|
|
||
"Луна-2112" - это фильм о космическом одиночестве. Столь страшном, какого человек еще не испытывал. Оно настигает Сэма Белла за две недели до истечения его контракта с лунным горнодобывающим комплексом, где он прослужил три года в компании с роботом Герти. И больше рядом с ним, на Луне, никого нет. Сэм занимается отправкой на Землю руды, содержащей изотоп гелий-3. Работа его важна, благодаря ей и деятельности компании, на Земле ликвидирован энергетический кризис. Дома его ждёт жена с трехлетней дочерью. Во всяком случае, он так думает, что его ждут. Но за две недели до возвращения начинают происходить непонятные вещи, а разные мелочи, одна за другой, складываются в безрадостную картину, и Сэм понимает не только, что он никому не нужен дома, что его бездушно использовали в компании, нет, всё гораздо хуже...
Фильм камерный, неторопливый, полтора часа зритель видит на экране одного и того же актера - Сэма Рокуэлла, в последние недели его героя на Луне, но чем ближе к концу, тем больше время уплотняется, и добрые полфильма рассказывают только о нескольких оставшихся часах. Большинство съемок были павильонными - на экране появлялись только Сэм и Герти, оставшаяся часть - на поверхности Луны - съемки моделей. Чередование эпизодов внутри базы и снаружи подчеркивает одиночество Сэма. Если внутри базы от него можно спрятаться, разговаривая с роботом, смотря телевизор или полученные послания с Земли, то снаружи человек остается один на один с космическим пространством.
"Луна-2112" поднимает вопросы биоэтики - не сегодняшнего дня; а те, которые человечеству еще предстоит решать в будущем, но корнями они уходят в настоящее.
Картина "Луна-2112" - режиссерский дебют Дункана Джонса, снятый им за 5 миллионов долларов в течение 33 дней павильонных съемок. Фильм получил в 2009 году две награды: за лучший новый британский художественный фильм на Эдинбургском кинофестивале и Гран-при за лучший европейский фэнтези-фильм на кинофестивале в Эспоо.
Сэм Рокуэлл проявил себя в этой работе как очень неординарный актер, способный сыграть сложную роль-монолог, или точнее, роль-диалог Сэма Белла с Сэмом Беллом. Сценарий оригинальный и построен грамотно, однако, при просмотре возникает чувство рваности сюжета, что, в общем, довольно оправданно, но вызывает некоторый дискомфорт. Я бы поставила 9 баллов из 11, пожалуй, после "Соляриса" это первый из виденных мной фильмов в жанре космической фантастики, который можно считать серьезной работой. |
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"