Великобритания,США, 2007
Режиссёр: Дэнни Бойл
Сценарий: Алекс Гарленд
В главной роли: Киллиан Мёрфи
Жанр: фантастика
Представьте себе, что вы член экипажа космического корабля и ваша миссия - спасти человечество от полного уничтожения. Вы должны сделать всё возможное, чтобы заставить вновь засиять гаснущее Солнце. Земля собрала все свои ядерные запасы и вручила их вам. Если вы провалите задание, у людей (и у всех остальных обитателей планеты) другого шанса выжить не будет. Вы - последняя надежда землян. Вторая из двух возможных попыток. Первая, увы, провалилась, экспедиция, отправившаяся к Солнцу бесследно исчезла. И вдруг вы обнаруживаете ушедший перед вами пропавший корабль. Чтобы до него добраться, нужно всего немного отклониться от курса. Безопасно ли это? Нет. Оправдан ли риск, пошли бы вы на него? И как, вы считаете, решат поступить участники полёта?
Поступи они правильно, фильм был бы совсем иным, и скорее всего, это пошло бы ему на пользу...
Картина ставит перед зрителем этическую проблему, корни которой находятся в нашем времени. Правильно ли доверять ответственное решение техническим специалистам, которые видят только узкую часть поставленной задачи и, возможно, не способны трезво оценить ситуацию в целом? А ведь таковы перспективы технократического общества с демократическим уклоном.
Фильм "Пекло" потрясающе красив. Действие почти всё время происходит на фоне золотого сияния гаснущего светила. Кстати, кому пришло в голову перевести "Sunshine" как "Пекло"? И визуально, и в претендующем на философию подтексте ключом к этой ленте является ослепительный солнечный свет, сияние...
"Темнота - это полное отсутствие всего, это вакуум. А абсолютный свет обволакивает тебя, он становится тобой..."
Первая половина фильма сделана замечательно, в принципе, если бы чувство меры не изменило сценаристу, можно было сваять прекрасную космическую киноновеллу, притчу на уровне "Соляриса". Но где-то в самой середине "Пекло" грубо и жёстко обломили, лишив содержания и сведя все философские потуги к совершенно вульгарному боевику. Очень обидно, когда видишь, что разворачивается нечто грандиозное, а заканчивается унылым пшиком. Самый конец интересен исключительно игрой Киллиана Мёрфи и эффектными космическими пейзажами, сюжет провален.
7 из 11 |