных, наступательных или убегательных, друг друга согревательных инстинктов. Всё это - рефлексы, закреплённые в генетической памяти в результате миллионов лет отбора. Память эта передаётся генами. Индивиды же есть лишь машины, средство для этих генов, которые и есть то, что борется и выживает. У этих самых генов нет ни ртов, ни рогов ни копыт, ни детородных органов, ни полов. Всё что у них есть - инстинкт самосохранения через экспансию. Они и есть носители инстинкта, который один единственен, целостен и без всякой несводимости. Всё, что делают носители генов, это неустанная работа на эти самые эгоистичные гены. Абсолютно всё, всякое движение, повадки - всё сводится к этому служению своим генам. Это и есть БОГ, непреложный закон для всякого биологического вида и каждой особи.
Павел:
Я преклоняюсь перед Вашим мужеством бросить вызов ВСЕМ, живущим с Вами и до Вас (без иронии, честно - хоть Вы и будете утверждать, что никакого вызова нет, а есть простое изложение Вашего мировоззрения). Я уважаю это Ваше мировоззрение и прошу ещё раз извинения, за то, что в полемике с Вами иногда (особенно, в конце) "нагнетал" обстановку, переходил на личности.
Поскольку Вы считаете, что ВСЁ видите, и Ваш угол зрения ВЕРНЫЙ, мне нечего Вам возразить. Это, повторяю, Ваше право так считать.
С уважением. Павел.
Абдулла:
Угол зрения... Так это же Вы говорили о несомненности, которую Вы жаждете! А я что говорил? Разве не говорил, что готов подвергать сомнению всё, что угодно? Так что Вам есть чего мне возразить. Просто потрудитесь вникать в элементарные данные имеющегося опыта...
А то ведь детские вещи утверждаете! Пищевой инстинкт, оборонительный... Почему это они не сводятся? Или Докинз бред несёт полный, или есть только одна движущая сила всякой жизнью. Сами что, не можете поразмыслить чуток? Животное (всякое) и есть и плодоносит и обороняется исключительно с одной и той же целью распространения собственного генофонда. Что за несводимость! С какой стати несводимость! Будем на пальцах элементарные вещи проходить? Или может Вы издеваетесь просто?
=============================
Людмила:
Дорогой, Абдулла! Жизнь намного проще, чем Вам кажется, но проще уже тогда, когда ВЫ что-то поняли о ней. Есть-пить это, конечно, низко, во всяком случае, не "догоняет" той высоты, на которую мы рассчитаны, НО кормить-поить это уже что-то иное( И утрет Бог всякую слезу...) И, если Вам никак не удается отыскать Христа в первом, то во втором - Он весь. Ваша проблема состоит в том, что Вы не можете увязать эти две позиции в своем отношении к жизни, бросаясь в ненужные крайности по отсечению из своей собственной реальности первого и совершенно бессмысленного в таком случае воспевания второго. Подумайте над этим. Если каждый будет занят "кормлением" ближнего, то проблему "голода", смею Вас уверить, нам как-то разрешить удастся: спасение наступит. Но, если все будут сыты, как же Вы сможете вести "христианский" образ жизни? Не стоит так пренебрегать тем, что СОЗДАНО специально для того, чтобы в каждом человеке состоялся Христос...
Абдулла:
То есть, как только все будут сыты, во всех состоится Христос? Что ж по-Вашему, богочеловечество - это просто сообщество сытых и довольных личностей?
Там не будет никаких проблем с питанием, жильем и прочим. Но не потому, что все поймут, что нужно кормить всех поголовно. А потому, что воля осознает большую суть своего стремления, нежели быть сытым и ухоженным. А именно - свое стремление к вечности. Проблемы принудительной внешней жизни существуют до тех пор, пока есть необходимость внешней регуляции прогресса, как хомут для рабов. Эти проблемы - суть стимулы для не знающих цели своего существования животных. Заберите их у человечества - наступит конец всему. Человеку нужно учиться пониманию смысла своих стремлений, как эволюционных. Именно в этом смысл учения о жизни вечной. Все бытовые проблемы не имеют собственного принципиального решения. Бытовуха сама должна быть преодолена в принципе.
Человечество тогда возвысится в христочеловечество, когда научится жить постоянной вселенски-созидательной мотивированностью. А проблемы с питанием очень скоро решатся научно-технически. Неужели Вы думаете, что через каких-нибудь тысячу лет останутся проблемы жизнеобеспечения? Самая большая угроза для человека именно это и будет, то, что не останется человеческих проблем. И эту проблему уже никак нельзя решить никакими материальными способами. Или человек вырастет из полуживотного в бога, творца мира - или же дегенерирует и сгниёт в сытости и разврате.
О чём мне подумать? Что я отсекаю? Ничего я не отсекаю. Проблема голода должна быть решена. Но не как самоцель. Как самоцель она не может быть решена, иначе как приведя к полному мировому загниванию. Вы говорите: "Если каждый будет занят "кормлением" ближнего, то проблему "голода", смею Вас уверить, нам как-то разрешить удастся: спасение наступит". У Вас спасение ассоциируется с утолением голода, решением насущных проблем. Но спасение не есть насущная проблема. Это - сущая проблема, вечная проблема. Именно потому и не заняты кормлением, что эволюция (спасение) осуществляется всё через отбор, по-старому, по-сатанинскому. Чтоб прекратить это, превзойти это - нужно постигать больший смысл "спасения", нежели удовлетворение жажды, в смысле самых примитивных запросов. Только тогда исчезнут все проблемы материальной необходимости, когда "удовлетворение жажды" будет уже означать ничто иное, как божественное следование творческому вдохновению, радости сознательно-созидательного эволюционирования.
=============================
Людмила:
/То есть, как только все будут сыты, во всех состоится Христос? Что ж по-Вашему, богочеловечество - это просто сообщество сытых и довольных личностей?/