|
|
||
Иллюзионист | |
США, 2006 К сожалению, у меня нет таланта критика, а фильм "Иллюзионист" достоин рецензии, гораздо лучшей, чем я могу написать. Ну, как умею, попробую что-нибудь путное сложить. Если вам нравятся фильмы Найта Шьямалана и Марка Захарова, то "Иллюзионист" - это ваш фильм. И "Шестое чувство", и "Формула любви" - фильмы совсем разные, но в них в равной степени присутствует то, чего нам в обыденной жизни так не хватает - это романтика, а пуще того - эти фильмы пропитаны насквозь чудом. "Иллюзионист" - того же роду-племени. Это не сказка, хотя он в чем-то сказочен; это не любовная история, хотя в сюжете присутствует любовная интрига. Это - загадка. Но не многочлен с неизвестными. И даже не загадка сфинкса. Это прикосновение к тайне человеческой души, способной преодолеть непреодолимое и постичь непостижимое. А дальше - что я скажу? Вот люди пишут односложные восторженные отзывы в сети. И это понятно. Тот случай, когда словами не передать, а только за руку потянуть: "Сходи, посмотри, прикоснись, это надо самому увидеть, так не расскажешь". Можно, конечно, сюжет проанализировать. Но это такое дело неблагодарное - анатомировать чудо. Эта тема, кстати, в фильме звучит рефреном: "Пусть чудо останется чудом", - просит герцогиня Софи фон Тешен (Джессика Биль), сам иллюзионист Эйзенхайм (Эдвард Нортон) неоднократно подчеркивает, что всё, что зрители видят на его представлениях - это только иллюзия. Ну, и конечно, не только иллюзия - филигранное мастерство. Мы видим, как Эйзенхайм рисует чертежи, вручную изготавливает детали для своих проектов. Но вот удивительно - чем больше нам доказывают, и сам иллюзионист в том числе, что чудо рукотворно, тем больше мы в него верим как в настоящее. Потрясающая атмосфера фильма и загадочная игра Нортона предрасполагают к этому. Кронпринц Леопольд (Руфус Сьюэлл) ищет разгадки тайнам Эйзенхайма - ему ненавистна мысль, что в мире может быть что-то необъяснимое. И мы безоговорочно в этом споре мировоззрений принимаем сторону Эйзенхайма. Пусть оно будет, это чудо, нельзя без него. Лучшие аналитические умы полицейского управления Вены исследуют загадки иллюзиониста, но и здесь Эйзенхайм побеждает - инспектор Уль, роль которого потрясающе исполняет Пол Джиаматти, преисполняется к иллюзионисту: к его личности и таланту восторженной симпатией, его служебные обязанности вступают в конфликт с его совестью, и к концу фильма Улю уже совсем непросто иметь дело с Эйзенхаймом - ведь тот не подчиняется ничьим правилам, только своим. Имея невиданный успех в обществе, он свободен и от законов этого общества, и от его пристрастий. И Уль, постоянно балансирующий на своем служебном пути между кронпринцем и фокусником, однажды оказывается вынужденным совершить окончательный выбор. Пару слов о сценарии. Написан он режиссером фильма Нилом Бургером по мотивам рассказа Стивена Миллхаузера, лауреата Пулитцеровской премии (1997 г.). "По мотивам" - это не преувеличение. Два из четырех главных персонажей (герцогиня фон Тешен и кронпринц Леопольд) были придуманы им совершенно самостоятельно. Сценарий замечательный, в первых сценах еще возникает ощущение некоторой мелодраматичности, но затем понимаешь, что, собственно, так и было задумано, сие оправданно и гармонично вписывается в последующее действие. Работа с первого до последнего шага вдохновенна. "Это превосходный рассказ, настоящий бриллиант. Я влюбился в него с первого прочтения, но я совсем не представлял, как можно было из него вылепить крупнобюджетную картину", - рассказывал Нил Бургер о том, как впервые задумался о постановке рассказа "Иллюзионист Эйзенхайм". С таким же увлечением и любовью к этому произведению к нему приступили и другие участники проекта: артисты, продюсеры, дизайнеры костюмов и грима. Вся труппа оказалась не только одаренной, но и творчески согласованной, что не могло не привести к несомненной удаче. И в результате на свет появился прекрасный фильм под названием "Иллюзионист". |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"