Скорость или полет? Странный вопрос? Нет. Так везде - парашютисты снижают скорость костюмом-сьютом (костюм-крыло с увеличенным сопротивлением встречному потоку) для удлинения полета в затяжном прыжке. Опытные сноубордеры выходят на нетронутый "пухляк", хотя рядом на льду подготовленного, утрамбованного склона скорость несравненно выше. Чтобы лететь.
Кайтеры становятся на подводное крыло ("фойл") и тут же меняют верные "баллонники" на заведомо менее скоростные парафойлы. А по себе знаю - на снежном кайте можно или упираться в него поперек до дури и гнать, гнать, выдавая рекорды скорости, или - пойти за кайтом, за его подъемной силой "в краю окна" и скользить, лететь под ним мягко, почти не касаясь снега, невесомо. Но скорость меньше, да и хр ... с ней..
Полет, брат. Тут или мчаться по поверхности, завывая натужным дизелем, ракетой, стрижом стреловидным, или подниматься над ней высоко и парить, раскинув широкие крылья, только хлопая, чуть касаясь верхушек волн днищем доски. Тогда скорости поменьше, зато кайфа "влежку", накрывшись парусом, побольше.
Не, я за полет - и на снегу и уж, тем более, на воде.