Абрамов Вячеслав Игоревич: другие произведения.

21. От ужаса к проблескам любви

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Иду я по городу. По всему городу сразу я никак идти не могу. Я не могу своим взором его охватить весь, даже поднявшись на крышу. Я иду по одной улице и вижу только её часть. И только когда выхожу на перекрёсток, вижу часть другой улицы, и могу тогда свернуть - на другую улицу.
  
  Но и на открывающемся передо мной небольшом участке улицы много домов. В каждом доме много квартир, ещё больше комнат, в которых живут люди. Живут одни, друг с другом, с животными, комнатными растениями и без животных, и без растений. Люди едят, пьют, спят, смотрят телевизор, моются, садятся на унитаз и встают, стирают и моют пол... Да чего только люди не делают! Ещё они думают, просто говорят или непросто говорят, ругают и ругаются, стучат в стену - кто рукой, кто головой.
  
  Стоит только представить, как много скрывается за этими стенами того, чего совсем нельзя не только видеть - даже... Опять же, представить!
  
  Сколько желаний, страстей, мыслей - жадных, алчных... Сколько страдания, сколько обмана, мелкого, крупного, сколько лжи... Может уже не надо?!
  
  А сколько ещё симпатий, антипатий, интересов, корысти... Всё, хватит, становится как-то хреново, не по себе... Да даже по себе и о себе подноготную представишь - и то запутаешься!
  
  Даже себя, горячо любимого и неразлучного, не получится изучить только по тому, что видно и слышно. Нужно войти вглубь, а там - куча условных и безусловных рефлексов, предвзятых установок и чьих-то воздействий, - не разобраться! Самому с собой не разбраться.
  
  То, что дом, тем более улицу, нельзя познать снаружи во всех её деталях, со всем содержимым, - это очевидно. И изнутри не получится. Даже если к каждому жителю подключить датчик, то запутаешься в ниточках, связывающих эту улицу с прошедшим, и с будущим, и со всем миром.
  
  Влияние факторов, которых мы привыкли не замечать, вдруг может проявиться самым неожиданным образом. Рождение, жизнь, смерть человека, его отношения с другими людьми, любовь, вражда, симпатии, антипатии, желания, страсти...
  
  Нам невозможно представить себе природу всего этого невидимого, и очень трудно будет уяснить себе её, когда мы начнём её чувствовать. Но, в сущности, только наша неспособность чувствовать и понимать что-то в мире и отделяет нас от него! Мы живём в нём и среди него, но наши чувства слишком примитивны, а понятия слишком грубы для тонкого дифференцирования явлений, которое связано с высшим, управляющим нашим миром пространстве. А наш ум недостаточно развит для схватывания соотношений там, а способность ассоциаций - смехотворна.
  
  Но, если есть стремление приблизиться к пониманию духовного мира, то всеми силами нужно стараться замечать все кажущиеся, "субъективные" различия между предметами. Различия, которые выражаются в ОБРАЗАХ, часто являющихся прозрением в мире линейных реальностей. Эти различия и есть проблески духовного мира.
  
  Развивать и развивать в себе способность замечать и чувствовать эти различия и ощущать их действие! Таким образом можно войти в общение с высшим, духовным миром, или миром причин.
  
  Только таким? Всё искусство, в сущности, построено на попытках изображения этих неуловимых различий. Но не всякое искусство даёт их понимание. Кто ощущает разницу кирпича из стены церкви и из стены тюрьмы, тот может "поймать" образ из прошлого старинных стен, которое никуда не делось из высшего мира причин.
  
  На настоящей ступени развития у нас дефицит средств для познания духовного мира, а искусство - одно из них. Потому что скрытый смысл, скрытая функция какой-то вещи отражается в ней самой, как отражение этой скрытой сути. Здесь ничего не покажет спектральный анализ или лакмусовая бумажка. Это отражение может понять и почувствовать только тот тонкий аппарат, который называется душой. У художника (в широком смысле), умеющего чувствовать и выражать это чувство, душа более открыта, художник может видеть то, чего не видят другие. И он может обладать даром заставлять других видеть то, чего они сами не видят.
  
  Но открытость не означает чистоты, даже наоборот - частенько забрасывает и нечистоты. Тут требуются более ответственные средства.
  
  И есть такой "инструмент", с которым также может управляться не каждый, но каждый о нём что-то знает. Это любовь, но только - высокая любовь. Любовь всегда - главная тема искусства, что легко объяснимо. Любовь является огромной силой, производящей идеи и саму по себе творческую способность человека.
  
  Через любовь человек соприкасается с будущим, с вечностью, с себе подобными. Она сближает людей, открывает перед одним человеком душу другого, даёт возможность понять единство природы, почувствовать действие высших сил. В ней особенно ярко вырисовывается отношение скрытой стороны жизни к явной, то есть проявление реальной жизни в нашей, кажущейся.
  
  Ни в чем так резко не проявляется различие глубокого метафизического понимания жизни и поверхностного "реалистического" понимания, как в вопросе о любви. Для одних любовь - это плод духа, а для других - физическое явление, "основной инстинкт".
  
  Любовь - это сила, которая может вытянуть духовную сущность человека в духовное пространство прямо при жизни. Примеров тому - масса.
  
  Нет ничего, чем бы человек ни пожертвовал в любви. И нет ни одного человека, который бы что-нибудь получил от любви для себя. И именно тогда, когда ему кажется, что он получает для себя, он получает меньше всего для себя. И даже, когда ему кажется, что он служит только себе и своему наслаждению, он наиболее служит неизвестному другому. Это игра и работа духа. Игра как работа и работа как игра.
  
  Мы окружены какой-то огромной жизнью, которой не видим и лишь микроскопическую часть которой составляем. Иногда проблесками мы ощущаем её, но, не видя, тут же забываем опять и начинаем считать реальной и настоящей свою жизнь.
  
   Упомянув о "плодах духа", я не упомянул всех плодов, перечисленных святым апостолом Павлом: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание...". Получается, по каждой из этих протянутых "сверху" верёвок можно подняться. Но мало кто стремится за них браться, а если кто и берётся - не получается крепко держаться...
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"