Карэн Владимирович Агамиров родился 18 июля 1960 года в Москве.
Доктор юридических наук, доцент.
Старший научный сотрудник сектора философии права, истории и теории государства и права Института государства и права Российской академии наук (ИГП РАН).
Стаж научно-педагогической деятельности - 24 года.
Автор шести индивидуальных и двух коллективных монографий по юриспруденции, всего свыше ста восьмидесяти научных трудов.
ПРЕДИСЛОВИЕ НАРОДНОГО АРТИСТА СССР АРМЕНА ДЖИГАРХАНЯНА. МАСКИ-ЛИЦА-ЛИЦЕДЕЙСТВО. Новая книга Карэна Агамирова, сборник рассказов "Высший пилотаж", - это смелые зарисовки об окружающей нас действительности, о сегодняшнем дне и героях нашего времени. Среди них искрометные образы менеджера туристической фирмы Агриппины Петровны Керн, дежурной по "Ленинке" Феклы Мартыновны, хитреца-начальника Вовушки, крупного деятеля Петровско-Разумовского рынка Вагифа и другие разудалые персонажи. Лица героев выведены широкими, смелыми мазками. В конце рассказа писатель, как правило, срывает с них маску, и читатель невольно обнаруживает в живописных образах частичку самого себя. Под лоскутным одеялом зарисовок Карэна Агамирова - захватывающий образ писателя, мир его мыслей, переживаний, красочная палитра настроений. Он пропускает переживания своих героев как бы через себя, через собственные "дырки носа". Некоторые рассказы вполне автобиографичны ("Антисоветское гнездо", "Из парторгов - в профорги", "Коллективный договор", "Депутатский язык"), а многие напоминают дружеские шаржи ("Высший пилотаж", "Одинокий Волк", "Утро Верховного Чародея России", "Жалкий Вовушка", "Примат потребностей", "Японский министр финансов"). Писательский стиль ироничен и самобытен. Это особенно заметно в гневной зарисовке писателя "Пора заняться собой!". Главная героиня, спровадив в психушку своего трудягу-мужа, наспех оформляет новый брак. И в самый разгар новогодних гулянок, в ночь на Рождество, пьяные молодожены отправляются праздновать это событие на машине в центр города. Однако Агамиров не может оставить их в покое: он протестует против эдакой страшной несправедливости. Уже через короткий промежуток времени роскошная коса Агриппины Керн обматывает электрические провода, а левая нога Толяна в задравшейся штанине от Дома Моды Славы Зайцева пикирует на пост ГАИ, шарахая старлея по шапке-ушанке. Умопомрачительный и трагикомичный гротеск! В сборнике Карэна Агамирова образные юмор и сатира соседствуют с настоящей человеческой трагедией. "Сон матери" - это зарисовка, которую невозможно читать без слез, выполненная почти сразу же после гибели журналиста Анны Политковской. В близкой к соцреализму миниатюре "Старик и пиво" писатель блестяще раскрыл характер человека, не сломленного тяжелыми жизненными невзгодами. Проза писателя исключительно социальна, она проникнута сочувствием и сопереживанием к простому человеку, страстной жаждой справедливости, гармонии и счастья. Сверхкраткий рассказ сконцентрирован именно на закрученном сюжете. Новаторский подход писателя к малой прозаической форме, возможно, через какое-то время критики определят в качестве нового литературного жанра под названием "агамировщина". Сегодня писатель Карэн Агамиров творит с высоко поднятой головой, доказывая своей гражданской позицией, что литературное творчество - всепоглощающая цель его жизни. Желаю ему творческого вдохновения, захватывающих свежих идей, неиссякаемого задора и смелости. АРМЕН ДЖИГАРХАНЯН, НАРОДНЫЙ АРТИСТ СССР
Корреспондент Радиорубки Американской Парфюмерной Фабрики "Свобода" Петр Макарыч собирается и отбывает в командировку по России и прилегающим к ней территориям, в ходе которой, общаясь с народом и политической элитой, он наблюдает за процессом закладки фундамента Нового Великого Государства. Гротеск, юмор, политическая сатира.