Узелковый дневник ветра ч. 64. инженерия титаников
2-3 июня 2017. пятница-суббота.
Прикольно, когда видишь, что твои мысли работают.
То есть, не мысли, а их результат в сравнении - у ребят доски крутые, новенькие, паруса блестящие от магазина (видимо, и модели магазинно-новые, а иначе в экстриме и не бывает - "такой сорт яблок"), и при этом, при несильном ветре ты один на своем потертом потрепанном выходишь на глиссирование и тянешь, тянешь, тянешь через всю акваторию. Работает!
Инженерная мысль работает.
Значит, и подправленные тобой вручную несовременные обводы и подклеенное с особым усовершенствованием старое днище и мачта, сделанная из кусков-остатков когда-то заломанного несложно, но правильно, и вырезанный своими вот этими вот ручками "неправильный" плавник - все это работает. И все это заставляет доску выпрыгивать вопреки обычной логике и несильному "неглиссадному" ветру. И нестись, чуть касаясь поверхности, вместо того, чтобы вместе со всеми закапываться в каждый встречный-поперечный водяной бугорок или спотыкаться об каждую нитку водоросли на неустойчивом и зависящем от сотен не всегда понятных мелочей пути.
Конечно, гораздо проще взять парус заведомо "с перебором" и вцепиться в него намертво стандартной трапецией и вклеиться штатными ботами в штатные петли, и непросто, но заведомо надежно пройти известный всем маршрут, но ... это же скучно?
Но было бы все как у всех и катался бы как все изо дня в день и из года в год как все, если бы в один день не сложились неполадки-поломки в одну кучку с недостатком денег и не пришлось бы тогда "сочинять" снарягу самому, на коленке, имея единственное желание - не упустить сезон. Повезло! И началась тогда жизнь интересная, инженерно-мыслительно-изобретательная, познавательная.
И оказалось, что гидродинамка - наука в основном экспериментальная. И ни один даже самый великий инженер в этой сфере не в состоянии просчитать всю множественность воздействующих на твое или любое иное плавучее средство факторов - волн, течений, плотностей воды в разных водоемах и при разных температурах, не говоря уже о постоянно воздействующих на доску или корабль-катер продольных, поперечных, косонаправленных и, тем более, "стоячих" волнах. Не могут они, штатные инженеры без реальных натурных испытаний ничего в точности предсказать (теперь понятно, почему "титаники" так аукаются "на ровном месте").
Оказалось, что и парус по сути, - это то же авиационное крыло и, чтобы понять его, нужно влезть с головой в аэродинамику.
Оказалось, что в половине случаев даже у фирменных мачт изгибы не совпадают с конфигурацией парусов и это уже совсем невесело, ибо изгиб и натяжение "крыла" - штука крайне тонкая.
А еще и плавничок подвалился после пары очередных не к месту поломок. И как сделать его - чтобы не цеплялся он за все, что в воде и на воде подтопленное валяется, да еще и рассекал воду, по все тем же принципам максимальной гидро-аэро-динамики, с наибольшей эффективной скоростью? Слабо? Вот то-то же.
И вот теперь все это сложилось, в голове просчиталось, практикой проверилось, выверилось, отточилось и начало работать. И вроде бы эффективно. Класс!
Был бы эдисоном с его практической денежной американской хваткой - заработал бы миллион, а так ... так - просто гоняем, когда остальные вынуждены просто фланировать.
Интересно, а если все это применить к военным катерам и ускорить их процентов так на двадцать с аналогичной экономией топлива? Во, фигня бы вышла клевая!