Аболина Оксана Валентиновна: другие произведения.

Я, робот - рецензия на фильм

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:

США, Германия, 2004
Режиссёр: Алекс Пройас
В главной роли: Уилл Смит
Жанр: фантастика


2035 год. Использование робототехники стало обыденностью даже в быту. Миллионы роботов давным-давно верой и правдой служат своим хозяевам - людям. Трудятся на производстве, выполняют чёрную работу, ухаживают за больными, совершают покупки, выгуливают собак... Роботы свободно передвигаются по улицам наравне с людьми, и никто не обращает на них ни малейшего внимания, они стали органичной частью городского пейзажа.

Только один человек - полицейский детектив Спунер (Уилл Смит, о его достоинствах мы не будем - прекрасный актёр) держит на них зуб и подозревает, что роботы могут быть опасны для человека. Опасны - потому что всем известные "Три закона робототехники" не совершенны и не предусматривают всех возможных ситуаций, когда человеку может угрожать беда. Когда поведение робота хоть немного отступает от нормы, Спунер пытается выискать неведомый подвох. Со стороны это выглядит параноидально - представьте себе аналогичную для наших дней ситуацию: полицейского, который присматривается к каждому светофору в надежде найти в переключениях лампочек злой умысел и желание подстроить автокатастрофу.

Тем не менее, как говорится, на ловца и зверь бежит... Ситуация, когда на робота падает подозрение в убийстве человека, оказывается у Спунера в руках. Почему единственный из миллионов роботов, который ведёт себя не по программе, оказывается связанным с единственным из миллионов людей, который всей своей душой роботов ненавидит? Идя "по следам крошек Гретель и Гензель" (образ-рефрен из фильма), Спунер мало-помалу распутывает загадку...

Основная идея фильма - это разрешение одного из вариантов знаменитой дилеммы "Творца - творения". Имеет ли право творение идти против Творца, если решает, что лучше Его самого знает то, что Ему нужно? Насколько Творец ответственен перед собственным творением, если Сам дал ему разум, чувства и свободу выбора? Несмотря на кажущуюся простоту, фабула заставляет всерьёз задуматься над тем, где находится та самая грань, которую творению не следует переходить, и каковы полномочия Творца, если творение всё же эту грань перешагнуло.

И - что касается роботов. В фильме Пройакса роботы выглядят хрупкими, беззащитными, невинными, светлыми. Но так они только выглядят... Их внешний вид обманчив и не мешает им превратиться в толпу безжалостных бездушных существ. В каком-то смысле, они здесь больше люди, чем сами люди.

Несмотря на философскую подоплёку, фильм "Я, робот" очень зрелищный, динамичный, красивый, гуманный и светлый. С прекрасным ненавязчивым добрым юмором. Ориентирован практически на любую аудиторию. Нельзя не отметить замечательное музыкальное сопровождение картины.

Кто ждёт увидеть в фильме "Я, робот" Айзека Азимова, тот его не дождётся, но вряд ли уйдёт с картины разочарованным.



10 из 11 Оксана Аболина


 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Кристалл "Покорение небесного пламени"(Боевое фэнтези) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) А.Кутищев "Мультикласс "Слияние""(ЛитРПГ) С.Нарватова "4. Рыцарь в сияющих доспехах"(Научная фантастика) В.Чернованова "Невеста Стального принца"(Любовное фэнтези) С.Елена "Первая ночь для дракона"(Любовное фэнтези) А.Лерой "Ненужные. Академия егерей"(Боевое фэнтези) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"