Айххорн Роман Эрихович: другие произведения.

От автора

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс Наследница на ПродаМан
Получи деньги за своё произведение здесь
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Роман Айххорн "Изобразительное творчество детей. Это Я! Я сам!"
  
  ОТ АВТОРА
  
  В один прекрасный день ко мне в мастерскую привела моя знакомая двух своих малышей семи и восьми лет и говорит: ·Вот мои детки. Ты же художник. Учи их!? Я был озадачен. Пре-по-да-вать! Одно дело писать картины, другое - учить этому кого-то, тем более детей, да еще чужих. Как и чему же я буду их учить?...
  
  Надо было с чего-то начинать... Пришлось оборудовать мастерскую для учебных занятий: низенький столик, маленькие стульчики, приготовил краску для детей, бумагу. Нервничал страшно, особенно перед приходом учеников. Да и как же иначе: до сих пор жил себе спокойно, годами занимался офортом, потом стал писать картины. И вот теперь - учитель!...
  Представьте себе, какое счастье!: у меня оказалась книга Б. М. Неменского "Мудрость красоты" о преподавании изобразительного искусства в школе. Благодаря ей, я и сделал свои первые шаги в этом сложном деле. Естественно, поначалу было нелегко: подолгу сидел в библиотеке, изучал литературу о детском творчестве, вникал в премудрости педагогики.
  
  В своё время я сам прошёл все ступени художественного образования: Фрунзенское художественное училище, Московский Государственный Художественный институт имени Сурикова и творческие мастерские при Академии Художеств СССР. Много дали мне мои учителя, в первую очередь Е. А. Кибрик и Н. Л. Воронков.
  
  В Германии я увлекся исследованиями И. Иттена (I. Itten): "Kunst der Farbe (Искусство цвета)", Eid, K., Langer, M. Ruprecht, H. "Grundlagen des Kunstunterrichts" (Основы занятий по искусству), Weindl, E., Klumpp, J. "Grafische und malerische Techniken" (Графические и живописные техники), Marianna und Rudolf Seitz "Rot, Blau, Gelb und andere Farben" (Красный, синий, желтый и другие цвета), Heike und Werner Tenta "Was soll ich malen?" (Что я должени делать?), Ernst Bohn "Malen und Zeichnen" (Живопись и рисунок), Gert Lindner "Werken und künstlerische Gestalten" (Мастерить и художественно оформлять), Kampmann, L. "Malerische, graphische und räumlich-plastische Techniken" (Живописные, графические и простанственно-пластические техники) и ряда других европейских авторов, теоретические труды которых были мне во многом новы и очень интересны.
  Сопоставляя, сравнивая, изучая разные методики, свой и чужой опыты, я разработал свою программу, по которой можно было последовательно вводить новичков в сложный и увлекательный мир - мир искусства. Теорию проверяю на практике. В свою программу постоянно вношу корректуры, расширяю и углубляю.
  
  Я пришёл к выводу, что прежде чем заниматься с детьми, нужно непременно знать психологию развития ребёнка, этапы его становления от ранних ·каракуль? до его изобразительных "высказываний" о своём состоянии и окружающем мире. Здесь можно говорить о изобразительной деятельности детей и, занимаясь с малышами, заботиться больше об их творческом развитии и не спешить пичкать их премудростями основ изобразительного искусства. Они становятся нужны, когда мои ученики начинают сознательно изучать окружающий мир.
  
  Время идет, учеников становится все больше, и не только детей, но и взрослых. В ходе занятий я неизменно фотографирую процесс работы, а также работы учеников. Итогом стали три книги под общим названием: "Выставки работ учеников, 1998-2003, фотодокументации", Самиздат. В течение ряда лет в журнале "Художественная школа" печатаются мои статьи на тему "Основы изобразительного искусства. Работа с детьми в мастерской художника". Эти статьи и являются частями задуманных книг.
  
  Первую книгу я посвящаю работе с малышами и называю её ·Я здесь! Я сам". Изобразительное творчество детей?. Надеюсь, что собранный опыт поможет многим родителям. Их ребёнок уже в первые годы своей жизни - личность и, рисуя, может и должен иметь возможность свободно "высказываться" своими изобразительными средствами, которыми он виртуозно владеет.
  Я очень признателен моим ученикам, которые предоставили свои работы для исследования и своим творчеством воодушевили меня на эту сложную для меня затею - написать книгу.
  В работе над книгой мне большую помощь оказала моя семья: жена и дети, раннее творчество которых здесь цитирую. От всей души им благодарен.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк) А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) В.Пылаев "Видящий-5. На родной земле"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) А.Гончаров "Образ на цепях"(Антиутопия) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) Д.Деев "Я – другой 5"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"