Ахтуба : другие произведения.

Хроники командировочного. Поездка первая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Выдуманные и почти реальные истории из жизни вполне реального "приключенца"-командировочного.

  Элиста 25 IV 2009
  
  Хроники командировочного.
  
  Посвящается всем кто в пути.
  Тем, кто вдали от дома.
  Поездка первая
  
   И так это наконец свершилось. Меня отправляют в первую командировку. Как ни странно, извечного вопроса "Что делать?" у меня не возникало. Предполагаемую работу я проделывал и не единожды. Даже на "объект" выезжал. Правда, находился он через дорогу от нашей конторы. Гораздо интереснее был ответ на вопрос "Как делать?". Коллеги лишь загадочно улыбались. А вопросов было не мало. Например, как и на чём ехать? Где жить? Что брать с собой? Что делать можно, а что ни в коем случае? Сколько денег потребуется? И самое главное - как отчитываться.
   Собственно сборы были долгими и нудными. Как же, первый раз, да ещё и на целый месяц, а то и больше. По закону подлости, этот "месяц" начинался в двадцатых числах августа и заканчивался почти в октябре. Естественно, в мою необъятную сумку попали вещи на оба сезона. Какие из них будут лишними и ненужными, а какие будут нужны, но их не будет, не знал никто. Как впоследствии оказалось, самой ненужной и одновременно самой тяжёлой вещью в сумке оказались любимые осенние туфли. Может быть, они бы и пригодились. Но не предусмотренное конструкцией "технологическое отверстие" в подошве поставило крест на этих планах. А вот что действительно не стоило забывать дома, так это книгу (желательно не одну) и плеер. Последний уже года три как не работал. Купить новый, как всегда, не позволяло крупное зелёное земноводное. Как же, а вдруг мне не хватит денег на командировку, если я куплю хороший. Или "я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые плохие вещи".
   Билеты на поезд, естественно скорый, естественно купейный, были куплены загодя. Соответственно спешить на вокзал особого смысла не было. Дома решили иначе. С учётом того, что до вокзала после семи вечера в выходной день доехать можно менее, чем за час, я выехал за два с половиной часа до отхода поезда. Разумеется, я не опоздал и охранял зал ожидания полтора часа, пока не подтянулись коллеги с работы. А вот поезд - опоздал. Почти на час.
  На поездах я ездил и раньше. Много. Раз по десять летом туда и обратно. В основном, на пригородных. Так что поездка оказалась вполне себе обычной и ничем не примечательной.
  И вот мы прибыли в "новый" незнакомый город. По совместительству ещё и областной центр. По прибытии, старший нашей группы начал давать Цэ-У. Из которых следовало, что, во-первых - это единственный ж/д вокзал в городе и с него можно уехать домой и не только. Во-вторых - на той стороне от путей находится автовокзал, с которого можно доехать вообще куда угодно в пределах области, а также и домой. В-третьих - нам пора в гостиницу.
  По прибытии на место, мне начали постепенно раскрывать все самые страшные тайны командировочной работы. Перво-наперво, я понял, что реальная командировочная жизнь и отчёт отличаются как земля и небо. Собственно гостиница, в которой мы имели несчастье поселиться, оказалась самой что ни на есть дешёвой в городе. У неё не было даже "громкого" названия. Только непонятная аббревиатура из трёх букв - "КЭЧ". Это означало, что душ, телевизор и холодильник отсутствовали как класс и в номере "люкс".
  Один телевизор в гостинице всё же был. В холле. Но включить сиё произведение советского телевизоростроения под гордым названием "Фотон" представлялось задачей не тривиальной и сугубо творческой. Во-первых нужно было особым образом, с помощью спичек, бумажек и какой-то там матери нажать и зафиксировать кнопку включения. Во-вторых, зная точную длину волны и направление на телецентр точно рассчитать, а затем, методом проб и ошибок выявить оптимальное положение "антенны", сделанной из старой вешалки и куска проволоки. В-третьих, сам процесс просмотра не предполагал слишком долгое сидение на диване. Приходилось регулярно, точным ударом клака по корпусу возвращать "убегающее" изображение в границы экрана. Необходимости переключать каналы не было, по одной простой причине - переключатель выломали задолго до нашего приезда.
  Собственно комнаты в гостинице имели вполне жилой вид и вполне могли быть использованы по прямому назначению.
  И вот мы, умытые и немного отдохнувшие с дороги прибыли на работу. Как оказалось, нас там уже знают и ждут-недождутся, когда же мы, наконец, начнём. И мы начали. Как водится, старший начал составлять план и распределять объекты. Естественно, мне достались самые удалённые и труднодоступные. Выданные мне карта и расписание движения автобусов лишь подтвердили этот факт. Железнодорожное расписание помогло, но не сильно. Мало того, в некоторые из населённых пунктов не ходят прямые автобусы, а поезда ходят в самое, что ни есть неудобное время, то есть ночью. В общем - картина репина "Приплыли". Тем временем меня обрадовали, сказав, что в некоторых из этих населённых пунктов есть недорогие гостиницы. И в этих гостиницах даже можно жить какое-то время. Посмотрим. Далее была традиционная "сверка часов", то есть проверка необходимых в работе на объекте программно-аппаратных средств и документов. Количество последних повергло меня в суеверный ужас. Но глаза - боятся, а руки - делают. С этой жизнеутверждающей мыслью мы пошли домой в гостиницу готовиться к предстоящей поездке.
  А какая может быть "подготовка", если все вещи уже собраны и ждут, чтобы их только взяли? Правильно! Хорошо отдохнуть, чем мы все и занялись. Кто-то оккупировал пространство продавленного дивана у телевизора в холле. Кто-то, а именно я, отправился исследовать новый незнакомый город. Наконец я выяснил, как же он всё-таки называется. Я попал в самую, что ни на есть беспросветную - дальнюю глушь - в Саратов. В целом город производил вполне благоприятное впечатление. Умеренно старый, умеренно чистый, умерено тесный. Впрочем "умеренно" - понятие весьма и весьма растяжимое и неоднозначное.
  Моё первое самостоятельное утреннее пробуждение в командировке было далеко от спокойного и обыденного. Оно произошло ровно на час раньше предполагаемого времени. Можно было, конечно, поспать ещё часик-другой, но волнение и старый шумный будильник развеяли эту идею как дым. На вокзал я не опоздал, несмотря на внеплановую пешею прогулку по городу с тремя тяжёлыми сумками. Зря я так рано вышел или нет вопрос весьма интересный. Первый в моей программе населённый пункт оказался "вполне приличным" городом Балашов. Вся "приличность" его заключалась в том, что автобусы туда выезжали примерно раз в час, а не раз в день, как в некоторые "менее приличные" места. Старый, видавший виды автобус довёз меня до точки назначения лишь к обеду. Он, в отличие от меня, никуда не спешил.
  "Приличный" населённый пункт, оказавшийся, к слову сказать, самым настоящим городом выглядел немного аляповато. Принятые лет эдак 20 - 50 назад попытки превратить большую деревню в небольшой город, как обычно, ни к чему путному не привели. Вот и стоят теперь кое-где натыканные многоэтажки посреди кривых деревенских улочек, как памятники ушедшим временам.
  Первой организацией, в которую я нанёс визит, была гостиница с многообещающим названием "Хопёр". (Типа самая что ни на есть отличная компания, правда только от других). Получить номер в ней не составило никакого труда. А мне большего и не надо.
  По количеству и объёму работы этот объект превзошёл самые смелые ожидания. Мало того, что количество установленной по регламенту техники превышало обычное, аккурат, в два раза, так ещё наблюдалась целая куча допосталенного и просто не проходящего ни по каким документам железа. И всё это, так или иначе использовалось.
  Там же я познакомился с "главным специалистом" этой богадельни. В простонародии именуемым сисадмином. Как ни странно, его не интересовало ничего кроме работы. Мне даже показалось, что он там же и живёт. И это было недалеко от истины. Естественно он не давал "расслабиться" и мне. А чтобы не отвлекаться на всякую ненужную фигню вроде обеда, он предпочитал исключительно сигаретно-кофейную диету. Я его вкусы не разделял и на обед таки сходил. В общем, провозился я со всем этим до позднего вечера.
  Никакие приличные кафе и магазины в этот час уже не работали. Весь "выбор" составляла пара сомнительных "опохмелочных ларьков" и один крошечный магазин. Ассортимент сих торговых точек можно было охарактеризовать просто: "Всё для пьянки". На выбор было представлено три вида водки: "однозначно палёная", "просто неизвестного происхождения" и "почти хорошая". От последней со слов продавца "пока ещё никто не загнулся". Также было представлено пиво. Целых семь сортов. Ведь водка без пива в России (и не только) - деньги на ветер! Основное их отличие заключалось в объёме и материале тары, а вот содержимое разнообразием и вкусовыми качествами совершенно не отличалось. Как ни как, было изготовлено и расфасовано на одном заводе. Прилавок с "закусоидами" и "опохмелоидами" отличался ещё меньшим разнообразием. Самыми съедобными продуктами там оказались сушёные кальмары и минералка. Всё остальное можно было взять в рот не раньше, чем после десятой рюмки водки.
  До здания гостиницы я добрался без приключений. К слову сказать, снаружи оно выглядело очень даже неплохо, можно сказать монументально и имело целых четыре этажа. Собственно гостиница занимала все этажи, начиная со второго. В полутьме и в состоянии полудрёмы я не заметил, как добрался до предпоследнего. Из сонного состояния меня вывело понимание того, что днём это помещение выглядело немного не так. Днём - оно было не в пример чище, на полу вместо мусора лежали ковры, а все двери были закрыты.
  Так-так-так, а это что ещё за странный звук?! Ветер?! Да нет, на улице штиль. Надо-бы обследовать помещение. Или не надо?! Нет, надо! В комнате, похожей на мою - полнейшее запустение и кавардак. Естественно никаких признаков моей сумки не наблюдается. Что-же могло случиться? Да хрен его знает!!! Надо-бы выбраться отсюда и найти место поуютнее. А вот и глаза привыкли, наконец, к темноте. Похоже что это всё-таки не тот этаж и пора поискать тот. Тааааааак, а это ещё что за прозрачная гхыровина летает?! Привидение что-ли? Да нет, их вроде-бы не бывает или бывают. Ладно. Последуем совету ненаглядной Скарлет О-Хара и подумаем об этом завтра. А теперь БЕГОМ ОТСЮДА!!!
  "Правильный" этаж, а вместе с ним и моя комната и вещи в ней оказались двумя пролётами ниже.... Как ни странно, заснул я практически мгновенно. А утром "таинственный этаж" оказался всего лишь доведённой давним пожаром до нежилого состояния частью гостиницы. Никаких аномалий там естественно не наблюдалось. Но это днём и на первый взгляд. От более глубоких и уж тем более ночных проверок я воздержался.
  Очередной день командировки я решил посвятить поездке в "ближнюю" деревню. Почему "ближнюю"? Да потому, что доехать до туда легко! И быстро. Как, впрочем, и приехать обратно. Из всех видов общественного транспорта я решил остановиться на железнодорожном. Этот "пригородный поезд", представлял собой два вполне приличных с виду пассажирских вагона. Естественно не первой свежести. Но только с наружи. Внутри они выглядели не в пример хуже. Там было выломано или демонтировано всё "ненужное", на искушённый взгляд спецов местного депо и пассажиров-студентов оборудование. И вот, наконец, не менее старый тепловоз подал "финальный свисток" и поехал. Без вагонов, но зато со страшным лязгом и свистом воздуха. Перецепляли нас долго и тщательно. Целых двадцать минут. На этот раз - успешно. Несмотря на этот досадный инцидент, поезд прибыл точно по расписанию. Сразу же по прибытию поезда следовало поторопиться, чтобы успеть на автобус до "центра". Дорога до этого самого "центра" выглядела весьма "живописно". Наибольшее внимание привлекали остановочные павильоны. Нет, вид у них был вполне обычный. Выделяло их то, что все восемь, замеченных мною остановок, почтили своим вниманием и "любовью", методом поцелуя бампером, местные автолюбители. Уж и не знаю, что было первопричиной этого? Может быть слишком узкие улицы? Может слишком большие остановки?
  Работу я закончил не в пример быстрее. Этому вдвойне способствовал местный сисадмин, не задававший глупых и совершенно ненужных вопросов. Я так и не заметил, как с шутками-прибаутками не только сделал работу, но и документы заполнил. И как раз вовремя. Через 10 минут должен был отходить последний автобус. Но беспокоился я зря.
  Собственно центр этой деревни состоял из средних размеров площади, вокруг которой сгрудились все местные организации и магазины. В центре закатанного в асфальт пространства стоял памятник "старым добрым временам" и ушедшей эпохе в виде Ленина в полный рост. И показывал он дорогу. Нет, не к светлому будущему, а на автовокзал, до которого я добрался менее чем за минуту.
  В отличие от поезда, автобус проезжал все или почти все населённые пункты района. И не только их, но и все имеющиеся в районе водоёмы. Так к концу моего путешествия по извилистым и, даже, местами заасфальтированным сельским дорогам автобус постепенно заполнился рыбаками. Как известно, рыбак рыбака видит издалека. Да и как не заметить таких колоритных индивидуумов. У каждого огромный рюкзак с "секретными" снастями, а также непременный боевой комплект сачков и удочек. Довершали картину боевые рыболовные доспехи и ёмкость с "трофеями". Естественно тут же начались разговоры о наболевшем: кто, когда и сколько поймал, где, на что и чем. Улов естественно был. Он мерно подпрыгивал на кочках вместе с ведёрками и полом автобуса. Не знаю, каким он был на самом деле, но со слов рыбаков, был просто огромен. Сказать, что никто ничего не поймал, тоже было нельзя. Ведь на каждой дорожной ухабине из ведёрок попеременно выплёскивалась вода с характерным рыбным запахом.
  Следующая поездка обещала быть не в пример сложнее. А всё по тому, что в тот район ехала единственная электричка. Причём самая первая в расписании. Тот, кто его составлял - был либо мазохистом, либо никогда не ездил на электричках. А кому ещё придёт в голову поставить время отправления в половине пятого утра? Как я поднимался в такую рань, уже не помню. Помню лишь то, что делал это исключительно на автопилоте, а электричка, кажется, ехала где-то у меня в голове. Ещё в гостинице я с удивлением обнаружил, что кто-то в такую рань уже не спит. Вернее, ещё не спит и думает, что сейчас ещё вечер. Утренняя улица встретила меня бодрящим холодком и ещё ночной темнотой. Ни о каком городском общественном транспорте в такое время не могло быть и речи. Даже таксисты куда-то попрятались. В какой части города прячется вокзал, я представлял весьма условно и относительно. Но это не помешало дойти до него и разыскать нужную электричку. Поездка не заняла слишком много времени, а выстуженный вагон напрочь прогнал сон.
  На этот раз меня встречали. А как иначе? Ведь от железнодорожной станции до населённого пункта, где находится работа целых 15 километров чистого расстояния. Главный специалист подкатил на вокзал на своём когда-то безумно крутом джипе "Нива". Желающих доехать до райцентра, как и следовало ожидать, оказалось больше чем, подтянувшихся транспортных средств. Все они надеялись на любимый "Авось". И на этот раз двоим повезло. Мы все успешно погрузились в машину и успешно доехали до места. Неприятности начались сразу же по прибытии. Заключались они в том, что где-то в необъятном салоне машины должна быть некая авоська камуфляжной расцветки. Я спрашиваю, а что же в ней такого ценного хранится? Как что? Ключи от сейфа. И всё? Ведь где-то должны быть запасные. Нет, не всё! Там были ещё и ключи от кабинета, которые ещё можно найти, в отличие от сейфовых. А ещё что-нибудь пропало? Да! Ещё там была барсетка с компакт-дисками, флешка на один гиг и пять тысяч рублей в придачу. Но самое страшное - это ключи от сейфа, который так не хочется взламывать!
  Под такие невесёлые мысли прошёл рабочий день, в конце которого мы приехали обратно на ту самую станцию. Там было уже полно народу, а многострадальная "авоська камуфляжной расцветки" сиротливо лежала на самом видном месте в окружении сухих листьев. К великой радости админа и моему несказанному удивлению, это оказалась именно "та самая авоська", причем со всем содержимым.
  И вот наступила долгожданная пятница. К счастью, не тринадцатое, а просто последний рабочий день первой недели командировки. И посвятил я его, правильно, работе. Начался он также как и вчерашний с первой электрички. На каком автопилоте я дошёл от электрички до работы уже не помню. Помню, лишь, что населённый пункт по всем статьям тянул на "обычное село". В крайнем случае "РП". Он и до "ПГТ"-то не дотягивал. Но не смотря на это, он носил гордое название "город". Мой рабочий день начался строго по расписанию. Ровно в 8 утра. Первые пол дня прошло незаметно за разговорами и работой. Админ оказался в доску свой. Соответственно общих тем для разговора нашлось не мало. Работа тоже на месте не стояла, но делалась без особого упорства. Где-то после обеда, от коллег из соседнего кабинета поступило конструктивное предложение: отметить, причём прямо на месте, окончание тяжёлой трудовой недели. Также не помешало-бы совместить это мероприятие с обмыванием успешно установленной и настроенной системы. Сказано - сделано. Коллеги из соседнего кабинета справились с задачей подготовки в рекордные сроки. За два с половиной часа до окончания рабочего дня. Для окончания работы осталось сделать последние финальные штрихи. Но как обычно бывает в таких случаях, сработал извечный закон подлости. И мне пришлось переделывать половину работы заново. Чтобы работа шла быстрее и эффективнее, после недолгого совещания, было решено выпить пива. Без закуски. На тощак. Помогло. Работа действительно пошла быстрее. В результате я уложился в рекордные сроки. Правда, иногда приходилось подбадривать комп. В ход шли как банальные "давай, пожжлуйста", так и более изощрённые словесные конструкции вроде "загружайся зараза! Так твою раз эдак через так!". В результате работа закончилась вместе с третьей двухлитровой бутылкой пива. И как раз вовремя. Через 10 минут отходила последняя электричка, на которую я даже не опоздал.
  Выходные в незнакомом городке - это скучно. Но я этого ещё не знал и не предпринял ничего, чтобы исправить это досадное неудобство. Телевизора в гостинице, разумеется, не было. Книжка была и не одна, но только на жёстком диске. Вот только подключать его было не к чему. Оставалось... Правильно! Читать газеты, коих набралось в моей необъятной сумке с пол дюжины. Хватило их примерно на полтора часа. Осталось самое последнее и самое эффективное средство от скуки. А именно пешая прогулка по городу.
  Как ни странно, город оказался богат на достопримечательности. В их число входило две - три дюжины старинных зданий, целых три фонтана, один из которых ещё и работал, один "вечный огонь", два памятника Ленину, один большой самолёт и один маленький паровоз. Это были официальные достопримечательности. Впрочем, были и неофициальные. Например "развалины набережной". Самой интересной был "аварийный пешеходный мост". Расположен он был в самом центре города, разумеется, на центральной улице. Почему он стал аварийным, а затем ещё и пешеходным? Всё просто: те, кто его строил лет эдак 50 - 70 назад, "немного" ошиблись в расчетах. "Всего" на метр. В результате потребовалось заново изготовить кучу деталей, которые никто так и не изготовил. А вот мост - достроили и сдали, понадеявшись на извечный русский "авось". И ведь до сих пор на нём держится!
  Выходные пролетели. Пусть и не совсем незаметно. Всё-таки большую часть времени я спал. И, вот, наступила новая рабочая неделя. Самое время куда-нибудь съездить. Например, на очередной объект. Им опять оказался город. Причём даже не бутафорский типа деревня переросток. Чем он отличается от других - да тем, что одноимённая узловая железнодорожная станция больше самого города, причём в два раза. Рабочий день, по крайней мере для меня, начался с трёх телефонных звонков. Первый был из областного центра. Спрашивали, куда девался наш коллега, который в четверг якобы поселился в гостинице и больше его не видели. Потом звонили старший группы и наш начальник с тем же вопросом. Ответа на него они так и не получили. Тем временем, местный сисадмин показывал тонкости работы с вверенным программно-аппаратным комплексом. Наиболее эффектной была недокументированная "фича" матричных принтеров фирмы Epson. Заключалась она в наличие некого хитрого отсека для установки рулона бумаги, который никто никогда не видел и, разумеется, не использовал. Экспериментальным путём было выявлено, что по размеру он соответствует пол-литровой бутылке. И не только. В результате, в отсеке свободно размещалась одна бутылка водки и один "стопарик". Со слов сисадмина, эти безусловно ценные и незаменимые на работе вещи не нашёл даже местный шеф. Ещё мне объяснили, а потом и доказали на практике, что новые модемы абсолютно не совместимы с местными линиями связи и местной АТС. На своей "правоте" я не настаивал. Для "очистки совести" попробовал поковырять настройки и параметры инициализации. Даже телефонный провод с розеткой осмотрел. Не помогло. А вот старые, не смотря ни на что, преспокойно работают. Причём со стандартными настройками. Откровенной насмешкой над моими попытками была яркая надпись на коробке из-под модема гласившая, что: "Модем предназначен для России и российских телефонных линий".
  В Саратов я решил поехать на электричке. Самой дальней электричке. Чтобы не было слишком скучно, я прикупил большой арбуз и погрузился в вагон. Тёплый погожий денёк и открытое окно были прекрасными попутчиками. Этот арбуз я предполагал оприходовать уже в Саратове. Но за 4 часа пути я таки не утерпел. Арбуз был успешно разделан и съеден. Весь. Затруднений с утилизацией кожуры не было - она вся пошла на удобрение железнодорожного полотна. Проблемы начались потом, когда я занялся поиском "заветной комнатки", которая обнаружилась лишь в одном из 10 вагонов. Самом дальнем.
  До конечной остановки я доехал уже затемно. Кроме того мне повезло и я сумел поселиться в недорогой гостинице. Правда, всего на одну ночь. На следующую, была уже бронь. Вариантов доехать до следующего объекта было два. По крайней мере, официальных. А именно автобусный и железнодорожный. И тот и другой имели сразу два серьёзных недостатка: что поезд, что автобус выезжали только во второй половине дня и находились в пути по 5 с лишним часов. Впрочем, существовал и "неофициальный" вариант, а именно такси. Признаться честно, я всегда считал, что цена на такси примерно в 8-10 раз выше автобусной. Так оно и есть. И если в пределах города или села это ещё бывает приемлемо, то на межгород поедут только самые отчаянные пассажиры. А таких, увы, мало. А вот таксистов - наоборот очень даже много и далеко не всем из них хватило тёплого местечка в родном городе. Но голь, как говорится, на выдумки хитра. Что придумали таксисты? Правильно. Возить и туда и обратно по четыре человека в машине. А где их взять? Конечно же, набрать! Где? Да там где потенциальных пассажиров больше всего - на вокзале. Поиск пассажиров - дело тонкое. Чтобы их найти, таксисту необходимо выбрать наиболее заметную и выгодную во всех смыслах позицию. Причём такую, чтобы его случайно не приняли за пассажира или работников вокзала. Мало того, это место ещё зависит и от маршрута. Как раз на одного из таких нарвался и я. Место было самое, что ни на есть, многолюдное и проходное. Одним словом - яблоку негде упасть. А как ещё может быть в единственном подземном переходе через железнодорожное полотно. И кого там только не было: в центре сплошным потоком шла разномастная толпа, у стен пристроились наиболее колоритные личности, вроде бродячих артистов и, собственно таксисты. Были они и непосредственно на вокзале. Прямо у входных дверей, а самые смелые - внутри, у касс. Таковых было немного и местное вокзальное начальство весьма настойчиво и регулярно предлагало им убраться, как в личном порядке, так и во всеуслышание по громкой связи.
  Как и предполагалось, никаких положительных изменений в расписании так и не обнаружилось. Мало того, подтвердился ещё более печальный факт полного отсутствия в предполагаемом пункте назначения каких-либо гостиниц. Что остаётся в данной ситуации? Правильно. Рискнуть поехать на такси! И я рискнул. К счастью или несчастью, я оказался последним четвёртым пассажиром. Водиле осталось выполнить последний пункт "предъвыездной подготовки", а именно собрать всех пассажиров и погрузиться в машину. Задача оказалась нетривиальной. Ведь за почти два часа ожидания желающие уехать разбрелись по территории вокзала, а один обнаружился в кафе на железнодорожном вокзале. И вот мы собрались у машины. Как и большинство других рабочих лошадок таксистов эта не отличалась ни новизной, ни дорогой ценой.
  Одним словом: проверенное временем, камнями и колдобинам изделие отечественного автопрома. Выглядело это "ведро с гайками" не очень. Как снаружи, так и внутри. Снаружи у неё открывалась только одна дверь из четырёх, причём через раз. Так что, открывать двери пришлось через багажник. Сам багажник когда-то открывался дистанционно и его замок давно заржавел. Проблему его открывания водила решил чисто по-русски. Чтобы не заморачиваться с ненадёжной электроникой и ржавым замком, к приводу запирающего устройства была подвязана верёвочка второй конец которой выведен наружу. Работала такая "конструкция" чётко и надёжно. И вот, наконец, все забрались в чрево железного коня. Сказать, что на заднем сидении втроём было тесно - не сказать ничего. Мотор завёлся на удивление сразу и работал вполне нормально. До места мы доехали быстро. Примерно в полтора раза быстрее автобуса.
  Я даже успел попасть на работу до конца рабочего дня и начать что-то делать. Работать после официального окончания рабочего дня - одно удовольствие. Можно и музыку погромче включить и ко... то есть просто что-нибудь покрепче попить. Разумеется, работать на голодный желудок удовольствие сомнительное. Так что первым пунктом в нашей с админом рабочей программе было посещение какого-нибудь предприятия общепита. Просто поесть, как оказалось, мало и на обратном пути мы решили "немного затариться". Вечер, плавно переходящий в ночь пролетел быстро. Работа была сделана "вся" или "почти вся". Этот факт было необходимо проверить. Но только завтра, на свежую голову и, желательно, при свете дня. Куда-то идти и что-то искать у меня не было ни сил не желания. Осталось только найти подходящую горизонтальную поверхность и завалиться спать. Требования к таковой сводились к двум пунктам: 1. чтобы была потеплее; 2. чтобы была помягче. Сразу найти подходящую "поверхность" не удалось. По этому, был принят компромиссный вариант: сдвинуть три мягких кресла поближе к чуть тёплой батарее. Естественно, работа была сделана не вся. Пришлось потратить почти два часа, чтобы сначала вспомнить, а что же всё-таки было вчера, а потом ещё и доделывать, а иногда и переделывать недоделанное.
  Сегодня меня опять спрашивали о судьбе пропавшего коллеги. Он так нигде и не нашёлся. Теперь его уже ищет милиция.
  В следующий по плану населённый пункт утром должен был идти какой-то местный автобус. Как ни странно, но на автовокзале про него никто не знал. Даже кассир. Но, несмотря на это, он нашёлся. На стоянке у рынка в другом конце города.
  На этот раз работа проходила в самой, что ни на есть рабочей обстановке, поскольку сисадмином оказалась женщина средних лет. Впрочем, были в этом и свои плюсы. Например, меня очень хорошо и плотно накормили. Конечно, я попытался отказаться, но мой отказ посчитали за неуважение к хозяйке. Так что пришлось съесть всё до последней крошки. И, как оказалось, не зря. Еда действительно была вкусной, а после первой ложки, когда у меня проснулся аппетит, ещё вкуснее. Примерно после обеда позвонил шеф, и у него было целых две новости: плохая и хорошая. Хорошая заключалась в том, что наконец-то нашёлся наш потерявшийся сотрудник. Как оказалось, он по-пьяни зачем-то укатил в Воронеж к какой-то подружке. Там же посеял очередную мобилу. Неудивительно, что до него не смогли дозвониться. Потом приехал домой и пару дней опохмелялся. Там его и нашли. Случайно. Как и при каких обстоятельствах - история умалчивает. Вторая новость заключалась в том, что этот товарищ свою часть работы - не закончил, заказчики его видеть больше не хотят, а работу предлагают доделать кому-нибудь другому. Разумеется нам.
  В этом населённом пункте, оказавшемся селом, даже была гостиница с говорящим названием "стардом". О том, что оно означает я догадался не сразу, и не удивительно, так как это означало, не иначе, как дом престарелых. О том, что там в это время года, водятся большие голодные комары, я не знал, но когда узнал, то было уже поздно. Благодаря им я даже не проспал самый первый автобус в город.
  Поездка на автобусе заняла не в пример больше времени, чем на машине. Без малого 6 часов. Какой я вышел из него, догадаться не сложно. Мне даже есть не хотелось. Только-бы найти какую-нибудь горизонтальную поверхность и поспать. С дёшёвой гостиницей мне повезло уже во второй раз. Взять "нормальный" одноместный номер меня, естественно, душило некое зелёное земноводное. Как же, а вдруг денег не хватит не только на новый плеер, но и на проезд до дома? По этому, вариантов проживания было два: пятиместная комната на солнечной стороне с подселением и точно такая же на теневой стороне, и опять же, с подселением.
  "Подселение" - процесс весьма и весьма случайный. Можно прожить весь срок в гордом одиночестве, а можно и ... наоборот. По закону подлости мне достался как раз случай "наоборот". Иногда это "немного" напрягает, а иногда переходит в достаточно интересное знакомство. Как это обычно и бывает, в гостиницы, приезжают люди со всей страны и не только... Вот и мне посчастливилось познакомиться с двумя белорусами и одним украинцем. Что про них можно сказать? Такие же люди, как и все остальные. И даже по русски говорят также как мы. Спрашиваю, а как вы там, местное наречие понимаете? Говорят - понимаем. И не только. Как оказалось они не испытывают неудобства при просмотре телепередач, как на русском, так и на украинском, и на белорусском, и , даже, на польском языках. Спрашиваю, а что можно в общих чертах сказать про "гарний вукраинський мовь"? Ответ был многообещающий: "Хочешь поиздеваться над русским языком - Выучи украинский!" Тоже можно сказать и про белорусский, с одной лишь разницей: белорусы этим не козыряют. Дальше разговор перетёк на классические темы, вроде того, кто виноват и как с этим бороться. Спрашиваю у хохлов, как вы относитесь к своему правительству вообще и к Киеву в частности. Да как? Мы это "правительство" вообще в серьёз не воспринимаем, а над "караваем с ушами", который официально зовётся "юля тимошенко" вообще угараем. Киев? А что киев - так, ноль без палочки. Что он есть, что нет. А вот Москва - была, есть и будет нашей столицей. Там мы и деньги тратим, там же и зарабатываем. В Белорусии же правительство пользуется не в пример большим авторитетом.
  На следующий день у меня было намечено вагон и маленькая тележка, по истине, грандиозных планов. Каких? Об этом я подумаю завтра. А сейчас - спать. Первым делом, не помешало-бы заявиться на работу. На работу я попал не сразу. Я её просто не нашёл. Чтобы попасть туда пришлось пару часов погулять по городу. За это время я нашёл целых два приличных кафе и один кинотеатр. Разумеется, обозначенные заведения были досконально изучены на предмет повторного посещения и взяты на карандаш. Также некоторым изменениям подверглись и "грандиозные планы".
   На работе всё шло своим чередом. У них. Но не у нас. Старший меня уже ждал. Причём давно и с нетерпением. (уже второй день!). На повестке дня было два вопроса. Первый, как нетрудно было бы догадаться, касался добавочных объектов. Мне, как прибывшему к "шапчному разбору", достались... не будем говорить какие. Один только Перелюб чего стоит! Как же - слышали, знаем: "Кто начальству не люб - тот поедет в Перелюб!" Второй новостью было то, что в наше распоряжение поступили какие-то экзотические железки, которые надо установить на всех объектах. В дополнение к ним кто-то не пожалел бумаги и распечатал наиподробнейшую инструкцию на ста листах, в том числе, и для меня. Кому говорить спасибо? Собственно процесс установки особой сложностью не отличался и занимал не более получаса. Вот только эти полчаса есть не всегда. Мало того, мне предстоял ещё и повторный объезд всех "своих" объектов. Итог - дата окончания командировки переносится на неопределённый срок.
   И так, с работой пора на сегодня завязывать и приступить к осуществлению "грандиозных планов". Первым на очереди стоял киносеанс. Я и раньше считал, что смотреть фильмы в кинотеатре интереснее. Но если фильм состоит из одних спецэффектов, то смотреть его надо только в кино. На этом фоне уходит на второй план и неудачный сюжет и посредственная игра актёров.
  Вторым пунктом был поиск пляжа и принятие водных процедур. Найти пляж - задача не из лёгких, предполагающая поехать туда-незнамо-куда. А сколько ещё до туда ехать? - вопрос не менее интересный. Так ведь и ночь меня застигнет незнамо-где. Но как говорится, тот кто ищет, тот всегда найдёт. Вот и я нашёл весьма элегантное и простое решение проблемы купания в центре города. Им оказалась "вполне легальная" лестница в воду около "клуба любителей зимнего купания". Там не было традиционных пляжных атрибутов вроде песка, который заменял асфальт и тому подобных "мелочей". Зато было самое главное - Волга. Что ещё нужно для счастья?
   Проехать уже сделанные объекты повторно - что может быть проще? И куда ехать знаю, и как, и когда, и работы - всего на час. Всё просто замечательно. Но не тут-то было. Первый же "объект" оказался не таким простым, как казалось в начале.
   Я с самым, что ни на есть умным видом, обложился наиподробнейшими инструкциями по установке и приступил собственно к процессу. Конечно, я всё делал по инструкции, но что-то шло явно не так. Откуда брались ошибки - было совершенно непонятно. В инструкции про это не было сказано ничего. Я честно пытался переделать работу целых пять раз, пока не выучил инструкцию наизусть. И каждый раз появлялись ошибки, и каждый раз новые. Они появлялись до тех пор, пока я не установил другую плату. Больше ошибок не появлялось. Зато добавились проблема: что делать с неисправной? Другой неожиданной проблемой, о которой никто никогда не задумывался, оказалась необходимость объяснить, как же всем этим пользоваться. Это оказалось самым сложным. Конечно, можно было распечатать на казённой бумаге 3 толмута по сто листов каждый, положить их перед носом обалдевшего админа и, со словами "читай, там всё написано!", гордо удалиться. Но так я делать не стал - ведь мне сюда ещё приезжать придётся. И, возможно даже, скоро. Сложность объяснения состояла в том, что объяснить нужно было лишь необходимое для работы. А что потребуется для этой самой работы? Пришлось действовать по принципу: учусь сам, обучая других.
   Дальше - было проще. Чаще всего я укладывался в час. Но бывали и исключения. На одном из объектов, например, пришлось делать "внеплановую" работу, в виде полной переустановки системы. На это ушло почти полтора рабочих дня. Ну, вообще-то поменьше, но спешить смысла не было. Ведь первый, он же последний, автобус в город отходил рано утром. После долгих разговоров, сначала о работе, а потом и о жизни решено было ехать на такси. Об этом мы договорились ещё вечером.
   Машина выезжала в самую несусветную рань. Где-то в 4 часа утра. Как я проехал 250 километров - не помню. Всю дорогу спал. Проснулся уже на автовокзале, когда водитель сказал "приехали". А на часах ещё не было восьми утра!
  - То есть как это, нет билетов на этот рейс!?
  - Он отменен ещё в прошлом месяце.
  - И что теперь делать? Когда следующий?
  - В половине четвёртого.
  - Не пойдёт!
   Будем думать. Таксистов в те края нет и быть не может. Придётся добираться на перекладных. Последние не заставили себя долго ждать. На самом ближнем перроне у вокзальных дверей. Меня так мило попросили занять одно из свободных мест в отходящем автобусе, что я был не в силах отказаться. По воле судьбы конечным пунктом был тот самый город, который был самым первым в моём списке. Приехал я ни рано и не поздно. Спешить всё равно не было никакого смысла. Ближайший "скорый" поезд отходил через два часа, а автобус через три. Можно было, конечно, и на такси доехать. Вот только лишней тысячи рублей у меня в кармане не наблюдалось. Самое плохое в этом было то, что ехать в эту тьму тараканью меньше часа, любым видом транспорта. Я выбрал поезд. Свой вагон я искал долго. Всё ни как не мог понять, как может быть общим купейный вагон? Ведь обычно "общий" это какой-нибудь "сидячий" или "плацкарт", наконец. Как оказалось, в нашей стране всё может быть.
   До места я доехал, как и предполагал, менее, чем за час. С работой тоже разобрался на удивление быстро. Ни каких ЧП не произошло. Даже объяснять по два раза не пришлось. Осталась неразрешённой другая проблема - по какому маршруту ехать в город. Вариантов было немного. Всего три. Остаться на ночь здесь и ехать утром. Ехать по уже пройденному маршруту в обратном направлении. Либо, ехать по другому маршруту. Первый вариант я отмёл сразу. Терять день не хотелось. Я их и так достаточно потерял. Второй вариант был бы весьма интересен, вот только автобусы в областной центр уже ушли, а вот до того города ещё предстояло доехать. Я же выбрал третий, самый сложный вариант, по которому мне предстояло доехать до узловой станции на электричке, а потом в срочном порядке купить билет и сесть на поезд до Саратова. До областного центра я доехал. На часах не было ещё и полуночи.
   Всё! Хватит "дальняков"! Эту неделю буду жить и работать, не выезжая за пределы Саратова. Вы думаете, что передвигаться по городу проще? Ничего подобного! Практика показала, что на проезд из одной части города в другую времени уходит даже больше, чем на проезд из одного села в другое. А если добавить е этому и необходимость заранее строить и согласовывать маршрут, а потом ещё и уточнять его каждую вторую остановку, то ситуация вообще безрадостная получается. Я-то думал, что в моём родном городе общественный транспорт ходит медленно. Так вот, по меркам Саратова у нас он просто "летает". Это, конечно, греет душу, а вот поднятию настроения не сильно способствует. Как показала практика, одним из самых тяжёлых маршрутов в Саратове является путь от Сенного рынка до 3-ей дачной и "самая страшная" его часть под кодовым названием "стрелка".
   Как известно, всё хорошее рано или поздно кончается. Подходила к концу и моя командировка. Вместе с ней неумолимо приближалось и время отчёта. Как его писать? Ответов на этот вопрос не прибавилось. Скорее наоборот - прибавилось вопросов. Ревизия сохранившихся документов дала неутешительный результат: "Нормальных" билетов у меня чуть больше половины. Остальных либо нет совсем, либо они откровенно "левые". Левые - это значит, что и цена, и маршрут на них не соответствуют действительности. Спросите, откуда они берутся? Всё очень просто. Водители тоже люди и они тоже хотят заработать. А что для этого нужно? Правильно. Обмануть контролёров. Вот они их и обманывают. Выдают билет от ближайшего тарифицируемого столба перед постом контроля до такого же, но после. Если постов два, то и билетов может быть два. Правда, на реальную стоимость проезда это не влияет. Билеты же могут быть использованы повторно, если водитель не забудет вовремя их изъять.
   Как я "восстанавливал" недостающие и "утерянные" проездные и не только документы - вопрос интересный и сугубо творческий. На первый раз мне в этом помогли коллеги. В результате оказалось, что маршрут моих путешествий разительно отличается от реального... в сторону максимизации расходов. Я был не против такой "максимизации". На вопрос "а как же реальный маршрут?" мне сказали: "Не говори глупостей, в эту сумму заложены ещё и потраченные нервы, здоровье и полное отсутствие комфорта в поездках". Это был железный аргумент, оспаривать который не имело смысла.
   Когда я приехал домой, на дворе была уже глубокая осень. И если в Саратове было почти на пять градусов теплее, и осень чувствовалась только по ночам, то дома она была уже полноправной хозяйкой.
   Что было дальше? А дальше был отчёт и новая командировка.
  
  
  Элиста 15 IX 2009
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"