Все-таки, главное в кайт-бординге - доска, что бы ни говорили наши авторитетные клубные или соревновательные чайники. Во всяком, случае - в зимнем.
.
Почему в "винд-серфинге" и "кайт-бординге" доска (серф, борд) ставятся на второе место, а на первое - ветер и змей ("винд" и "кайт"? История твердо говорит об обратном.
Сначала была доска. И была волна. И сказал он - "Катайтесь!" И они поехали.
Сначала тупо по прямой на лонг-бордах, изящным балетом. Потом один вспрыгнул на волну и плюнул на правила и пошел мотать вверх-вниз на коротком самопале.
И родился современный серфинг, который "маститые" не признавали еще лет десять и все дисквалифицировали и дисквалифицировали "оторвыша" за "неправильный экстрим".
Ничего не напоминает? А мне напоминает. Сегодняшний день в любом московском или на Москву ориентированном клубе.
Но вот волна кончилась, а кататься разъехавшимся по всей Америке калифорнийцам хотелось, а ветер дует. И пошли тогда плодить урожденные серферы от нечего делать всякие прикольные "тягомотины" (от слова - тяга, сила). То на колесики ее, родную взгромоздят, и ну с горы до моря кататься. То парашют в руки возьмут для разгона. А то и парус с яхточки умыкнут и к себе присобачат.
Вот только доска она и есть доска.
И только управляя ею можно прикольно оторваться ... в зимнем кайт-бординге. Без этого зимний кайт - всего лишь скучная буксировка по прямой туда и обратно, иногда с подпрыгиваниями, в общем - лажа. Такая же лажа, как прыжки на сноуборде во дворе, когда и ездить-то толком не научился.
Ездить, это сложно. Особенно, по снежным неровностям-перехлестам, по чужим следам, да по сугробам-волнам-чопу. Сам ходил, знаю - немыслимо раздражает это и напрягает, если о нормальной сноубордовой езде знаешь не больше, чем все. То есть, - ничего.
Как пример, в горах народ на глубокий снег оптом лезет, а вот как сам его поперечинами перепашет - фиг. А это ведь самый класс!
По прямой по пухляку любой дурак пройдет, хватило бы скорости. Как снег выпадает, все чайники на него лезут, особенно, лыжно-палочные четвероножники. Чешут, как по лыжне в деревне и палками толкаются и гордятся - как же, теперь они - "настоящие горнолыжники"! И радостно фоткаются, стоя по колено в снегу.
Типа: "Сережа, давай я по колено в снег войду, а ты меня сфотографирцешь, как будто я еду! Ну, давай!" (свежая документалистика с блондинкой-перводневкой в главной роли).
Бред. А чего бы не сделаешь такое фото на даче? Там и снег такой же и палками ты точно также толкать его сможешь, чтобы доехать, так что разницы никакой. И за что люди бешенные деньги платят? За фотки? И чайно-бордеры с тем же результатом горный пух по прямой режут также гордо. Правда, если на борде увязнет, то толкаться ему будет нечем, поэтому сноубордеры стараются осторожничать и немного чему-то учиться. И то хлеб.
Но не об этом речь. Каждый ездит как он хочет - люди уже и на машины автопилот ставят, что говорить?
Речь о том, что кайт (парашютик такой цветной для тяги сноубордера или лыжника зимой по дикому снежному полю) - это всего лишь двигатель. Не более. А теперь вопрос на сообразительность - это нормально, когда водитель автомашины управляет ею, нажимая только на газ или тормоз? Без использования руля?
Смешно?
Ни капельки. Девяносто девять процентов современных, по крайней мере, российских зимних кайтеров только так и ездят. Даванул "газ" планкой кайта - полетел по ветру. Дернул "планку-тормоз" от себя - и против ветра двинулся.
И вся наука.
А в машине есть еще и руль.
А кайту для этого лыжи и сноуборд приданы. И глупо использовать их только как несущую картонку-поверхность, но людям этого не объяснишь - пытался, глухо. К тому же теперь и мода появилась - "плоские" доски (без вырезов по кантам-краям и без прогиба в длину. На таких чайникам легче прямую линию держать.
Вот такой дурдом и выхолащивание сути.
Смотришь после этого на мужиков, вроде бы давно катающихся и жалко - нормальные пацаны, со змеем управляются на раз, а по полю шастают "без руля", на одних "ветрилах". Только зря напрягаются вместо простого летящего удовольствия.
Тяжело жить без понимания базовых основ предмета, но эволюцию не переспоришь. Десять лет назад все стремились гонять на супер-спортивных "С"-шках, а теперь их даже не видно и все чаще встречаются люди, которые о них даже не слыхали. Все идет к универсальности, к упрощению и расслабленному комфорту.
На машинах все удобнее стало проводить время в "чайной" пробке с подогревом массажного сиденья, "доступом в социальные сети без телефона" (из рекламы) и с чашечкой кофе из встроенного кофейника. На кайте - красиво замедленно перемещаться ("тормозить") вместо нормального экстрим-отрыва.
Если экстрим - теперь массов и доступен каждой расслабленной девице с оранжевым бум-боксиком на поясе, то - "Рок-н-ролл мертв"?
Прим.: "чоп" - мелкая крутая волна, обычно, на пресной воде при сильном ветре.