Агеев-Полторжицкий Виктор : другие произведения.

Аллегория мессии в фильме "Унесенные призраками" Хаяо Миядзаки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фильм "Унесенные призраками" (2001) Хаяо Миядзаки, один из самых известных анимационных фильмов студии Ghibli, наполнен глубокими символами и аллегориями. Одной из ключевых тем фильма является аллегория мессии, которая проявляется через персонажа Тихиро Огино, молодой девочки, которая попадает в мир духов и должна спасти своих родителей и себя.

Аллегория мессии в фильме ћУнесенные призракамиЋ Хаяо Миядзаки [Виктор Агеев-Полторжицкий]
  
  Фильм "Унесенные призраками" (2001) Хаяо Миядзаки, один из самых известных анимационных фильмов студии Ghibli, наполнен глубокими символами и аллегориями. Одной из ключевых тем фильма является аллегория мессии, которая проявляется через персонажа Тихиро Огино, молодой девочки, которая попадает в мир духов и должна спасти своих родителей и себя.
  
  Тихиро как мессия
  
  Тихиро, главная героиня фильма, начинает свое путешествие как обычная девочка, но постепенно она становится символом спасителя. В начале фильма Тихиро предстает как слабая и испуганная девочка, которая не знает, как справиться с трудностями. Однако, по мере развития сюжета, она проявляет невероятную силу духа и решимость, что делает ее похожей на мессии, которые часто изображаются как обычные люди, призванные к великим делам.
  
  Жертвенность и спасение
  
  Одной из ключевых черт мессии является жертвенность. Тихиро демонстрирует эту черту, когда соглашается работать в бане духов, чтобы спасти своих родителей, превращенных в свиней. Она жертвует своим комфортом и безопасностью ради других, что является важным аспектом мессии в различных религиозных и мифологических традициях[1].
  
  Путь очищения
  
  Путь Тихиро в мире духов можно рассматривать как путь очищения, который также является важным элементом в образе мессии. Она проходит через множество испытаний и трудностей, которые помогают ей очиститься и стать сильнее. Этот процесс очищения напоминает ритуалы инициации, которые часто сопровождают истории о мессиях[2].
  
  Взаимодействие с другими персонажами
  
  Взаимодействие Тихиро с другими персонажами также подчеркивает ее роль как мессии. Например, ее отношения с Хаку, который помогает ей и направляет ее, напоминают о наставниках и помощниках, которые часто сопровождают мессий в их путешествиях. Кроме того, ее способность видеть добро в других и помогать им измениться (например, в случае с безликим духом) подчеркивает ее роль как спасителя[3].
  
  Заключение
  
  Таким образом, Тихиро в "Унесенных призраками" можно рассматривать как аллегорию мессии. Ее жертвенность, путь очищения и взаимодействие с другими персонажами подчеркивают эту роль. Хаяо Миядзаки мастерски использует символику и аллегории, чтобы создать глубокий и многослойный фильм, который продолжает вдохновлять и восхищать зрителей по всему миру.
  
  Список литературы
  
  1. Campbell, Joseph. The Hero with a Thousand Faces. Princeton University Press, 1949.
  2. Eliade, Mircea. Rites and Symbols of Initiation: The Mysteries of Birth and Rebirth. Harper & Row, 1958.
  3. Napier, Susan J. Anime from Akira to Howl"s Moving Castle: Experiencing Contemporary Japanese Animation. Palgrave Macmillan, 2005.
  
   Редактор, Принц Крыма Виктор Агеев-Полторжицкий
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"