Абрамов Вячеслав Игоревич : другие произведения.

Полный бедлам

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Что такое Бедлам - смотрите сноску*
  
  Почему так мало исследований эгоизма? Да потому что все мы - эгоисты. Унтер-офицерская вдова, которая высекла сама себя, как оказалось, себя высекла только в хитрой фантазии другого отъявленного эгоиста.
  
  В подтверждение вышеприведённым доводам, у эгоизма есть очень интересная и не изученная стадия его развития.
  
  Это то, что эгоизм может породить и развить стремление к небытию и смерти своего носителя вместе с собой.
  
  Когда не находит никакого удовлетворения желание получать и самонаслаждаться, и особенно - получать, используя всех других, оно переходит в обиду - в сложное и неустойчивое психоэмоциональное состояние, включающее жалость к себе, ненависть и мстительность, и даже агрессию.
  
  В этом случае обида возникает по отношению к тем, кто должен был что-то дать, а не даёт. И эгоизм находит условную выгоду от обиды, хотя действует против себя самого.
  
  Возьмём человека, который всю свою жизнь чувствовал себя востребованным. С ним многие считались, и он мог добиваться того, чтобы с ним считались. У него были такие желания и возможности.
  
  А потом он утратил или возможности, или по каким-то причинам пропало желание во всё лезть. И стал чувствовать себя невостребованным. Ещё говорят: пострадало его чувство собственной важности. Это - удар, который вызывает обиду. Если не найти себе другой иллюзии востребованности, этот удар может покалечить дальнейшую жизнь.
  
  Распространённый пример: родители заботились-заботились о детях, вкладывали в них всё, что могли и считали нужным, а они, эти дети... Или стали жить по-своему, не по тем началам, в которые их засовывали родители. Или перестали заботиться о родителях, уделять им хоть какое-то внимание. А они жили тем, что их будут почитать и о них заботиться.
  
  И в пожилом возрасте, часто вместе с уходом на пенсию, на возникающую обиду накладывается понимание того, что никому ты не нужен. От тебя всем нужно только то, что с тебя можно взять, а сам по себе ты, со своими мыслями, чаяниями, с благими и не очень благими порывами - никому не нужен. Пока есть, что взять - ты востребован. Нет - ну извини и подвинься!
  
  Даже детям ты не нужен. Им тоже нужно только то, что с тебя можно взять. Им не нужны твои советы, они будут делать по-своему. У них свои желания и свои намерения. И своя жизнь, в которой ты, в лучшем случае, на заднем плане.
  
  Если ты ещё нужен себе - эта забота о себе и будет спасением твоего самочувствия и организма. Такой человек озаботится своим здоровьем, интересным для него времяпрепровождением. Такие подвижники встречаются даже в домах престарелых, куда их сдают на дожитие дети или органы "собеса".
  
  Но есть и другие, кому всё уже неинтересно, а спиться ещё не успели или не могут из-за "ущербной" физиологии, не принимающей спиртное. Многие из таких уходят в сплошной негатив, а часто - и в деструктив.
  
  И в состоянии жестокой обиды мстят и себе, и всем другим, кто только попадётся. А получается, что в первую очередь - себе. Они страдают, уходя в болезни, заставляя ухаживать за собой, упрекая и мучая тех близких, кто не смог от них отказаться.
  
  Эгоизм действует как рак. Если нечем удовлетвориться, он начинает пожирать своего хозяина. Точнее сказать - носителя, потому что хозяйничает над нами эгоизм.
  
  Можешь ли ты поставить его на место и стать хозяином себя? Выход один. Чтобы отменить действие на себя эгоизма, надо стать альтруистом. А как стать альтруистом? Отменить себя. Легко сказать.
  
  Методики религий и духовных традиций предлагают это поручить Богу-Творцу. Вот и Евангелие говорит, что через Него:
  "Учитель! Какая заповедь в законе самая главная?
  Он же сказал ему: возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, и всею душою своею, и всем разумом своим. Это главнейшая и ПЕРВАЯ заповедь.
  Вторая же подобна ей: возлюби ближнего своего как самого себя.
  На этих двух заповедях утверждаются и весь закон, и писания пророков" (Мат., 22:36-40).
  
  Бог-Творец меня озадачил тем, что Он есть. Теперь Он меня морочит тем, что я должен Его возлюбить. А для того, чтобы возлюбить - познать. И для всего этого надо поверить. Но при этом вера - не мой "продукт", она даётся в награду. В награду за что? За готовность, за намерение уверовать.
  
  Многие как бы готовы верить, и делают вид, что верят.
  
  Но кто верит целиком и безоглядно?!
  
  В массовых религиях всё просто. Всё хорошее - от Бога, всё плохое - от сатаны, ведёшь себя хорошо - Бог берёт под защиту, грешишь - ты во власти лукавого. Но тогда надо принять, что вездесущий и совершенный Бог сотворил несовершенное творение, которое соблазнил, совратил, и которым теперь верховодит Его падший ангел.
  
  Более "взрослые" духовные учения свидетельствуют, что все состояния на жизненном пути нам даёт вездесущий Творец. Но зачем даётся упомянутое деструктивное состояние, да с таким античеловечным (в смысле - унизительным) пониманием?! Поиздеваться?
  
  Нам говорят: нет, для вашего исправления, для вашего же блага. Пока вы это не понимаете, когда поймёте - прослезитесь от благодарности. Но поймёте только тогда, когда от себя откажетесь. Причём, сам от себя я отказаться никак не могу при всём желании, а только с помощью Творца.
  
  А состояние тяжёлое. Всё надоело, ничего не радует. Если чему-то обрадовался, то на пару минут, а потом - опять разочарование. Инстинкты и рефлексы тела ещё заводят, пока есть здоровье, но никуда уже не двигают, и ничего хорошего в остатке не дают.
  
  Если принимаем, что действует единая глобальная программа творения, то всё - предопределено. Так действует программа, так задумал Программист. У каждого - своя функция, и тогда все действуют в общей глобальной системе.
  
  Если бы была при этом гармония и согласие - это было бы восхитительно и красиво. Но нет никакой гармонии. Все против тебя, а ты - против всех. Никто тебя не хочет слышать, тем более - понимать, принимать в себя что-то твоё. И ты - тоже не хочешь, не видишь в проникновении за жилетку другого никакого резона.
  
  Любое взаимодействие с другими, даже если и начинается хорошо, обычно заканчивается если не скандалом, то односторонним или обоюдным недоумением. Между народами и нациями - того хуже.
  
  Нам объясняют: создавая преграды, трудности во взаимоотношениях людей, Бог-Творец так призывает нас к себе. Хочет, чтобы обратились к нему, попросили прощения за своевольничание, поняли, что без Него - мы никто. И чтобы себя Ему вручили. Тогда Он, выдержав паузу для ещё одного испытания нас на терпение, кого Ему надо спасёт, избавит и исправит. От чего? От того, что Он в нас заложил - от стремления получать только себе. Для чего? Для того, чтобы мы поняли всю пагубность своего отношения к миру и другим людям, к Нему обратились, а Он бы нас исправил и освятил.
  
  Выходит, что и Творцу я не нужен таким, каким он меня создал. Он специально создал меня несовершенным извращенцем, чтобы я это понял и Ему сообщил с мольбой меня исправить. Иначе я не пойму, что такое хорошо, а что такое плохо.
  
  Он меня тренирует и натаскивает на добро, как собачку на стойку. Он меня искушает, провоцирует на зло, чтобы через отрицание зла привести потом к добру. А я просто хочу быть хорошим, оставаться самим собой и не жалеть о том, что я такой! Я не хочу больше окунаться в зло, мне надоело!
  
  "Не хочешь - заставим, не можешь - научим" - прозвучит в ответ принцип подготовки в самой подчинённой и подчиняющейся Главковерху структуре - армейской.
  
  И на зоне ничего нового не придумали: если кто не смиряется и не подчиняется - его "опускают". Всё старо, как этот мир, который есть творение. Который, соответственно этому названию, населён тварями.
  
  Таким же макаром поступали в Бедламе.
  
  А на деле получается, что Творец, который есть свойство отдачи и любви, зовёт к Себе через то, что отвращает твоё лицо от других людей, в том числе - и от ближних твоих. И через все безобразия людские отвращает от мира в целом. Потому что ощутить любовь мы способны только по контрасту после ненависти.
  
  Но в результате - мне этот мир может стать вообще неинтересен. Везде один и тот же бедлам.
  
  Даже уже нет интереса к достопримечательностям, к путешествиям, к красотам заморских стран. Ну, поехал куда-то, что-то посмотрел. И что это мне дало, кроме кратковременных впечатлений? Зачем мне они?
  
  Неужели по-другому никак нельзя? Так, чтобы идти к любви не через ненависть, а, например, через красоту? Идти к сочувствию, к сопереживанию и единению не через мучения и лишения, а через радость и ощущение тепла в душе?
  
  Понятно, что Бог любит не вонючие и прожорливые человеческие тушки, а души. И заботится Он о спасении душ. Но вызывает страдания не только неудовлетворённый эгоизм, но и сомнения, которые происходят от участия в бесчеловечных методах "тренировки" человеков, виновных только в том, что их такими создали!
  
  Выходит - нельзя. Надо терпеть, пока не закроют Бедлам. А этот, большой Бедлам не закроют, пока всех не вылечат.
   * Бедламом назвали английский монастырь "Звезды Вифлеема", основанный в 1247 г. в Лондоне. Потом монастырь стал местом содержания и лечения душевнобольных, а в 1547 г. был передан городу в качестве психиатрической лечебницы, одной из первых в Европе. И получил печальную известность из-за жестокого обращения с больными.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"