Рецензия на книгу со-авторов Татьяны Богатыревой и Евгении Соловьевой "Фейри с арбата. Гамбит".
Да, сегодня снова я - скандальный автор критики, которого можно купить. Так как заказчицей была Татьяна Богатырева, то она повинна в огромной взятке в виде "Почитайте, пожалуйста", то можно уже доносить. Уже боюсь, что-то и писать. А нет, не боюсь.
Перейдем непосредственно к книге!
Начну с пролога. Он неудачный, как по мне. Привычно, что пролог - это что-то, что подводит к основной истории. Здесь же классическое начало главы. С юмора, какого-то незатейливого момента, где всем хорошо и весело. Очень длинное вступление, которое не веселит, так как толком не познакомился с героем. Они не стали свои, а потому их "проблемки" тебе по боку. Хотя, в принципе, это мое сугубо личное мнение и каждому свое. Тем более что пролог дальше пошел, как надо.
Сразу хочу отметить, что повествования не скучное, но при этом, авторы не скупятся слова. Не один раз замечала, что многие авторы пренебрегают описаниями, когда это огромный плюс. Ведь и чувства описать можно, мысли, а через них и характер героя; мир, который его окружает. Некие воспоминания нужны для картины героя, чтобы понять его, черз его жизнь. Главное - это уместность. Если в книге есть передышка между динамикой, то туда вполне можно "впихнуть" историю-воспоминание. Такие "передышки" есть и в этой книге.
"Плескалась не косуля - фейри! Наверняка фейри! Вон, белое, на берегу лежит - сорочка, и платье рядом, а какая девица станет нагишом купаться? Только фейри." - Да и косуля точно сорочки не носит. ) Кстати, а зачем фейре одежда вообще? Листочками прикрылся, и гуляй!)
Это не замечание, а так, в шутку. Поехали дальше)
Читается очень легко, стиль плавный и нескучный. Такую книгу, думаю, можно закончить за день-два. Это плюс для литературы такого жанра.
Героя два: Сакс и Лиля. Необычная любовная история. Возможно, мне не хватило больше раскрыть мужского персонажа. Все-таки, Лиля выглядит более ярко. Возможно, так и задумано, и героя раскроют во второй книге.
Также в романе есть такое понятие, как переплетение двух миров: нашего и фэнтезийного. Два мира и два героя, которые встречаются. Здесь стоит отметить прекрасное вплетение сказки в наш мир. Хорошая история с фэйри, да и вообще, что радует, продуманный мир.
Особый плюс хочу добавить за то, что книга написана вдвоем. Вот, честно, как у авторов так получается ловко писать, чтобы у героя не вышло раздвоение личности? И кто за что отвечает? Конечно, не в тему рецензии, но хотелось бы узнать у авторов, как именно это происходило? Кто-то писал от Сакса, а кто-то от Лили, или как? Будет интересно узнать, думаю, не только мне. )
Некие тапочки, нестыковочки в помощь автору:
Вопрос: как Сакс мог видеть фейри со спины, когда та выходила из воды? По логике вещей, раз он на берегу, около ее вещей притаился, то фейри выходит к берегу, у своим вещам, то есть, передом к нему. Здесь не лопатки, а персы описывать нужно )
"Волосы белые, личико белое, глаза черные, нарисованные. Красивая. Если б сестра не умерла маленькой, Сакс бы ей такую куклу добыл. Точно добыл."
- эм, странное уточнение. В плане, взрослый мужик наблюдает за фейре, голой фейри и, понятное дело, чувствует к ней эротичное влечение. Странно то, что взрослый дядя думает о том, что его младшей сестричке понравилась такая кукла. Такая кукла понравилась бы ему, а девочка еще маленькая для таких игрушек. )
" - Не ругайся, - укоризненно сказали из тростника. Голос был красивый, звонкий и чистый, но говорила девица непривычно, не как оквудские. - Плохо, когда ругаются. Коробит."
- Для фейри слово "коробит" не приемлемо, во-первых, это жаргонизм, да и просто не красиво для такого утонченного создания. "неприятно" - куда уместнее.