Агафонов Сергей Валерьевич, Нугаева Эльмира : другие произведения.

Купол

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Агафонов Сергей Нугаева Эльмира Купол сценарий
   Приёмная в офисе страховой компании.
   Утро.
   СЕКРЕТАРША уже на месте. Ей лет 40. Красит губы.
   Входит молодой человек с портфелем. Его зовут МАРК. Ему лет 30.
   Секретарша
   Есть работа, Марк!
   Марк
   Я уже знаю какая.
  
   Из кабинета в приёмную выходит пожилой мужчина. Это БОСС Марка и секретарши.
   Босс
   Лучше бы её не было!
   Марк
   Горим, босс?
  
   Марк здоровается с боссом за руку.
  
   Босс
  
   Горим, парень, как обычно...
   У нас ведь теперь один только страховой случай на все случаи жизни.
   Каламбурчик хе-хе...
   Как же задрали эти дикари!
   Никакой купол от них не спасает...
   Хотя...
  
   Босс смотрит в окно.
  
  
   Марк и секретарша смотрят туда же.
  
  
   Секретарша
  
   Обязательно врежутся!
  
   Босс
  
   Будет чем заплатить тебе на этой неделе, конфетка.
  
   Марк
  
   И мне.
  
  
   Тем же утром в голубом небе среди белых облаков маневрирует маленький спортивный самолёт красного цвета.
   В самолёте сидят ТАНЯ и ПИЛОТ. Тане лет 25, пилоту лет 35.
  
   Таня
  
   Здорово как!
   Я люблю высоту больше всего на свете!
   Полёт!
  
   Пилот
  
   А я, что тебе говорил!
   Поужинаем сегодня вместе?
  
   Таня
  
   Давай!
   Обязательно!
   Как же тут красиво!
   Небо, облака, солнце...
  
   Пилот
  
   Город!
  
  
   Таня смотрит вниз.
  
  
   Под самолётом огромный город.
   Зеркальные небоскрёбы делового центра.
   Ржавые крыши и золотые купола исторического центра.
   Разноцветные соты спальных районов.
   Среди зелени россыпь кубиков малоэтажной застройки.
   Улицы в разной степени забитые транспортом.
   Парки, озёра, реки.
   Телевизионная башня.
   Колесо обозрения.
   Аэростаты с рекламой.
   Вертолёты - полицейские, службы спасения, такси, туристические, частные.
   Спортивные самолёты.
   Стаи голубей...
  
  
   Таня отрывает взгляд от города и восхищённо смотрит на пилота.
   Пилот доволен и поднимает самолёт ещё выше.
   Таня тянется к нему поцеловать.
   Пилот целует Таню.
   Раздаётся чудовищный скрежет.
   Самолёт задевает крылом невидимое препятствие, высекая из чистого голубого неба искры и оставляя на его поверхности безобразную царапину.
  
  
   Пилот
  
   Блядь!
  
   Таня
  
   Ой!
  
  
   К их самолёту несутся полицейские вертолёты.
  
  
   Пилот
  
   Проклятый купол!
  
  
   Таня сидит с отрешённым лицом и молчит.
  
  
   День. Оранжево-чёрный дирижабль ремонтной службы зависает над местом, где крыло самолета, прочертило царапину на прозрачном куполе, прикрывающем город.
   Из кабины дирижабля к царапине спускаются в люльках рабочие со шлифовальными и окрашивающими аппаратами.
   БРИГАДИР - средних лет мужчина осматривает фронт работ.
  
  
   Бригадир
  
   Ну, что тут, на...
  
  
   Сквозь волнистую фактуру скола смутно видно то, что находится за пределами купола.
   Над серой бугристой равниной облаков жёлтая полоса зари.
   Под облаками коричневая пустошь.
   В высокой траве застыли скелеты неведомых машин.
   На краю пустоши тёмный хвойный лес.
   За деревьями стоят ДИКАРИ - мужчины, женщины, дети.
   Они внимательно и злобно смотрят на гигантский голубой купол, за которым угадываются силуэты большого города.
  
  
   День. Аэродром. Шум моторов.
   Около самолёта, повредившего купол, пилот объясняется с Марком, который, поставив ноутбук на крыло самолёта, заполняет какие-то документы.
   Таня сидит под зонтиком от солнца и потягивает сквозь соломинку какой-то напиток. Марк время от времени смотрит на неё.
  
  
   Пилот (Кричит на ухо Марку)
  
   Это очень серьёзная сумма для меня!
  
   Марк (Кричит на ухо пилоту)
  
   Что я могу поделать!
   Вы же виноваты...
   Летайте впредь осторожнее.
  
  
   Утро. Комната в квартире Тани.
   Зашторенные окна.
   Большая кровать.
   Ростовое зеркало.
   На кровати сидит пилот с чашкой кофе.
   Пробует, морщится.
  
  
   Пилот
  
   Солнышко, кофе холодный. Подогрей!
  
   Таня (Влетает в комнату полуодетая, красится на ходу)
  
   Я на работу опаздываю!
  
   Пилот
  
   Ты меня не любишь.
  
   Пилот встаёт обнажённый у зеркала, играет мускулами.
  
   Таня
  
   Собирает бумаги, заканчивает одевание.
  
   Не люблю.
   Будешь уходить, просто захлопни дверь...
  
   Пилот
  
   Кричит ей вслед.
  
   Ключа не оставишь?
  
  
  
   Таня (кричит с лестничной клетки)
  
   Нет, я завтра съезжаю с этой квартиры...
  
   Пилот (выходит в прихожую)
  
   Помочь?
  
  
   Таня молча заходит в лифт.
  
  
   Пилот возвращается в комнату.
  
  
   Пилот
  
   Оглядывает комнату. Нигде не видит следов приготовления к переезду.
  
   Врёт сучка...
  
  
   Пилот подходит к окну, расшторивает его.
   За окном прекрасный вид на старую часть большого города.
   Пилот открывает окно.
   В комнату врываются уличные звуки.
  
  
   Утро. Таня за рулём автомобиля. Пробка.
   Таня курит, пьёт воду, переключает телеканалы на бортовом телевизоре.
   На одном из телеканалов идут новости.
   Сюжет посвящён набегу дикарей на автостоянку.
   В луже крови лежит МЁРТВЫЙ ОХРАННИК - очень полный. Из его спины торчит сломанное древко копья.
   СОБАКА лакает кровь из лужи.
   ПОЛИЦЕЙСКИЙ отгоняет собаку.
  
  
   Полицейский
  
   Пшла, прочь...
  
   Собака (отбегает и рычит)
  
  
   Полицейский расстегивает кобуру.
  
  
   На экране телевизора УЦЕЛЕВШИЙ ОХРАННИК - маленький щуплый.
  
  
   Уцелевший охранник
  
   Они появились из канализации...
   Я как услышал шум, сразу в кухню.
   Сейчас бы я там не поместился...
  
  
   На экране телевизора кухня в домике охранников.
   Раскрытые дверцы шкафчика под раковиной.
   Рядом перевёрнутое мусорное ведро.
   За кухонным столом сидит Марк за ноутбуком, рядом портфель.
  
  
   На экране телевизора снова уцелевший охранник.
  
  
   Уцелевший охранник
  
   Внедорожники взяли... Кто их учит водить!
  
  
   На экране телевизора крупно Марк.
  
  
   Таня быстро нажимает несколько клавиш, захватывает изображение страхового агента, наряжает в блестящие трико с глубоким вырезом, на голову нахлобучивает кислотного цвета парик и отправляет изображение ПОДРУГЕ с надписью "Мой новый парень!".
  
  
   У Тани звонит мобильный телефон.
   Таня выключает звук телевизора.
   Принимает вызов.
  
  
   Таня
  
   Алло...
  
  
   Пока Таня говорит по телефону на экране беззвучно разевают рты полицейский чиновник, блядовитого вида корреспондентка, собака охранников, Марк.
   Потом та же собака, уже мёртвая.
   Корреспондентка возмущается.
   Уцелевший охранник плачет.
   Сюжет прерывает реклама страховой компании, туристического портала, телеканалов для автомобилистов, женских прокладок, средств для повышения мужской потенции.
  
  
   НЕВИДИМЫЙ СОБЕСЕДНИК ТАНИ (хриплым слабым голосом)
  
   Танечка!
  
   Таня (называет своего невидимого собеседника по имени)
  
   АЛИК!
  
   Алик
  
   Как дела?
  
   Таня
  
   В пробке стою, на работу опаздываю, телик смотрю...
  
   Алик
  
   Зачем ты себе настроение портишь?
  
   Таня
  
   Нельзя дважды, нет, трижды испортить одно и то же.
  
   Алик
  
   О, господи, что случилось!
  
   Таня
  
   Ничего особенного. Кофе был холодный...
  
   Алик
  
   Он рано шёл на работу?
   Таня
  
   Я ушла...
  
   Алик
  
   Понятно...
   А я заболел.
  
   Таня
  
   Жаль. Простудился?
  
   Алик
  
   Вроде того.
   Лежу тут совсем один, некому в аптеку сходить.
  
   Таня
  
   Вызови "Благоразумную спутницу".
  
   Алик
  
   Шлюхи в аптеках только презервативы покупают.
  
   Таня
  
   Можно подумать шлюхи не простужаются! А герпес...
  
   Алик
  
   Короче, ты не могла бы меня навестить?
  
   Таня
  
   Я еду на работу, а вечером у меня встреча.
  
   Алик
  
   Свидание?
  
   Таня
  
   Да.
  
   Алик
  
   Мне очень плохо.
  
   Таня
  
   Сочувствую.
   Извини.
   Мне надо ехать...
  
   Алик
  
   Пробка кончилась?
  
   Таня
  
   Да.
  
   Таня объезжает то, что было причиной пробки.
   На проезжей части лежит куча мёртвых лошадей и дикарей.
   К сёдлам приторочены узлы с одеждой, электроникой, продуктами из супермаркета, тела продавщиц в лоскутьях формы.
   Дикари, видимо, выскочили из бокового переулка, и попали под огонь полицейского патруля.
   Вокруг кучи копошатся сотрудники службы спасения, полицейские и телевизионщики.
   На тротуаре стоит и смотрит на всё это СУПРУЖЕСКАЯ ПАРА ПЕНСИОНЕРОВ, ОНА И ОН.
  
  
   Пенсионер
  
   Как они проникают к нам через купол, мамочка?
  
   Пенсионерка
  
   За деньги
  
   Пенсионер
  
   Откуда у них деньги!
   Не пори чушь, мамочка.
   Они в каменном веке живут.
  
   Пенсионерка
  
   Значит за наркотики.
   Теперь всё за наркотики.
  
   Пенсионер
  
   По-твоему нас охраняют наркоманы?
  
   Пенсионерка
  
   Кругом одни наркоманы и ещё проститутки.
  
   Пенсионер
  
   Что же делать, мамочка!
  
   Пенсионерка
  
   Что делать?
   Что делали, то и делать.
   В супермаркет идти, куда мы шли, пока счастливый час не закончился.
   Нужно спичек купить, соль, мыло, свечи...
  
   Пенсионер
  
   Пива...
  
   Пенсионерка
  
   Водки, дурак, отличное средство дезинфекции, растереть там чего...
  
  
   День. Офис, где работает Таня.
   Огромный зал, разгороженный низкими ширмами на множество ячеек, в которых только что и помещаются столы с компьютерами, стулья и шкафы для бумаг.
   В зале стеклянные стены, за которыми открывается прекрасная панорама огромного города под чистым голубым небом в белых облачках.
  
  
   Таня в одной из ячеек.
   У Тани на дисплей компьютера выведены одновременно таблица, в которую она заносит рабочие данные и туристический портал.
   Таня одновременно работает и листает сайты различных туристических компаний.
  
  
   Квартира Тани. Несколькими месяцами ранее.
   Таня дома перебирает свой гардероб, собирает чемоданы, чтобы ехать в отпуск.
   Таня меряет перед зеркалом тёмные очки, купальники, топы, юбки, платья, сарафаны, босоножки, шляпки и т.п.
   Наконец она при полном курортном параде и с чемоданами выходит из подъезда, садится в такси.
  
  
   Такси подвозит Таню к зданию, где располагается туристическая компания.
   Компания называется "Открытые границы".
   У дверей Таню ждёт ПЕРВЫЙ СЛУЖАЩИЙ КОМПАНИИ - приятный молодой человек.
   Первый служащий компании с улыбкой приветствует Таню, подхватывает её чемоданы и провожает под руку внутрь.
   Первый служащий компании что-то говорит Тане на ухо.
   Таня смеётся.
  
  
   Таня во всём своём курортном облачении лежит в комнате, напоминающей больничную палату.
   ВТОРОЙ СЛУЖАЩИЙ КОМПАНИИ - приятный молодой человек в белом халате и в такой же шапочке вводит Тане в вену какую-то жидкость из шприца.
  
  
   Ресницы Тани дрожат.
   Глаза закрываются.
   Таня глубоко вздыхает и погружается в забытьё.
   Отпуск начался.
  
  
   Разноцветные косяки рыб в голубой воде снуют между кораллами.
  
   В комнате, похожей на предбанник, двое юношей в банных халатах - ШАМИЛЬ и ЧИНГИЗ.
  
  
   Шамиль
  
   Намажешь меня?
  
   Чингиз
  
   Давай
  
  
   Шамиль и Чингиз сбрасывают халаты. Это хорошо сложенные мускулистые юноши в плавках.
   Чингиз начинает умащивать Шамиля.
  
  
   Таня загорает на пляже.
  
  
   Чингиз (умащивает Шамиля).
  
   Пошли вчера в клуб, прикинь...
  
   Шамиль
  
   Опять на всю ночь? Смотри, не встанет, с работы вылетишь...
  
   Чингиз
  
   А колёса на что?
  
  
   Таня играет в пляжный волейбол.
  
   Шамиль (его умащивает Чингиз)
  
   И что в клубе?
  
   Чингиз
  
   Как обычно.
   Дурь, музон, тёлки, дурь...
  
   Шамиль
  
   На клык?
  
   Чингиз
  
   Пару раз...
  
   Шамиль
  
   Что так мало?
  
   Чингиз
  
   Ты не поверишь, кто там был на танцполе!
  
   Шамиль
  
   Ефим?
  
   Чингиз
  
   Ха, дикие!
  
  
   Таня курит кальян.
  
  
   Шамиль
  
   Они уже по клубам ходят? Кто же их туда пускает?
  
   Чингиз
  
   Сам не знаю...
  
  
   В комнату к Шамилю и Чингизу входит ЕФИМ - менеджер.
  
  
   Ефим (обращается к Шамилю)
  
   Привет, мальчики!
   Шамиль, есть работа.
  
  
   Таня скачет верхом на лошади.
  
  
   Чингиз
  
   Почему он, Ефим? Сейчас моя очередь...
  
   Ефим
  
   А ты домой, ЧИНГИЗ, отдыхать...
  
   Чингиз
  
   Чёрт!
  
   Ефим
  
   Не будешь режим нарушать.
   Шамиль, тебя ждёт клиент.
  
  
   Шамиль играет мышцами, уходит.
   За ним Ефим.
  
  
   Чингиз
  
   Кто меня заложил?
  
  
   Ночной клуб. Вечер накануне.
   Чингиз танцует в общей толпе.
   Замечает БЛОНДИНКУ в очках.
   На ней очень короткое платье.
   Когда она движется, оголяется её зад в трусиках-стринг.
   Чингиз танцует с ней.
   Обнимает.
   Они очень откровенно танцуют.
  
  
   Таня сплавляется по горной реке.
  
  
   Шамиль входит в комнату, где лежит Таня.
  
  
   Чингиз и блондинка за барной стойкой.
   Они курят и выпивают.
   Чингиз что-то говорит блондинке на ухо, та смеётся.
  
  
   Таня в картинной галлерее.
   Она медленно переходит от картины к картине.
  
  
   Шамиль осторожно раздевает Таню.
  
  
   Блондинка что-то предлагает очень пьяному Чингизу.
   Тот соглашается.
   Они пробираются сквозь толпу танцующих к туалету.
   Вдруг на танцполе возникает лёгкая паника.
   Появляется группа дикарей, все они мужчины, одетых самым причудливым образом: шкуры, украшения из костей, опереточные мундиры, женское бельё...
   Они начинают двигаться в своём ритме, расталкивая танцующих. Диджей немедленно подстраивается под них.
   Чингиз застывает в изумлении, но блондинка увлекает его в туалет.
  
  
   Таня лазает по каким-то древним развалинам.
  
  
   На голую Таню сверху ложится Шамиль.
  
  
   В кабинке туалета на унитазе спит Чингиз в расстегнутых брюках. Дверь в кабинку закрывает блондинка.
   Блондинка идёт по туалету, на ходу снимая парик и очки.
   Это менеджер Ефим.
   Ефим проходит мимо Марка, который тщательно моет руки.
  
  
   Офис, где работает Таня. День.
   Таня за компьютером.
   Таня заполняет какую-то таблицу, одновременно просматривает сайты туристических компаний.
   На дисплее компьютера Тани возникает сигнал о поступившем сообщении.
   Таня нажимает иконку.
   Появляется текст: "Пойдём, покурим, подруга?"
   Таня смотрит на часы: "12.50".
   Таня встаёт с места, идёт по проходу, машинально смотрит, что делают коллеги в своих ячейках.
  
  
   Молодой толстый бородач в очках спит, запрокинув голову перед включённым компьютером.
   На дисплее носится с завыванием ядовито-зелёная летающая тарелка.
  
  
   Худая женщина сбросила туфли, положила ноги на стол и уплетает из пластиковой тарелки лапшу быстрого приготовления.
   На дисплее её компьютера беленький котёнок ловит бабочку.
  
  
   Юноша, почти мальчик с аккуратной причёской остервенело чинит карандаши.
   Его компьютер выключен.
  
  
   Пухлая девушка красит ногти на ногах.
   На её дисплее какая-то таблица.
  
  
   Пустая ячейка.
  
  
   Тот же день. Марк за рулём, в пробке.
   Рядом движется огромный внедорожник с тонированными стёклами.
  
  
   Офис, где работает Таня.
   Таня и её ПОДРУГА идут в проходе между крайним рядом рабочих ячеек и глухой стеной, на которой развешаны абстрактные живописные полотна.
  
  
   Тот же день. Марк за рулём, в пробке.
   Рядом движется огромный внедорожник с тонированными стёклами.
   У Марка звонит телефон.
  
   Марк
  
   Да, босс.
  
   Босс
  
   Как работа?
  
   Марк
  
   Работаю.
  
   Босс
  
   Разве?
  
   Марк
  
   Ну, я в пробке.
  
   Босс
  
   На метро быстрее.
  
   Марк
  
   С завтрашнего дня начну ездить на метро.
  
   Босс
  
   Прямо сейчас начнёшь.
   Брось машину, пересядь на метро.
  
   Марк
  
   Есть пересесть на метро, босс.
  
   Босс
  
   Кстати, тебе МАТЬ на работу звонила.
   Почему ты не дашь ей номер своего мобильного?
  
   Марк
  
   Я ей перезвоню.
  
   Босс
  
   Дай ей номер своего мобильного.
  
   Марк
  
   Прямо сейчас, босс.
  
   Босс
  
   И работай!
  
  
   Босс отключается.
   Марк не успевает ответить.
   Марк набирает другой номер.
   Опускается стекло в окне внедорожника.
   Из него высовывается отвратительная рожа ДИКАРЯ.
  
  
   Мать Марка (из трубки Марка)
  
   Алло.
  
   Марк
  
   Привет.
  
  
   Первый дикарь из внедорожника смачно плюёт в окно машины Марка.
   Марк вздрагивает.
   Отвратительная рожа дикаря исчезает за поднимающимся стеклом.
   Марк съезжает на обочину.
  
  
   Комната отдыха в офисе, где работает Таня. День.
   Среди цветов, аквариумов, в мягком свете на диване сидят Таня и её подруга.
  
  
   Подруга
  
   Классный у тебя парень.
   Он, правда, педик?
  
   Таня
  
   Правда.
  
   Подруга
  
   Такой смешной...
   А как вы познакомились?
  
   Таня
  
   На улице.
  
   Подруга
  
   Ты ходишь по улицам?
  
   Таня
  
   Ну, от машины до супермаркета.
  
   Подруга
  
   И что, ну как?
  
   Таня
  
   Он подошёл, тоже был с сумками.
  
   Подруга
  
   Предложил помочь?
  
   Таня
  
   Нет, то есть да.
   Короче, он мне говорит, простите, пожалуйста, не подумайте ничего плохого, но скажите...
  
   Подруга
  
   Он так же был одет как на фотке?
  
   Таня
  
   Нет, конечно, это его выходной костюм.
  
   Подруга
  
   А...
  
   Таня
  
   Ну вот, извиняется, извиняется, а потом и спрашивает, это не вы случайно каждую субботу сидите в первом ряду "Comic Club"?
  
   Подруга
  
   А ты?
  
   Таня
  
   А я говорю, да это я.
  
   Подруга
  
   А он?
  
   Таня
  
   Вы в жизни ещё красивее, чем по телевизору.
   Можно с вами познакомиться?
   Я говорю, что на улице не знакомлюсь.
  
   Подруга
  
   Ну, ты дала!
  
   Таня
  
   А он мне говорит, вам не стоит бояться знакомиться со мной потому, что я - гей.
  
   Подруга
  
   И что ты?
  
   Таня
  
   Очень приятно, говорю, ну и познакомились, обменялись телефонами.
   Потом он позвонил и пригласил меня на своё шоу.
  
   Подруга
  
   У него своё шоу?
  
   Таня
  
   Да, он имитирует Эдиту Пьеху.
  
   Подруга
  
   Кто это?
  
   Таня
  
   Певица такая, "В этом мире, этом городе...", знаешь песню?
  
   Подруга
  
   Не-а. С новой "Фабрики" наверно?
  
   Таня
  
   Она не с "Фабрики"...
   Ладно...
   Короче, я пошла на его шоу...
  
   Подруга
  
   В какой клуб?
  
   Таня
  
   В какой?
   Ну, это новый совсем клуб...
   И знаешь, у него нет названия...
  
   Подруга
  
   Как это?
   Без названия?
   Совсем?
  
   Таня
  
   Да, совсем без названия.
   Частный клуб, только для своих...
   Ужасно дорогой!
  
   Подруга
  
   Круто!
   Без названия, для своих...
   Ужасно дорогой...
  
   Таня
  
   Да, очень крутой клуб, реально...
  
  
   Таня воображает себя в клубе без названия для своих.
   Много блёсток, бархата, старомодного света прожекторов.
   Она сидит в вечернем платье за отдельным столиком перед сценой. На сцене Марк, загримированный под Эдиту Пьеху, имитирует её песню "В этом мире, в этом городе..."
   Таня смотрит на него как зачарованная.
  
  
   Таня с подругой снова в комнате отдыха.
  
  
   Подруга
  
   Класс!
   Ой, а времени сколько?
  
  
   Таня показывает ей на часы, висящие на стене.
  
  
   Подруга
  
   Ой, засиделись...
   Пора документооборот идти наращивать...
   Опять КЛОН вонять будет...
  
   Таня
  
   Посрать...
  
  
   Таня и её подруга встают с дивана.
   Выходят из комнаты отдыха в рабочий зал.
   Над лабиринтом ячеек возвышается высокий мужчина. Его прозвище "Клон".
   Клон обращает внимание на Таню с подругой, смотрит на свои наручные часы, на часы на стене и начинает двигаться в их сторону.
   Подруга первая замечает Клона.
  
  
   Подруга
  
   Танька, Клон!
  
   Таня
  
   Бежим!
  
  
   Таня и её подруга, пригибаясь, бегут между ячейками.
   Клон бежит за ними.
   Таня и её подруга переворачивают корзины с бумажным мусором и начинают швырять его и сами корзины в Клона.
   Клон отвечает им тем же.
   Все смеются
  
  
   Кухня в квартире матери Марка. Ближе к вечеру.
   Марк на кухонном столе открывает консервы, раскладывает их по мискам.
   На столе стоит портфель Марка.
   Рядом с Марком за столом сидит его мать.
   На столе и под столом снуют кошки.
   Их у матери Марка не меньше десятка.
  
  
   Мать Марка
  
   Как дела, сынок?
  
   Марк
  
   Нормально, мам.
  
   Мать Марка
  
   Ты здоров?
  
   Марк
  
   Здоров.
  
   Мать Марка
  
   Есть, наверное, хочешь.
   Я приготовила супчик, поешь пока горячий...
  
   Марк
  
   Хорошо, мама, поем.
   Только кошек накормлю.
  
   Мать Марка
  
   Да уж, пожалуйста...
   Смотри, как они радуются.
  
   Марк
  
   Милые животные.
  
   Мать Марка
  
   Как твои дела, сынок?
  
   Марк
  
   Нормально, мам, я уже говорил...
  
   Мать Марка
  
   Как твоя девушка?
  
   Марк
  
   У меня нет девушки.
  
   Мать Марка
  
   Кто же тогда эта Альбина?
  
   Марк
  
   Какая Альбина?
  
   Мать Марка
  
   Ну, она ещё ходила в мой туалет.
  
   Марк
  
   Ах, эта Альбина...
   Клиентка, забрал её с места происшествия.
   Она перенервничала, захотела в туалет.
   Мы были рядом, вот я её и привёз к тебе...
  
   Мать Марка
  
   А, что с ней случилось?
   Надеюсь, ничего серьёзного?
   Марк
  
   Обычная история.
   Альбина уехала в отпуск.
   Дикари влезли в её квартиру...
  
   Мать Марка
  
   Какой ужас!
  
   Марк
  
   Мы хорошо ей заплатили...
   Слишком часто приходится платить.
   Боюсь, мне скоро придётся менять место работы.
  
   Мать Марка
  
   Жаль, что у тебя нет девушки.
  
   Марк
  
   Мама, давай, усыпим твоих кошек...
  
  
   Вечер. Таня с подругой выходят из своего офисного здания.
   Тане машет рукой Алексей Юрьевич - мужчина средних лет, стоящий около автомобиля с открытым верхом.
  
   Таня (обращаясь к подруге)
  
   Ты сегодня на колёсах?
  
   Подруга
  
   Я сегодня на такси.
   Таня
  
   Возьми мою машину.
  
   Подруга
  
   А ты?
  
   Таня
  
   Меня ждут.
  
   Подруга
  
   А твоя машина?
  
   Таня
  
   Завтра приедешь на ней на работу.
  
   Подруга
  
   Танька, а педик?
  
   Таня
  
   Мы же друзья, он поймёт.
   И потом, я ещё не решила, буду ли я спать с этим...
   В любом случае возьму такси.
  
  
   Вечер. Метро.
   Марк стоит на платформе в метро.
   Вдруг вместо поезда из тоннеля с гиканьем и свистом выскакивают дикари верхом на лошадях.
   Они осыпают людей на платформе стрелами и дротиками, накидывают арканы на шеи, волочат несчастных за собой.
   Поднимается паника.
   Марк прячется за колонну, бежит к эскалатору, поднимается наверх.
  
  
   Вечер. Около офисного здания, где работает Таня.
   Таня садится в машину к Алексею Юрьевичу.
  
  
   Таня (обращаясь к Алексею Юрьевичу)
  
   Привет
  
   Алексей Юрьевич
  
   Привет
  
  
   Алексей Юрьевич трогает автомобиль с места.
   Таня закуривает.
  
  
   Алексей Юрьевич
  
   Не можешь без сигарет?
  
   Таня
  
   Не нуди.
   Чего приехал?
  
   Алексей Юрьевич
  
   Соскучился.
  
   Таня
  
   Тогда терпи.
  
   Алексей Юрьевич
  
   Терплю, но даже у моего терпения есть пределы.
  
   Таня
  
   У всего есть пределы.
   У этой дороги, нашего города, жизни...
  
   Алексей Юрьевич
  
   Я закрываю "Comic club".
  
  
   Месяцем раньше. Таня и Алексей Юрьевич в "Comic club".
   Они сидят за столиком прямо у сцены.
   Таня в мехах с сигарой.
   На сцене в образе дикаря стоит очередной КОМИК.
  
  
   Комик
  
   Привет, придурки!
  
   Крики из зала
  
   Привет, дикий!
  
   Комик
  
   Что нечем было заняться, сюда припёрлись?
   Разумеется, библиотеки, музеи, планетарий ужи закрылись.
   Кино задрало, а на театр денег нет, и на ширево, и на девочек. Конечно, чем дома дрочить перед ящиком, лучше уж здесь поуссываться.
  
   Крики из зала
  
   Верняк, защеканец!
  
   Комик
  
   Но здесь не только жалкие лузеры собрались!
   Здесь сидят и те, кто на лузерах зарабатывает, это я о вас придурки!
  
   Крики из зала
  
   Быть лузером клёво, круто!
  
   Комик
  
   Здесь сидит человек, которому мы все обязаны тем, что здесь находимся.
   Здесь у самой сцены сидит наш любимый Карабас-Барабас, человек из рук, которого мы все едим, который ещё не знает, кого он согрел на своей груди - Алексей Юрьевич Филатов!
  
  
   Зал взрывается аплодисментами.
   Алексей Юрьевич встаёт, кланяется.
   Таня выпускает сигарный дым.
   Алексей Юрьевич садится, целует Таню.
  
  
   Комик
  
   Опаньки!
   Рядом с этой кровожадной акулой шоу-бизнеса, которая только и знает, что вытягивать последние копейки из глупых лузеров, это я снова о вас, придурки, сидит красивая юная девушка с ярко выраженной печатью интеллекта на прекрасном лице.
   Это не иначе как новая любовница Алексея Юрьевича!
   Красота к деньгам!
   Как вас зовут, детка?
   Не хочет отвечать!
   И не надо, узнаем завтра из таблоидов.
   Эта прекраснейшая из смертных девушка продаёт своё тело нашему дорогому Алексею Юрьевичу, и правильно делает!
   Умная девчонка. Лучше давать за деньги, чем по любви.
   Трать себя, милая, трать.
   К чему скупая жизнь нужна, ведь завтра нас всех вырежут дикари. Верно, я говорю придурки?
  
   Крики из зала
  
   Точняк, педрила!
  
   Комик
  
   Хоть я и защеканец, хоть и педрила, но вы принесли сюда свои сраные денежки, чтобы послушать и посмотреть на меня.
   И уверяю вас, засранцы, не все ваши сраные деньги Алексей Юрьич потратит на кокс и брюлики для этой немой красотки.
  
  
   Комик показывает на Таню пальцем и громко портит воздух.
  
  
   Комик
  
   Без штрафа!
  
  
   Зал хохочет.
  
  
   Комик
  
   А теперь поцелуйте меня в зад, говноеды!
  
  
   Комик поворачивается спиной к залу и снимает штаны.
  
  
   Комик
  
   Только соблюдайте очередь.
   Право первого поцелуя вам, Алексей Юрьевич...
  
   Алексей Юрьевич
  
   Вот, урод!
  
  
   Алексей Юрьевич поднимается с места.
   Таня сидит в сигарном дыму.
  
  
   Вечер. Таня и Алексей Юрьевич едут по нарядным оживлённым улицам в открытом автомобиле.
  
  
   Таня
  
   Закрываешь "Comic club"?
   Будет новое шоу?
  
   Алексей Юрьевич
  
   Нового шоу не будет.
  
   Таня
  
   Уходишь в другой бизнес?
  
   Алексей Юрьевич
  
   Я вообще ухожу, то есть улетаю.
  
   Таня
  
   Дальше купола не улетишь.
  
   Алексей Юрьевич
  
   Представь себе, улечу и хочу взять тебя с собой.
  
   Таня
  
   "Золотой укол"?
   Я не хочу.
  
   Алексей Юрьевич
  
   Я тебе не героином вмазываться предлагаю, а в космос улететь.
  
   Таня
  
   Что?
  
   Алексей Юрьевич
  
   Да, в космос!
  
   Таня
  
   Так, значит это всё правда!
  
   Алексей Юрьевич
  
   Да, это всё, правда, что болтают на счёт орбитальных городов...
   И это не для всех...
  
   Таня
  
   И ты берёшь меня с собой?
   Правда?
  
   Алексей Юрьевич
  
   Правда!
   Правда, ещё в том, что здесь нельзя больше жить.
   Рано или поздно дикари прорвутся сквозь купол и тогда всему конец.
   Да они уже здесь!
   Они нас всех перережут.
   Летим со мной на орбиту.
   Отличные условия, вечное лето, вечная жизнь, пока солнце светит. Солнце будет светить ещё миллиарды лет...
   Любовь...
  
  
   Над голубой в белых прожилках тарелкой земли в ближнем космосе висит орбитальный город, похожий на букву еврейского алфавита.
   К нему причаливает грузо-пассажирский космический челнок.
  
  
   Стерильные интерьеры орбитального города.
   Много белого цвета и живой зелени.
   Звучит классическая музыка.
   Таня и Алексей Юрьевич катят по коридорам свои чемоданы на колёсиках.
   Навстречу им попадаются улыбчивые ОБИТАТЕЛИ ОРБИТАЛЬНОГО ГОРОДА.
   Все они белые, блондины или шатены, короче говоря, истинные арийцы.
   Много молодых беременных женщин.
  
  
   Обители орбитального города (Обращаясь к Тане и Алексею Юрьевичу)
  
   Хороший день!
  
   Таня
  
   Хороший день
  
   Алексей Юрьевич
  
   Хороший день
  
  
   Из бокового коридора выбегают девушки.
   Длинные светлые волосы девушек распущены, лёгкие прозрачные одежды почти не скрывают прекрасных тел.
   За девушками гонятся полуобнажённые молодые атлеты.
  
  
   Коридор выводит Таню и Алексея Юрьевича на небольшую площадь.
   На возвышении стоит МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК и читает стихи в окружении небольшого скопления народа.
   Татьяна и Алексей Юрьевич присоединяются к слушающим.
  
  
   Молодой человек
  
   Два лезвия
   Два проводка
   Две спички
   Ниток немного
   Сделаю кипятильник
   Чаёк вскипятить
   В кружке железной
   В банке из-под анализов
   Пусть, бля, погаснет свет
   В целом городе
   Легче будет осуществить
   Принцип великий
   Хлеб сожрём
   Хлебопекарни сожжём
   Пекарей повесим
   Пусть придут хлеборобы
   И проведут борозду
   Я сам буду тащить им плуг
  
  
   Вечер. Таня и Алексей Юрьевич едут по нарядным оживлённым улицам в открытом автомобиле.
  
  
   Таня
  
   Тошно как...
   Останови, я выйду.
  
   Алексей Юрьевич
  
   Я хотел провести с тобой вечер.
  
   Таня
  
   Я что-то не хочу сегодня спать с тобой.
  
   Алексей Юрьевич
  
   Не спи со мной.
   Полетим на орбиту.
   Я хочу спасти тебя.
   Что ты здесь мучаешься.
   Работаешь, трахаешься с кем попало, куришь вот...
   Всё равно рано или поздно дикари всех вырежут!
  
  
   Таня
  
   Они баб не режут.
   Останови.
  
   Алексей Юрьевич
  
   Хрен тебе, сука!
   Не остановлю, со мной поедешь, на космодром.
   Всю душу мне вымотала, тварь!
   Заберу с собой...
  
   Таня
  
   Не заберёшь, урод.
  
  
   Таня на ходу открывает дверцу.
   Её спутник тормозит.
   Таня выскакивает из машины на тротуар и сталкивается с Марком.
   Марк в руке держит портфель.
  
  
   Таня (глядя на Марка)
  
   Эдита?
  
   Алексей Юрьевич
  
   Таня, одумайся!
  
   Марк
  
   Что?
  
   Таня
  
   Это я не вам.
   Это я ему...
   Идите вы, Алексей Юрьевич, на хуй со своей орбитой!
  
   Алексей Юрьевич
  
   Дура!
  
  
   Алексей Юрьевич уезжает.
  
  
   Марк
  
   Какая вы грубая!
  
   Таня
  
   Не нравится?
  
   Марк
  
   Нравится.
  
   Таня
  
   Меня зовут Таня.
  
   Марк
  
   Марк.
  
   Таня
  
   Пошли пить кофе, Марк!
   А то говорят, скоро нас скоро всех вырежут, а мы с вами не успеем выпить кофе.
   Вы знаете, где здесь можно выпить кофе?
  
   Марк
  
   Знаю.
  
   Таня
  
   Пошли?
   Или вы заняты?
  
   Марк
  
   Нет, в данный момент я совершенно свободен.
   Красота, знаете ли, освобождает.
  
   Таня
  
   Труд освобождает.
  
   Марк
  
   Вы любите историю?
  
   Таня
  
   Знаю.
  
   Марк
  
   И вам не страшно?
  
   Таня
  
   С вами не страшно.
  
  
   Марк смеётся.
  
  
   Таня
  
   Что такое?
  
   Марк
  
   Со мной действительно не страшно.
   Я страховой агент.
  
   Таня
  
   А я думаю, почему ваше лицо мне знакомо!
  
   Марк
  
   Ваш самолёт вчера едва не пробил купол.
  
   Таня
  
   Это не мой самолёт.
  
   Марк
  
   Вашего друга.
  
   Таня
  
   Он мне не друг.
  
   Марк
  
   Муж?
  
  
   Таня смеётся.
  
  
   Марк
  
   Почему вы смеётесь?
  
   Таня
  
   Пошли пить кофе!
  
   Марк
  
   Пошли.
  
  
   Холл в доме Алексея Юрьевича. Тот же вечер.
   Алексей Юрьевич входит с улицы.
  
  
   Алексей Юрьевич (кричит)
  
   Вы готовы?
   Сейчас уезжаем!
  
  
  
   Из глубины дома выбегает с радостным лаем йоркширский терьер. Собака ложится на спину, предлагая почесать себе пузцо.
   Алексей Юрьевич смотрит на собаку, пузцо ей не чешет, идёт по дому.
  
  
   Супружеская спальня в доме Алексея Юрьевича.
   Никого.
   Входит Алексей Юрьевич.
   Алексей Юрьевич проходит в ванную комнату.
   В ванной в пене лежит его ЖЕНА с косметической маской на лице и читает книгу Д.Кутзее "В ожидании варваров".
  
   Алексей Юрьевич
  
   Нашла время, дура!
  
   Жена
  
   Что такое, милый?
  
  
   Комната младшего СЫНА Алексея Юрьевича.
   Сыну лет 12.
   Он сиди в огромных наушниках перед компьютером и с увлечением истребляет дикарей в игре.
  
  
   Алексей Юрьевич
  
   Идиот!
  
   Сын (в игре)
  
   На! На! На!
  
  
   Сын не замечает Алексея Юрьевича.
   Алексей Юрьевич выходит.
  
  
   Комната старшей ДОЧЕРИ Алексея Юрьевича.
   На стене плазменная панель.
   Дочери лет 18.
   Дочь Алексея Юрьевича говорит по телефону.
   На полу рюкзак с вещами, теннисная ракетка, сумка с ноутбуком и т.п.
  
  
   Дочь (кому-то по телефону)
  
   Уже бегу!
   Ой, папа!
  
  
   Дочь Алексея Юрьевича выключает телефон.
  
  
   Алексей Юрьевич
  
   Хоть ты готова!
  
   Дочь
  
   Папа, я должна тебе сказать...
  
   Алексей Юрьевич
  
   В машине скажешь...
   Иди, собирай мать, я соберу Колю...
  
   Дочь
  
   Папа, я ухожу из дома!
  
   Алексей Юрьевич
  
   Ну, блядь, начинается!
  
   Дочь
  
   Не ругайся...
   Я уже взрослая и буду жить, как хочу.
   Я буду жить с ЭРИКОМ.
   Мы уже спим вместе.
  
   Алексей Юрьевич
  
   Хрен с ним, спите.
   Беру твоего Эрика на орбиту...
  
   Дочь
  
   Но мы хотим жить отдельно!
  
   Алексей Юрьевич
  
   Где?
   Где жить?
   Здесь нельзя жить!
   Здесь скоро всему будет пиздец!
  
   Дочь
  
   Что ты орёшь, как бешенный!
   А купол?
  
   Алексей Юрьевич
  
   Какой, на хуй, купол!
   Смотри...
  
  
   Алексей Юрьевич находит телевизионный пульт и направляет его в сторону плазменной панели.
  
  
   Ближе к ночи. Кафе на оживлённой улице.
   Таня и Марк сидят за столиком на втором этаже.
   У Марка на коленях портфель.
   От улицы их отделяет стеклянная стена.
  
  
   Таня
  
   А я вас сегодня по телевизору видела.
  
   Марк
  
   Такая работа.
   Я вас тоже по телевизору видел.
   В "Соmic club".
  
   Таня
  
   Вам нравится "Соmic club"?
  
   Марк
  
   Смотрю иногда после работы.
  
   Таня
  
   Этой передачи больше не будет.
  
   Марк
  
   Ну и ладно.
   Главным образом, мне там нравились вы.
  
   Таня
  
   Да меня там показывали секунды.
  
   Марк
  
   Иногда секунды
   стоят целой жизни.
  
   Таня
  
   Мило.
  
  
   К столику, за которым сидят Таня и Марк подходит ОФИЦИАНТКА.
  
  
   Официантка
  
   Что вам принести?
  
   Таня
  
   Морковный сок со сливками, пожалуйста.
  
   Марк
  
   Двойной эспрессо.
  
   Официантка (записывая заказ)
  
   Двойной эспрессо и морковный сок со сливками.
   Что-нибудь ещё?
   Таня
  
   Нет, спасибо.
  
   Марк
  
   Спасибо.
  
  
   Официантка уходит.
  
  
   Таня (оглядывает зал)
  
   Сколько здесь молодых красивых людей.
  
   Марк (смотрит на Таню)
  
   Действительно много.
  
   Таня
  
   Все парами.
  
   Марк
  
   Ага.
  
   Таня
  
   Только почти все почему-то девочка с девочкой, мальчик с мальчиком.
  
   Марк
  
   Они сейчас знакомиться будут.
  
   Таня
  
   А мне кажется, что не будут, им и так хорошо.
  
   Марк
  
   А вам хорошо?
  
   Таня
  
   Сейчас да, а с утра было не очень.
  
   Марк
  
   Работа?
  
   Таня
  
   И работа тоже.
  
   Марк
  
   Чем вы занимаетесь?
   Чем занимаюсь я, вы знаете, по телевизору видели.
  
   Таня
  
   Меня вы тоже видели по телевизору.
  
   Марк
  
   Но это не работа.
  
   Таня
  
   Всего лишь безопасный секс.
   Для здоровья.
   Вы меня осуждаете?
  
   Марк
  
   Кто я такой, чтобы вас осуждать, и потом, ведь с этим, кажется, покончено...
  
   Таня
  
   Наверно.
   Я не знаю.
  
   Марк
  
   Всё же интересно, чем вы занимаетесь днём?
  
   Таня
  
   Я могу вам рассказать, чем бы я хотела заниматься днём.
  
   Марк
  
   Расскажите.
  
   Таня
  
   Ну, вот, чем бы мне хотелось заниматься днём...
   Мне бы хотелось вставать с постели не раньше одиннадцати часов. Я бы долго завтракала: кофе, свежевыжатый сок...
  
   Марк
  
   Какой?
  
   Таня
  
   Красный сицилийский апельсин.
   Тосты, фрукты...
   Потом душ, и еду играть в теннис.
  
   Марк
  
   В большой?
  
   Таня
  
   Разумеется.
  
   Марк
  
   Маленькие девушки любят всё большое...
  
   Таня
  
   Да, любят...
  
   Марк
  
   А я люблю играть в настольный теннис.
  
   Таня
  
   Прикольная игра...
   После тенниса - бассейн, и я бы опять чего-нибудь поела лёгкого. Суши, например...
  
   Марк
  
   После суши?
  
   Таня
  
   Я бы сходила на какую-нибудь выставку.
  
   Марк
  
   Вы любите живопись?
  
   Таня
  
   Я люблю современное искусство.
   Однажды я случайно попала на одну выставку, и там, на большом экране без остановки шло чёрно-белое изображение типичных таких городских пейзажей...
  
  
   Чёрно-белое изображение: небоскрёбы делового центра, трущобы исторического центра, ряды таунхаусов, коробки спальных районов, парки и скверы, потоки автомобилей, ряды стеллажей в супермаркетах, ряды клерков за компьюторами, наращивающие документооборот, заводские конвейеры, нефтяные качалки, фабрики, перемежаются настенными граффити "Революция".
  
  
   Марк
  
   Что это значит?
  
   Таня
  
   А под экраном прямо на полу были навалены булыжники, пустые бутылки, куски арматуры...
  
   Марк
  
   Оружие пролетариата.
  
   Таня
  
   Оружие против монотонности.
  
   Марк
  
   Революция средство от монотонности?
   Сейчас есть более серьёзное лекарство.
  
   Таня
  
   Дикари?
  
   Марк (оглядываясь)
  
   Что-то нам долго заказ не несут.
   Ни одного официанта в зале.
  
   Таня
  
   Что-то случилось?
  
  
   Та самая галерея, о которой рассказывала Таня, тот самый зал, и та самая видеоинсталляция.
   Несколько посетителей: кто сидит на деревянной скамье, кто стоит, смотрят на экран.
   Под экраном куча булыжников, пустых бутылок, кусков арматуры. Вдруг раздаётся топот и визг.
   В зал врываются дикари.
   Они избивают посетителей и забрасывают экран булыжниками, пустыми бутылками, кусками арматуры.
   Экран взрывается.
  
  
   Ближе к ночи. Кафе на оживлённой улице.
   Таня и Марк сидят за столиком на втором этаже.
   У Марка на коленях портфель.
   От улицы их отделяет стеклянная стена.
  
  
   Марк
  
   Не хотят нас обслуживать.
   Пойдёмте в другое место.
   Может, просто погуляем?
  
   Таня (смотрит на улицу)
  
   Да на улице сейчас хорошо.
  
  
   За домами вверх поднимается огромная серебристая ракета с огненным хвостом.
   Ракета пробивает купол, который осыпается на город стеклянным дождём.
   Свет повсюду немедленно гаснет.
   Город накрывает какофония из человеческих воплей, визга тормозов, скрежета бьющихся автомобилей.
  
  
   Таня и Марк пробираются по тёмному кафе к служебному выходу.
   У двери на улицу на них бросается ДИКАРЬ с ножом.
   Марк ловко укладывает его ударом портфеля, забирает у него нож. Дикарь валится туда, где уже лежит официантка, связанная с кляпом во рту, не выполнившая заказ Тани и Марка.
   Официантка мычит, бешено вращает белками глаз.
   Таня и Марк её не замечают и выбегают из кафе в переулок.
  
  
   Таня и Марк бегут по переулку.
   За спинами Тани и Марка видна улица, охваченная заревом пожаров. По улице за горожанами гоняются дикари верхом на лошадях.
  
  
   Одна из городских улиц, разгромленная дикарями. Ночь.
   Секретарша компании, где работал Марк, разряженная как дикарка, сидит в обнимку с ВОЖДЁМ ДИКАРЕЙ.
   Сидением для секретарши и вождя дикарей служит босс Марка в изорванном костюме.
   Секретарша и вождь едут на телеге о двух больших деревянных колёсах, которую тащат запряжённые в неё толстый бородач, юноша с аккуратной причёской, худая женщина, пухлая девушка - все из офиса Тани.
   Клон из офиса Таня в одной набедренной повязке хлещет их кнутом, чтобы они двигались быстрее.
  
  
   Улица около здания, где помещается туристическая компания "Открытые границы". Ночь.
   Около подъезда туристической компании "Открытые границы" стоит внедорожник.
   В нём за рулём сидит дикарь и из горлышка бутылки пьёт какой-то крепкий напиток. Рядом с дикарём ручной пулемёт.
   Марк к нему подкрадывается и режет дикарю горло.
   Режет неумело, долго, дикарь брыкается.
   Марк весь в крови.
   Таня, которая всё это видит, бьётся в истерике.
   Марк, закончив резать дикаря, заталкивает Таню в машину и трогается с места.
  
  
   Комната в компании "Открытые границы", где когда-то лежала и Таня, отправляясь с помощью внутривенной инъекции в путешествие. На том же столе, где Шамиль помогал Тане как следует отдохнуть, теперь лежат, наслоившись друг на друга, подруга Тани из офиса, Шамиль, Чингиз и Ефим.
   Их всех проткнуло одно копьё.
  
  
   Марк и Таня мчаться в автомобиле по городу, который тонет в огне пожарищ, грабежей и насилии.
  
  
   Та самая серебристая ракета, пробившая купол.
   Внутри её ряды людей в скафандрах. Они полулежат в креслах. Среди них Алексей Юрьевич, его жена, сын, дочь, Эрик, их любимый йоркширский терьер.
   Йоркширский терьер тоже в скафандре.
  
  
   Марк и Таня проезжают мимо автозаправочной станции на самой окраине города, которую дикари превратили в заставу.
   За внедорожником Марка и Тани пускаются в погоню дикари на автомобилях, лошадях и мотоциклах.
   Марк передаёт Тане руль.
   Марк сам берёт в руки ручной пулемёт второго дикаря, которого он зарезал, и начинает поливать погоню свинцом.
  
  
   Мать Марка в своей комнате, освещённой заревом пожарищ.
   Мать Марка лежит под одеялом на кровати, её со всех сторон обложили её кошки.
  
  
   Марк и Таня, она по-прежнему за рулём, оторвались от погони и въезжают в лес.
  
  
   Тумбочка под раковиной в комнате охранников на автостоянке. Она пробита копьём.
   Из-за приоткрытой дверцы виден тот самый уцелевший охранник.
  
  
   Марк и Таня мчатся на внедорожнике по лесу. Светает.
   Время от времени Марку и Тане попадаются брошенные стоянки дикарей.
  
  
   Супружеская пара пенсионеров в подвале.
   При свете свечи они едят.
  
  
   Пенсионер
  
   Передай мне колбаску, мамочка.
  
   Пенсионерка
  
   Попробуй шпротину.
  
   Пенсионер
  
   А вот ещё консервированный ананас.
  
   Пенсионерка
  
   Я лучше йогурт возьму.
  
  
   Раннее утро. Сквозь частокол деревьев Марк и Таня видят серое небо и, наконец, выезжают на высокий берег небольшой реки.
   Таня останавливает внедорожник.
  
  
   Таня (отпуская руль)
  
   Приехали?
  
   Марк
  
   Приехали.
  
   Таня
  
   Давай поспим.
  
   Марк
  
   Давай.
  
  
   Таня и Марк устраиваются спать под внедорожником.
  
  
   Таня и Марк спят под внедорожником.
  
  
   Марк просыпается первым.
   Марк будит Таню.
  
  
   Марк
  
   Ты есть хочешь?
  
   Таня
  
   Хочу.
  
  
   День. Таня собирает в лесу грибы, натыкается на куст с какими-то ягодами, пробует, плюётся.
  
  
   День. Марк бродит по речному мелководью у берега и с помощью импровизированной остроги пытается бить рыбу.
  
  
   Поздний вечер. Марк и Таня сидят возле костра в лесу.
  
  
   Таня
  
   Есть нечего, хоть погреемся.
   Хорошо, что я курю, у меня зажигалка с собой была.
  
   Марк
  
   В зажигалке скоро газ кончится.
  
  
   Утро. Таня и Марк моются в реке.
  
  
   Утро. Таня и Марк сушатся у костра.
  
  
   Марк
  
   Надо идти на стоянку диких.
   Там жильё.
   Наверняка осталась какая-то еда, живность, может быть, инструменты, оружие...
  
   Таня
  
   Да, они, наверное, всё с собой забрали.
  
   Марк
  
   Не думаю.
   Зачем им тащить в город своё барахло, они там у нас нашли кое-что по-интереснее.
  
   Таня
  
   Ну, пойдём.
  
  
   День. Стоянка дикарей.
   Таня и Марк заходят в хижины, подбирают то, что может пригодиться: горшки, мешки, посуду, инструменты и т.д.
   Находится и кое-какая живность. Осёл, коза, щенок.
  
  
   Марк
  
   Вот бы козла и суку ещё найти.
   Таня
  
   Зачем?
  
  
   Марк некоторое время молча смотрит на Таню.
  
  
   Таня
  
   Ты чего?
  
   Марк
  
   Здесь нам оставаться нельзя.
  
   Таня
  
   Почему?
   Здесь никого нет.
   Можно жить.
   А ты сумеешь построить, хотя бы такую хижину?
  
   Марк
  
   Вместе построим.
  
  
   Несколько дней спустя.
   Таня и Марк, одетые как дикари, со своим скотом, у них появилось ещё несколько коз и козёл, и скарбом быстрым шагом пресекают открытое пространство.
  
  
   Вдруг в сером небе над ними появляется маленький красный самолёт, на таком Таня когда-то летала.
  
  
   Таня
  
   Смотри!
  
   Марк
  
   Слышу.
  
   Таня
  
   Может, всё наладилось?
  
   Марк
  
   Может.
   А все дикари умерли от неизвестного вируса или песен Тома Джонса.
  
   Таня
  
   Кто это?
  
   Марк
  
   Надо было кино смотреть, тогда бы знала, кто это.
  
  
   Самолёт начинает выписывать над ними пируэты, постепенно снижаясь, а потом лётчик начинает хулиганить, пытается их напугать, и вот сажает свой самолёт неподалёку.
   Таня и Марк останавливаются.
   Вокруг них толпятся их животные.
  
  
   Из кабины самолёта выходит пилот.
   Пилот держит в руках помповое ружьё.
   Пилот идёт к Тане и Марку.
   Пилот подходит на безопасное расстояние, поднимает для выстрела ружьё, опускает.
  
  
   Пилот
  
   Таня?
  
  
   Пилот улыбается, снимает очки.
  
  
   Таня
  
   Ты!
  
   Пилот
  
   А это, что за чмо рядом с тобой?
  
   Таня
  
   Марк, Марк, мы спасены!
  
   Пилот
  
   Его зовут Марк.
  
  
   Пилот направляет ружьё на Марка.
  
  
   Таня
  
   Ты, что? Зачем?
  
   Марк (громко кричит)
  
   Таня!
  
  
   Пилот на мгновение отвлекается от Марка и смотрит на Таню.
   Марку достаточно этой паузы.
   Марк выхватывает из-за пояса нож и бросается на пилота.
   Марк режет пилота, гораздо ловчее, чем дикаря.
   Таня бьётся в истерике.
  
  
   Таня и Макс со своим скотом идут дальше.
   За их спинами горит самолёт.
  
  
   Таня
  
   Что мы теперь будем делать?
  
   Марк
  
   Жить.
  
   Таня
  
   Как жить!
   Как жить!
   У меня месячные не пришли!
  
   Марк
  
   Это от нервов или не от меня.
  
   Таня (плача)
  
   Если бы от нервов...
  
   Марк
  
   А как же безопасный секс?
  
  
   Таня набрасывается с кулаками на Марка.
   Марк смеётся.
  
  
   Марк на небольшой лесной поляне копает яму.
   Таня что-то варит на костре.
  
  
   Марк рубит топором деревья в лесу.
   Таня обрубает сучья со срубленных стволов.
  
  
   Марк волочит брёвна на поляну.
  
  
   Таня доит козу.
  
  
   Марк складывает из брёвен небольшой сруб.
  
  
   Таня затыкает щели мхом.
  
  
   Марк кроет крышу дёрном.
   Таня подаёт ему куски дёрна.
  
  
   Перед построенной хижиной стоят Таня и Марк. Возле хижины большая поленица дров. День.
   У Тани заметен живот.
   Перед Таней и Марком на земле рассыпаны для просушки клубни картофеля, зерно. Рядом бегают козлята.
  
  
   Марк
  
   Что-то нужно оставить на семена.
  
   Таня
  
   Как мы проживём эту зиму... - вздыхает Таня.
  
   Марк
  
   С дровами.
   С едой.
  
  
   Марк кладёт руку на живот Тани.
  
  
   Марк
  
   Как он там, под куполом?
   Таня
  
   Может это она.
  
   Марк
  
   Всё равно.
  
  
   Марк целует Таню. Видно, что в первый раз.
  
  

Конец

  
  

Июнь-июль 2006 г.

  
  
     
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   63
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"