Абрамов Вячеслав Игоревич: другие произведения.

Божественная трагикомедия

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Акт 1. Глубокая задумчивость
  
  Живут себе люди. Одни хорошо живут, другие как-то не то, чтобы хорошо, но и не то, чтобы плохо. Есть такие, кто совсем плохо живёт, и даже так, что "уж лучше не жить, чем так жить". Первых и последних мало, большинство же тех, кому местами хорошо, а временами плохо. В большинство входим и мы с вами, уважаемые читатели, ибо у тех, кому совсем хорошо, не возникает потребности вообще что-то читать, не говоря про около философические опусы. А тем, кому совсем плохо, уже не до чтения.
  
  Возьмём банально-обычный вариант. Жизнь вроде бы состоялась. Есть жильё, налажен быт, имеется доход, обеспечивающий сытость. Бывает удовлетворение от работы, от секса, от хобби, от прикосновений к эстетическим или культурным прелестям или к "духовным корням", от утоления жажды знаний. Кто самоутверждается и самоуспокаивается через религиозные "заморочки", кто через отдушины общения, общественной деятельности или неуёмной заботы об отпрысках.
  
  Кто вкладывает в себя: в дачу, заботу о здоровье, в экзотический отдых. Кто в детей, которые потом будут должны (небольшой или большой список прилагается). Заботы, проблемы - стандартный набор, немного различаются только способы их решения.
  
  В этом моём мире вроде бы можно жить, и даже хочется жить. Так же хочется, чтобы всё было хорошо, без особых тревог и волнений. Без них, конечно, не обходится, но "время лечит".
  
  Если взглянуть чуть подальше, на весь наш мир, - как страшно жить! Войны, террористы, радикальные исламисты и отрезание голов, крах экономики и реванш нацистов на Украине, и всем этим дирижируют вашингтонские хищники...
  
  Но меня-то как бы это не касается! Ужасаюсь перед телеящиком, как бы переживаю, а сам думаю: ну и пусть их, и чур меня! И надеюсь на Путина и К№, или на "Боже, помилуй и сохрани".
  
  Допустим, обойдут нас большие страдания и скорби. Сохраним себе относительный комфорт. Ещё съедим энное количество продуктов, запивая пивком, поудовлетворяемся умственно и генитально, поупражняемся в обсерании всего вокруг в переносном и прямом смыслах. Поржём над "Камеди клаб", посмотрим телесериальные страсти и телешоу со ставшими ох...как родными лицами, доводящие до ох...улётного состояния. Да, для инфантов, как благостных, так и нервных, ещё есть шопинг и жопинг клубных развлечений.
  
  Ну а что дальше?! Жил-то зачем?!
  
  Ну, кто-то жил не тужил, кто-то дом построил, кто-то дерево посадил, кто-то детей вырастил. Разве это плохо, разве зря жил?
  
  Бобры тоже плотины строят, муравьи - муравейники, черви производят гумус, на котором вааще всё растёт. Деревья сами как-то вырастали ещё до того, как "гомик" умудрился их пересаживать и получил титул "сапиенс". А дети - так вся живность детей плодит. Тоже ведь не зря живут!
  
  Но некоторые люди оставляют научные открытия, рукотворные чудеса техники. Некоторые - картины и скульптуры. Некоторые - удивительные стихи или чарующую музыку.
  
  Но это - некоторые. О них и их делах остаётся память. А ты-то что, в их что ли числе?
  
  Память остаётся и о политиках, полководцах. И также о маньяках-убийцах. Память - это информация, интересная субстанция с интересными и не до конца известными свойствами. Она, хоть и привязана к чему-то материальному, - сама по себе. Может и отвязаться, а может быть привязана насильно. И может чьими-то стараниями отобразить то, чего не было и нет.
  
  Ну и всё-таки? Жил-то зачем?!
  
  Зачем, зачем... А затем! - может быть ответ, достойный гомы сапиенса.
  
  Большие умники ещё могут предъявить неуёмные труды по продвижению процесса цивилизации, - обозначенному как прогресс. Причастность к делу добра, к заботе о всех людях, к борьбе за их свободу и "достойную жизнь". Радение до измождения за счастье тех, которые не по своей воле рождаются и умирают, но живут каждый для себя, не желая быть "с частью". Не знают, зачем живут, но смерти боятся. Смерти ужасаются настолько, что одни убегают в мифы и иллюзии, другие научно лезут в постижение свойств материи, а большинство ищет, как бы уколоться и забыться. Потому что не знают, зачем живут.
  
  Здесь можно изобразить глубокую задумчивость.
  
  Акт 2. Глубокая тоска
  
  
  Сколько ни своди брови в кучу, изображая глубокую задумчивость, умнее от этого не станешь. И даже если от чего-то либо от кого-то станешь умнее, тебе это по большому счёту ничего не даст. По большому счёту - это для полного счастья.
  
  Сам ум - это только инструмент, процессор с определёнными свойствами и программами. Задача операционной системы человека - выживание, а управляется с ресурсами она при помощи стереотипов мышления, это у нас называется "здравый смысл".
  
  Всё было-бы по-другому, если бы люди были "каждый сам по себе". Но когда сам по себе - это уже не человек. Потому что человек формируется социумом в первые дни и годы жизни. Если новорождённый формируется животными, он остаётся животным, и никакие методики потом не могут придать ему человеческие свойства. Киплинг в своей сказке о Маугли совсем уж исказил действительность. А мы очень любим сказки.
  
  Однако получается, что разумом обладает не человек, а весь "муравейник" - как какой-то определённый социум, так и глобальный социум. Сравнение с муравейником весьма допустимо, ибо принцип тот же, разве что уровень ниже. Хотя, у кого и какой уровень ниже - ещё вопрос.
  
  Социум вкладывает в людей управляющие установки в зависимости от своих потребностей. А мы потом бросаемся их выполнять с полной уверенностью в том, что по собственному неподкупному разумению выполняем великую миссию. Эти установки могут даже противоречить задаче выживания индивида и обламывают здравый смысл. Даже могут на время подавлять индивидуальный эгоизм в угоду коллективному, на что указывает так называемый "эффект толпы", совершенно подобный эффекту стада. О том, что коллективный эгоизм может приводить к коллективному безумию, свидетельствует история.
  
  Чтобы стадо не впадало в крайности, не заснуло от благости или не взбесилось от безысходности, ему подбрасываются любимые "угощения" - иллюзии. Стойкие иллюзии крепче и непроницаемее самого высокого и крепкого забора.
  
  Получаются сложные по составу энергоинформационные образования, прозванные коллективным разумом, пронизывающее одновременно все "облачка" индивидуальных мозгов. Они питаются эгоизмом, наполняются штампами, регулируются установками социума. Они в свою очередь пронизываются потоками более глобальных образований, а над нашей планетой вроде бы как "висит" туманный слой, названный ноосферой.
  
  Но вернёмся в самый низ, к человеку с его умом. Чтобы этот процессор стал выдавать иной результат, нужно изменить его свойства и программы, иначе никак. Социум это делает легко. Сам человек - не может, не способен. Границы закрыты, везде туман, идти можно по уже протоптанным тропам, которые ведут туда, куда надо социуму. Разве что, найти и ухватится за верёвку, которая вытянет его из липкой и вязкой субстанции под названием "наш мир". Это тоже непросто. Надо увидеть верёвку, надо вовремя решиться, надо крепко ухватиться, да потом не отпускать. Да и все известные методики говорят, что одному это не по силам, можно только сообща, "за компанию".
  
  Ум и его здравый смысл помогает обеспечить некий комфорт в этой жизни, но они же препятствуют подъёму на другой уровень. Потому что обеспечивают и обслуживают главное свойство человека и человекосоциума - эгоизм. Вся история, весь прогресс - это история развития эгоизма. Это так запрограммировано, без этого невозможно развитие.
  
  Эгоизм, вырастая, не может сам себя ограничить. И доводит себя до абсурда, и проявляется. А человечество заводит в тупик. Становится видно, что в нём, неограниченном и неуёмном - причина всех несчастий, всех проблем. Он не даёт объединиться с теми, с кем ты хочешь жить и с кем ты вынужден жить. Он не даёт стать частью - и перейти к с-частью. Потому что, чтобы стать частью, надо отказаться от себя.
  
  Понятно, что эгоизм - это не форма, а приданое свойство, и подобен программе. Он растёт за счет роста энергоинформационных образований, и всю эту "конструкцию" придавливает только то, что названо ноосферой.
  
  Теперь, образно выражаясь, весь объём под "крышкой" заполнен, и происходит только увеличение плотности. И всё труднее наполниться каждому индивидуальному эгоистическому сосуду, наполниться тем, к чему чувствует стремление. Из-за высокой концентрации эгоизма и порождаемого зла нет доступа к "горлышку", и растёт тоска по добру, по красоте, по наслаждению от осмысленности, нужности существования, которая заложена в человеке в противовес эгоизму. Но заложена намного глубже, и часто и не видно её, и не слышно.
  
  Маленькие дети, узнавая и постигая мир, задают вопрос: "Зачем, для чего я живу"? Но потом начинается гормональное развитие, которое гасит все мысли, рождающие такие вопросы.
  
  Отсутствие смысла жизни снова и снова будирует вопрос о наличии смысла. А ответов нет. И потом возникает уверенность в том, что смысла жизни действительно нет.
  
  И некоторые продолжают жить без смысла. Ну нет его, и как же, и чего же? Надо просто жить. Но рано или поздно люди от кого-то слышат, что смысл есть. Им предлагают проникнуться, или незаметно подбрасывают выглядящее очень аппетитным "готовое блюдо" со смыслом. Бывает, что не подбрасывают или предлагают, а навязывают. Нередко даже с дубъём бегают, вколачивая свой смысл в другие головы.
  
  Вбитый смысл растворяется сразу, как только пропадает дубина. Чужой смысл может прижиться, а потом уйти. Его, прижившегося, может вытолкнуть другой смысл, более сильный или наглый.
  
  А если человек доживает до того возраста, когда лучше думается о душе на фоне маячащей перспективы небытия, он может ухватиться за самый многообещающий смысл, трястись над ним и его лелеять. И чем больше будет чувствовать, что этот смысл как-то не того, тем больше будет трястись и лелеять. Выронишь палочку, а ноги не идут, на что опереться? А смысла своего так и нет...
  
  Вся проблема, как я её вижу, в том, что мы не различаем смысла за его подменами. Эти подмены придумывает созданная в этом мире система - социум. Зачем придумывает? Да затем, чтобы легко было управлять, чтобы каждый "винтик" крутился только в нужную сторону.
  
  Подмена понятий - любимое занятие любого по размерам социума и коллектива. В умах эти подмены так переплетены, что не распознаются, а как только распознаются - замещаются другими, наиболее приятными близкими на данный момент.
  
  Можно теперь поднять глаза к небу и возопить: "Как всё запутано, как всё ужасно! Нет нигде смысла и, значит, ни в чём нет смысла!"
  
  Действительно, искать смысл в нашем мире - гиблая затея. Потому что здесь, в этом мире есть только материя и форма материи, а смысла нет по определению.
  
  Смысл "находится" там, где находится всё. В Высшем сознании, в управляющей программе и системе управления - силах, её реализующих. Существует программа управления. Этой программой не предусмотрено, чтобы человек оставался только на животном эгоистическом уровне. Система управления будет выталкивать его наверх, на следующую ступень развития. Всё сильнее и неприятнее для нашей "тушки".
  
  Мы тоскуем по этой ступени, но тоску относим к воздействиям того, что слышим, видим и ощущаем вокруг. Чего не видим, того не знаем и знать не хотим.
  
  Мир входит в тупик, но люди ещё цепляются за иллюзии. В принципе, всё иллюзия, но человек умудряется лепить иллюзии внутри иллюзий. Потому что мало поднимать глаза к небу, нужно приложить усилия к тому, чтобы подняться выше себя. А это можно только из безнадёжного состояния.
  
  "Американские стрелки", террористы, нацисты, радикалы и маргиналы - они ведь тоже ищут смысл, наполнение. И находят там, куда их толкает злая воля, которая везде: в Интернете, в кино, в телевизоре, в подворотне. Находят подмены смысла в обращении неверных, в сносе памятников, в желании стать известным и почитаемым через убийства.
  
  Наша цивилизация, подобно раковой клетке, доходит до абсурда - уничтожения того, на чём и чем живёт. Из этого безнадёжного состояния мы можем подняться выше себя. Если не поднимемся через приданный нам разум - будем вылетать через серный дым со скрежетом зубов.
  
  Здесь можно нервно посмеяться, потому как после глубокой тоски чувство страха наступает только с гибельным восторгом.
  Акт 3. Туда, где нас нет
  
  И вот мы вроде уговорили друга в том, что всё плохо. Куда б податься, чтоб было хорошо? Понятно куда - туда, где нас сейчас нет!
  
  Нас нет уже в Египте и Турции, да и в других странах поубавилось. Но и в Америке и в Европах уже не хорошо. Между Тигром и Евфратом, где когда-то обитал рай, - так и беспокойнее, чем у нас на Колыме.
  
  Нет уже райских мест на Земле! А если ещё и есть, то как только мы там появимся, место перестаёт быть райским. Где мы есть - там уже плохо.
  
  И нашу глухую тоску и липкий страх как могут, окучивают утешители.
  
  Религиозные утешители обещают райские кущи, но только после перехода в мир иной. И для этого надо обильно пострадать или строго блюсти многие неприятные заповеди. А вдруг обманут? Не-е-е-т ребята, мы про "пирамиды" уже наслышаны.
  
  Утешают нас и психотерапевты, и всякие "сенсы". Типа врачуют душу, облегчая кошелёк. На рынке много всяких предложений. Есть изощрённые: хочешь в космос - какие проблемы, хочешь в вечность через нирвану - да пожалуйста, только плати! Есть самые простые и доступные - засосать стакан, или - уколоться и забыться.
  
  Но наша с вами, господа читающие и слегка думающие, проблема в том, что нас как ни прессуй, а нам всё хочется жить хорошо и с каким-то смыслом. Даже бывают какие-то мысленные беспокойства насчёт своего предназначения, которое хотелось бы видеть отличным от предназначения быдла в стаде.
  
  И поэтому ничего из вышеперечисленного как-то не утешает.
  
  И ничего тут не поделаешь, кроме того, что принять рекомендации, - рекомендации не религии, а первоисточника: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их".
  
  В какую жизнь ведут единственные тесные врата и узкий путь из нашей столь тяжкой животной жизни?
  
  Уже здесь и сейчас у нас имеется возможность постичь другое существование - духовное. Если говорить точнее, то наоборот: животное - это существование, а как раз духовное - это и есть жизнь.
  
  Проблема со всеми недоумениями в том, что всё наше восприятие - это пять органов чувств, которые не принимают духовных сигналов. А мозг обрабатывает только то, что принимается, и только тогда, когда у нас есть необходимость или потребность, от которой зависит нынешняя жизнь.
  
  Духовная жизнь - она в духовном мире, который - везде и всюду, только мы его не ощущаем. Духовный мир - это сверхразумная система, которая управляет нашим миром. То есть, система управления. А раз управления - значит, как минимум, есть программа управления и средства управления.
  
  Мы можем связывать какие-то воздействия на себя, изменения себя с функционированием этой системы. А можем и не связывать - и все "непонятки" остаются. Чтобы связывать, требуется верить. Вера связывает без понятий.
  
  Ощущать эту систему, познавать её можно только приобретая определённые свойства. Сложность в том, что эти свойства не приобрести в обмен на что-то, или в результате изнурительных тренировок. Они даются системой в ответ на искреннее, полное, захватывающее всё существо устремление.
  
  Однако, такое устремление тоже само и просто так не приходит. Оно не возбуждается, не формируется какими-то ритуалами и обрядами, химическими препаратами типа допинга и покруче.
  
  Для того, чтобы оно пришло, нужно во всём, что тебя окружает, разочароваться. Что мы с переменным успехом и пытались в предшествующем акте озвучиваемой трагикомедии.
  
  Уж сейчас условий для разочарований достаточно. Поголовно все впадают в депрессию. Кто вникает, тот видит, что цивилизация зашла в тупик: рушатся устои, экономика, изо всех тёмных щелей лезет агрессия. И даже трудно теперь не разочаровываться, не вникать и не думать, и нет веры всем утешителям, и "ничего не остаётся, как упасть на дно колодца". Или глушить тоску экстремальными развлечениями или прочими оболванивающими удовольствиями, кому это ещё доступно по возрасту и состоянию здоровья.
  
  Потому, разочаровавшись, надо бы не "во все тяжкие", а усвоить и осознать, что у нас есть предназначение - выйти из этого мира на следующую ступень. Не покинуть этот мир, а приподняться над ним. Заглянуть в ту самую систему управления, которую мы обозначили как высший или духовный мир.
  
  Только сверху постигается смысл нашего существования, распознаются управляющие сигналы и действующие силы. Там находится высшее управление, высшее сознание. Без воздействия на систему управления невозможно что-то изменить в нашем мире, что-то сделать с собой и с нашей жизнью.
  
  Тут, скорее всего, таится парадокс, из-за которого наш мир не меняется и навряд ли на наших глазах изменится. Потому что, если заглянул за порог высшего мира, то пропадает желание тащится обратно в нашу гнусность и что-то менять. Зачем?
  
  Этот мир и создан для того, чтобы появилось желание вырваться из него на простор, в осознанность и прозрачность для света. А ежели желание такое само не появится - программа развития тебя будет выталкивать более кардинальными способами.
  
  Можно ли включится в эту систему и как? Включиться - сначала подключиться. Подключиться можно только изменением свойств. Как бы обеспечить свою "электропроводность".
  
  Долгое время вместе с многими другими я был уверен в том, что духовная жизнь - это такое особое знание, возвышающее над бренным существованием и земными печалями, эдакая "изюминка", вносящая благородство в земное и низменное. Что достигается это знание штудированием книг, изучением мыслей тех, кто такой жизнью жил или живёт. И потугами по перестройке своего сознания в соответствии с полученными познаниями.
  
  Много было прочитано, много выслушано и много слов произнесено. Много не нужных никому слов и словосочетаний. И ничего такого, что бы меня возвысило над земным, я так и не узнал. Хотя бывало, что приходило гордое чувство причастности и избранности. Оно тешило и возвышало моё "я" и принижало всех других, не доросших до "духовности".
  
  А потом... Потом всегда неумолимо случался "облом". И все "духовные постижения" оказывались пузырями, лопающимися от самой банальной, что ни на есть бытовой животной проблемы. И так раз за разом.
  
  Когда эта уверенность в своих силах и возможностях ума испарялась, становилось как-то пусто, безмысленно и бессмысленно. И в эту пустоту пробивалось ощущение и понимание того, что духовной жизнью нельзя жить, оставаясь в этом мире. Потому что есть наш мир, а есть духовный мир, который не есть наш. В нашем мире живёт твоё тело с его умом и в уме сидящим здравым смыслом, а в духовном мире тебя пока нет. Ты его не ощущаешь и не принимаешь, значит, в нём не присутствуешь, а отсутствуешь.
  
  Это не значит, что для просачивания в духовные сферы надо физически покинуть этот мир. Просто нужно отказаться от того, что приковывает тебя к нему. Просто? А вот хрен тебе с редькой! Как раз это - не просто.
  
  Знание не несёт дух. Чужие, очень важные и правильные мысли тоже его не притащат. Обряды и ритуалы богослужения - увы, тоже нет. При условии полного погружения, резонанса службы настраивают на нужную частоту, но сами по себе в духовный мир не возносят.
  
  Тело с его органами чувств и ум отразить духовное совершенно неспособны. И только новый орган восприятия, который ощущает высший мир, даст мотивацию к духовному.
  
  В нашем материальном мире можно только "ходить в духе", то есть радеть за других и с другими взаимоотноситься, отдавая себя под высшее управление. Если не отдавать себя под это управление, не трогать "ручку приёмника", где приёмник - душа, то частоты духа не поймать и духовного не понять. Чтобы понять, надо для начала пытаться понять. Это не тавтология. Пытаться понять - в смысле узнать и допустить в себя, принять. И оставить, если чувствуешь: светит! Но если чувствуешь: греет, - не принимай! То, что греет - от лукавого. Твоего лукавого эгозма.
  
  Ещё раз, это важно: головой духовного не понять. Потому что разум - это всего лишь программный аппарат к нашим пяти органам чувств, нужный для обработки получаемой информации. Наподобие интерфейса компьютера, с помощью которого мы имеем доступ к данным, их систематизируем и смотрим.
  
  Или для пущей наглядности от компьютера обратимся к письму. Читать письмо можно только при совпадении следующих условий:
  - письмо к тебе пришло;
  - ты хочешь (или тебе нужно) его прочитать;
  - письмо написано на твоём языке;
  - ты умеешь читать.
  Когда что-то выпало - письмо для тебя это всего лишь каракули, не содержащие информации. Как его ни изучай, хоть через микроскоп.
  
  Вся наша жизнь - это удовлетворение потребностей и желаний. Почти всегда желания - главнее, потому как это они начинают менять и формировать потребности, а не наоборот.
  
  А чего я желаю? Даже в мечтах я желаю того, что когда-то видел и ощущал в своих пяти органах чувств. Я не могу желать того, о чём не знаю и не догадываюсь. И разум развился только благодаря этим желаниям и только для их достижения существует. И духовного я не вижу, у меня в уме нет соответствующего транзистора, который бы принимал информацию прямо оттуда, из другого измерения. И поэтому разум здесь не помощник.
  
  И легко можно убедиться в том, что самому, своими потугами, измениться невозможно. Сколько раз, бывало, говоришь себе: всё, с завтрашнего дня (с понедельника, с нового года и т.п.) начинаю (прекращаю, становлюсь и т.п.)... А потом оправдываешь себя неблагоприятными обстоятельствами или чьими-то кознями. Случалось - держишься, пересиливаешь. И тут же начинаешь себя уважать, собою гордиться. А возгордившись и уверовав в свои силы, тут же разрешаешь себе вольности. И не замечаешь, как откатываешься ещё дальше назад.
  
  А истинные изменения происходили незаметно, без моего участия. Как будто что-то "щёлкало" - и вот оно, - здравствуйте! Иногда так резко, что себя не узнаёшь. Смотришься в зеркало - рожа та же, а желает уже другого, и соображает уже по-другому.
  
  Моё участие в этих изменениях, наверное, было. Но было не в каких-то действиях или героически-стоических поступках, а в намерениях и устремлениях. Которые настраивали на нужную частоту приёма-передачи, как рация.
  
  Процесс выглядел примерно так: увлечённо пытаешься заглянуть на верхний этаж из подвала, в котором сейчас находишься. А он наглухо закрыт. Таращишь глаза, ловишь звуки, сам вопрошаешь, рассчитывая на отклик. И с того более высокого уровня на тебя начинает спускаться какая-то сила, которая вытягивает вверх через все перекрытия. И тогда увлечённость переходит в вовлечённость. А сомнения - в веру.
  
  Привлечь на себя высшую энергию, принять её в себя, - и тогда она внутри создаст предпосылки для возможности ощутить новое. А когда я начинаю ощущать, постепенно разум расширяется, пытается помочь понять: а что же такое я ощущаю?
  
  Но ему нельзя всё доверять: обманет. Не злонамеренно, а потому, что не может не обмануть - он на службе не у души, а у твоего "я для себя", или, кое-когда и изредка, подрабатывает у твоей личности, "я для других".
  
  Эгоизм - это ни с чем не сопоставимый по эффективности механизм развития. Для этого он в человека и был заложен. Он даёт энергию жить в условиях полного скрытия высшего, духовного смысла. Его только надо правильно использовать. Правильно использовать весь огромный потенциал: желания, стремление к достатку, к признанию, к знаниям.
  
  Нужно научиться всё это использовать для проникновения в высшее измерение. Научиться включаться в единую систему мироздания вместе с остальными людскими душами.
  
  А душа человека - маленькая клетка тела общей души и полностью зависит от её жизнедеятельности. С таким видением человек начинает всё явственнее ощущать эту систему единой души, работать своим эгоизмом на благо существования общего тела. И тем самым возбуждает во всем этом теле обратную реакцию на себя. И таким образом приходит к гармонии со всем мирозданием.
  
  Нужно только устремиться. Читать и заниматься, чтобы настраиваться. И из того, что ты начнёшь воспринимать сначала умозрительно, а затем чувственно, в тебе пойдут процессы, которые сами тебя и изменят. Ты ничего не сделаешь и не добъёшься своими усилиями.
  
  В нашем мире, в нас самих и в окружающей нас материальной природе нет никаких сил, способных нас изменить. Люди испокон веков рождаются с определенными свойствами, с определенными генами, которые обуславливают в них всё физиологическое, а воспитание, воздействие окружающего общества наполняет информацией, программирует. И всё. Мы автоматически существуем, автоматически идём по жизни.
  
  И не надо насиловать себя, не надо насиловать других, ничего не надо требовать от других. Единственное, что ты должен сделать - разглядеть это мироздание в его общем виде. Разглядеть - это войти в ощущение. И это видение на тебя подействует. Ты только должен стремиться войти в него.
  
  Что значит должен? Если во мне нет такого желания, то я ничего никому не должен. А если оно во мне есть, то я найду средство, как это сделать. Без рекламы найду, никакие навязанные средства ничего мне не дадут. Я не могу себя изменить, но, раскрывая для себя высший мир, могу становиться подобным ему. Только раскрытие высшего и может из меня сделать выросшего. А в нашем мире бесполезно искать какие-то средства для собственного изменения - их нет. Есть только иллюзии и симулякры.
  
  И вот когда ты наконец-то думаешь, что созрел, и заглядываешь в выстраданное, вымученное, запотевшее от мозговых паров окно, ведущее в высший мир, то видишь там... отражение себя, и вдруг понимаешь, что всё это... игра! Ты не можешь быть там, где тебя нет. Но тебе становится хорошо, потому что тебя там нет. Ты - только отражение. А себя ты забыл и оставил, как перчатку в трамвае. Да уже хоть бы и кошелёк: всё равно ведь, - игра!
  
  Акт 4. Игра, на которой держится жизнь
  
  Герман из оперы "Пиковая дама" со страстью поёт: "Что наша жизнь - игра, Добро и зло, одни мечты!". Ну так и мы сами всё время чувствуем: живём как играем, а играем про то, как живём.
  
  А если снова говорить о том, что как-то не так и даже не там живём... И ещё вспомнить о том, что жизнь-то - она во всеобъемлющем едином духовном поле, а то, что здесь и сейчас - это только отражение, "квалифицированно сработанный" мираж...
  
  Я когда про это кумекаю, когда мысль такая появляется, чувствую - да, действительно так! А потом начинаю думать - а может и не так?! И хочется захотеть туда, где всё ладно и благостно, а ещё больше хочется вырваться из этого дурдома, который мы себе устроили на этой несчастной планете. Но чем больше хочется, тем больше колется. Из "хотелок" не вырастает настоящего желания, которое бы двигало.
  
  Ведь нет во мне изначально желания соединиться со всеми душами в едином духовном поле, я боюсь потерять там себя. Как же я буду без себя?!
  
  И нету ведь желания перестать быть таким, какой я сейчас - стремящийся всё присвоить и всё под себя подмять, но чтобы при этом меня ценили и уважали. Получается, что надо развивать в себе желание, которого я не желаю! Я только чувствую тоску по чему-то такому, манящему и нереализованному. Да и то - сегодня чувствую, завтра - не чувствую.
  
  И не отсюда ли, с "хочу - не хочу" и начинается всякая игра? А потом и начинаем всё усложнять: хочу, а заявляю, что не хочу. И наоборот.
  
  Можно поразмыслить и сказать: смотря какая игра! И вспомнить, что уже ребёнок развивается в игре. И ещё можно сказать, что играя, он становится человеком. Ты понимаешь технологию: как только ты начинаешь играть, начинают играть с тобой. Сначала родители и дети в песочнице, потом воспитатели-преподаватели и друзья, потом невесты-женихи, работодатели и подчинённые, и т.д., и т.п.
  
  Принцип игры можно наблюдать на примере продвинутого подхода к детскому образованию. Для детей придумываются такие ситуации, которые бросают вызов их способностям. Желание достичь успеха заставляет ребёнка искать схемы поведения, пути к тому, чтобы овладеть ситуацией и решить её. Постепенно повышая уровень сложности игр хотим, чтобы дети в своём развитии двигались вперёд.
  
  И ещё "айн момент". Не только ребёнок, но и любой индивид, не ощутивший в чём-то недостатка, не начнёт двигаться. Только неудовлетворенное желание заставляет приводить в действие разум и искать пути его удовлетворения.
  
  Чувства и разум сообща ведут к развитию желания. Восполняя друг друга, повышают способность человека ощущать и понимать то, что может быть использовано для наслаждения. Поэтому сила человеческого желания не ограничивается пространственно-временными категориями. Талантливые люди могут осмыслить события прошлого и вывести их на уровень эмоционального восприятия. И наоборот, испытывая некое ощущение, человек может аналитически проверить, какое воздействие оно на него оказывает: положительное или отрицательное.
  
  Удовлетворение желания ощущается нами в виде наполнения и удовольствия, а неудовлетворение - как опустошённость и даже страдание. Любое действие, от простого до сложного, призвано повысить удовольствие или уменьшить страдание. Это как две стороны одной медали. И как механизм игры.
  
  Мы сами про себя уже знаем, что не будем совершать ни малейшего движения без мотивации, движущей силы, без расчёта на личную выгоду. Вот когда я представлю себе, что в новом состоянии получу большее удовольствие, чем в текущем, то это представление о выгоде и будет энергией движения. И движителем игры.
  
  Человек отличается от прочей животной природы не только силой и характером своих желаний, но и тем, что желания эти непрерывно меняются и растут, как на протяжении жизни индивида, так и со сменой поколений. Что это, если не результат игры?
  
  Вот мы участвуем в постоянной игре полов, основанной на скрытии - наряжаем себя в модные одежды и в романтические ореолы, в томные воздыхания. Как сказал поэт, "Благословенные одеяния любви". Потому что одеяние, скрытие создаёт дополнительное желание, которое помогает нам раскрыть форму. Вот Адаму и Еве раскрыли, чего им недостаёт для того, чтобы стать такими же, как Творец и тут же они обнаружили свою наготу. А до того и не думали об этом. То есть, с этого начинается человек. И далее они получают способность рожать, - то есть уподобляются Творцу, ведь рождение - это сотворение новой жизни.
  
  Всё это разные игры, разные уровни игры. И в каждой игре - тоже есть свои уровни, правила, ставки. Вот и выходит, что "это жизнь с нами играет, а мы - с жизнью", - это так красиво говорят. А если вернёмся к предмету нашего "базара" (кто не в курсе - можно посетить первые акты трагикомедии) - это с нами играет программа, управляющая программа, а мы вроде как решили её ещё использовать как программу своего ускоренного развития.
  
  Но вообще-то не мы решаем, мы только делаем выбор: самим идти или быть принудительно доставленными пинками под зад. Программа - не только наш учитель, но прежде всего - наш Творец. Для пущей романтичности и образности так и продолжим называть самого главного программиста.
  
  О Творце мы говорим и думаем, и временами "что-то такое" ощущаем. А Он скрывается. Для чего? Для того, чтобы мы Его раскрыли, чтобы захотели Его раскрыть! Скрытие возбуждает человека. Всё для того, чтобы пробудить эти желания, чтобы подготовить в нас свойства, в которых мы смогли бы раскрыть Творца.
  
  А Творец будто облачает тебя в одеяния, одно за другим, давая нам желания перевоплотиться в новые роли: сегодня - простого рабочего, завтра - начальника, послезавтра - инженера, потом - учёного... Одеяние - это то, что стоит между светом и желанием, и разделяет, и связывает их друг с другом.
  
  В тебе изначально нет желания соединяться с Творцом. Но как только ты бы этого захотел, ты бы понял, насколько необходима вся эта игра, этот флирт, ведь он позволяет достичь истинного желания. Это связано с отдачей и необходимостью работать против своего желания только получать, и тебе это кажется неприятным. Но как только ты откроешь, что это приносит тебе бесконечное ощущение добра - то, что называется любовью, слиянием с Творцом и единением, - тогда ты начнёшь благословлять также и средства, помогающие достичь этого состояния. А средства какие? Да такие же, как у ребёнка, - игра.
  
  Невозможно достичь никакого контакта с Творцом, пока ты не устремишься к Нему так, как больной любовью, умирающий от любви. И тот, кто понимает важность этой игры, принимает её с душевным трепетом, желая находиться в ней, не упустить её и не потерять. Каждое мгновение больной любовью ищет, как бы ещё немного приблизиться к любимому.
  
  Всё, что происходит - это высшие следствия в нашем мире. Понимающий этот принцип принимает это как необходимость и на этом учится тому, что ему нужно делать в духовном. Учиться можно в увлекательной игре. Не будешь - перейдёшь в систему "кнута и пряника", а то и в систему "пинками под зад".
  
  Ещё Творец скрывает себя, чтобы мы раскрыли это скрытие. Кто из нас чувствует, что Творец скрыт? Спросите религиозного человека, и он удивится: "Какое скрытие? Бог везде, в любом месте"! Человека просто приучили так думать. Только когда я стремлюсь и рвусь к высшему, на меня воздействует свет. И этот окружающий свет, приходящий ко мне, высвечивает для меня скрытие.
  
  Это уже пробуждение желания, игра Творца со мной. В ответ на прилагаемые мной усилия, Он раскрывает мне, что скрывается от меня. Так Он играет со мной и этим разжигает во мне желание, ожидая пока оно не достигнет такой силы, что я "заболею любовью". Скрытие развивает в человеке духовный сосуд души. Приходящий свет распечатывает вход в душу, исправляет сосуд души на отдачу и постепенно исправляет скрытие, которое ощутил.
  
  Какое это исправление? Скрытие остаётся, остаются все эти одеяния, но они обращаются из скрывающих одеяний в раскрывающие. Это скрытие, ощущение недостатка, желание, раскрытое и порождённое не кем-то, а нами самими. Мера желания, стремления к слиянию и соединению, развитое самим человеком - оно называется "Человек", с большой буквы. Получается прямо "Повесть о настоящем человеке"!
  
  Но если нет цели раскрыть и соединиться, ты ничего не сможешь сделать. Такова природа - она тебе просто не позволит возвыситься без высокой цели выше своего состояния с характерным стремлением обособиться. Поэтому нам так необходимо ощущать важность цели вопреки свой природы. И как?! Да только вступая в игру!
  
  Есть игра, которую можно назвать игрой душ. Она относится к тем, кто имеет этот "орган" - душу. Это, наверное, не самый высокий уровень игры, но для нас - высший. А она проста и открыта, как детская игра. Припомним слова Иисуса из Евангелия: "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царствие Небесное". Но если в ребёнке в потенциале существуют духовные гены, которые с началом взросления начнут прорастать и менять человека, закрывать и обуславливать его, то в игре душ есть осознание вселенского потока энергии и нераздельной связи с ним. Куда этот поток направляется, туда и следует сознание.
  
  Обычный человек живёт эгоистическими желаниями, жизнью своей дражайшей индивидуальности. А вступивший в игру живёт желаниями единого целого. Поступки обычного человека предсказуемы и предопределены, обусловлены его свойствами и управляющими воздействиями социума. Поступки играющего определены только чувствознанием души.
  
  Обычный человек строит планы, он радуется, когда планы осуществляются. Или огорчается, когда проваливаются, мучается, ищет ошибки, пытается их исправить. Если играющего заботит выигрыш или мучает проигрыш, значит, он не осознаёт, что он в игре. Вернее, в какой игре. В игре и выигрыш, и проигрыш - результат.
  
  Обычный человек делает, потому что хочет или потому что надо. Играющий просто делает, он без метаний и поисков в нужный момент оказывается в нужном месте и совершает нужное действие. Он чувствует ситуацию и людей, он осознает изменчивость любой среды, поэтому действует. Не потому, что стремится к очередному удовольствию. Он стремиться насладиться тем, что доставит удовольствие другому играющему, а через это - Ведущему игру.
  
  В такой игре каждый - часть целого. Обычный человек этого не осознает, он живёт свою ограниченную жизнь, обусловленную прошлым опытом, полученными знаниями, установками и страхами. Тот, кто играет, осознаёт себя нераздельным с Творцом, поэтому ни о чём не беспокоится, продолжая жить обычную жизнь. Потому что всё, что происходит, должно происходить, и всё, что необходимо, случается.
  
  От человека ничего не требуется - только участие с верой в Творца, осознанность и бдительность, чтобы в нужный момент включаться и совершать необходимые действия, - быть инструментом Творца.
  
  В действительности есть только одна игра. Игра, в которой каждый из нас является актёром, исполняющим свою роль. Игра - это сама жизнь, энергия, проявляющаяся в желаниях, мыслях, чувствах и событиях. А желание и есть суть игры - кто станет участвовать в игре, если он не хочет играть? А направленность желания определяет уровень игры.
  
  Сущность игрока выражается в его способности принять свою роль и играть. Эта сущность может войти в любую роль, но как только игрок вступает в игру, он начинает идентифицировать себя с принятой ролью и забывает о своей истинной природе. И тогда Ведущий делает ему "тёмную" - лишает света.
  
  А в какой-то момент свет внезапно выхватывает из тьмы структуру жизненной роли игрока. В этот момент игроку даётся шанс подняться над привязанностью к своей роли и он начинает видеть свою жизнь как часть единого целого. В этом роль Ведущего в игре.
  
  Единственный шанс "выиграть" - это прийти к полному оправданию действий Ведущего. Это открывает все возможные ходы и переходы, даёт возможность движения по постижению Ведущего, Творца, Высшего Сознания, - как кому угодно. Это невозможно без выработки очень важного качества - терпения. О роли и значении терпения надо, конечно, говорить отдельно.
  
  Если вникать во все нюансы, то нельзя играть в этом мире без присущих ему желаний, привязанностей, без жадности, гнева или тщеславия... Всё многообразие настроений и страстей трудно даже перечислить.
  
  Всё это сначала придаёт жизни вкус и является основной движущей силой для развития. Всё это можно считать неподобающим, связанным с низшим, животным началом, однако нельзя не видеть, что такое многообразие и занимается развитием наших рациональных, затем человеческих, и далее - устремлением к приобретению высших качеств. Между человеческими и высшими качествами стоят милосердие и терпение.
  
  Только при стремлении к чему-то большему происходит переход с уровня на уровень.
  
  Тот, кто отождествляется с полями и дорожками игральной доски, остаётся объектом игры. Для него игральная доска становится очередным миражом, обманом. Не ощущая Ведущего, он ведётся эгоизмом по одному доступному эгоизму уровню.
  
  Как только начинает ощущаться реальный "вкус жизни" на нашем, самом низшем уровне, появляется возможность включить в игру осознание. Тот, кто осознаёт наличие игры, уже не может быть пойман "игральной доской" - этим миром. Он смотрит на всё происходящее как на игру Ведущего игру, Творца. Безграничная любовь и преданность Творцу дают цельность его сущности - как части всего Целого.
  
  Игра заканчивается, когда игрок сливается свойствами с Творцом. Именно здесь игра служит своей высшей цели, открывая перед нами карту наших внутренних состояний, ведущих к Творцу, к существованию вне форм и качеств. Смысл игры - это освобождение от иллюзорных наслаждений нашего мира для получения наслаждений, уготованных Творцом. Говорят, что это намного "круче" игры.
  
  Герман из оперы "Пиковая дама" был заядлым игроком. Он знал, что говорил. Беда его в том, что он не стремился закончить игру и слился в неё, как в унитаз.
  
  Акт 5. Всё от нас скрыто. Всем желать раскрыть!
  
  Вот живёт себе человек, худо-бедно, но живёт. И вдруг ему приоткрывается, что существует другой мир, и его существование от него скрывается. Он начинает ощущать, что от него скрывают другую реальность, а какую - он не понимает и не чувствует.
  
  Говорят, что есть духовный мир. У нас - материя, там - дух. И всё там по-другому.
  
  Эти мысли всё чаще, и временами не дают ему покоя. Он понимает, что существует нечто такое, чего в нём нет, но он очень хочет узнать, что от него утаили!
  
  Это и есть скрытие. Скрытие - очень интересный "механизм" побуждения, и весьма эффективный. Примерно такой же, как "запретный плод".
  
  Если что-то существует, но мне до этого нет дела, допустим, есть какая-то чрезвычайно соблазнительная особа, но я её не вижу и о ней не думаю - так это не скрытие. Скрытое - это то, с чем я хочу быть связан, но не могу связаться! Когда что-то встаёт между нами и разделяет, какая-то преграда.
  
  Потом я раскрою, где находится эта преграда. Она - внутри меня, и это - мой собственный эгоизм. Оказывается, я сам себе мешаю, а не кто-то другой.
  
  Но как можно стремиться к такому, чего никогда не пробовал, к этому... как его... духовному? Несмотря на лень и стойкий скепсис, пробуждаются побуждения... А может, работают духовные гены. Без такой вот заморочки мы бы, конечно, никуда не стремились.
  
  По информационному наполнению это как воспоминания. Вот я попробовал какое-то экзотическое блюдо и рассказываю тебе, а ты ничего про него не знаешь. Если я расскажу тебе во всех подробностях, на что это похоже, то может быть ты и сможешь что-то себе представить и понять, почему я в таком восхищении от него.
  
  Но ты не будешь восхищаться так, как я. Ведь ты можешь только как-то представить себе, что это, наверное, вкусно, раз я так рассказываю, и стоит это попробовать. Но в тебе не проснётся настоящего желания.
  
  Как же тебе возбудить в себе желание? Допустим, я рассказываю тебе, как был в ресторане и ел там какую-то необычайно вкусную еду. Как тебе сейчас разжечь своё желание настолько, чтобы ты был готов бросить все дела, работу, да ещё переплатить за ресторан, чтобы получить именно то же блюдо, точно так же приготовленное? Чтобы тебя уже не волновало ничего на свете - только бы испытать этот вкус?!
  
  Тебе нужно, чтобы все в ресторане, да ещё и на улице, и в автобусе, и ещё по радио и по телевидению, говорили и рассказывали только об этом. И спрашивали тебя: "А ты что, ещё не пробовал?!". И тогда в тебе просыпается такая зависть, вожделение и честолюбие, которые выводят тебя из этого мира! Как это может быть, чтобы и тот, и другой пробовали, а я нет?!
  
  В этом - весь смысл правильного подбора нужного тебе окружения.
  
  И вот тогда ты загораешься этим желанием и не хочешь ничего другого! Мы так устроены, что не можем сказать "нет" на те вещи, которые внушает нам общество. Вот ты живешь не в пещере, а в квартире, и не сомневаешься, что она тебе так необходима. Просто такие у всех остальных, а не потому, что ты так её хочешь. Ты не одеваешься так, как тебе хочется, и не говоришь того, что тебе хочется - за тебя решает общество, как одеваться и как говорить. Иначе тебя не поймут и вытолкнут на обочину, а то - и в кювет.
  
  Поэтому с окружения всё начинается и заканчивается. Окружение всё решает за меня. Я в рабстве окружения.
  
  Когда общество внушает мне, что мне по статусу необходима новая автомашина или айфон, то мне не нужно прикладывать никаких собственных усилий, чтобы воспринять это как свою потребность.
  
  И что, то же самое относится и к желанию познать духовное? Нужно ждать, когда уважаемые люди скажут мне, что духовное - это хорошо, или я должен сам что-то делать?
  
  Абсолютно ничего! Это вообще неважно, о чём будет говорить тебе окружение. Тебе могут сказать: "Все видели летающую тарелку и зелёных человечков. А ты неужели не видел?!". Ты усмехнёшься: шуточка с бородой! А когда тебе это повторят несколько сот человек из твоего окружения, это лишает тебя сна и покоя. Ведь это просто отменяет твою личность, твоё "я"! Ты будешь страдать и думать, что ничего в жизни не видел и вообще зря жил, раз не удостоился лицезреть зелёных человечков.
  
  И ты не отступишься, и не успокоишься, пока их не увидишь. Хотя бы в своём глюке. А потом так же будешь всем рассказывать: "Да, зелёные человечки... Они такие... А ты что, не видел?! Да как это может быть, что не видел?!"
  
  Всё потому, что общество внушило тебе важность этой цели. А ты сам себе не хозяин, всё для тебя решает окружение. Как оно захочет - так и будет.
  
  Но о "каком-то там" духовном всемогущее окружение как-то печётся всё меньше. И к рассказам о зелёных человечках все уже привыкли, а где-то уже и голубых больше зауважали. Это, выходит, человекам ближе, чем некий Высший мир. До высшего надо расти, напрягаться, отдавать этому себя. Ведь это неестественное желание, противное всей моей природе! И я ещё должен ощущать к нему страсть, мечтать о том, что противоположно всему моему естеству, желающему только наслаждаться?
  
  И при таком вот раскладе с окружающей общественностью от кого получить такое напряжение и объект страсти, неотступно стоящий перед глазами, о котором я мечтал бы день и ночь, и думал только об одном - как же этого достичь? Ведь я сам никогда в жизни не смогу этого достичь!
  
  У меня есть единственный выход, чтобы общество промыло мне мозги и произвело во мне этот переворот. Если я прихожу в общество, которое хоть немного стремится к духовному, то мне остается только отменить себя. И на ту высоту, насколько я отменяю себя, со следующей над ней ступени (n+1) я получаю желание и потребности. Так построена эта система.
  
  Но дело не только в том, чтобы окружение говорило мне об этом - а чтобы я сам воспринимал сказанное. Человек должен сам внедрить себя в общество. Он должен отменить себя, иначе он их не услышит. Ему нужно вытащить затычки из своих ушей! Но это единственное, что на него возложено.
  
  Как я должен отменить себя перед обществом? Из чего состоят эти затычки у меня в ушах, которые мне надо вытащить - это мои собственные мысли и мнения?
  
  Это твоя гордыня, и ничего больше. Пусть на место гордости придет зависть. Это вроде бы тоже отрицательное качество, но оно очень полезное. Зависть - это замечательный двигатель. Я смотрю на одного, другого, третьего - завидую и хочу такого же, как у всех!
  
  Гордыня поднимает меня над всеми, я смотрю на них сверху и думаю: зачем мне всё это нужно? По-любому я выше всех! Гордость отделяет меня от остальных и раздувает, как пузырь воздухом.
  
  А зависть, наоборот, заставляет почувствовать, что у меня ничего нет! Есть у того, есть у этого, и у этого! Мне надо забрать, обмануть, украсть, - только бы получить всё это.
  
  Это называется "завистливые глаза". И это совсем неплохо! Даже так сказано мудрецами: "Зависть умножает мудрость". Поэтому - замени свою гордость на зависть. А как ещё я смогу перенять желания от остальных, если не за счёт зависти? Так я обретаю совершенно новые желания. Так зависть умножает мудрость. А мне и не нужно ничего, кроме этого!
  
  Подводя итог, резюмируем всю "трагикомедь".
  
  Творец намеренно скрывается от нас, чтобы пробудить желание к себе. Если мы разовьем в себе истинное желание и потребность к Нему, достаточную и полную, то раскроем Его.
  
  Мы находимся сейчас на этапе скрытия. Для того, чтобы раскрыть, что Творец скрывается по-хорошему, необходимо правильное окружение и учёба. По-плохому, жизнь нас начинает пинать и побуждать к росту сообразительности.
  
  Завершается этап скрытия тем, что человек достигает огромного желания к Творцу, подобно страстно влюбленному, который день и ночь мечтает об объекте своей страсти, неотступно стоящем у него перед глазами и не дающем ему уснуть.
  К этому мы подсознательно, лучше сказать, запрограмированно, хотим прийти, но это неестественная для нас вещь, поскольку требует постоянно разжигать в себе невосполняемое желание.
  
  А потому, вместо того, чтобы увеличивать в себе это ощущение недостатка, на что я не способен, ведь это противно моей природе, стремящейся к наслаждениям, я увеличиваю для себя важность цели. Я не могу увеличить свои страдания и ощущение недостатка - вместо этого, я поднимаю важность цели.
  
  А важность цели я могу увеличить только под воздействием ближнего окружения. Влияние окружения зависит и от моей зависти - от того, как я буду завидовать им, что у них есть духовное, которого у меня нет. Я должен отменить себя перед ними, а они должны подействовать на меня, и как можно сильнее.
  
  Благодаря таким совместным усилиям, я быстрее достигну состояния "больного любовью" и приду к точке контакта с Творцом - первому раскрытию, началу слияния.
  
  В каждом состоянии нужно искать того, чего не хватает. Мне не хватает только стремления к связи с Творцом, желания слиться и объединиться с Ним, подходить Ему по свойствам. И так я должен подходить ко всей своей жизни, ко всему зависящему от меня - в поисках того, откуда я могу получить это желание! На каждое событие жизни нужно смотреть только с этой точки зрения, ища, откуда можно извлечь это желание.
  
  Это не очень спокойное состояние, ведь я ищу невосполненное желание. То есть побуждаю себя к тому, чего у меня пока нет, и желаю хотеть ещё больше этого. Это проблема. Если я целый день ничего не ел и не знаю, когда смогу поесть, я при этом буду стремиться еще больше проголодаться?! Я не смогу этого захотеть!
  
  Как мне пробудить в себе ещё большее желание, которое не доставляет мне удовольствия, а может принести боль? Я не способен на такие подвиги по своей природе. Но я могу себе представить и сформировать в себе образ удовольствия.
  
  Поэтому мудрецы говорят: "Не береди, не пробуждай боль, это нехорошо! Пробуждай в себе только желание - то, что называется страстным напряжением. Пробуждай важность слияния с Творцом, контакта с Ним, соединения. Не береди в себе отрицательные ощущения - голод, страдания, подталкивающие тебя сзади. Представляй себе будущие наслаждения, уготованные тебе впереди"!
  
  Когда мы хотим получить наслаждение, то разжигаем в себе желание к нему, а не бередим боль от его недостатка. Мы поступаем так чисто интуитивно. Главное пробудить важность контакта с Высшим, связи с Ним, ожидающей нас впереди. И тогда я ощущаю невосполненное желание, а впереди мне светит наслаждение, которого я скоро достигну и получу. Оно светит мне и делает сладкой боль ощущения недостатка.
  
  И ещё говорят мудрецы: "Будьте всё время в радости"! Нужно всё время быть в радости, несмотря на то, что у нас ещё ничего нет! Ведь всё зависит только от важности цели, к которой я стремлюсь.
  
  Один радуется тому, что ему обеспечена миска супа, другой хоть и может миской супа загасить свой голод, но не хочет этого делать, потому что у него выше цель. Ему важна цель, и он стремится ещё больше разжечь в себе желание, поскольку знает, что скоро его ожидает такое необыкновенное угощение, что он даже не хочет смотреть на то, что другой там ест и как живёт, наполняя себя какими-то примитивными наслаждениями.
  
  Всё, что происходит - это высшие следствия в нашем мире. Понимающий этот принцип принимает это как необходимость и на этом учится тому, что ему нужно делать в духовном.
  
  Однако, путь самоучки тревожен, витиеват и долог. И, наверное, учиться лучше в "учебном центре". Правильное желание можно получить только от общества единомышленников и от духовной учёбы. Продвигаться по этому пути с этапа на этап возможно только при условии, что ты получаешь вдохновение из внешнего источника. Они внушают тебе важность цели, которое увеличивает твоё желание.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) М.Олав "Охота на инфанту "(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-3 Свобода или смерть"(ЛитРПГ) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) Л.Огненная "Академия Шепота 2"(Любовное фэнтези) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) А.Робский "Блогер неудачник: Адаптация "(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"