Агафонов Антон Романович: другие произведения.

[размышления] Skyrim vs. Fallout 4 vs. Witcher 3

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:


   Совсем недавно Bethesda, или как её в народе называют "Беседка", выпустила переиздание своей знаменитой игры The Elder Scrolls V: Skyrim. И вновь окунувшись в его мир, я решил написать данную статью. Сразу оговорю, что я большой фанат Скайрима, но это не значит что я с пеной у рта стану доказывать чем он лучше 3-его Ведьмака. Цель у этой статьи несколько иная - отстраненно взглянуть на три игры.
   Зайду несколько из далека. Как я уже сказал выше, я очень люблю Скайрим, и на данный момент наиграл свыше пятисот часов. Точное число сказать не могу, так-как большую часть времени я наиграл на пиратской версии, но в последствии купил себе лицензионное "легендарное издание". И надо сказать, что на момент выхода в 2011 году, Скайрим мне ОЧЕНЬ не понравился. Я прошел основную сюжетную ветку, после чего уверился, что Обливион был лучше.
   Сейчас уже сложно сказать, почему я так посчитал. Одной из причин была ещё более урезанная, чем была в Обливионе, прокачка. В свое время я не раз сравнивал прокачку Морровинда, Обливиона и Скайрима. Считая, что самой лучшей она была именно в первой. Другой причиной были подземелья, они тогда мне показались скучными и серыми. Хотя совсем недавно, переигрывая в Обливион, я убедился, что там они были ещё более блеклыми и унылыми, заодно в них было очень просто заблудиться.
   Мое мнение о Скайриме изменилось, когда я поиграл в него примерно через год, когда вышло первое DLC. Именно тогда я смог прочувствовать баланс, поставить моды и пр. И вот сейчас, после выхода Special Edition я вновь погрузился в этот мир, и начал находить вещи которые прежде не замечал.
   К примеру, не смотря на наигранные пять сотен часов, пару дней назад я впервые встретил монстра "мать-дымок". А ведь прежде даже не знал о его существовании. Или другой пример, направляясь от Вайтрана на запад, наткнулся на монумент, служивший памятью о давно минувшей битве. Мне стало интересно, вдруг с этим местом связан какой-нибудь квест. И действительно, воспользовавшись "Вики", я нашел упоминание о квесте связанном с этим местом. Более того, этот квест, называемый "Книга любви" был многоступенчатым. А ведь раньше я о нем не слышал.
   Именно переигрывание в Скайрим, заставило меня задуматься о Fallout 4. Когда он вышел, и я в него поиграл, он мне действительно понравился. Очень впечатлила система строительства и модификации оружия, и не стоит забывать про самых "живых" компаньонов из всех игр линейки fallout и TES. И тогда, я считал что теперь врятли вновь буду играть в Скайрим.
   Мне действительно нравилось играть в него, но чем дольше играл, тем сильнее возникало чувство пустоты. Все что я делал - это строил города. За квесты даже не хотелось браться.
   И именно тогда, призадумавшись и вернувшись в Скайрим я изменил мнение о новой игре "Беседки". Fallout 4, пустышка в красивой обертке. В нем всего 72 квеста, и то, наверное треть из них, повторяющиеся из серии "убейте рейдеров" в определенной зоне. В Скайриме так же были такие квесты, но они так сильно не выделялись. В итоге, по сюжетной и квестовой составляющей Fallout в разы уступает Скайриму. Если бы в Скайрим добавили систему строительства аналогичную Fallout 4, эта стала бы игра десятилетия.
   С компаньонами так же нет особых сложностей. К примеру, мне очень нравится София, по мне один из самых живых и забавных компаньонов. Она даст десять очков вперед даже компаньонам из F4.
   Ещё одним интересным элементом четвертого Fallout стала озвучка персонажа. Хотя не все восприняли это должным образом. Кто-то посчитал что это мешает вживаться в образ, я же считаю обратное. Мне пришлось по душе это нововведение, так как это куда лучше чем управлять безмолвной куклой.
   А вот теперь поговорим о Ведьмаке 3. Дикая Охота. Эта была первой игрой в моей жизни, на которую я оформил предзаказ (на тот момент она мне вышла в 500р). И надо сказать я ни капли не пожалел о своем решении. Весной, когда выходило последнее DLC, под названием Кровь и Вино, я решил не торопясь перепройти Ведьмака, закончив сюжет прямо к выходу дополнения. В итоге, за 3 недели я так и не успел пройти основной квест, это неплохо показывает размер игры.
   Очень много людей на форумах кричат, про то что "Ведьмак 3 лучше Скайрима". "Как вообще можно играть в Скайрим после Ведьмака?". И прочее в таком духе. И я считаю что это в корне не правильно, ведь эти игры совершенно не похожи. Если сравнивать их по сюжетной составляющей - то вне всяких сомнений Ведьмак будет впереди. Там действительно очень сильная сюжет, при том как главный так и побочный. В этой игре есть множество интересных побочных заданий, но есть и простые, на подобии пойди до точки убей монстра, вернись за наградой.
   Но, почему нельзя сравнивать Скайрим и Ведьмака? Наверное, потому, что следя за похождениями Геральта из Ривии, ты всегда будешь Геральтом из Ривии. "Хорошим Геральтом", "Плохим Геральтом", "Геральтом Пофигистом", но всегда Геральтом. Можно менять стиль боя, но это все равно будет стиль боя Ведьмака.
   Вот в этом и есть главная разница Ведьмака и Скайрима. В Ведьмаке отлично проработанное погружение в одну единственную роль, а в Скайриме ты можешь быть кем хочешь и играть как хочешь. Хочешь быть каджитом-вором и торговать скумой? Пожалуйста. Хочешь напялить на себя броню из дракона и обрушивать на врагов огненный шторм? Пожалуйста. Хочешь быть главным преступником в Скайриме и убить кого только можно? Никто вам этого не запретит.
   И совершенно обратная ситуация в Ведьмаке, где очень много НПС-болванчиков, которых даже ударить нельзя.
   Играя в Скайрим, ты получаешь практически уникальный опыт игры. Я не буду далеко ходить за примером. Не только я играю в Скайрим, но и моя девушка. И смотря как играет она, я понимаю что мы играем в практически разные игры. У неё стоят совершенно другие модификации, и интересуют её совершенно другие аспекты геймплея. В итоге и получается что мы играем практически в разные игры с одинаковым антуражем.
   Возможно ли такое с Ведьмаком? Врятли. Но это вовсе не значит что он плох. Как я писал выше, он концентрируется на совершенно иных аспектах геймплея. После первого прохождения Ведьмака, моя первая мысль была "и это все?". Сюжет там был так плотен, и динамичен, что когда я прошел игру, мне хотелось ещё. Хотелось продолжения приключений. Но нет, увы. После завершения игры, нам дают возможность продолжить исследовать мир, но никаких новых квестов уже не будет. Мир сразу становится мертвым. Красивым, но мертвым.
   В Скайриме ты можешь сам себя развлекать, в Ведьмаке же тебя ведут под ручку, по отлично написанному сценарию. Я не сомневаюсь что есть люди, которые даже выполнив все квесты в ведьмаке, продолжают шататься по миру и что то делать. Весело ли это? Крайне сомнительно. Но это уже дело вкуса.
   И подводя определенные итоги, я хочу сказать то, за что меня скорее всего закидают тухлыми помидорами. Но я не считаю Ведьмака 3 прорывом в игровой индустрии. Многие на момент выхода? говорили, что он установил новую планку, и что после этого в другие игры играть тяжело. Я так не считаю. Во-первых все что было в третьей игре мы уже видели в самой первой. Изменился масштаб, игра стала больше, намного больше, добавилось больше нелинейности, но это тот же первый ведьмак.
   Во-вторых, все опять же упирается в реиграбельность. Ведьмак не так уж реиграбелен. Проходя игру, ты все равно будешь отыгрывать только ту роль, которую тебе дали разработчики. Да и сама игра не слишком хорошо поддается модификации, но стоит отдать должное CDProject Red пытались сделать игру дружелюбной к модам. Получилось ли это? Без сомнения, нет. Модов на 3-юю игру действительно больше чем было ко второй, но до уровня игр "Беседки" они не дотягивают. Да и патчи на саму игру в 90% случаев ломают моды, в результате чего либо игра перестает запускаться, либо мод не работает. Приходится ждать обновления мода под актуальную версию игры. Разве это способствует наполнению мира игроками? Без сомнения нет.
   Ведьмак, без сомнения отличная игра. Один из лучших представителей игр этого жанра. Но вот Скайриму исполнилось 5 лет, и в него по прежнему играют. Да и выход SE который добавил множество визуальных эффектов, но главное(!) перенес игру на 64 битную платформу, вдохнуло в Скайрим новую жизнь. Но, что будет с ведьмаком через 5 лет? Будут ли в него играть так же?
   Вот это очень интересный вопрос. Лично я не спешу возвращаться в Ведьмака, как раз потому, что он очень большой. На его прохождение нужно потратить много времени, а бросать его на середине не очень хочется как раз потому что это цельная история. Если в Скайриме тебя ничего особо не держит, и основной квест можно пробежать за пару часов, то тут на основной сюжет надо потратить немало времени, т.к. это цельная история.
  
   Возможно, кому-то из читателей данные размышления покажутся очевидными. Но тем не менее я решил поделится своим мнением по данному вопросу.
   Спасибо за уделенное время.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"