Интересная статья... Вот что обо всём этом я думаю, исходя из моего цельного мировоззрения: Ауровиль и все подобные начинания обречены на гибель, потому что ошибка кроется уже в изначальной установке, идеологической подпочве. Хотят комюноторности, братства, справедливости и проч.. В то время как дело не в социальном равенстве, или сохранении окружающей среды. Сутью мирового становления является нарастание вечной преобразовывающей власти порядка над возможностью возвращения всего в первозданный хаос. Вот почему "предпринимательская жилка" тех коммерсантов берёт верх над идеологией Ауровилцев. За ними есть некая правда даже не жизни, а самого мирового духа. Эволюция идёт к своей вечной цели, беспощадно разрушая все искусственные формации. Именно поэтому проиграл соцлагерь холодную войну. Хотели справедливости, а инстинкт хочет власти - вселЕнской власти. Именно этот инстинкт и побуждает к материальной, технической, политической экспансии с вселенским размахом. Поэтому все призывы типа "назад, к первозданной природе и естественности" - будут терпеть крах перед алчностью стяжателей, бизнесменов. Будут всячески эксплуатировать и подчинять; гробить природу, заселять Марс, прорываться за пределы солнечной системы, переделывать весь космос. Единственное, что может сделать идеология - направлять всё это и упорядочивать. Ауробиндо, кстати, был уже очень близок к этому в своей философии. Но он так и не понял смысл и вечное духовное значение НТП. А вот Бердяев - уже понимал потихоньку.
=============
Магид:
Абдулла:
Сутью мирового становления является нарастание вечной преобразовывающей власти порядка над возможностью возвращения всего в первозданный хаос. Вот почему 'предпринимательская жилка' тех коммерсантов берёт верх над идеологией Ауровилцев. За ними есть некая правда даже не жизни, а самого мирового духа. Эволюция идёт к своей вечной цели, беспощадно разрушая все искусственные формации.
Комментарий
Ваше мнение основано на двойной ошибке.
Прежде всего, вы почему-то полагаете, что современное рыночное индустриальное общество, это общество не идеологизированное. В действительности, это не так. В этом обществе господствует мощная идеология- идеология товарно-рыночного производства, материального обогащения и роста продуктивности труда и эффективности- как основных стимулов человеческого существования, его смысла и цели. Это тоже идеология. Современное рыночно-индустриальное общество, это общество сверх-идеологическое, фетишистское. Но фетишем являются не примитивные божки, а товарно-денежные отношения. Да вы посмотрите на современные СМИ, на то, какие вопросы находятся в центре общественных дискуссий. Все эти цены на нефть, процентные ставки и курсы акций- они в современном обществе настолько же сакральные, как в средние века догматы католической церкви. Им поклоняются как святым мощам! Естественно, что все, вернее почти все, уверены в незыблимости и естественности такого порядка. Это лишь свидетельство тоталитарности и мощи рыночной идеологии.
Абдулла:
Вы объявили двойную ошибочность оснований моего мнения, не вникая в основании. Эти основы моего суждения о мире и мировых процессов имеют вселенски-метафизический характер.
Я вовсе не полагаю "что современное рыночное индустриальное общество, это общество не идеологизированное". Более того, я и привёл обоснование действующей идеологии "рыночно индустриального общества". Ваше "идеология товарно-рыночного производства, материального обогащения и роста продуктивности труда и эффективности- как основных стимулов человеческого существования, его смысла и цели" - само по себе не является объяснением. Это констатация. Есть, мол, тотальная воля к материальному могуществу. Это известно всем. Но вот что именно за интерес "материального обогащения и роста продуктивности труда и эффективности" - идеологическое объяснение этому глобальному феномену даю именно я: "Сутью мирового становления является нарастание вечной преобразовывающей власти порядка над возможностью возвращения всего в первозданный хаос".
Магид:
Вторая ваша ошибка связана с мнением о естественности такой рыночной идеологии. Но в действительности ее не разделяло большинство народов прошлого и вряд ли разделят народы будущего. Тысячи лет длилось внерыночное первобытно-коммунистическое существование человечества, а капитализм возник сравнительно недавно- всего несколько столетий назад. И даже до сих пор идеи "братского содружества" как их определяет экономист и апологет неолиберализма Фридрих Хайек, остаются "бесконечно привлекательны для людей".
Проблема Ауровиля скорее в том, что он был со всех сторон окружен обществом с чуждой ему идеологической, политической и хозяйственной системой, которое его в конце концов поглотило и интегрировало. Нельзя построить общинный коммунизм в одной отдельно взятой общине. Он должен быть таким же глобальным проектом, как капитализм.
Абдулла:
Нет ничего сверхъестественного. Всё естественно. Но естественным является так же стремление к более совершенным стадиям естественности, к развитию. Так что одно другое не исключает. Можно не соглашаться с правомерностью какого-либо естественного положения. Это несогласие и воля к преобразованию тоже естественно.
Идея братского содружества - ну, конечно же, естественна. При этом естественным является и идея вражды и разобщённости. Последнее даёт конкуренцию и отбор. В итоге - выживание сильнейших, приспособленных, эволюция. Идея мирового братства будет неосуществима до тех пор, пока она не будет отвечать определённым запросам мирового становления. Пока она не научиться деятельно замещать конкуренцию и превосходить её в качестве служителя дальнейшего развития. Понимаете, мою мысль? Братство должно быть не просто побуждением к социальной справедливости и либерализму, оно должно в первую очередь быть мощным движителем поступательного мирового развития, прибавления научно-технической мощи. Потому как именно это последнее является первым требованием жизни, как сущей воли к вечному самосохранению. Сложность идеи братства в том, что в ней нет достаточной примитивности (простоты) механизма осуществления индустриального, экономического, научного и пр. прибавления, всестороннего материального развития.
Потому и рвались США с СССР доказать своё превосходство в космосе, НТП, вооружении - что понимали прямую зависимость правомерности своего строя, его жизнеспособности от фактора материального преуспеяния. Капитализм доказал, что на данный период он сильнее, естественнее. И дело тут не в том, что капитализм глобально захватил позиции. Он фактически сильнее социализма.
Магид:
Абдулла:
Именно поэтому проиграл соцлагерь холодную войну.
Комментарий
Никакого отношения к общинно-коммунистическим целям Ауровияля Совок не имел. Это была всего лишь капиталистическая корпорация, вмонтированная в мировую рыночную экономику.
Абдулла:
Я говорю, что причины несостоятельности марксистко-ленинской утопии и ауробиндовского ашрама имеют общие метафизические корни. Общее между учениями то, что разум хочет взять все мировые процессы под рациональный контроль. Подчинить слепую волю зрячему рассудку. А требуется ПРИМИРИТЬ волю с разумом и наладить взаимодействие. Притом главным должна оставаться воля. В чём суть этой вечной мировой воли - не знали ни Маркс, ни Ауробиндо. Это знал Иисус, хоть и в аллегорически интуитивной форме. Этот мировой дух, который у Гегеля стремиться к самопознанию, у Христа есть воля к вечности. И только последнее говорит о том, в чём именно может выражаться самопознание духа - в его сознательном уже устремлении к вечному преодолению вселенской энтропии. Поэтому несостоятельны ни гегельянство, ни марксизм, ни ауробиндизм. Возможно только одно мировое братство - Царство Божье. То есть - царство существ с божественным самосознанием, устремлённым к вечности становления.
Для того чтобы решить проблему эксплуатации, конкуренции, всякой разобщённости - нужно всемирно просветлеть относительно цели всякой внутренней мотивации. Проблема во внутреннем самосознании каждого, а не во внешних условиях коммуникации и распорядка. Проблема в том, что не ведают что творят.
До братства нужно дорасти духовно-интеллектуально, нравственно.
Магид:
Абдулла:
Хотели справедливости, а инстинкт хочет власти - вселЕнской власти.
Комментарий
Раз хотели справедливости, равенства и братства, и не единожды, а много много раз в разных странах и регионах, в разные эпохи, значит это устремление не менее присущее человеку, чем упомянутый вами инстинкт.
И вообще человек не животное. Кроме инстинктов он способен руководствоваться и другими, более высокими мыслями и чувствами.
К тому же и на уровне природных инстинктов в человеке много чего заложено. Есть и стремление одержать верх над соперником, а есть и солидарность, взаимопомощь, сострадание. И соотношение этих сил можкет быть очень разным.
Абдулла:
Так если "человек не животное" - в чём же тогда, по-вашему, проблема мирового сообщества? Все проблемы мира, невозможность братства, необходимость конкурентного ещё служения Развитию в том и заключается, что человек всё ещё преимущественно продолжает быть животным; то есть - руководствоваться инстинктом самосохранения слепо, безапелляционно, подсознательно. Братство же возможно лишь через осознание инстинкта, которое становится сознательной волей к вселенскому самосохранению. При этом устраняется всякая конкуренция и всякое принуждение к чему-либо. Достигается абсолютная гармония взаимопонимания и сотворчества.
===============
Магид:
Абдулла:
идеологическое объяснение этому глобальному феномену даю именно я: 'Сутью мирового становления является нарастание вечной преобразовывающей власти порядка над возможностью возвращения всего в первозданный хаос'.
Комментарий
Скажите, а откуда вам известно, что именно это является сутью мирового порядка? Каким образом Вы это установили?
Абдулла:
Откуда... Думал, думал - вот и додумался.
Читал многих философов, упорно размышлял. Если Вы хотите критически обсуждать основы моих выводов - боюсь, что это будет очень долго. Если есть желание - дайте знать: за мной не заржавеет.
А вообще-то - это аксиома. Абсолютно все темы мира именно об этом, о шансах невозвращения всего в первозданный хаос. Просто сама суть жизни всегда оставалась "за кадром", в подсознании, как неявная, но неизменная сверхзадача. Когда спорят о правильности, нравственности, целесообразности, эффективности чего-либо, сами того не ведая, спорят именно на эту тему. То есть речь всегда о том, что именно предпочтительней для шансов вселенского самосохранения. И когда борются за власть, борются за право управлять вселенной от хаоса к всё более жизнеспособному, упорядоченному, подконтрольному, гармоничному космосу. Но так как осознания нет - всякое воление, стремление приводит ещё к конфликтам и противостоянию. На самом деле делить-то нечего. Жизнь вечная на всех одна. Это и есть формула мирового братства.
Другой разговор
Переписка с Марселем из Казани
Здравствуй, Марсель!
Мы с тобою родственные души! Уверяю. Как ты смотришь на то, чтобы очень длительно порассуждать со мной? Хочешь здесь, хочешь на форумах моего сайта.
Я так понял, что ты против философии и философствования... Но, в любом случае, ты - философская натура. Вне сомнения. В принципе, нормальное человеческое общение и есть философское общение. А нормальная философия - философия о сохранении Жизни. Этой философии посвящена вся моя жизнедеятельность. У меня на сайте, куда ты конечно заглянешь, есть слишком много чего. И старья, и беспорядка опубликованных бесед. Почитай мои самые последние разговоры с неким Виктором Андреевым (приват философ, как и я). http://zhurnal.lib.ru/a/abdulla_p_g/volya-k-vlasti.shtml
Я рассчитываю на продолжительную серию разговоров и с тобой... А там... глядишь станем и вечными оппонентами по спасению Мира.
============
Марсель:
Здравствуйте, Абдулла!
Если уж мы действительно родственные души, то рад найти брата!
Конструктивно порассуждать готов всегда. Только не настроен болтать или
висеть в инете целый день - я здесь только по утрам, так что не готов
общаться в виде чата, но если обмениваться письмами или на форуме, то,
пожалуй, смогу.
Абдулла:
В чатах я вообще не общаюсь. Форумы - величайший потенциал для разумных существ и консолидации. Думай сколько хочешь, вникай в текст оппонента хоть целую неделю, хоть месяц. И при всём том эгоизм и инертность все ровно не дают начать уже формировать круг взаимопонимающих. Это просто кошмар какой-то...
Марсель:
И хотелось бы узнать, как Вы очутились на моём сайте? Исходя из чего вывели
родственность душ?
Абдулла:
Я уже не помню, как очутился. Давно это было. Просто заговорил с Вами теперь.
Родственность душ невозможно вывести логически и рассудочно объяснить. Тут дело в чтении между строк.
Марсель:
Насчёт философии: если Вы прочли страничку "Философ, хватит думать!", то
это было написано в "прагматическом угаре", когда я взялся за голову и впал
в пессимистический кризис от своей бездеятельности. Но в целом я и сейчас
подпишусь под тем тексом.
Однако, философствовать я не перестал. Даже более того: именно когда я
философствую, тогда и живу. Все мои мысли без утайки доступны в дневнике
"Майн Копф" http://marsexx.narod.ru/meinkopf.html и регулярно в рассылке
"Мысли со смыслом!" http://subscribe.ru/catalog/lit.graph.istina
Абдулла:
Я читал Ваши записи. И я знаю, в чём наши мировоззренческие нестыковки. Но это не существенно. Главное духовный тип, волевая направленность и общий характер мышления.
Есть тип философов, которые не могут со мной со-философствовать. У нас не получается, не клеится разговор. Они и Ницше не понимают. Не понимают Христа. Они не понимают Бердяева. А я не понимаю их "учителей". Гуссерль, Хайдеггер, Спиноза, Кант и прочие систематики чужды мне. Я философ духа.
Никакие интеллектуальные усилия не помогут находить взаимопонимание, если говорят на "разных языках". Я смотрю на разговоры официальных философов и думаю "о чём это они?", "что движет этими людьми?", "чего, собственно, они хотят?". Мне всё время приходится уходить из их форумов. Они переливают из пустого в порожнее. Пока философия целиком не посвятит себя единой и вечной проблеме Выживания (Сохранения Жизни) - все разговоры пустая болтовня. Я так и не сумел им это объяснить.
Марсел:
Вижу, Вы тоже увлекались Ницше, Маслоу, Евангелиями, науку тоже не обошли
стороной. Да, я тоже к этому всем близок, но всё-таки не потому, что они -
это они, но потому, что я ищу ... Смысл Жизни. Больше мне ничего не надо,
но только прожить правильно и умереть вовремя.
Если Вы про это хотите со мной дискутировать (не полемизировать!), то буду
рад!
Абдулла:
Именно про это я и хочу дискутировать.
Смысл Жизни я уже давно нашёл. То есть - я дУмаю, что нашёл. Теперь моя проблема в том, чтобы этот смысл претворять в жизнь, в реальность. И есть принципиальные нестыковки в том, как этот смысл жизни вообще видится мне и Вам.
Все Ваши рассуждения о несовершенстве человеческой психики - вне всякого сомнения. Человек должен становиться Творцом вселенских масштабов - он же упорно продолжает быть марионеткой своих бессознательных влечений. Всё это Вы верно понимаете. Проблема в другом... Вы видите в качестве врага, абсолютной проблемы нечто не внутреннее, но внешнее. Си$тема, которую Вы яростно призываете демонтировать - это чистейшая фикция, мираж. Проблема в самом человеке, Си$тема же есть лишь порождение этого внутреннего ада, нечто производное и вторичное. Чтобы быть верно понятым - я полностью согласен со всеми теми тонкими наблюдениями, которые Вы излагаете. Человек раб системы. Надо освобождаться и продвигаться к Истинной Жизни. Но я не вижу правомерным Вашу постановку проблематики. Она видится мне не совсем адекватной.
Бердяев:
Кризис гуманизма представляет собой движение к началам сверхчеловеческим, или к Христу, или к Антихристу. Власть техники есть один из моментов кризиса гуманизма. Вторжение масс видоизменяет культуру сверху донизу, понижает ее качество и ведет к кризису духовности. Техническая цивилизация разрывает целостность человеческого существа и превращает его в функцию. Только духовный ренессанс позволит человеку подчинить себе машину.
Абдулла:
ПОДЧИНИТЬ себе машину, а не выкинуть её ко всем чертям. Систему нужно не демонтировать, но подчинять Разуму. А Вы предлагаете какой-то кришнаитский вариант отказа от НТП.
Представим себе, что действительно - удалось. Уговорили весь мир. Вернулись все к первобытной природной жизни с передислокацией всех сил на духовное развитие. Прошло пару тысячелетий. Все живут душа в душу, мяса не едят, ни одной горькой слезинки, только умиление всеобщей идиллии и радости. И вот траектория земли пересекается с траекторией громадной кометы. БАХ - всё летит к чертям. Жизнь уничтожена. А Си$тема бы не позволила этой комете уничтожить себя! Логика тут очевиднейшая. Си$тема не спроста так наращивает материальное могущество всеми правдами и неправдами. В ней есть метафизический смысл. И этот смысл нужно учитывать. Материальное могущество, вечно нарастающее - совершенно необходимо для Выживания. Потому как если в дальнейшем жизнь не сумеет постоять за себя во всевозможных вселенских катастрофах - всякий смысл будет утерян. В том числе и смысл нашей с Вами личной жизни. Мир нужно не отговаривать от его стремления к материальному могуществу, но ВОСПИТЫВАТЬ смыслу всех этих ненасытных влечений. Вы говорите, что богатство - зло. Я считаю, что этому нельзя научить всё человечество, ибо инстинкт ЗНАЕТ чего хочет. Люди неспроста жаждут всего того, чего они так слепо жаждут. За всем этим диким вожделением стоит железная закономерность инстинкта самосохранения. Не просто личного самосохранения, а самосохранения глобального. Люди сами того не ведая мощно борются с шансами всевозможной угрозы для Жизни Вообще. И то, что они все тотально в рабстве у Си$темы - тоже, пока что, играет на руку Шансам Самосохранения. Такой вот парадокс.
Си$тему можно только прибрать к рукам Разума и, тем самым, привести к ещё большему Могуществу над шансами Гибели. Только так можно бороться с её издержками в виде всяких бед и несчастий, абсурда жалкого существования, наркомании, преступности, прозябания, отвращения и пр.. Конечно же, преображенная Си$тема уже будет чем-то другим, а не тем монстром и уродом, которым она является сегодня. Это будет Царство Божье.
Вам же Царство Божье видится в возвращении к истокам, к натуральной жизни. Но это нелепо! Нет пути назад. Только вперёд, к победе Разума над слепотой стремлений и над всяким могуществом. Очень скоро придумают роботов, которые возьмут на себя всю чернорабочую деятельность. Но это не есть решение проблемы духовности. Проблему духа можно решить только через духовную же работу над собой и над всеми остальными. Только в этом и может быть наша миссия. Надо дать содержание человеку, объяснить Смысл Жизни. Демонтаж же (реконструкция) Си$темы - это всё приложится как побочный результат, произойдёт незаметно и естественно. И так: в чем он, Смысл Жизни?
Вот что мы должны обсуждать и решать. Вот что от нас требуется. Вот в чём нужно придти к взаимопониманию. Вот где путь к мировой Гармонии. Надо научить весь мир пониманию всех своих примитивных влечений, а не отучивать от них, как абсурдных вообще. Сами подумайте, разве природа, столь мудрая и закономерная, сотворила бы что-то в принципе не нужное, да ещё и в столь глобальных масштабах? Если человек хочет неуемного кайфа - это нужно исследовать и понять, а не слепо отвергать. Если он стремится к власти и эгоцентричен - в этом должен быть смысл. И только через анализ этого глубинного смысла можно решить негативные проявления. Зло нельзя уничтожить через слепое отрицание, через священную анафему. Его можно только изучить и решить как вселенскую проблему. Нужен радикально творческий подход, а не просто стоический и аскетический.
Марсель:
Кстати, я, кажется, встречал Ваше имя в списке тех, с кем переписывался
Кончеев по поводу "Великого Делания". ПОмнится, я тоже там оставил
несколько комментариев (Љ125 и др., кажется), под которыми тоже до сих пор
готов расписаться (послединий из них почему-то не получил ответа от
Кончеева - то ли я нёс бред, то ли я, наоборот, прав...)
Ну что ж, почитаю Ваши опусы, чтобы знать, что же Вы думаете (думали).
И с Новым годом Вас, Абдулла!
Абдулла:
Кончеев - просто маразматик с манией личного величия. Таких полным полно в интернете. Какой-то бзик в голове, и всё - человек потерян для общения и всякого конструктивного диалога.
Вас так же с наступившим годом!
П.С.
В чём смысл жизни вообще? Тот смысл, в котором наши с Вами и со всеми остальными жителями всех времён интересы совпали бы абсолютно и однозначно?
Я считаю, что этим всеобщим смыслом является Самосохранение жизни вообще. Что скажете?
============
Марсель:
<МиК> А вообще, давайте попробуем поступить вот так: применим йогинское,
кажется, правило спора:
Прежде чем приводить доводы против оппонента (меня), надо сформулировать
своими словами его точку зрения (мою); если я соглашусь, что Вы правильно
поняли, то высказать своё согласие или несогласие. Далее, я переформулирую
и говорю Вам, как понял Ваши доводы, и затем, если мне есть, что сказать,
говорю и т. д. МиК>
Абдулла:
Давайте.
Сформулируйте, пожалуйста, то, что я говорю Вам о моём понимании Смысла Жизни.
Я пока что не могу сформулировать Вашу точку зрения по этому основополагающему вопросу. Я пока что не понял, что Вы по этому поводу утверждаете.
Марсель:
<МиК> Бердяева не читал... МиК>
Абдулла:
Очень и очень напрасно. Надо читать. Это, думаю, самый духовный философ в мире.
Марсель:
Вторжение масс видоизменяет культуру сверху донизу,
понижает ее качество и ведет к кризису духовности.
<МиК> ...но что он подразумевает под "массами"? Хм, опять ницшеаноподобный
снобизм-аристократизм? Мол, лишь мы, философы, интеллигенция, - белая
кость, сливки общества и собственно сама культура... Да? Если так, то я
против! МиК>
Абдулла:
Против чего Вы против? Против того, чтобы массы называть массой? Против того, чтобы называть вещи своими именами?
Я лично не являюсь человеком массовой психологии. И Вы тоже. Массовое сознание есть стадная психология. И там господствует бессознательное, а не воля к Смыслу. ВОТ ГДЕ корень проблем, а не в си$теме. Си$тема есть порождение стадного ориентирования мировой толпы. Решение всех проблем лежит через облагораживание мышления всего рода человеческого. Для этого мы должны отделить себя от всех остальных. Сперва находить /свой круг/ и выяснять между собой Смысл Жизни.
Марсель:
<МиК> Моя идея демонтажа касается не только НТП, но и государства, бизнеса
и и т. д. - всего того, что порабощает и унижает человека. От НТП надо
отказаться, нельзя не отказаться - в той части, в какой оно мешает
собственно человеческому развитию, становлению людей Человеками. МиК>
Абдулла:
НТП не может мешать человеческому развитию. Каким образом он, по-вашему, может мешать "становлению людей Человеками"?
У Вас какой-то круг получается./Надо внутренне развиваться, чтобы демонтировать Си$тему, чтобы она не мешало внутреннему развитию/.
Если человек зависит от внешних факторов, а не руководствуется логикой - виноваты не внешние факторы, а именно что внутренний уровень.
У Вас все хорошие, да только вот Си$тема гадина не даёт праведно жить. Как шутил один мой приятель, "зачем решать проблему, когда её можно устранить".
Все НЕ хорошие. И надо отличать более хороших от менее хороших. Это называется "разборчивость". Причина же НЕ хорошести среднего человека не в Си$теме, но в зверином прошлом. От животного в себе должен избавляться род человеческий, а не от порождения этого животного (от Си$темы).
Марсель:
, ни одной горькой слезинки, только умиление всеобщей идиллии и радости.
<МиК> хм, возможно ли это?... МиК>
Абдулла:
Думаю что возможно. Но через тысячелетия. МнОгие тысячелетия упорной Работы. Но Вы, как заявите ниже, не считаете НАС заинтересованными в том, что будет после нашей личной смерти. Думаю это самый корень проблемы человеческой психологии. Именно этот эгоцентризм духа в человеке вообще и нужно, собственно, решать как проблему.
Марсель:
<МиК> Думаете история с Брюсом Уиллисом в "Армагеддоне" реально возможна?
Думаете, возможно высадиться на летящей с бешеной скоростью астероид и
взорвать его?.. Сомневаюсь... МиК>
Абдулла:
То, что невозможно через /сто лет/ после НАШЕЙ ЛИЧНОЙ СМЕРТИ, вполне может быть возможным через многие столетия НТП.
Марсель:
<МиК> Что метафизического в атомной бомбе? Или в бактериологическом оружии?
Или в роскошных авто и квартирах?.. МиК>
Абдулла:
Атомная бомба весьмА пригодится в качестве боеголовки той самой Спасительной ракеты, которую возможно придётся пустить на перехват возможного астероида. Весь вопрос в том, есть ли нам дело до астероида, который возможно будет угрожать планете через тысячу, скажем, лет.
Марсель:
<МиК> Хм, а почему проблемы с экологией - с убийством, уничтожением!!! -
только нарастают. Красная книга толстеет... лесов меньше, пустынь больше... Или
за живых Вы почитаете только людей?.. МиК>
Абдулла:
Я считаю Целью (Смыслом) служение Развитию (а не Реальности). Служение развитию понимается мной не иначе, как служение шансам Невозвращения всей вселенной динамики становления к Хаосу. Всё остальное есть средство. С этой позиции вовсе не обязательно сохранение фауны и флоры. То есть это сохранение не есть суть. В моём представлении Разум очень быстро научится обходиться без природных условий и гулять по всему космосу, созидательно преобразовывая его. Это с технической стороны дальнейшего существования. Но техническое решение материальной стороны не даёт идейного содержания существованию. НТП /загубит/ Жизнь, если ДИР (духовно-интеллектуальный рост) не будет соответствовать, поспевать. Надо оставить НТП в покое и бороться за духовно-интеллектуальное просветление, в рамках которого и НТП получит своё идейное оправдание и освящение.
Марсель:
<МиК> Хм, мы же умрём неизбежно, ведь так? А раз так, то какая разница, что
станет с Землёй после нашей смерти? (Ну, это так, самый простой довод