Афанасьев Сергей: другие произведения.

Вступление (от автора)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Коротко про историю написания данного цикла.

  Когда-то давным-давно, в глубоком юношестве один мой школьный товарищ как-то принес в школу старые журналы «Уральский следопыт», то ли за 1973, то ли за 1974 год, сейчас уже точно не помню. И настоятельно порекомендовал мне прочитать фантастическую повесть Семена Слепынина "Звездный странник".
  Признаюсь честно – она меня поразила. И не только тем, что в корне отличалась от общепризнанной в то время фантастики. Особенно мое юношеское романтическое сердце (14 лет) и последующие мечты захватило то, что в самом начале произведения, когда главный герой уже находился в совершенно ином для него мире, Незнакомка, неизвестно как появившаяся среди них, и назвавшаяся Элорой, вдруг узнала его, и назвала странным именем - Гриони. "Гриони!" - воскликнула она, и я вдруг кожей, всем своим телом и душой почувствовал эту девушку, понял, осознал, чем она дышит, живет.
  А немного спустя выяснилось, что главный герой, попав в глубокое прошлое этого мира, в котором ему дали это имя - Гриони, встретил эту же самую Незнакомку, но совсем еще молодой девушкой. И у них завязались любовные отношения.
  Где-то через год-другой на прилавках книжных магазинов я случайно заметил книгу Семена Слепынина "Звездные берега". Полистав ее я понял, что это книжный вариант так захватившего меня произведения. Естественно, я тут же купил ее и, в спешке придя домой, тут же бросился читать, желая поскорее встретиться с полюбившимися героями, и особенно – с Элорой. И очень быстро испытал самое настоящее разочарование – это была не та книга. Вернее, герои были те же самые, но теперь она была написана совсем про другое. И Незнакомка уже не была Элорой и, естественно, не узнавала героя, и молодая девушка Элора была совсем другой, и ни любви как таковой ни просто симпатии у них уже не было.
  Это, конечно же, был удар.
  Правда, спустя некоторое время, я снова увидел на прилавках "Звездные берега", причем в аннотации к ней было сказано, что этот вариант – самый полный и без купюр. "Ну наконец-то!" - обрадовался я, приобретая и эту книгу. И снова я испытал разочарование.
  А потом я просто перелопатил весь интернет-источники на предмет - узнала Незнакомка его или нет. И ни в одном из них Незнакомка не узнавала главного героя.
  
  На этом эта история так бы и закончилась и Элора и ее странная непростая любовь навеки остались бы только в моих мечтах, но однажды в интернете я набрел на конкурс "Тенета-96". И решил попробовать свои силы. Сразу же встал вопрос – о чем писать? Я задумался – что мне было интересно?
  Ведь было понятно, что я, как начинающий писатель, могу писать только то, что меня захватывает, и что мне по-настоящему интересно. И если интерес проходит, то и писать я, конечно же, перестану. Так что же, какие сюжеты, жизненные ситуации привлекали меня? Причем, так сильно, чтобы хотелось об этом писать и через месяц, и через год? У меня было множество набросков: и дриады, и русалки, и странный "Багровый город" с Люцифером, и история про идеальную женщину. Я последовательно мысленно перебрал их все. Размышления были недолгими – заглянув в самую глубину своей души я понял – наиболее сильно и крепко во мне сидит только история любви сквозь меняющееся время, та история, которая, оказывается, жила во мне все это время и никак не теряла своей привлекательности и заманчивости, и которую я точно смогу излагать и месяцы и, если понадобиться, то и годы - интерес точно не иссякнет, ведь прошло уже почти 20 лет с прочтения повести, а этот сюжет до сих пор будоражил мою душу.
  
  И так, о чем будет моя история, я уже решил - история любви, которая переплетается во времени. Следующий шаг – как назвать главную героиню? Здесь я уже размышлял долго, подбирая разные имена, и пришел к выводу, что главную героиню я вижу только как Элору и никак иначе – все эти долгие годы именно девушка Элора жила в моей душе своей самостоятельной жизнью.
  При имени "Элора" я сразу же вижу высокую девятнадцати-летнюю аристократку с длинными черными волосами и с печальным завораживающим взглядом. Казалось, я знаю о ней все - чем она живет, чем дышит, как поведет себя в той или иной ситуации. Любовница министра, песок... я мог закрыть глаза и увидеть, например, как пульсирует жилка у Элоры на шее. А стоит поменять имя, или еще что, и я закрываю глаза и вижу одну темноту.
  Осталось только переложить все это на бумагу. Но условие одно - имя героини только Элора.
  Хорошо, согласился я, пусть главную героиню зовут Элора. Теперь - где и как будут разворачиваться эти события?
  Естественно, начал с изменений. Главные герои - на межгалактической станции, типа полярников. Авария. А хранилище душ умерших людей - молекулы воды, гранит, или снежинки.
  Начал писать и интерес к произведению вдруг начисто пропал. Сразу перестал видеть героиню - одно белое пятно, и потерялся всякий интерес к событиям романа.
  Поразмыслив я вдруг понял - мне интересна не только просто Элора сама по себе, но интересна она именно в связи с аварией возле Плутона, и в жизни которой хранилища - это песок на Земле. Что образ девушки - это именно та Элора, которая появилась на корабле после его аварии, и которую воссоздали из песчинки, и которая на самом деле умерла - это краеугольные камни души моей героини, и обойти их ну никак нельзя.
  Подумал - а зачем завуалировать? Пусть уж Семен Слепынин останется в этом произведении как источник данной идеи.
  
  На мой взгляд, цель написания литературного произведения - не срубить бабки и не прославить свое имя в веках, а создать вещь, которую интересно будет читать, перечитывать, ждать продолжения.
  Мне кажется, Слепынин, будь он жив, как человек безусловно очень талантливый, прекрасно бы понял, что конкретно меня поразило в его произведении, и совсем бы не возражал против моих попыток показать эти идее совсем с другой стороны. Тем более, что в "Звездных берегах" он совсем отказался от них - другое волновало его.
  Как я уже говорил ниже, в романе Слепынина меня увлекла только любовная история. Конкретно - ее пересечения во времени. А когда я стал создавать эту историю в деталях - выяснилось, что я не вижу ее без имени Элора, без аннигиляции корабля и без Мегаполиса, в котором жила Элора. В процессе реализации этой истории в нее плавно перетекли многие мои фантастические задумки (дриады, русалки, мир будущего, каким я его вижу, ну и просто разные мелочи) и повести (история Ланы, общежитие, служба на задворках госбезопасности), много жизни влилось в героев. И как результат - написание очередной главы у меня выливалось в долгожданную встречу со старыми знакомыми.
  И напоследок - если бы кто-нибудь взял бы какой-нибудь мой сюжет и создал бы произведение, которым бы зачитывался весь мир - я был бы этому только рад.
Оценка: 8.00*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Панасенко "Бойня"(Постапокалипсис) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) Е.Флат "В пламени льда"(Любовное фэнтези) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) А.Эванс "Проданная дракону"(Любовное фэнтези) А.Троицкая "Церребрум"(Антиутопия) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) Wisinkala "Я есть игра! #4 "Ни сегодня! Ни завтра! Никогда!""(Киберпанк) А.Респов "Эскул Небытие Варрагон"(Боевая фантастика) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"