Афанасьева Ирина Гусейновна : другие произведения.

Психоаналитик дьявола

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 1.57*6  Ваша оценка:

Психоаналитик дьявола.

"Я часть той силы, что вечно хочет зла
и вечно совершает благо"
Гете "Фауст"
Часть первая. Доктор и Мария.
Эпизод первый
Герой - в странном месте. Вокруг только небо, герой и отражение неба.. и легкая
нежная мелодия...
Герой показан так, что непонятно, это один и тот же человек или двое. Несколько
планов сменяющих друг друга - герой и стоит лицом к камере и сидит, спиной к ней. Голос за
кадром - мысли героя. Несмотря на то, что он разговаривает сам с собой, диалог
воспринимается полноценно, так как при переходе от одной фразы к другой, они
накладываются друг на друга в нахлест, что возможно лишь, если говорящих двое.
- Можно быть выше неба, - смотрит на свои руки, которые отражаются на фоне
облаков, - ...достать облака руками...
- Падать вверх, - расставив руки, падает в отражение облаков (само падение мы не
видим, только начало, следующий план, он снова стоит)
- Можно быть уверенным. Всю жизнь ты двигаешься в одном направлении...
- Лучше всего, человек приспособлен к собственной смерти.
- Это так просто, так естественно, это единственное, что не требует никаких усилий...
- Можно быть выше неба...
Женский голос:
- Доктор!
Герой всматривается то ли в небо, то ли в воду, видит огромное лицо, изображение
нечеткое, расплывающееся, уже еле слышно, шепотом - и так далеко от тебя...
Снова женский голос:
- Доктор, вы меня слышите?
Эпизод второй
Доктор (а наш герой - доктор) приходит в себя. Он в собственном кабинете, в
любимом кресле, за не менее любимом столом. Перед ним в креслах для посетителей -
мужчина и женщина. Точнее женщина уже практически покинула свое место и лежит грудью
на столе, пытаясь докричаться до хозяина кабинета.
Судя по внешним признакам, у нее вот-вот пойдет пена изо рта. Мужчина, напротив,
как бы в привычном ступоре. Понятно, что подобную сцену он наблюдает не впервые, но от
этого ему не легче.
На столе доктора - фотография - портрет миловидной женщины. Именно ее черты
доктор только что видел в небе и воде.
Доктор, как ни в чем не бывало, абсолютно спокойно:
- Конечно, я вас слышу. Теперь вы понимаете, что я имел в виду, когда говорил вам,
что иногда, иногда, надо быть немного выдержаннее...
Женщина совершенно ошарашенная оседает в кресло, стискивает руку мужа:
- Доктор, вы просто дьявол...
Эпизод третий.
Мелодия, которая звучала в первом эпизоде, снова звучит, усиливается, добавляется
ритм-секция в такт этой музыке - клиповой видеоряд:
Посреди белого дня небо темнеет, удар молнии. В месте, куда она ударила - в
небольшом переулке появляется столб дыма, когда он рассеивается, мы видим
очаровательную девушку, правда одетую несколько не современно. Отстала от моды лет так
на триста. Редкие прохожие, недоуменно смотрят на нее. Она пристально смотрит в глаза
паренька, чье внимание она привлекла. Мгновение и она одета уже совершенно иначе - она
воплощение юношеских фантазий, на ней мало чего есть, а то что есть, скорее открывает,
нежели прикрывает, парень близок к обмороку, она же не спеша удаляется.
Женщина выходит на центральную улицу, где становится объектом пристального
изучения. В витринах бутиков стоят манекены, но она лишь скользит по ним взглядам. В
зависимости от взглядов мужчин и женщин, она меняет свой образ от классических штампов
- деловая барышня, медсестра, сотрудница ГИБДД - до совершенно нереальных нарядов,
которые могли прийти в голову какому-нибудь сумасшедшему кутюрье.
Останавившись перед входом в огромный торговый центр, в следующее мгновение
она внутри - поднимается по лестнице. Сотни взглядов обращены к ней, она - магнит,
отвечая их представлениям на ней совершенно калейдоскопично меняются наряды - каждый
в ней видит что-то свое, на мгновение она остается обнаженной, чтобы в последний раз
Психоаналитик дьявола
сменить наряд. Теперь, это не штампованный образ, это что-то индивидуальное, присущее
только ей - она прекрасна.
Девушка выходит на дорогу и поднимает руку, несколько машин наперегонки
пытаются затормозить перед ней. Она садится в одну из них, в зеркальце заднего обзора
видно как она несколько раз меняет прическу, водитель, жмурится, ему кажется, что ему все
почудилось.
Мелодия заканчивается вместе со звуком открывающейся дверцы..
Она выходит из машины. Водитель, успевает выбежать и подать ей руку. Он явно не
решается что-то сказать
- Ну, что ты, говори, - она разговаривает с ним, как с ребенком.
- Вам же надо будет потом ехать дальше? Я подожду?
- Не знаю. Я еще не решила... Но ты подожди. Иногда это так важно кого-то ждать...
Водитель застывает, пытаясь осознать сказанное, девушка исчезает, с тем, чтобы
появиться уже в приемной доктора.
Важно!
Голос девушки. Она не кокетка, но она разговаривает с той уверенностью, которая не
оставляет сомнений в том, что все мужчины мира готовы ждать ее, до Судного дня.
Пластика девушки. Она живет и двигается, не обращая внимания на законы
природы. Она исчезает и появляется, когда ей захочется. Она может застыть на половине
движения, так и не сделав шаг, не доведя движение до конца, будто для нее не существует ни
силы тяжести, ни инерции.
Эпизод четвертый
Навстречу девушке поднимается администратор (дежурно-приторно):
- Добрый день! Я могу вам помочь?
- Вы уверены, что хотите этого?
Девушка внимательно смотрит на администратора, так она могла бы смотреть на
неожиданно заговорившего человеческим голосом таракана. - Мне к доктору, Иван
Андреевич себя?*
*Иван Павлов - полный тезка того самого Павлова.
Администратор приходит в себя.
- Иван Андреевич занят. Если вы хотите, могу посмотреть, когда он освободиться...
- Конечно, хочу.
Администратор смотрит в компьютере:
- Через две недели вас устроит? У него как раз есть время в четверг... Я могу вас
записать, как вас зовут?
Администратора перебивает один из пациентов, сидящих в приемной. Он подходит к
девушке, ведет себя примерно так, как мог бы вести себя фанат Дженифер Лопес случайно
столкнувшийся с ней на коммунальной кухне. Фотографирует девушку и одновременно
беспрестанно извиняется. За его манипуляциями с возмущением и ужасом наблюдает его
спутница. Он смотрит на получившиеся снимки и с удивлением понимает, что вместо тех
фотографий, которые делал он с помощью своего ipad, в памяти устройства совершенно
другие снимки. Та же девушка, но она находится в том самом месте, где происходил
внутренний диалог доктора и к тому же она одета, куда как более смело...
- Вы меня знаете?
- Наверное, то есть, нет, но вы ведь не против? Можно у вас попросить автограф
(молодой человек от волнения несколько заикается). Новоиспеченный поклонник пытается
оторвать ручку со стойки администратора, наконец, ему это удается (ручка крепилась к
стойке пружинкой) и теперь пытается найти то, на что этот самый автограф можно
поставить. Администратор на всякий случай прикрывает телом, руками... бумаги, которые
лежат у нее на столе
Девушка бросает взгляд за спину молодому человеку. Там сидит его половинка,
которая с ужасом наблюдает за поведением своего мужчины. Девушка, явно для половинки
произносит отчетливо, чтобы та слышала:
- Коленька, у тебя уже есть мой автограф, - подходит к парню, они на расстоянии
почти интимном, поднимает рукав его рубашки - там вытатуировано "с готическим
акцентом" "МАРИЯ" - оборачивается к секретарю, и уже совершенно по-деловому:
- Две недели это слишком долго. Две недели это слишком долго для доктора, может
просто не дожить. Вы ведь знаете (доверительно, вкрадчиво) - люди не просто смертны, а
смертны внезапно. Проверьте записи.
На мониторе компьютера, где только что ничего не значилось, вдруг появляется
надпись - Мария Мефисто. Замена происходит прямо на глазах администратора, клиенты,
находящиеся в кабинете перечеркиваются, надпись "Мария Мефисто" появляется.
Все остальные записи на глазах у администратора просто исчезают. Администаратор
пытается что-то сделать с компьютером - бесполезно.
- Вот видите, а вы говорите две недели... - интонация Марии - сама
доброжелательность
- Кто вы?
В этот момент за спиной администратора и девушки - экшен. Парень с ipadом так до конца и
не пришедший в себя, зато его девушка полна энергии
- Коленька? Автограф? - разглядывает татуировку - Когда ты успел сделать себе эту
гадость? - судя по физиономии парня, он тоже не знает ответа на этот вопрос. - Кто она тебе?
Мария тем временем уже у двери в кабинет, небрежно бросает администратору:
- Знаете, сейчас есть масса сайтов по трудоустройству. - Видя полное непонимание в
глазах у администратора, поясняет, - у меня есть такое предчувствие, что доктору будет не до
приемов и не до администратора, понимаете?
Администратор не успевает ответить, так и не дойдя до двери, девушка просто
исчезает из приемной, чтобы оказаться в кабинете.
(Важно администратор проходит трансформацию от уверенной в себе хозяйки судьбы
пациентов до растерянной униженной женщины, реализовать глобальную мечту россиян о
том, как "тот который стоит по ту сторону окошка" поставлен на свое место)
Эпизод пятый.
Тем временем у доктора идет прием. Мария материализуется за спинами пациентов:
Психоаналитик дьявола
- Алексей Анатольевич, Елена Николаевна... - улыбается, проходя между мужем и
женой, поглаживает мужа по шевелюре, почти одновременно достаточно интимно
поправляет шейный платок у жены, интересуется:
- Как сеанс? Налаживаем взаимопонимание? Немного секса и все наладится, не
пробовали?
Муж уступает свое место в кресле. Мария воспринимает это как должное,
устраивается в кресле, муж замирает в позиции "не знаю, что делать дальше", Мария
смотрит на него:
- Чего ждем? Контракт с "Техноконсалтингом" оставил в столе, будто у тебя сейфа
нет. А подумать? А если кто придет и найдет? А ведь и придут, - смотрит на часы, - часа
через два. Еще успеешь. Знаешь, такие ребята в хороших костюмах и машины приличные,
только прически, будто до сих пор в фуражках ходят...
Мужчина лепечет, - спасибо, - и бочком-бочком пятится к дверям, Мария бросает
вслед, - во втором ящике!
У жены с благодарностью складывается хуже, агрессивно:
- Мы знакомы?
- А хотите, я вашему мужу скажу, что вы храните в шкафу коробке за вашей любимой
шляпкой?
Женщина багровеет и спешно удаляется вслед за мужем.
Доктор Иван Андреевич остается абсолютно спокоен, наблюдает за
разворачивающейся картиной, будто ему довелось случайно оказаться в первом ряду партера
на премьере в Большом.
- И что у Елены Николаевны хранится за шляпкой?
- Две очень старые фотографии на которых она счастлива.
- Это так страшно?
- Вы доктор, вы, должны знать, что ее так пугает в этих фото...
- Наверное, знаю. А что пугает вас? Что привело вас ко мне. Насколько я понимаю,
никаких проблем у моего предыдущего пациента с документами не предвидится, ведь так?
- Не так. Ему, действительно, стоит поторопиться. Я никогда не блефую. А здесь я
потому что... Доктор Павлов, а у вас все в порядке? На самом деле.
Доктор делает характерный жест - потирает голову.
- Голова болит... Давно? Планируете съездить в отпуск, отдохнуть... Зря.
- Простите, - роется в записях, - у меня не отмечено как вас зовут...
- Мария, - произносит так, что становится понятно, что это не просто имя...
- Очень приятно, Иван..., что-то подсказывает мне, что вы предпочтете сразу перейти
на ты. Мария, расскажите мне все с самого начала, не торопитесь, клиентов вы разогнали,
так что теперь у нас уйма времени... ведь вы же хотите, чтобы я вам помог?
Мария, будто не слыша доктора рассматривает портерт у него на стене.
- Это ведь Зигмунд Фрейд?
- Да.
- Забавно. Доктор Фрейд в кабинете у доктора Павлова. Вы знаете, что все свою жизнь
Фрейж не вылечил ни одного пациента?
- Это не совсем так...
- Поверьте это так. Я точно знаю. Кстати, насчет времени. На самом деле у нас с вами,
его не такая уж уйма. То есть отдельно у меня - его предостаточно, а вот вместе... Если
совсем коротко, у вас аневризма, и вы умрете завтра в семь часов вечера, как у вас это сейчас
модно говорить - в девятнадцать ноль ноль...
Доктор с улыбкой:
- Прямо таки ноль ноль.
- О, да. Ноль ноль, разве можно позволять неточности в таких вещах.
- Да, вы правы. - Доктор находится на грани, он все еще профессионально
поддерживает беседу и в то же время сознает, что это не просто разговор, но не понимает, то
ли над ним издеваются, то ли происходящее куда серьезнее.
- Я подожду...
- То есть?... Доктор не понимает о чем говорит Мария, почему вдруг она решила чего-
то ждать, но в этот момент, страшная боль пронзает его. Он не в состоянии говорить...
Постепенно боль уходит.
Доктор с подозрением, немного испугано:
- Вы знали? Вы заранее знали?...
Мария абсолютно спокойно:
- У вас будет еще два приступа. Последний начнется в восемнадцать часов пятьдесят
девять минут пятьдесят четыре секунды и продлится, ровно шесть секунд. Не самый
приятный способ умереть, зато быстрый.
- Вы как-то сделали это?
- Я могу многое, но за ваш случай отвечает другое ведомство.
По доктору видно, что он совершенно не понимает о чем идет речь.
- Что вам нужно?
- Немного. - Мария смотрит за спину доктора, где висит портрет Фрейда - голова
сложена из женских фигур, в момент взгляда женщины слегка шевелятся, одна из них
подмигивает Марии, а та - ей. Доктор оборачивается, пытаясь понять, что она там увидела
такого смешного...
В руках Марии прямо из воздуха появляется толстенная пачка бумаги - контракт.
Доктор деликатно:
- Очень эффектно...
- Даже не взглянете?
- Угадали.
Девушка не теряется
- Не получилось в лоб, попробуем иначе. - нога на ногу (естественно в стиле Стоун из
Основного инстинкта):
- Иван Андреевич Павлов, родился в Санкт-Петербурге, но это несколько
преувеличено, колпинский роддом это ведь не совсем культурная столица? Впрочем,
неважно. Отец врач, кто бы сомневался, мать певица - романсы, фолк... Правда маленькому
Ванечке было всего два года, когда мама так и не вернулась с гастролей в Германию. Дальше
Ванечка был с Павловым старшим... - отвлекаясь, - не могу на него смотреть, наклоняет
голову, смотрит на портрет, замечает, - вот теперь то, что надо...
Психоаналитик дьявола
Павлов оборачивается, на этот раз он сразу понимает, что сделала Мария, вместо
портрета Фрейда у него за спиной схема эксперимента по выработке условного рефлекса.
Мария невозмутимо продолжает:
- Что там дальше? Ясли, детсад, ничего интересного, все как у всех... разве что озеро
Синее. В самом глубоком месте метр пятьдесят. Именно в этом месте, в шаге от берега Ваня
и пытался утонуть. С тех пор господин Павлов предпочитает на реки, озера и моря
исключительно смотреть, причем издалека, лучше по телевизору. Школа... все как у всех,
девятый класс, первая любовь, стихи, небездарные, надо же...
- Какие еще стихи... - доктор уже несколько утомлен.
- Доктор, вы забыли эти трогательные строки посвященные Леночке Измайловой из
параллельного класса? - морщит лоб, будто вспоминает, - "...Знай, если завтра мосты улетят
за моря - это из-за тебя...". Знаешь, она до сих пор их хранит. И это на третьем-то муже. Не
думал об этом, да?
- Не думал... Но откуда вы все это знаете, вы встречались с моими родителями?
- И с Леной Измайловой? Нет. И с вашим лучшим другом, точнее бывшим лучшим
другом Игорем Мальцевым я не встречалась. Помните его? Ему вы стихи не писали... а все-
то надо было - просто не испугаться...
Доктор явно смущен, видно что-то есть такое в его отношениях с бывшим другом
- Что вы хотите?
- Я хочу не так много, и мне важно то, что после этого вы больше не уступали своему
страху. Даже три года назад...
Доктор бросает взгляд на фотографию жены, так, что становится ясно, чего именно он
должен был бояться три года назад.
- Еще раз. Кто вы и что вам нужно. - это уже не слова психоаналитика, это слова
человека в секунде от звонка в милицю.
- Вы в бога верите?
Иван отвечает через паузу, явно сначала попытавшись корректно сформулировать
- Я верю в то, что есть явления, которые мы не способны понять и объяснить...
- Ответ на троечку, но пробуем еще. А в дьявола верите?
- Нет. Бог, дьявол, это всего лишь имена...
- Ну, да, а я уже настроилась изобразить тут небольшой спектакль в стиле
"Изгоняющего дьявола"... знаете, головой покрутить, пеной изо рта побрызгать, что там
еще...
- Левитация.
- Ну, да, - девушка легко приподнимается вместе с креслом на несколько сантиметров
и поворачивается вокруг своей оси, - как-то так? - вместе с креслом крутится уже в
вертикальной плоскости - или так? - невинно, почти что с круглыми глазами...
- Цирк какой-то! Вам, вероятно, кажется, что вы летаете?
- Нет, доктор. Это вам, то ли кажется, то ли не кажется, что я летаю. Если вы хотите с
кем поговорить о том, что вы видите, то вам придется разговаривать самим с собой... -
совершенно с другой интонацией, - и этому человеку я пытаюсь спасти жизнь. Увидимся
доктор... - на секунду задумывается о чем-то и совершенно неуместно произносит, - святая
вода в термосе - это не смешно.
В следующую секунду девушка исчезает.
Эпизод шестой
Доктор ошеломленно смотрит на то место, где она только что была, выходит в
приемную. Приемная пуста. Заглядывает в монитор - не находит ничего особенного, все
указывает на то, что у доктора элементарные глюки.
Вернувшись в кабинет, доктор уже совсем было успокаивается, пока не обнаруживает
у себя на столе почтенную стопку бумаг - контракт. Да и плакат с собакой Павлова никуда не
делся. Несмотря на свое обещания он просматривает контракт, по мере чтения, брови у него
все ближе к затылку.
Уже совершенно в прострации произносит вслух:
- И что это, черт возьми, должно значить?
Открывает холодильник, проверяет баночки с лекарствами, смотрит внимательно
вкладыш... - явно подозревает, побочное действие.
На столе у доктора игрушка - металлические шарики, лежащие на магнитной
поверхности. По ходу предыдущего эпизода этими шариками игралась Мария. Он смотрит на
игрушку - там узор, который совершенно невозможно выложить не предприняв сверх усилия
это портрет Марии. Он смешивает шарики, но они сами снова складываются в портрет. Не в
силах оторвать взгляда, Доктор набирает номер телефона
- Димыч? Можешь мне организовать томограмму. Когда? Мне до тебя минут тридцать
ехать...
Эпизод семь
Следующий план. Доктор выезжает из томографа, его приятель рассматривает
распечатку.
- И?
- Это не тест на беременность, тут все немного сложнее...
Доктор, будто не слыша попытку пошутить:
- Что с моей головой? У меня есть аневризма?
- Если ты знал, зачем мне голову морочил? Какого черта?
- Черт, я очень надеюсь, что именно черт здесь не при чем. И я ничего не знал. Что у
меня?
- Аневризма есть, но... ты можешь прожить еще лет пятьдесят и умереть в старости от
слишком обильного секса с молодой любовницей...
- А могу умереть в течение суток. Так? - Выдерживает паузу. - Молчишь. Ладно, если
мне повезет, и я не сдохну прямо сегодня, я тебе позвоню.
- Подожди!
- Прости, у меня сейчас совсем плохо со временем...
- Иван, сейчас высок процент успешных операций.
- До операции еще нужно дожить. И какой процент?
- 35%
- Высокий. Выживших после отравления крысиным ядом примерно столько же.
Психоаналитик дьявола
- Павлов, ты можешь издеваться, сколько угодно, но это, фактически это самое
сложное, что существует в современной хирургии. Трепанация мозга, затем мозг надо
приподнять и собственно устранить аневризму.
- Лучше бы я забеременел... Я позвоню, друг. Не обещаю, но шансы на звонок есть...
Эпизод восемь
Выйдя из клиники, доктор видит чудесную золотую осень, может быть, впервые за
многие годы он вообще обращает внимание на солнце и листья, вдалеке - луковка церкви, он
садится в машину, по привычке начинает пристегиваться, но отпускает ремень, смешно
бояться попасть в аварию человеку, которому осталось жить меньше суток.
- Предложение все еще в силе.
Доктор оборачивается и видит рядом - как ни в чем ни бывало - Мария.
- И ремешок все-таки стоит пристегнуть.
Доктор не успевает отреагировать, ремень безопасности сам, как змея скользит к
замку. Откуда ни возьмись, появляется еще и еще один ремни. Доктор связан по рукам и
ногам, перед ним все тот же контракт (контракт написан от руки - важно!)
- Подпишите, доктор!
Доктор пытается пошевельнутся, бесполезно. Он даже не может толком говорить,
настолько туго и повсеместно спеленут. Наконец он умудряется проговорить:
- Почему я?
- Я тебя выбрала. Ты мне подходишь. Этого более чем достаточно. Ах, да, тебе не
подписать, руки заняты. - В ту же секунду несколько ремней исчезают, и правая рука доктора
освобождена, а в ней появляется ручка.
- Думал кровью?
- Не думал. И подписывать не буду.
- Как знаешь...
Девушка исчезает. Доктор сидит один в машине, ремень безопасности так и не
пристегнут. То ли что-то было, то ли нет. На торпеде осталась ручка. Хорошая ручка.
Эпизод девять
Следующий день. Клиника, приемная, администратор поднимает глаза и не сказав ни
слова просто уходит. Мария просто стоит и смотрит на нее, делает шаг в сторону кабинета.
Традиционно так в него и не заходит, а просто исчезает, чтобы появится уже в нем..
Доктор с пациентом. Отворачивается от него, рисует на магнитной доске схему,
оборачивается - перед ним вместо пациента Мария.
Реакция доктора мгновенна, он достает термос и выливает содержимое на Марию.
Мария кричит, Мария стонет, ее одежда на глазах чернеет, черты лица искажаются,
поднимается столб дыма, она то ли стонет, то ли рычит: "За что!". Доктор в шоке, он
понимает, что из-за него в мучениях гибнет...
В следующую секунду перед ним в кресле Мария - без единого следа мук и
трансформаций. Правда в мокрой блузке.
- Все-таки термос. Боялись, что святая вода может испортиться? Ну и, как я вам?
Больше нравлюсь мокрой?
- На вас не действует.
- Неожиданно, правда? Пентаграмму не рисовал? Что там еще - чеснок, осиновый
кол...
- Это от вампиров.
- Простите, доктор, перепутала. Кресты и серебро на меня тоже не действует. Я все-
таки дьявол, я неуязвимая, бессмертная, и согласитесь, доктор (шепотом) - дьявольски
привлекательная...
- Значит, дьявол. Хорошие у меня таблетки.
- Ну, да, а я твой на редкость качественный 3D глюк да еще и с озвучкой долби
сэрраунд. Очки принести?
- Какие очки?
- 3D без очков смотреть - только портить. Доктор, почему ваши галлюцинации так
реалистичны? Вы часто мастурбируете? А под себя ходите?
Во время этого диалога, дьявол то появлется, то исчезает в разных местах кабинета, то
Мария сидит по-турецки в воздухе, то в немыслимой позе на краешке стола.
Доктор:
- Хорошо, допустим. Допустим, вы дьявол и вы явились специально, чтобы подписать
со мной контракт. Только почему я, по-вашему, должен согласиться?
- Обычно, люди хотят жить. Обычно, очень сильно.
- Ну, хорошо. Обычно, если это вообще может быть обычным, дьявол предлагает
вечную жизнь, ...
- Ну, да и является в виде черного пуделя. C 1830 года прошло чуть-чуть времени.
- При чем здесь 18...
- Гете дописал Фауста в 1830-м году. В его романе "Фауст" дьявол являлся в виде
черного пуделя. С тех пор кое-что поменялось.
- Все равно. Я читал контракт.
- Надо же, все-таки взяли в руки...
- Взял. Что я выигрываю? Вы продлеваете мне жизнь на то время, что я вам буду
нужен. Ну, неделя, ну две... Зачем? У меня нет наследников, у меня никого нет, просто в один
прекрасный день в этот кабинет зайдет секретарь и не обнаружит босса. Кто сказал, что это
не то, о чем я давно мечтаю. На самом деле, просто у меня не хватает мужества...
Мария, которая к этому моменту сидит в кресле, медленно поднимается, обходит
вокруг стола и, несмотря на попытку доктора помешать ей, берет в руки фотографию.
- Любимая жена. Три года, а фотография все еще у вас на столе. Доктор все никак не
исцелится сам. Я дам вам мотив.
- Я не верю в любовь.
- Любовь не нуждается в том, чтобы в нее верили. Она просто есть.
- Есть химия. Есть инстинкты. Все остальное - для поэтов и подростков с
гормональным дисбалансом.
- Три года, доктор.
- Это другое.
- Ну, да. Ведь у вас наверное, какие-то особенные гормоны... Доктор, ты обращал
внимание на то, какой у тебя замечательный подоконник. Просто идеальный подоконник для
того, чтобы сидеть и рассматривать, люди такие забавные...
Мария, говоря, подходит к подоконнику, доктор, как в трансе следует за ней. За окном
идет девушка, внезапно она оборачивается - это жена доктора, один в один...
- Это могут быть лучшие две недели в твоей жизни...
Доктор грустно усмехается
- Это щедро.
Психоаналитик дьявола
- Решайтесь, доктор, я просто внесу этот пункт в контракт. Вы подписываете? Ну же, я
вечная, но это не означает, что у меня нет графика.
- Ничего не нужно.
- Ты отказываешься?
- Да и нет. Моя жена и ее смерть - это мое, только мое. Это уже было, и что-либо
менять - я отказываюсь. Но контракт подпишу. Я не понимаю, зачем это нужно тебе, но я
согласен.
- Почему тогда?
- Не понимаешь? - Доктор бросает взгляд на портрет Фрейда, видит собаку, трясет
головой, продолжает:
- Ты - олимпийское золото, нобелевская премия и полет на Луну в одном флаконе.
Психоанализ дьявола, после этого можно смело отдаться любой аневризме. Ни у кого,
никогда больше не будет такого пациента.
- Я не твой пациент.
- Это как раз тот пункт, который ты запишешь в контракт.
- Иван Павлов, ты указываешь мне? Ты ничего не перепутал, это я тебе предлагаю
контракт.
- Контракт это такой особенный документ, там всегда хотя бы две стороны. Начинай
привыкать. Не все в этом мире зависит от тебя.
- К плохому привыкаешь еще быстрее, чем к хорошему...
- А главное делать это приходится чаще. Итак, речь насколько я понимаю, не идет о
продаже души.
- С душами у меня уже лет сто пятьдесят никаких проблем. Ты точно читал контракт?
Кое-кто у нас наверху...
- Я думал, у вас, это внизу.
- Все относительно. Так вот некоторые считают, что за последние сто с лишним лет
люди стали другими. Менее предсказуемыми. Старики Фрейд и Юнг здорово поработали.
- И при чем здесь я?
- Все просто. Все твои пациенты, в конечном счете, судя по твоим гонорарам,
несчастливы только в любви, а меня, в конечном счете, только она и интересует.
- Они не просто несчастливы, они больны и я не занимаюсь лечением любви. Что за
бред?
- Забудем о любви. Но то, что для тебя болезнь, то для меня возможность. Можно ли
узнать болезнь лучше врача?
- Говорят из всех врачей лучшие - патологоанатомы. Почему ты выбрала не кого-
нибудь из них, специалистов по окончательному диагнозу?
- Поверь, я думала и об этом. Но мне нужен психоаналитик. С меня клиенты, с тебя -
консультация и пусть это будет лучший психоанализ в твоей жизни.
- Боюсь спрашивать, но существует такая вещь, как профессиональная этика...
- Ну, да. Ведь пациенты тебе могут рассказать что-то такое... ты и вправду думаешь,
что я этого не знаю? Или кто-то из них способен меня удивить? Кстати, ты знаешь, что
предыдущая клиентка украла у тебя твой любимый паркер? Думал, он куда-то закатился?
Она тебе на что жаловалась? С мужем у нее нет взаимопонимания? Ну, да, когда раз в неделю
вынимаешь любимую супругу из объятий охраны за кражу в супермаркете... Супругу, у
которой кошелек пухнет от золотых кредиток... Он и вправду ее немного не понимает. Вчера
к тебе приходила еще одна занятная барышня. Как ты думаешь, зачем она на самом деле
приходила к милому доктору?
- Хватит. Займемся психоанализом. И не забудьте пункт о ваших обязательствах,
помните? Вы теперь мой пациент.
- Пожалуйста, подпись на каждой страничке.
- Печать у вас с собой?
Часть вторая. Мужской стриптиз.
Эпизод первый
Следующий день.
Дьявол - Мария в кабинете у психоаналитика, перед ней глобус, она разворачивает его
так, чтобы перед ней оказалась карта России, ее острые коготки постукивают где-то в районе
Москвы, камера наезжает на глобус, это уже настоящая планета, камера проникает сквозь
облака, все ближе и ближе, вот уже видны - кварталы, дома, машина-кабриолет, в ней
женщина, лет тридцати, ухоженная, уверенная в себе, одета стильно, не без вызова. Мимо
проезжает парень на роликах, на ходу засовывает под дворник объявление.
Женщина возмущена, вытягивает листик, собирается бросить его в спину парня на
роликах, но к своему изумлению видит свое имя. Листик - реклама психоаналитика.
Особенная, персональная.
Подумав, она комкает листик и бросает в сумочку. Машина припаркована у кафе, где
ее ждет подружка. Все еще раздраженная и озадаченная заходит в кафе, садится за столик. Ее
приветствует подружка:
- Ну, как ты, сто лет не виделись?
Вероятно, в силу раздраженности отвечает явно неожиданно для подруги:
- Знаешь, Маринчик, я вот на секунду даже подумала, взять и начать тебе
рассказывать как я, на самом деле. Плохо подруга.
Подруга - "в образе", вся как бы испереживалась, но при словах "плохо" глазки
зажигаются, она не сопереживает, ей страшно интересно.
- У тебя давно после секса ноги тряслись? И дело не в ногах... У меня от одного запаха
все сжимается...
- Ксюшенька, тебе точно плохо? Кто этот герой?
- Точно. Если я скажу тебе кто он, ты первая об меня ноги вытрешь, в жж закопаешь,
ты же у нас Маринчик - тысячник, так чтобы мало мне не показалось, а когда я окончательно
нырну в депресняк, непременно постараешься опробовать моего героя. Надо же о чем-то
писать в блоге...
- Ксюша, ты чего? Не знаю, что это - недотрах или перетрах - но тебе нужен доктор и
чем скорее, тем лучше. Держи. - Быстренько подхватывается, выкапывает из сумочки
визитку. Ксюша рассматривает ее, недоверчиво сравнивает с комком, вытащенным из сумки -
телефон один и тот же. Подружка уже почти выйдя из кафе:
- Позвонишь, расскажешь, говорят доктор просто мачо, и не забывай, я все еще твоя
лучшая подруга, договорились?
Ксюша не отвечает, она изучает визитку.
Эпизод второй
Ксюша снова за рулем - едет по городу - с плакатов на нее смотрит Иван, по радио
реклама его клиники. Она стоит в пробке, нервничает, выходит из машины посмотреть, в чем
Психоаналитик дьявола
там дело, видит, как огромная фура перегородила перекресток, на боку - ну, да, все та же
ненавистная реклама.
Уже совершенно остервеневшая возвращается в машину, смотрит на визитке адрес,
разворачивается через двойную осевую и едет к доктору.
Эпизод третий
Ксюша идет в кабинет,как будто вот-вот бросится в бой, ее ждут доктор и Мария.
- Мы вас ждали, - доктор приветствует Оксану, - Мария доктору, - я же говорила,
будет интересно.
- Они меня ждали - это хорошо, потому что я пришла... Вы решили преследовать не
того человека.
Мария, все также весела, ее страшно забавляет то, что происходит.
- Знаете, доктор, если бы я не выбрала психоаналитика, я бы выбрала юриста.
Доктора напротив, совершенно не радует перспектива получить иск.
- Никто никого не преследовал... - Мария перебивает его:
- Конечно, преследовали.
Ксюша готова к тому, что они все будут отрицать ошарашена, а Мария продолжает:
- У вас большая проблема. Рост метр восемьдесят пять, вес семьдесят, почти
идеальное сложение и серые, практически стальные глаза. Зовут проблему Игнат, но это на
подиуме, в жизни ее зовут Сергей. Давайте поговорим об этом...
- Все-таки раскопала. - Оксана озирается по сторонам, что-то ищет, - что у вас тут?
Камеры, микрофоны? Лучшая подруга... крови моей хочет, будет ей кровь, как бы не
захлебнулась, - проговоривая, мечется по кабинету, заглядывает всюду, отдергивает шторы...
За шторой обнаруживается дворец бракосочетаний - невеста и жених - она со своим
возлюбленным, невеста бросает букет прямо Оксане в руки, она снова задергивает -
отдергивает штору за ней - подоконник, цветущий кактус, бросается к дверям (не в
приемную, еще одна дверь в подсобочку) - за дверями - зал для родов, женщина (это она,
фактически все это некие вариации на тему ее будущего) кричит, акушер с новорожденным
на руках, обращается к Ксюше, - правда он красавиц? - Ксюша закрывает и снова открывает
дверь, на этот раз там кладбище, ничего устрашающего, надпись Ксюша не успевает
прочесть, Мария, оказавшаяся рядом, закрывает дверь:
- Оксана Петровна, вы ведь юрист, вы должны понимать, что не все двери должны
быть открыты. Ксюша все же приоткрывает дверь, на этот раз там обычная подсобка,
диванчик, шкаф, женщина собственно уже на грани обморока.
- Кажется, мне действительно нужна помощь, - обессиленная опускается в кресло.
Иван помогает ей сесть, приносит стакан воды, очень проникновенно:
- Оксана, здесь одно из немногих мест, где вы действительно можете рассказать, как у
вас дела.
Эпизод четвертый
В этом эпизоде перемежаются планы монолога героини и видеоряда - рассказа ее истории.
- Это не хвастовство. Я одна из лучших, может быть, лучшая. Юридическая компания
Михайлова. Михайлова - это я, хотя, вы знаете... Не важно. Серьезные дела, серьезные
клиенты. Я была замужем, дочка уже взрослая, там все хорошо... Мы нормально общаемся...
Но вечером... Это всегда начинается вечером, когда я возвращаюсь домой... мне кажется, что
я постепенно исчезаю, (она говорит, видеоряд показывает ее в машине, едущей по вечернему,
ночному городу), меня, может, и вовсе нет, есть человек, который должен доставить машину
в гараж, включить и выключить свет, откинуть одеяло и смять простыни. Утром - исчезну
совсем, и кто-то другой выйдет из моей квартиры - никто и не заметит... Моя подруга,
Маринчик, мы с ней еще с института ... у нее два рецепта на все случаи жизни - шоппинг и
секс. Вот она меня взяла, и как чемодан без ручки просто доставила на мужской стриптиз.
(параллельно рассказу Оксаны - видеоряд, показ как Марина ее везет на стриптиз, как
она туда попадает...)
- Я не ханжа, но как-то не любитель таких вещей. Шампанское было приличное, в
клубе женщины и голубые, ни одной пары. Никогда такого не видела, мужчины в обычных
стрип-барах другие, видела, знаю. По-хорошему им все равно - футбол, стриптиз или
рыбалка... Женщины. Тоже - совсем другие женщины. Появись вы там, доктор - разорвали
бы. Не потому что вы так хороши... - оценивает доктора, - хотя вы хороши. Просто место
такое.
Наконец появились мальчики. Сижу, как трезвый гость в разгар пьянки - стриптизеры
- накачанные, ухоженные, но мальчики - вокруг визжат, а я ничего не чувствую, вообще. И
тогда появился он. В самом конце. Это я теперь знаю, что он звезда. Бабоньки на него и шли,
а тогда... Знаете, я часто езжу Москва-Петербург, бизнес-класс, там шумно. Первое, что я
делаю, когда сажусь в поезд, вставляю в уши беруши. Я их вынимаю уже на перроне. Когда
он вышел на подиум я почувствовало тоже самое... только в сто раз сильнее.
Иван:
- Вы влюбились, это прекрасно.
- Господин психоаналитик. Я - хозяйка охренительно крутой юридической фирмы
влюбилась в звезду мужского стриптиза. Доктор, вы уверены, что это прекрасно?
Мария:
- Но ведь на этом все не кончилось? Вы встречаетесь. И чтобы вы ни говорили, вы
счастливы...
Идет видеоряд - он и она, "романтик", в том числе - они танцуют танго...
- Да. Но это всегда кончается. И я знала, что какое-то из наших свиданий будет
последним.
Мария:
- Какое-то свидание всегда последнее.
Доктор:
- Давайте разберемся. Чего вы боитесь? Того, что узнают, кто он? Давайте представим
все худшее, что может случиться. Может быть, вы найдете в сети сплетню, потеряете кого-то
из клиентов, но на самом деле, это все не так уж и важно, вы боитесь другого.
- И чего же я боюсь?
- Вы боитесь исчезнуть. Вы боитесь того, что как только не останется никаких
преград между вами и вашим любимым - вы испугаетесь, вы не сможете остаться с ним. Вам
придется исчезнуть... Если вы готовы быть с ним - все ваши страхи растают. Но готовы ли
вы? Не важно, кто он - стриптизер или олигарх, важно кто ты? Какая ты?
Оксана:
- Это еще не все. Я сказала ему, что все кончено.
Доктор:
- И он вас не остановил?
- Я слишком долго училась тому, чтобы со мной не спорили.
Мария:
Психоаналитик дьявола
- Это, конечно, ужасно, суровая бизнес-леди приняла окончательное решение... но как-
то все это не охренительно круто? Все, ты приняла решение, но сделай это красиво. Разве не
ты нам сегодня заливала, что лучшая?
Доктор в недоумении:
- Мария, к чему вы клоните?
Мария открывает бювар, в котором лежит два пригласительных:
- Мне кажется, мы с Оксаной просто обязаны посетить это гнездо разврата. Пусть он
видит, что у нее все здорово, не надо себя хоронить... Встречаемся в десять, я заеду?
Доктор и Мария одни.
- Зачем ты это делаешь?
- Тебя что-то удивляет?
- Она приняла худшее решение из всех возможных, но она его приняла. Ей нужно
забыть о нем и жить, а ты снова толкаешь Ксюшу к нему, ты же знала, что она не сможет не
пойти туда.
- Доктор, у тебя проблема. Нельзя и пациенту все время нравиться и болезнь лечить.
Это две разные профессии. Хотя платят тебе, конечно, за первое... Доктор, а ты никогда не
думал о стриптизе? Ты был бы милым.
Эпизод пятый
Клуб. Мария с Оксаной за столиком. На подиум выходит он - герой романа. Он хорош,
по настоящему, Оксана смотрит на него, не отрываясь, уже в конце номера, женщины всех
возрастов, весов пытаются запихнуть купюры ему за резинку плавок, он видит ее. Секундная
растерянность, но он быстро берет себя в руки. Мария подзуживает Оксану:
- Давай!
- Что? Я вообще не понимаю, зачем я здесь.
- Сколько у тебя с собой?
- Оксана недоуменно смотрит.
- Кэша у тебя сколько?
- Не знаю, сколько- то.
- И что мы сидим, ждем чего, твой выход!
Оксана на фоне остальных - королева среди плебеев, женщины сами расступаются
перед ней, и вот она рядом со стриптизером. В ее руках приличная пачка купюр. Которая
странным образом совершенно не радует стриптизера. И дьявол делает то, ради чего на
самом деле и составил компанию пациентке. В мгновение ока платье исчезает и Оксана
оказывается в наряде, который мало отличается от наряда ее любимого. Оксана в шоке... Но
шоу должно продолжаться. Стриптизер подхватывает свою женщину и они вместе под
овацию публики танцуют "обнаженное танго".
Эпизод шестой
Озеро.
Доктор молчит, но слышен его голос.
- Оказывается иногда достаточно просто раздеться
- Иногда этого недостаточно.
Доктор не понимает. Это его место и здесь не может быть никого. Однако и здесь он
встречает ее - Марию. Она здесь другая, куда ближе к сверхъестественной сущности + куда
более эротична.
- Вас здесь не может быть
- Позвольте мне, Иван, судить о границах возможного.
- Вы с легкостью их пересекаете. Вы понимали. Вы знали, Оксана могла просто не
выплыть?
- Выплыть? Не помню, чтобы я бросала ее в воду.
- Разве нет? И она могла запросто в ней утонуть.
- Могла. Иван, мне неинтересны те, кто тонут. Они никому не интересны. Историки
записывают только тех, кто добирается до берега
- Возможно, ты не так уж рисковала...
- Это почему же?
- Ее спасатель был рядом. Практически, она даже не коснулась воды...
Эпизод седьмой
Доктор приходит в себя, он в кабинете, напротив сидит Мария, он не понимает, она
была только что в его сне или нет...
Вбегает администратор с ужасом косясь на Марию, шепотом кричит:
- Они здесь!
Доктор - Марии:
- Как думаешь, что хуже оскорбленный юрист, или оскорбленный юрист вместе с
оскорбленной звездой оригинального жанра?
- Я знаю одно место в Западной Сахаре, откуда еще никто не выбирался...
- Сбежать?
- Никогда. Я могу отправить туда тех, кто мне уже неинтересен и, кажется, начинает
докучать...
Пара входит к доктору. Оксана и Сергей не торопятся, усаживаются в кресла, через
паузу женщина начинает:
- Доктор, мы сейчас готовим совместный тур...
- Вы хотели сказать "иск"?
- Поверьте, я знаю, разницу между иском и туром. График очень плотный, мы
планируем выступить в двадцати крупнейших клубах Европы всего за два месяца. Это
серьезные нагрузки, но это и серьезные деньги
- Серьезнее тех, которые вы зарабатываете в качестве юриста? - перебивает Мария.
- Скажем так... это сопоставимый доход, и пусть физические нагрузки выше, но с
другой стороны, мы наконец-то вдвоем...
- И что вас привело к нам? - вступает доктор
- Тот фокус, который проделал ваша ассистентка... Я точно знаю, что у меня никогда
не было такого фривольного наряда, который оказался под платьем... Значит, до того я не
могла его надеть. Как вы это сделали? Это коронка. Это то, что делает кассу. Вы продадите
нам его. Назовите ваш гонорар.
Глаза у доктора лезут уже где-то в район затылка
- Простите, нам с партнером нужно переговорить, вы не оставите нас буквально на
минуту?
Пара выходит, дьявол:
Психоаналитик дьявола
- Партнер?????
- Гонорар. Я точно не помню, что в контракте написано о моем гонораре?
- Ничего.
- Следовательно, все, что я зарабатываю, я могу тратить так, как мне этого хочется.
- Безусловно.
- Отлично, всегда хотел узнать, в каком банке дьявол хранит сбережения. Потому что с
сегодняшнего дня я буду 50% дохода переводить на твой счет.
- Это щедро и неожиданно...
- И 50% штрафов я буду вычитать с моего партнера.
- Доктор, может быть, мне все-таки следовало выбрать юриста?
Общая схема построения серий.
Дьявол находит и тем или иным способом приводит к доктору клиентов. Клиентов,
которые интересны ему, как некий срез любовных отношений.
Доктор анализирует ситуацию, пытается докопаться до корня, дьявол, используя это
знании,е проводит сеанс практической терапии, привлекая свои сверхспособности. Каждый
случай заканчивается сценой разбора полетов на Озере, в ходе которой то ли дьявол, то ли
доктор вспоминает притчу представляющую ситуацию в несколько ином свете (очень
коротко).
В каждой из историй решение дьявола несет в себе подвох, каждый раз решение
дьявола в теории должно навредить очередному клиенту, но только в теории.
Кроме того, по ходу идет анализ состояния доктора, а доктор анализирует дьявола. В
финале, несмотря на скорую смерть, доктор должен освободиться от своего состояния
нежелания чего-либо, состояния чрезмерной привязанности к погибшей жене.
Кроме того, он поймет и разрешит проблематику существа, у которого комплекс
отсутствия комплексов.
Примеры историй.
Браслет.
Очередной клиент - молодой, остроумный мужчина, легко находящий контакт с
женщинами, да вот беда, никак не может решиться довести свои отношения до собственно
постельной стадии. Виной тому - его крайняя неуверенность в себе, касающаяся именно
этого аспекта. Дьявол предлагает ему своеобразное решение - дарит браслет, благодаря
которому любая девушка, стоит ему обратить на нее внимание, уже готова ему отдаться. Есть
только одна проблема - браслет действует только три раза.
Молодой человек счастлив - он выбирает одну девушку, вторую... И постепенно
понимает, что это совершенно не то, чего он хотел. Нет никаких проблем с сексом, но он, как
оказывается, искал любви. Третья девушка, ему кажется, это она, ровно до того момента, как,
наконец, он не встречает ту. Ту самую. Вот только беда, сила браслета уже закончилась,
только парень об этом не подозревает. И, о чудо, у него все получается, пусть он думает, что
дело в волшебном браслете.
Летучая мышь.
Женщина жалуется на то, что ее муж совершенно не обращает на нее внимания. Его
тянет на все новых и новых девушек. Женщина уверенна, что эту проблему можно как-то
преодолеть и психоаналитик дает ей советы - удивлять супруга, освежая отношения,
предлагает прийти вместе с мужем. Дьявол предлагает женщине немного отвлечься - в городе
бал-маскарад. Почему бы и нет? На балу все в масках, но своего мужа она узнает сразу, а вот
ему ее, уже довольно давно домохозяйку, не узнать никак. Муж ухаживает за женой, впрочем,
не он один. В финале, она снимает маску и видит, как он на это реагирует.
Она женщина умная и несмотря на все его попытки понимает - как только ушел
эффект новизны - она потеряла для него всякую ценность.
Во время бала она познакомилась с мужчиной совершенно другим, по крайней мере,
ей так кажется. Она уезжает с ним. Муж остается один.
Перемотка.
Женщина приходит к психоаналитику с жалобой. Муж - серьезный бизнесмен,
который по всем признакам любит ее, практически с ней не общается. В будние дни он весь в
работе, в выходные - беспробудно пьянствует. Плохо и то, что ситуация не стабильна, она
ухудшается.
Психоаналитик с помощью Марии вытягивает мужа на прием. В процессе сеанса
гипноза психоаналитик находит причину такого поведения. Бизнесмен женат уже второй раз,
а первый его брак кончился печально как раз в тот момент, когда бизнесмен застал свою
молодую жену с любовником. Дело было в выходные, когда он встречался с друзьями, но в
отличие от них, решил, что жена важнее и вернулся домой.
С тех пор, на уровне подсознания, он боится возвращаться домой, что легко ему
удается в будние дни - он приезжает далеко за полночь и в выходные, когда всегда найдутся
друзья-собутыльники.
Муж не протестует. Он настаивает на другом - этого его выбор, и пусть все это
следствие его комплексов, пусть теперешняя его жена ему не изменяет, он будет жить так, как
ему удобно.
Мария спрашивает, точно ли он хочет именно такой жизни. Она дает ему прожить его
в ускоренном темпе жизнь так, как он якобы этого хочет, мы видим картину того, как он все
глубже погружается в алкоголизм, он теряет свой бизнес, свою семью, своих друзей,
попадает в тюрьму и полностью доведенный до отчаяния, пытается покончить с собой.
Дьявол выдергивает его из ускоренного варианта жизни, возвращает в кабинет
психоаналитика, еще раз спрашивает, точно ли это его выбор. Затем она показывает ему, что
каждый раз, за каждым его решением, которые в конечном счете, привели к попытке
самоубийства стоял кто-то. Кто-то, чьего лица мы не видим, сущность, призрак... Это не был
выбор бизнесмена, это выбор этого призрака. Бизнесмен, с помощью Марии видит его, он в
шоке, но кто это?
Это его персональный демон, который есть у каждого человека за левым плечом.
Материнский капитал
Семейная пара. Муж хочет ребенка, но жена - против. Она боится, что они не смогут
его обеспечить. Год за годом они ждут, когда наладится их материальное положение.
Психоаналитик раскапывает ключ к проблеме. Жена из бедной семьи, но мало того,
окружение было достаточно обеспеченным, и она никак не может забыть свои детские
комплексы, боится, этим наградить ребенка.
Психоаналитик пытается убедить ее, что если бы у ее родителей были такие же
мысли, она могла бы просто не появится на свет. Дьявол по-своему решает проблему, он
Психоаналитик дьявола
просто дает мужу миллион (дает не в руки, а так складывается - муж выигрывает в лотерею).
Однако, это не меняет ситуацию. Теперь пара ждет, когда они заработают еще больше, чтобы
обеспечить будущих детей. На колледж, на машину к совершеннолетию, на квартиру и пр.
Все деньги муж вкладывает в бизнес, который в результате разваливается. У них снова
нет ничего. Кажется, что вернулось на круги свое, если бы жена не сообщила мужу новость -
она беременна. Денег, тех, о которых они мечтали нет, но они счастливы.
Полученный опыт заставляет их понять истинные ценности.

Оценка: 1.57*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"