Werewolf : другие произведения.

Модернизация армии - Ввс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.72*4  Ваша оценка:


   ВВС в России в двадцать первом веке: направления модернизации и развития
  
   Данной статьей я возможно открою целую серию статей, посвященную модернизации и развитию разных родов войск России.
  
   Думаю что никто уже не сомневается, отвечая на вопрос: нужна ли России сильная армия. Последние события показали - нужна! Но годы забвения сделали свое дело - сейчас армию России нужно фактически восстанавливать.
  
   В двадцать первом веке особое значение приобретают военно-воздушные силы. Как мы видим по результатам последних военных конфликтов любая операция блока НАТО начинается с массированного удара с воздуха по военным базам и объектам инфраструктуры страны-цели. Так было в Югославии, так было в Ираке. Только наличие сильной авиации ПВО позволит уничтожить авиацию противника и сохранить страну готовой к обороне. С высокой долей вероятности можно утверждать, что провал первой, "воздушной" части операции приведет к отказу от наземного нападения и от продолжения операции вообще.
   В другой стороны нам нужны сильные ВВС и как средство для реализации своих планом, как средство моментального реагирования на возможные агрессивные действия, в том числе далеко за пределами наших границ. ВВС - длинный меч России.
  
   Из каких же машин должны состоять наши ВВС. (все самолеты есть в иллюстрациях к статье)
  
      -- Легкий тактический истребитель
   На сегодняшний день в производственной линейке как наших КБ, так и американских отсутствует простой и дешевый самолет, своеобразный "Миг-21" двадцать первого века. Приведу для справки: Стоимость суперсамолета пятого поколения F22 Raptor уже сейчас для американского бюджета составляет 183 миллиона долларов (!!!) за один самолет, а экспортный вариант (Япония ведет переговоры, приценивается Австралия) будет равна, по меньшей мере 203 миллиона долларов за самолет. Очевидно, что девяносто пять процентов стран-заказчиков такой самолет себе позволить не могут, да и сами США сократили планируемые закупки этого самолета в пять раз - военный бюджет не выдерживает. Считающийся "массовым" самолет F35 Lightning достиг веса свыше 23 тонн, а цена - 47 млн. долларов за обычный самолет и 78 млн. долларов за самолет палубного базирования.
   Между тем во многих странах находится огромный парк самолетов второго (Миг-21, F5) и третьего (Миг-23, F16 первых модификаций) поколений которые надо на что то менять. Цена самолета, который должен прийти на смену должна быть не более 25-30 миллионов долларов, вес не должен превышать 12-15 тонн при этом он должен относиться по меньшей мере к четвертому поколению истребителей.
   Утверждаю: тот кто наладит производство такого самолета гарантированно займет не менее 25 % мирового рынка истребителей на ближайшие 20 лет.
   Кроме того, массовое производство такого самолета позволит и нам достаточно быстро поднять боеспособность своих ВВС и закрыть опасные бреши в обороне страны, которые у на с уже появляются.
   Необходим легкий самолет с одним двигателем, аналогичным тому, что применяется на более тяжелых двухдвигательных машинах. И такие самолеты у нас есть.
  
   КБ Микояна разработан легкий однодвигательный самолет - Миг ЛФИ (легкий фронтовой истребитель). В качестве двигательной установки предполагается использовать один двигатель марки 117С с тягой 14,5 тонн, относящийся к классу 4++ и устанавливаемый на самолеты Су-35 и модернизированные Су-27. Самолет будет оснащаться радаром с фазированной активной решеткой Жук-М, полностью цифровой системой управления, приемником системы GPS-Глонасс. В качестве вооружения предполагаются четыре - шесть ракет малой дальности РВВ-АЕ, до четырех ракет средней дальности Р-77 либо до двух ракет большой дальности типа Р-27РЭ. Также предполагается возможность использования противорадиолокационных ракет Х31П, управляемых ракет воздух-поверхность Х29Т, корректируемых авиабомб КАБ500КР, противокорабельных ракет Х31А. Общий вес вооружения на этом самолета будет достигать трех-четырех тонн.
  
      -- Средний тактический истребитель
  
   Самолет СУ54/55/56 разрабатывавшийся как учебный и как боевой. Конструкторскому бюро Сухого, в последнее время занявшему лидирующие позиции в отечественном авиастроении удалось создать без преувеличения уникальную машину.
   Первоначально эта машина создавалась как тренировочная для обучения летчиков, но затем этот проект перерос в создание полноценного истребителя, по основным характеристикам не уступающего Су-27 первых модификаций, но имеющего вдвое меньшую массу и стоимость. Кроме того, проектировался и сверхкомпактный истребитель для авианосцев, позволяющий увеличить самолетовместимость авианосцев в два - три раза.
   Аэродинамическая компоновка С54 близка к компоновке Су-27. Он имеет цельноповоротное заднее хвостовое оперение, трапециевидное крыло относительно большого удлинения, плавно сопрягающееся с фюзеляжем, двухкилевое вертикальное оперение.
  
   Впервые в мире крыло этого самолета является полностью адаптивным - гибкой будет выполнена не только передняя, но и задняя кромка, что значительно улучшит аэродинамические качества машины.
   В качестве двигателя машины предполагается использовать один двигатель АЛ31Ф с трехмерной системой управления вектором тяги. Взлетная тяговооруженность при этом должна превышать единицу. В перспективе планируется установка двигателя АЛ41Ф с тягой 20 тонн, что позволит этому самолету стать полноценным самолетом пятого поколения с возможность полета на крейсерской сверхзвуковой скорости.
   В качестве бортового разиолокационного оборудования планируется использование мощного радиолокационного комплекса Сокол с пассивной фазированной антенной решеткой, что позволит сопровождать до 30 целей одновременно и обнаруживать истребители противника на дистанции до 180 километров, вдогон - на 80 километров.
   Вооружение: девять узлов подвески, возможность применения всех видов ракет воздух-воздух, управляемых авиабомб, противокорабельных и противорадиолокационных УР. Общая масса вооружения до 4 тонн.
   Максимальная скорость М=2,0 практическая дальность до 4000 км, потолок до 18000 м.
  
   Есть вариант и от РСК Миг - модернизированный Миг29, называемый Миг-35.
  
   Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д - это многоцелевые истребители поколения "4++"
   Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:
   - интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
   - возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
   - повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны.
   Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:
   - завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
   - перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения;
   - нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;
- ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;
   - участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.
   Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:
   - увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески;
- повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера;
   - технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
   - существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
- трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.
   При разработке МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:
   - существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
   - увеличен срок службы и ресурс;
   - возрос межремонтный ресурс двигателей;
   - стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;
- МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию.
   Для МиГ-35/МиГ-35Д разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.
   Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
   По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.
   Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий нового поколения.
   Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов:
   - расширенный диапазон рабочих частот;
   - увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей;
   - возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям;
   - увеличенная дальность обнаружения;
   - повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности;
   - высокая помехозащищенность и живучесть.
   Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей. Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ-35 оснащается контейнерной оптико-локационной станцией.
   МиГ-35/МиГ-35Д оснащен комплексом обороны, включающий, в частности:
   - средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
   - оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
   - автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.
   В дополнение к используемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе - средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.
   Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
   Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
   Модификация
     МиГ-29М2
   Размах крыла, м
     12.00
   Длина, м
     17,32
   Высота, м
     4.73
   Площадь крыла, м2
     38.00
   Масса, кг
    
     пустого самолета
     11000
     нормальная взлетная
     17800
     максимальная взлетная
     22700
   Тип двигателя
     2 ТРДДФ РД-33 сер.3М
   Тяга, кгс
    
     форсированная
     2 х 8800
     нефорсированя
     2 х 5300
   Максимальная скорость, км/ч
    
     на высоте
     2400
     у земли
     1400
   Практическая дальность, км:
    
     без ПТБ
     1800
     с тремя ПТБ
     3000
     с одной дозаправкой
     6000
   Практический потолок, м
     17500
   Эксплуатационная перегрузка
     9
   Экипаж, чел
     2
   Вооружение:
     30-мм пушка ГШ-301 (боекомплект 100 патронов),
 Боевая нагрузка - 4500 кг на 9 узлах подвески (в перегрузочном варианте, с уменьшенным запасом топлива) - не свыше 9000 кг.:
 УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, ракет малой дальности Р-73, противокорабельных Х-31А и Х-35, противорадиолокационных Х-31П,
 ракет класса воздух - поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением, свободнопадающих бомб и авиационных мин.
  
      -- Тяжелый истребитель завоевания превосходства в воздухе
   Такая машина у нас уже готова и представляет собой самолет с ценой истребителя поколения 4 и возможностями самолета поколения 5. Этот самолет называется Су-35.
  
   Данный самолет хоть и создан на основе старого доброго Су-27 но значительно его превосходит. Его отличия от Су-27 следующие:
   1. Установлены новые двигатели 117С с тягой 14,5 тонн что на две тонны больше чем у старых. Это дает прирост маневренных и разгонных характеристик истребителя, позволяет летать на сверхзвуке без использования форсажа (это важнейший признак самолета поколения 5). Двигатели оснащены системой изменения вектора тяги.
   2. Увеличенные баки позволяют взять на две тонны топлива больше, что позволяет довести перегоночную дальность до 4500 км
   3. Новый мощный радар Ирбис-Э позволяет обнаруживать цели на дистанции до 400 (!!!) км, сопровождать до тридцати целей и обстреливать восемь целей одновременно.
   4. Кабина самолета полностью соответствует требованиям к самолету пятого поколения
  

Характеристики

   Экипаж:
   1 чел
   Дальность полёта:
   3000 км
   Практический потолок:
   18500 м

Размеры

   Длина:
   21,95 м
   Высота:
   5,92 м
   Размах крыла:
   14,75 м
   Площадь крыла:
   62,20 м'
   Шасси:
   трёхопорное, убирающееся 

Масса

   Пустой:
   16500 кг
   Снаряжённый:
   25500 кг
   Макс. взлётная:
   38800 кг

Силовая установка

   Двигатели:
   2 ТРД 117С НПО "Сатурн" 
   Тяга форсажная:
   14,5 т 

Вооружение

   Стрелково-пушечное вооружение:
   1 х 30мм, ГШ-30-1 
   Кол-во точек подвески:
   12 
   Масса подвесных элементов:
   до 8000 кг
  
      -- Тяжелый истребитель-бомбардировщик
   Судя по всему такую машину разрабатывает РСК Миг. Она должна частично заменить как средние бомбардировщики Ту22М3, так и тяжелые истребители Миг-31 и Миг-25.
  
   Информации про эту машину очень мало. Тем не менее, кое-что предположить можно.
   Взлетный вес этого самолета будет превышать сорок тонн, масса боевой нагрузки будет в районе 16-18 тонн.
   Данный самолет будет как бы переходным звеном между истребителями и бомбардировщиками и будет выполнять следующие функции:
   - В варианте истребителя он будет оснащаться 10-14 ракетами воздух-воздух большой (150-180 км) и сверхбольшой (до 300) дальности. Его целями будут особо важные объекты - самолеты АВАКС, заправщики, стратегические бомбардировщики. Также на этом самолете будет установлен мощный радар, и он сможет наводить на цели и руководить действиями двух-трех более легких истребителей.
   - В варианте бомбардировщика-ракетоносца он будет оснащен либо управляемыми авиабомбами либо крылатыми ракетами большой дальности для поражения противника с большой дальности, не заходя в его зону ПВО. Скорее всего он сможет нести и тактическое ядерное оружие.
   Судя по всему в самолет закладываются технические решения, позволяющие снизить радиозаметность, об этом говорят вынесенные наверх воздухозаборники.
  
  
Оценка: 6.72*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"