Абрамян Ананун Дмитриевич : другие произведения.

Инфра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Из интересных наблюдений так сказать.

  При наличии всех проблем в стране, самый большой упор делается именно на транспортную инфраструктуру и на смежные отрасли. Тратятся на это огромные ресурсы - и это безусловно хорошо и правильно. Хотя бы потому что мы живём в самой большой по территории страны мира, и размазаны мы по этой стране, крайне неравномерным слоем. Совершенно очевидно, что для развития страны транспортная инфраструктура - это жизненная необходимость. Но тут есть любопытные вещи, которые вслух как то нигде не проговариваются явно, но тенденциозность прослеживается собственно с конца нулевых.
  
  Ну то есть с одной стороны очевидно, что большая часть того что сейчас создано, при Путине - должно было быть в России ещё в 60ые годы. Потому что в других странах, городские электрички, автобаны, городские автомагистрали, скоростные железнодорожные сети, нормальные и комфортную для людей инфраструктур - строили ещё, ну знаете ли, в годы 60 и позже. Но поскольку после смерти Сталина СССР нормальной страной быть перестал, и делать у нас всё стали исключительно только через жопу - разумеется с определённого момента на всё это забили двадцатисемисантиментровый болт. И то что делается сейчас, начиная от построенной автомагистрали (первой в истории!) от Читы до Владивостока в 2006 году, до всего остального - это просто то что блин должно быть в любой уважающей себя нормальной стране. Ну знаете, где граждане это граждане, а не говно, как было в пресвятом совочке. Ну там знаете, лифты для колясочников и инвалидов, мягкие сиденья в поездах, современные аэропорты в облцентрах не напоминающие ДК "Электрик" 1954 года постройки с залом на шестьдесят человек, дороги вашу мать между областями хотя бы в четыре полосы.
  
  Но есть и другой нюанс. Строится надолго, строится на века, строится очевидно что на вырост. Но достаточно посмотреть на вкладываемые ресурсы, даже сейчас, на количество построенного и на заложенные проекты. Посмотреть на то что сейчас делается хотя бы даже в Москве, и то что будет сделано. И тут понятно, что инфраструктура и экономика, рука об руку идут. И что это совершенно нормально, когда ты на комфортабельном поезде долетаешь из Калуги до Москва за два часа. Но тут и другое есть - всё это избыточно, тот же МЦК и его станции строятся минимум на два объёма больше от нынешних перевозок. Кто им пользуется на регулярной основе, понимает о чём я. Можно было бы сказать, что это логично, на века же строится. Но ведь МЦК не имеет на данный момент загрузки наверное даже на четверть о той что может перевозить. Половина станций откровенно пустует. Про МЦД, про Хорды, про станции по всей стране, тоже самое, всё строится с явными возможностями интенсивного расширения.
  
  Почему это всё странно? Во первых, потому что очевидно что СВО на экономике сказывается не лучшим образом, рынок труда в жопе, война отжирает финансовые и человеческие ресурсы (это факты, кто не согласен сразу идёт на хуй, с дебилами с Соловьёвым и Роджерсом вместо мозга я не разговариваю из принципа). То есть, сейчас активно вливать ресурсы во всё это, хотя в стране есть очевидно военная ситуация, вкупе с другими проблемами (с той же коммуналкой, как минимум) - это вложение денег то не настолько очевидное. Понятно что это надо, но это же не всё что в стране есть. Но почему то у нас сразу после ВПК и нацбезопасности, идёт транспорт. Это интересно.
  
  Во вторых. Учитывая происходящее в мире - самый амбициозный проект последних 20 лет, превращения России из страны бензоколонки\всемирного медвежьего угла, в естественный и крепкий мост между европой и азией, накрылся медным тазом с оглушительным грохотом. Во многом хотя бы и потому, что восток с западом уже не очень то сильно даже между собой дружат. А уж про отношения между нами и европой даже говорить нет смысла. Тут вопрос не в симпатиях или антипатиях, запад ведь ведёт себя давно уже абсолютно иррационально, в их действиях не заметно никакой логики или попыток вести собственную политику. Следовательно любой проект, вроде того же "Шёлкового Пути", теряет практический смысл. То что нам самим это надо, это ещё ладно, то что нужно всё равно взаимодействовать и развиваться бывшему СССР - тоже понятно. Но количество вложенных денег во всё это добро, это если только инвестиции в будущий рост. Очевидно что в ближайшие десять лет, вся экономика улетит в пропасть. И всего то что сейчас есть не будет. Потому что мировая экономика держится на дешевизне, дешевизне, дешевизне и ещё раз дешевизне. Дешёвое топливо, дешёвое сырьё, дешёвая логистика, дешёвая рабочая сила, этого уже становится преступно мало, а скоро не будет вообще. И тогда всё то к чему мы привыкли, от новых смартфонов каждый год, до доступного туризма в Юго-Восточной Азии, попросту исчезнет. Цивилизация последние 50 лет живёт не посредствам, мир проедает ресурсы которых у нас нет, причём проедает абсолютно бестолково трача их на какую то херню. Через это логика процесса с нашей национальной политикой, вызывает очень много вопросов.
  
  Выводы? Очевидно что во первых - наши или уверены, или точно знают, что в течении ближайших лет вся эта мурбалда с новой холодной войной закончится, и мост из Шанхая в Париж через всю нашу территорию - миру всё таки понадобится. Или же, второй вариант, у наших есть какой то очень большой проект, по тому, что бы замкнуть все торговые пути, как минимум в северном полушарии, на центральной России. Что очень интересно как будет сделано по итогу. Судя по тому что я вижу, из и без того крупнейшего транспортного узла в северном полушарии, делают вообще что-то совершенно монструозное, масштабом покруче. В России даже лет через 20-30, не будет столько экономических мощностей, что бы хотя бы в половину загрузить всё то что сейчас делается вокруг Москвы. Ну не нужно всё это стране, в которой 150 миллионов населения и откровенно периферийным внутренним рынком, даже с любыми перспективами роста. Даже если сюда весь бывший СССР включить, всё равно мало.
  
  Есть какой то крупный проект в загашнике, но пока не понятно в чём он заключается.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"