Аннотация: Мир Хеллы придуман давно, и я часто тягаю из книги в книгу титулы и названия, не задумываясь и не поясняя. Будем считать, что у меня проснулась совесть =)) Обновлено 20.08.2016 - добавлено объяснение, кто такие Морвейн и Айгоры и откуда они свалились
Автор - нервно ржущий садист, обожающий мучить героев и панически боящийся ХЭ.
Альянс Двух Галактик (АДГ) - чрезвычайно пафосно обозванный экономический союз, в который входят Хелла, Вирания, Ирейя, Аррио, Павелла, Иринея и несколько мелких окраинных планет. Остальным хватило мозгов держаться подальше.
Аррио -суверенное королевство с чрезвычайно милитаризированными жителями, нежно и преданно обожающими своих правителей и священников. Впереди вселенной всей по запрещенным генетическим экспериментам, а также по строительству боевых звездолетов, режимных объектов и атомных электростанций. По совместительству - самый шикарный курорт во всем АДГ, но гостям планеты все равно настоятельно не рекомендуют покидать пределы туристической зоны и пытаться войти в храм с непокрытой головой.
Ваандарары - кочевой народ, обитающий преимущественно в экваториальной полосе Тейнара. Промышляют всем, чем могут: разводят овец, лошадей и лохов, гадают, поют и пляшут на свадьбах (иногда даже на тех, куда их пригласили). Словом, творят добро (для себя) и смываются прежде, чем поднимается шумиха. Порой закочевывают дальше, чем рассчитывали, но с кем не бывает?
Вирания -мирное аграрное государство. У автора рука не поднимается его стебать, хотя очень хочется.
Генератор - имплантат, заменяющий главный узел по выработке магической энергии в организме. Генератор вживляется между лобных долей мозга и при использовании поглощает кровь носителя, преобразуя ее в силовое поле. Пользуется бешеным успехом у людей, лишенных магических способностей, совести и тормозов, нежно любим контрабандистами всех мастей и цветов за бешеную стоимость. Чтобы генератор не отторгался организмом, его изготавливают из камарилла (см. камарилл), что также нехило добавляет ему популярности у не самых законопослушных слоев населения, жаждущих нажиться на чужой вере в чудо.
Гаджо - по уму, это слово значит "не-цыган". Но, поскольку знания автора про цыган ограничены десятком общеизвестных фактов и парой городских легенд, в данном контексте употребляется в значении "не-ваандарар", дабы автор не опозорился где ненароком, как это уже было с незабвенными капельницами.
Гильдии - суть профсоюзы. Если на большинстве цивилизованных планет в Гильдии предпочитают объединяться почтенные ремесленники - от ювелиров до столяров - то на Хелле в профсоюзы с удовольствием вступают убийцы, воры, некроманты и маги. Что хуже, доподлинно неизвестно.
Демоны - раса мелких богов, обитающая в параллельной реальности, в связи с чем им глубоко параллельно, что они могут натворить в этой. Предположительно именно поэтому наименование расы частенько используется как ругательство.
Ди - фамильная приставка, указывающая на носителя титула учтивости.
Династия Ариэни - правящая династия Ирейи. Главная резиденция расположена в Нальме, но названа в честь основателя династии, в связи с чем никто в упор не помнит, как именно (см. проклятие династии Ариэни).
Династии Морвейн и Айгор - правящие династии Иринеи. Одни из немногих не проклятых, но автор над этим работает. Пока ограничился тем, что у корней фамильного древа обеих династий зарыт (весьма неглубоко) некто крайне таинственный и бросающий тень на законы межвидового скрещивания. Наследником трона объявляется старший из обеих династий при соблюдении следующих условий: он родился без магического дара, получил соответствующее образование, а в пубертате у него проснулась магия и изменился цвет глаз. А то скучно на Иринее как-то.
Династия Рео - правящая династия Аррио. Чрезвычайно себялюбивые, богобоязненные и милитаризированные молодчики, которым катастрофически не везет с неофициальной оппозицией (см. ташии).
Династия Эйлэнна - категорически бессменная правящая династия Хеллы. Из-за проклятия практически безвылазно сидят в Зельтийере и тихо всех ненавидят.
Зельтийер - столица Хеллы. Из основных достопримечательностей можно назвать Гильдию Магов, ХМАР, вольерное хозяйство Гильдии Селекционеров (сама Гильдия начисто съедена своими же достижениями) и, разумеется, Дворец Владык, который и занимает большую часть города.
Ирейя - королевство с чрезвычайно благовоспитанными жителями и неописуемо благородными дворянами, за которых норовят выскочить замуж 80% свободных девушек Альянса. Причем, уже выскочив, они с некоторым удивлением обнаруживают, что планета, практически полностью покрытая камнем и морем, для проживания годится мало, и, чтобы не перебить друг дружку от расстройства из-за вечной хмари и серости за окном, всем приходится быть очень-очень вежливыми.
Иринея - королевство, известное в первую очередь своей школой магов-целителей.
Камарилл - инертное вещество, не вызывающее отторжение при вживлении в человеческий организм. Даже не спрашивайте, чем занимался гениальный ученый, который это выяснил.
Ками - суть элитные платные компаньонки, предоставляющие, как это принято называть в приличном обществе, "эскорт-услуги" - преимущественно этому самому приличному обществу. Общество в процессе предоставления услуг рискует быть признанным неприличным, но оплачивает оные исправно. А правительством Тейнара ками могут быть использованы и вовсе самым неожиданным образом.
Капари - традиционный костюм ками, состоящий из тысячи и одной детали, включая украшения, обувь и неопределенное количество рубашек, шлейфов, поясков и обмоток. В народе ходит догадка, что капари нужен, чтобы время раздевания ками выходило едва ли не дороже, чем собственно пользование ками. Самадж на эту тему деликатно отмалчивается и продолжает грести деньги широкой лопатой.
Классы магии - подразделение магии по уровню силы и времени, необходимому для сплетения заклинания. На настоящий момент известно девять классов. Магией девятого класса обычно пользуются исключительно в лабораториях, наглухо отрезанных от внешнего мира. Кое-кто из Гильдии Магов все еще искренне верит, что однажды откроет волшебство десятого класса и станет всемирно известным; обычно таким фанатикам стараются деликатно напомнить, что, даже если они что-нибудь и изобретут, то окажутся погребены под останками собственной лаборатории, рассчитанной на защиту от заклинаний классом ниже. Здравый смысл иногда все-таки проигрывает - но великих открытий так и не последовало. Потолком человеческой магии остается девятый класс, наводящий ужас на всех белых мышей Хеллы. На большинстве планет Альянса запрещены любые заклинания выше четвертого класса в связи с отрицательным влиянием магии высоких ступеней на экологическую обстановку. Хелле в этом плане терять уже нечего, поэтому там и не парятся.
Лиданг - архипелаг вулканического происхождения на Ирейе. Находится под юрисдикцией герцога ри Лиданг, знаменит своими горячими источниками, лесами, рисовыми плантациями и омерзительной погодой. В одноименной столице провинции расположен крупнейший на планете Храм Равновесия, что вполне объяснимо: чтобы жить фактически на действующем вулкане, душевное равновесие ой как пригодится.
Нальма - столица Ирейи. Расположена не столько на, сколько в гигантской скале. Знаменита лестницами, пандусами и вездесущими водопадами, норовящими превратить лестницы в пандусы.
Ответвления магии - подразделение по назначению магии, по логике построения чем-то здорово напоминающее классификацию животных Борхеса. Наиболее распространенные ответвления:
а) боевое:
- пиромантия;
- криомантия;
б) целительское:
- белое (ориентировано на исцеление душ и содержимого голов);
- черное (ориентировано на исцеление материй куда более бренных);
в) бытовое (от зачарованных кастрюль до мага в качестве увлажнителя воздуха);
ё) и прочая лабуда, которая приходит автору в голову.
Павелла - одна из немногих планет, власть на которых делят несколько государств. Славится отличным образованием, высоким уровнем жизни и культуры и не слишком чистыми на руку чиновниками, которых, впрочем, периодически даже ловят, дабы погрозить пальчиком.
Проклятие династии Ариэни - порча, благодаря которой никто в упор не помнит, как зовут представителей династии. Бейджики не помогают, проверяли.
Проклятие династии Эйлэнны - единственная причина, по которой Хелла до сих пор не пала, невзирая на ужасающие организаторские способности ее Владык. Проклятие гласит, что династия никогда не прервется и не покинет трон, хотя ее представители не будут желать ничего, кроме свободы от обязанностей, долга и ответственности. Путем нехитрых расчетов было выяснено, что, если проклятие не сбудется, отдача от него сотрет с лица планеты половину столицы. Кое-кто этому несказанно обрадовался, но претворить план в жизнь ему не удалось, увы.
Ри - фамильная приставка, указывающая на действительного носителя титула либо первого наследника.
Риттер - низший дворянский титул. Из всех привилегий - приставка "ри" перед фамилией и возможность задирать нос перед купцами.
Самадж - суть гильдия ками. Следит за тем, чтобы у подопечных всегда хватало хорошо оплачиваемой работы и гребет с них грабительский процент якобы в уплату за обучение, зато не терпит конкурентов и не позволяет грабить своих подопечных другим. Подчиняется непосредственно правительству Тейнара.
Сейвенхолл - магическая аномалия, в которой обитают феи. Представляет собой гигантский шар из сырой силы, завернутый в кокон из волшебных щитов: гостей хозяева не слишком-то жалуют.
Ташии - главная головная боль аррианского духовенства. Небольшая народность, проповедующая, вопреки официальным доктринам, слияние с природой и мир. В общем-то, на них давно махнули бы рукой - ну, торчат себе в джунглях и торчат, - если бы не обнаружилось, что природа и сама, в принципе, не против слиться с шаманом посимпатичнее, попутно даровав ему весьма специфический аналог бессмертия.
Тейнар - редкостно захолустная планета, непонятно каким чудом вообще заселенная людьми. Уровень развития технологии отстает от Альянса на пару-тройку веков. Магия практически не развита. Местные спасаются тем, что пасут овец и экспортируют мел, шерсть и собственно овец. Ассоциируются неизменно с последними.
Тенериан - окраинная планета, не входящая в Альянс. Населена весьма специфической расой, женщины которой с рождения ментально и физически соединены с живыми кораблями. На Тенериане нет суши в привычном понимании этого слова, только несколько парящих в магнитном поле островов и постоянный туман. Температура ядра планеты слишком высока, чтобы на ее поверхности было что-то, кроме магмы. В естественных условиях женщины тенерианцев прикидываются островками и радостно лопают все, что на них опрометчиво садится, а мужчины тихо завидуют.
Феи - самая скрытная и магически одаренная раса в исследованной части вселенной. Ярые сторонники матриархата и изгнания как высшей меры наказания.
Хелла - славное королевство, известное повышенным процентом шарахнутых на голову магов на душу населения. Во главе государства стоит проклятая династия волшебников, которые всю жизнь мечтают куда-нибудь слинять, но не могут, оттого и стараются организовать веселуху у себя под боком: Хелла - единственная планета Альянса, на которой не запрещено обучение боевых магов (которые заодно являются основным продуктом экспорта, поскольку на родине их как собак нерезаных).
Химеры - продукт весьма сомнительных генетических экспериментов. Среднестатистическая боевая химера способна превращаться практически во что угодно и испаряться в прямом смысле, что позволило им получить широкое распространение в разведывательном корпусе, ЧСХ, аррианском.
ХМАР - Хелльская Магическая Академия Рационализаторства, расположенная в Зельтийере. Единственное высшее учебное заведение для магов-универсалов и боевых магов во всем Альянсе. На остальных планетах предпочитают не иметь дела с недоучками, не только неспособными толком контролировать силу, но еще и с удовольствием прогуливающими лекции и выпрашивающими у преподавателей автоматы. В народе Академию очень быстро сократили до аббревиатуры и с удовольствием произносят с мягким знаком на конце.
Эданна - обращение к первому наследнику короля либо императора.
Эльданна - обращение ко второму и последующим наследникам короля либо императора.
Эльтанн -титул учтивости, который дается незаконнорожденному ребенку, титулованный родитель которого хочет приобщить отпрыска ко двору, а наследство оставить детям, рожденным в браке. В ходу только на Хелле.
Ясновидение - способность смотреть чужими глазами, периодически достающаяся бонусом наиболее одаренным магам. Ясновидящих можно отличить по светло-серым глазам, периодически меняющим цвет.