Зимняя вода из-под зимней доски (сноуборд). Рекомендую.
Правда, не стоит забывать, что лед и снег выдержат любого, разве что поцарапают, помнут неумелого, а вот вода - для тех, кто умеет или, по крайней мере, способен не падать и не присаживаться в ледяную кашу, напитанную хрустальной жидкостью, ну, хотя бы пару часов, что не просто. Двоим из трех сегодня это не удалось категорически.
Успокаивает лишь то, что эти двое - лыжники, люди изначально заточенные под относительную, устойчивую, широко расставленную двуножную безопасность. При таком раскладе можно и перебежать, когда и где поудобнее дует, что особенно важно с кайтом, и это расслабляет, позволяет не углубляться в мелочи балансировки "по тонкому лезвию". Сноубордеру такое изящество - роскошь непозволительная. Тут как на мотоцикле - или ты едешь - в вертикальном положении или сидишь-лежишь (соответственно, горизонтально и иногда по уши в снегу) и вода тут критична, поэтому, уж извольте расстараться и стоять намертво, коли выперлись.
И стоишь.
А при известном навыке - еще и летаешь, выхлестывая доской из-под тонкого снега длинные вееры плещущейся воды. Прикольно.
И из такого особенно приятно вернуться "всухую", не в мокрых насквозь штанах и не выливать воду кубами из-за пазухи, при том, что все вокруг и всё вокруг - мокрые, а тебе все-таки удалось учесть все попутные предупреждения и не завалиться.
Предупреждения.
Современные, так называемые, "европейские ученые" могут болтать и писать сколько угодно и о чем угодно, но в экстриме есть одно железное правило - если не катит - отойди в сторону и пережди. Или уж, будь добр, напряги все свои ушки и двигайся как по минному полю, опираясь на идеальную невозмутимость, отточенную настороженность и немыслимую внимательность, миллиметр за миллиметром, шажок за шажком и не дай тебе бог сделать хоть одну малепусенькую ошибку.
С предупреждениями не шутят.
Вышел из дому - мешок с кайтом развязался и выпал - стоять! Медленно аккуратно сложил все обратно, шагнул - а он снова! Во, засада! Это уже не шутки.
Медленно, спокойно, ровно, не глядя по сторонам доходишь до машины, сел, заводишь - а она глохнет на пустом месте. Вдохнул-выдохнул - снова запустил - и тут на панели вспыхивает "восклицательный знак" желтым - неполадка! Ладно, все равно прогрелся, на всякий случай еще и нажал кнопку меню, твердо зная, что это ни на что не влияет - и ... вдруг желтое "предупреждение" потухло. Так не бывает. Но оно пропало, совсем пропало. Поехали.
Спокойно, равномерно, с оглядкой.
На месте разложился - стропы спутаны - с какого? Вчера ж сам ровнехонько сложил, откуда же этот перехлест? А если бы это был парашют? Фиг с ним, расправил, распутал, без нервов проверил все, выпрямил, начал пристегивать стрепу сноуборда (ремешок крепления0 - а он хрясь и впополам! А если б это - на ходу? А - на скорости? Вот так без ног домой и возвращаются.
Ладно. Развинтил, разобрал, подрезал, просверлил, сходил к машине - зажал как нужно пассатижами, собрал, прощупал, проверил. Всё? Как бы не так.
Кайт, до того почти час лежавший неподвижно даже при порывах, вдруг ожил, сначала затрепыхался краем, а затем, когда второе крепление сноуборда еще не было пристегнуто а только чуть зацеплено - пошел на взлет - ну, где это видано, чтоб пакость такая? А вот - не было бы опыта? А если бы не умел ходить без рук, управляя одними ногами-доской? А не навострился бы за эту зиму на ходу снимать-надевать перчатки вразнобой и разговаривать при этом еще по телефону? (озорство, факт, но штука эта жутко полезная - для развития навыков свободного "интуитивного" катания - после такого хоть плясать можно по любым буграм, вот только телефон "на скаку" не потеряй - в снегу как и в воде - отлетел от него метров на полсотни и уже не найдешь, и не пытайся, можешь не возвращаться).
И вот где бы без всего этого был при такой неожиданности?
И что значит после этого типовая фраза - "все эти предупреждения ничего не значат"? Бабушке своей расскажи, господин "как бы профессор", пусть она тебе мозги вправит вековым опытом.
Так что все учел, притормозил, не спешил, не расстроился, все тщательно собрал, отследил и ни на миг не позволил себе расслабиться, пока не вернулся и вошел обратно в дом по завершении. И поэтому - сухой!
А не обратил бы на все это внимания, вышел бы, как и собирался, быстро и без заминки, вовремя и ... как раз попал бы под тот самый порыв, который дважды опрокинул лыжников, а одного из них - трижды, да еще мордой в глубокую ледяную слякоть, бр-р-р-р. Так вот вконец заставляют человека "смотаться" прямо посреди акватории (свернуть оборудование и грустно шагать почти километр мокрым с головы до ног).
Слушаться надо. И не расслабляться.
Кстати, ко всем относится, если, конечно, есть желание жить, а не доживать.
Но это кому как.
Прим: На заводе два деда-слесаря, одногодки. Оба - классные специалисты, обоим за семьдесят. Один - пьет как слесарь всю жизнь, другой - "с семидесятых годов всех окрестных бандитов по подвальным залам накачивает" (цитата), походка пружинистая, легкая, корпус крепкий, соответственно, и не пьет (кто с тренажерами работал - понимает, почему).
Со спины, да что со спины, рядом поставь - отец и сын с разницей лет в двадцать.