Афанасьев Сергей: другие произведения.

"Бонни и Клайд" / "Bonnie and Clyde" (1967) Артура Пенна

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    кинорецензия

  Криминальные поэтические игры детей цветов [зла]
  
  [тезис] Милое, милое, милое... Очаровательное кино. Жестокое. Отчаянное. Безвыходное и безысходное. И все-таки милое, милое, милое... Жестокость детская, отчаяние понарошку, смерть как в игре подростков с пистолетами - не настоящая. Грабежи банков - фешенебельные. Убийства - фотографической четкости. Преступления отточены как балет. И погони - катание по полям автомобильчиков, блестящих и новеньких, как с конвейера. Невероятно яркий сон. Краски только что нанесены кем-то на холст, туман еще не запущен, зато наведена резкость и чист объектив. Вот он, сон: Бонни Паркер (Фэй Данауэй) смачно кусает грушу за пару минут до расстрела и игриво им делится с Клайдом (Уоррен Битти). Как маленькая девочка. Клайд копошится смущенно на кровати, когда Бонни злится, что тот ее не хочет/не может. Как маленький мальчик. Бонни, словно сошедшая с журналов мод тех лет, одетая с иголочки, отдающая киношной реальности сновидения свои жесты с деловитым самодовольством леди, знающей себе цену. Клайд очень красиво держит в зубах сигарету: отрепетировано, срежиссировано. Пустоши с пейзажей американских художников XIX века. Города расставлены в соответствии с планом игрушечных железных дорог. Это, конечно, не настоящая история Б и К. А их отфотошопенная сонная реальность. Сказка в кинематографических интерьерах и декорациях. Представление о них Артура Пенна. Фантазия-мистерия-буфф. В изумительном лихорадочном калейдоскопе вращаются фигурки персонажей: игрушечные солдатики, по которым заметно сразу, какие же они тут всё еще дети. Реальность детской комнаты. Бонни как девочка, а Клайд как малолетний шалопай.
  
  [антитезис] Никому не вырваться отсюда живым. Nobody. Never. Похороненные заживо. Buried Alive. Живые и мертвые. Кровью метящие свою территорию. Вырви-глаз[в прямом смысле слова]-красным расцвечивающие голубые небеса. Комок нервов - перекати-поле по пересеченной местности. Like a rolling stones влюбленные, отринувшие всё ради черточки из нуля в бесконечность. Псы, разрывающие горло каждого в каком-то бешенном эпилептическом припадке. Часовая эйфория свободного сосуществования нескольких "я" сменяется - за пару мгновений, смертей и криков, кусающих тишину городских окраин - горьким как полынь и кислым как листья дикого щавеля густым потоком жидкости, намагничивающей взгляды глубиной своего алого цвета. На 80 минуте в фильме начинает орудовать рука божественного провидения. И этот комок нервов, волшебное перекати-поле, рвет в клочья [как щепки выбиваются из ящиков автоматными очередями]. Кто сходит с ума от пули на вылет, кто с кровавой печатью на лице шепчет ненавидимой до сих пор суке слова утешения, а кто просто теряет зрение. Музыка кантри же издевательски-манерно язвит мелодическими повторами, вынося нервозность кадров за метафизические пределы криминального кинематографа.
  
  [синтез] В особо ослепительные утра и дни с особенно синими небесными плитами и нереально золотой соломенной наковальней-землей молот [Молох] бьет особенно жестоко. Как будто в детскую вошел, пьяный насмерть, в жопу, до посинения, Отец и в ярости пинками расшвырял игрушечных солдатиков, с любовью расставленных на "золотом соломенном" полу неизвестными. Аксоны, останки нервных окончаний, кусочки кровеносных сосудов, стучащие в висках наглые/наивные мысли, что, "черт, нас кто-то должен вынести с поля боя живыми" - повисли пылевой взвесью в воздухе. Верленовские любовные "шепоты-шорохи-лепеты" по мановению рук - или "волшебных автоматных палочек" - превращаются в высокочастотный женский визг, а следом - в ультразвук насилия, беспредельного и хамоватого: когда наступает звенящая/зловещая тишина, и всякий чувствует беспокойное напряжение от того, что столько минут уже ничего, как будто бы, не происходит.
  
  Как у JDM: "Убийца в бегах, притягивается бессознательным, с инстинктивной насекомой легкостью, как мотылек, к зоне безопасности, убежищу от кишащих улиц. Вскоре его поглотила теплая, темная, безмолвная пасть... Он сбежал в кинотеатр". Б и К после первого смертоубийства бегут в кино и играют. Клайд распекает третьего члена банды Си ДаблЮ Мосса, отвешивая оплеухи - он в ярости, но совершенно детской - как ребенок. Посмотрите на Бонни! Подняв коленки девочка во все свои глазенки пялится на киноэкран. Монстры, убийцы, маньяки, злобные чудовища, да-да, тысячу раз это скучное "да", но, прежде всего, они самые настоящие дети. Посреди пустыря обступив машину обосравшейся со страху парочки банда Барроу строит рожицы, дразнится, расплющивая носы о стекло. Ну разве не дети? Б и К ловят кураж, кайф, момент, карпе дием, молнией среди бела дня прорезая небо одно-[да хоть и 100]-этажной USA. Зигзаг, лихой росчерк нескольких гусиных перьев по диагонали пергаментов нескольких штатов 1920-х годов. Не коллективное безумие. А шепот задавленного детства, ребенок, мальчик и девочка, джинами вырывающиеся на свободу. Чтобы играть, думая лишь об одном - об интересе. Уставшие зевающие дети, наверное, даже с радостью получают под конец по килограмму свинца на брата.
  
  Си ДаблЮ Мосс [Адам Козлевич + Шура Балаганов] в подштанниках тянет руку за киножурналом: "Там есть Мирна Лой? Я обожаю Мирну!". Он еще мальчик. Клайд изображает "того самого парня", крутого, ведь он сидел в тюрьме и даже отрубил себе топором пальцы, чтобы не работать! Дитя. А Бонни, как маленькой девочке, до смерти хочется знать, "правда ли это?!" Но только не здесь на улице - она смущена "...just a little girl". Бонни, господибожетымой, Бонни - я ее обожаю. Она та самая, кого прет от себя самой, внутреннего Дао ради, Цзин, энергии или чего бы то ни было для. Улыбка ее - натянута истерично. Походка картинная. Мимика чересчур. Эмоции проявляются на лице быстрее полароидного снимка. В конце концов, она в свои 21 - всего лишь 12-летняя девчонка, которая могла бы разбивать коленки в классики. И потому в ее глазах столько ...беспомощности и...беззащитности. Да, дети мои, именно так. В глазах взбесившейся на просторах депрессивной Америки суки - беззащитность. "Эти пули...Я испугалась...Прости меня, Клайд!" Что ее держит в узде, фиксируя эфемерную истеричную суть в рамках вменяемого человеческого кадра, не давая распсиховаться окончательно и потеряться в себе? Любовь. Бешенная и безусловная - к неуклюжему глупенькому Клайду. Который дурочку свою неуклюжую любит тоже. Такой же безусловной любовью.
   Странное фото[пре]увеличение: кажется, что все - копы, жертвы, киллеры - дурачатся, валяют Ваньку. Бонни рисуется элегантной роковой "вумен" с пистолетом наголо в стерильной пустоте пространств софокловских трагедий. Б и К играют в машинки, убийства, погони, крутых мальчика-девочку, "мы грабители банков". Копы как дети - "Я смотрел ему прямо в глаза - в глаза смерти" - позируют для репортеров. Так создается миф. Так дети красиво играют в бандитов. Фотогеничные лица, безупречные пейзажи, дамские силуэты, шляпы джентльменов, "Поэма Б и К" в газетах... Но нарастающий гул предупреждает о трагедии. Инфразвуком Рока, Судьбы, расплаты по предъявляемым всеми кредиторами разом счетам (в т.ч. и банковским распискам). Вызывая у Бонни совсем недетскую тоску. Чтобы все это на хрен закончилось! Но Б вполне могла бы остаться "тупой и безмозглой" среднестатистической Бланш, не встреть она Клайда. А он до конца жизни остался бы дешевым воришкой, сторонящимся женщин. Еще вопрос, кто кого сделал, ваял и создал. Их энергетика бьет через край, взаимно возобновляя энергопотоки. Они нашли собрата, с кем полстраны легко объехать, оставив за собой горы трупов. Безотносительно морали и законов (это плохо, кто спорит). И далеко не у всех нас были в жизни хотя бы одна такая Бонни/один такой Клайд. С кем можно было бы пойти на дело. Кто не бросил бы, не сдал тебя копам, не покрутил у виска, а постарался спрятать, если надо - в дуршлаг изрешетив любого чувака. Любовь утыкана флажками: "Я люблю тебя, но"... "буду любить тебя, только"... "влюблена до тех пор, пока"... Б и К можно предъявить тысячу справедливых претензий. Но чего у них не отнять - так это абсолютной верности и веры друг в друга. Хотя верность/вера эти детские в своей наивности/невинности, Питеро-Пеновские. В реальности любовь их сдохла бы в муках пару месяцев спустя. Скорее всего. Да, я даже уверен в этом.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Деев "Я – другой 3"(Боевая фантастика) Д.Маш "Тата и медведь"(Любовное фэнтези) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) А.Демьянов "Горизонты развития. Адепт"(ЛитРПГ) Р.Цуканов "Дух некроманта"(Боевое фэнтези) Т.Сергей "Дримеры 3 - Сон Падших"(ЛитРПГ) И.Громов "Андердог - 2"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) Н.Жарова "Выжить в Антарктиде"(Научная фантастика) Н.Ручей "Керрая. Одна любовь на троих"(Любовное фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru Короли долины Гофер. Светлана ЕрмаковаСоветник. Готина ОльгаВерь только мне. Елена РейнНочь Излома. Ируна БеликСекреты старой феи. Анетта ПолитоваКурортный обман. Рай и гад. Надежда МамаеваОсколки судьбы. Александра ГриневичЧистый лист. Кузнецова ДарьяВедьма на пенсии. Каплуненко НаталияЭкс на пляже. Вергилия Коулл / Влада Южная
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"