1. Рассуждая о том, что знал или не знал Христос, что он мог и чего не мог, Вы какими источниками оперируете?
Абдулла:
Своим разумением.
Эклер:
2.И если уж идет разговор о Христе и его заповедях и наставлениях, стал быть христианство как таковое Вы признаете? Тогда на каких основаниях заменяете Троицу на непонятный мировой дух?
Абдулла:
Мировой дух и есть дух святой. Я не заменяю им троицу. Троица в моём понимании
1) Эволюция (отец, путь, истина и жизни).
2) Сын (воплощение отца: пути, истины и жизни).
3) Дух святой (инстинкт миротворения, мироспасения).
Эклер:
И откуда известно Вам, что велел Христос, если не из Библии?
Абдулла:
Допустим из Библии. И что?
Эклер:
// Иисус достиг этой разобъективации самосознания духа. И всем велел. А вы всё разделяете и отчуждаете. Лишь бы не восходить к совершенству
Отца (Христа). Сколько можно! //
Откуда это?
Абдулла:
Это откровение духа.
==========================================
Буквоед:
Без боли физической обойтись нельзя. Боль душевная- следствие глупости или болезни.
Абдулла:
Боль душевная - следствие отказа от иллюзий своей умности и здоровости.
==========================================
Буквоед:
// Боль душевная - следствие отказа от иллюзий своей умности и здоровости. //
Абсурдные вещи вы говорите. От иллюзии нельзя отказаться. Если вы изменились и поняли, что прежнее видение было иллюзией, то вы уже от нее отказались.
Абдулла:
Два последних предложения противоречат друг другу.
Буквоед:
Я например подозреваю, что я глуп (бывали впрочем и моменты просветления), а возможно и болен. Если бы я был умен, то был бы счастлив, а назвать себя счастливым я не могу. Но представить насколько я глуп у меня получится если я вдруг поумнею.
Абдулла:
Счастливы глупцы. Умные пожизни страдают. Ибо видят мир без розовых очков глупцов.
===========================================
Буквоед:
// Два последних предложения противоречат друг другу. //
Действительно! Подкорректирую. Человек не может прозреть без посторонней помощи, усилием собственной воли. Шизофреник видящий галлюцинации не в силах отказаться от них.
Абдулла:
В силах. Я сам себя лечу от шизы вот уже двадцать лет. Успех на лицо. Но даётся лечение не без актов душевной боли. Потому что все глюки символизируют какие-то зависимости души. Лечения без боли не бывает.
И все те умники что не лечатся - на самом деле непроходимо больные. Весь мир болен. Человек есть существо падшее и не лечащееся. И ещё умудряется считать за умность отсутствие душевных мук. В то время как только через них и лежит путь к излечению. Широковратники/просторнопутники рассуждают так: "Боль душевная - следствие глупости или болезни".
Буквоед:
Он живет в своем нереальном мире и различать глюки и реальность не способен. Если добрый доктор поможет ему, то глюки исчезнут. И отказываться от глюков не нужно, потому что их уже нет!
Абдулла:
У глюков в плену весь мир. И Вы тоже. Не хотите лечиться с взятием на себя всей болезни мира - так это ещё один глюк массовой психологии.
Буквоед:
//Счастливы глупцы. Умные пожизни страдают. Ибо видят мир без розовых очков глупцов. //
Глупцы- как слепые. Они постоянно натыкаются на острые углы. Умные эти углы обходят!
Абдулла:
С Вашей точки зрения, Иисус глупец. Умные же благоразумно обходят всякое распятие и всякий крест. Такова психология мира. Для неё ум христов или безумие, или соблазн.
=========================================
Буквоед:
// И все те умники что не лечатся - на самом деле непроходимо больные. //
Зачем же вы всех огульно называете больными?
Абдула:
Потому что считаю всех огульно больными, а Христа врачом (но лечение процесс двусторонний).
Буквоед:
// И ещё умудряется считать за умность отсутствие душевных мук. //
Ну уж вот так умудрился! Правда дошел до этого не своим умом. Прочитал биографию Гаутамы и эта история засела в голове.
Абдулла:
Выселяйте из головы как можно скорее. Гаутама болен организационной немощью, при этом возомнил себя врачом.
Буквоед:
// С Вашей точки зрения, Иисус глупец. //
Иисус возможно (историческими данными не располагаю) оказался не в том месте не в то время.
Абдулла:
Думаете, возможна более удачное стечение и удачная участь, нежели Его мученическая судьба?
Буквоед:
// С Вашей точки зрения, Иисус глупец. Умные же благоразумно обходят всякое распятие и всякий крест. Такова психология мира. Для неё ум христов или безумие, или соблазн. //
Распинайтесь если хотите. Я воздержусь.
Абдулла:
Что Ваше это "воздержусь" перед судом вечности...
Иисус не оказался в месте и времени - Он всё сам так решил и гениально осуществил. Гаутаме этого было бы /даже не понять/ с его избеганием страданий, "понимаемым" как "цель".
===========================================
Буквоед:
// Гаутама болен организационной немощью, при этом возомнил себя врачом. //
Имеются твердые доказательства эфективности его методов. Многие вылечились. Прежде всех- сам Гаутама. А что касается организационной немощи...Лечение души- процесс тонкий, индивидуальный.
Абдулла:
Речь не о душе. Лечение души не есть самоцель. Понять степень здоровья души можно только имея в виду цель мирового духа и исходя из представлений о целесообразности. Цель духа (бога) - миротворение. И душа настолько совершенна и близка к здоровью, насколько она созидательна в отношении шансов спасения мира от возвращения всего к хаосу.
Но Вы не знаете никакой такой мировой цели мирового духа. И поэтому не знаете сути критерия здоровья душевного. Вам кажется очевидным, что счастье (отсутствие мук душевных) и есть этот критерий здоровья души. Но это просто древнее недоразумение. И Гаутама не был выше этого недоразумения. Смысл страданий, как миротворящего инструмента, открылся Христу. Гаутама же, в сущности, учит широким вратам и просторным путям в идейном обрамлении и освящении. Он думал, что смысл в счастии. Что есть вопиющее заблуждение человека вообще. Гаутама - один из миллиардов приспособленцев и на судьбу мира в целом неплевенцев.
Буквоед:
Христианство всегда было подозрительным для меня из за своих обещаний помощи всем и сразу.
"Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матф.11:28).
Абдулла:
Думаете легко что ли придти к Нему? На это миру в целом ещё неизвестно сколько тысячелетий понадобится... И ещё неизвестно, состоится ли небесный союз. Мир может погибнуть, так и не сумев распутать клубок глубокого недоразумения мирового духа в носителях.
Буквоед:
"основным различием между обеими религиями-decadence остаётся то, что буддизм не обещает, но исполняет, христианство же обещает всё, но не исполняет ничего."
Ф.Ницше - Антихрист
Абдулла:
Мало ли кто что сказал. Ницше гениален практически по всем направлениям, кроме вот этого... отношения ко Христу. Он путает Христа и историческое христианство. Много верного сказал он обличающего в отношении христианства. Но в отношении Христа он был слеп и несправедлив как сопливый ребёнок, метящий на свято место Главы. Таких полон мир, остервенело бьющихся об оплодотворенную уже яйцеклетку бытия "сперматозоидов". Всякий, кто так и не пришёл ко Христу, в конце концов становится в позу против Него.
"...И кто не со Мной, тот против Меня" (с)
Буквоед:
// Думаете, возможна более удачное стечение и удачная участь, нежели Его мученическая судьба? //
Я не знаю какая у него была судьба и был ли он вообще и не хочу говорить то чего не знаю. Но те люди, которые серьезно восприняли эту легенду и становились мучениками по собственной воле - несчастные люди. Вот кому помощь психиатора не помешала бы.
Абдулла:
И опять Вы о "несчастные люди"... Крепко сидит во всех это старое недоразумение, что несчастье и счастье само собой разумеющиеся критерии "плохо" и, соответственно, "хорошо"... Подумайте над этим. Попробуйте посмотреть с иной точки зрения.
=======================================
Кустомс:
// Только по духу поступать. //
У каждого свой дух, вот в чем дело. И если каждый будет поступать по своему убеждению,сформированному родителями, детским садом, школой, институтом,клубом по интересом, это будет не дух а анархия. Чтобы ее не было и есть некие законы. У нас они к сожалению- что дышло:-)
Абдулла:
Откуда у каждого взяться своему духу? Во всех один и тот же дух божий (инстинкт). Просто этот дух в процессе самопознания. Полное познание своего единства во всех носителях и должно стать царством божьим.
Законы же нужны не потому, что у каждого свой дух, но потому что слеп ещё мировой дух, не ведает самого себя вполне.
К законам нужно относиться как к временной смирительной рубашке в глобальном дурдоме (а не как к панацее). Благодать должна снизойти и излечить. Излечить дух в процессе самопознания и упразднить все смирительные рубашки.
========================================
Нулл то Эклер:
Мне очень нравится ход ваших мыслей. Вместо того, чтобы менять снаружи, вы предложили изменить внутри. Однако, если человек не бессмертен и при этом желает жить, то он соответственно не желает умирать. А борьба за выживание возникает по мере увеличения конкуренции, в условиях дефицита жизненно необходимых ресурсов. Тоесть предложенных вами внутренних изменений недостаточно. Следует добавить чего-то ещё :) Или что-то убрать.
Эклер:
Да будет Вам, какая конкуренция и дефицит? Земля может прокормить во много раз больше, чем сейчас есть, а есть уже за 6 млрд. человек. И леса есть, и земли непаханной, и вода никуда не делась.
Абдулла:
Проблема не столько в том, что "может или не может уже Земля", сколько в совершенной бесхозности самого этого вопроса и бесконтрольности популяции.
Могут ли земляне разменьшиться до, скажем, 1-го миллиарда, если посчитают это целесообразным и необходимым? Ключевое слово тут будет "не могут". Ибо плоть господствует над духом и над всякой разумной целесообразностью. В делах усмирения плоти - работы непочатый край и воз и ныне там.
========================================
Буквоед:
// Могут ли земляне разменьшиться до, скажем, 1-го миллиарда, если посчитают это целесообразным и необходимым? Ключевое слово тут будет "не могут". //
Могут. исследование, проведенное Всемирной Организацией Здоровья (ВОЗ) в 1990 году: "...Еженедельные (200 мг) инъекции тестостерона энантата, ...могут поддерживать безопасную, стабильную, эффективную и обратимую стерильность на протяжении, по крайней мере, 12 месяцев". Хуже, однако, дело обстоит с надежностью: она составляет только 80% - выше, чем у механических контрацептивов (презервативов), но ниже, чем у женских фармакологических противозачаточных средств. Исследования в направлении повышения надежности мужских контрацептивов продолжаются, но в странах Северной Америки, да и многих европейских государствах тестостерона энантат уже сейчас используется в качестве противозачаточного средства очень широко.
Абдулла:
Я говорю о волевом воздержании, а не о внешних каких-то мерах. Вы вообще не в ту степь.
Очевидно, что нет никакого сознательного глобального отношения к вопросу о целесообразности численности и качества популяции.
И ведь дело не просто в том, что бы секасом дальше баловаться всуе, лишь бы не перенаселяться. Нет. Каждый колорий энергии сознательное отношение должно ставить на служение шансам эволюции, против шансов энтропии. Сам по себе секс для услаждения уже есть проблема в том глобальном отношении, что с одной стороны жизнь расходуется не на реальное служение эволюции (богу-процессу, отцу), а на имитацию старых паттернов поведения (имитация саморепликации; с другой стороны это расходование энергии и ресурсов, которые должны ставиться всё полнее на реальное творческое уже служение эволюции.