Айххорн Роман Эрихович: другие произведения.

От автора

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Роман Айххорн "Изобразительное творчество детей. Это Я! Я сам!"
  
  ОТ АВТОРА
  
  В один прекрасный день ко мне в мастерскую привела моя знакомая двух своих малышей семи и восьми лет и говорит: ·Вот мои детки. Ты же художник. Учи их!? Я был озадачен. Пре-по-да-вать! Одно дело писать картины, другое - учить этому кого-то, тем более детей, да еще чужих. Как и чему же я буду их учить?...
  
  Надо было с чего-то начинать... Пришлось оборудовать мастерскую для учебных занятий: низенький столик, маленькие стульчики, приготовил краску для детей, бумагу. Нервничал страшно, особенно перед приходом учеников. Да и как же иначе: до сих пор жил себе спокойно, годами занимался офортом, потом стал писать картины. И вот теперь - учитель!...
  Представьте себе, какое счастье!: у меня оказалась книга Б. М. Неменского "Мудрость красоты" о преподавании изобразительного искусства в школе. Благодаря ей, я и сделал свои первые шаги в этом сложном деле. Естественно, поначалу было нелегко: подолгу сидел в библиотеке, изучал литературу о детском творчестве, вникал в премудрости педагогики.
  
  В своё время я сам прошёл все ступени художественного образования: Фрунзенское художественное училище, Московский Государственный Художественный институт имени Сурикова и творческие мастерские при Академии Художеств СССР. Много дали мне мои учителя, в первую очередь Е. А. Кибрик и Н. Л. Воронков.
  
  В Германии я увлекся исследованиями И. Иттена (I. Itten): "Kunst der Farbe (Искусство цвета)", Eid, K., Langer, M. Ruprecht, H. "Grundlagen des Kunstunterrichts" (Основы занятий по искусству), Weindl, E., Klumpp, J. "Grafische und malerische Techniken" (Графические и живописные техники), Marianna und Rudolf Seitz "Rot, Blau, Gelb und andere Farben" (Красный, синий, желтый и другие цвета), Heike und Werner Tenta "Was soll ich malen?" (Что я должени делать?), Ernst Bohn "Malen und Zeichnen" (Живопись и рисунок), Gert Lindner "Werken und künstlerische Gestalten" (Мастерить и художественно оформлять), Kampmann, L. "Malerische, graphische und räumlich-plastische Techniken" (Живописные, графические и простанственно-пластические техники) и ряда других европейских авторов, теоретические труды которых были мне во многом новы и очень интересны.
  Сопоставляя, сравнивая, изучая разные методики, свой и чужой опыты, я разработал свою программу, по которой можно было последовательно вводить новичков в сложный и увлекательный мир - мир искусства. Теорию проверяю на практике. В свою программу постоянно вношу корректуры, расширяю и углубляю.
  
  Я пришёл к выводу, что прежде чем заниматься с детьми, нужно непременно знать психологию развития ребёнка, этапы его становления от ранних ·каракуль? до его изобразительных "высказываний" о своём состоянии и окружающем мире. Здесь можно говорить о изобразительной деятельности детей и, занимаясь с малышами, заботиться больше об их творческом развитии и не спешить пичкать их премудростями основ изобразительного искусства. Они становятся нужны, когда мои ученики начинают сознательно изучать окружающий мир.
  
  Время идет, учеников становится все больше, и не только детей, но и взрослых. В ходе занятий я неизменно фотографирую процесс работы, а также работы учеников. Итогом стали три книги под общим названием: "Выставки работ учеников, 1998-2003, фотодокументации", Самиздат. В течение ряда лет в журнале "Художественная школа" печатаются мои статьи на тему "Основы изобразительного искусства. Работа с детьми в мастерской художника". Эти статьи и являются частями задуманных книг.
  
  Первую книгу я посвящаю работе с малышами и называю её ·Я здесь! Я сам". Изобразительное творчество детей?. Надеюсь, что собранный опыт поможет многим родителям. Их ребёнок уже в первые годы своей жизни - личность и, рисуя, может и должен иметь возможность свободно "высказываться" своими изобразительными средствами, которыми он виртуозно владеет.
  Я очень признателен моим ученикам, которые предоставили свои работы для исследования и своим творчеством воодушевили меня на эту сложную для меня затею - написать книгу.
  В работе над книгой мне большую помощь оказала моя семья: жена и дети, раннее творчество которых здесь цитирую. От всей души им благодарен.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик) Л.Джонсон "Колдунья"(Боевое фэнтези) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) К.Воронова "Апокалиптические рассказы"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик) Ю.Резник "Семь"(Киберпанк)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"