Угол атаки, упор, точка приложения силы (газ), угол атаки, поправка на оптимальность положения паруса относительно направления ветра в конкретной точке пространства и снова и снова и ... завтра, надеюсь тоже.
Классно.
Кто-то учит повороты, эффектные трюки, виртуозные подскоки, перевороты, качает, наконец, пресс кубиками (ну тут, без этого, в общем-то, никак - он и сам накачается). А кому-то - геометрия, аэродинамика и неразрывный симбиоз с динамикой гидро. Многофакторная, система, для которой сначала теоретически, а затем в результате множественных испытаний (потому что смоделировать на бумаге всю эту ежедневно, ежесекундно меняющуюся многофакторность невозможно) необходимо вывеЗти оптимальную полетную конструкцию, называемую "парусом".
Мечта о "Катти Сарк", плюс "Бегущая по волнам", ну и немножко "Пятнадцатилетнего капитана". Вот это, помноженное на архитектурную геометрию, развлекательную теорию струн и визуализированную шестимерность вселенной ... гремучая смесь.
Классно.
Так что, как ты не крутись, а к себе вернешься.
Если есть куда.
Прим. для тех, кто не в курсе - "Катти Сарк" чайный клипер - самый быстрый в истории Англии, ну, и всего человечества, парусник - всего один месяц пути от Индии до Британии безо всяких там Суэцких каналов и бензиново-дизельных моторов. И все только для того, чтобы чай индийский был свежайшим и самым первым, самым дорогим на рынке.