Началов Геннадий : другие произведения.

Мелхиседек и Авраам

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Этот рассказ об одной из самых загадочных и значительных фигур во всей истории Земли... Эта информация хоть и отчасти совпадает с дошедшими до нашего времени сведениями Ветхого Завета, но во многом является дополняющей и корректирующей эти легендарные писания...

МЕЛХИСЕДЕК  МАКИВЕНТА
И  АВРААМ



ПРЕДИСЛОВИЕ

Этот рассказ об одной из самых загадочных и значительных фигур во всей истории Земли (Урантии). О Мелхиседеке сложено большое количество легенд и мифов, но кем действительно является тот, кого библейский Авраам почитал как посланника Бога, а более впечатлительные его последователи иногда принимали и за самого Бога. Параллельно с описанием жизни и миссии на нашей планете самого Мелхиседека, здесь описана жизнь одного из его главных соратников среди людей - патриарха еврейского народа Авраама. Эта информация хоть и отчасти совпадает с дошедшими до нашего времени сведениями Ветхого Завета, но во многом является дополняющей и корректирующей эти легендарные писания, так как за те тысячи лет, что прошли со времён этих событий, "человеческий фактор" внёс существенные изменения и искажения в подлинную историю...

МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ

Мелхиседеки в Большой вселенной известны как Чрезвычайные Сыны ввиду очень большого спектра миссий, выполняемых ими в разных мирах локальной вселенной (см. статью "Вселенная вселенных"). При возникновении любой экстраординарной ситуации или при необходимости предпринять нечто исключительное, за выполнение задания часто берется один из Мелхиседеков. Отличительным свойством Сынов этой категории является способность действовать в чрезвычайных обстоятельствах и на самых различных уровнях вселенной, вплоть до физического уровня проявления личности...

Так сложилось, что Вселенские Сыны категории Мелхиседеков были необычайно активны на Урантии (Земле). Первый корпус из двенадцати Мелхиседеков служил здесь с основания человеческой расы вместе с Духами-Носителями Жизни.
Следующий корпус из двенадцати Мелхиседеков начал исполнять обязанности планетарных кураторов вскоре после смещения с поста общеземного правителя мятежного Князя Калигастии, они оставались у власти вплоть до прибытия на Землю Адама и Евы (см. статью "Миссия Адама"). После же провала и их миссии ("падения" Адама и Евы) эти двенадцать Мелхиседеков вынуждены были вновь вернуться на Урантию и продолжить свою службу в качестве планетарных опекунов, уже вплоть до тех пор, пока Сын Человеческий не стал фактическим новым Планетарным Князем Урантии...
В течение тысячелетий, последовавших за провалом миссии Адама на Урантии, существовала опасность полной утраты людьми богооткровенной истины. Несмотря на свой быстрый интеллектуальный прогресс, человеческие расы постепенно регрессировали в духовном отношении. Около 3.000 лет до н.э. представление о Боге стало весьма расплывчатым в человеческом сознании...

Уже тогда двенадцать Мелхиседеков, курировавших планету, знали о предстоящем воплощении Христа-Михаила на их планете, однако они не знали, как скоро это произойдет. Поэтому в сложившейся критической ситуации на Урантии попечители обратились за помощью к своей высшей инстанции - верховному Отцу-Мелхиседеку. Но им пришлось довольствоваться лишь советом действовать по своему усмотрению, укрепляя истину наиболее приемлемым в данных обстоятельствах способом, вплоть до прибытия на Урантию самого Божественного Сына, который наконец восстановит планетарные права и покончит на Урантии с неопределенностью...

Именно из-за того, что Мелхиседекам пришлось полностью положиться на собственные силы, один из этой группы планетарных попечителей - Макивента Мелхиседек - вызвался совершить то, что было совершено только шесть раз за всю историю вселенной Небадон: воплотиться на земле в качестве смертного обитателя данного мира и посвятить себя оказанию помощи человеческой расе в роли чрезвычайного Сына. Высшие власти дали на это свое согласие, и в Палестине, неподалеку от того места, где предстояло появиться городу Салиму, произошла материальная инкарнация Макивенты Мелхиседека...

OOO

САЛИМСКИЙ МУДРЕЦ

Макивента был посвящен человеческим расам Урантии за 1973 года до рождения Иисуса. Его появление среди людей было ничем непримечательным - его материализация прошла незаметно для человеческих глаз. Первый раз смертный человек увидел его в день, когда он вошел в палатку халдейского пастуха Амдона. Он сразу объявил этому пастуху: "Я - Мелхиседек, священник Всевышнего и единственного Бога Эль-Эльона"...
Когда пастух пришел в себя от изумления, он забросал незнакомца вопросами, после чего попросил Мелхиседека разделить с ним трапезу. И впервые за весь свой долгий путь в разных уголках вселенной Макивента вкусил материальной пищи, которой предстояло поддерживать его на протяжении девяносто четырех лет жизни в качестве материального существа...

В ту же ночь Мелхиседек приступил к своей миссии по раскрытию истины о реальности Бога, он говорил Амдону: "Эль-Эльон, Всевышний - это божественный создатель звезд и небес, равно как и этой земли, на которой мы стоим, и он же - высший Бог на небесах...".

За несколько лет Мелхиседек собрал вокруг себя группу учеников, последователей и верующих, которые образовали ядро будущей салимской общины. Вскоре по всей Палестине он уже был известен как священник Эль-Эльона (Всевышнего) и салимский мудрец... В окружающих племенах его часто называли "салимским шейхом", или даже царем. Город Салим был тем местом, который уже после ухода Мелхиседека превратился в город Иевус, а впоследствии был переименован в Иерусалим...

По своей внешности Мелхиседек напоминал типичного представителя смешанных нодитских и шумерских народов того времени.. Он говорил на халдейском и владел ещё полдюжиной других языков. Он носил такую же одежду, в какой обычно ходили ханаанские священники, за исключением того, что на груди он носил эмблему из трех концентрических колец - принесённый из небадонких традиций символ Райской Троицы. В течение его служения эта эмблема стала для его последователей настолько священной, что они даже не смели пользоваться ею, а через несколько поколений она была забыта...

Хотя по своему образу жизни Макивента походил на других мужчин данного мира, он не только оставался неженатым, но и не мог оставить на земле потомство. Несмотря на то что его физическое тело напоминало обычное тело человека мужского пола, в действительности же оно относилось к типу специально созданных для такого рода миссий тел... В эти времена на Урантии уже не существовало специальной системы искусственного поддержания биологической жизни (т.н. древа Жизни), и если бы Макивента остался на земле на длительное время, его физический механизм стал бы постепенно разрушаться. Однако он завершил свою миссию в возрасте девяноста четырех лет - задолго до того, как могла бы начаться дезинтеграция его материального тела...

На протяжении своей инкарнации во плоти Макивента поддерживал полноценную связь с остальными одиннадцатью членами корпуса планетарных попечителей, но при этом он не мог сообщаться с другими категориями небесных личностей. За исключением контактов с Мелхиседеками своей группы, возможности Макивенты устанавливать связь со сверхчеловеческими разумными существами не отличались от возможностей простого человека...

УЧЕНИЯ МЕЛХИСЕДЕКА

По прошествии десяти лет своей жизни на Урантии Мелхиседек уже создал свои школы в Салиме, он взял за образец древнюю систему, выработанную сифитскими священниками времён второго Эдема. Даже понятие десятины, введенное позднее новообращенным Авраамом, было также почерпнуто из уцелевших преданий о методах древних сифитов.
Мелхиседек учил концепции единого Бога, всеобщего Божества, которого он назвал Эль-Эльон — Всевышний...

Три концентрических кольца, взятых Мелхиседеком в качестве символа своего посвящения, большинством учеников были истолкованы как символ трех царств: людей, ангелов и Бога. И им было позволено оставаться в этом убеждении. За всё пребывание Мелхиседека на земле всего лишь несколько его последователей узнали, что эти три кольца символизируют бесконечность, вечность и всеобщность Райской Троицы, — источника божественной поддержки и руководства. Даже Авраам предпочитал думать, что эта эмблема обозначает трех Всевышних Божественных правителей, и Мелхиседеку пришлось объяснять ему, что "трое Всевышних действуют, как один"...

Общаясь со своими неискушенными последователями, Мелхиседек ограничивал свое учение фактом существования Всевышних правителей Созвездия — настоящих Богов для Урантии. Однако некоторых людей он учил более сложной истине, рассказывая о руководстве и организации локальной вселенной, а своему способному последователю Нордану Кенеянину и его любознательной группе он раскрывал истины о сверхвселенной и даже о Райской Хавоне...
Члены семьи Катро, в которой Мелхиседек прожил более тридцати лет, знали многие из более высоких истин и хранили их в своем роду вплоть до рождения их прославленного потомка Моисея, который унаследовал от них увлекательное предание о времени Мелхиседека. Это предание передавалось из поколения в поколение со стороны отца, а также (из других источников) со стороны матери.

Мелхиседек учил своих последователей всему тому, что они способны были воспринять и усвоить, но даже многие современные идеи о "небе" и "земле", о человеке, Боге и ангелах недалеко ушли от этих учений Мелхиседека. Однако этот великий учитель подчинил всё доктрине единого Бога — вселенского Божества, небесного Создателя, божественного Отца. Делая акцент именно на этом учении, Мелхиседек апеллировал к врождённой человеческой потребности в поклонении и почитании Высшего Божества, а также готовил путь для последующего явления Сына того же Всеобщего Отца.

Мелхиседек учил, что в назначенный час придет другой Божий Сын, как и он "во плоти", но он будет рожден от земной женщины. Именно поэтому многочисленные последующие учители считали, что Иисус является "священником, подобным Мелхиседеку"...
Так Мелхиседек проложил путь и подготовил поле деятельности для мирового распространения монотеизма, совершенно необходимого для последующего посвящения на Урантии истинного Райского Сына единого Бога. И когда Христос-Михаил наконец появился на земле, он подтвердил в своём учении всё, чему учил Мелхиседек в отношении Райского Отца...

РЕЛИГИЯ САЛИМА

Обряды салимского вероисповедания были очень простыми. Каждый человек, ставивший свою подпись или личный знак на глиняных табличках — списках паствы Мелхиседека, — заучивал и принимал следующее вероучение:

1. Я верю в Эль-Эльона, Всевышнего Бога, единственного Всеобщего Отца и Создателя всего сущего...
2. Я принимаю завет Мелхиседека со Всевышним, в соответствии с которым Бог одаряет меня своим благоволением за мою веру, а не за жертвоприношения или всесожжения...
3. Я обещаю выполнять семь заповедей Мелхиседека и передавать людям благую весть об этом завете со Всевышним...

В этом и заключался символ веры салимской общины. Однако даже такая короткая и простая декларация веры была слишком сложной и прогрессивной для людей того времени. Они просто не могли понять, как можно получить божественное благоволение "ни за что" — только с помощью веры. Они были полностью уверены в том, что человек рождается должником перед богами. Слишком долго и слишком убежденно они приносили свои жертвы и дары жрецам, чтобы быть способными понять благую весть: спасение — есть бесплатный дар всем тем, кто верит в завет Мелхиседека...

Семь заповедей, провозглашенных Мелхиседеком, были составлены в духе древнего "высшего закона Даламатии" и очень напоминали так же семь наставлений, которым учили в школах Эдема...
Вот как звучали заповеди религии Салима:

1.  Не поклоняйся никакому Богу, кроме Всевышнего Создателя небес и земли.
2.  Не сомневайся в том, что истинная вера является единственным условием вечного спасения.
3.  Не произноси ложного свидетельства.
4.  Не убивай.
5.  Не кради.
6.  Не прелюбодействуй.
7.  Почитай своих родителей и старших.

Хотя в общине запрещалось жертвоприношение, Мелхиседек хорошо понимал, сколь нелегко искореняются старые обычаи, и благоразумно предложил этим людям хлеб и вино вместо прежнего жертвоприношения плоти и крови. В писании сохранилась запись: "Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино...". Однако даже это осторожное нововведение не увенчалось полным успехом. На окраинах Салима у каждого из различных племен были свои дополнительные центры, где они совершали жертвоприношения и устраивали всесожжения. Даже Авраам прибег к этой варварской практике после победы над Кедорлаомером: он просто не мог успокоиться, пока не принес традиционную жертву. И Мелхиседеку так и не удалось полностью искоренить эту склонность к жертвоприношениям из религиозных обрядов своих последователей, в том числе и Авраама...

Мелхиседек строго придерживался задач своей миссии. Он не пытался изменить нравы и обычаи мира, усовершенствовать гигиенические нормы или научные истины. Он пришел, чтобы выполнить две задачи: сохранить истину о едином Боге и подготовить путь для последующего пришествия Райского Сына этого Всеобщего Отца.
На протяжении девяноста четырех лет Мелхиседек учил в Салиме основам богооткровенной истины, и в течение этого времени Авраам трижды посещал занятия в его школе. В итоге он обратился в вероучение Салима, став одним из самых блестящих учеников и сторонников Мелхиседека...

ИЗБРАНИЕ АВРААМА

Хотя говорить об "избранном народе" и является заблуждением, но не будет ошибкой назвать Авраама избранным человеком. Мелхиседек действительно возложил на Авраама ответственность за сохранение истины о едином Боге в противоположность господствовавшему в то время повсеместно "многобожию" в религии.

Выбор Палестины в качестве места жизни и деятельности Мелхиседека отчасти объяснялся его желанием войти в контакт с семьей, в которой вскоре мог родиться будущий вождь. Ко времени инкарнации Мелхиседека на земле было много людей, так же хорошо подготовленных к восприятию салимского учения, как и будущая семья Авраама. Ничуть не менее одаренные семьи существовали и среди "красных" и среди "желтых" рас, а также среди многих потомков андитов, распространённых далеко к западу и северу от Палестины. С другой стороны, ни один из этих районов не был столь же благоприятно расположен для грядущего явления на земле Михаила-Христа, как восточное побережье Средиземного моря. Миссия Мелхиседека в Палестине и последующее появление Христа среди евреев в огромной мере определялись географией - расположением Палестины в центре торговли, путешествий и цивилизации той эпохи...

В течение некоторого времени группа 12-и Мелхиседеков изучала жизнь предков Авраама, и в конце концов они пришли к уверенности, что в одном из поколений этого рода появятся отпрыски, отличающиеся умом, инициативностью, прозорливостью, искренностью...
Так случилось, что дети Фарры - отца Авраама - отвечали большинству этих ожиданий. И именно возможность установить связь с этими разносторонне развитыми детьми сыграла большую роль для прихода Макивенты именно в Салим, а не в Египет, Китай, Индию или в один из Северных народов...

Фарра и вся его семья не были безоговорочными сторонниками религии Салима, которая проповедовалась в Халдее. Они узнали о Мелхиседеке из проповеди Овида — финикийского учителя, возвещавшего салимские вероучения в Уре. Они вышли из Ура с намерением дойти до Салима, но брат Авраама, Нахор, не видевший Мелхиседека, не проявил особого энтузиазма и уговорил их задержаться в Харане...

Прошло ещё много времени после их прибытия в Палестину, прежде чем они наконец согласились уничтожить всех принесенных с собой "домашних богов", и лишь постепенно они заменили множество месопотамских богов на одного единственного Бога Салима.

Через несколько недель после смерти отца Авраама, Фарры, Мелхиседек послал одного из своих учеников, Ярама Хеттеянина, чтобы тот передал Аврааму и Нахору приглашение прийти в Салим, чтобы услышать учения о вечном Творце: "...чтобы в вашем просвещенном потомстве благословился и весь мир". Но Нахор, не до конца понявший и принявший евангелие Мелхиседека, остался. Там же он построил большой город-государство, названный его именем. А племянник Авраама, Лот, решил отправиться вместе со своим дядей в Салим...

После прибытия в Салим Авраам и Лот остановились в крепости, находившейся на возвышенности неподалеку от города. Здесь они могли защитить себя от многочисленных неожиданных набегов северных племен. В те времена хеттеи, ассирийцы, филистимляне и другие группы постоянно нападали на племена центральной и южной Палестины. Из своего укрепления Авраам и Лот стали совершать частые паломничества в Салим.

Вскоре после того как Авраам и Лот обосновались неподалеку от Салима, они отправились в долину Нила, чтобы запастись пищей, ибо в Палестине в то время была засуха. Во время их короткого посещения Египта Авраам обнаружил, что на египетском троне сидит его дальний родственник, и согласился возглавить два победоносных военных похода этого царя-фараона. Последний период пребывания в Египте Авраам и его жена Сара жили при дворе, и перед тем, как покинуть Египет, он получил причитавшуюся ему часть трофеев, взятых в военных походах...
От Авраама потребовалась огромная решительность, чтобы отказаться от почестей египетского двора и вернуться к более духовному труду, начатому вместе с Макивентой. Однако тогда уже Мелхиседека почитали и в Египте, и когда фараон услышал подробный рассказ Авраама, он обратился к нему с настоятельным советом вернуться в Салим, чтобы исполнить своё благородное намерение — служить делу Мелхиседека.

Авраам вынашивал тогда величественные и честолюбивые планы, и, возвращаясь из Египта, он познакомил Лота со своим замыслом: подчинить себе весь Ханаан и привести его народы под власть Салима. Лот же больше склонялся к деловой жизни; поэтому, после одного из очередных разногласий, он вернулся в Содом, чтобы заняться торговлей и животноводством. Лоту не нравилась военная и кочевая жизнь...

Вернувшись со своей семьей в Салим, Авраам приступил к тщательной подготовке своих военных планов. Через короткое время он был признан гражданским правителем территории Салима. Под его началом оказалась большая конфедерация из семи соседних племен. С большим трудом тогда Мелхиседеку удалось удержать от этой военной кампании Авраама, который горел желанием с помощью меча объединить соседние племена, якобы чтоб они побыстрее могли узнать истины Салима...

Мелхиседек же поддерживал мирные отношения со всеми соседними племенами; он не был сторонником военных мер и сам ни разу не был атакован многочисленными армиями, которые двигались по этой местности в различных направлениях. Он полностью соглашался с тем, что Аврааму следует продумать оборонную политику для города Салима (подобную той, которая была принята позднее), но он не разделял далеко идущих захватнических планов своего ученика. По этой причине их отношения в то время прервались, хотя они и расстались друзьями. Авраам отправился в Хеврон, который он собирался превратить в свою военную столицу...

Благодаря близким отношениям с прославленным Мелхиседеком, Авраам пользовался огромным преимуществом перед окружающими царями; все они чтили Мелхиседека и боялись армии Авраама. Авраам знал об их страхе и дожидался только удобного случая, чтобы атаковать своих соседей. И вот, таким поводом стало нападение некоторых из этих правителей на владения племянника Авраама, Лота, который жил в Содоме. Услышав об этом, Авраам, во главе семи союзных племен, двинулся на врага. Настал черед его армии, которая насчитывала более 4.000 человек; командовали войском около 300 его личных гвардейцев... (Сведения, отраженные в сохранившемся "Ветхом Завете" искажены вероятно для того, чтобы придать больше значимости и могущества личности Авраама: там он пустился в погоню за армией захватчиков якобы с отрядом "рабов" в 318 человек).

Когда Мелхиседек узнал об объявлении Авраамом войны, он отправился в путь, чтобы отговорить его, однако встретил своего бывшего ученика только тогда, когда тот уже возвращался с победой. Авраам возбуждённо утверждал, что Бог Салима принес ему победу над врагами, и настоял на выделении десятой части трофеев в салимскую казну. Остальные девяносто процентов он забрал в свою столицу Хеврон...

После этого сражения в Сиддимской долине Авраам стал вождем второй конфедерации из одиннадцати племен. Он не только платил десятину Мелхиседеку, но и следил за тем, чтобы так же поступали все окрестные племена. Его дипломатичные отношения с царем Содома, а также тот страх, который он повсюду вызывал, привели к тому, что содомский и другие цари присоединились к военной хевронской конфедерации; Авраам был тогда действительно близок к своей цели - созданию в Палестине могущественного государства...

ЗАВЕТ МЕЛХИСЕДЕКА С АВРААМОМ

Целью Авраама было покорение всего Ханаана. Его решимость скорее начать завоевание была поколеблена только тем, что Мелхиседек не одобрял этого замысла. Однако, когда Авраам совсем уже было решил приступить к осуществлению своего предприятия, он стал терзаться мыслью о том, что у него не было сына, который мог бы стать наследником всего этого будущего царства...
В замешательстве от такой неопределённости он договорился о новом свидании с Мелхиседеком. Именно в ходе этой встречи салимский священник, воплощенный Божий Сын, сумел убедить Авраама отказаться от своих стремлений к материальным завоеваниям и бренной власти, и обратиться к духовным целям и более возвышенным представлениям о небесном царстве...

Мелхиседек объяснил Аврааму всю тщетность борьбы с враждебной конфедерацией амореев, но столь же недвусмысленно дал понять, что безрассудные и жестокие обычаи этих отсталых племен ведут их к самоуничтожению, в результате чего через несколько поколений они будут настолько ослаблены, что потомки Авраама, которые к тому времени значительно увеличатся в числе, смогут легко победить их...

И вот здесь, в Салиме, Мелхиседек официально заключил завет с Авраамом. При этом он сказал Аврааму примерно так: "Посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их - столько будет у тебя потомков". Авраам поверил Мелхиседеку... Тогда Мелхиседек рассказал Аврааму о будущем покорении Ханаана его потомками после их пребывания в Египте...
Завет, который Мелхиседек заключил с Авраамом, представляет собой не что иное, как "великий договор" божественного представителя с человеческим родом, в котором Бог (в лице Сына-Мелхиседека) соглашается выполнить всё; человек же соглашается только верить в обещание Бога и следовать его наказам...

До сих пор считалось, что спасения можно добиться только определёнными делами - жертвами и подношениями "богу"; и вот Мелхиседек вновь возвестил на Урантии благую весть о том, что спасение души - как выражение воли Бога - может быть достигнуто одной лишь верой. Однако, это евангелие простой веры в Бога было слишком трудным для сознания того времени, и последующие семитские племена предпочли вернуться к более древней практике жертвоприношений и искупления грехов через пролитие чужой крови...

Вскоре после заключения этого завета, в соответствии с обещанием Мелхиседека, у Авраама родился сын Исаак. С рождением Исаака Авраам стал чрезвычайно серьезно относиться к своему договору с Мелхиседеком и отправился в Салим, чтобы сформулировать завет в письменном виде. Именно в связи с этим публичным и официальным принятием завета Аврам изменил свое имя на Авраам.

Большинство салимских верующих практиковали тогда обрезание крайней плоти, хотя сам Мелхиседек никогда не вменял этого в обязанность. И хотя Авраам всегда был ярым противником обрезаний, он решив придать своему договору с Мелхиседеком особую торжественность, официально одобрил ритуал обрезания в знак подтверждения салимского завета...

Именно после этого искреннего публичного отказа Авраама от личных амбиций во имя более значительных планов Мелхиседека таиственные "три небесных существа" явились перед ним в долине Мамре. Это событие является действительным фактом, несмотря на его связь с более поздними вымыслами, имеющими отношение к истории с уничтожением Содома и Гоморры естественными причинами. Легенды о событиях тех дней показывают, сколь отсталыми были мораль и разум даже в столь относительно недавние времена...

После торжественного заключения завета Авраам и Мелхиседек полностью восстановили свои отношения. Авраам снова стал гражданским и военным правителем салимской колонии, численность которой достигала ста тысяч членов братства Мелхиседека, регулярно плативших десятину. Авраам значительно улучшил салимский храм и обеспечил всю школу новыми палатками. Он не только расширил систему десятины, но и усовершенствовал многие методы организации занятий в школе, не считая своего огромного вклада в улучшение руководства миссионерской службой. Кроме того, он сделал многое для повышения поголовья скота и реорганизации в Салиме молочного производства. Авраам был трезвым и умелым предпринимателем, очень богатым человеком для своего времени; он не отличался особенной набожностью, однако был абсолютно искренним в своих убеждениях, и главное, он верил в Макивенту Мелхиседека, как истинного духовного Учителя...

МИССИОНЕРЫ МЕЛХИСЕДЕКА

На протяжении нескольких лет Мелхиседек продолжал воспитывать своих учеников и готовить салимских миссионеров, которые проникли во все соседние племена, в особенности в Египет, Месопотамию и Малую Азию. С течением времени эти проповедники удалялись всё дальше от Салима, неся с собой евангелие Макивенты, - веру в Бога и доверие к нему.

Потомки Адамсона (одного из сыновей Адама), селения которых располагались вокруг озера Ван, охотно внимали хеттейским проповедникам салимского культа. Из этих мест, где некогда находился центр андитской культуры, проповедники направлялись в отдаленные районы Европы и Азии. Салимские миссионеры проникли во все регионы Европы и достигли даже Британских островов. Одна из групп добралась до андитов Исландии через Фарерские острова, в то время как другая пересекла Китай и достигла восточных островов, на которых обитали японцы...
Жизнь и опыт отважных мужчин и женщин, отправлявшихся в путь из Салима, Месопотамии и с берегов озера Ван для просвещения племен восточного полушария, представляют собой одну из героических страниц во всей истории человеческого рода.

Но задача была столь громадной, а племена — столь духовно отсталыми, что результаты были неясными и неопределенными. Из поколения в поколение, в различных местах, евангелие Салима попадало на благодатную почву, однако, за исключением Палестины, идея Единого Бога так и не смогла завоевать устойчивого признания у целого племени или народа. Задолго до прихода Иисуса учения ранних салимских миссионеров оказались, в целом, растворенными в древних и более широко распространенных суевериях и поверьях. Изначальное евангелие Мелхиседека было почти полностью поглощено верованиями в "Великую Мать", "Солнце", а также другими древними культами...

Современные люди, те кто пользуется сегодня преимуществами книгопечатания и другими коммуникационными технологиями, плохо понимают, сколь нелегко было поддерживать истину в те давние времена, с какой легкостью одно поколение забывало новые учения своих предшественников. Существовала неизменная тенденция подчинять новые доктрины более древним учениям и магическим культам. К сожалению все новые откровения всегда осквернялись заблуждениями прежних эволюционных (эмпирических) вероучений...

УХОД

Вскоре после разрушения Содома и Гоморры природными катаклизмами Мелхиседек решил закончить свою чрезвычайную миссию на Урантии. Решение о завершении пребывания в человеческой плоти было принято им под воздействием целого ряда обстоятельств, главным из которых была растущая тенденция окружающих племен и даже ближайших соратников относиться к нему как к "полубогу", сверхъестественному существу, кем он и являлся на самом деле; однако в их отношении появилось чрезмерное благоговение и недопустимый суеверный страх. В дополнение к этим причинам, Мелхиседек хотел заблаговременно покинуть место своих земных трудов, с тем чтобы до смерти Авраама истина о едином и единственном Боге успела укрепиться в умах его последователей. Поэтому, однажды вечером, Мелхиседек удалился на покой в свой шатер, пожелав своим человеческим спутникам как всегда доброй ночи, а когда они пришли к нему на следующее утро, его там уже не было, ибо его сверхчеловеческие товарищи забрали его...

ПОСЛЕ МЕЛХИСЕДЕКА

Внезапное исчезновение Мелхиседека стало огромным испытанием для Авраама. Несмотря на то что Макивента недвусмысленно предупреждал своих последователей о том, что однажды ему придется исчезнуть так же таинственно, как он когда-то появился, они не могли смириться с потерей своего замечательного вождя. В результате огромная организация, созданная Мелхиседеком в Салиме, почти полностью распалась и довольно быстро исчезла из памяти людей. Но позже именно на предания об этих временах расцвета Салима опирался Моисей, когда выводил взятых под свою опеку рабов-евреев из Египта...

Утрата Мелхиседека опечалила сердце Авраама, и эта печаль не оставляла его до самой смерти. Он покинул Хеврон, отказавшись от своих планов создания материального царства, а теперь, потеряв своего соратника по созданию царства духа, он покинул Салим, отправившись на юг, чтобы жить поближе к своим предприятиям в Гераре.

Сразу же после исчезновения Мелхиседека Авраама внезапно охватили панический страх и робость. Так, прибыв в Герар, он скрыл свое имя, в результате чего Авимелех присвоил себе его жену. (Однажды ночью, вскоре после своей женитьбы на Саре, Авраам случайно подслушал заговорщиков, собиравшихся убить его, чтобы забрать его великолепную жену. Этот страх постоянно преследовал Авраама — вождя, отличавшегося неизменной храбростью и отвагой в сражениях; всю свою жизнь он боялся, что его тайно убьют для того, чтобы завладеть Сарой. Именно этим объясняется, почему в трех отдельных эпизодах своей жизни этот мужественный в целом человек проявил настоящую трусость...)

Однако ничто не смогло остановить Авраама от исполнения своей миссии в качестве преемника Мелхиседека. Вскоре у него появились новообращенные среди филистимлян и подданных Авимелеха. Но заключив с ними союзный договор, он, в свою очередь, тоже перенял от них много суеверий, в особенности - порочную практику принесения в жертву перворожденных мальчиков...
Так постепенно Авраам вновь стал великим палестинским лидером. Перед ним преклонялись все общины, его чтили все цари. Он был духовным вождем всех окружающих племен и продолжал оказывать влияние в течение некоторого времени после своей смерти. В последние годы жизни он вернулся в Хеврон - в места своей прежней деятельности, где он трудился вместе с Мелхиседеком.

Последним историческим поступком Авраама была отправка доверенных слуг в находившийся на границе с Месопотамией город его брата Нахора, для того чтобы они подыскали среди родственников невесту для сына Авраама - Исаака. В течение долгого времени члены этого клана придерживались обычая вступать в брак со своими двоюродными братьями и сестрами...

Авраам умер с твердой верой в Бога в душе - той верой, которой его научил Мелхиседек Макивента в исчезнувших к тому времени духовных школах Салима.

. . .

Новому поколению было нелегко понять рассказ о Мелхиседеке. Не прошло и пятисот лет, как многие стали считать всё это повествование вымыслом. Исаак, сын Авраама, довольно точно придерживался учений своего отца и хранил верность евангелию салимской общины, но Иакову было труднее постичь смысл этих преданий. Иосиф твердо верил в Мелхиседека и, в основном по этой причине, пользовался у своих братьев репутацией мечтателя. Почести, оказанные Иосифу в Египте, во многом объяснялись ещё не угасшей памятью о его прадеде Аврааме. Иосиф даже получил предложение возглавить египетские армии, однако ввиду своей глубокой приверженности традициям Мелхиседека и последующим учениям Авраама и Исаака, он решил служить в качестве гражданского правителя, будучи уверенным в том, что таким образом он сможет принести больше пользы для приближения небесного царства...

МИФОТВОРЧЕСТВО ЕВРЕЕВ

Учение Мелхиседека было целостным и исчерпывающим, но сохранившиеся письменные свидетельства о тех временах впоследствии казались древнееврейским священникам невероятными и фантастичными, хотя многие из них в какой-то мере понимали эти записи, по крайней мере, вплоть до того времени, когда в Вавилоне были внесены многочисленные изменения в текст Ветхого Завета...

То, что в Ветхом Завете представлено как беседы Авраама с Богом (Господом), в действительности было встречами Авраама с реально воплощенным Мелхиседеком. Но последующие еврейские писцы посчитали слово "Мелхиседек" синонимом "Бога". Упоминание многочисленных встреч Авраама и Сары с "ангелом Господним" так же относится к их частым посещениям Мелхиседека.

Древнееврейские рассказы об Исааке, Иакове и Иосифе намного достовернее рассказов об Аврааме, хотя и здесь есть много искажений фактов, - умышленных и неумышленных изменений, внесенных при составлении этих повествований еврейскими священниками во время вавилонского плена. Например, Хеттура не являлась женой Авраама; как и Агарь, она была всего лишь наложницей. Вся собственность Авраама перешла Исааку, сыну Сары - его законной жены. Авраам не был в столь преклонном возрасте, как об этом говорится в письменных свидетельствах, и его жена была значительно моложе. Их возраст был специально изменен, чтобы впоследствии представить рождение Исаака как чудо...

Национальная гордость евреев была чрезвычайно ущемлена вавилонским пленом. Не желая мириться с чувством национальной неполноценности, они ударились в другую крайность - национальный и расовый эготизм, исказив и извратив свои традиции с намерением вознести себя, как "богоизбранный народ", над другими. В связи с этим они тщательно исправили все свои свидетельства, чтобы поставить Авраама и других национальных героев значительно выше всех остальных лиц, включая и самого Мелхиседека. Поэтому древнееврейские писцы уничтожили все имевшиеся в их распоряжении упоминания об этом важном периоде, сохранив только рассказ о встрече Авраама с Мелхиседеком после сиддимского сражения, которое, как они полагали, овеяло Авраама славой...

Так, забыв самого Мелхиседека, они забыли и учение этого божественного Сына о предстоящей духовной миссии другого Сына, величайшего из Сынов Божьих, имеющих непосредственное отношение к Урантии. Забвение истинного характера миссии Мелхиседека было столь полным и окончательным, что лишь немногие из их потомков смогли или пожелали узнать и принять Сына-Михаила, когда тот появился на земле в обычной человеческой плоти, как и было предсказано Мелхиседеком...

. . .

Однако один из авторов так называемого "Послания к Евреям" видимо знал и понимал больше о значении жизни Мелхиседека, ибо говорил: "Этот Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, - по значению имени царь правды, а потом и царь мира; без отца, без матери, без родословной, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, подобный Божьему Сыну, он пребывает священником во веки веков". Этот автор считал миссию Мелхиседека подобной последующему посвящению Христа, подтвердив многократно, что Иисус был "священником вовек по чину Мелхиседека". Хотя это сравнение и не совсем удачно, но реальным фактом является то, что Михаил-Христос действительно стал временным правителем Урантии по распоряжению совета двенадцати попечительских Мелхиседеков, исполнявших свои обязанности управляющих во время его миссии-посвящения в этом мире...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таков рассказ о Макивенте Мелхиседеке - одной из самых уникальных фигур в истории Урантии-Земли, личности, которой, возможно, предстоит сыграть важную роль и в грядущих событиях вашего необычного и удивительного мира.
Менее тысячи лет тому назад всё тот же Мелхиседек, бывший некогда салимским царём-мудрецом, в течение целых ста лет незримо присутствовал на Урантии в должности управляющего этой планетой; если нынешняя система руководства планетарными делами сохранится и дальше, ему предстоит опять вернуться сюда в том же качестве по прошествии ещё чуть более тысячи лет...



Глава из книги "Urantia Book";
ред. Началов Г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"